Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 97
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 17.08.09 16:36. Заголовок: Единоверческие издания
Cocpucm пишет: цитата: | на 99% уверен, что единоверцы печатали в полном соответствии с дораскольным вариантом |
| Есть мнение - что "не всегда".. Ведь "они" умудрились - здорово исказить .. например 'знаменное пение'.. Ну да ладно..
|
|
|
Ответов - 26
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 480
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 17.08.09 20:43. Заголовок: Максим пишет: Cocpu..
Максим пишет: цитата: | Cocpucm пишет: цитата: на 99% уверен, что единоверцы печатали в полном соответствии с дораскольным вариантом Есть мнение - что "не всегда".. Ведь "они" умудрились - здорово исказить .. например 'знаменное пение'.. |
| При чем здесь "знаменное пение??? Я говорил искючительно о перепечатке дораскольных изданий. Вы что, видели хоть одну единоверческую крюковую книгу, напечатанную с дораскольного оригинала?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 99
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 17.08.09 22:44. Заголовок: А откуда// они - по ..
А откуда// они - по вашему берут Крюковые книги-листы..?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 483
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.08.09 07:44. Заголовок: Ни разу не видел еди..
Ни разу не видел единоверческих крюковых книг, посему обсуждать их не могу. Кроме того, единоверцы использовали и квадратные ноты вместо крюков, вот пример
|
|
|
|
| |
Сообщение: 104
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 18.08.09 09:13. Заголовок: Я читал - что Единов..
Я читал - что Единоверцы тоже поют по крюкам.. - точнее пытаются.. Вся их 'Богослужебная-духовная литература', это изъятая при гонениях на Староверов.. или перепечатанная-переписанная (часто не качественно) с изъятых - тексты.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 487
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.08.09 11:20. Заголовок: Максим пишет: или п..
Максим пишет: цитата: | или перепечатанная-переписанная (часто не качественно) с изъятых - тексты. |
| Чушь написали Культура печати у единоверцев была гораздо выше, чем у большинства подпольных или зарубежных старообрядческих типографий (не знаю, почему, но в данном отношении, пожалуй, лишь гродненская с ними может сравниться). И уж по крайней мере, ляпов и опечаток (если только они не присутствуют в дораскольном оригинале) в их изданиях по минимуму.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 105
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 18.08.09 15:30. Заголовок: Cocpucm пишет: Куль..
Cocpucm пишет: цитата: | Культура печати у единоверцев была гораздо выше, чем у большинства подпольных |
| Факт - что они пользуются в большинстве именно копиями со Старообрядческих текстов, и вероятность закравшихся ошибок и опечаток в их книги соответственно гораздо выше.. - по закону дублирования информации.. С 'этим' можно спорить - но это очевидно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 489
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 18.08.09 21:01. Заголовок: о.Олег пишет: Факт ..
о.Олег пишет: цитата: | Факт - что они пользуются в большинстве именно копиями со Старообрядческих текстов |
| Источник, пожалуйста! Или это информация "агентства ОБС" ("одна бабка сказала")? Единоверческая типография использовала именно что оригинальные дораскольные издания. Распоряжением синода им было запрещено менять хоть букву по сравнению со оригиналами. В результате их перепечатки, скажем, филаретовских и иосифовских изданий немного отличаются по орфографии — в Сети довольно и тех, и других, при желании можете убедиться. Кстати, единоверческая типография — одна из немногих, использовавших в своих изданиях "узкий он", причем именно там, где он стоит и в дораскольных. Единственное исключение: начиная с 90-х гг. 19-го в. им разрешили печатать и собственно старообрядческие издания типа "Златоуста".
|
|
|
|
| |
Сообщение: 107
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 18.08.09 23:31. Заголовок: Ну это демагогия чис..
Ну это демагогия чистой воды. Информацию давал даже Мельников в своих книгах, что 'они' пользуются (часто неумело в мелочах) чужим, отнятым у законных владельцев (Старообрядцев различных Согласий) наследием (Храмы, Иконы, Кресты, Книги и т.п.). Которое давно пора бы 'вернуть' - 'по праву' незаконно отнятой собственности. Или Вы.. хотите сказать - что РПсЦ например.. использует НЕ оригинальные дораскольные издания.. Про то что - "Славянского Идеала" св. Писаний, или ЦС языка - не существует в природе (это не вопрос веры!) я вам уже писал в другой теме, и ссылки приводил для сравнивания текстов. Для меня это - очевидная истинна. Т.е. - по сути в 'чем то' ошибаются Все наверно.. Но особенно падки на ошибки - новички.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 490
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.08.09 06:28. Заголовок: Максим пишет: Ну эт..
Максим пишет: цитата: | Ну это демагогия чистой воды. |
| Демагогию я пока вижу с Вашей стороны: какое отношение имеет пересказ фразы Мельникова (кстати, его высказывания как члена Белокриницкого солгасия безпристрастными не назовешь) к обсуждению качества изданий. цитата: | Или Вы.. хотите сказать - что РПсЦ например.. использует НЕ оригинальные дораскольные издания.. |
| Современных наборных изданий РПСЦ на ц-с языке я не видел, посему судить не берусь. Если брать дореволюционные, то качество изданий Рогожской типографии мне очень нравится (пожалуй, больше всего из старообрядческих изданий нач. 20-го в.) , а вот издания Уральской типографии — это "ужас-ужас" Я вообще что-то не понимаю, чего Вы так взъелись на продукцию типографии при Троицко-Введенской церкви... Ладно, будь Вы безпоповцем, но Рогожка в 19-м в. была одним из основным потребителем единоверческих изданий цитата: | Но особенно падки на ошибки - новички |
| Это Вы про себя так самокритично?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 108
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 19.08.09 12:40. Заголовок: Cocpucm пишет: Совр..
Cocpucm пишет: цитата: | Современных наборных изданий РПСЦ на ц-с языке я не видел. Если брать дореволюционные, то качество изданий Рогожской типографии мне очень нравится (пожалуй, больше всего из старообрядческих изданий нач. 20-го в.) , а вот издания Уральской типографии — это "ужас-ужас" Я вообще что-то не понимаю, чего Вы так взъелись на продукцию типографии при Троицко-Введенской церкви... Ладно, будь Вы безпоповцем, но Рогожка в 19-м в. была одним из основным потребителем единоверческих изданий |
| Современные наборные изданий РПСЦ - это 'один в один' Дореформенные Тексты. Единоверцев с 'их клонированными изданиям-грамматикой' - просто тут не к месту мне кажется.. Федор Евфимьевич Мельников КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ (СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ) ЦЕРКВИ. "С первых же годов церковного раскола старообрядцы очень нуждались в богослужебных книгах. Старые книги, дониконовского издания, беспощадно истреблялись властями: их сжигали тысячами. В царствование Петра Великого при одном таком сожжении одних медных застежек было "подгреблено" около 4 пудов. В старообрядческих монастырях и скитах весьма усердно эти книги переписывались для богослужебных надобностей. Но труд этот - медленный, кропотливый и дорогой. Да и рукописные книги преследовались и истреблялись. Поэтому старообрядцы при первой же возможности стали пользоваться польскими типографиями, имевшими славянский шрифт: появились книги Виленской печати, Гродненской, Почаевской и др. Широко пользовались старообрядцы и тайными типографиями в России, так называемыми подпольными, хотя таковые и строго преследовались. В царствование императрицы Екатерины Великой старообрядцы оборудовали в п. Клинцах Черниговской губернии большую дозволенную типографию на девять станков для печатания богослужебных и поучительных книг. Но в 1797 г., при Павле Петровиче, она была закрыта*563*. В 1801 г. император Александр I разрешил ее. Однако по указу Синода от 28 июня 1812 г. она снова была "запечатана" и впоследствии передана единоверческой типографии в Москве. Многие старообрядцы пренебрегали книгами, выходившими в единоверческой типографии, и продолжали пользоваться подпольными типографиями до самого последнего времени, т.е. до объявления в России религиозной свободы в 1905 г. С этого времени подпольные типографии прекратили свое существование" Почему.. я должен считать Себя - умнее Мельникова, или Староверов прошлого..? Мне кажется это неоправданная дерзость.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 492
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 19.08.09 20:19. Заголовок: Максим пишет: Совре..
Максим пишет: цитата: | Современные наборные изданий РПСЦ - это 'один в один' Дореформенные Тексты. Единоверцев с 'их клонированными изданиям-грамматикой' - просто тут не к месту мне кажется.. |
| Вы их сравнивали или опять "по сообщениям агентства ОБС"? Я-то сравнивал единоверческую Псалтырь с дораскольным оригиналом и посему могу судить. Настоятельно рекомендую Вам, прежде чем вещать с таким апломбом, изучить мат.часть. Мельников несть истина в последней инстанции. В Клинцах вообще-то было две старообрядческие типографии: 1) легальная Рукавишникова и Железникова (закрытая властями в 1788 г.), 2) большей частью подпольная Карташевых, работавшая (с перерывами, небольшое время даже легально) до, по меньшей мере, 1815 г. Типографский материал последней (точно могу сказать насчет гарнитуры и орнаментики) был не "передан единоверческой типографии в Москве", а продан владельцем тиографии единоверцам, после запрещения ему заниматься издательской деятельностью. Типография единоверцев действительно использовала карташевский материал примерно до сер. 19-го в. Тиражи дораскольных перепечаток всеми подпольными старообрядческими типографиями во 2-й пол. 19-го в. были на порядок меньше, чем у единоверцев; их распространение преследовалось властями похлеще самиздата в советское время, в то время как единоверческие издания свободно продавались.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 109
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 26.04.09
Откуда: Русь, Архангельск
|
|
Отправлено: 19.08.09 22:03. Заголовок: Ладно Cocpucm. Забуд..
Ладно Cocpucm. Забудьте.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 725
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 27.04.10 21:34. Заголовок: Чтобы не плодить нов..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1281
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.04.10 07:39. Заголовок: Там же есть выход. Н..
Там же есть выход. Написано : "в Типографии старопоморской", возможно, Тушка.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 726
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 09:23. Заголовок: «Старопоморская типо..
«Старопоморская типография», это такая же фикция, как «Почаевская типография». Тем более, что по внешним признакам книга более похожа на те, что издавал помянутый мною Мануйловский монастырь. А еще она похожа на книги уральской печати. Там тоже любили гравюры с изображениями святых отцов. Вот и интересно.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1283
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.04.10 09:29. Заголовок: Я и говорю, что скор..
Я и говорю, что скорее Тушка. Там тоже были распространены гравюры, да и шрифт с заставками весьма схож. В Мануйловском монастыре навряд ли стали бы обозначать свои издания как "старопоморские", да и шрифт другой.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 727
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 09:33. Заголовок: Да, в монастыре они ..
Да, в монастыре они откровенно подписывали свои издания. Да, это не монастырь. Что, может и Тушка. Благодарю за консультацию. Но все-таки гравюра очень неожиданная!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1288
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.04.10 10:12. Заголовок: Хорошая книга. Берит..
Хорошая книга. Берите Дмитрий, цена для данного издания вменяемая.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 728
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 11:00. Заголовок: К сожалению, книга н..
К сожалению, книга нуждается в реставрации, а это еще немерных денег стоит. Хотя мне книга очень понравилась. Неожиданная такая. И вообще, мне хочется и «Златоуст» купить, и Ефрема Сирина, и прологи. Как-то я запустил комплектование славянской части своей домашней библиотеки.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1292
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 28.04.10 11:40. Заголовок: Судя по фотографиям,..
Судя по фотографиям, с блоком там все в порядке, корешок тоже вроде ничего. Так что никакой особой рестоврации не потребуется. Я бы взял за такую цену в таком состоянии. Для Тушки это не дорого.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 729
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 28.04.10 11:48. Заголовок: Ну, все равно ремонт..
Ну, все равно ремонт будет нужен. Страницы подклеить, бок укрепить, переплет освежить. А это очень дорогое удовольствие, если к специалисту-реставратору обращаться. Проще купить тот же ЗЛАТОУСТ за 3-4 тыс., но в более скромном издании, да заплатить за ремонт еще столько же. Не так жаба душить будет.
|
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1012
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
|
|
Отправлено: 30.04.10 20:58. Заголовок: Это НЕ Тушка. "С..
Это НЕ Тушка. "Старопоморской" называли свою типографию филипповцы. О ея деятельности никаких сведений в доступных мне библиографических изданиях нет. Скорее всего, она функционировала после 1905 г.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 730
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
|
|
Отправлено: 30.04.10 21:35. Заголовок: И я думаю, что это н..
И я думаю, что это не Тушка. А у филипповцев типография была на Братском дворе, кажется, об этом Лесков писал. Но книга-то интересная по шрифтам и оформлению?
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1013
Упование: благорасположен к РДЦ
Зарегистрирован: 23.10.07
|
|
Отправлено: 01.05.10 14:50. Заголовок: Книга, безспорно, ве..
Книга, безспорно, весьма хороша (у филипповцев была высокая культура печати), но ИМХО переоценена раза в 2,5-3
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1307
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 01.05.10 20:48. Заголовок: Cocpucm пишет: Это ..
Cocpucm пишет: цитата: | Это НЕ Тушка. "Старопоморской" называли свою типографию филипповцы. О ея деятельности никаких сведений в доступных мне библиографических изданиях нет. Скорее всего, она функционировала после 1905 г. |
| Спаси Христос не знал.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 258
Зарегистрирован: 29.06.09
|
|
Отправлено: 16.05.10 02:49. Заголовок: Кто прочитал, не наш..
Кто прочитал, не нашел ли т.н. никоновских исправлений? И где можно найти оригинал, чтобы сравнить?
|
|
|
|