УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 19.05.10 15:45. Заголовок: От "колхозника&..
От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился... Получить доступ в практически ЛЮБОЕ хранилище старообрядческих книг, собранных учёными, ОЧЕНЬ легко. Берёте письмо с просьбой о сем с печатью вашего прихода, за подписью настоятеля или председателя общины, предъявляете его архивно-библиотечному начальству ... И ВСЁ! Не стОит создавать проблему там, где её нет. А уж как хранят книги некоторые староверы, а особенно их откровенно выродившиеся в безбожников потомки, лучше и не говорить. Учёные действительно спасли многое ОТ ГИБЕЛИ. О чём стоило бы вспомнить прежде, чем их ругать.
От "колхозника" иного ответа ожидать и не приходилось. А жаль. Вдруг учёный человек, ссылками бы на свои труды поделился..
Нет, батюшка, неуч я серый...одно слово колхозник, а ссылками на труды свои поделиться могу. На брюхо глянь свое, полное ссылок от кохозников. Ты, мил человек, лучше не про печати и подписи от тебя для доступа к книгам расскажи, а ответь, отчего этого попов поджарых нет? И пост держат и почти могут в земной поклон согнуться, а что не поп так с "зеркальной" болезнью
Глубокоуважаемый отче Александр! Сердечно благодарю за добрые слова. Простите, но я никогда не была и не являюсь в настоящее время хранителем редких книг Научной библиотеки МГУ. Я много лет работала на историческом ф-те, а затем уже более 10 лет тружусь в Музее истории Московского университета. К сожалению, интернет, действительно, территория провокаций, я написала о необходимости указывать автора рисунка, откликнулась на не имеющие отношения к делу замечания, и вот пошел этот бессмысленный и провокационный вал, ну что ж, это тоже наука...Больше сюда никогда.. Простите, Елена Агеева
Сообщение: 8557
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 20.05.10 00:12. Заголовок: Елена пишет: но хот..
Елена пишет:
цитата:
но хотелось бы напомнить Вам, что сушествуют правила цитирования, публикации, использования источников, которыми, кстати, владели старообрядцы прежних веков, но похоже эту способность почти полностью, за редким исключением, утратили их потомки.Размещенное Вами изображение седмиглавого зверя-антихриста предположительно, с очень большой долей вероятности, выполнено выдающимся духовным отцом и писателем, всегда указывавшим источники цитат, - Сергеем Семеновичем Гнусиным (1756-27.06.1839, Соловецкий Преображенский монастырь) для "Книги об антихристе" , хранящейся в РГБ в фонде Е.Е. Егорова, а копия снята с разрешения хранителей и помещена в статье "Антихрист" в "Православной энциклопедии", т. 2, с. 579 ( все точные данные там указаны).Также неплохо было бы указать, хотя бы какие-то сведения и о других выложенных изображениях, а тем более это касается вообще использования текстов. Понимаю, что Вам и Вашим форумчанам это кажется ерундой, но принцип "все вокруг колхозное, все вокруг мое" должен уйти в небытие, тем более в медийном поле старообрядчества. "Паразит на теле старообрядчества", по определению современнного "столпа старообрядчества" С.Аветяна, и разделяющего это мнение "Самарского староверия", с уважением, Елена Агеева (Музей истории МГУ имени М.В. Ломоносова)
Слово не воробей, вылетит не поймаешь:
Рисунок (предположительно С. Н. Гнусина) из старообрядческого сборника об Антихристе. Ок. 1820 г. (РГБ Егор. №906. Л. 248) "Православная энциклопедия" ст.Антихрист.
Отправлено: 20.05.10 12:43. Заголовок: Елена пишет: Больше..
Елена пишет:
цитата:
Больше сюда никогда..
как обычно лжет и лукавит "спасительница" староверия, ну может в коментах моралями срать не будет, а то что пасется и пастись здесь дальше будет, это стопудово... не может вонючий клоп без крови ну напоследок ножку гордо отставила, щечки надула и выдала
цитата:
этот бессмысленный и провокационный вал
только провокаций никаких нет и смысл прост. Тетя увидела картинку на форуме и взыграло тщеславие лузера. Ох, как захотелось блеснуть эрудицией, поумничат, попоучать и засветить своей мордашкой, какая она вся правильная, знающая, важная и непосредственно причастная к данной картинке. Реалии оказались другие. Тетю не оценили и напомнили, что у ней морда в пуху по самое "не балуй". Тетя знает свои грешки молодости, знает и свои "подвиги" с кидаловом на бабки, но тема для нее неприятная (неужели совесть осталась?)и тетя решает тихонько сдриснуть и не комментировать конкретные факты. Вдруг еще чего полезет и уже не на словах, а в документах. Но тут за тетю решает заступится провинциальный попик. Он наверное с тетей, где-то на очень "важной" для староверов конференции познакомился. Тетя была с ним вежлива, угодлива, произвела впечатление белой и пушистой. Оно понятно, провинциальный храм с десятком стариков и тут такая встреча. И раскажет и похвалит и с таким интересом про все распросит, особенно про книги в храме. И уже сам себя на две головы выше чувствует и тете несуществующие титулы приписывает.Ну, что тут скажешь...Только можно посоветовать, пусть сей попик тете какую нибудь работу закажет, книги на изучение даст аль еще чего, самое главное чтобы тете заплатил... Результат будет один, ни тети, ни работы, ни книг, ни денег и сам попик станет в устах тети последним мерзавцем. Попробуй, о.А.Панкратов.
Отправлено: 20.05.10 16:43. Заголовок: Вы, отче, для начала..
Вы, отче, для начала найдите журнал "Златоструй", рижан-безпоповцев. Точно не скажу, вроде 2 номер за 1998 год. там про тетину деятельность и методы ее работы в экспедициях крайне обьективно написано, все без политесов принятых в научных сборниках и без тетиного пафоса о героических "спасениях" из курятников книг. дальше уж поговорим о тетином следе в Верхокамье, где она только "беседовала и на кухне работала", а уж затем дойдем и до более современных подвигов..... тут уже впору самим староверам историческую терминологию вводить "агеевщина", "юхименковщина" с конкретным описанием и последствий от деятельности этих "благодетелей"
Сообщение: 750
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 21.05.10 09:09. Заголовок: Беатрис де Бар (фр. ..
Беатрис де Бар (фр. Béatrice de Bar ; итал. Beatrice di Bar, около 1019 — 18 апреля 1076) — маркграфиня Тосканы с 1037, младшая дочь Фридриха II, герцога Верхней Лотарингии, и Матильды, дочери Германа II, герцога Швабии. Супруга маркграфа Тосканы Бонифация III, регент Тосканы при несовершеннолетних детях Фридрихе и Матильде в 1052—1076
Генрих I, ́ (англ. Henry I Beauclerc; сентябрь 1068, Селби, Йоркшир, Англия — 1 декабря 1135, Лион-ла-Форе, Нормандия) — младший сын Вильгельма Завоевателя, король Англии (1100—1135) и герцог Нормандии (1106—1135).
Генрих II Плантагенет, по прозвищу Короткий Плащ (англ. Henry II Curtmantle; 5 марта 1133(11330305) — 6 июля 1189), первый английский король из династии Плантагенетов
что,где, когда и с кем было. Просветили бы и меня, грешнаго
Сия дама уже не только легендарный, а сказочный персонаж - Колобок. При внешних параметрах 150-150-150 и вверх тоже 150, довольно успешно и продолжительно перемещается по просторам и безнаказанно уходит. Своя Лиса пока на нее не нашлась. Кроме археографических "зачисток", Колобок не брезгует халявным пропитанием, содержанием и может укатать на деньги. Конкретный случай с деньгами был в Эстонии, года три назад. Колобок взялся за написание книги. В итоге у клиента ни книги, ни двух штук зеленых. За базар по этому случаю отвечаю, родственник попал на бабки. Если нужны бюрократически-бумажные подробности, напиши на мыло эстонскому Совету. Там с этим полный орднунг.
Отправлено: 21.05.10 21:11. Заголовок: Так что, Е.А.Агеева..
Так что, Е.А.Агеева и подобные ей, угрожая оружием отнимали книги и деньги?:) Если нет,то, простите, не только ко оным собирателям претензии. Но и к тем, кто поддавался внушению. Не совсем к месту, но есть поговорка: "Плохо не клади, вора в грех не вводи".
Сообщение: 803
Упование: православие
Зарегистрирован: 12.01.10
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 28.05.10 10:58. Заголовок: Некоторым форумчанам..
Некоторым форумчанам полезно ознакомиться!
Лубок иллюстрация о наказании Каина.
«Рече Господь к Каину: Каине, где брат твой Аввель? Господи, не страждь есмь брату своему. Еще рече Господь... и велик и премудр Господь». «Кто тя, брате, сему злу научи, еже клеветати на брата своего? О сем бо, брате, и во Апостоле пишет: не любяи брата, не любит Бога, осуждаяи брата своего, закон бо судиши, и сам зле постраждеши, покрый братия согрешения, а Бог твоя покрыет».
Отправлено: 09.06.10 09:55. Заголовок: "Приидоша в село ..
"Приидоша в село мое плясовые медведи с бубнами и с домрами, - писал Аввакум, - и я, грешник, по Христе ревнуя, изгнал их, и ухари и бубны изломал на поле един у многих и медведей двух великих отнял, - одново ушиб, и паки ожил, а другова отпустил в поле".
Алконост близ рая пребывает, Иногда и на Евфрате реке бывает. Когда в пении глас испущает, Тогда и самое себя не ощущает. А кто вблизи тогда будет, Тот всё в мире забудет: Тогда ум от него отходит И душа из тела выходит. Эти песни святых утешают И будущую им радость возвещают.
Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь. Алконост несёт яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на 7 дней. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете.
расскажите, пожалуйста, почему голова нечеловеческа?
Житие в восточной традиции
В годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος, ср. лат. Reprobus «отверженный, осуждённый, дурной») был захвачен в плен римлянами во время боя в Мармарике. Позже он служил в Numerus Marmaritarum (римская когорта Cohors III Valeria Marmaritarum)[1] — подразделение Мармаритов/Мармаридов (выходцев из области Мармарика или представителей берберского племени). Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре[2]) — святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность.
Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. За это он однажды был избит неким Вакхом и принял побои со смирением. Вскоре после этого были присланы 200 воинов, чтобы привести его, известного силача, к императору Децию. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел (ср. жезл Аарона), по молитве его умножились хлебы, которых недоставало у путников, подобно умножению хлебов Спасителем в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещены антиохийским епископом — мучеником Вавилой.
После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную ангелом возможность говорить на дотоле незнакомом ему языке ликян (ср. глоссолалия апостолов). Когда Христофор был приведён к императору, (вариант — губернатору Антиохии), тот ужаснулся его наружности. Он решил заставить его отречься от бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц — Каллиникию и Акилину, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами.
Деций приговорил к казни также посланных за святым Христофором воинов, которые уверовали во Христа. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом. Его тело обратно в Александрию отвёз Петр Атталийский
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет