УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 29.04.09 13:31. Заголовок: САП пишет: Апостоль..
САП пишет:
цитата:
Апостольская?
Апостольская.
САП пишет:
цитата:
Анафема произнесенная апостолом на какого либо иерарха?
А на кого она тогда произнесена?
САП пишет:
цитата:
Об том и речь, что хотя хиротония и передавалась, но нелепо было бы допустить, что те еретики, что были в промежутке, были исполнены благодати Духа Святаго.
Значит по-Вам, должно непременно обращение назад (к хиротонии свт. Германа). И сам свт. Феодор и свт. Тарасий и все иные конст. клирики - такие же еретики были, как и те от кого они принимали хиротонии. Так?
Сообщение: 5512
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.04.09 13:43. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
и все иные конст. клирики - такие же еретики были
Они были в еретическом сообществе, и многие из них были криптоправославными, но совесть тяготилась еретическим обществом и анафемыми на него положенными (о чем и говорил патр.Тарасий, именно это и побудило его собрать собор и исправить ситуацию).
Сообщение: 5514
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 29.04.09 14:23. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Это что за такое новое понятие?
Когда состоят в еретическом обществе, и ради страха скрывают свою истинную веру, это как с императрицей Феодорой:
цитата:
Был у царя один увечный мужичонка по имени Дендрис, ничем от гомеровского Терсита не отличающийся, речью он обладал невнятной, возбуждал его смех, и во дворце его держали ради увеселения. Как-то зайдя в царицыны покои, он застал ее прижимающей к сердцу божественные иконы и со рвением подносящей их к своим глазам. Увидев такое зрелище, сей помешанный спросил, что оно означает, и подошел поближе. На что она ответила на народном языке: "Это мои дорогие ляльки, я их очень люблю". Царь в это время угощался за столом и, когда тот зашел к нему, спросил, где он был. И он ответил, что был у мамы (так он именовал Феодору) и видел, как она из-под подушки доставала красивых лялек. Царь все понял, воспылал гневом и, как встал из-за стола, сразу отправился к жене, осыпал ее всякой бранью и бесстыдным языком своим обозвал идолопоклонницей и передал слова помешанного. На что она, уняв гнев, сразу ответила: "Не так, совсем не так, царь, понял ты это. Мы со служанками смотрелись в зеркало, а Дендрис увидел отраженные там фигуры, пошел и без всякого смысла донес о том господину и царю". Так удалось ей тогда погасить царский гнев, а через несколько дней она принялась наставлять Дендриса, убедила его держаться тихо и сказала, чтобы никому не сообщал о красивых ляльках. И вот как-то разгоряченный питьем, озлобившийся на Феодору Феофил спросил Дендриса, не целует ли снова мама красивых лялек. А тот, приложив правую руку к губам, а левой держась за задние свои части, ответил: "Помалкивай, помалкивай, царь, молчи о ляльках". Так это было. http://www.vostlit.info/Texts/rus5/TheophCont/frametext3.htm
Ведь, после иконоборческого собора 754г. каждый иерарх/священник при поставлении подписывал его богохульные определения, вплоть до 7-го Вс.Сб.
Отправлено: 30.04.09 02:13. Заголовок: САП пишет: Когда со..
САП пишет:
цитата:
Когда состоят в еретическом обществе, и ради страха скрывают свою истинную веру, это как с императрицей Феодорой: ...
Ведь, после иконоборческого собора 754г. каждый иерарх/священник при поставлении подписывал его богохульные определения, вплоть до 7-го Вс.Сб.
Сергий, правильно ли я понял, что у Вас зде ответ и на сей мой вопрос: «Скажите просто Вы не признаете православными всех клириков Конст. Церкви, которые имели рукоположение не чрез свт. Германа?»
Вы как-то не желаете просто отвечать. Посему мне приходится зде разумевать самому Вашу логическую непоследовательность. Вы лично ввели такое определение как «криптоправославный», сиречь тот который по-Вам, имеет истинную веру, на ради страха обращается за всеми тайнами к еретикам. Так? И таковые по-Вам должны быть все клирики Конст. церкви, которых Вы прямо не желаете именовать еретиками, но которые имели хиротонии не чрез свт. Германа, а чрез таковых и крещенных было множество в Константинопольской церкви, которые такожде должны были за крещением обращаться к поставленным от еретиков.
Так вот вопросы новые к Вам для разъяснения сего нового Вашего определения (древней церкви неведомого)? Подлежат ли таковые «криптоправославные» клирики суду общецерковному? Сравнимы ли зде их действия с таковыми клириками, которые из-за страха пред мучители приносили жертвы идолам? Подлежат ли таковые клирики (по страху обращающиеся за тайнами к еретикам) суду святоотеческому, и отцов самого 7-го вс. собора? Когда свв. отцы утверждают тако: ««Я [писал свт. Василий В.] не признаю епископом и не причислил бы к иереям Христовым того, кто, на подрыв веры, возведен в предстоятели нечистыми руками» ... святейший патриарх Тарасий сказал: «и я отвращаюсь от хиротонисанных с этою именно целию, то есть на подрыв веры»» [1 деяние 7-го вс. собора]. И последний вопрос. Если Вы признаете, что таковые «криптоправославные» прегрешили против веры православной. Если такие, как Вы наименовали, «криптоправославные» клирицы подлежат суду, то кто и когда судил их таковые действия?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет