УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
4.15. Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее»
Председатель: Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, член Комиссии Московской Патриархии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
Сопредседатель: иерей Иоанн Миролюбов, секретарь Комиссии Московской Патриархии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
Куратор: иерей Евгений Саранча, клирик единоверческого прихода в с. Михайловская слобода Московской епархии.
Время проведения: 17 февраля, 10.00
Место проведения: Конференц-зал Храма Христа Спасителя (вход со стороны набережной).
Проезд: м. «Кропоткинская».
1. Протоиерей Георгий Крылов, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино г. Москвы, кандидат богословия. «Книжная справа богослужебных Миней в XVII веке».
2. Сазонова Наталья Ивановна, доцент Томского государственного педагогического университета, к. ист. н. «Исправление богослужебных книг при патриархе Никоне и эволюция религиозного сознания (на материалах исправления Требника и Часослова)».
3. Иерей Евгений Саранча, клирик единоверческого храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода Московской епархии. «К 100-летию повторного прославления прп. блгв. кн. Анны Кашинской. Торжества единоверцев 1909 году».
4. Диакон Максим Плякин, клирик храма Рождества Христова г. Саратова, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия. «Новые материалы по канонизации новомучеников из числа единоверцев».
5. Алексеева Екатерина Александровна, секретарь Культурно-просветительского центра «Преображение», преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института. «Старообрядческие съезды и соборы и предсоборное движение Русской Православной Церкви нач. XX в.».
6. Майоров Роман Александрович, преподаватель Московского Духовного училища Русской Православной Старообрядческой Церкви, к. ист. н. «Идеальное устройство Церкви и категория соборности в творчестве единоверческого священника Иоанна Верховского».
7. Иерей Иоанн Миролюбов, клирик Покровского храма в Рубцово г. Москвы, доктор теологии. «Анализ репертуара изданий Московского Печатного двора в свете предпосылок церковного раскола XVII века».
8. Протоиерей Владимир Елисеев, настоятель прихода во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского и св. прп. Сергия Радонежского г. Красноуральска, к. психол. н. «Культурный феномен старообрядчества как объект историко-психологического исследования».
9. Тюренков Михаил Анатольевич, координатор Центра консервативных исследований социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. «Социально-богословский анализ современных православно-старообрядческих отношений: от экклесиологического антагонизма к содержательному диалогу».
10. Знатнов Александр Викторович, историк, публицист. «Тайна отмены клятв на старые обряды в 1929 году».
7. Иерей Иоанн Миролюбов, клирик Покровского храма в Рубцово г. Москвы, доктор теологии. «Анализ репертуара изданий Московского Печатного двора в свете предпосылок церковного раскола XVII века».
Одно название чего стоит Во дает, во дает!
Пускай пускают послушают доклад , тем и *спасутся* .
Отправлено: 11.02.09 17:12. Заголовок: 6. Майоров Роман Але..
6. Майоров Роман Александрович, преподаватель Московского Духовного училища Русской Православной Старообрядческой Церкви, к. ист. н. «Идеальное устройство Церкви и категория соборности в творчестве единоверческого священника Иоанна Верховского».
Вот это Вы правильно написали Роман Александрович: -творчество, точнее * в творчестве*. Это Вы очень правильное слово подобрали!
Иерею Иоанну Верховскому была посвящена моя кандидатская. Человек очень интересный, много сделавший как для консервативного крыла единоверия, так и для белокриницкого старобрядчества (белокриницкие тоже ему очень помогли, в частности свт.Арсений (Швецов) помог бежать через границу от синодальных преследований). В 1885г.,кстати, митр.Афанасий Белокриницкий благословил ему вступить в молитвенное общение с христианами белокриницкого согласия. Но экклесиология у о.Иоанна была весьма своеобразная.Если интересно, то можете посмотреть по этому поводу: Майоров Р.А. К вопросу об экклесиологии единоверческого священника Иоанна Верховского (отношения с Белокриницкой иерархией)// Церковь и общество в России: пути содружества и вызовы эпох. М.-Яросласль, 2008. С.160-167.+ скоро надеюсь выдет сборник питерской конференции "Старообрядчество: история и культура" и там будет моя статья "Экклесиологеские взгляды единоверческого священника Иоанна Верховского " (о старообрядцах там короче, но разобраны отношения с новообрядцами, католиками и старокатоликами). К чему это я все? А, к тому, что тема, на мой субъективный взгляд, интересная...по крайней мере для поповского староверия.
Отправлено: 11.02.09 22:16. Заголовок: Роман Майоров пишет:..
Роман Майоров пишет:
цитата:
"Экклесиологеские взгляды единоверческого священника Иоанна Верховского " (о старообрядцах там короче, но разобраны отношения с новообрядцами, католиками и старокатоликами).
Роман Майоров пишет:
цитата:
, к тому, что тема, на мой субъективный взгляд, интересная...по крайней мере для поповского староверия.
Думаю Ваш доклад займет достойное место именно на рекомой конференции.
Отправлено: 11.02.09 22:26. Заголовок: «Новые материалы по ..
«Новые материалы по канонизации новомучеников из числа единоверцев». Экклесиологеские взгляды единоверческого священника Иоанна Верховского. «Культурный феномен старообрядчества как объект историко-психологического исследования». «Социально-богословский анализ современных православно-старообрядческих отношений: от экклесиологического антагонизма к содержательному диалогу». «Тайна отмены клятв на старые обряды в 1929 году». Исправление богослужебных книг при патриархе Никоне и эволюция религиозного сознания (на материалах исправления Требника и Часослова)».
Сообщение: 17
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 05.02.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 11.02.09 22:32. Заголовок: Так приходите!Чем бо..
Так приходите!Чем больше там будет реальнох староверов, тем лучше! А если будут только любители знаменного распева от никониан, то ничего конструктивного не будет...Надо заявить о своем мнении!
Отправлено: 13.02.09 13:23. Заголовок: Когда я была маленьк..
Когда я была маленькая, соберемся бывало в бабушкином доме: тети, дяди , дети внуки, племянники , племянницы, вобщем семья, человек 15 взрослых, а детишек и того больше. Взрослые трудятся : ремонт ,бабушке постирать, наготовить, огород досмотреть и все такое. Ну а дети , конечно же , есть дети. Играем, играем да и драку затеем или ссору какую. А бабушка на нас строго: Куш вы , оглашенные!
Вот я тогда думала , что это означало : Тихо вы , шумные! А теперь думаю : Что- то моя бабушка другое имела в виду...
Сообщение: 4180
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 13.02.09 15:41. Заголовок: Иулияния пишет: А б..
Иулияния пишет:
цитата:
А бабушка на нас строго: Куш вы , оглашенные!
Вот я тогда думала , что это означало : Тихо вы , шумные! А теперь думаю : Что- то моя бабушка другое имела в виду...
Ну, да, скорее всего ваши догадки правильные, по словарю Даля:
цитата:
куша, —кушка ж. развратный, преданный плотской страсти человек. Иногда потаскуша.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет