Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 05.07.08 12:22. Заголовок: Краски
Вопрос: на Руси краски для иконописи добывали сами, или покупали привозные? Помоему пользовались природными минералами : охрой, киноварью, и прочим?
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 06.07.08 02:18. Заголовок: Вы правы пользовалис..
Вы правы пользовались природными минералами. Но минералы были и привозные. некоторые изъ нихъ готовили сами. Сейчас иконописцы также пользуются природными минералами
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.07.08 13:33. Заголовок: Возможно ли в средне..
Возможно ли в средней полосе россии найти по оврагам и по рекам все краски, необходимые для иконописи? или без привозных не обойтись?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 292
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Бессарабия
|
|
Отправлено: 06.07.08 13:37. Заголовок: нужно понять что в и..
нужно понять что в иконописи есть определённый набор миниралов без которыхъ не обойтись, а остальное иконник, выберает сам
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.08 14:04. Заголовок: Елена пишет: Возмож..
Елена пишет: цитата: | Возможно ли в средней полосе россии найти по оврагам и по рекам все краски, необходимые для иконописи? или без привозных не обойтись? |
|
Не обойтись, есть краски афганские, среднеазиатские, итальянские и т. д. У нас неплохие охры...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 83
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 06.07.08 20:08. Заголовок: А в чём проблема? пр..
А в чём проблема? привозные, свои...
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.08 20:26. Заголовок: Елена наверное все ц..
Елена наверное все цвета необходимые в России собрать хочет
|
|
|
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.07.08 23:34. Заголовок: Хочу понять как рабо..
Хочу понять как работали живописцы на Руси. Нужно для одного проекта.
|
|
|
|
Отправлено: 06.07.08 23:44. Заголовок: Привозили, торговля ..
Привозили, торговля же развита была с Востоком, гостей-купцов хватало, которые везли вино, шелка, специи, краски сюда...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 57
Зарегистрирован: 17.01.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 06.07.08 23:48. Заголовок: Severo т. е. своими ..
Severo т. е. своими красками обойтись было просто невозможно?
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 00:05. Заголовок: Точно. Вот например ..
Точно. Вот например не о красках, но о связующем для написания книг - гуммиарабике. Это смола аравийской акации, на нее клеили золото в книжных миниатюрах и т.д. С красками тоже самое.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 322
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 07.07.08 00:19. Заголовок: В нашей традиции зол..
В нашей традиции золото клали на белок. Ни одного упоминания о гуммиарабике в старых уставцах не находил. Это свидетельствует о принципиально ином подходе к золочению в византийско-русской и западных традициях. Что касаемо пигментов, то, действительно, кроме вохры , врядли что у нас в природе сыщешь. Так что довольно странно выглядят слова некоторых искусствоведов о том, что якобы наши зографы выискивали и перетерали камушки...
|
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 00:35. Заголовок: ну были и не только ..
ну были и не только вохры, но довольно низкого качества чем те же привозные, на Урале например минералы есть. Так вот можно проследить по деревенской иконописи, как антиквары говорят "краснушкам", их скудное по цвету решение показатель того, что такие "богомазы" пользовались в основном местными минералами. Читал что лазурь даже из ниток получали путем неких манипуляций.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 323
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 07.07.08 00:45. Заголовок: Я читывал работы ис..
Я читывал работы искусствоведов по Дионисию, так вот некоторые утверждали, что неземные изображения в Ферапонтово иконник-де рисовал из пигмента, найденного на земле в тамошних окрестностях.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 00:53. Заголовок: ээээм....вот судя по..
ээээм....вот судя по Феофану (его знаменитым фрескам), то наверное так, по краскам скудно очень...все в коричневых тонах, одни охры, светлые, золотистые, женные всячески...кстати не пробовал светлую охру на сковороде чугунной пожечь?))) хорошо порой получается
|
|
|
|
| |
Сообщение: 325
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:03. Заголовок: НЕ. кстати, насчет з..
НЕ. кстати, насчет золота. Впервые в жизни увидел в продаже и сразу взял себе арменского болюса. Ежели нужно, подскажу, где.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:09. Заголовок: Его же на кроликовом..
Его же на кроликовом клее разводить вроде нужно? Я не пользуюсь им, на мордан все более
|
|
|
|
| |
Сообщение: 326
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:14. Заголовок: Ты чего-то путаешь. ..
Ты чего-то путаешь. Он -- не связующее, болюс кладут при золочении по бумаге (обрезу книги) чтоб золото было жарче. Связующее всегда у нас традиционно был, повторюсь, белок. Кстати, прямая противоположность болюса -- графит. Но с ним у нас почти не работали, видно, не нравился холодный отлив золота.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:25. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | Он -- не связующее, болюс кладут при золочении по бумаге (обрезу книги) чтоб золото было жарче. Связующее всегда у нас традиционно был, повторюсь, белок. |
|
Болюс в иконописи применяется еще активно, на кроликовом и осетровом клее, а так же белок, ничего не путаю... Книгами то не занимаюсь...и только с покупкой последней книги решил начать пробовать потихоньку.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 327
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:29. Заголовок: Он (болюс) -- в обще..
Он (болюс) -- в общем-то перемолотая глина. Порошочек.
|
|
|
|
Отправлено: 07.07.08 01:38. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | Он (болюс) -- в общем-то перемолотая глина. Порошочек. |
|
Ну да...я знаю. Есть желтый, красный, черный...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 84
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:01. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | Ежели нужно, подскажу, где |
| Подскажите. Золочение на болюс, т. е. на полимент... Severo пишет: цитата: | ....вот судя по Феофану (его знаменитым фрескам), то наверное так, по краскам скудно очень...все в коричневых тонах, одни охры, светлые, золотистые, женные всячески... |
| Не так. У Феофана фрески по цвету в пространстве храма по разному организованы. Это хорошо видно, если всё посмотреть, и в барабан добраться. К томуж пожар был, удивительно что сохранилось что-то.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 335
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:17. Заголовок: Болюс может входить ..
Болюс может входить в состав полимента. Но это не одно и то же.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 85
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:39. Заголовок: Ну да. Я и писал- зо..
Ну да. Я и писал- золочение. Болюс и входит в состав полимента, глина+клей. Кстати и связующее как раз болюс, а роль клея в полименте- чтобы не размылась глина.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:41. Заголовок: Лучше не судИте..
Лучше не судИте:) Современная гамма росписей Феофана Грека в храме Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде - результат воздействия крупного пожара (веке в XVIII -м, насколько помнится). В том же храме есть участки росписей (в алтаре, особенно те, что ниже современного уровня пола) с совершенно нормальными, привычными нам по другим росписям цветами.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 336
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:44. Заголовок: У нас болюс -- токмо..
У нас болюс -- токмо меленький, как пыль, порошок. Просто сам по себе связующим этот порошок не может быть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:52. Заголовок: Насчёт гаммы росписе..
Насчёт гаммы росписей после пожара- это старая фишка искусствоведов... Письмо фресок Феодора Стратилата, вообщем, его же артели, такое же по цвету, а пожара не было... Феофан Грек- ведь грек? и письмо его византийское, не цветовое, через графику решено. Иконы -так же.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 87
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 00:58. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | Просто сам по себе связующим этот порошок не может быть. |
| А связующее- клей? А зачем тогда болюс? для выравнивания? Врядли. Можно намочить кусок глины и кинуть лист золота- хрен потом отдерёшь. Каолин.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 337
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 01:09. Заголовок: Болюс -- как подклад..
Болюс -- как подклад. Для жара золота. Без него совсем по-другому смотрится. И, потом, когда зубом обрез натираешь, болюс именно и дает нужный эффект. Обрез без болюса много теряет. А золото липнет и ко грязным рукам -- хрен отдерешь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 01:47. Заголовок: Можно и на варенье з..
Можно и на варенье золотить, хоть на сопли.... И получится. Не знаю как с бумагой, я по левкасу.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 10:07. Заголовок: В том-то и дело, что..
В том-то и дело, что , видно, о разных болюсах речь идет. У нас его добавляют в белок, наносят на бумагу, потом еще раз проходят уже чистым белком, потом только золотят. Видно, с кроликовым клеем его надо отдельно смешивать, когда по левкасу золотишь.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.08 12:27. Заголовок: инспектор шульц пише..
инспектор шульц пишет: цитата: | Видно, с кроликовым клеем его надо отдельно смешивать, когда по левкасу золотишь |
|
Ну да...
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 26.03.08
|
|
Отправлено: 08.07.08 13:34. Заголовок: Вот и выяснили. Тему..
Вот и выяснили. Тему следует назвать- пигменты, а то всё краски, , вапы сами делали.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.08 14:09. Заголовок: Илия, посмотрел филь..
Илия, посмотрел фильм который на форуме иконописном толкали, там болюс под мордан наносят, для чего не в курсе?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.07.08 14:32. Заголовок: Да тож, для жару. ..
Да тож, для жару.
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.08 14:34. Заголовок: так и пигмент просто..
так и пигмент просто можно красный нанести с тем же успехом. Шульц, ты специально ник каверкаешь? Поэтому и зайти не можешь.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 339
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 14:53. Заголовок: пардон.....
пардон...
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.08 14:55. Заголовок: http://www.ikonique...
|
|
|
|
| |
Сообщение: 340
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 15:54. Заголовок: "Арменский болюс..
"Арменский болюс. До начала процесса золочения необходимо сделать грунтовку под клей. Если клей накладывать непосредственно на обрез, большую его часть поглотит бумага. Идеальным средством для этого служит арменский болюс, красный земляной пигмент, известный с начала 16 в. Пудра достаточно тонка для того, чтобы заизолировать поверхность части блока, и добавляет дополнительное великолепие и насыщенность цвету золочения" (Дж. Митчел. Практическое руководство по отделке обреза книги. The Standing Press. стр, 40, на поле)
|
|
|
|
Отправлено: 08.07.08 16:06. Заголовок: У тебя книга эта в э..
У тебя книга эта в электронном виде?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 341
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
|
|
Отправлено: 08.07.08 16:14. Заголовок: Откуда? В печатном, ..
Откуда? В печатном, конечно. Я ж выход специально привел.
|
|
|
Ответов - 75
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|