УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 29.12.10 12:20. Заголовок: Рождественский подарок от РДЦ
Настоящий подарок к Рожеству приготовила нам РДЦ. Не ожидал. Когда нас открыто предал Митрополит Белокриницкий, когда "оппозиционеры" докатились до признания самосвятов и прославления Ивана Грозного. Когда уже саму Пасху злые еретики стали "сдвигать".
Сообщение: 2487
Зарегистрирован: 24.10.07
Откуда: Россия, Сибирь
Отправлено: 29.12.10 13:52. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Могли бы поинтересоваться у представителей РДЦ: а как быть с коммунистами Украины, КПРФ, НБП?
Социальные инициативы коммунистов многие весьма положительные (бесплатное всеобщее образование, медицина, пенсионная система и т.п.), поэтому, если они уберут (убрали?) из своих идеологических документов атеистическую составляющую, признают (признали?) право своих членов на приверженность тем или иным религиозным воззрениям, то и суд о них будет иной.
Отправлено: 29.12.10 14:06. Заголовок: о. Андрей пишет: Со..
о. Андрей пишет:
цитата:
Социальные инициативы коммунистов многие весьма положительные (бесплатное всеобщее образование, медицина, пенсионная система и т.п.), поэтому, если они уберут (убрали?) из своих идеологических документов атеистическую составляющую, признают (признали?) право своих членов на приверженность тем или иным религиозным воззрениям, то и суд о них будет иной.
После этого Собор перешел к обсуждению четвертого вопроса повести дня. В результате этого обсуждения Собор принял постановление о том, как надлежит примирять с Церковью людей, по рождению принадлежавших Древлеправославной Церкви и просвещенных таинством святого крещения, но добровольно или по малодушию, или по невежеству отрекшихся от веры во Христа в годы правления атеистической Советской власти или в любое иное время приобщившихся какому-либо виду безбожия.
Так, присоединение ко святой Церкви лиц, получивших святое Крещение, но впоследствии, по своей воле, сознательно отрекшихся от Христа, и приобщившихся какой-либо религии, не исповедующей Христа истинным Богом, или лиц, добровольно отпавших от Церкви в совершенное неверие, следует совершать, через миропомазание по установленному чиноположению: «О отвергшихся произволением, и кающихся». Если отречение от Христа произошло по причине невежества, обусловленного отсутствием надлежащего христианского воспитания, то отношение к такому человеку должно быть мягче, снисходительней, ибо не столько он виноват в своем падении, сколько виноваты те, на ком лежала обязанность по его христианскому воспитанию – родители и восприемники. Тем не менее, и таковые лица должны быть присоединяемы к Церкви, через миропомазание по установленному чинопоследованию: «Указ о отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся. Аще убо отроча ято будет от неверных, и отвержется веры христианския. Или страхом, или неведением, и ненаучением». Те же, кто отрекся от веры во Христа, будучи подвергнут каким-либо мучениям (но не по причине лишь угрозы мучений), должны примиряться с Церковью по чиноположению «О совершенных возрастом, и муками отвергшихся, и кающихся». Все названные чинопоследования находятся в Большом Потребнике.
Под вышеуказанное определение подпадают и лица, состоявшие в годы Советской власти в рядах так называемой Коммунистической партии. Тот из них, кто был крещен в младенчестве, получил надлежащее христианское воспитание, но во взрослом возрасте, ради стяжания мнимых земных благ приобщился сообществу безбожников, именуемому Коммунистическая партия, и уже через само это приобщение, отрекшись веры в Бога, должен приниматься в Церковь по чину «О отвергшихся произволением, и кающихся». Тот же, кто, получив крещение в младенческом возрасте, в силу каких-либо внешних обстоятельств, не получил надлежащего христианского воспитания и по этой причине вырос неверующим в Бога человеком, и как следствие, вступил в богоборческую организацию, именуемую Коммунистическая партия, должен приниматься обратно в Церковь по чину «О отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся».
А то, что само членство в Коммунистической партии непременно сопряжено было с добровольным отречением от веры в Бога, видно из основополагающих документов этой организации. Так, в частности, в Уставе КПСС об обязанностях члена партии сказано, что каждый коммунист обязан «вести решительную борьбу с… религиозными предрассудками»[1]. А в Программе КПСС, в разделе, посвященном задачам Коммунистической партии в области воспитания коммунистической сознательности, сказано: «Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков... Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду»[2]. А поскольку, согласно Уставу КПСС, членом партии мог быть только человек «признающий Программу и Устав партии»[3], то несомненно, что всякий, вступающий в нее, предварительно открыто подтверждал свое согласие с Уставом и Программой КПСС, а, следовательно, и с атеистической идеологией партии и с ее борьбой с религией. При этом нет оснований допускать, что кто-либо из вступающих в КПСС не был проинформирован о богоборческой сущности этой организации, поскольку принятию в КПСС всегда предшествовал так называемый кандидатский стаж, «необходимый для того, чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС»[4].
Несмотря на всю очевидность богоборческой сущности КПСС, находятся, тем не менее, возражатели, которые говорят, что, мол, в вышеназванных партийных документах не содержится прямого указания на борьбу Коммунистической партии вообще со всякой религией, но сказано лишь о ее борьбе с религиозными предрассудками, то есть, как полагают возражатели, с различными суевериями и религиозными заблуждениями, что должны делать и христиане. На основании этих своих рассуждений, возражатели делают вывод, что неправильно ставить знак равенства между членством в КПСС и отречением от веры в Бога, утверждая, таким образом, что можно было одновременно являться верным и Христу, и коммунистической идеологии. С такой оценкой коммунистической идеологии церковный Собор согласиться никак не может, поскольку в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты.
А то, что под «религиозными предрассудками» Коммунистическая партия понимала не некие суеверия и религиозные заблуждения, а вообще всякую религию, вполне открывается из других многочисленных официальных документов КПСС: Из программы Российской Коммунистической партии (большевиков), принятой на VIII съезде партии 18—23 марта 1919 г.: «13. По отношению к религии РКП не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви… содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду»[5].
Из постановления ЦК РКП(б) о постановке антирелигиозной пропаганды: «10. Как в антирелигиозных диспутах, так и в печати… систематически подчеркивать, что РКП борется не с какими-нибудь отдельными религиозными группами, а со всяким религиозным мировоззрением вообще»[6]. Из резолюции XII съезда РКП(б) 1923г. о постановке антирелигиозной агитации и пропаганды: «Работа партии по окончательному разрушению религиозных верований во всех видах среди рабочих и крестьянских масс неизбежно приобретает, прежде всего, характер углубленной систематической пропаганды, наглядно и убедительно вскрывающей каждому рабочему и крестьянину ложь и противоречие его интересам всякой религии …»[7].
Постановление ЦК КПСС от 10.11.1954г. об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения: «Если по отношению к государству религия является частным делом и поэтому церковь отделена от государства, то Коммунистическая партия, опирающаяся на единственно верное научное мировоззрение — марксизм-ленинизм и его теоретическую основу — диалектический материализм,— не может безучастно, нейтрально относиться к религии, как к идеологии, ничего общего не имеющей с наукой… Коммунистическая партия воспитывает советских людей в духе научного мировоззрения и ведет идейную борьбу с религиозной идеологией, как с антинаучной идеологией…»[8]
Итак, из приведенных выше материалов вполне открывается не только атеистическая, но и богоборческая сущность коммунистической идеологии. И всякий, кто являлся членом Коммунистической партии, не может отрицать и свою сопричастность к этой идеологии, поскольку, как это уже было вполне показано выше, для вступления в партию человек был обязан ознакомиться с ее атеистической и богоборческой Программой и Уставом, и непременно дать свое согласие этой Программе и Уставу следовать. Собор также обращает внимание духовных отцов, что в вопросе примирения с Церковью церковных чад, отпавших от Церкви, через то или иное приобщение к атеистическому мировоззрению, духовники должны руководствоваться исключительно любовью и состраданием к падшим, если те осознают свое падение и желают всем сердцем от него очиститься.
Таким образом, пятая просфира была специально устроена Церковью для принесения о здравии и о спасении одного из своих верных чад - православного русского царя, а также его благочестивого семейства. Но поскольку в настоящее время в нашей стране иное государственное устройство и нет православного монарха, то пятую просфиру мы приносим о здравии и спасении наших благочестивых христиан о русской земле пекущихся, то есть находящихся на различных руководящих должностях на государственной службе, несущих воинскую или иную общественно-значимую службу, а также обо всех вообще православных христианах.
К сказанному добавим, что и вообще на проскомидии Церковь поминает лишь своих верных чад, как ясно об этом свидетельствует св. Симеон Солунский: «Бог с нами зрим же и примлемь, и не место неверным, ниже убо иномудрым: кое бо общение свету ко тме: понеже изъемлют, глаголет, лукавыя от среды праведных ангели, тем и нелепо весма иерею коему о инославном приносити или память творити его. Но ниже о проявлено грешаших и не покаянно имущих: зане во осуждение тым приношение, яко же и не покоянно общащимся страшным тайнам, яко же божественный Павел глаголет»[13]. Также и в свитке, который дается архиереем священнику при рукоположении, сказано: «Просфиры приноси от своих духовных детей, ведая жития их»[14], - то есть просфира должна приносится только о верных христианах, не отлученных от святого Причастия. Все же прочие христиане могут поминаться на ектеньях. Поэтому священнослужителям следует регулярно разъяснять прихожанам этот вопрос, поясняя, чьи имена можно записывать в записки, подаваемые на проскомидию, а чьи нельзя.
Сообщение: 116
Упование: нам Бог, и прибежище наше Христос, и покровитель нам есть Дух Святыи.
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: РФ, Костромская губерния, Тонкино
Отправлено: 29.12.10 14:32. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Сообщение: 966
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 29.12.10 15:04. Заголовок: САП пишет: Да, кано..
САП пишет:
цитата:
Да, канонический прорыв!
Конечно, прорыв. Как прорвало, так и хлещет. Это ж надо умудриться соборно признать свое вероисповедание "религиозным предрассудком"! Всё, признаю правоту Рябцева насчет РДЦ. Евгений Иванов пишет:
цитата:
Просто сердечно рад.
Я тоже сердечно рад - тому, что "подопытной крысой" для "десталинизаторов" послужила РДЦ, а не РПсЦ.
А я ни чего не понял: чему все радуются?! Поподробней можно и попроще!
тому, что в таком крупном согласе, как РДЦ коммунизм (членство в КПСС) официально признали вероотступничеством. Очень хочется по-больше таких новостей.
После этого Собор перешел к обсуждению четвертого вопроса повести дня. В результате этого обсуждения Собор принял постановление о том, как надлежит примирять с Церковью людей, по рождению принадлежавших Древлеправославной Церкви и просвещенных таинством святого крещения, но добровольно или по малодушию, или по невежеству отрекшихся от веры во Христа в годы правления атеистической Советской власти или в любое иное время приобщившихся какому-либо виду безбожия.
Так, присоединение ко святой Церкви лиц, получивших святое Крещение, но впоследствии, по своей воле, сознательно отрекшихся от Христа, и приобщившихся какой-либо религии, не исповедующей Христа истинным Богом, или лиц, добровольно отпавших от Церкви в совершенное неверие, следует совершать, через миропомазание по установленному чиноположению: «О отвергшихся произволением, и кающихся». Если отречение от Христа произошло по причине невежества, обусловленного отсутствием надлежащего христианского воспитания, то отношение к такому человеку должно быть мягче, снисходительней, ибо не столько он виноват в своем падении, сколько виноваты те, на ком лежала обязанность по его христианскому воспитанию – родители и восприемники. Тем не менее, и таковые лица должны быть присоединяемы к Церкви, через миропомазание по установленному чинопоследованию: «Указ о отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся. Аще убо отроча ято будет от неверных, и отвержется веры христианския. Или страхом, или неведением, и ненаучением». Те же, кто отрекся от веры во Христа, будучи подвергнут каким-либо мучениям (но не по причине лишь угрозы мучений), должны примиряться с Церковью по чиноположению «О совершенных возрастом, и муками отвергшихся, и кающихся». Все названные чинопоследования находятся в Большом Потребнике.
Под вышеуказанное определение подпадают и лица, состоявшие в годы Советской власти в рядах так называемой Коммунистической партии. Тот из них, кто был крещен в младенчестве, получил надлежащее христианское воспитание, но во взрослом возрасте, ради стяжания мнимых земных благ приобщился сообществу безбожников, именуемому Коммунистическая партия, и уже через само это приобщение, отрекшись веры в Бога, должен приниматься в Церковь по чину «О отвергшихся произволением, и кающихся». Тот же, кто, получив крещение в младенческом возрасте, в силу каких-либо внешних обстоятельств, не получил надлежащего христианского воспитания и по этой причине вырос неверующим в Бога человеком, и как следствие, вступил в богоборческую организацию, именуемую Коммунистическая партия, должен приниматься обратно в Церковь по чину «О отвергшемся отрочати, и оскверньшемся и кающемся».
А то, что само членство в Коммунистической партии непременно сопряжено было с добровольным отречением от веры в Бога, видно из основополагающих документов этой организации. Так, в частности, в Уставе КПСС об обязанностях члена партии сказано, что каждый коммунист обязан «вести решительную борьбу с… религиозными предрассудками»[1]. А в Программе КПСС, в разделе, посвященном задачам Коммунистической партии в области воспитания коммунистической сознательности, сказано: «Партия использует средства идейного воздействия для воспитания людей в духе научно-материалистического миропонимания, для преодоления религиозных предрассудков... Необходимо систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду»[2]. А поскольку, согласно Уставу КПСС, членом партии мог быть только человек «признающий Программу и Устав партии»[3], то несомненно, что всякий, вступающий в нее, предварительно открыто подтверждал свое согласие с Уставом и Программой КПСС, а, следовательно, и с атеистической идеологией партии и с ее борьбой с религией. При этом нет оснований допускать, что кто-либо из вступающих в КПСС не был проинформирован о богоборческой сущности этой организации, поскольку принятию в КПСС всегда предшествовал так называемый кандидатский стаж, «необходимый для того, чтобы глубже ознакомиться с Программой и Уставом КПСС»[4].
Несмотря на всю очевидность богоборческой сущности КПСС, находятся, тем не менее, возражатели, которые говорят, что, мол, в вышеназванных партийных документах не содержится прямого указания на борьбу Коммунистической партии вообще со всякой религией, но сказано лишь о ее борьбе с религиозными предрассудками, то есть, как полагают возражатели, с различными суевериями и религиозными заблуждениями, что должны делать и христиане. На основании этих своих рассуждений, возражатели делают вывод, что неправильно ставить знак равенства между членством в КПСС и отречением от веры в Бога, утверждая, таким образом, что можно было одновременно являться верным и Христу, и коммунистической идеологии. С такой оценкой коммунистической идеологии церковный Собор согласиться никак не может, поскольку в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты.
А то, что под «религиозными предрассудками» Коммунистическая партия понимала не некие суеверия и религиозные заблуждения, а вообще всякую религию, вполне открывается из других многочисленных официальных документов КПСС: Из программы Российской Коммунистической партии (большевиков), принятой на VIII съезде партии 18—23 марта 1919 г.: «13. По отношению к религии РКП не удовлетворяется декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви… содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду»[5].
Из постановления ЦК РКП(б) о постановке антирелигиозной пропаганды: «10. Как в антирелигиозных диспутах, так и в печати… систематически подчеркивать, что РКП борется не с какими-нибудь отдельными религиозными группами, а со всяким религиозным мировоззрением вообще»[6]. Из резолюции XII съезда РКП(б) 1923г. о постановке антирелигиозной агитации и пропаганды: «Работа партии по окончательному разрушению религиозных верований во всех видах среди рабочих и крестьянских масс неизбежно приобретает, прежде всего, характер углубленной систематической пропаганды, наглядно и убедительно вскрывающей каждому рабочему и крестьянину ложь и противоречие его интересам всякой религии …»[7].
Постановление ЦК КПСС от 10.11.1954г. об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды среди населения: «Если по отношению к государству религия является частным делом и поэтому церковь отделена от государства, то Коммунистическая партия, опирающаяся на единственно верное научное мировоззрение — марксизм-ленинизм и его теоретическую основу — диалектический материализм,— не может безучастно, нейтрально относиться к религии, как к идеологии, ничего общего не имеющей с наукой… Коммунистическая партия воспитывает советских людей в духе научного мировоззрения и ведет идейную борьбу с религиозной идеологией, как с антинаучной идеологией…»[8]
Итак, из приведенных выше материалов вполне открывается не только атеистическая, но и богоборческая сущность коммунистической идеологии. И всякий, кто являлся членом Коммунистической партии, не может отрицать и свою сопричастность к этой идеологии, поскольку, как это уже было вполне показано выше, для вступления в партию человек был обязан ознакомиться с ее атеистической и богоборческой Программой и Уставом, и непременно дать свое согласие этой Программе и Уставу следовать. Собор также обращает внимание духовных отцов, что в вопросе примирения с Церковью церковных чад, отпавших от Церкви, через то или иное приобщение к атеистическому мировоззрению, духовники должны руководствоваться исключительно любовью и состраданием к падшим, если те осознают свое падение и желают всем сердцем от него очиститься.
Таким образом, пятая просфира была специально устроена Церковью для принесения о здравии и о спасении одного из своих верных чад - православного русского царя, а также его благочестивого семейства. Но поскольку в настоящее время в нашей стране иное государственное устройство и нет православного монарха, то пятую просфиру мы приносим о здравии и спасении наших благочестивых христиан о русской земле пекущихся, то есть находящихся на различных руководящих должностях на государственной службе, несущих воинскую или иную общественно-значимую службу, а также обо всех вообще православных христианах.
К сказанному добавим, что и вообще на проскомидии Церковь поминает лишь своих верных чад, как ясно об этом свидетельствует св. Симеон Солунский: «Бог с нами зрим же и примлемь, и не место неверным, ниже убо иномудрым: кое бо общение свету ко тме: понеже изъемлют, глаголет, лукавыя от среды праведных ангели, тем и нелепо весма иерею коему о инославном приносити или память творити его. Но ниже о проявлено грешаших и не покаянно имущих: зане во осуждение тым приношение, яко же и не покоянно общащимся страшным тайнам, яко же божественный Павел глаголет»[13]. Также и в свитке, который дается архиереем священнику при рукоположении, сказано: «Просфиры приноси от своих духовных детей, ведая жития их»[14], - то есть просфира должна приносится только о верных христианах, не отлученных от святого Причастия. Все же прочие христиане могут поминаться на ектеньях. Поэтому священнослужителям следует регулярно разъяснять прихожанам этот вопрос, поясняя, чьи имена можно записывать в записки, подаваемые на проскомидию, а чьи нельзя.
Сообщение: 970
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 29.12.10 15:34. Заголовок: САП пишет: Смотришь..
САП пишет:
цитата:
Смотришь в книгу видишь фигу!
Совершенно верно, вижу фигу православной вере со стороны РДЦ: "в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты".
Отправлено: 29.12.10 15:45. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Совершенно верно, вижу фигу православной вере со стороны РДЦ: "в данном вопросе важно не наше собственное понимание и толкование употребляемых коммунистами терминов, но то, какой смысл вкладывали в эти термины сами коммунисты".
Отправлено: 29.12.10 17:08. Заголовок: САП пишет: Соборяне..
САП пишет:
цитата:
Соборяне совершенно справедливо рассудили, что членство в компартии совершенно несовместимо с именем християнина.
Оно то так но как то формулировки РДЦ витиеватые. Думаю что для этого вопроса нужно отдельное решение т.к. например почти все никонские ахринеи были членами КГБ и действовали согласно идеологии КПСС. Так же можно сделать вывод что РДЦ осудило сергианство и нынешний МП как членов КГБ ибо КГБ без КПСС неможливо. А в этой связи РДЦ должны более тщательно разсматривать кандидатов на присоединение из РПЦЗ
Оно то так но как то формулировки РДЦ витиеватые. Думаю что для этого вопроса нужно отдельное решение т.к. например почти все никонские ахринеи были членами КГБ и действовали согласно идеологии КПСС. Так же можно сделать вывод что РДЦ осудило сергианство и нынешний МП как членов КГБ ибо КГБ без КПСС неможливо.
так их и так под миропомазание принимали, если принимали вообще.
Вот румыны бы что то подобное решили и можно гнать и гнать лукавых
Их священноначалие только на словах против коммунистов и экуменистов. Пока сам народ церковный не потребует, ничего не произойдет. Если только не сценарий Георгием изложенный не произойдет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет