УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Беседа коснулась канонических разногласий между Русской Древлеправославной Церковью и Русской Православной Старообрядческой Церковью, были намечены вопросы для дальнейшего обсуждения, также были затронуты имущественные вопросы.
Во встрече также приняли участие благочинный Московской епархии протоиерей Леонтий Пименов и председатель Комиссии для ведения диалога Русской Древлеправославной Церковью иерей Алексей Лопатин.
Отправлено: 27.10.09 01:15. Заголовок: Занятная практика по..
Занятная практика подправлять соборные решения:
цитата:
Предстоятель Церкви не должен встречаться с инославными клириками ниже епископов
Теперь эта фраза из соборного постановления деликатно переписана чьей-то заботливой рукой:
цитата:
Встречи Предстоятеля Церкви с инославными духовными лицами низшего ранга совершаются в порядке исключения
можно сколько угодно рассуждать о том, что РДЦ не совсем инославные, а скорее раздорники, но до тех пор пока есть вполне обоснованные сомнения в том что они вообще имеют законное священство, к первоначальному и единственному соборному постановлению следовало бы относиться с большим почтением.
Видно кто-то ставит соборную волю ниже собственных амбиций.
Kostya28
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 16.07.09
Отправлено: 27.10.09 14:33. Заголовок: Интересно было бы уз..
РАЗДЕЛЕНИЕ 1846 ГОДА: УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОКРИНИЦКОЙ ИЕРАРХИИ В продолжение всего времени, когда наши христиане оставались без единомысленных им епископов они, тем не менее, всегда искали таковых и верили, что Бог когда-нибудь вернет кого-то из них к чистому исповеданию.
Целый ряд предпринятых попыток отыскать единомысленого епископа закончился к сожалению неудачно. Одна из таких неудач постигла наших христиан в 1846 году, когда старообрядческие иноки Павел и Алимпий склонили к присоединению греческого безместного /лишенного кафедры/ митрополита Амвросия (Папа-Георгополи). Наши христиане не посчитали возможным признать над собой власть этого митрополита по следующим причинам.
Целый ряд различных документов и иных исторических свидетельств говорит о том, что митр. Амвросий на момент своего присоединения не считал своего Константинопольского патриарха Анфима еретиком или схизматиком, а, следовательно, по 15 канону Двукратного Собора, не имел права отделяться от него. В своих письмах он указывает, что перешел лишь потому, что был несправедливо лишен своей кафедры, и не имел средств к тому, чтобы вести жизнь соответствующую званию митрополита. Инок Павел преподнес митр. Амвросию позицию древлеправославных христиан в таком свете, что митрополит воспринимал свое присоединение не как разрыв с греческой церковью, а лишь как занятие свободной кафедры, о чем он также писал неоднократно, что он, мол, был светильник, увидел паству без пастыря, и пришел руководить ей к ее духовному спасению. Таким образом, из его рассуждений следует, что не он получал спасение, присоединяясь к Древлеправославной Церкви, но древлеправославные христиане получали возможность спастись через него. А то, что это было так, видно из самой процедуры чиноприема, который совершался с грубейшими каноническими нарушениями. Считая митрополита Амвросия схизматиком, принимающие его старообрядцы до совершения самого акта присоединения оказывали ему честь как православному архиерею, приветствуя его соответствующим образом и принимая от него благословение; допустили его до священнодействия в алтаре; там же, а не в притворе, как это положено правилами, он исповедовался и был миропомазан. Показательно, что при всем этом он, стоя на амвоне, произнес отречение от всевозможных ересей, но ни словом не упомянул о своем исповедании относительно реформ патриарха Никона и клятв Большого Московского собора 1666-67 гг., изреченных против защитников церковных преданий. При этом само отречение было составлено для него на славянский выговор греческими буквами и предназначалось, таким образом, не для самого митрополита, который не владел славянским языком в достаточной мере, чтобы понимать читаемое, а для предстоящего народа, чтобы ввести оный в заблуждение относительно подлинных религиозных убеждений митрополита. Причина всего этого кроется в том, что митр. Амвросий почитал свое миропомазание грехом и согласился на него исключительно по причине безвыходности своего положения. Таким образом, присоединение это является фиктивным, а коль скоро принявшие митр. Амвросия и рукоположенные им почитали греков схизматиками, то по отношению к ним следует руководствоваться Деяниями 7-го Вселенского Собора, в которых сказано, что если православный примет рукоположение от еретика, то такое рукоположение не признается действительным. В данном случае считаем важным привести постановление и почитаемого самими белокриницкими христианами древлеправославного Иргизского Собора 1805 года гласящего: «Аще кто из православных отступит от нашей Православной Церкви самовольно или за страх, и приступит к Великороссийской церкви, или ко отщепенцам оным, и у них его возведут во священный чин, или сына его, который у нас родился и крестился, такожде внука и правнука его, и потом пожелает обратиться паки к нашей Православней Церкви; то таковаго приемлем по третьему чину, с проклятием ересей; а священства всего лишается, и вменяется яко простолюдин».
Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония.
За симонию своим же собором был осужден и первый, поставленный для русских приходов Белокриницкой иерархии Симбирский епископ Софроний (Жиров), который единолично руководил белокриницкими приходами в России с 1849 по 1853 год, за деньги поставляя белокриницким старообрядцам духовенство и уже поставленных облагая немыслимыми денежными оброками.
Вот важнейшие, на наш взгляд, причины, по которым священство белокриницкого поставления было признано нашими предками сомнительным и отвергнуто, а все совершенные и совершаемые ими таинства были признаны недействительными.
Говоря о присоединении митрополита Амвросия, следует также указать, что в основу его присоединения было положено письменное условие /договор/, по которому митрополит обязался совершить для старообрядцев архиерейскую хиротонию в обмен на пожизненное материальное содержание, что было расценено нашими христианами как неприкрытая симония.
В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это прям как индульгенция Из этого следует что сей митрополит был движим не верою ,а корыстием.
имярек2
Сообщение: 1112
Зарегистрирован: 14.05.09
Отправлено: 27.10.09 15:18. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это пря как индульгенция
Симония в истории Церкви не редкость,да и похожих казусов,связанных с приёмом митр.Амвросия,наверное тоже не мало.Я бы поставил вопрос по другому:Кто учинил раздор?
Severo
Постоянный участник
Сообщение: 4245
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 27.10.09 15:24. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
В том то и дело что Истину за деньги не покупают,и не продают,или Вы так не считаете господа верующие?!-это прям как индульгенция Из этого следует что сей митрополит был движим не верою ,а корыстием.
тут уже мильон раз писали и до этого было написано, что это было всего лишь содержанием своего Архиерея, договор был составлен для Австрийского императора, что учреждаемая иерархия не будет тянуть деньги из казны, а будет содержатся на собственные деньги.
Отправлено: 27.10.09 16:17. Заголовок: Severo пишет: тут у..
Severo пишет:
цитата:
тут уже мильон раз писали и до этого было написано, что это было всего лишь содержанием своего Архиерея, договор был составлен для Австрийского императора, что учреждаемая иерархия не будет тянуть деньги из казны, а будет содержатся на собственные деньги.
Так в чем тогда виновата в ваших глазах рдц,то что не захотела принять сего сомнительного митрополита?
Александр
Сообщение: 661
Зарегистрирован: 01.11.07
Отправлено: 27.10.09 17:31. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
вместо того чтоб искать пути для сближения и покаяния.
В чём это должно выражаться?
Александр Шахматов
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Отправлено: 27.10.09 17:32. Заголовок: РУССКИЕ ДРЕВЛЕПАРВОСЛАВНЫЕ - СПАСЕНИЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ!
Изучая причины духовного и национального геноцида на Российской земле, я пришёл к заключению, что основой его стал Церковный раскол в 17 веке, когда патриарх Никона начал реформировать Русскую Православную Церковь, а Петр первый стал прививать чужеземный образ жизни русскому народу. А любое противоречие Божьему творению, то есть грехопадение и предательство, всегда карается жестоко, что мы и пережили во время бесовской революции 1917 году – ныне нас должно бы быть около 600 миллионов. И самое невероятное, что есть ещё типы, которые настаивают, что три века тому назад всё было правильно, а народ тем временем сегодня продолжает миллионами вымирать, страна расчленяется и превращается в обрезанную, со всех сторон, федерацию. И если же не произойдёт национально-державное Чудо, то через 100 лет русского народа не будет, а шестая часть суши будет под владением Китая и США. А если говорить сугубо о русской нации, то она сегодня ещё проявляется в русских и древлеправославных (староверах), которые, не смотря на гонения, сохранили в себе русский дух и образ, у всех большие семьи (8-16 детей в каждой семье), хозяйственные и трудолюбивые! Русские древлеправославные проживают во многих странах Мира и везде живут независимо, то есть себя кормят, одевают, строят Храмы, дома, поселки и города, как Новониколаевск на Аляске, а главное верят не только в Бога, но и в Русскую землю и себя, не курят и не пьют! Они кормят хлебом, маслом и овощами южноамериканские страны, а в Австралии строят и занимаются фермерством. Когда я посещал деревни, города и области матушки - России, то я первым долгом хотел знать, где проживают русские и древлеправославные, как они живут и чем занимаются. И по сравнению с советской массой в них сохранилась русскость, хозяйственность и государственность, то есть их не купишь и не продаж. И печально, что власть РФ говорит о демографии и экономическом упадке, а не замечает того, что могло бы восстановить то и другое, то есть на государственном уровне не занимается закреплением подлинной русскости и Древлеправославия, что может вывести Российский народ из пагубного состояния. Хочется надеяться, что фильм о Церковном расколе 17 века, который будет сниматься, станет правдивым и поможет восстановить национальный и державный стержень Великой России! Дай-то Бог! А.В.Шахматов, Русская Вселенная.
Александр
Сообщение: 662
Зарегистрирован: 01.11.07
Отправлено: 27.10.09 17:34. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
Так в чем тогда виновата в ваших глазах рдц,то что не захотела принять сего сомнительного митрополита?
Что не призвала староверов БИ на всеобщий Собор по вопросу принятия м. Амвросия, а сразу отделились. Ведь и во время раскола не сразу отделялись, а сначала проясняли ситуацию. А тут - вместо соборного собрания и решения сразу отделяться. И наши виноваты в этом, но и беглопоповцы также в этом вопросе виноваты, что сразу не предложили своим братьям ВМЕСТЕ рассмотреть все сомнительные вопросы.
Александр
Сообщение: 663
Зарегистрирован: 01.11.07
Отправлено: 27.10.09 17:36. Заголовок: имярек2 пишет: Кто ..
имярек2 пишет:
цитата:
Кто учинил раздор?
Обе стороны - первые, что решили принять без совета с российскими старообрядцами, без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор.
Дмитрий
Сообщение: 600
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
Отправлено: 27.10.09 22:06. Заголовок: Александр пишет: бе..
Александр пишет:
цитата:
без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор.
Так наверно надо собрать такой собор,чтоб разрешить и принести обоюдное покаяние,решить соборно все неурядицы и быть единым целым,хотя понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло.
имярек2
Сообщение: 1118
Зарегистрирован: 14.05.09
Отправлено: 27.10.09 22:46. Заголовок: Александр пишет: Об..
Александр пишет:
цитата:
Обе стороны - первые, что решили принять без совета с российскими старообрядцами, без созыва общего Собора, вторые, что не придприняли ни малейшей попытки созвать этот собор.
А много ли старообрядцев, среди приемлющих БИ, придерживаются этой точки зрения?
Александр Русь пишет:
цитата:
понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло.
И ещё к а к и е
Александр
Сообщение: 665
Зарегистрирован: 01.11.07
Отправлено: 28.10.09 10:56. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
Так наверно надо собрать такой собор,чтоб разрешить и принести обоюдное покаяние,решить соборно все неурядицы и быть единым целым,хотя понятно что есть силы которые заинтересованы чтоб этого не произошло.
Уже поздно, т.к. много всего произошло и много разных действий было сделано.
Отправлено: 28.10.09 14:51. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
желающих уврачевать раздор - большинство
Справедливости ради и я скажу - да, видимо, так. Моей старшей сестре однажды на Рогожке сказали: "всё равно, старики поумирают, а мы объединимся с вами".
Насколько могу судить по своему окружению - абсолютное большинство.
Это вряд ли.
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
что желающих уврачевать раздор - большинство
Конечно. Только путь к этому один - личное присоединение беглопоповцев к Церкви, т.к. соединение с иерархией в чьей преемственности есть вполне обоснованные А.Ю. Рябцевым сомнения - безумие. Господам доброхотам видно не достаточно раздора инока Германа и развала саратовского прихода, некоторые из прихожан которого не пускают в дом принятого в сущем псевдосане (законность которого отрицают и сами беглопоповцы) Вадима Коровина. Очевидно для вразумления сих объединителей нужен развал помасштабнее. "Голодранци усих краин до кучи гоп"?
Jora пишет:
цитата:
"всё равно, старики поумирают, а мы объединимся с вами".
Сомневаюсь. Хотя всегда будем рады вашему присоединению к Церкви.
Отправлено: 28.10.09 19:22. Заголовок: Да как жеж,они с ряб..
Да как жеж,они с рябцевым могут поносить нашу церковь,вешать разного рода бред,ярлыки и домыслы,а мы должны это оставлять без внимания. Когда Господь меня вел к вере,то я со стороны РДЦ не слышал столько грязи в адрес РПсЦ,сколько льют они. Я так понимаю это и есть та публика которая все делает для того чтоб возмутить ,а не примерить некогда единых древлеправославных. Я никого обидеть не хотел,но и давать хулить нашу церковь разным типам как то негоже.
У нас на Украине не льют, т.к. многие ваши ранее были нашими.
Так и у нас не льют, Димитрий. Просто Церковь - не общественная организация и уже в силу этого приходится с большой осторожностью относиться к попыткам сомнительных проникновений в её земную часть.
То что здешние ораторы, предводительствуемые никонианским модератором, называют литьём грязи - всего лишь осмысление реально существующих архивных документов и вытекающих из них нестыковок. Уж кому кому, но не бегликам бы говорить о литье грязи и подтасовке фактов. Поизучали бы свою историю, что ли (благо, что в силу недавнего отпочковывания от РПЦ МП это много времени не займёт). Хотя... для этого всё же нужно хоть какие-то усилия приложить - это ведь не из-под богатырской картинки на капитана первого ранга и боевого офицера подводника хвост поднимать. Видно главная забота этих мальчиков не в сути вопроса разобраться, а своё скоблёное личико спрятать (или юношеские прыщи?), впрочем, пусть их. Всё одно, своих зачинателей из-за шкурничества и корысти отвергнувших законную белокрыницкую иерархию им не переплюнуть. Пущай резвятся.
Так и у нас не льют, Димитрий. Просто Церковь - не общественная организация и уже в силу этого приходится с большой осторожностью относиться к попыткам сомнительных проникновений в её земную часть.
То что здешние ораторы, предводительствуемые никонианским модератором, называют литьём грязи - всего лишь осмысление реально существующих архивных документов и вытекающих из них нестыковок. Уж кому кому, но не бегликам бы говорить о литье грязи и подтасовке фактов. Поизучали бы свою историю, что ли (благо, что в силу недавнего отпочковывания от РПЦ МП это много времени не займёт). Хотя... для этого всё же нужно хоть какие-то усилия приложить - это ведь не из-под богатырской картинки на капитана первого ранга и боевого офицера подводника хвост поднимать. Видно главная забота этих мальчиков не в сути вопроса разобраться, а своё скоблёное личико спрятать (или юношеские прыщи?), впрочем, пусть их. Всё одно, своих зачинателей из-за шкурничества и корысти отвергнувших законную белокрыницкую иерархию им не переплюнуть. Пущай резвятся.
Ваше высокомерие и этот сарказм просто смешны . У Вас все на страстях ,что и подтвердил ваш подводник. А где страсть, там нет зравого рассудка,одни ярлыки и стереотипы,чем Вы прекрасно и пользуетесь в вашей организации,а для этого много ума не надо. Я знаком со многими военными которые прошли войны.Они все вменяемы,а ваш скорей кантуженный. Я понимаю ,что Святая Русь Вам и таким как Вы чужда. Оно и понятно, не смотря на то,что Вы с бородой,поэтому и предпочитаете заграничных псов.
Алексей Рябцев
постоянный участник
Сообщение: 449
Зарегистрирован: 29.01.08
Отправлено: 28.10.09 21:50. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
а ваш скорей кантуженный.
"Контуженный" пишется через "О".
Александр Русь пишет:
цитата:
Я знаком со многими военными которые прошли войны.
Отправлено: 28.10.09 22:00. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..
Алексей Муравьев пишет:
цитата:
да. у меня тоже сложилось такое впечатление, что желающих уврачевать раздор - большинство
Я тоже вижу, что за исключением отдельных сторонников одного "труда" А.Ю. Рябцева, скроенного из домыслов и натяжек, основная часть не видит реальных причин, по которым РПСЦ и РДЦ не быть вместе.
Сергий Аветян пишет:
цитата:
развала саратовского прихода, некоторые из прихожан которого не пускают в дом
Интересные к Вам в Королёв доходят легенды. Я вот (чай поближе) ни развала не наблюдаю, ни "некоторых прихожан". Знаю только, что сын бывшего настоятеля со своей тёщей (которые и о. Георгия выжили, кстати, потому что сыночку очень хотелось стать на его место) не ходят в церковь. Стало быть их нельзя назвать прихожанами. Из прихожан же своего попа все в дом пускают.
Александр пишет:
цитата:
Зато там есть Родин
Да, Саша, но, увы, там нет Писаревского. Как же нам Вас не хавтает!
Сергий Аветян пишет:
цитата:
Это частый случай Родина.
Милейший, мы с Вами, кажется, не знакомы. Переход на личности -- вообще не очень сильный полемический приём, а в данном случае получается вообще как-то некрасиво.
Сергий Аветян пишет:
цитата:
Занятное сочетание
Юмор, канешна... У меня студенты уже так не шутят.
Отправлено: 28.10.09 22:18. Заголовок: Сергий Аветян, я ска..
Сергий Аветян, я сказал не об опечатке. Опечатки -- мелочь. Я по сути дела. Переход на личности не делает чести тому, кто им пользуется. С Александром мы много чего обсуждали. Вот он и решил, что такая вольность будет уместна. Но с Вашей стороны это совсем некрасиво.
Отправлено: 28.10.09 22:28. Заголовок: Михаил Родин, полнот..
Михаил Родин, полноте. Это как в том анекдоте: - ну ты сказал! - ну ты спросил!!!
Александр использовал Ваше имя в публичной дискуссии. Для меня (в силу нашего незнакомства) - это просто имя. Как дядя Вася или тётя Маша. Считайте, что (перефразируя пролетарского поэта) я говорю Родин - подразумеваю дядя. Да и странно мне читать столь щепитильные высказывания человека, который в днёве у Ромы Майорова ничтоже сумняшесь (не смотря на отсутствие знакомства, на которое Вы так упираете)высказался мимоходом в мой адрес куда более несдержанно.
Отправлено: 28.10.09 22:36. Заголовок: Сергий Аветян, Вы хо..
Сергий Аветян, Вы хотите сказать, мы квиты? Дайте, пожалуйста, ссылку. Не помню такого эпизода. В любом случае, прошу простить мою несдержанность, если таковая, на Ваш взгляд, была в каких-то моих словах. Возможно, я говорил не о личности, а о поступках или словах. В этом грань.
имярек2
Сообщение: 1121
Зарегистрирован: 14.05.09
Отправлено: 28.10.09 23:15. Заголовок: Александр Русь ,вери..
Александр Русь ,верите.Ещё месяц назад нервы бы сдали, а сейчас просто зевнул.Удивительно,форум вроде штука виртуальная,а закаляет.
Алексей Муравьев пишет: цитата: что желающих уврачевать раздор - большинство
Конечно. Только путь к этому один - личное присоединение беглопоповцев к Церкви, т.к. соединение с иерархией в чьей преемственности есть вполне обоснованные А.Ю. Рябцевым сомнения - безумие. Господам доброхотам видно не достаточно раздора инока Германа и развала саратовского прихода, некоторые из прихожан которого не пускают в дом принятого в сущем псевдосане (законность которого отрицают и сами беглопоповцы) Вадима Коровина. Очевидно для вразумления сих объединителей нужен развал помасштабнее. "Голодранци усих краин до кучи гоп"?
За оскорбление РДЦ г-н Аветян "награждается" еще одним замечанием.
Модератор
Cocpucm
Сообщение: 743
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 29.10.09 11:04. Заголовок: Александр Русь пишет..
Александр Русь пишет:
цитата:
Вы там все такие болящие во главе с рябцевым,или есть и нормальные люди???
За оскорбление г-д Рябцева и Аветяна Александр Русь "награждается" замечанием.
Модератор
Cocpucm
Сообщение: 745
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
То что здешние ораторы, предводительствуемые никонианским модератором,
А это уже полный "финиш". Оскорбления в свой адрес я еще готов простить, но намеренную клевету - нет. Г-н Аветян отправляется в "баню"
Модератор
Cocpucm
Сообщение: 746
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
Отправлено: 29.10.09 11:17. Заголовок: А вообще я не понима..
А вообще я не понимаю, что происходит... Поскольку в теме слишком много стало брани, то закрываю ее. Несогласные с любым из моих решений могут оспорить его с помощью ЛС на имя Jora или САП.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет