На Самстаре дискуссия продолжена.
http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_ioann_sevastjanov_byl_li_ataman_platov_staroobrjadcem/2012-01-13-5206#comments Алексей_Рябцевъ
Ничего эти "изыскания" не означают. Факт, приведенный Мельниковым, был им опубликован. Если бы у Мельникова были хоть малейшие сомнения, он бы обязательно их отметил. Предположим, Мельников мистифицировал. Но Платов слишком известная личность. Утверждение Мельникова сразу бы опровергли. Ничего о таких опровержениях не слышно. Ни от Субботина, ни от кого из современников. Значит, старообрядчество Платова было общеизвестно.
Из всей приведенной бюрократической муры в сухом остатке остается: люди просят устроить единоверческий храм, а Платов этого не допустил. Вот и всё.
Что же касается метрических записей о крещениях, исповедях и браках, имеющихся в никонианских храмах, то такие записи были у очень многих (если не у ВСЕХ) городских (и не городских) старообрядцев, ведущих более-менее легальную жизнь. Никонианские попы (да и не только никонианские...) за деньги кому угодно любую бумажку дадут. Никакая купеческая деятельность (а тем более карьера Платова) без таких бумажек была невозможна. А Платов свое в тюрьме отсидел. Ему там, надо полагать, всё про "оказательство раскола" объяснили...
Можно считать это старообрядческим лицемерием, можно вынужденным компромиссом. Вопрос спорный.
А казаки наши ничего, кроме жалости, не вызывают. Ими в очередной раз демонстративно подтерлись.
Опущенных надо постоянно опускать, а то они форму потеряют. Вот и корнилианские рождественские послания о том же: - вспомнили андриановскую писанину? получайте снова такую же!
Сергiй_Аветянъ
Платов Платовым, но палаточка-то точно к нему никакого отношения не имеет :). Так чего людям-то голову морочить?
Алексей_Рябцевъ
Палатка, действительно, нестарая (конец 19 в. максимум). Там на материале клейма морозовской мануфактуры есть. Но как образ той, старинной, сойдет.
Сергiй_Аветянъ
Слушай, Алексей Юрьевич, вот ты пишешь: "Из всей приведенной бюрократической муры в сухом остатке остается: люди просят устроить единоверческий храм, а Платов этого не допустил. Вот и всё" - так может это Севастьянов атаману решил за родную душу, за того Ивана Севастьянова, попа единоверского подгадить?
Ну а заодно и рогожских казаков лягнуть, они ж от священноначалия всё равно стерпят, мира ради "церковного"
veramax161
Превосходный образчик! Вот такой «источниковедческой» логикой и написана Новая Пасхалия!
Теперь мы знаем, что Мельников-Печерский оказывается достоверный источник по истории старообрядчества!
Сергiй_Аветянъ
Ваши потуги вполне понятны. По существу-то вопроса сказать нечего
veramax161
Так раз ваш гуру говорит, что Платов старообрядец, тогда какие претензии к
Севастьяновым?
Леонид вообще анахорет по сравнению с ним. Он хоть выражается о
старообрядцах благозвучно.
Сергiй_Аветянъ
Если Вы не видите разницы между героем России и дельцом от всякообрядчества - это Ваша личная нравственная проблема. тут даже объяснять бесполезно, всё равно не поймёте.
Опять же, с чего Вы взяли, что у нас есть претензии к Севастьяновым? Я, вот, например, пишу: "Дак я ж к Ивану со всем уважением. Таку силу мужичёнка забрал! И дела все обустроил, и епископа себе подходящего завёл альмаматёрого, так чтоб и дипломчик никонианский был, для легитимности перед начальством из РПЦ, и слава "ревнителя" среди старообрядцев. Так удобно! Иногда можно его выпускать порычать, чтобы те, кто в правильности единоверия сомневается, поняли, что их в кондовом староверии ждёт
Жить ему и радоваться! Многая лета, так сказать.
А когда совсем процветёт, да окончательно свои порядки установит, может хоть у кого-то из молодых терпение кончится папско-никонианские нечистоты под видом благого окормления кушать, да за одно лишь попопочитание веру из раза в раз предавать, сводя её к обряду, да консервативным ценностям, без всякого наполнения. А проще говоря - к шаманизму", или: "на редкость положительная и благочестивая во всех отношениях семья :)" - ну и где претензии?
Простите, не похвалил, за то с какой изысканностью один из них лобзал папску ручку, дак чего с мужика неотёсанного взять, я такому политесу не обучен, и понимания в сем тонком вопросе не имею. (блюёт-с, порстите, от одного вида)
Вам же не возбраняется восхищаться и даже вожделеть. К ручке, конечно, не допустят, но может выслужитесь и удостоитесь лобзания какой другой части тела?
Сергiй_Аветянъ
В 1889г. открывается новоустроенная Успенская единоверческая церковь в Новочеркасске.
Краткая история этой церкви такова. В 1872г. на Азовской площади (ныне Азовский рынок) была построена каменная двухъярусная церковь во имя Архистратига Михаила и всех бесплотных сил. До этого церковь в виде деревянной, перевезенной в Новочеркасск еще в феврале 1813г., стояла на Архангельской площади (ныне пл. Кирова.). Ее ветхое состояние и развитие старого Азовского рынка привели к мысли о переносе храма на новое место, но уже каменной постройкой. Поэтому в 1870г. на новом месте закладывается каменный Михайло-Архангельский храм и в 1872г. освящается. Прежняя деревянная Михайло-Архангельская церковь, стоящая на Архангельской площади, за ненадобностью несколько лет простояла без службы. И только в 1879г. по распоряжению Епархиального начальства она была "обращена в приходскую церковь для Новочеркасских и ближайших к городу единоверцев". Но так как деревянному зданию церкви было уже 66 лет только в Новочеркасске, а до этого оно много лет простояло в Черкасске, то церковь "пришла в совершенную ветхость" и стала угрожать жизни прихожан. В связи с этим Войсковой Наказной Атаман Н.А. Краснокутский отпустил из войскового капитала 5 тыс. руб. на ее перестройку. Но по разным причинам, в том числе и по малочисленности единоверческого прихода, храм не ремонтировался и не перестраивался несколько лет.
Уже при другом Войсковом Наказном Атамане князе Н.И.Святополк- Мирском, осмотревшем древнее здание церкви на Архангельской площади 10 февраля 1885г., было дано задание Областному правлению немедленно квалифицированно осмотреть единоверческий храм и срочно придти на помощь его прихожанам. Атаман справедливо считал, что "единственная в Новочеркасске единоверческая церковь заслуживает справедливого покровительства и поддержки со стороны войска". 1 марта этого же года старая церковь была освидетельствована комиссией архитекторов (Кюнцель и др.) в присутствии единоверческого священника о. Иоанна Севастьянова. Комиссия пришла к заключению, что "вся осмотренная обветшалая постройка представляет вид не храма, а скорее развалины, угрожающей при первой сильной буре обрушением". Члены комиссии пришли также к общему мнению, что "поддержать здание в настоящем положении не представляется решительно никакой возможности"
Во вторник, 17 июня 1886г. в 12 часов дня Высокопреосвященный Платон совершил торжественную закладку единоверческой церкви во имя Успения Божией Матери "на месте старой Михайло-Архангельской церкви". Торжественный акт происходил при участии "почти всего градского духовенства", Войскового начальства и "при огромном стечении народа". "Торжество это замечательно как своею особенностию - возникновением в областном городе перваго единоверческаго храма, так особенно тем, что закладку совершал Член Святейшаго Синода Высокопреосвященный Платон, Митрополит Киевский и Галицкий. Нужно было видеть искренний восторг почтенных стариков-единоверцев и их священника, отца Иоанна Севастьянова, удостоившихся высокой чести - совершения закладки их скромнаго сооружения рукою одного из высших иерархов русской церкви".("Казачий вестник", © 49 от 19 июня 1986г.)
Ровно в 11 часов из-за горы показалась в сопровождении почетного конвоя карета Высокопреосвященнейшего Платона. Из кареты почтенного служителя церкви, которому уже было 84 года, "приняли под руки генералы " А.Д. Мартынов (начальник Войскового штаба) и А.Ф. Поляков (помощник Наказного Атамана). Облачившись в полное святительское одеяние Владыка подошел к месту закладки и положил в основание созидаемого храма "четвероугольный камень с изсеченным на нем крестом и возлил на камень им же освященный елей..." Сопутствующий Владыке Киево-Печерский архидиакон Флавиан "звучным и приятным голосом" провозгласил многолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому, Св. Синоду и его члену Высокопреосвященному Платону, а также священно-архимандриту Киево-Печерской лавры. Затем Высокопреосвященный Платон благословил всех присутствующих и обратился к ним с кратким поучением.
[...]
После богослужения обществом единоверцев была предложена Митрополиту, духовенству, войсковым властям и другим почетным лицам в углу церковной ограды хлеб-соль. Во время трапезы, которая проходила под специально устроенным навесом, были провозглашены тосты за здравие Государя Императора и членов Царствующего Дома, за славное войско Донское, его Атамана князя Н.И. Святополк-Мирского, достоуважаемого" Преосвященного Митрофана, Архиепископа Донского и Новочеркасского, строителей храма и т.д. В заключении Владыка пригласил всех присутствующих помочь новосозидаемому храму кто, чем может. После этого попечители и священник "едва успевали принимать деньги".