УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 321
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 03:16. Заголовок: Красивый оклад. И икона дивная!




Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1752
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 08:58. Заголовок: Да? А мне не нравятс..


Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1419
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 10:42. Заголовок: Мне тоже не нравятся..


Мне тоже не нравятся((( Мне басма нравится, очень красиво!







Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 12:59. Заголовок: "Дивные" о..


"Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв. Особенно такое распространено на юге и юго - западе (не только в России, но и на Украине, а также в Белоруссии, Молдавии и Румынии). А всё потому, что в конце XVII в. на Ветке жили и активно работали изографы ушаковской выучки, бывшие, тем не менее, староверами (об этом есть статьи исследователей из МГУ). Распространили, так сказать, моду...
А чьего письма образа Богородицы и св. Николы, что в басме?


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 13:00. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов взяты иконы отсюда:
http://www.art-basma.orthodox.ru/works.htm

Если интересует непосредственно басма, то я нашел недорогую и хорошую басму. Дома есть контакты изготовителя.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 152
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 14:01. Заголовок: что это такое?краска..


что это такое?краска специальная?так интересно все это. писать иконы- эх, дело БожиеСАП пишет:

 цитата:
А мне не нравятся такие пышные оклады

блаженни нищие духом.
о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
"Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния

видите как у вас все запущено(шутка это)

Бог - это Любовь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1430
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 14:04. Заголовок: Мария пишет: что эт..


Мария пишет:

 цитата:
что это такое?краска специальная?

Про что ты?

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 454
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 22:50. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А чьего письма образа Богородицы и св. Николы



Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино".

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Особенно такое распространено на юге и юго - западе



И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"...

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1450
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 01:04. Заголовок: Хорхе пишет: Письмо..


Хорхе пишет:

 цитата:
Письмо кстати, так себе. Аля "домашнее софрино".

Письмо очень хорошего качества

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 330
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 02:20. Заголовок: САП пишет: Да? А мн..


САП пишет:

 цитата:
Да? А мне не нравятся такие пышные оклады, хотя я заметил, что они весьма любимы и часто встречаются у староверов.

Я и имел в виду красоту не духовную, если так выразиться, а искусственную.
У меня вопрос, кстати, давно хотел.
Оклады на иконах - только славянская традиция? И не противоречит ли это иконографии? Ведь закрываем образ подчас не слишком искусным материалом. И вообще, каков смысл этого? Выразить любовь к образу? А вдруг кто-то хотел тщеславие своё потешить?!
Вот ниже выложу икону в "ризе" из бисера. Ясно, что сделано богобоязненным человеком, НО - догматически?!
Традиция, конечно, многовековая, и уже сама по себе требует уважения. Но, думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами.

Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 457
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 08:56. Заголовок: Severo пишет: Письм..


Severo пишет:

 цитата:
Письмо очень хорошего качества



А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 10:43. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет
 цитата:
"Дивные" оклад и икона - образец никонианско - католического "симоно - ушаковского" влияния на старообрядческую иконопись XVIII - XIX вв.

отче абсолютно согласен, это забвение древних традиций истиного иконописания, выработаннаго не за неделю отнюдь. Я, если можно, буду первым противником окладов и басм.
Jora
 цитата:
И не противоречит ли это иконографии?


Противоречит

 цитата:
И вообще, каков смысл этого?


Никакого, а если и есть то не православный, скорее языческий.

 цитата:
НО - догматически?!


Да нет, и не пахнет.

 цитата:
думаю, Андрей Рублёв был бы не в восторге от идеи закрывать иконы окладами.


Я тоже тпк думаю

РПСЦ с молитвами и большой надеждой на воссоединение с ДЦХ БИ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 10:53. Заголовок: Неправда. Такие ик..


Неправда. Такие иконы на Рогожском есть, не отрицаю, но их всё же немного и они не слишком "бросаются в глаза". А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1452
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 10:59. Заголовок: Хорхе пишет: А част..


Хорхе пишет:

 цитата:
А часто ли в древнерусской иконописи в такой одежде Св Николу изображали? Не припоминается.

А ты память то напряги...или альбомы полистай.



Письмо Ноугородского иконописца Алексы Гречина XII в.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:06. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
Я, если можно, буду первым противником окладов и басм

Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон.

Вот тебе XIV в.




Вот тебе XV в.



Вот тебе XII в.




Так что наверное тоже альбомы полистай...

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:06. Заголовок: Хорхе И на Рогожке т..


Хорхе

 цитата:
И на Рогожке тоже. Жуткая масонская архитектура храмового комплекса плюс никонианская эстетика с иконами. И это, называется "староверием"...



о.АлександрПанкратов
 цитата:
А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были. Да и сознательное подражание древнерусскому стилю во всём российском зодчестве конца XVIII столетия отсутствовало. Оно стало возникать только в середине - второй половине следующего века.



Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы.

РПСЦ с молитвами и большой надеждой на воссоединение с ДЦХ БИ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:10. Заголовок: Severo Ты как иконоп..


Severo
 цитата:
Ты как иконописец должен знать, что басма - очень древнее покрытие икон.


То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит


РПСЦ с молитвами и большой надеждой на воссоединение с ДЦХ БИ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1454
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:15. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
То что иконы это древние я не спорю конечно, но то что басмы их ровестницы над этим можно и порассуждать. Сейчас и все иконы Рублёва наверное в басме, или были в ней по крайней мере, а это ничего не значит

Басма - как украшение икон, известна еще со времен принятия Русью Христианства. В интернете много по сему вопросу трудов.
Например вот что нашел сразу:
http://ostmetal.info/article.php?ida=943bd7f8

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 51
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Молдавия, Кишинёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:18. Заголовок: Severo Басма - как ..


Severo

 цитата:
Басма - как украшение икон, известна еще со времен принятия Русью Христианства. В интернете много по сему вопросу трудов.
Например вот что нашел сразу:
http://ostmetal.info/article.php?ida=943bd7f8

Почитаю на медне, но всёже это не очень православно, Рублёв и его современники не пользовались т.к. это ни к чему

РПСЦ с молитвами и большой надеждой на воссоединение с ДЦХ БИ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 11:36. Заголовок: Андрей изограф пишет..


Андрей изограф пишет:

 цитата:
Рублёв и его современники не пользовались

Рублев нет (и то не факт, потому как 2/3 приписываемых ему икон Рублеву не принадлежат, даже Троица под сомнением), а вот современники очень даже.
http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/m_0035.htm вот тут о Донской иконе Пресвятой Богородицы, и как там отмечено "Оклад позолоченный серебряный, басменный, одновременный живописи

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 17:01. Заголовок: Severo пишет: Про ч..


Severo пишет:

 цитата:
Про что ты

да про басму!Severo пишет:

 цитата:
Басма - как украшение икон

все ясно, уважаемый иконописец!это я так просвещаюся, умнею,
есть у меня мнение, я за смелость награждена, дана рожон в данный час не буду лезть...........

Бог - это Любовь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 331
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 06:38. Заголовок: http://i036.radikal...




Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 176
Зарегистрирован: 21.02.08
Откуда: Россия, сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:31. Заголовок: я ситаю надо украшат..


я ситаю надо украшать иконы. самим поскромнее - а иконам побогаче, красиво ведь!!!!

Бог - это Любовь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:46. Заголовок: Это не XII, а X..


Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год. Она подписная, что встречается крайне редко. И, кстати, немалых размеров - 183 на 129,5 см.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1479
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:52. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Это не XII, а XIII век, точнее - 1294 год.

Суть не в этом...Хотя Хорхе напишет, что это латинское влияние на новгородчину и потому такие облачения Николы

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 458
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 15:32. Заголовок: Severo пишет: А ты ..


Severo пишет:

 цитата:
А ты память то напряги...или альбомы полистай.



Я предпочитаю листать альбомы с Московской школой, а Новгородская - как говорица, на вкус и цвет... Св. Никола обычно изображается в фелони.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А архитекторы, строившие рогожские храмы, старообрядцами, кстати, не были.



Интересно, "Без меня меня женили", так чтоли? Это еще раз говорит о безразличии поповского конформисткого "старообрядчества" второрой пол. XVIII века к дораскольному культурному наследию.

Андрей изограф пишет:

 цитата:
Да и вто время не разрешали старообрядцам строить полноценные храмы.



А почему они согласились выстроить неполноценный? Почему, подобно своим предшественникам в конце XVII-нач. XVIII не молились в лесах и пустынях, в нормальных православно созданных, пускай деревянных, храмах?



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 00:24. Заголовок: Это где же и кто же..


Это где же и кто же во второй пол. XVIII в. был небезразличен к дораскольному культурному наследию, если говорить о городской архитектуре? Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским". На их стенах до недавнего времени даже можно было увидеть пентаграммы с пламенеющими лучами между концов звёзд. На Рогожском, кстати, таких символов никогда не было.
... А строили "неполноценные" (только снаружи) храмы, т.к. жили в городах, на виду у властей. Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 467
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 08:53. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Посмотрите на сооружения, видимо, более любезных вам безпоповцев на Преображенском - их стиль некоторые тоже считают "масонским".



Я знаю, и у Федосеевцев тоже не сохранилось традиции древнерусской архитектуры. Эта общая судьба урбанистического староверия. Но от этого такое отступление никогда не будет нормой, а те, кто выдает этот компромисс с западом за норму для староверия - никакие не староверы.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Вы вот тоже за компьютером сейчас сидите явно не в лесу или пустыне.



Речь идет о храмовой архитектуре, а не о том, что я занимаюсь храмоздательством. Хотя, учитывая "многочисленность" вашего прихода, для вас храм и компьютер уже постепенно сливаются во едино.


ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1483
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 10:12. Заголовок: А вот храм в котором..


А вот храм в котором служил Никола, архиепископ Мир Ликийских, далек от архитектуры дораскольной Руси и так что теперь? Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры? Церковь - это не стены и камни.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 477
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 21:14. Заголовок: Severo пишет: Снест..


Severo пишет:

 цитата:
Снести и обозвать святителя Николу "не православным" и вообще отступившим от веры?



А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада, юже унаследова урбанистическое "староверие"? Вот как имеет смысл ставить вопрос.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 00:27. Заголовок: "Урбанистическо..


"Урбанистическое" староверие 1905 - 1917 гг. воздвигло весьма немало храмов в совершенно древнерусском стиле (Рогожская колокольня, Апухтинка, "Белорусский вокзал" и Остоженка в Москве, церковь в Балаково под Саратовом и мн. др.). А вот в XVIII в. по - древнерусски в городах не строил вообще никто, ни старообрядцы, ни никониане, ни кто - то ещё. Но староверы НИКОГДА не объявляли архитектуру Рогожского и Преображенки какими - то эталонами, или, как вы выразились, "нормой для староверия". Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1498
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 00:34. Заголовок: Хорхе пишет: А что ..


Хорхе пишет:

 цитата:
А что было раньше, Св. Никола или латинская архитектура католического запада

Михайло (если не ошибаюсь), а вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый)))

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 482
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 22:01. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Иначе бы храмов в древнерусском стиле у нас не строили бы вовсе.



Если говорить точнее, то не в древнерусском, а неорусском. И это стало возможно только благодаря политике Николая 2, который, чувствуя приближающийся конец Русской цивилизации, делал отчаянные попытки оздоровить общество воззванием к Святой древности.
Никонианские храмы этой эпохи от староверческих не отличишь. Так что не нужно подчеркивать свои заслуги. В XVIII веке сказали выстроить непойми что, выстроили. В XX сказали строить по моде, построили. Никакой самостоятельной мысли, ревности, принципиальности. Так, "аще что началницы велят"...

Severo пишет:

 цитата:
вы видели храм в котром служил Никола?)))))))))) Обычный костел средневековый)))



В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:05. Заголовок: ну вообще-то понятие..


ну вообще-то понятие "древнерусского и традиционного" оно менялось от века к веку. Как менялись и вкусы в архитектуре: не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм.
Так вот - о те поры, когда строилась Рогожка взгляды на историю и на современное зодчество были другими.
Если у Покровского собора отсутсвуют четыре главы или позакомарное покрытие - так это еще не повод для истерик
по своей же структуре оный собор весьма сходен с древнерусскими храмами (насколько это было возможно на тот момент)

откиньте фронтоны и измените пропорции купола - вот вам дораскольный храм.


"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1534
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:16. Заголовок: Хорхе пишет: В IV в..


Хорхе пишет:

 цитата:
В IV веке не могло быть "средневековых костелов" по той простой причине, что все латинские стили, в которых они построены, будь то романский или готика - от Св. Николы отстоят примерно на 1000 лет.

Так ты его все таки видел?)))))

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1535
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:18. Заголовок: Ardalyon пишет: не ..


Ardalyon пишет:

 цитата:
не очень-то София Киевская похожа на Покровский на Рву храм.

Это точно....хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред)))))))

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 02:11. Заголовок: Severo пишет: хотя ..


Severo пишет:

 цитата:
хотя Софии не сохранилось...но взять даже Софию ноугородскую и Покровский на рву.......все эти шаблоны - бред)))))))


ну почему? есть же известные реконсрукции+ сохранились осноные конструкции - так что об объемах судить можем и даже вполне
а наслоения украинского барокко, конечно, жуткая нелепица - вот что надо было отреставрировать, а не с московских храмов росписи счищать

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 02:15. Заголовок: "Начальницы"..


"Начальницы" не при чём. В нашем журнале "Церковь" в нач. ХХ в. помещались вполне серьёзные статьи по теории церковной архитектуры, о том, почему НАДО строить новые храмы ТОЛЬКО в древнерусском стиле. Найдите - почитайте, может, небесполезным сочтёте.
... А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1544
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 02:24. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А Severo, скорее всего, имеет в виду храм не где служил св. Никола (в г. Миры ликийские, ныне турецкий Измир), тот (точнее, то, что от него осталось) вполне ранневизантийский, а латинскую базилику в итальянском г. Бари, где теперь находятся св. мощи великого чудотворца.

Не...вот:
http://samstar.ucoz.ru/publ/28-1-0-24
Пусть кинут в меня камнем если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля......))))))))))) ну как же...это же не древнерусская архитектура - кошмар, что за колор камня, что за двор???? Белокриницыане проникли и переделали не иначе))))))))))))))))

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 488
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 08:26. Заголовок: Severo пишет: если ..


Severo пишет:

 цитата:
если есть хоть малейшее сходство с храмами положим Кремля



А причем тут Кремль; вот, София в Константинополе тоже не очень похожа на Успенский собор. Но и то, и другое - православные храмы. А масонский классицизм, это знаете ли, другое дело.

Severo пишет:

 цитата:
Белокриницыане проникли и переделали не иначе



Если бы белокринициане построили бы себе нечто подобное, и вопросов не было бы. Конфессия греческого митрополита возвела храм в архитектурных традициях раннехристианской средиземноморской архитектуры, все Ок... А так...

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 14:20. Заголовок: ­о.АлександрПанкратов..


*PRIVAT*

"Чуждь бых братии моей и странен сыновом матери моея"
"И положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу"
РДЦ
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 18:04. Заголовок: Я ошибся только ..


Я ошибся только в том, что назвал Измир бывшими Мирами. А на самом деле теперь это г. Демре. Прошу прощения. Но стиль здания определили всё же вроде бы верно - ранневизантийский.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 493
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 18:29. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Я ошибся только в том



И во всем остальном, тоже.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 23:44. Заголовок: Ваша личная неприя..


Ваша личная неприязнь ко мне давно не новость.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1549
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 23:53. Заголовок: Как в прочем и ко вс..


Как в прочем и ко всему РПсЦ....(в принципе это вообще не новость....все считают виноватой во всем РПсЦ....."Не та церковь права кто гонит, а которая гонима" (с)св. Иоанн Златоустый....)). Я лично все более и более убеждаюсь, что в той Церкви крестился...потому что всегда РПсЦ (бывшая ДЦХ би) была гонима, всегда клеветниками окружена....но стоит и будет стоять до скончания века.....Другое дело, что я грешный не согласен с митрополитом....(с его политикой).

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 499
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 10:21. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Ваша личная неприязнь ко мне давно не новость.



Речь не об этом. А о том, что вы постоянно требуете называть вещи не своими именами.

Severo пишет:

 цитата:
потому что всегда РПсЦ (бывшая ДЦХ би) была гонима, всегда клеветниками окружена....но стоит и будет стоять до скончания века



Кем гонима? Пока что святейший всем доволен, дух исповедничества в РПСЦ нейтрализован; что еще для "счастья" надо?
Огромная територия практически в центре Москвы, никто не трогает, ан нет... Нужно найти причину, почему - то суп жидкий, то жемчуг мелкий...

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 07:18. Заголовок: Видимо, у нас с ..


Видимо, у нас с вами разные понятия об "именах вещей":) Кстати, от вас я ничего не "требую". У меня и права такого нет. Просто высказываю и пытаюсь отстаивать СВОЮ точку зрения. Вам же это не нравится.
... А хоть с одним носителем "духа исповедничества в РПСЦ" вы знакомы ЛИЧНО?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 502
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 09:16. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А хоть с одним носителем "духа исповедничества в РПСЦ" вы знакомы ЛИЧНО?



А зачем лично? Я вот прихожу на Рогожку и смотрю, кто что из себя представляет. Пока что могу сказать, что в духовном плане вам до Езерова очень далеко, до Вербицкого тоже. Ваше режимное понимание "пользы", глубинно не соответствует целям и задачам подлинного назначения Церкви.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 23:12. Заголовок: Что такое "р..


Что такое "режимное понимание "пользы", просветите, пожалуйста? Вы анархист?:)
А знаете, какому духовному плану соотвествует такое состояние, когда люди самовольно считают себя вправе СУДИТЬ "кто что из себя представляет" в Церкви, а также убеждены, что именно им известны доподлинно её цели, задачи и назначение?
И всё - таки, наверное, с названными вами лицами из РПСЦ и "ДЦХ БИ" вы иногда общаетесь. Влияние, так сказать, налицо ...

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 507
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 10:06. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
А знаете, какому духовному плану соотвествует такое состояние, когда люди самовольно считают себя вправе СУДИТЬ "кто что из себя представляет" в Церкви



Нормальному дораскольному духовному плану, когда и не только клирику, царю - могли сказать о его поступках кто угодно и что угодно, лишь бы по делу.
А в вашей "церкви" все отношения прониконианены, - требуете почета и авторитета, а подтвердить его нечем, называетесь церковью, а дел и суждений церковных отметаетесь, мирское бо обдержания и рачения суетнаго ради всяку добродетель с верой истребили.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
И всё - таки, наверное, с названными вами лицами из РПСЦ и "ДЦХ БИ" вы иногда общаетесь. Влияние, так сказать, налицо ...



Я общаюсь с теми, в ком благодать Божия действует. А это может быть и старадающий от никонианства, как и от произвола вашей митрополии. Те кто с Богом, мне интересен, и я могу от того что-то почерпнуть хорошее. А те, кто Бога променяли на митрополита со святейшим - имеют Судию Нелицеприятного себе.




ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 01:14. Заголовок: О дораскольном &..


О дораскольном "духовном плане": "Епископа же, или попа, или диякона, или чернца, или черницу, НЕ МОЗИТЕ ОСУЖДАТИ братие, и не зазрите им НИ В ЧЕМ ЖЕ, но больма любите я, тии бо суть ходатаи о нас к Богу. Глаголет бо святыи апостол Павел: "Братие, повинуйтеся наставником вашим, и покаряйтеся им, тии бо бдят о душах ваших", яко слово воздати имут о вас, ТЕМ БО ОТВЕЩАТИ ЗА НАС, А НЕ НАМ ЗА НИХ" (поучение о страсе Божии в пяток 4-й недели Великаго поста, "Златоуст" старопечатный, л. 99 об.).
И ещё: как вы определяете, "в ком благодать Божия действует", а в ком нет? Святые отцы учат, что таковая присутствует только в истинной Церкви Христовой. А вы имеете некий предназначенный для сего прибор собственного изобретения? Хризометр?:)

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 523
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 12:25. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
но больма любите я, тии бо суть ходатаи о нас к Богу



О том, что современные клирикалисты "ходатаи к Богу" могут только думать экзальтированные престарелые и младенчествующие разумом, создания. Вы уверены насчет своей конфессии, что слова Иоанна Златоуста обращены к ней? Мои соболезнования.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
как вы определяете, "в ком благодать Божия действует", а в ком нет? Святые отцы учат, что таковая присутствует только в истинной Церкви Христовой.



А вы постоянно искажаете смысл понятия Церкви. вот, что Св. Отцы говорят, а не вы:

Святый Феодор Студит:
"Церков Божия может состоять из троих православных". (Твор. его, часть I, стр. 253).
В книге "О вере", глава 2-я о святой Церкви. (л. 22).собр
"Яко церковь есть тело Христово, яже от ания верных нас глаголю человеков всякаго возраста и сана, святых Божиих и праведных ивсех благочестивых от веков составися, и церковию наречеся".
Святый Златоуст:
"Церковь бо не стены и покров есть, но вера и житие". (Маргарит, л. 519).
Святый Иоанн Златоуст на послание апостола Павла к ефесеом пишет:
"Церковь бо ничтоже ино есть, но разве нашими душами созданный дом". (Беседы апост., стр.1681).
"Что же хощет здание (церковь) еже Богу вселитися в церковь сию. Кождо бо вас церковь есть". (Беседы апост., стр. 1626).
Преподобный Максим Исповедник, чтимый 21 генваря, сказал:
"Христос Господь кафолическою церковию нарече быти правое и спасенное веры исповедание". (Чет.-Мин., Генв. 21).
В толковании на 12 главу пророка Даниила, новейших толковников, сказано:
"Поистиние Господь церковь свою до конца сохранит, но о способе сохранения не должно судить по чувствам плоти, понеже церковь подобна будет мертвому трупу до самаго воскресения". (Толк. на Данииила прор., часть 7, л. 208 об. Во 2 ч.).
"Пастыри волцы будут и священницы лжу возлюбят". (Соборн. Бол., л. 122). "На месте святе станет мерзость запустения". (Даниила, гл. 9; Матф., зач. 99).









ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 20:55. Заголовок: Выражение насчёт ..


Выражение насчёт "экзальтированных" оставляю на вашей совести.
Приведённые вами цитаты говорят о том же, о чём сказал и я: истинная Церковь - только ОДНА, православная. Но в неких нуждных обстоятельствах (например, во время еретических гонений) она может состоять и из немногих людей, и даже из одного ПРАВОСЛАВНОГО человека. Я этого, повторю, в теории и не думаю отрицать. Другое дело, что на практике, убеждён, это в настоящее время НЕ ТАК. Церковь значительно многочисленнее, чем какие - то несколько человек. И, пожалуйста, не пытайтесь уйти от ответа на ПРЯМОЙ И КОНКРЕТНЫЙ вопрос: "Как, чисто технически, вы определяете (коль скоро, похоже, уверены, что по своему християнскому уровню ВПРАВЕ И СПОСОБНЫ верно делать такие определения), что в каком - либо человеке действует благодать Божия? Каковы, по вашему мнению, основные признаки, критерии этого духовного состояния?"

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 526
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:29. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
Церковь значительно многочисленнее, чем какие - то несколько человек.



Речь шла не о численности Церкви, а о форме ее существования в анчихристово время, о наступлении которого пророчествовали духоносные авторы вышеприведенных текстов.

о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:
"Как, чисто технически, вы определяете (коль скоро, похоже, уверены, что по своему християнскому уровню ВПРАВЕ И СПОСОБНЫ верно делать такие определения), что в каком - либо человеке действует благодать Божия?



Из соотношения поступков и образа мыслей человека с нравственным богословием христианства.
Вспомните слова апостола о любви: Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не радуется неправде а сорадуется истине. Вам не приходилось встречать таких людей, которые бы горели правильной, апостольской любовью к Богу? Чтож, очень может быть, ибо в вашей греко-австрийской конфессии любовь к Богу и самопожертвование ради Него - заменено корпоративным соглашательством с беззаконием мира сего. От того, 150 летняя история вашей "церкви" в корне отличается как от раннехристианского периода, так и от первых поколений староверия.
А между тем, жизнь продолжается, солнце восходит и заходит над праведными и неправедными, и те праведные, которых оно греет, подобно естественной Благодати, живут и проходят свое земное странствие без вас, и Господь умудряет их без вашей суеты, соделывая причастниками Духа истины, способными различать мрак от тьмы.
И таковые люди мне встречались, и я радуюсь с ними о благоволении Божием о них, в рассеянии сущих, составляющих днесь и присно мистическое Тело Христовой Церкви.



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 21:54. Заголовок: Ответ ваш своео..


Ответ ваш своеобразен, как и ваше мировоззрение.
Приведённые вами "духоносные авторы" ничего конкретного о форме существования Церкви в последнее время не сказали. Наоборот, пишут (а вы выделяете): "О способе сохранения (ея) не должно судить по чувствам плоти". Т.е. это ТАЙНА. А вы, насколько понял, уверены, что вам она известна. Считаете себя неким "духовидцем" и "избранным свыше"?
Ниже вы как-то странно поступаете: задаёте вопрос МНЕ, а отвечаете на него САМИ. Несколько самоуверенно, хотел бы заметить. Потому что, уверяю, люди "горящие правильной любовью к Богу" в нашей Церкви БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ. О некоторых из них я написал в книжке "От востока направо" ещё в 2000 г. Она лежит на "самстаре", если хотите - почитайте.
Выражения "Дух истины" и "нравственное богословие" - никонианские, вы их выучили в своей семинарии. Св. Дух - Он ИСТИННЫИ, а богословие - ЕДИНО, а не разделено на сегменты (таковое раздробление, насколько знаю, - влияние латинской схоластики).

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет