УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 15.06.10 18:58. Заголовок: Благословенно воинство Небесного Царя
«Благословенно воинство Небесного Царя» (в советском искусствознании — «Церковь воинствующая»[1]) — икона, написанная в 1550-х годах по заказу Ивана Грозного в память о его Казанском походе 1552 года. Предполагаемым автором иконы считают московского митрополита Афанасия[2]. Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля возле царского места. В начале XX века икона находилась в мироваренной палате Кремля, а в 1919 году поступила в собрание
СЮЖЕТ В правой части иконы изображён горящий город, отождествляемый с Казанью, покорённой Иваном IV во время его похода 1552 года. Некоторые исследователи видят в очертаниях горящего города главную мечеть Казанского ханства — Кул Шариф, разрушенную Иваном Грозным[6]. От него движется многофигурная процессия конных воинов, направляющихся к Небесному Иерусалиму, изображённому в левой части иконы, в образе которого представлена Москва. В нём их встречает Богородица с Младенцем Иисусом, который раздаёт ангелам мученические венцы для воинов. Из Небесного Иерусалима вытекает райская река. Процессия воинов разделена на три ряда, каждый из которых написан на золотом фоне с поземом в виде горок. Головы воинов верхнего и нижнего рядов окружены нимбами. Во главе всех рядов воинов изображён архангел Михаил верхом на крылатом огненном коне. Фигура архангела заключена в сферическую мандорлу. Такая иконография архангела Михаила является довольно редкой для XVI века[7]. Архангел находится у врат Небесного Иерусалима и, обернувшись назад, призывает всех остальных следовать за ним. Помещение его фигуры на иконе связано с тем, что архангел Михаил почитался как патрон рода московских государей, а Архангельский собор Кремля служил их усыпальницей. За фигурой архангела изображён воин в алом плаще со стягом в руках. По мнению большинства исследователей, это изображение царя Ивана Грозного[8]. Над его головой изображены три ангела, держащих в руках один венец. Они понимаются как ангелы трёх царств, над которыми властвует Иван IV — Московское, Казанское и Астраханское, а венец в их руках является шапкой Мономаха[7]. За Иваном Грозным в толпе пеших воинов изображена крупная фигура всадника в царских одеждах с крестом в руках. Её идентифицируют как Владимира Мономаха[3] или императора Константина Великого[9]. Основным аргументом в пользу идентификации фигуры с крестом как Владимира Мономаха выступает то, что Иван Грозный «называл его первым русским царем, а себя считал его преемником и наследником его царских регалий»[3] (идентификация этой фигуры собственно с Иваном Грозным — ошибочна[10]). Следом за ним на конях едут князь Владимир со своими сыновьями Борисом и Глебом[2]. ГДЕ БОРОДА?
Червь... Христов дух все делает от любви и любовью, антихристов дух делает с ехидством, извращая суть проповеди. Вы думаете, что вы тут кого-то пошатнете одной иконой? Есть тысяча других икон, показывающих обратное, писания отцов, исторические свидетельства. А что с вами спорить? Вы не истину ищите, а свою блевотину испоражняете на форум. Если сомневающийся христианин обратиться, мы ему и покажем что и почему. А Пилату Христос не отвечал. Бисер не тратят на всех. Христос даже Никодиму говорил загадками.
Вообще бы хотел обратиться к нашим христианам... не кидайте бисер свиньям. Надо уметь распозновать тех, кто ищут истину, спорят, чтобы выяснить правду (как, например, владимир), и тех, кто занимается миссионерством под никнеймами.
цитата:
Тогда, как говорят огласительное поучение, если оглашенный спросить тебя, что говорили тебе учители? Ты ничего не отвечай постороннему. Ибо тайну преподаем тебе, и упование будущего века. Храни тайну сию ради Мздовоздаятеля, и не слушай, когда кто скажет тебе, что за беда, если и я узнаю? И больные просят вина; но если оно безвременно будет дано, то сумасшествие производить; от чего рождаются два зла: и больной умирает, и врач остается в безславии.
Сообщение: 73
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
Отправлено: 15.06.10 23:51. Заголовок: САП а это не тот же ..
САП а это не тот же самый хлопчик, что где-то месяца два назад, тоже тут о юридической невиновности Никона распинался. То же подростковое самолюбование, запал и максимализм.
цитата:
"И увидел я дело рук своих и возрадовался..." Мне знакомо это чувство!
очередной онанист-семинарист поупражняться в полемике пришел
Отправлено: 15.06.10 23:55. Заголовок: Любовь - исполнение ..
Любовь - исполнение заповедей Христовых. Вы в плену стереотипов, Христос - воин, "Благословенно воиство Небесного Царя". Я пытаюсь любить Христа - соблюдая именно закон своего Бога, а не человеческие басни (пусть и красивые), которые хотите соблюдать, в частности Вы.
P.S. Христос ответил на все вопросы Пилата, так как иногда молчанием можно говорить красноречивее, чем языком.
Отправлено: 15.06.10 23:58. Заголовок: Если по-вашему "..
Если по-вашему "Кормчая" - "человеческие басни", то вы не православный, а протестант. Это они отрицают Священное Предание как нечто "человеческое". И вы туда же:(
Отправлено: 16.06.10 00:01. Заголовок: "Отче", я Ва..
"Отче", я Вас еще раз прошу доказать, что "Кормчая" православна на основании православных канонов, если не можете, то кто из нас протестант и/или еретик? Норму церковного права представьте будьте добры, "Кормчая" же не с потолка придумала, что бороду брить/стричь нельзя, на какой канон она ссылается? Ведь даже Собор 1621 года в обоснование своих положений ссылается на каноничные церковные источники, пусть подложно, но ссылается.
Если по-вашему "Кормчая" - "человеческие басни", то вы не православный, а протестант.
Батюшка, ну что Вы протестантов таким сравнением обижаете? Ни одному лютеранину или англиканину в здравом уме не придет иных "ортодоксальных" идей Orthodox-Червя.
Отправлено: 16.06.10 00:11. Заголовок: Червь пишет: А есл..
Червь пишет:
цитата:
А если хотя бы один от вас уйдет, у меня "покроется множество грехов"
А Вы не вспоминаете Матфея 74 зач: "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."
Кстати напомню, Вы завели разговор об безбородости Иоанна Грозного на иконе
Отправлено: 16.06.10 00:12. Заголовок: Докажите, что Конст..
Докажите, что Конституция РФ законна! Нелепо звучит, т.к. она и есть Основной закон. Так и "Кормчая" есть СОБРАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ КАНОНОВ. А кому надо это ещё доказывать - тот, скорее всего, православным не является.
Отправлено: 16.06.10 00:14. Заголовок: Михайло пишет: А Вы..
Михайло пишет:
цитата:
А Вы не вспоминаете Матфея 74 зач: "...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской."
Всегда об этом помню, поэтому и пишу строго в соответствии с православнми канонами дабы никого не соблазнить в отличии от некоторых.
Конституция в земном законодательстве, то же самое что и Евангелие в небесном. Вы приводите мне "постановление органа местного самоуправления" и заставляете меня его соблюдать, поэтому я прошу Вас доказать ваши полномочия на основании "Конституции"!
...Правда, некоторые каноны за каноны не считаете:( Такой избирательный у вас подход:(
Вы голословны, если Вы придумали какой-то новый канон, то это надо доказать, докажите, что "Кормчая" - канон. Я опираюсь на общеизвестный исчерпывающий перечень каноничных церковных источников, ничего не придумываю, если у Вас есть другой (более широкий) перечень православных канонов, то будьте добры представьте их и обоснуйте почему Вы решили, что тот или иной документ/сочинение является каноном.
Володимир, Вы большой выдумщик, все устные предания за 1000 лет нашли отражение в том или ином В.С., так что на устные предания ссылаться никак нельзя, прошу Вас по-основательнее быть в аргументации...
Червь ,а зачем нужны были соборы Григория Паламы,все было решено на ВС.На каком соборе было решено ,что хлеб должен быть квасным,а не пресным?На каком соборе принимали решение о земных и поясных поклонах,в древности?Какой собор постановил,что оглашенным нужно стричь волосы,помазывать елеем?Таких вещей ,которые есть в Церкви и на них нет постановлений ВС великое множество.Есть Священное Предание, и вовсе не обязательно ,что оно есть в канонах ВС.,есть множество других источников,например богослужебный устав и.т.п.
Отправлено: 16.06.10 01:13. Заголовок: Михайло пишет: Черв..
Михайло пишет:
цитата:
Червь, а как Вы смотрите на "Алфавитную синтагму" Матфея Властаря и "Апостольские постановления" Климента Римского?
Апостольские постановления признаны еретическими полностью 2-м правилом 6 В.С., Властарь даже не толковник, а компилятор - скомпилировал труды Аристина, Зонары и Вальсамона. Я ничего не имею против Властаря и прочих подвизающихся на ниве богословия, но нужно отличать канон т.е. закон - первоисточник и толкования и труды людей, которые могут ошибаться.
Еще раз Владимиру повторяю, что Предание не применимо как источник церковного права и об этом есть у Иоанна Златоустого (хотя могу и ошибаться), все Предание за 10 веков перекочевало в письменные каноны, поэтому на него нельзя ссылаться. Если тот или иной устав не противоречит канонам и догматам, то исполняйте его, но вот навязывать его и делать общеобязательным, давать ему силу вечного закона - это, на мой взгляд, превышение полномочий.
Цитата из 2 правила 6 В.С. "Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение."
Отправлено: 16.06.10 01:38. Заголовок: Дело, однако, в том..
Дело, однако, в том, что Цыпин для нас не авторитет. В отличие от "Кормчей". ВСЁ, что в ней - КАНОН. А не только то, чему "разрешил быть каноном" некий современный интерпретатор, к числу свв. отец явно не относящийся.
Отправлено: 16.06.10 01:42. Заголовок: Ну тогда и говорить ..
Ну тогда и говорить не о чем. Раз Вы смотрите на лица, а не судите судом праведным. А Властарь - авторитет? Он тремя перстами крестился.
2 правило 6 В.С. достаточно авторитетно для Вас? Вот Вам перечень каноничных источников: Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
Праведным судом судили свв. отцы. Составители "Кормчей" то есть. Про Властаря - НЕПРАВДА. О чём здесь уже вам же и отвечали. Повторяетесь, однако... боян, как говорят в и-нете:)
А первоисточник,что курить табак нельзя и наркотики принимать нельзя у Вас есть?
Евангелие об этом пишет, что нельзя быть рабом той или иной страсти или греха. И Апостол об этом пишет "в плоть посеешь, тление пожнешь" (точно не вспомню)... Табак и наркотики - это разве не "посев в плоть"?
Отправлено: 16.06.10 01:55. Заголовок: Оттого,что у вас не..
Оттого,что у вас нет доказательств, основанных на исторических источниках, а не на рассуждениях историков - новообрядцев. САП много чего "не оспаривал" (хотя и не помню сего)...
Оттого,что у вас нет доказательств, основанных на исторических источниках, а не на рассуждениях историков - новообрядцев. САП много чего "не оспаривал" (хотя и не помню сего)...
Читайте 2 правило 6 В.С., там перечислены каноны, "Кормчую" там отыщите пожалуйста!
Отправлено: 16.06.10 01:59. Заголовок: "Отче" Вы ме..
"Отче" Вы меня ну просто к стене прижали. Боюсь, боюсь, боюсь... Я же пишу это не для Вас, а для гостей форума, вот они и решат, кто из нас убедительнее. Я понимаю Ваш нервоз, "иерей" то бит будет больше...
Евангелие об этом пишет, что нельзя быть рабом той или иной страсти или греха. И Апостол об этом пишет "в плоть посеешь, тление пожнешь" (точно не вспомню)... Табак и наркотики - это разве не "посев в плоть"?
Вовсе не обязательно есть те ,которые курят от случая, к случаю,тоже и про наркотики.Потом у Вас интересно получается Ваше толкование про табак и наркотики все должны принимать как истину,а святоотечекую "Кормчую",которую дали славянам Кирилл и Мефодии ,и которую равноапостол Владимир заповедал соблюдать своим сыновьям Вы отвергаете.
Вовсе не обязательно есть те ,которые курят от случая, к случаю,тоже и про наркотики.Потом у Вас интересно получается Ваше толкование про табак и наркотики все должны принимать как истину,а святоотечекую "Кормчую",которую дали славянам Кирилл и Мефодии ,и которую равноапостол Владимир заповедал соблюдать своим сыновьям Вы отвергаете.
Не я отвергаю, а Ап. Павел в гл. 1 к Галатам. Если Кормчая что-то прибавляет или убавляет от Благовестия, то приходится ее отвергать, мне Ап. Павел дороже.
Сообщение: 108
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
Отправлено: 16.06.10 02:15. Заголовок: Червь пишет: Не я ..
Червь пишет:
цитата:
Не я отвергаю, а Ап. Павел в гл. 1 к Галатам. Если Кормчая что-то прибавляет или убавляет от Благовестия, то приходится ее отвергать, мне Ап. Павел дороже.
В Апостоле есть слова апостола Павла,о том ,что если кто потерял жену,а затем оженился тот не согрешил(речь идет о второбрачных),если не согрешил,то зачем принято Церковью правило 4 Василия Великого об отлучении двоеженцев от причастия на год или на два,если не согрешил ,то зачем епитимья? Значит ВС отнимают от слов апостола Павла Есть в Апостоле,что язычникам,пришедшим ко Христу нужно хранить себя только от идоложертвенного,удавлены и блуда.Зачем тогда ВС приняли такое обилие канонов,тоже прибавили,вот какие нехорошие.
Отправлено: 16.06.10 02:22. Заголовок: Червь пишет: Вот Ва..
Червь пишет:
цитата:
Вот Вам перечень каноничных источников: Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.
Св.Киприан Карфагенский, ч. 2, стр. 115 и170.
В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших... И когда в Писании сказано: не бриете брад ваших (Лев. гл. 19,ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу;
Кирилл Александрийский,ч. 2, стр. 351.
Так, например, запрещает остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду. [url=http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov1.9.html#50]источник[/url]
В той же книге Левит: ниже да бриете брад ваших... И когда в Писании сказано: не бриете брад ваших (Лев. гл. 19,ст. 27), бреет бороду и лице свое украшает; Или он старается понравиться кому-либо теперь, когда стал противен Богу;
"и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было", т.е. речь идет о правиле Карфагенского собора, а не о трудах Киприана Карфагенского. А на Левит так вообще ссылаться ну никак нельзя, так как он отменен Богом, читайте доказательства в http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001298-000-0-0-1276441212<\/u><\/a>
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет