УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
#11 Ирина "влюбленная в жизнь" Кириченко 14 мар 2010 в 22:39 это пахнет скандалом...
#12 иерей Александр Панкратов 15 мар 2010 в 1:02 Мне представляется, слова владыки поняты некоторыми превратно и истолковываются предвзято. Он имеет в виду возвращение никониан к древнему Православию. А вовсе не объединение с ними в том состоянии, в котором они находятся сейчас.
Наталья Старикова написала ВКонтакте на стене: 14 марта 2010 в 13:17 Владимиру Величко и иже с ним. Еще раз приведём слова св. Златоуста: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви: ибо поступающий так, отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы и любви - он чужой для Владыки Христа. Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: “Кто не со Мною, тот против Меня” (Мф. 12, 30.).». (Св.3латоуст. «Просветитель» преп. Иосифа Волоцкого, слово 13 стр. 319-320.) Хочется напомнить и слова Аввакума: «Какой с еретиком мир? Бранись с ним до крови!» А ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ КТО БЫСТРО И РЕШИТЕЛЬНО НЕ АНАФЕМАТСТВУЕТ ЕРЕТИКА, ТО ДА БУДЕТ ЧАСТЬ ЕГО С НИМ», - ТО ЕСТЬ ТАКОВОЙ САМ СТАНОВИТСЯ ЕРЕТИКОМ. Анафема – это Церковное проклятие и отлучение от Церковного общения, свидетельствующие не спасительность веры анафематсвуемого сообщества. ЕРЕТЕКИ ПОДСОВЫВАЮТ ВЕРУЮЩЕМУ АД ВМЕСТО СПАСЕНИЯ. Как же можно, зная всё это, поддерживать с еретиками общение на церковном уровне? А Корнилий - поддерживает! И даже создал специальную постоянно действующую комиссию по взаимодействию с никонианами (а они создали со своей стороны аналогичную комиссию). Но псалмопевец Давыд говорит: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых»! Сначала сделаем несколько пояснений общего характера. Прежде всего обратим ваше внимание на слова Златоуста, Аввакума и пророка Давыда, приведённые выше. Из них, очевидно, следует, что ни о каких дружеских и мирных добрососедских отношениях с еретиками не может быть и речи. Заметим так же, что в истории Церкви после окончательного выяснения еретичности некоего сообщества любые добрососедские диалоги (на общецерковном уровне) с таким сообществом прекращались. Тем более, диалоги, имеющие целью сближение с таким сообществом. А само такое сообщество обязательно анафематствовалось. Например, анафематствованием еретиков занимались Вселенские и поместные соборы Церкви. И СТАРАЯ ВЕРА ЕСТЬ ТОЛЬКО ТАМ, ГДЕ ИМЕЕТСЯ ЗАКОННОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВЬ ВЕДЁТ СЕБЯ ВО ВСЁМ ПОДОБНО РАНЕЕ БЫВШИМ ЗАКОННЫМ СОБОРАМ ЦЕРКВИ, НИ В ЧЁМ НЕ НАРУШАЕТ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН И ПРАВИЛА СВЯТЫХ ОТЕЦ. В том числе, и в области отношений с еретиками. ИБО СКАЗАНО: «НЕ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПРЕДЕЛЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ ОТЦАМИ ВАШИМИ». КОРНИЛИЙ ЖЕ ПРЯМО И РЕГУЛЯРНО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ХОЧЕТ ВЕСТИ ДОБРОСОСЕДСКИЙ ДИАЛОГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СБЛИЖЕНИЕ С ЕРЕТИКАМИ-НИКОНИАНАМИ. ТО ЕСТЬ ОН ОТСТАИВАЕТ НЕ СТАРУЮ ВЕРУ, А НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ (В НАШЕМ СЛУЧАЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО ОТНОШЕНИЙ С ЕРЕТИКАМИ). ПРИЧЁМ ДЕЛАЕТ ЭТО ВПОЛНЕ СОЗНАТЕЛЬНО И ПУБЛИЧНО. И ДАЖЕ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ВВОДИМЫЕ ИМ В РПСЦ НОВШЕСТВА, НАРУШАЮЩИЕ ЦЕРКОВНЫЙ КАНОН, – ЭТО БЛАГО ДЛЯ ЦЕРКВИ. НО ВСЯКОЕ НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНГО КАНОНА ЕСТЬ ГРЕХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ КОРНИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕХ ЭТО ВОВСЕ И НЕ ГРЕХ, А БЛАГО. И ТУТ УМЕСТНО ВСПОМНИТЬ СТАРОВЕРСКУЮ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: «НА ГРЕХ СКАЗАЛ – НЕ ГРЕХ, ВОТ И ЕРЕСЬ». ОЧЕНЬ ПРОСТО, НО ВЕСЬМА ТОЧНО. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО М.КОРНИЛИЙ – ЯВНЫЙ ЕРЕТИК. ПОЧЕМУ КОРНИЛИЙ, ЯВНО ЗНАЯ, ЧТО ВВОДИТ МНОГИХ В СОБЛАЗН, СОЗНАТЕЛЬНО ИДЁТ НА НАРУШЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО КАНОНА? СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ОДИН РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ – В ГЛУБИНЕ ДУШИ КОРНИЛИЙ НЕ СЧИТАЕТ НИКОНИАН ЕРЕТИКАМИ!!! Поэтому все свои нарушения Канона он не считает нарушениями: ведь в Каноне говорится о еретиках, а Корнилий не считает никониан еретиками. Но в таком случае, людей, которые указывают Корнилию на ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ нарушение Канона, происходящее по его вине, он, автоматически, зачисляет в клеветники. И ТАК, ПРАВДОЛЮБЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ КОРНИЛИЯ КЛЕВЕТНИКАМИ!
А теперь рассмотрим подробно, какое же объединение имел ввиду владыка Корнилий, давая интервью газет «Единение».
Чтобы правильно оценить ситуацию, рассмотрим вопрос в развитии. Для быстроты привожу факты на память. Поэтому порядок некоторых соседних событий может оказаться слегка иным. Однако, суть процесса от этого нисколько не меняется: противозаконное сближение с никонианами остаётся противозаконным сближением с никонианами. Но, если понадобится, можно указать точные источники и даты. 1. Сначала м.Корнилий в 2006 году встретился на рогожке с профессором никонианской Московской духовной академии Осиповым А.И. А у профессора плоховатое отношение к старообрядчеству, зато он допускает спасение вне Истинной Церкви (в других церквах). То есть границы Церкви, в его понимании, весьма размыты. Почему Корнилий возжелал встретиться с этим весьма искушённым еретиком в узком кругу? Только один разумный ответ – чувствует к нему некую симпатию. А Осипова зачем понесло к Корнилию, не смотря на отвращение к старообрядцам? Чтобы внушить Корнилию, что границы между РПСЦ и РПЦ МП настолько размыты, что и соблюдать их вовсе необязательно. А после устранения границ РПЦ МП скушает старообрядцев столь же легко, как Русскую Православную Зарубежную церковь (РПЦЗ). Встреча завершилась обменом подарками (книгами), что, кстати, является нарушением канонических правил и подлежит покаянию и епитимии. И Корнилий ПРИНЯЛ мерзкие еретические писания Осипова (или его собратьев) ДЛЯ СВОЕГО ЛИЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ!!! 2. Вскоре на рогожку ЗАЧАСТИЛ Миролюбов, который в своё время был наставником у поморских беспоповцев, а потом гнусно предал их и перебежал к никонианам, прихватив с собою изрядное количество обманутых им поморцев. Большинство поморцев вскоре вернулось обратно в староверие и прокляло Миролюбова. Ныне поморцы называют его не иначе, как Поганов Поган Поганович. А Миролюбов – теперь никонианский священник. Да ещё и СЕКРЕТАРЬ в никонианской комиссии ПО СВЯЗЯМ СО СТАРООБРЯДЦАМИ. А какие у РПЦ МП связи с РПЦЗ и поморцами – мы видели выше (захватить и уничтожить). ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ, О ЧЁМ ЖЕ МНОГО РАЗ ДОЛГО И УПОРНО БЕСЕДОВАЛ КОРНИЛИЙ С ЭТИМ ПРЕДАТЕЛЕМ? ПРИЧЁМ, С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ! Ответ простой – предатель-перебежчик Миролюбов убеждал Корнилия действовать так же, как действовал он сам!!! И Корнилий не выгнал его в шею, но снова и снова встречался с ним прямо в своей келье! А сколько он разговаривал с Миролюбовым по телефону – и не счесть! 3. Только что получив епископский сан, Корнилий устраивает старообрядческий молебен в никонианском храме в Егорьевске для поклонения мощам святого Георгия Победоносца. Причём возжигает там свечи (за это полагается отлучение от церкви), и молится, фактически, совместно с никонианами (на фотографиях видно, что во время старообрядческого молебна, никониане продолжают поклонятся мощам), что опять же запрещено правилами. Почему все эти нарушения запретов? Нет ответа. Но если владыка считает никонианскую церковь спасительной и хочет с ней объдиниться, то всё становится на свои места! Причём следует заметить, что в Егорьевске имеется старообрядческий храм Георгия Победоносца. И ничто не мешало устроить молебен Георгию Победоносцу именно там! 4. Потом, в 2006 году Корнилий дал на рогожке официальное интервью, в котором заявил, что «РПСЦ И НИКОНИАНЕ ПЛЫВУТ НА ОДНОМ КОРАБЛЕ, но в разных каютах». В православной традиции, КОРАБЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РПСЦ И НИКОНИАНЕ – ЭТО ЧАСТИ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. Правда, «КОРАБЛЬ … ТОНЕТ». А это уже Корнилий ляпнул не подумавши! Поскольку и врата адовы Истинную Церковь не одолеют. Но, помимо его воли, получилось верно: любая еретическая церковь – место погибели. «И НАДО ВЯЗАТЬ ОБЩИЕ ПЛОТЫ ДЛЯ СПАСЕНИЯ». Опять не подумал! Но опять, помимо его воли, получилось верно: надо отказаться от этой церкви и ПОСТРОИТЬ ВСЕОБЩУЮ церковь, которая, согласно Апокалипсису Иоанна Богослова, обязательно будет, но будет церковью антихриста. 5. Осенью 2007-го года состоялся скандально известный дружеский поцелуй м.Корнилия и патриарха Алексия II. 6. Дмитрий Козлов, стихарный и келейник м.Корнилия, на соборе РПСЦ 2007-го во всеуслышание заявил, что Корнилий, в личных беседах с ним, НЕОДНОКРАТНО ГОВОРИЛ, ЧТО НИКОНИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЬНА! Корнилий, естественно, ответил, что ничего подобного не говорил. Но учитывая пояснения общего характера, а также пункты 1. – 3. и то, что Дмитрий – весьма честный человек, склоняемся к мысли, ЧТО КОРНИЛИЙ ВСЁ ЖЕ ГОВОРИЛ О СПАСИТЕЛЬНОСТИ НИКОНИАНСТВА. А Козлов был так потрясён наглой ложью митрополита, что отказался от перспективы священства, от невесты, вообще от всего мирского и живёт отшельником в заброшенной деревне, собираясь принять иноческий постриг (отнюдь не в РПСЦ). 7. Во время собора РПСЦ 2007-го года отец Александр (Черногор) прямо обратился к м.Корнилию с предложением подтвердить, что никонианская вера не спасительна и подлежит анафеме». Преподобный Феодор Студит НАСТАИВАЕТ, что анафематствование явных еретиков должно быть быстрым и решительным (дабы самому не стать еретиком). Но Корнилий УКЛОНИЛСЯ от ответа!!! Он сказал: «Если собор попросит, то я скажу об этом». Тем самым он не только оказался еретиком по правилу Студита, но и нарушил заповедь, гласящую, что всякий христианин должен кротко, и без попытки уклонения, дать ответ о своём уповании, всякому вопрошающему. 8. Во время визита на Украину, Корнилий в одном интервью упомянул, что «мы с уважением относимся к тому СПАСИТЕЛЬНОМУ делу, которое совершалось и совершается в Киево-печёрской лавре». Но какое же спасение может быть у еретиков?! 9. В очередном интервью Корнилий заявил, что «ПОРА ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ МИРУ ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО». ТО ЕСТЬ ОН СЧИТАЕТ СТАРООБРЯДЦЕВ ЕДИНЫМИ С НИКОНИАНАМИ. Ибо о каком же ещё единстве шла речь? 10. В 2007-ом году Корнилий был официальным участником Русского Народного Собора (РНС), который является чисто никонианской экуменической организацией. И даже сидел там в президиуме. А на это имеем: «Блажен муж иже не йде на совет нечестивых». Поясню также насчёт экуменизма. Это религиозное движение, провозглашающее, что все веры спасительны. Лишь бы человек искренне верил. Против этого утверждения мы имеем свидетелем Иоанна Златоуста. Он говорит: «Когда ты предстанешь на Страшном Суде пред Господом, первое, о чём тебя спросят, како содержал православную веру, твёрдо ли стоял в православии. И только потом спросят о делах добрых». Но официально участвуя в РНС, Корнилий, фактически, признал, что все веры спасительны, что является грубейшим нарушением Церковного канона! Более того, в одной из своих проповедей на рогожке Корнилий прямо сказал: «На Страшном Суде тебя не спросят, православный ты или нет». Таким образом Корнилий выступил против величайшего святильника веры (Златоуста)!!! И подтвердил своё совсем не случайное участие в экуменическом РНС! Но ЗАЧЕМ сознательно нарушать канон Церковный?! Однако, если учесть, что экуменисты-никониане для Корнилия – не еретики, то логическая стройность сразу же восстанавливается! 11. Ещё раз митрополит подтвердил свой скрытый экуменизм, согласившись на встречу с епископом Илларионом Алфеевым, главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) у никониан, который является убеждённым и сверхискушённым экуменистом. Экуменическое служение Алфеева по заслугам оценил патриарх Кирилл (Гундяев): ныне Илларион – уже митрополит. 12. В Туле, в 2008 (?) году Корнилий подписывает документ, в котором утверждается, что на территории России никогда не было религиозных гонений! А как же тогда быть с мучениками-старообрядцами?! 13. Есть фотографии, на которых видно, что Корнилий поклоняется святыням прямо из рук никонианских епископов (например, архиепископа Костромского и Галичского Алекасндра).
И вот, после всего этого внушительного списка дел, ОДНОЗНАЧНО показывающего, что Корнилий хочет иметь и имеет противозаконный дружественный диалог с никонианами и, ФАКТИЧЕСКИ, НЕ СЧИТАЕТ ИХ ЕРЕТИКАМИ, приступим наконец к разбору интервью, заявленному в самом начале нашей статьи.
МОЙ ТЕКСТ ДАЛЕЕ ЗАКЛЮЧЁН В ТАКИЕ СИМВОЛЫ: (* *)
Продолжение диалога
Высокопреосвященнейший митрополит Корнилий, приветствуем Вас в Австралии и просим ответить на вопросы для читателей русской еженедельной газеты, издающейся здесь с 1950 года. — Каковы взаимоотношения у Вашей Церкви с Русской Православной Церковью. Я знаю, что в прошлом у старообрядческой церкви было много недоверия. Видите ли Вы возможность сближения? — Исторически несколько веков мы испытывали гонения и различные притеснения, и поэтому за эти годы утвердилось СОСТОЯНИЕ НЕДОВЕРИЯ. И СРАЗУ ЭТО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ДА, ДОЛЖНО БЫТЬ ОДНО ХРИСТОВО СТАДО, ПО ЗАВЕТУ ХРИСТА. (*Тут у меня сразу два момента: 1) Корнилий говорит о НЕДОВЕРИИ к еретикам, а вот Златоуст – о НЕНАВИСТИ; 2) А Стадо Христово и так ОДНО, а у Корнилия говорится, что Христовых Стад – много! *) Но врачевание расколов с Божьей помощью все же возможно, и какой-то диалог мы начинаем (*А в древности диалогов с устоявшимися еретиками не вели.*). Нужно будет сесть за стол переговоров И ОЦЕНИТЬ, что было до раскола, КТО ПОГРЕШИЛ, КАКАЯ СТОРОНА УШЛА ОТ ИСТИННОГО ПУТИ (*Зачем такая двусмысленность в устах ПРЕДСТОЯТЕЛЯ? Он стыдится сказать ПРАВДУ? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). Подумать, ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, когда мы нарушаем издавна существующие традиции. ЭТО ДВУПЕРСТИЕ, ИЗ-ЗА КОТОРОГО РАЗДЕЛИЛОСЬ ОБЩЕСТВО (*Опять – стыдливое умолчание. А проклятия на ИСТИННЫЕ чины и их исполнителей, а изменение Символа Веры, а изменение Предания церковного? Но сказано: «Кто постыдится меня перед человеками, того и я постыжусь перед лицом Отца моего.»*). На своем Соборе РПЦ в 1971 году признала двоеперстие равноспасительным и отменила клятвы на дораскольные обряды (*Но ни в клятвах, ни в жестоких гонениях на старообрядцев не покаялась: не исполнила чин покаяния. Более того, никониане всю ответственность за раскол и его последствия перекладывают на царя-батюшку.*) Но инерция отчуждения сохраняется (*А Златоуст говорит о ненависти!*). А об объединении сейчас нет и речи (*Как раз о нём, родимом, прямо сейчас и ведёт речь митрополит! Поскольку сознательно смягчает, не договаривает, замалчивает И НАДЕЕТСЯ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, ИБО СЕВШИЙ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ ИМЕЕТ НАДЕЖДУ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД (СМОТРИ ТАКЖЕ ВЫШЕ СПИСОК ИЗ 13 ПУНКТОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА СИМПАТИИ КОРНИЛИЯ)*).
— То есть вы стоите на позиции, что без анализа произошедшего 300 лет назад, сближение, участие в совместных службах невозможно? — МЫ ГОТОВЫ и участвуем вместе с РПЦ в общих благих делах, например, в борьбе с пьянством, наркоманией, другими пороками (*У «наших организаций» столь разные весовые категории, что говорить о совместных делах – просто смешно. Это – ЛИШЬ ПРИКРЫТИЕ для облегчения дружбы с еретиками.*). Но до общего собора мы еще, безусловно, не дошли (*Но посильно участвуем в никонианских мероприятиях*). Молиться вместе с ними мы не можем (Можем: молебен в Егорьевске с участием Корнилия, совместный крестный ход в Костромской епархии, два молебна у Порога Судных врат, с участием никонианки Юхименко и, опять же, Корнилия (есть фото)*). Это значит, даже общее застолье возбраняется, так как перед трапезой мы должны помолиться (*Ой ли? А как же встреча в честь столетия распечатывания Рогожских алтарей, где ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ РПСЦ ОТОБЕДАЛ С МИТРОПОЛИТОМ КИРИЛЛОМ (ГУНДЯЕВЫМ)? А встреча Корнилия с сотоварищами с одной стороны и Костромского никонианского епископа Александра с сотоварищами с другой стороны, которая так же прошла с откушиванием (есть отличное фото)? А рассказ «нашего» архиепископа Иоанна на соборе РПСЦ 2007-го года о радушном никонианском приёме, устроенном для наших давнишних СОБОРЯН, во время которого была совместная трапеза и вручение памятных подарочков? А откушивание в большом особняке министерства иностранных дел Российской Федерации, состоявшееся 22 апреля 2009 года в связи с праздником Пасхи?*). Но сейчас с обеих сторон созданы комиссии для участия в диалоге. Так что диалог начат, но сколько он продлится — сказать трудно (*А в древности такой диалог с еретиками, да ещё на уровне постоянно действующих комиссий, православные НИКОГДА НЕ ВЕЛИ.*). КОНЕЧНО, МЫ НЕ ХОТИМ ЧИСТО МЕХАНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ДА ОНО БЫСТРО И НЕ ПОЛУЧИТСЯ (*А не быстро – ОБЪЕДИНЕНИЕ всё же получится?*) ПОСЛЕ 300 ЛЕТ РАССОЕДИНЕНИЯ, НО РАБОТА НАЧАТА (*Корнилий хочет и начал ОБЪЕДИНЕНИЕ, но с еретиками объединятся нельзя: ЕРЕТИКИ-НИКОНИАНЕ МОГУТ ЛИШЬ ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ ПО ВТОРОМУ ИЛИ ДАЖЕ ПО ПЕРВОМУ ЧИНУ, ЕСЛИ ОНИ – ОБЛИВАНЦЫ.*). Работают историки, ученые-богословы, но и сама их церковь возвращается в чем-то к истинным старинным обрядам (*ИСТИННЫМ ОБРЯД МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ. А В ЕРЕТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ЛЮБОЙ ОБРЯД ЛИШЁН СВОЕЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ. Да и не идут никониане в направлении старой веры. Хотя бы потому, что они там сейчас, почти поголовно – не крещёные, поскольку обливание не есть крещение.*). Это заметно, например, в церковном пении. Партесное пение, которое заняло место в церкви после раскола, не душеспасительное, в отличие от унисонного. Постепенно такое пение возвращается в РПЦ (*И СТАНОВИТСЯ ТАМ АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ ФОРМОЙ*). Мы призываем вернуться и к повсеместному крещению с троекратным погружением (*ТО ЕСТЬ ДИАЛОГ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ РПСЦ, ФАКТИЧЕСКИ ВЕДЁТ С НЕКРЕЩЁНЫМИ ЛЮДЬМИ!*). Слава Богу, что мы ушли от отношений вражды и неприязни и за последние 15–20 лет выстраиваем добрососедские мирные отношения (*Даже на БЫТОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ УРОВНЕ это возможно только в сильно урезанном виде. А НА УРОВНЕ ЦЕРКВИ – НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ: КАК МОЖНО БЫТЬ ДОБРЫМ СОСЕДОМ ТОМУ, КТО ЛИШАЕТ ЛЮДЕЙ СПАСЕНИЯ И ОТПРАВЛЯЕТ ИХ В АД?!*). Конечно, это маленький еще период, чтобы ждать существенный результат, но хотелось бы, чтобы с Божьей помощью все началось (*Началось именно то ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое лишает людей СПАСЕНИЯ. Ибо только идиот может подумать, что никонианская церковь согласится, что бы её принимали по первому или второму чину. Но никакой другой основы Богоугодного мира быть не может!!!*). Тактика врага рода человеческого — разделять людей, ослаблять, а потом властвовать (*А ОБЪЕДИНЯТЬ церкви – то же тактика дьявола, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОЙ БУДЕТ СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ АНТИХРИСТА, ЧТО И ПРЕДСКАЗАНО В «ОТКРОВЕНИИ ИОАННА БОГОСЛОВА» *). Есть такой рассказ об отце, который умирая, позвал к себе детей и сказал: «Дети мои, держитесь вместе». — А затем попросил принести метлу и предложил ее сломать. Это у них не получилось. — «А теперь вытащите по одному прутику и попробуйте сломать». (*Поскольку никакой аналогии для чиноприёма в этой притче нет, то из неё можно вывести лишь мерзкое Богу ОБЪЕДИНЕНИЕ церквей.*) ВОТ ТАК И РАЗДЕЛЕНИЯ В ЦЕРКВИ, КОНЕЧНО, ОНИ ОСЛАБЛЯЮТ ЕЕ (*Что же здесь сказано? В церкви есть некие разделения и они ЕЁ (местоимение единственного числа) ослабляют. То есть, несмотря на разделения, церковь остаётся ОДНОЙ и ЦЕЛОЙ. А под одним из разделений, очевидно, подразумеваются никониане. Следовательно, старообрядцы и никониане обретаются в одной ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ. *). Мы должны противиться врагу рода человеческого, жить в мире (*Но только в БОГОУГОДНОМ МИРЕ, поскольку Господь сказал: «Не мир я вам принёс, но меч. И враги человеку домашние его.» *). Есть ведь даже молитва «за обидящих и ненавидящих нас (*Но это только для того чтобы Бог надоумил грешников покаяться.. А вовсе не для ОБЪЕДИНЕНИЯ Церкви с еретиками!*)».
Отправлено: 28.04.10 13:07. Заголовок: Статья о похоронах ..
Статья о похоронах м. Андриана. Корнилий еще не избран. Даже Егорьевский крестный ход, только в планах. о. Леонид умер 4 месяца до этого. Черногор в Спас-Клепиках, частенько ездит на Рогожку (могу ошибаться), инок Алимпий слывет за "главного канониста" Рогожского.
цитата:
Так, непосредственные сподвижники главы РПСЦ, сотрудники созданного им пресс-центра Старообрядческой митрополии, говорят о том, как много он успел сделать для старообрядчества, о его личных качествах: открытости, доброте, корректности, требовательности и тщательности. Говоря об открытости покойного митрополита, о его готовности к контактам с «внешним миром», с другими конфессиями, главный редактор старообрядческого журнала «Церковь» Александр Антонов подчеркнул, что «покойный владыка поступал совершенно правильно». «Был период, -- пояснил он,-- когда старообрядчество спасалось тем, что замыкалось и пряталось. Но когда объявили свободу – что дальше? Надо выходить наружу. Вот это он и делал. Ему приписывают экуменизм, модернизм, но это просто глупость. Он вел себя как современный пастырь. Владыка Андриан -- чудо нашей истории. Он один из немногих -- не только в старообрядческой среде, но и в России – настоящих уходящих интеллигентов». Подобные же реплики можно было услышать и от простых прихожанок Покровского храма.
Однако некоторые дают резко негативную оценку деятельности митрополита Андриана. Так, прихожанин средних лет Александр осуждает покойного за сам факт его диалога с «никонианами». Собеседник «Благовест-инфо» убежден, что «Господь владыку покарал за это», и надеется, что вскоре удастся «восстановить то, что было до него». Он не сомневается, что на выборах нового главы РПСЦ в октябре победят сторонники консервативного курса. Другой старообрядец, тезка первого, считает, что общение митрополита Андриана с Русской Православной Церковью (РПЦ) привело к «отказу от противостояния словом, от информационной войны». Такая «война» актуальна до тех пор, пока РПЦ не принесет покаяния за отступление от древней веры, считает Александр. Он также возмущен тем, что глава РПСЦ выразил от лица всей своей Церкви соболезнования по поводу кончины Папы Римского Иоанна Павла II. «Нельзя проявлять уважение к ереси, к чужим заблуждениям, здесь кроется большая опасность», -- убежден ревнитель древнего благочестия.
Отправлено: 28.04.10 13:13. Заголовок: а вот как начинал св..
а вот как начинал свой митрополичий путь Корнилий:
цитата:
. В своем докладе он подтвердил начатый его предшественником, митрополитом Андрианом (Четверговым), курс на развитие диалога с обществом.
В первой части доклада митрополит Корнилий с горечью описал состояние «духовной растерянности народа»: «Русский народ после крушения атеистической идеологии оказался открытым всем идейным ветрам. Многие русские люди пустились во все тяжкие… У нас воцарилось умонастроение, согласно которому грех не только не считается таковым, но и подается как эталон поведения, свободного от предрассудков. Откровенная пропаганда всевозможных видов разврата достигла небывалых размеров». В унисон с главной темой собора митрополит Корнилий подметил, что «все это подается под флагом защиты прав человека, его свободы».
Однако выступавший не ограничился перечислением пороков, но призвал задуматься о причинах столь бедственного положения, когда приходится ставить вопрос об «элементарном сбережении нации». Митрополит призвал не искать причины наших нестроений вовне, не искать врагов – это «не по-христиански, и по существу неверно, унизительно для русского человека, ибо несет печать комплекса неполноценности». Евангельский путь – «внутреннее покаяние в церковном смысле».
Говоря об исторических причинах российских бед, митрополит Корнилий обратился не к никоновским церковным реформам («О них умолчу; скажут – опять старообрядцы про Никона»), а на 300 лет назад, ко времени петровских преобразований. По его словам, корень трагедии в том, что необходимая для страны модернизация сопровождалась «посягательством на многовековой уклад русского человека», когда власть «с каким-то маниакальным упорством глумилась над его внешностью, одеждой, верой». «Потянулись к Западу, а попали в западню», -- афористично сформулировал вывод докладчик и добавил, что впечатляющие успехи петровских реформ, если расценивать их с точки зрения отдаленной перспективы, привели «к неминуемой катастрофе 1917 года». В связи с этим глава РПСЦ обратился к участникам ВРНС с предложением «сделать постоянной составляющей всех наших размышлений о судьбах России вопрос: а какова цена того или иного грандиозного проекта? Не только материальная, но и экологическая, нравственная, т. е. совокупная».
Отправлено: 28.04.10 13:23. Заголовок: А вот, что писал Мих..
А вот, что писал Михаил Хлебников в октябре 2005, незадолго до избрания м. Корнилия.
цитата:
СМИ Костромы в сентябре широко информировали общественность о встрече архиепископа Костромского и Ярославского Иоанна с местными чиновниками во главе с губернатором и спикером областной думы. С чего такое пристальное внимание к нуждам старообрядческих общин именно в это время? Ответ напрашивается сам собой: архиепископ претендент на пост предстоятеля РПСЦ, а это уже серьёзно. Не помощь бедным приходам, а именно то обстоятельство, что представитель из Костромы может занять пост всероссийского масштаба. Вообще последнее время заметен интерес властей и РПЦ к старообрядцам. Насколько искренен этот «интерес»? Скорее всего, это некий расчёт, игра. Одним из идеологов такой игры на местном уровне мне видится спикер обл. думы В.П. Ижицкий, он же один из лидеров местной организации КПРФ, запечатлённый на фото рядом с благочинным во время посещения епархиального управления 23 сентября (см. официальный сайт Костромо-Ярославской епархии). Руководство последней в спешке взялось за решение молодёжной проблемы. Ей вторит коммунист новой формации - В.П. Ижицкий, который может и свечку перед иконой в церкви поставить и память Ленина-Сталина почтить. В интервью газете местных коммунистов «Что делать?» от 7.10.2005, на вопрос корреспондента: «Что нужно сделать, чтобы в ряды КПРФ начала вступать молодёжь?» В.П. Ижицкий заявляет: «Надо чтобы подрастающее поколение уяснило, что коммунистическая партия- это не партия прошлого, а партия настоящего и будущего.У многих партий есть программы, а у нас идеология, проверенная жизнью…» Типично партийное высказывание! Так чего же надо коммунистическому деятелю, от старообрядцев взамен помощи? Видимо не только лояльность, но и одобрение политики КПРФ. Но вернёмся к газете «Что делать?», центральные полосы которой посвящены всё тому же В.П. Ижицкому. Передовицы издания пестрят заголовками: «Опираясь на ленинские принципы», «Тематика политзанятий», «Реставрация капитализма - путь к реакции», «антикоммунизм - идейно-политическое оружие буржуазно-олигархического режима» и прочий бред, словно почерпнутый из замшелости прошлых десятилетий. На вопрос корреспондента: «Почему Вы не поддались веяниям моды и не вступили в ряды других партий?», Ижицкий самоуверенно заявляет: «отвечу словами Бориса Пастернака: «я не умею три раза по-разному смотреть в глаза…» Уж нашел, кого цитировать - Б.Пастернака изрядно затравленного в своё время идейными предшественниками Ижицкого. В конце концов, он заявляет: « когда меня приняли в октябрята, я очень гордился. С нашим классным руководителем мы превращали все мероприятия в игру…»
Лично я отказываюсь признавать какие-либо игры, тем более в церковно-государственных отношениях. Церковные деятели, похоже, приняли условия этих игр, как со стороны властей, так и со стороны РПЦ с которой они готовы поддерживать дружеские, «добрососедские отношения». Всё это я к тому, что надежды на то, что арх. Иоанн при возможном избрании на пост главы РПСЦ станет придерживаться независимого курса, по всей видимости - иллюзорны.
Отправлено: 28.04.10 13:32. Заголовок: А вот отрывок интере..
А вот отрывок интересного разговора состоявшегося в 2006
цитата:
САП: Сергiй а чего прямо не спросил? Просто, личные наблюдение. Заходит народ с Рогожки и молиться. Встречаются как родные и близкие. Единоверческий батюшка, в тихую, причащает поморцев. Батюшка говорит: "Чего нам делить, нас и так мало осталось?" Ну и т.п. Кстати, этот термин я тут на форуме услышал, кто-то из белокриничан жаловался, что у них среди духовенства много криптоединоверцев...
Сергiй: Мне интересно было от самих упомянутых согласий услышать. В ЖЖ у тебя не станут комментировать, это уже проверено. Да и тут молчат. А прямо спросить всегда успею.
Консерваторъ:
Сергiй пишет:
цитата: Мне интересно было от самих упомянутых согласий услышать
Думается, зде присутствующие представители упомянутых согласий хотели бы, чтобы никаких криптоединоверцев меж ними не было. Однако истинный факт, что SAP пишет:
цитата: Заходит народ с Рогожки и молится. Встречаются как родные и близкие...
Отправлено: 28.04.10 13:45. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Мне иногда кажется, что Евгений катакомбник!
Прости.
Бог простит! Да я уж сам не знаю. Но смотри Хлебников 2005-го и сегодняшний пос Черногора
цитата:
О происшествии сторона митрополии ни чего не исповедала народу: рассказать-то не чего: ни правды, ни Истины, разве только, вот – милиции: её-то и вызывали, в очередной раз, уже в который раз, супротив меня, прибегнув к возлюбленной своей клевете против священника А.Черногора, оговаривая этого гражданина России в глазах представителей власти Правительства России: 5 раз в Прокуратуру, два раза в районную милицию, если не счетать этот, уже в Москве, вызов – и здесь, однако, прежний сценарий с оговором в новшествах, смутьянстве, психушке, и т.д., и т.п. То есть, из ассортимента того, что было на политических оппонентов в те годы, когда раздороиерарх РПСЦ Корнилий Титов был та, где тогда "плаву" верховодили умами людей, то есть, конечно же, преуспевающим коммунистом, далее, секретарем ком/партии в своем Орехово-Зуево.
Сообщение: 508
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: Россия, Пермь
Отправлено: 28.04.10 15:20. Заголовок: Евгений Иванов пишет..
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Лет через 10-15 нас ждет страшная волна атеизма.
Несомненно. А чтобы ДЛЯ НАС она не была страшной - нужно готовиться заранее, и отгребать от никониан, пока их не "съели". И вообще нам с атеистами лучше держаться спиной к спине.
Отправлено: 28.04.10 15:29. Заголовок: Георгий Лоскутов пиш..
Георгий Лоскутов пишет:
цитата:
Несомненно. А чтобы ДЛЯ НАС она не была страшной - нужно готовиться заранее, и отгребать от никониан, пока их не "съели". И вообще нам с атеистами лучше держаться спиной к спине.
только в гражданско-политическом плане, а так плодить что-то свое, коли сил хватит.
Отправлено: 28.04.10 15:36. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
Мне думается что именно в вопросах политики митрополия перегибает палку: думает либо об одних только либо о других. Так в политике низзя! Нужно чтобы и овцы целы были и волки сыты.
Вот в етом то и есть велие заблуждение! Ибо: -
(Мф 6:24) Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Вот ентим то компромисом и цепляет, яко крюком за яйца, нынешних архирейчиков, недремлющий лукавый бесенок (потому как диаволу туто и делать нечего)!
Отправлено: 29.04.10 08:28. Заголовок: vinarevi55 ты такой,..
vinarevi55 ты такой, блин, умный! Тебе череп не жмёт?
Где ты прочитал про служение двум господам, Афанасьев - трактовальщик русских пословиц ты наш!!!
цитата:
Вот ентим то компромисом и цепляет, яко крюком за яйца, нынешних архирейчиков, недремлющий лукавый бесенок (потому как диаволу туто и делать нечего)!
Ты либо действительно не понимаешь, либо прикидываешься идиотом нарочно. Ни то ни другое как минимум не соответствует твоему возрасту, а как максимум выставляет тебя совсем в дурном свете. Мы здесь достаточно толерантно относимся к РДЦ и к другим упованиям, не позволяя таких выпадов как позволяешь себе ты в сторону нашего священства. Если ты, известный всем аноним, - правокатор, то Бог с тобой, Он тебе и судья.
Отправлено: 30.04.10 08:22. Заголовок: Константин Беляев А..
Константин Беляев Аще Вы так злобствуете, то Вы и неправы, мнитмися! Согласитесь, и ето -
цитата:
выставляет тебя совсем в дурном свете
И вовторых, укажите место, где азъ обозвал Ваше священство, а именно - митр.Корнилия. Азъ реку образно о недостойном первосвященстве вообще, а Вы все ето, по Вашей неуемной гордыньке (мое предположение, но может есть и другая причина), на свой счет, яко и в той пословице, что "на воре и шапка горит"! Константин Беляев пишет:
цитата:
Где ты прочитал про служение двум господам
а и зде и прочитал - Константин Беляев пишет:
цитата:
Мне думается что именно в вопросах политики митрополия перегибает палку: думает либо об одних только либо о других. Так в политике низзя! Нужно чтобы и овцы целы были и волки сыты.
А то, что азъ свою козлинную бородишшу не позорю, енто и не значит, что азъ аноним - меня християны знают! И потом, повторяюсь, будьте Вы добрее, и учитесь от Христа - "Ибо Азъ кроток и смирен сердцем..."
И еще, не напомните ли Вы мне, когда ет мы с Вами выпивали, и на брудер и на шахвт ?
Отправлено: 30.04.10 08:35. Заголовок: И еще, не напомните ..
цитата:
И еще, не напомните ли Вы мне, когда ет мы с Вами выпивали, и на брудер и на шахвт
не было такого. Если ты про "ты"кание моё, так это не от неуважения, а просто так принято вроде.
Ещё раз: злобы нет никакой. Просто тебе, уважаемый, стоит быть осторожнее в высказываниях. Особенно ежели последние касаются свяженства Церкви к которой я принадлежу. И вот этот прикол с использованием старых слов и к месту и не к месту я, ей Богу, не понимаю. Ладно Кузьмин - он на АЭС работает - мож радиация - но ты зачем мнишь себя непонятно кем (в речевом смысле)?
И последнее: Церковь находится в мире, в миру, поэтому в её жизни политический аспект неизбежен и это вовсе не значит что она таким образом вдруг начинает служить кому то другому: кесарю - кесарево.
Отправлено: 30.04.10 10:01. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
И последнее: Церковь находится в мире, в миру, поэтому в её жизни политический аспект неизбежен и это вовсе не значит что она таким образом вдруг начинает служить кому то другому: кесарю - кесарево.
В етом основное Ваше и прочих неофитов заблуждение! Церковь земная всегда была в мiру, но когда первоиерархи начинали угодничать мiрским властям, то умные (желающие СПАСЕНИЯ) християны тикали таких! Со всеми ж прочими инсинуациями Вашими, азъ, грешный, такожде несогласный! И, аще у вас тако то принято, то у нас НЕтако то (аще уж мы в мiру)! Можно долго кричать; азъ добрый..., но творите то злое - почитайте свои постинги. И простите мя, окаяннаго, Христа ради! - сергiй.
Отправлено: 30.04.10 10:18. Заголовок: Константин Беляев Мо..
Константин Беляев Можно быти церкви в симфонии с православным игемоном, но аще деспот есть антихрист, то какой же может быть еще и политический аспект?!
Отправлено: 30.04.10 16:30. Заголовок: Могу в очередно раз ..
Могу в очередно раз предложить свою пояснительную записку, которой я весной прошлого года мотивировал свое прекращение общения с теми, кто считает Константина Ивановича за своего Господина до времени либо его покаяния и принятия в Церкви положения по достоинству, либо до решений Всемирного Собора по этому вопросу.
цитата:
ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ КРИТИЧЕСКИХ ЗАМЕЧАНИЙ
I. До ОС 2007 года
1.Членство в КПСС 61-е АП; 2-е, 9-е и 10-е 1-го Вселенского собора; Правило 73 св. Василия Великого, правило 2 св. Григория Нисскаго и подобное им правило 1-2 во Анкире святаго поместнаго собора повелевают, чтобы отрекшиеся Христа добровольно без насилия, все без ограничения были вне Церковного общения во всю жизнь, и только при исходе жизни должны удостоиться причастия.
«Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божиея и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6,4-6).
Толкование епископ Никодим (Милаш) на 71-е Апостольское правило: «Если христианин не смеет иметь никакого религиозного общения с иудеями, которые во всяком случае почитают Моисея и пророков и которые являются членами ветхозаветной церкви, то тем более не должен иметь ни малейшего общения с язычниками, не знающими Бога. В силу этого данное правило предписывает лишать церковного общения каждого христианина, приходящего с религиозными приношениями в места, называемые у язычников святилищами, и дающего в знак благоговения в дни языческих праздников елей и свечи»
2.Лжесвидетельствования. а) Об отношении к объединению с ПРЦ МП (см. Приложения) б) О якобы неучастии в мероприятиях по поводу кончины папы Иоанна Павла II (см. Приложение)
3.Целования с еретиком (Алексием Вторым) Вопрос: Какое приветствие допустимо и какое не допустимо по отношению к еретикам, можно ли здороваться с ними, говорить и приветствовать? Ответ: “Нет, как говорит Василий Великий, Господь запретил (делать им) общее приветствие: случайно может быть, но с любовию и дружбою, этого надобно избегать, дабы и здесь исполнилось: радоватися нечестивым не глаголите (2 Ин. 10).
Пример поведения показал преподобный Феодор Студит, когда рассказывает о своей встрече в условиях заключения с одним ересеначальником: “Так как в необходимых случаях нужно приспособляться к обстоятельствам, – пишет он, – то мы, встретившись с хонийским ересеначальником, ибо туда сначала мы были отведены взявшими нас из восточных стран, – поклонились, и он поклонился, и приветствовали его”(К Ирине патриции, стр. 428).
Следовательно, с еретиками не должно быть дружбы и в приветствии к ним не должно быть равной с единоверными близости (http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html) Здесь в силе 2-е Правило 1-го Вселенского собора.
4.Снятие белого клобука 62-е АП; 2-е Правило 1-го Вселенского собора. «А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским»
5.Отказ от анафематствования ереси никониантва 1-е 2-го Вселенского Собора: "И да предается анафеме всякая ересь", - и изречения Феодора Студита: "кто своевременно и необходимо не станет предавать анафеме всякого еретика, да будет часть его с ними!" (Письмо ко Льву, папе Римскому)
II. После ОС 2007 года
1.Призыв к голосованию (с амвона) весной 2008 г.(Кандидаты: Д.А.Медведев, В.В.Жириновский, Богданов, Г.А.Зюганов) 6-е АП, 81-е АП, (здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого), 62-е АП. 11-е правило Трулльского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мыться. Аще же кто дерзнет сие творити, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.» Здесь в силе 15-е Двукратного Собора См. также: «Православные и выборы» (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57555&cf=) А это, кстати, биография того, за кого митрополит призывал идти голосовать: http://www.kavkaz.org.uk/russ/content/2007/12/13/54996.shtml
2.Поучения и проповеди В Послании к Титу апостолом Павлом сказано, что епископ должен быть «Силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9). «58 правило святыхъ Апостолъ (Шестого Вселенского Собора) отлучаетъ епископа, нерадящего о своем клире и народе и не учащего ихъ благочестию, а продолжающего пребываитъ въ семъ нерадении и извераетъ…Притомъ святые отцы хотятъ, чтобы они учили не отъ себя, а отъ божественного Писания и толковали его по изъяснению божественныхъ отцевъ, а не по собственному рпзумению и соображениямъ» (Толкование Зонара).
а) Трактовка притч Господа - Известная же притча о "добром самарянине" – есть не что иное, как притча о "добром еретике и сектанте" (?). Именно так она воспринималась современниками Исуса Христа (?). Господь в нравственном отношении ставит сектанта самарянина выше правоверных священника и левита. Именно "добрый самарянин" оказался подлинным ближним для пострадавшего путника. Увы! И в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят выше своих богословских противников... Евангельское учение о самарянах и есть учение Христа о сектантах-еретиках (???). (http://www.starover.religare.ru/article7727.html)
- «Во время трапезы, по словам митр. Леонтия, он напомнил митр. Корнилию евангельские слова, о том, что добрый пастырь оставляет девяносто девять овец и идёт на поиски одной потерянной (Матф.18:12). На это митр. Корнилий ответил, что речь тут идёт только о животных». Из воспоминаний инока Даниила (Барановского) о встрече в Браиле в 2008 году. (http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=274)
б) Отдельные высказывания - Проповедь в кафедральном соборе в Неделю Мясопустную: "На Страшном суде Господь не спросит, какой вы были веры: старообрядцы, или новообрядцы, будьте милостивы" ("Вси во мгновение ока восстанем, и вопросими будем о сотворенных гресех вольных и не вольных. Первое же о правой вере, аще ю добре сохранили и соблюли и потом чистоты душевныя и телесныя" (св. Иоанн Златоуст).
- Москва. 9 июня. ИНТЕРФАКС: "Мы уверены, что пришло время засвидетельствовать миру православное единство, ибо в условиях инославной экспансии это нам особенно необходимо", - сказал владыка Корнилий на встрече с управляющим делами Украинской православной церкви архиепископом Переяслав-Хмельницким Митрофаном. http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57137&topic=367
(Примечание. Неповинительно для старообрядца в современных условия не иметь сносного богословского образования, но странно такое выказывание отсутствия духовного чутья, интуиции, особенно для предстоятеля Церкви. Здесь может быть в силе 2-е Правило 1-го Вселенского собора.).
3.Поздравление Кирилла Гундяева с избранием патриархом МП Поздравительная телеграмма Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество! Примите сердечные поздравления по случаю избрания Вас на столь высокий и ответственный пост! Уверен, что в нынешнее сложное время Ваши благополезные труды на этом посту будут иметь весомое значение для упрочения здоровой нравственной атмосферы и межконфессионального мира в нашей стране. Выражаю надежду на дальнейшее развитие добрососедских отношений между нашими Церквами (МП тоже Церковь?!) в духе доверия, взаимопонимания и уважения. С пожеланием здравия, благоденствия и благопоспешения во всех добрых делах. Смиренный Корнилий Старообрядческий Митрополит Московский и всея Руси (Из: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=590)
- «Не раз говорил я вам, возлюбленные мои, про безбожных еретиков и снова умоляю, чтобы не объединялись мы с ними ни за едой, ни за питьем, ни дружбой, ни любовью: кто это делает, чужим делается Христовой церкви. Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, — чужд таковой Господу Христу». Иоанн Златоуст (Из: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk149-2.htm)
- “Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении.” Преп.Феодор Студит. (Из: http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)
5.Присутствие на молебне 8-е АП, 61-е АП, 71-е АП
6.Подход к Кириллу под благословение «Гости, выстроившись в очередь и ожидая возможности лично поздравить нового патриарха с избранием на престол, показывали друг другу, как правильно приветствовать предстоятеля церкви, как брать благословение. Предстоятеля РПЦ поздравили …предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский Корнилий…» (Из: http://www.rian.ru/p_anonce/20090202/160786484.html)
7.Присутствие на трапезе - «Не раз говорил я вам, возлюбленные мои, про безбожных еретиков и снова умоляю, чтобы не объединялись мы с ними ни за едой, ни за питьем, ни дружбой, ни любовью: кто это делает, чужим делается Христовой церкви. Если кто и ангельской жизнью живет, но с еретиками связан любовью и дружбой, — чужд таковой Господу Христу». Иоанн Златоуст (Из: http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk149-2.htm)
- “Закон строго требует, чтобы православный отнюдь не имел общения с неверными и не принимал участия вместе с ними в пище, ни в питии, ни в ином общении.” Преп.Феодор Студит. (Из: http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)
III. Последнее событие
Участие в Госсовете и подписание Заявления. 6-е АП, 81-е АП, (здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого), 62-е АП
В подписанном Заявлении говорится: «МЫ РЕШИТЕЛЬНО ОТВЕРГАЕМ ЛЮБУЮ национальную, РЕЛИГИОЗНУЮ и социальную РОЗНЬ, КАК ЯВЛЕНИЕ В КОРНЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ многовековым традициям российского добрососедства, МИРОЛЮБИВЫМ ОСНОВАМ ВСЕХ РЕЛИГИЙ»
А вот заключительный абзац из Послание Всемирного саммита религиозных лидеров (Москва, 3-5 июля 2006 г.): "Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, НЕВЗИРАЯ НА РЕЛИГИОЗНЫЕ, национальные и иные РАЗЛИЧНИЯ. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЕМЬИ. Будем хранить мир, заповеданный ВСЕВЫШНИМ" (Из: http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599) См. также интервью (угрозу?) Зиновия Когана: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=69248&cf=
День России. Праздничный прием в Кремле 12 июня митрополит Московский и всея Руси Корнилий по приглашению президента Российской Федерации Дмитрия Медведева принял участие в торжественных мероприятиях посвященных Дню России. Праздничный прием по случаю этого государственного праздника состоялся в Кремле. Напомним, что этот праздник посвящен принятию Верховных Советом РСФСР 12 июня 1990 года «Декларации о государственном суверенитете». В 1994 году указом президент этот день был утвержден как государственный праздник. С 2002 года праздник 12 июня отмечается как «День России». http://www.rpsc.ru/index.php?id=268
Евангелие об отношение к миру. - «Исус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» [Ин. 18.36]. - «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» [Ин. 15.18-19]. - «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» [Иак. 4.4]. - «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» [1 Ин. 2.15-17].
Литература
По канонам 1. О каноническом обосновании прекращения поминовения еретиков http://stmvl.flybb.ru/topic162.html 2. Правила преп. Феодора Студита Схи-монахъ Епифаний (Черновъ) (http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html)
По ОС 2007 г. 1. А.Шишкин. Мы теряем корни. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=664) 2. Д.Барановский. Митополит Корнилий, примите схиму. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57546&topic=367) 3. Д.Козлов. Экуменизм в нашей церкви. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=57137&topic=367) 4. Павел Коробов. Вотум недоверия. (http://www.interfax-religion.ru/orthodoxy/?act=news&div=20837)
По Госсовету 1. Митрополит Корнилий принял участие в заседании Госсовета (http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=News&file=article&sid=599) 2. Интервью с Зиновием Коганом. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=69248&cf) 3. В качестве аналога критики: В.П.Филимонов. ВРЕМЯ СУДА (или от экуменизма к церкви антихриста) (http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk143-1.htm) 4. В качестве аналога критики: К.Ю. Гордеев, В.Г. Манягин. ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ (о прекращении общения с РПЦ МП). (http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-1.htm)
Приложения
Апостольские правила
6 АП (с.22): «Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, да не приемлетъ на себя мирскихъ попечений. А иначе да будетъ изверженъ отъ священного сана»
8 АП (с.29): Аще кто съ отлучнными отъ общения Церковного помолится, хотя бы то было въ доме: таковый да будетъ отлученъ»
61 АП (с.125): «Аще верный обвиняемъ будетъ въ любодействе, или в прелюбодействе, или иномъ какомъ запрещенномъ деле, и обличенъ: да не вводится въ клиръ».
62 АП (с.126): «Аще кто из клира, оустрашась человека иудеа, или эллина, или еретика, отречется отъ имени Христова: да будет отверженъ отъ Церкви. Аще же отречется отъ имени служителя Церкви: да будетъ изверженъ отъ клира. Аще же покается: да будетъ принятъ, яко мирянинъ».
65 АП (с.131): «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдетъ помолитися: да будетъ и отъ чина изверженъ, и отлученъ отъ общения Церковного»
71 АП (с.143): «Аще который христианинъ принесетъ елей въ капище языческое, или въ синагогу иудейскую, въ ихъ праздники, или возжетъ свещу: да будетъ отлученъ отъ общения Церковного»
81АП (с.162): «Рекли мы, яко не подобаетъ епископу, или пресвитеру вдаваться въ народныя управления, но неупустительно быти при делахъ Церковныхъ. Или убо да будетъ убежденъ сего не творити, или да будетъ изверженъ. Ибо никто не можетъ двумъ господамъ работати, по Господней заповеди» (Это правило объясняет 6-е. Здесь же: 16-е (19-е) правило карфагенского собора и 3-е четвертого)
Правила Святаго Вселенского Перваго Собора, Никейскаго
Правило 2. Зонара. Если же причисленъ будетъ къ клиру и съ испытаниемъ, показавшись безупречнымъ, но съ течениемъ времени будетъ изобличенъ въ какомъ нибудь душевномъ грехе, отцы предписываютъ такового исключать изъ клира.
Аристенъ. А после рукоположения откроется, что кто-нибудь согрешилъ прежде ли, или после (рукоположения), таковый также долженъ быть исключенъ из клира…Но съ другой стороны, если кто после рукоположения окажется согрешившимъ, лишается сана.
Славянская кормчая. Аще же кто и по постановлении пресвитерства, въ прежнихъ грехахъ обличенъ будетъ, и тако да престанетъ отъ службы. Толкование. Подобно осмьдесятому правилу Святыхъ Апостолъ, и се правило глаголетъ, яко новокрещенного, несть достояно вскоре поставити епископа, или презвитера, да не яко новосажденъ будетъ ослепе в прегрешение впадетъ и въ сеть диаволю. Подобаетъ убо таковому, по десятому правилу иже въ среде собора, первое вся степени проити; сиречь, поставлену быти чтецемъ: и потомъ поддиакономъ, и диакономъ, и презвитеромъ, и пребыти въ таковыхъ единаго лета время. И тако еще достоинъ святительства явится, и боьшия чести да насладится; сеже есть, да будет епископъ. И яко же паки прежде поставления согрешитъ что отъ реченныхъ греховъ, и утаив поставится, и по поставлении въ томъ гресе обличен бывъ, сана своего да будетъ лишенъ.
Правило 9. Зонара. Правило хочетъ, чтобы производимые во священство были безукоризненны и чисты отъ проступковъ, возбраняющихъ посвящению, и чтобы жизнь и поведение ихъ были испытуемы. А если некоторые, можетъ быть, произведены будутъ въ степень священства безъ испытания, или когда они исповедали свои недостатки, но рукополагающие противъ правила рукоположатъ ихъ; о таковыхъ правило постановляетъ, что ихъ не должно принимать, и что никакой нетъ для нихъ пользы отъ незаконного рукоположения; ибо они должны подлежать извержению.
Правило 10. Зонара. Не должно производить во священство техъ, которые отверглись отъ Господа нашего Исуса Христа, и потомъ покаялись. Ибо какимъ образомъ можетъ быть священникомъ тотъ, кто во всю жизнь не удостаивается святых тайн, разве только при смерти. А если удостоится священства, не знал ли рукополагающий о препятствиях, или зналъ, настоящее правило предписываетъ извергнуть таковаго, если после сего будетъ объ этомъ узнано. Ибо выражение: «незаконно сделанное не ослабляетъ силы правила» поставлено вместо: «не препятствуетъ, не вредитъ».
Аристинъ. Падшие и произведенные во священство, по незнанию или и со знанием о томъ рекоположившихъ, должны быть извержены. Не знали ли рукоположившие о паденияхъ рукоположенныхъ, или, и знали и нихъ, пренебрегли симъ, - чрезъ это не подвергается осуждению церковное правило. Но когда и после сего и рукоположенныхъ будетъ узнано, что они впали въ грехъ, они должны быть извержены.
Вальсомонъ. Богоотступниковъ, чистосердечно раскаявшихся, мы принимаемъ; а посвящать не позволяемъ, нео если они и клирики, извергаемъ, какъ говоритъ объ этомъ 62-е Апостольское правило. Итакъ, если некоторые изъ нихъ рукоположены, по неведению рукополагавшихъ, или и со сведениемъ, таковые по дазнании должны быть инвержены, дабы не имели никакой пользы отъ рукоположения, хотя бы оно совершилось и со сведениемъ рукополагавшего. Ибо, можетъ быть, сказалъ кто-нибудь, что они получили пользу, потому что рукоположены такими, которые знали грехи ихъ, и разрешили его рукоположениемъ. Это должно относить къ священникам, диаконамъ и прочимъ; но не къ епископамъ: и нихъ ищи 12-е правило анкирского собора, и что тамъ написано.
Славянская кормчая. Отпадшии, или неведящемъ, или ведящемъ поставльшимъ ихъ поставлени бывше, да извергнуться. Толкование. Господа нашего Исуса Христа, отвергшихся и покаявшихся, въ священство прияти не подобает. Како бо можетъ святитель быти таковыи, иже святыхъ таинъ во все времена живота своего не достоинъ причаститися, аще токмо смерть не приспеетъ. Аще же неведущу поставляющему, или ведящему, священничества спободится, сие правило изврещи повелеваетъ такового, аще и по поставлении уведенъ будетъ. Еже бо беззаконно бывшее, правда не вреждаетъ.
Лжесвидетельствования
1. Об отношении к объединению с РПЦ МП
Слова: "Появившиеся опасения о неоправданном сближении и тем более объединении с Русской Православной Церкви совершенно безосновательны!" - заявил митрополит Корнилий, выступая с докладом на Соборе РПСЦ, который проходит в эти дни в Москве. http://www.pravoslavie.ru/news/24465.htm
Дела: "Первые попытки реанимации унионального проекта в отношении старообрядчества, начатые ОВЦС во главе с митрополитом Кириллом, относятся к концу 1990-х годов. Во многом они были связаны с личностью бывшего поморского наставника из Риги Иоанна Миролюбова, вскоре перешедшего в РПЦ МП и подключившегося к ним. Их личное знакомство состоялось в то время, когда Иоанн Миролюбов учился в Ленинградской духовной семинарии в бытность архиепископа Кирилла её ректором. Ярким выражением их на том этапе стал известный «Меморандум». В целом старообрядцы, да и значительная часть единоверцев, критически отнеслись к этому униональному документу. Но, тем не менее, нашлись у него отдельные защитники и началась полемика. Так, №6(22) газеты «Костромской старообрядец» за 2000 год выступил с критикой Меморандума. В ЗАЩИТУ МЕМОРАНДУМА В № 15 ЖУРНАЛА «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» ЗА 2001 ГОД ВЫСТУПИЛ ЖИАКОН КОНСТАНТИН ТИТОВ, НЫНЕ ПЕРВОИЕРАРХ РПСЦ МТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ" http://grani.ru/Society/Religion/d.146951.html_
Слова: На соборе 2007 года поднимался вопрос о присутствии официального представителя Московской Митрополии на заупокойной мессе по римскому папе. Митрополит открещивался, что, мол, никого не посылал туда, а его оклеветали "ревнители".
Но ничего нет тайного, что бы не настало явным. В интернете неожиданно всплыли следы официального представителя МК:
Дела: "На встрече также присутствовал Румил Хрусталев, помощник предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Московского и всея Руси Корнилия, который подчеркнул, что старообрядцы впервые высказываются по поводу кончины Иоанна Павла II. "Это связано с тем, что он был выдающейся личностью. Покойный папа был ответственным гражданином, христианином, ответственным за судьбы стран, судьбы людей, человеком, который своей любовью наполнил содержанием человеческую жизнь и человеческое достоинство", - подчеркнул представитель старообрядческой церкви". http://planeta.rambler.ru/users/swift71/72309100.html http://www.maranatha.org.ua/cnews/index.php?id=22847
Напомню, что это была весна прошлого года, и с того периода я перестал более следить за деталями, но ожидаю принципиальных решений, которые бы позволили добросовестно определиться в своем отношении с РПсЦ. Поэтому все, что произошло за этот год, присовокупите сами.
Отправлено: 01.05.10 09:14. Заголовок: На всякий случай для..
На всякий случай для напоминания:
ПРАВИЛА ПРЕПОДОБНОГО ФЕОДОРА СТУДИТА Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений преподобного игумена и великого исповедника Феодора Студита
Сообщение: 56
Упование: Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Москва
Отправлено: 02.05.10 17:34. Заголовок: САП пишет: митропол..
САП пишет:
цитата:
митрополит - обычный, рабочий, провинциальный, советский человек
К тому же, калека - совесть ампутирована...
Константин Беляев пишет:
цитата:
Я распрекрасно молчу пока не начинают помои лить.
Ну а что ещё мы можем в данном случае?! Конечно, если бы я встретил г-на Титова в тёмном переулке, то получил бы он от меня не "помои", а - "в ухо" и "дод дых", как Арий - от Николы Чудотворца!
Константин Беляев пишет:
цитата:
Нашли козла отпущения, прости Господи, во всём Митрополит виноват!! На себя посмотрите!
А ты можешь творимую Корнилием мерзость найти в Древлеправославной Церкви Христовой?!
Константин Беляев пишет:
цитата:
как по другому Митрополиту писать то?:
"Пошли все на ...!"? что ли?
Да, только не в нецензурной, а в церковно-канонической форме: "Никонианская ересь да будет анафема!!!", согласно постановлению Всел.Соборов и Св.Отцов!
Константин Беляев пишет:
цитата:
нашего священства
Да нет у вас уже никакого священства!...
Вот что гласит церковное Предание о таком "священстве":
"хотя начало отсупления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали" (Василий Великий, 1пр.)
"отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси... не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей" (Двукратный Собор, 15пр.)
Вот вам и ваше "священство"! "Миряне" и "лжеепископы", мужичьё в рясах!
Константин Беляев пишет:
цитата:
Церковь находится в мире, в миру, поэтому в её жизни политический аспект неизбежен
Константин Беляев пишет:
цитата:
Мне думается что именно в вопросах политики митрополия перегибает палку: думает либо об одних только либо о других. Так в политике низзя! Нужно чтобы и овцы целы были и волки сыты. Ну да это от того, что опыта политического мало, политической смекалки
Фу, какая гадость - политиканство в Церкви!!! Но всё равно, Константин, я благодарен тебе за откровенность!... Этими словами ты фактически признал, что являешься не христианином, а политиком, и, соответственно, относишься положительно к такому же "пастырю".
Евгений Иванов пишет:
цитата:
Перечтите статьи Корнилия и его предшественника Андриана
Ну, я бы всё же не решился назвать предшественником Корнилия - вл.Андриана... Последнего - я уважаю, хотя бы, как человека... "Тёрки" с никонианами - были и до него, как о том свидетельствовал на соборище 2007г. археп.Иоанн (см. http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=254). Но не м.Алимпий, не м.Андриан, как бы они по присущей всем нам человеческой немощи, не ошибались, - не переступили той черты, которую переступил в октябре 2007г. Корнилий, шагнув за порог Церкви...
Конечно, вл.Андриан по неопытности натворил немало практически непростительных ошибок, однако, во-первых, делал это по заблуждению (а не по упёртому еретическому убеждению, присущему Корнилию), во-вторых, по свидетельству общавшихся с ним близко христиан, незадолго до своего упокоения, осознал ошибочность означенного курса.
Да и вообще, вл.Андриан - принципиально отличался от Титова!... Особенно показательно, в этом отношении, посещение владыкой т.н. "РНС"... В отличии от Корнилия, вл.Андриан - во-первых, не унижая достоинства Церкви Христовой, явился туда в белом клобуке, во-вторых, когда получил слово, то не разглагольствовал на тему любимых "дежурных вопросов" Титова о вреде алкоголизма, порнографии и т.п., а рассказал историю о том, как во время войны люди убереглись от гибели, укрывшись в здании ржевской староверческой церкви... Естественно, история эта - имеет глубочайший подтекст!... Перед никонианами, сарацинами, жидами, вл.Андриан фактически вёл иносказательную проповедь о том, что спасение возможно - лишь в лоне староверческой Церкви!!!
Царствие Небесное владыке Андриану!!! Прости ему, Господи, все его согрешения - вольные и невольные!!!
"Протоеврей" Елисеев один чего стоит. Те же никониянские титулы, те же облачения, те же длинные волосья,таже косность и глупость
Во-первых, «длинные волосья» и т.п., чего у корнилианского попья - "выше крыши", - в данном случае, не повод для упрёка. Во-вторых, с Елисеем Елисеевым мы с соборно прервали молитвенное общение в 2008г., так что упрёк вообще не по адресу.
Игорь_Яров пишет:
цитата:
их вожди либо карьеристы, либо просто непорядочные люди
Конкретнее, пожалуйста! Что такого Вы можете сказать об о.Константине Лунёве, о. Сергее Боголюбе, о.Александре Черногоре???
Если Вы привыкли "выщипывать" отдельные примеры и по ним - равнять всех, то и я, занявшись "выщипыванием" примеров и корнилианского сообщества, мог бы заявить, что окружение Титова - это либо педерасты, либо насильники.
Отправлено: 02.05.10 22:31. Заголовок: Так а Вас, уважаемый..
Так а Вас, уважаемый р.б.Геннадий, куда Корнилий тащит? Вы же уже вышли, не так ли? Вышли и ушли. Или без Корнилия не как? Нет, так сказать смысла? Просто все эти Ваши эссе и иже с Вами ухожденцев похожи на разговоры о вчерашнем застолье, когда Вы вспылили, всех оскорбили и ушли, громко хлопнув дверью, а на утро опомнились, вернулись, но дверь Вам не открыли. И вот теперь под дверью Вы стоите и пытаетесь доказать свою правоту, да только поздно. Вас, как раздорников, слушать не хотят. Ушел - уходи. Не уйти - извинись, вернись и займись делом.
Вы пишете, прям, как о какой (о РПсЦ) то партии или организации... ! Впрочем, так оно и есть, "походу"
Дорогой Дедушка Сережа! Занялся бы ты лучше рекламой своего незабвенного "патриарха" Александра, так как чудит ваш предстоятель не меньше митр.Корнилия, мнитмися!
так как чудит ваш предстоятель не меньше митр.Корнилия, мнитмися!
А вот об ентом поподробней, будьте так ласковы, брате Игорь(внучик)! Ведь азъ уверен, что сие и с моим патриархом случится, дело времени, и на сей счет азъ, не впример прочим, отнюдь не заблуждаюся! И хвалить его, с завязанными соломой глазами, не собираюсь! Потому, что верю Богу моему Исусу Христу, иже рекл: - "Лк 18:8 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" Времена последние и все скоро произойдет, мнитмися!
цитата:
Здорова! Неругайси
Здаровте mihail ! Азъ и не мню ругатися ни с кем то! Потомутко в лодке то единой мы, а посему люблю вас!
Я уже говорил, что в отличие от новоправославной церкви у нас намного меньше приходов. Поелику это так, то, конечно, у главы новоправославной церкви патриарха Алексия очень много забот, не сравнимо со мною, с древлеправославной церковью, и поэтому у меня есть возможность приехать в ту же глушь, как вы сказали, и побеседовать с народом. А он же очень занятой человек, и у него нет возможности заехать в какую-то глушь и продолжительно беседовать с прихожанами.
Ето азъ читал еще и до свово обращения от никонов. А в чем сдеся "криминал"? Разжуй, будь ласка! В том, что никонов обозвал, хоша и ново, но православными? - Не одобряю, но и не осуждаю, ведь формально то они таковыми, т.е. православными, и являются, правда без приставки "ново" в умах десятков миллионов жителей Россиянии и всего прочего мiра. Для них и интервью. А называть вещи своими именами невеждам (по меньшей мере) не разумно, мнитмися (на своем мнении не настаиваю).
Отправлено: 03.05.10 22:15. Заголовок: Согласен с вами: ..
Согласен с вами: "ДЦХ БИ"(каждая из групп, на которые они разделились), действительно, похожа на небольшую такую "партию или организацию". Как пишет выше Геннадий, у них (в их ветви "ДЦХ") всего ТРИ священника.
Ето азъ читал еще и до свово обращения от никонов. А в чем сдеся "криминал"? Разжуй, будь ласка! В том, что никонов обозвал, хоша и ново, но православными? - Не одобряю, но и не осуждаю, ведь формально то они таковыми, т.е. православными, и являются, правда без приставки "ново" в умах десятков миллионов жителей Россиянии и всего прочего мiра. Для них и интервью. А называть вещи своими именами невеждам (по меньшей мере) не разумно, мнитмися (на своем мнении не настаиваю).
Для миллионов людей много чего так и эдак, а вот претстоятелю Церкви такия ляпы не простительны. Есть только одна Церковь Православная Христова, и никаких ново, старо, древле и т.п. нет. Простая логика говорит о том, что применяя такие прилагательные мы ставит понятия в один ряд, делаем их качественно тождественными. В случае с верой и исповеданием - это равносильно отречению, отступничеству. И никаким политесом сие оправдаться не может. Но в случае с Авдеем Диомидовичем, мне кажется, это не политес, а убеждение. Он так верит, что никоны - не еретики, а просто другое, несколько м.б. подпорченное, но все-таки Православие. Я могу ошибаться. Но по мне лучше быть искренне заблуждающимся, чем лукавым. ... Хотя вот подумалось, что есть основания считать слова А.Д. лукавыми.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет