Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 03:22. Заголовок: Икона с выжженным двуперстием.
Подскажите кто знающий! Стоит у меня икона Исуса (модерация)Христа Вседержителя старая, масло с поздним серебряным окладом. Правая рука как обычно в благословляющем жесте. Жест двуперстный по канонам. но само двуперстие то-ли выжжено, то-ли резцом углубление на этом месте сделано. 1. Может кто знает, почему так могло произойти? Двуперстие искореняли или икону от никоновцев спасали? Или ещё что? Может были известная практика какая-нибудь в прошлом связанная с подобными действиями? 2. В принципе от времени масло потемнело уже и это место не выделяется сильно, но может важно реставрировать эту деталь? Или это уже будет переделка и новодел, поэтому следует оставить икону такой как есть со следами истории?
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Сообщение: 884
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия
Замечания:
|
|
Отправлено: 10.12.15 09:21. Заголовок: Олег, а Вы имя Исус ..
Олег, а Вы имя Исус сознательно с двумя ''и'' написали или по старой никонианской привычке?
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.15 11:47. Заголовок: А где икона? И да, п..
А где икона? И да, почему "Иисус"?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 16:02. Заголовок: Феодосия пишет: Олег..
цитата: | Феодосия пишет: Олег, а Вы имя Исус сознательно с двумя ''и'' написали или по старой никонианской привычке? Severo пишет: И да, почему "Иисус"? |
|
Несознательно. Думал в разных текстах просто по разному переводили. Может я задел чьи-то чувства - прошу простить. А в чём смысл различий? цитата: | Severo пишет:А где икона? |
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 64
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 08.09.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 17:26. Заголовок: Где же Вы здесь двуп..
Где же Вы здесь двуперстие увидели? Типичная малакса-раскоряка. Severo пишет: На этой масляной зарисовке действительно изображен Иисус, а не Исус, что характерно для артельных никонианских богомазов того времени.
|
|
|
|
Отправлено: 10.12.15 17:33. Заголовок: Ну да...обычная мала..
Ну да...обычная малакса. Припалено свечой просто по неаккуратности.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 65
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 08.09.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 17:36. Заголовок: Васильев Олег пишет:..
Васильев Олег пишет: цитата: | Думал в разных текстах просто по разному переводили. |
|
Это Вы, простите, потроллить здешний народ решили?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 19:19. Заголовок: Путник пишет: Где же..
цитата: | Путник пишет: Где же Вы здесь двуперстие увидели? Типичная малакса-раскоряка. Severo пишет: Ну да...обычная малакса. |
|
Мизинец вверх не поднят вот и не разобрался... Выявил свою необразованность ) зато теперь ясно. Только вопрос по-ходу: Правильно ли мнение, что в старообрядчестве именословное перстосложение интерпретируется как ораторский знак, обозначающий призыв ко вниманию? Или это чётко из другой епархии? цитата: | цитата: Думал в разных текстах просто по разному переводили. Путник пишет: Это Вы, простите, потроллить здешний народ решили? |
|
Троллинг вреден и контр-продуктивен. Я действительно не знаю. Чего же тут стыдиться. Я не утверждаю а спрашиваю. Многое не изведаешь пока не поведают. Если бы я нашел где-то информацию об этом. Не получилось. Поделитесь ссылкой... или в двух словах.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 66
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 08.09.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 20:22. Заголовок: Васильев Олег пишет:..
Васильев Олег пишет: цитата: | что в старообрядчестве именословное перстосложение интерпретируется как ораторский знак |
|
А при чем тут старообрядчество? Ораторский жест - это ораторский жест, а малакса - она и в Африке малакса Почитайте тут
|
|
|
|
| |
Сообщение: 67
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 08.09.15
|
|
Отправлено: 10.12.15 20:24. Заголовок: Васильев Олег пишет:..
Васильев Олег пишет: цитата: | Поделитесь ссылкой... или в двух словах. |
|
Здесь два слова и ссылки не помогут. Начните читать.Советую с "Поморских ответов".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 11.12.15 00:58. Заголовок: Путник пишет: "..
цитата: | Путник пишет: "Почитайте тут..." и "..Советую.." |
|
Спасибо! Изучу!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 19.12.15 16:08. Заголовок: Путник пишет: На это..
цитата: | Путник пишет: На этой масляной зарисовке действительно изображен Иисус |
|
Примерно разобрался что Вы имели в виду. Не-каноничность иконописи ни по материалу красок ни по исполнению (явный сдвиг от двухмерной символичности к фотографичности). Насчёт материала - не мне судить-не знаю, а Каноны иконописи - прекрасные - почитал - порадовался! Оч. круто. В этом смысл для меня явный. Сам факт Иконы вообще испытание для незрелого ума, А портретная икона вообще может быть источником прелести. цитата: | Ораторский жест - это ораторский жест, а малакса - она и в Африке малакса |
|
Тоже в принципе ясны все аргументы. Хотя тут чистый символизм - исцелить и ладонью можно, а не имея Духа - как-бы канонично не сложишь персты - исцеления не будет. Хотя может всё сложнее. Надо обдумать. Насчёт "Иисус" и "Исус" тоже нашел информацию. Тут на форуме кстати. Бездумность и бескультурие Никонских реформ поражает, хотя и не так, как его жестокость несовместимая с Христианством. То, что враг рода человеческого явно пел ему на ухо-отложило отпечаток на всё, что происходило с тех пор. Поэтому "Иисус" так режет слух. Всё это прискорбно потому, что люди по сути искренние в своей вере в спасителя - по форме несут на себе такое "родимое пятно". цитата: | Начните читать.Советую с "Поморских ответов" |
|
Насколько я понял "Поморские ответы" вопросами переводов далеко не исчерпываются, но найти их кроме как на старославянском мне не удалось. Ни здесь на форуме ни в интернете. На старославянском читать конечно научиться можно, но во-1х это долго, а во-2х можно понять неправильно (это даже во-1х). Может знаете где есть на современном русском пересказ? Зная общий смысл и подлинник читать сподручнее.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.12.15 17:24. Заголовок: Олег, я вот тут http..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 73
Упование: На милость Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа
Зарегистрирован: 08.09.15
|
|
Отправлено: 19.12.15 20:40. Заголовок: Васильев Олег пишет:..
Васильев Олег пишет: цитата: | На старославянском читать конечно научиться можно, но во-1х это долго, а во-2х можно понять неправильно (это даже во-1х) |
|
Мне жаль Вас. Например, если читать Псалтырь на соврем. русском, то совсем другой смысл. Учите церковно - славянский, без него никуда.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 23.11.15
|
|
Отправлено: 21.12.15 16:07. Заголовок: Путник пишет: Мне жа..
цитата: | Путник пишет: Мне жаль Вас. Например, если читать Псалтырь на соврем. русском, то совсем другой смысл. Учите церковно - славянский, без него никуда. |
|
Да да. Мне самому себя жаль - так многого я не знаю Лингвистика (и даже этимология) - очень интересное направление. Чем древнее язык , тем скорее всего, он ближе к Логосу - первоязыку. Ещё то искушение - придти к истокам мироздания разбираясь в словах и буквах. Интересно было-бы пообщаться с Вилли Мельниковым например на эту тему. Но наверно это тупиковая ветка. Если уж Создатель решил смешать языки, врядли он оставил путь вернуть всё. Сколько умов "Каббала" поглотила - ужас! Да и сейчас ищут "Силу в Словах" многие. Уж вернее будет исполнять заповеди и сподобиться знания. При чтении на церковно-славянском действительно уже не просто более правильный смысл, а восприятие более ясное,более сложное. И ,как слепок времени и мост к древлезнанию, он, конечно , уникален. И красивый очень... даст Бог изучу.
|
|
|
|