ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 06:56. Заголовок: Иконопись разных школ


Кому какая более всего нравится? Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ. Ведь наверняка не все смешалось в одну старообрядческую школу. Хотя явно, что все школы омосковились, но это было еще до раскола.

Мне вот лично нравится Новгородская, Ярославльская и Тверская. Теперь вот еще "тащусь" от западной иконографии (до великого раскола). Особенно у них книги обалденно расписанны.



Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 17:56. Заголовок: Re:


так известный "знаток" Чудинов писал сие... уже вызывает подозрения

куда как реальнее записаные надписи и изображения (типа того "лукавого" который у Лескова в "Запечатленном ангеле" оисан)

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 18:02. Заголовок: Re:


Хорхе пишет:

 цитата:
Барокко - это резкое вмешательство в художественную традицию Руси.


да ну?! а как по-моему, так органическое развитие! - превед Московскому Кремлю, и всему зодчеству XVIв.
Вы что-то имеете против Архангельского собора Московского кремля?
Барочная традиция гораздо шире и глубже, чем вы предполагаете. Белокаменные резные вставки в кирпич - тоже из барокко.

Про книжные заставки - уже говорили...

Просто Вы не придаете внимания влиянию барокко в более ранние эпохи


РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 20:12. Заголовок: Re:


Ardalyon пишет:

 цитата:
да ну?! а как по-моему, так органическое развитие! - превед Московскому Кремлю, и всему зодчеству XVIв.



Вы демонстируете собственную безграмотность. Кто Вам сказал, что в конце XV-начале XVIв барокко вообще существовало? Полный аут.



ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:27. Заголовок: Хорхе пишет: Вы дем..


Хорхе пишет:

 цитата:
Вы демонстируете собственную безграмотность. Кто Вам сказал, что в конце XV-начале XVIв барокко вообще существовало? Полный аут.


1. Вы переходите на личности
2. Ваши заявления свидетельствуют о слабом знакомстве с вопросом
3. Вы передергиваете написаное мною или не хотите видеть того, что написано другими, но только личные инсинуации.

Об эпохе барокко - http://ru.wikipedia.org/wiki/Барокко#.D0.AD.D0.BF.D0.BE.D1.85.D0.B0_.D0.B1.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.BA.D0.BA.D0.BE - для тех кто Дмитриеву не читал, хоть из википедии... так сказать чтоб представлять периодизацию явления в Европе
Поэтому кажущаяся нелепость моего утверждения обманчива.
про конец XV в. я не присал - это Вы передергиваете. А то, что в XVI-н.XVII приезжающие мастера были носителями уже Барочной традиции. Стили в искусстве, тем более "большие" стили, возникают не вдруг (если вы знакомы с теорией стилей). Это постепенный переход в течении нескольких десятилетий.




РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 14:33. Заголовок: Ardalyon пишет: про..


Ardalyon пишет:

 цитата:
про конец XV в. я не присал - это Вы передергиваете



А это что?

Ardalyon пишет:

 цитата:
превед Московскому Кремлю, и всему зодчеству XVIв.
Вы что-то имеете против Архангельского собора Московского кремля?



Или по вашему, Архангельский собор строился в последнее десятилетие XVI века?
Читайте, что сами пишите.

Ardalyon пишет:

 цитата:
Это постепенный переход в течении нескольких десятилетий.



Никакого перехода никуда не было. Архитектура до середины XVII века не связана с барокко никак.


ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:29. Заголовок: Хорхе пишет: Или по..


Хорхе пишет:

 цитата:
Или по вашему, Архангельский собор строился в последнее десятилетие XVI века



http://www.kreml.ru/ru/main/museums/archangel/ - по моему он строился тогда, когда строился, а тот вид который мы имеем появился не ранее начала XVIв. Прошу Вас особо обратить внимание на закомары оного собора и соотнести увиденное с барочной традицией.

Хорхе пишет:

 цитата:
Никакого перехода никуда не было. Архитектура до середины XVII века не связана с барокко никак.



ага - а в середине XVII века всем просто взяли и пришили другие головы, а плоскую землю сделали круглой.


РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:34. Заголовок: Ardalyon пишет: по ..


Ardalyon пишет:

 цитата:
по моему он строился тогда, когда строился, а тот вид который мы имеем появился не ранее начала XVIв.



Наконец то!

Ardalyon пишет:

 цитата:
Прошу Вас особо обратить внимание на закомары оного собора и соотнести увиденное с барочной традицией.



Теперь осталось вам выяснить, когда появляется барокко.

Ardalyon пишет:

 цитата:
ага - а в середине XVII века всем просто взяли и пришили другие головы,



Можно сказать и так.


ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:39. Заголовок: Хорхе удивительное ..


Хорхе
удивительное упорство и нежелание видеть очевидное....

понимаете в чем дело, мастера, приезжающие в Россию были не последними людьми своего времени. Тот же Алевиз Новый, Бон Фрязин и проч. приезжали к нам из той Италии, которая стала родоначальницей барокко. Соответственно, те методы и приемы, те элементы, которые применялись этими знатными мастерами у нас затем, развившись станут тем стилем, который назовут "барокко" и который вернется к нам уже в другом обличии в XVIIв. Начиная с эпохи Возрождения периодизация изменения "большого стиля" в искусствоведении дана условно - по наиболее ярким представителям.
Например - Вы можете четко провести грань между ампиром и поздним классицизмом (на примере России - чтоб ближе и понятнее)?


РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 15:43. Заголовок: Ardalyon пишет: уди..


Ardalyon пишет:

 цитата:
удивительное упорство



С вашей стороны отрицать общеизвестный факт, что барокко появляется не ранее 1590х годов.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 07:01. Заголовок: А еще Максима Грека ..


А еще Максима Грека обвиняли в гуманизме и ренессансовщине =)

Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 12:41. Заголовок: mistedge пишет: А е..


mistedge пишет:

 цитата:
А еще Максима Грека обвиняли в гуманизме и ренессансовщине =)



Максим Грек был в определенный период жизни католиком и последователем Джироламо Савонаролы, - очень интересной исторической личности, своего рода Аввакума умирающей западной религиозности.


ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 19:36. Заголовок: Хорхе пишет: в опре..


Хорхе пишет:

 цитата:
в определенный период жизни католиком

Зато как потом латинян обличал! Ягодка!

Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 15:49. Заголовок: mistedge пишет: Кст..


mistedge пишет:

 цитата:
Кстати, может кто знает как в Старообрядчестве продолжалась иконопись разных школ.

Сейчас много очень старообрядческих икон разных школ: Урал, Выг, Невьянск например. Все они разные...

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:50. Заголовок: А на интернете нигде..


А на интернете нигде фоток нету?

Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 285
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 20:01. Заголовок: mistedge пишет: А н..


mistedge пишет:

 цитата:
А на интернете нигде фоток нету?

Могу посоветовать вот этот портал: http://www.icon-art.info/phpBB2/viewforum.php?f=21
тут выкладывают периодически иконы на атрибуцию, там оооочень часто староверческие иконы бывают, как смотришь весь "канон" староверческий, а того же периода никониянщина - академизм

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 22:53. Заголовок: mistedge пишет: Хот..


mistedge пишет:

 цитата:
Хотя явно, что все школы омосковились



Московская школа, это конешно, совершенство. И слава Богу, что омосковились

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 291
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 01:49. Заголовок: все же иконы Новгоро..


все же иконы Новгородчины разнятся от Ярославщины....или от Московского письма....что такого в этих разделениях, это чисто искусствоведческое понятие....вот я создал тему про Феофана Критского - славнейший представитель греческого письма....

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 12:48. Заголовок: Системотехник пишет:..


Системотехник пишет:

 цитата:
Етот долгожитель 1276 года рождения зело горазд в сочинительстве знаковых литературных произведений.



хорошо, когда есть возможнось подправить написанное за долгие годы!

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 22:30. Заголовок: Хорхе пишет: модера..


Хорхе пишет:

 цитата:
модератор древлеправославного форума не знает знаменитого памятника древнерусской литургики


Это копия выполненая архимандритом Амфилохием в 1863г. http://rumchten.rsl.ru/2007/ru/upload/doc/1169804585.doc

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:55. Заголовок: Ну а где сама копия,..


Ну а где сама копия, открывается только текст статьи.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 543
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 03:18. Заголовок: Дело 1841 года об иконописце написавшего двуперстие

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 544
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 03:21. Заголовок: Иллюстрированный словарь по иконописи

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 545
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 03:35. Заголовок: Усадьба новгородского художника (иконописца) Xll века

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 580
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 14:25. Заголовок: О новинах в иконом писании (Щит веры)


Ответ 21 (О новинах российския церкве)
Части первыя, раздел 2.
Раздел, 8.
Статия, 28.

В древлепечатных святых евангелиях и благовестницех, и на святых древних иконах, воображахуся святии евангелисти: Матфей лицем человеческим, Марко орлим, Лука телчим, Иоанн львовым. Еже и святии согласно сему протолковаша: Андрей Кесарийский во Апокалипсии: Анастасий Синайский в вопросе 57-м, и в древлехаратейной Кормчей в толковании литургии. А латины пишут Марка лицем львовым, а Иоанна лицем орлим, о чесом изъявляют святейший Филарет патриарх собором и Иов, митрополит Киевский, собором во обличении на книгу Кирила Транквилиона, лист 40.

Подобне и ныне в России во евангелиях печатают, на иконах воображают, и в книгах мудрствуют. В Скрижали лист 163, и в предисловии евангелия, согласно латином, Марка лицем львовым, а Иоанна лицем орлим пишут и мудрствуют.
Статия, 29.

Латины пишут распятие Христово странно и необычно: на двух древах испревращенно висит не по подобию, и длани пригвождены, а персты не распростерты, но зжаты: а подножие пишут у креста впрям, и обе ноги Христы един гвоздь вонзен. О чесом в послании великаго князя Московскаго Василия Васильевича во Святую Гору, о Исидоре митрополите писаном, засвидетельствуется: и в другом такоже послании того же князя к царю Констянтинопольскому о Исидоре митрополите повествуется. в книзе же Сокровищи, изданныя тщанием Григория Малакса в лето 1568-м, на листе 655, распятие Христово видственне напечатано на двоедревнем кресте, руце обешене, и нозе единем гвоздем прибите.

Подобне и нынешнии новомудрствующии архиереи научают Христа Бога распята на кресте дводревнем, якоже в Пращице новопечатней, во ответе 115-м и прочих. И в книзе Розыске Димитрий, митрополит Ростовский, во 2-й части в статии 3-й, и прочии утверждают. От них же един Ростовский, хульствуя святый трисоставный крест Христов, и исповедуя Христа распята на четвероконечном римском, тако глаголет: "Яко на четвероконечном римском, а не на осмоконечном брынском Христос распят бысть". Но великороссийстии нынешнии учители не точию словесы, но и самеми делы словеса своя утверждают: воображают бо видственне распятия на двух древах без подножия и дщицы: индеже пишут сжатыми дланьми, и во обе ноги един гвоздь вонзен. И сие подобообразное изображение латином, и лютором, и калвином поставляют в церквах и в домех, и в книгах печатают: в Служебниках в лето 7207: в Тетроевангелии в лето 7209: в Завете в полдесять в лето 7210: пред Деянием в Октоике в лето 7214, в 3-м, 5-м и 6-м гласех: в Служебниках в лето 7206, пред вечернею: в Беседах апостольских в лето 7217, во второй части, на листе 1230-м.
Раздел, 9
Статия, 36.

Нынешнии живописцы пишут иконы не з древних святых чудотворных образов, греческих и российских, но от своего смышления, вид плоти Спаса Христа, и прочих святых одебелевают. И в прочих начертаниих во всем уподобляюще латинским и фряжским живописанием, якоже в Библеах их напечатано, и на полотнах малиованы, о чесом святый Симеон Фессалонитский обличает латин во главе 23 книги своея. И нынешний Иоаким, патриарх Московский, таковыя иконы запрещает держати и отмещет в духовной своей грамоте. Российстии же архиереи, и своему патриарху не последующе, на него сице пишут: "Иоаким Московский, будучи он таковыи завет написал, явно себе показал ревнителем руских деревенских мужичьих забобонов", и прочая. Обличение на статию 20 выговских ответов.
Статия, 37.

Нынешнии же живописцы пишут на иконах треуголник, и подписывают, Бог, латинским обычаем, о чесом обличает Максим Грек в слове противу Николая немчина [книга Кирилова].
Статия, 38.

Онии же живописцы пишут великий глаз, и на нем такожде подписывают, Бог, противно древнему живописанию. Понеже сего на древних иконоизображениях нигде не обретается, подобно латином.
Статия, 39.

Пишут пречистую Богородицу распростерты власы и в немецком платьи, побоно латином.
Статия, 40.

Иконы чудотворныя переписывают, и сложение древнее потирающе, новое же живописуют, подобно латином: о чесом засвидетельствует книга Пращица во ответе 109, на листу 192.
Статия, 72.

Нынешнии господа из домов своих иконы древния выносят, вместо же их картины скверныя еллинских богов написуют, и древа, и птицы, и прочия животныя, подобно латином.
Статия, 73.

Аще же где иконы и обретаются, но точию по единой, и сии не поставлены благочинно, якоже у православных, но повешены, якоже у иконоборцов.
Статия, 74.

Треми гвоздьми прибивают Распятие, латинская ересь. Минея четия декабрьская печатей киевских, в предисловии.
Раздел, 10
Статия, 96.

Изображенную на иконе Божию Матерь греческим живописным художеством уподобляют руской бабице [Обличение, лист 53 и 38. Розыск, лист 179].
Вопрос, 298.

Нецыи из вашего согласия иконам святым, не точию ныне писанным, но и древним, мнози не поклоняются (вину предлагающе, яко оным иконам еретицы молящеся покланяхуся). И в толикое дерзновение, увы наглости многия, приидоша, яко многия святыя иконы дерзостне обнажиша и обнажают из риз среброкованных, и в руки еретик променивающе отдают. Вы сему дерзновенному начинанию вси ли согласуете?
Вопрос, 299.

И аще вси согласуете, то всеусердно просим вашу любовь, по коему святых писанию сия дерзаете творити, Господа ради известите?
Ответ на сии вопросы [298 и 299].

Несть убо, несть сего обычая в нас, еже древним, или и ныне от православных изографов написанным иконам не поклонятися. Аще же кто не поклоняется святым иконам, благолепно от православных написанным, сицевый да будет от святых древлеправославных соборов и от нас последнейших тем последователей проклят.

Обаче аще кия иконы обрящутся написанныя от новолюбителей, и не против древняго изображения, таковым иконам праведную вину имеем, еже не покланятися. Понеже в соборном Стоглаве повелевает святыя иконы писати благочестивым воздержником иконописцем, а пияницам и блудником возбраняет писати: якоже в 43-й главе извествуется.

Темже аще убо и благочестивым, но воздержником изуграфом быти священный собор определяте, невоздержным же и пияницам всячески быти запрещает. Кольми паче таковым и от таковых изуграфов иконы писати, или от них приимати церковь святая запретити не не имать, иже не просвещеннии благоверием, иже Духом Святым не освященнии, иже нечестием и безверием помрачени, иже духом противным потемненнии, яковии суть латинники, армени, никониане, или прочии мнози, прелестию нечестия погруженнии.

Святый же Симен Фессалонитский о противоверных латынех, в главе 23, пишет тако: "И святыя иконы, кроме предания, иным образом многажды живописуют". И паки: "и не образ первообразнаго и изображение, и кроме благоговения живописуют их и украшают, еже противно святых икон есть паче". И паки: "и еже кроме чина не благочестно, и отцы сие не приемлют". Обличают же неискусных и неблагоговейных, и неискусно пишущих изографов и древлебелороссийстии книги, глаголющия тако: "Вместо же искусных благоговейных иконописцев седельники, тебенники и прочии кощунники, вместо благоговеинства с смехом и руганием в святыя храмы образы кгваздают машкаром, лярвам и прочим шкаредным подобные, на соблазн многим неутверженым и худоумным таковая творяще". Книга О вере Острожския печати, в слове о святых храмех.

Такожде в послании своем некий Феодосий Пустынник о достоиньстве изуграфском сице пишет: "Божественная служба, иконное воображение от святых апостол начало прият. подобает священнику и иконописцу чистым быти, или женитися и по закону жити. понеже священник служа божественными словесы составляет плоть, ей же мы причащаемся во оставление грехов. и иконописец же, вмеcто словес, начертает и воображает плоть и оживляет, им же покланяемся первообразных ради любве державне, а не служебне. и будет случится им впасти в явленныя скверны, обои не приятны". Кормчая старохаратейная. И паки в той же пишет: "Понеже на такое дело святое (недостойным) не повелено есть. якоже рече Господь к Моисею, еже Веселейла наполних Духа Божия. Сей же Веселеил делатель бысть скинии свидения ветхаго закона. Кольми же паче подобает нынешния благодати писавшим образ Спаса Христа Бога нашего, и Пречистыя Его Богоматере, и святых Его, тщатися к восприятию Духа Божия". Кормчия старохаратейная, глава 124.

Святых апостол 45-го правила в толковании сице пишет: "Аще повелит (от священных кто еретиком) служити в церкви яко презвитером, или ино что от священных содевати, таковый да извержется". До зде от толкования.

Явственнейше же в вышереченной старохаратейной Кормчей, от послания Исидора Пустынника к Евсевию, епископу Пилисийскому, сице повествуется: "От неверных иностранных римлян, и германов, немец, иконнаго воображения не приимати. аще ли по некоему прилучию от древних летописцев обрящутся в наших странах верных, греческих рекше, или руских, а вообразуема будет после расколу церковнаго, еже греком с римляны: и тогда, аще и зело иконное воображение есть по подобию и хитро, поклонения им нетворити". Кормчая старохаратейная, глава 126.

Темже от вышепредложенных явствуется, яко иконописцем долженствует быти благочестивым, яко житием достойным украшающимся, яко по подобию изображати иконы, яко Духа Святаго быти сопричастным; и яко иконописцы достоинством со священники сочетоваются; и яко аще от причетник кто от священных вещей еретику повелит что содействовати, сей из сана извергается: яко от оных еретик и явленнейше иконоизображение не приемлется, и сицевому поклонение творити запрещается.

Убо и мы яко от неблагоговейных неблагоговейно начертанныя иконы опасаемся приимати: или им писати предавати, тако и от еретиков, яко Святаго Духа не причастных, начертаным от них (иконам) трепещем поклонятися. Святым же древлеписанным иконам с верою и со всем нашим усердием поклоняемся, и любезно целуем, по гласу церковному: "Делом и словом сие воображаем". Кондак в неделю православия.

А еже лжесвидетельствуеши, якобы в наших нецыи за сие не покланяются, что еретицы прежде оных покланяхуся. Но мы вемы, яко, по свидетельству святых учителей церковных, благодать Божия в святых вещех николиже осквернена от еретик или идолопоклонник не бывает. О чем богопремудрый Максим Грек в книзе своей, во главе 37, и в вышеименованней книзе О вере острожской печати, в слове на латин, о пременении дней и праздник, на листу 33, извествуется.

Убо и мы без сомнения и после еретиков, молящихся святым древним, яко благодать Божию в себе имеющим, и ныне от правоверных написанным, иконам поклоняемся. И от среброкованных и позлащенных окладов святыя и честныя иконы зело трепещем обнажати, разве аще уже весма ветхостни, или и новии, но имеющии на себе неподобообразное изваяние лиц или имен обрящутся.

Зде убо церквосодержателное и законное икон поклонение явственне от нас показася: лжесвидетельствованное же тобою на православных христиан (яко бы они иконам не покланяются) праведне взустися.

Верно есть слово наше, и всякаго приятия достойно.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 912
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 15:25. Заголовок: Исследование и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVIв.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 913
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 15:38. Заголовок: В музее им. Андрея Рублева открылась новая выставка


В музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева открылась выставка "Ступени мастерства",выставка икон реставрированных студентами Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Выставка продлится до середины марта.
Кому интересно.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 308
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 11:46. Заголовок: Не хотел поднимать ..



Не хотел поднимать старую тему, но форумский всезнайка спровоцировал своей наглостью.
инспектор шульц пишет:

 цитата:
наш "старопечатный стиль" украшения книг -- заставки, концовки, некоторые инициалы, -- идут с ненавистного Вам Запада. Голландец ван Меккенем стоял у истоков той орнаментики, которая существовала в нашей християнской среде с 16в.


Хорхе пишет:

 цитата:
А мне известно, это эти самые заставки, и т.д. идут от Византии. И барочные - до раскола были нонсенсом.


Вот они, ети заставки, от которых идет наш "старопечатный стиль"
http://images.yandex.ru/yandpage?&p=0&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BD%20%D0%BC%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC&rpt=simage
Хотя, возможно, премудрый миня и здесь будет увертываться и утверждать, что все ето идет "от Византии". Что ж, интернет все стерпит...

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 247
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 12:13. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Хотя, возможно, премудрый миня и здесь будет увертываться и утверждать, что все ето идет "от Византии".



Утверждать за меня, что заставки ван Меккенема идут от Византии, значит - разыгрывать карту невменяемого.
Мои слова о том, что древнерусские заставки идут от Византийских, а поморские - от барочных, - вы гнусным образом перетасовали.

Хорхе пишет:

 цитата:
Я утверждаю следующее: естественно, в Византии печати не было, мы сейчас не об этом. Я говорю о том, что печатные заставки на Москве дублировали аналоги в рукописных вариантах. И эти художественные особенности сохраняли свой неизменный стиль, с минимальным развитием и изменением.
Барокко - это резкое вмешательство в художественную традицию Руси.





ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 309
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 12:46. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Ладно, ладно, победили Вы меня в сем трудном споре. На обе лопатки положили. Прошу милосердия...
А ежели серьезно, то ведь наш "старопечатный стиль" украшения книг -- заставки, концовки, некоторые инициалы, -- идут с ненавистного Вам Запада. Голландец ван Меккенем стоял у истоков той орнаментики, которая существовала в нашей християнской среде с 16в. Тоже, наверно, вырезать их из наших книг, а?


Хорхе пишет:

 цитата:
инспектор шульц пишет:

цитата:
украшения книг -- заставки, концовки, некоторые инициалы, -- идут с ненавистного Вам Запада




А мне известно, это эти самые заставки, и т.д. идут от Византии. И барочные - до раскола были нонсенсом.


Да... казус иноперабилис, как говорят доктора...
Я поместил цитаты, идущие одна за другой. Я, как вы заметили, говорил о заставках и концовках "старопечатного стиля". Уважаемый же миня о тех самых украшениях имел неумность выразиться, что де они -- византийского происхождения. Или не так?
А теперь отпирается от своей глупости. Хорошо, что не отстаивает ея. Прогресс, в некотором роде!

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 249
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 12:55. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Я, как вы заметили, говорил о заставках и концовках "старопечатного стиля". Уважаемый же миня о тех самых украшениях имел неумность выразиться, что де они -- византийского происхождения.



Старопечатный стиль ( в понимании барочный ) и заставки старопечатных книг Москвоской печати до 1654г. - это те две большие разницы, которые вы отказываетесь понимать, и о которых я пишу с начала этой темы.

инспектор шульц пишет:

 цитата:
Да... казус иноперабилис, как говорят доктора...



Ну вот и обратитесь к доктору, раз не в состоянии понять печатного текста.

Я написал, что дораскольные заставки, идущие от Византии, вами (т.е. конформистским направлением в оформлении книг "поморским стилем") отвергнуты, а взяты вами за образец барочные, западнорусские, в качестве "старопечатных". Но вы все крутите, вертите, и искажаете смысл того, что я неоднократно уже говорил.



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 22:14. Заголовок: Благодарю! Давно хот..


Благодарю!
Давно хотђлъ туда сходить, теперь появлися дополнительный довод .

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 23:47. Заголовок: Хорхе, признайтесь, ..


Хорхе, признайтесь, по крайней мере, что Ваше утверждение:

 цитата:
Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране.


в Вашей расшифроке:


 цитата:
Maxentius Valerius пишет:
цитата:
какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?

Книги Московской печати.


было ложным. Ложным было также последующее развитие мысли:


 цитата:
Я говорю о том, что печатные заставки на Москве дублировали аналоги в рукописных вариантах. И эти художественные особенности сохраняли свой неизменный стиль, с минимальным развитием и изменением.
Барокко - это резкое вмешательство в художественную традицию Руси.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 00:38. Заголовок: ДА НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ОН ..


ДА НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ОН ВООБЩЕ НИ В ЧЕМ ОН НЕ ПРИЗНАЕТСЯ. чтоб признавать свои ошибки , на это мужество нужно. А мужество, это признак мужчин. Наш маленький форумский диктатор, похоже, как уже прежде было замечено, не обладает сей добродетелью. А , с другой стороны, может языком хлестко вертеть. Так что, бросьте вообще с ним дискутировать. Пусть Шульц, если ему вообще некуда время девать, спорит с пустобрехом.

Спаси Христос: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 255
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 09:18. Заголовок: Cocpucm пишет: Хор..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Хорхе, признайтесь, по крайней мере, что Ваше утверждение:

Хорхе пишет цитата:
"Русское культурное чутье в то время понимало, что западные жлементы ни под каким видом не должны усваиваться в Православной стране."



Признаюсь. что дальше? Вы не согласны?

Cocpucm пишет:

 цитата:
в Вашей расшифроке:


цитата:
Maxentius Valerius пишет:
цитата:
какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?

Хорхе пишет: Книги Московской печати.



Что вы имеете против этого утверждения? (аргументы, плиз).

Cocpucm пишет:

 цитата:
было ложным. Ложным было также последующее развитие мысли:



Что значит "ложным"... прошу конкретно выразиться, если можно, по пунктам.

внимательный пишет:

 цитата:
Так что, бросьте вообще с ним дискутировать. Пусть Шульц, если ему вообще некуда время девать, спорит с пустобрехом.



А ваше место, "внимательный", в очереди к врачу, с ликбезовской книжкой "Основы палеографии" в руках.



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 03:17. Заголовок: Хорхе пишет: Cocpuc..


Хорхе пишет:

 цитата:
Cocpucm пишет:

цитата:
в Вашей расшифроке:


цитата:
Maxentius Valerius пишет:
цитата:
какие основания есть, чтобы считать, что "русское культурное чутье" было столь категоричным?

Хорхе пишет: Книги Московской печати.

Что вы имеете против этого утверждения? (аргументы, плиз).



Ну хорошо, раз решили упорствовать -- Ваше право
Пожалуйста, посмотрите на 2 рисунка ниже и ответьте на два вопроса (только, пожалуйста, "да" или "нет"):
1) Есть ли в оформлении этих заставки и инициала влияние европейского барокко?
2) Допустимы ли подобные заставка и инициал в московских книгах дораскольной печати





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 09:54. Заголовок: Cocpucm пишет: Есть..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Есть ли в оформлении этих заставки и инициала влияние европейского барокко?



Да есть.

Cocpucm пишет:

 цитата:
Допустимы ли подобные заставка и инициал в московских книгах дораскольной печати



Нет не допустимы ( по крайней мере в масштабах печатного двора).

Cocpucm пишет:

 цитата:
Ну хорошо, раз решили упорствовать -- Ваше право



Упорствовать в чем? Вот в этом?

Хорхе пишет:

 цитата:
Хорхе пишет:

цитата:
Я утверждаю следующее: естественно, в Византии печати не было, мы сейчас не об этом. Я говорю о том, что печатные заставки на Москве дублировали аналоги в рукописных вариантах. И эти художественные особенности сохраняли свой неизменный стиль, с минимальным развитием и изменением.
Барокко - это резкое вмешательство в художественную традицию Руси.



Если вы считаете, что это не так, после всего вышесказанного вами, значит, элементарно себе противоречите.

ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 10:19. Заголовок: Хорхе пишет: Cocpuc..


Хорхе пишет:

 цитата:
Cocpucm пишет:
цитата:
Есть ли в оформлении этих заставки и инициала влияние европейского барокко?

Да есть.


Слава Богу, что хоть не стали отрицать очевиднаго

Хорхе пишет:

 цитата:
Cocpucm пишет:

цитата:
Допустимы ли подобные заставка и инициал в московских книгах дораскольной печати

Нет не допустимы.


А вот тут у Вас очень большой прокол. Дело в том, что сии заставку и инициал я отсканировал из Апрельской Минеи 1625 г. То есть, это даже не иосифовское, а филаретовское издание.
Дабы не дать Вам возможности утверждать, что сие лишь единичное явление, вот лист из иоасафовского Октая 1638 г. (вечером могу выложить сканы из еще нескольких дораскольных изданий -- будет та же самая ситуация).

Надеюсь, не будете отрицать, что в оформлении заставки и инициала таже присутствует барочное виляние?

Хорхе пишет:

 цитата:
Упорствовать в чем? Вот в этом?

Хорхе пишет:

цитата:
Хорхе пишет:
цитата:
Я утверждаю следующее: естественно, в Византии печати не было, мы сейчас не об этом. Я говорю о том, что печатные заставки на Москве дублировали аналоги в рукописных вариантах. И эти художественные особенности сохраняли свой неизменный стиль, с минимальным развитием и изменением.
Барокко - это резкое вмешательство в художественную традицию Руси.

Если вы считаете, что это не так, после всего вышесказанного вами, значит, элементарно себе противоречите.


Хорхе, признайтесь наконец, что в данном вопросе Вы, мягко выражаясь, некомпетентны.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 22.11.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 10:36. Заголовок: Cocpucm пишет: Дело..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Дело в том, что сии заставку и инициал я отсканировал из Апрельской Минеи 1625 г.



Прошу отсканировать лист с заставкой и инициалом, по которым вы меня тут экзаменуете.

Cocpucm пишет:

 цитата:
Дабы не дать Вам возможности утверждать, что сие лишь единичное явление, вот лист из иоасафовского Октая 1638 г



Про эти заставки и инициалы речь не шла (они вообще другие) - барочное влияние представленное на этом листе, не является таким ярковыраженным, как на приведенной ранее заставке и инициале.

Cocpucm пишет:

 цитата:
будет та же самая ситуация).



Таже не таже - аргументация нечистоплотна. Необходимо учитывать особенности рисунка, а для вас это, по ходу, дело второстепенное.

Cocpucm пишет:

 цитата:
Хорхе, признайтесь наконец, что в данном вопросе Вы, мягко выражаясь, некомпетентны.



Вы валите все в кучу. Для того, чтобы понять тему, и мои взгляды выраженные в ней, нужно как минимум прочитать ее сначала, а не поддакивать Шульцам из принципа.



ревнитель веры и традиций: Официально состою в РПЦ МП; стремлюсь к идеалам Дораскольной Святой Церкви, симпатизирую антиклирикальным упованиям в старообрядчестве Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 965
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 13:38. Заголовок: Хорхе, Константин пр..


Хорхе, Константин профи в этом деле, он этим занимается...не спорте с ним

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 13:45. Заголовок: Да ладно, пусть посп..


Severo,Да ладно, пусть поспорит. Очень хощу, не опускаясь до хамства, показать реальный уровень компетентности сего субъекта

Хорхе,Отвечу (с иллюстрациями) вечером. А пока очень хочется понять, на основании каких критериев Вы считаете заставку и инициал из Октая менее "барочным", чем из Минеи...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 58
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет