УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 27.05.08 20:42. Заголовок: О митрополиях
В теме о волосах священников дискуссия ушла как всегда в сторону. Для продолжения выношу в отдельную тему.
Григорий пишет:
цитата:
Ну, ну Алексей Юрьевич, не надо работать на публику. Иначе как Вы потом будете с чистым сердцем ругать сысоевых, которые делают ровно то же самое.
А что ещё можно делать в интернете? Только "работать на публику", больше ничего. А Сысоева Вы правильно вспомнили. Толку от диспутов с ним почти никакого. Пока только две пользы обрелись: 1) достоверно подтвердилось, что нынешние никониане полностью восстановили свой дореволюционный облик и идеологию (а то некоторые надеялись, что они за советское время стали лучше, умнее и менее наглыми); 2) выяснилось, за кого держат в РПЦ МП единоверцев.
Григорий пишет:
цитата:
Но вдовствующая кафедра - это состояние не города, а иерархии. Это состояние отличается от нормального тем что митрополита области появляется право (и обязанность, поскольку есть ограничения по срокам) рукоположить в этот город епископа с определенным достоинством и полномочиями. А у паствы этого города появляется временная обязанность окормляться у того епископа которому назначит митрополит, а того епископа - временная обязанность окормлять эту паству и т.д. Все что изменилось по сравнению с нормальным, не вдовствующим состоянием, затрагивает отношения людей. Город - как место где расположены здания, украшено оно тем или иным престолом, или нет, не имеет к состоянию вдовствующей кафедры никакого отношения
Ни одним правилом Ваши рассуждения (очень туманные) не подтверждаются, а противоречат всем, касающимся епископских кафедр. Кафедры учреждаются соборно, соборно же и ликвидируются. Епископы не "назначаются" митрополитом, а избираются. Еще раз призываю Вас: не фантазируйте.
Григорий пишет:
цитата:
Давайте смотреть правде в глаза. Дата восстановления митрополии, говорит о том, что вашим ее "пожаловали" мирские власти к 1000-летию крещения Руси. Иначе непонятно, что за столько лет Москва не могла вспомнить о каких-то якобы незыблемых правах? Исходно же, при восстановлении иерархии митрополия был одна - Белокриницкая, и вся территория России целиком в нее входила. А в результате милости светских властей одна митрополия разделилась на две.
Митрополия - это церковная область. Поместная церковь не может состоять из одной митрополии. Или в Поместной церкви несколько митрополий, или их нет вообще. С самого начала наша Поместная церковь разделилась на две области: Российскую и Зарубежную. Со своими отдельными соборами и первоиерархами. И никто против этого не возражал до самого последнего времени, когда каноническая грамотность широких масс мирян и священнослужителей упала ниже плинтуса. Церковная область - это всегда митрополия. Называется она так или не называется, не имеет ни малейшего значения. Никакого особого "пожалования" для именования митрополией не требуется. Есть область, - есть и митрополия. Московский архиепископ всегда был митрополитом. Просто потому, что архиепископы бывают всего трех разновидностей: 1) первоиерархи Поместных церквей (как имеющие право на титул патриарха, так и не имеющие); 2) митрополиты; 3) архиереи, подчиненные непосредственно патриарху, минуя митрополитов. Никаких других архиепископов быть не должно. То, что происходит в РПЦ МП, а следом за ней и у нас, когда титул архиепископа превращается просто в почетное звание, - просто безобразие и каноническое невежество. В 1988 году мы просто уточнили титул нашего архиепископа. То есть подчеркнули, что он митрополит, а не патриарх.
Григорий пишет:
цитата:
с такой стати, что Амвросия все ваши христиане что в России признали своим верховным пастырем, а значит Россия от 1846 г. и до соборного решения стала частью Белокриницкой митрополии.
Белая Криница не только митрополией, но и обычно епископией быть не может, поскольку она село, а не город. А создавать епархии в селах запрещено правилами. Для шибко грамотных напоминаю: митрополия - это епархия, именуемая по столичному городу (области или страны). Просто потому, что слово "митрополия" переводится как "столица". Белая Криница могла быть временной резиденцией сначала Московского архиепископа, а потом (когда возникло две области) - Венского (впоследствии - Бухарестского).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет