УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 16.02.09 21:36. Заголовок: Судя по облачению - ..
Судя по облачению - это не чтец, а свещеносец, которому подобает облачаться в малый фелонь. Но, вместе с тем, не понятно, почему малый фелонь однго цвета с другой частью облачения (на снимке не могу определить, стихарь ли это)?
Сообщение: 3236
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 17.02.09 20:19. Заголовок: Александр пишет: Но..
Александр пишет:
цитата:
Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны.
Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами. Больше меня конечно смутили живописные образки в пакетиках.
Отправлено: 18.02.09 14:03. Заголовок: Кому как не мне знат..
Кому как не мне знать, как облачаются свещеносцы и чтецы у нас в Церкви. И мне, например все понятно. У нас свещеносец облачается в стихарь, а когда производится в чтецы, то на него возлагается и фелонь. Вот толкование 15пр. Лаодикийского Собора о чтецах прп. Аристина: "Не подобает на амвон взыти ни кому же, ни пети, или людем божественная словеса почитати, аще священническаго пострижения на главе не имать, и благословения от своего пастыря по святым правилам не будет приял. аще же и приял будет, обаче и таковому несть инако како пети или чести на амвоне, аще не облечется в малыя ризицы. малыя же ризицы глаголются, диффера, или фелонь" (Кормчая л.75об.).
Поэтому, это лучше Вы объясните, почему в РПСЦ чтецы не носят краткую фелонь.
Сообщение: 188
Упование: ДЦХ БИ (неокружник)
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 18.02.09 14:06. Заголовок: Александр пишет: Но..
Александр пишет:
цитата:
Но на фотографии голубь в стиле барокко, равно как декоративные колонны
А что такого плохого в барокко? Особенно ежели это колнны в стиле барокко?
Severo пишет:
цитата:
Таки да, это не престол. У никонов широкое распространение имеет такого деревянного голубя, которого они помещают в иконных киотах и над Царскими вратами.
Ой, а скажите мне, куда таки делись из староверческих алтарей сени надпрестольные?
Отправлено: 18.02.09 16:18. Заголовок: Severo пишет: А вот..
Severo пишет:
цитата:
А вот голуби деревянные - никоново явление.
Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним?
Сообщение: 3247
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.02.09 17:18. Заголовок: о. Андрей пишет: П..
о. Андрей пишет:
цитата:
Прежде чем иконоборствовать Вы бы лучше прочитали 5-е деяние 7 Вселенского Собора, в котором сказано, что христиане с древности размещали изображения голубей в священных местах, например над крестильнями и жертвенниками. Небезынтересно, что боролся с этими изображениями акефалист Север… Вы не в его честь выбрали себе псевдоним?
Я говорю об этих голубях вверх тормашками, не нужно юродствовать и всячески увиливать. Вы можете рогатый клобук напялить на патриарха своего и писать тут: Написано: Инок да носит клобук....А какой он должен быть, какого кроя и вида упустите. Можете посохи смело со змеями дарить патриарху...не написано же какие они должны быть, а Софрино под рукой, сподручнее такой приобрести, что бы не парится долго.
Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать.
Сообщение: 3249
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.02.09 18:35. Заголовок: о. Андрей пишет: Юр..
о. Андрей пишет:
цитата:
Юродствовать, увиливать... Голуби верх тормашками... Вам самому-то не смешно от того, что Вы пишите? Прежде чем других обвинять приведите православную позицию на сей счет и покажите что мы нарушили какой-либо обычай или предание церковные. А если от церковного авторитета ничего показать не можете, то нечего и бумагу марать.
Не смешно...Наблюдая за РДЦ понимаю, что вы не приняв святителя Амвросия продолжали принимать попов из Греко-Российской Синодальной церкви, ко времени принятия архиепископа Николы та церковь поднабрала в себя еще много ересей и настроений по духу ближе к латынским и протестанским, да и приняли вы Николу и Стефана из того же сообщества, поэтому для вас считается нормальной никонианская традиция, живописные нательные иконки в лавке и патриарх без мантии и клобука. Да если учесть ваши взгляды на РПЦ МП...По сути вы являетесь непоминающими РПЦ МПшниками старого обряда. Если Древлеправославная Церковь Христова оградила себя от влияния Синодальной церкви приятием митрополита Амвросия, то вы так и продолжали впитывать потихоньку ее уклад и традиции вместе с переходящими попами.
Отправлено: 18.02.09 18:47. Заголовок: Вы по существу вопро..
Вы по существу вопроса напишите что-нибудь, если знаете, а весь этот пафос о своем православии и нашем никонианстве приберегите для своих единоверцев, на прочих сии тирады не действуют.
Отправлено: 18.02.09 19:20. Заголовок: о. Андрей ну вот вид..
о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую???
Сообщение: 3251
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.02.09 19:36. Заголовок: о. Андрей пишет: Вы..
о. Андрей пишет:
цитата:
Вы по существу вопроса напишите что-нибудь
Куда уж существенней??? Голубь этот - никонианская традиция. И даю голову на отсечение, что и этого сняли с никонианского киота с фальгой и пластмассовыми цветочками. Что вы хотите услышать? Я прямо уже все написал, прямее некуда - вы непоминающие РПЦ МПшники старого обряда. Есть у вас искренние люди, а все руководство лживое. Вам нужно искусствоведческое исследование откуда именно такие голуби взялись? Я думаю оно не нужно, потому что все и так очевидно (людям не тупым или которым других за тупых держат - типа вас). Это так же очевидно как и то что иконки которые вы продаете латынскую традицию имеют и тут нечего не нужно доказывать. Просто повторюсь, вы это считаете нормальным, так как ваш разум никонианский.
Отправлено: 18.02.09 19:41. Заголовок: Кто где носит или не..
Андрей изограф пишет:
цитата:
о. Андрей ну вот видите, а Вы сразу РПСЦ, почему так?!? И ещё, не ради компрамата, почему действительно патриарх Александр не носит мантии, а если и носит то крайне короткую???
Кто где носит или не носит, то не учение у нас, а личный поступок, плохой или хороший, а в РПСЦ фелонь, положенную чтецам намеренно при хиротесии надевают на свещеносцев, именно поэтому я и спросил, почему так. Обсуждать же патриарха с внешними я не считаю возможным. Скажу коротко, что мантию он носит. То, что он в ней не всегда - не является нарушением, ибо и в древности иноки не 24 часа в сутки носили мантию.
Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция.
Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?
Сени не были повсеместным явлением на Руси, скорее редкостью.
Вопрос достаточно спорный... И судя по иконам, и по историческим данным... В соборах всегда были сени, а вот упразднились оне незадолго до никона (имеется ввиду процесс постепенного упразднения)... Вот и возникает вопрос, отчего оне отошли в небытие? Что ж до конкретного голубя с данной фотографии, то я и не спорю, что это подражание никоновским голубкам... Что ж до выноса на иконостас, то сие вполне закономерно, ввиду наличия упразднения надпрестольных сеней...
Сообщение: 190
Упование: ДЦХ БИ (неокружник)
Зарегистрирован: 31.01.08
Отправлено: 18.02.09 19:52. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
Почему же, у нас в Покровке ни куда не делась, как была изначально так и есть. Даже очень ветхая, хочется сменить
Слушай, выложи фотки сени, очинно хочется увидеть... А то ведь, действительно, за этими гонениями, да подражаниями, все своё порастеряли... эвона, что говорят, что сень надпрестольная ране на Руси редкостью была...
Сообщение: 4257
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 18.02.09 19:59. Заголовок: 11 пишет: Как извес..
11 пишет:
цитата:
Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?
Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов:
Ну вот до Нокона и еще и стало упраздняться. С чем связано - не знаю
но в тот период этот процесс только начинался, а Никон походя избавился от сени в Успенском соборе и дальше это пошло как моровое поветрие... потому алтари и остались без сеней... Дольше всех продержалась сень в Новгородском Софийском соборе... Давно я читал об этом, но помнится смутно, поэтому не берусь ничего утверждать... На досуге поищу данные...
Отправлено: 18.02.09 21:38. Заголовок: о. Андрей, иноки кр..
о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!
Сообщение: 3254
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 19.02.09 00:42. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
о. Андрей, иноки крайне редко снимали мантии, ито это не правило, а исключение подтверждающее правило. А патриархъ так изображён на официальном издании - календаре, вот что меня и смутило, вот почему и недоумеваю, вот почему и спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!
Не снимали они, почитай "Старчество" или те же "Обычаи ветковской церкви", даже на время сна полагалась малая мантия, спальная. Мое мнение такое: влияние никонов крепко засело.
Отправлено: 19.02.09 04:26. Заголовок: 11 пишет: Чем и под..
11 пишет:
цитата:
Чем и подтвердили, что это не строго РПСЦ традиция.
Я написал, что в РПСЦ вообще нет обычая (канонического) облачать чтецов в фелони. У вас в фелони облачают свещеносцев, а при поставлении оных в чтецы фелони с них снимают, и это исключительно традиция РПСЦ.
11 пишет:
цитата:
Еще один вопрос. Как известно, при хиротесии совершается постриг, после чего ставленник должен всегда носить скуфью. Прошу форумчан и лично о.Андрея пояснить, почему в наше время нельзя встретить чтеца в скуфье?
САП пишет:
цитата:
Из Устава свт.Арсения Уральского, вот как он объясняет отсутствие скуфей у староверов:
Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество.
Отправлено: 19.02.09 05:08. Заголовок: Severo пишет: Не от..
Severo пишет:
цитата:
Не открывается
Сегодня весь сайт лавры почему-то не работает. По ссылке Вы сможете увидеть миниатюру из лицевого жития 15в. прп. Сергия Радонежского, на котором изображены иноки за повседневной работой без мантий.
Severo пишет:
цитата:
попытки лобызнуть туфлю Алексию/Кирилу одного человека не показатель. А считать нормальным никонианщину в церквях и лавках - другое дело.
У Вас по миру икону мироточивую катали и с никонами сомолитствовали, сомолитствовали с ними официально и в Егорьевске, а на конференциях от лица РПСЦ доклады читают о том, что в древности христиане одним пальцем крестились, стало быть, двуперстие не апостольское предание и т.п.. А Вы о каких-то голубях и образках. Вы лучше покажите, какие мы каноны нарушили этим, а вот какие у Вас нарушаются и без того понятно. Кстати, если Вы так любите обращать внимание на мелочи, то скажите, почему Ваши епископы не носят положенный инокам ремень?
Отправлено: 19.02.09 07:27. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
спрашиваю что бы развееть недоумение, а Вы опять, что не будете обсуждать с внешними, это я не в обсуждение а в рассуждение и даже в поучение!
Если хотите поучения относительно быта русских патриархов, то обратитесь к историческим исследованиям, например Успенского, Голубинского или Писарева. Из оных Вы сможете узнать, что патриархи вообще традиционное иноческое одеяние не носили. Ряски, например, у них были разноцветные, а мантии исключительно с источниками и скрижалями. Роскошь ничем не похожая на иноческую одежду. Для примера возьмем гардероб благочестивого патриарха Филарета. В 1630 г. у Филарета было 23 ряски; из них были: «ряска камка лазоревая», «мелкотравная адамашка (Дамасская), подложенная тафтою зеленою». В том же 1630 году ему была сшита «ряска камка гвоздичная», для которой в нашивку патриарх выдал 33 четки яшмовые. Из простых повседневных рясок у Филарета была «киндяшная», подложенная крашениною «зеленою лощеною» (Забелин, Иван Егорович. История города Москвы. Ч. I. — Изд. 2, испр. и доп. с рисунками в тексте и особом альбоме. — M.: Издание автора, 1905. С. 537). В числе 26 мантий Филарета было: 5 бархатных, 8 объяринных, 5 камчатных, 4 атласных, 2 байберековых, 1 тафтяная и 1, самая скромная, из троицкого сукна. Самая богатая мантия Филарета описана так: «мантия бархат красно-вишнев рыт, около евангелистов и около источников низано жемчугом, подпушено камкою темно-синею; евангелисты — камка лазорева» (Забелин И.Е. Указ. соч.С. 543).
Патриарх Александр чужд всей этой помпы, но постоянно носит скромную, ничем не примечательную ряску. Он совершенно не прихотлив в быту. Есть ли у него минусы? Безусловно, есть, как и у всех нас. Однако революций он внутри Церкви в отличие от иных предстоятелей не делает. Ну и слава Богу! Все вы белокриницкие любите на его персону внимание переводить. Но сейчас у вас самих такое положение и с иночеством в том числе, что критиковать других не особо-то уместно.
Сообщение: 4266
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 19.02.09 09:24. Заголовок: о. Андрей пишет: Еп..
о. Андрей пишет:
цитата:
Еп.Арсений объяснил верно почему скуфии исчезли у причетников, но совершенно не объяснил почему их нельзя восстановить в нынешнее время. Ведь еще в начале ХХ века скуфий не носили не только белокриницкие чтецы, но и священники и шли большие дебаты о возможности восстановления этого обычая. Ничего не мешало восстановить его в полной мере для всего причта. Объяснение в этой связи еп. Арсения абсолютно неубедительно. Почему ношение священниками скуфий должно было восприниматься нормально, а чтецами как новость, если обычай был утрачен относительно тех и других? Вот теперь, когда скуфия на священниках - норма, а на чтецах ее нет, возложение оной и на чтецов при хиротесии, безусловно, некоторыми воспримется как новшество.
Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать!
Отправлено: 19.02.09 09:38. Заголовок: А священникам и диак..
А священникам и диаконам она разве нужна не для того же? Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут? Или все причетники или никто, а иначе получается двойной стандарт, а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию.
Сообщение: 4270
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 19.02.09 09:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Чт..
о. Андрей пишет:
цитата:
Что ж они тогда скуфии носят, а гуменца не стригут?
Есть уставные указания, когда попу скуфью снимать, когда нет, потому понятно, что она должна участвовать в богослужении. Да и плешь многие попы и диаконы и без гуменца имеют
А вот как без женщин на клиросе, когда в Церкви такая скудость? Или мальчикам скуфьи давать, а девочкам нет? Кстати, по канонам все приточники всегда должны в одежде клириков ходить, а значит и в школу?
Отправлено: 19.02.09 10:06. Заголовок: Если нет никаких пре..
Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти. Поэтому мы хоть и не можем сейчас ограничить клирос лишь постриженными чтецами-певцами, но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме.
Сообщение: 4272
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 19.02.09 10:11. Заголовок: о. Андрей пишет: но..
о. Андрей пишет:
цитата:
но тем из клирошан, которые все же имеют посвящение от епископа, должны, на мой взгляд, предоставить возможность пользоваться правами клира в возможном для современных условий жизни объеме.
Я за! Но все зависит от церковного народа, священства и епископства, поддержат ли?
PS Вчера разговаривал с одним нашим клириком, так он вообще не знал, что гуменце на Руси выстригали! Он думал, что это латынский обычай. Я это к тому, что многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой...
Отправлено: 19.02.09 10:16. Заголовок: САП пишет: многие в..
САП пишет:
цитата:
многие вообще ничего не читают, кроме того, что положено за службой...
И это одна из самых главных проблем современного старообрядчества - небрежение, а порой открытая неприязнь к церковным наукам, но всяческое стремление к знаниям лжеименным.
Сообщение: 4273
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 19.02.09 10:27. Заголовок: о. Андрей пишет: а ..
о. Андрей пишет:
цитата:
а скуфия используется священнослужителями для подчеркивания своего особого положения в клире, и превосходства над церковнослужителями, что, безусловно, не есть хорошо, и чего в древности не было, но весь клир в быту выглядел одинаково, не имея повода к тщеславию.
Отправлено: 19.02.09 10:47. Заголовок: о. Андрей я же сказа..
о. Андрей я же сказал, что не хочу говорить о ЛИЧНЫХъ плюсахъ и минусахъ патриарха Александра, я просил подтвердить чтоли хотя бы правилами неношения мантии патриархом. Вы мне говорите что иноки не носили, так если и не носили ТО ПРИ РАБОТАХъ. Далее Вы приводите гардероб патриарха Филарета, и что, я от туда ничего не увидел как доказательство, и даже если допустить что он, патриархъ Филарет, и ходил в цветной ряске (как это можно увидеть на миниатюрахъ Никона патриарха), то можно ль считать это за правило??? Вы же сами ниже пишите
цитата:
Если нет никаких препятствий к соблюдению какого-либо правила или церковного обычая, то правильней его все же соблюсти.
Отправлено: 19.02.09 10:54. Заголовок: Нет никакого противо..
Нет никакого противоречия. Вам просто следует осознать, что инок и инок архиерей совершенно разные уровни бытия. Самый смысл иноческого делания это не ношение какой-либо одежды (оная на протяженнии веков постоянно менялась), а отсечение своей воли, абсолютное послушание и неучительство. А архиерей по долгу своего служения не может соблюсти ничего из этого, поэтому что и об атрибутах рассуждать. А то что я указал о патр. Филарете, то верно и о прочих русских архиереях.
Отправлено: 19.02.09 10:59. Заголовок: о. Андрей тогда пост..
о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?
Отправлено: 19.02.09 11:03. Заголовок: И по нижепредставлен..
И по нижепредставленной миниатюре видно, что иноки даже при работе не всегда снимали мантии, видимо это от строгости монастырского устава зависело (это моё мнение)
Отправлено: 19.02.09 13:44. Заголовок: Раз Вы сами свидетел..
Раз Вы сами свидетельствуете, что бывали и варианты, и единого правила в отношении мантии не было, то и смущение Ваше относительно патриарха Александра беспочвенно.
Андрей изограф пишет:
цитата:
о. Андрей тогда поставлю вопрос по другому. Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?
Архиереи должны носить мантии архиерейские со скрижалями, а не как у простых иноков, как об этом сказано в 68 гл. Кормчей. Этого не делают ни наши архиереи, ни Ваши, кроме богослужения (Всенощная, молебен и т.д.).
Отправлено: 19.02.09 17:45. Заголовок: о. Андрей я не могу ..
о. Андрей я не могу свидетельствовать, т.к. не являюсь современником того времени, и для этого и написал что это всего лишь моё мнение. И мне не понятно как Вы вывели отсюда что моё смущение беспочвенно, если бы я увидел что патриарх картошку садит без мантии, это ещё может сдержало моё недоумение, но так как он не садил картошку а пребывает без мантии на фото в календаре и не только, у меня и возникает недоумение, которое я надеялся развееть с Вашей помощью, но как вижу у меня этого не получится.
А то что Вы пишите об архиерейскихъ мантияхъ, я абсолютно с Вами согласен, и даже более того, я желаю что бы этот обычай востановился.
И ещё раз задаю вопрос: Так ли важны все предписанные уставом облачения и одежды для архиерея, или он вправе сам решать что ему носить а что нет, и откуда это видно?
Отправлено: 19.02.09 18:11. Заголовок: Я нигде не встречал ..
Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с ними и тогда я смогу ответить на Ваш вопрос. Единственное, что я встречал в канонических источниках, я Вам указал, но там, как Вы вероятно уже убедились, ничего не сказано о правилах ношения мантий. Рассуждать же относительно этого предмета, отталкиваясь от современного обычая в РПСЦ, я не вижу смысла, ибо современные иноческие облачения не особо-то походят на дораскольные. У Вас предстоятель носит мантию всегда – молодец, однако на нем не видно ремня, не часто заметен и куколь, такожде и на прочих архиереях. Это разговор бессмысленный, ибо ни Вы, ни я не являемся иноками, вот если станем, то будем иметь возможность поступать так, как считаем нужным, хотя с другой стороны, а может ли инок поступать так, как именно он считает нужным? Но это уже совсем другая тема.
Сообщение: 3262
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 19.02.09 18:25. Заголовок: САП пишет: Скуфья н..
САП пишет:
цитата:
Скуфья нужна для прикрытия гуменца, если уж и восстанавливать сей обычай, то нужно всем: чтецам, священноносцам, дьячкам, священнопевцам гуменцо выстригать, скуфью надевать и женщин на клырос не пущать!
Я когда давным-давно был свещенносцем у никонов у меня была скуфья, до сих пор где то валяется, только гуменца не стригли))))
Отправлено: 20.02.09 11:05. Заголовок: о. Андрей Я нигде не..
о. Андрей
цитата:
Я нигде не встречал четкого регламента относительно одежд архиерея в быту, а поэтому и не могу судить о важности соблюдения этих предписаний, если Вы таковые встречали, то ознакомьте меня с ними
отче, какой тут ещё такой особый регламент нужен, что за выдумки. Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить, и не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту. Всё давно известно. И я не думаю что у инока одна одежда перед другой имеет особое превосходство и привилегии, всё нужно носить что предписано без отлагательно. С тем только отличием что митрополит или патриарх носит белый куколь, и все архиереи носят архиерейскую мантию, ВСЁ, больше ни чем они не должны отличаться от иноков, да что я Вам всё это пишу, всё Вы прекрасно знаете, ну просто меня удивляет. И на счёт пояса я тоже с Вами согласен.
А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно. Простите мя грешника Христа ради если надерзил.
Отправлено: 20.02.09 11:15. Заголовок: Мантия же во всякое ..
Мантия же во всякое время присно на плещу инока долженствует быти, в соборней убо службе соборная, в келии же на молитве и на рукоделии, и в трудех послушания, и в путешествии, малая мантия употребляется
Отправлено: 20.02.09 11:53. Заголовок: И я не могу не приве..
И я не могу не привести здесь сетование Ксеноса об утере древлего благочестия:
"Добро бы упомянутая зде изменения на древнее достояние возвести и поставити в том самом виде, якоже исперва бяху, но тщащихся о сем наше время неплодоносит, а о будущем, Бог весть, что и глаголати; всякое бо рачение священное престает ныне, и плотское мудрование верх восприемлет, и все ни во что же вменяется. Не точию отеческие предания, но и апостольская законоположения, и соборная постановления мало ныне блюдома суть и яве нарушаются и разоряются. И тако благочиние оскудевает, безчиние же и законопреступление умножается день от дне. Аще ли кто отверзнет устне, еже реши что о пресечении преступлений и явных претыканий, на того устремляются с неистовством и вменяют яко врага, различныя поношения притворяют ему, иногда же и Проклинают его. Горе, Горе нестроению нашему, увы, увы!"
Отправлено: 20.02.09 12:32. Заголовок: Андрей изограф пишет..
Андрей изограф пишет:
цитата:
Архиерей во первыхъ инок, тем более в быту, поэтому должен и иноческие одежды и носить
Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.).
Андрей изограф пишет:
цитата:
не нужно ещё придумывать какихто особыхъ регламентов, ато вы ещё на соборе, не дай Господи, утвердите как ходить архиерею в быту.
Мы на своих Соборах стараемся не принимать решений, не имеющих под собой канонических и исторических оснований.
Андрей изограф пишет:
цитата:
А то что Вы постоянно ссылаетесь на белокриницкихъ, меня это радует, значит неравнодушны, значит не всё потеряно.
Отправлено: 20.02.09 12:48. Заголовок: о. Андрей Архиерей в..
о. Андрей
цитата:
Архиерей во-первых архиерей, когда он хочет стать во-первых иноком, то перестает быть архиереем о чем смотрите Софийского Собора 2 правило (Кормчая, 20гл.).
я имел ввиду что он сначало иноком становится а потом архиереем, если Бог даст.
Отправлено: 20.02.09 13:48. Заголовок: Это так, но когда ин..
Это так, но когда инок архиереем становится, то многие из обетов иноческих более не несет: ни в послушании у игумена и братии не ходит, ни в монастыре неотступно не пребывает и т.д. Меняется и одежда его. Мантии ведь архиерейские цветные были, как и сейчас, но в нынешнем времени архиереи их лишь на службу и одевают.
Отправлено: 20.02.09 14:57. Заголовок: Мы подобные вопросы ..
Мы подобные вопросы стараемся рассматривать и положительно решать, для этого у нас создана богослужебная комиссия. В частности немногочисленные наши иноки иноческое все же носят
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет