УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Все почему-то забыли главное: для чего было создано ЕДИНОВЕРИЕ --для полного уничтожения старообрядчества, всех его согласий а не духовного окормления и никакого обращения к старым корням нет и в помине и не нужно заблуждаться и не строить каких либо иллюзий Единоверие следует рассматривать как поход никонов в "народ" т е чисто миссионерское мероприятие А раздражает их полный провал среди " коренных"
Изучили бы сначала историю, Уважаемый Вячеслав,... ТО, что Единоверие было "создано для полного уничтожения старообрядчества" однобокий взгляд . Часть староверов, считающих Истиной Церковью Русскую Церковь, и признающая ее священноиерархию и таинства и есть Единоверцы. Заметьте не РПСЦ, не РДЦ не безпоповские согласия, а именно современная РПЦ МП для нас истиная и единственная Церковь А то , что кто-то , где-то в политических или еще каких целях склонял в Единоверие или пыталя ониконианить его, так это их проблема. Суть Единоверия при этом остается прежней - староверы в РПЦ МП.
Сообщение: 12824
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.03.11 09:08. Заголовок: Иерей Иоанн Миролюбо..
Иерей Иоанн Миролюбов: Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции
Основа для диалога со старообрядцами - их богатая литургическая традиция, считает секретарь Синодальной комиссии по старообрядчеству и единоверию, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной культуры, священноиерей Иоанн Миролюбов.
Реабилитация древней литургической традиции, церковной истории и культуры, возрождение сокровищ нашего наследия - то, что дорого нас в старообрядчестве. Это то, что может обогатить богослужения Русской Православной Церкви, сделать их разнообразными, считает отец Иоанн.
Крупные старообрядческие согласия, по его словам, вобрали в себя за последние 10-15 лет немало тех, кто не воспитан в древней традиции, но воинствующе настроен против Московской Патриархии. Таким неофитам свойственна агрессия и непримиримость, они изыскивают "ереси", вносят в ряды своего сообщества нестроения. Сложнее всего идет диалог с беспоповцами и поморцами, поскольку у них нет священства, иерархии.
Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции, подчеркнул отец Иоанн. Природные старообрядцы, по его мнению, обычно спокойны и миролюбивы, с ними всегда можно найти общий язык, организуя совместные культурно-общественные мероприятия, передает слова отца Иоанна "Вода живая".
Этим занимается Патриарший центр древнерусской богослужебной культуры, который возглавляет отец Иоанн. "Мы проявляем интерес к древней традиции, стараясь при этом избежать снисходительного отношения к старообрядцам. Только серьезный научный интерес к их наследию - почва нормальных отношений", - уверен руководитель центра.
Всего, по его словам, в России сейчас около 30 старообрядческих приходов (в том числе шесть - в Санкт-Петербурге). Приблизительность цифры объясняется неопределенным статусом некоторых объединений.
Отправлено: 05.03.11 12:54. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
два - поморцы.
Поморцы три - в Рыбацком, Тверская и ещё один храм - моленная ещё с советских времён недалеко от Московского вокзала - Алеко точно подскажет. И у нас есть ещё община без храма на Волковском.
Все почему-то забыли главное: для чего было создано ЕДИНОВЕРИЕ --для полного уничтожения старообрядчества, всех его согласий а не духовного окормления
Да что Вы говорите???:) Неужели ето инок Никодим Стародубский, сообщества московских и нижегородских старообрядцев (т.е.те, кто подавал прошения в Синод) - мечтали о "полном уничтожении старообрядчества, всех его согласий". То есть они хотели уничтожения самих себя? Именно они создали Единоверие, а вовсе не митр.Платон.
вячеслав пишет:
цитата:
никакого обращения к старым корням нет и в помине
Вообще странное утверждение, можно сказать абсурдное. "Обращение к старым корням" - ето и есть главная особенность Единоверия в РПЦ МП.
вячеслав пишет:
цитата:
не нужно заблуждаться и не строить каких либо иллюзий Единоверие следует рассматривать как поход никонов в "народ" т е чисто миссионерское мероприятие
Вы мыслите шаблонами 200-летней давности. Сейчас уж, скорее, наоборот получается: поход "народа" в "никоны". Не среди старообрядцев ведётся пропаганда нового обряда, а совсем напротив.
вячеслав пишет:
цитата:
А раздражает их полный провал среди " коренных"
Может, ОВЦС и раздражает. А самих единоверцев - вовсе нет:))) Да и нету его - провала - по нашим меркам. Мы же количеством меряем, а качеством. А если сказать пару слов о грустном, то придётся констатировать тот печальный факт, что "провал среди коренных" наблюдается и во всех старообрядных согласиях. Ибо етих коренных с каждым годом всё меньше и меньше, скоро даже ОВЦСу не о чем будет сожалеть.
Сообщение: 12835
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.03.11 15:54. Заголовок: Дмитрий Н.Б. пишет: ..
Дмитрий Н.Б. пишет:
цитата:
Именно они создали Единоверие, а вовсе не митр.Платон.
Единоверие было создано без них:
С соизволения императрицы некоторым старообрядцам "даровались" священники с разрешением служить по старопечатным книгам. Такие приходы позже стали называться единоверческими и подчиняться епархиальному начальству. В 1795 г. было положено начало единоверию в Уральском казачьем войске — подтверждались привилегии относительно избрания протопопов из казаков для ведения служб по старому уставу. Всего в ведении уральского протопопа находилось к тому времени 7 церквей: 4 в г.Уральске и по одной в городках Илек, Сакмарск и Калмыков. Обращение казаков в единоверие носило в тот период формальный характер и никаким образом не отразилось на их контактах с Иргизом.
Отправлено: 05.03.11 16:28. Заголовок: САП пишет: Единовер..
САП пишет:
цитата:
Единоверие было создано без них:
Не логично.
САП пишет:
цитата:
С соизволения императрицы некоторым старообрядцам "даровались" священники с разрешением служить по старопечатным книгам.
Вы разберитесь, что здесь причина, а что - следствие. Неужели, по-Вашему, императрица сама однажды, проснувшись поутру, вдруг подумала: "А не даровать ли мне священников неким старообрядцам?" - после чего послала священников на Урал ничего не подозревавшим казакам... Или всё-таки наоборот: некие старообрядцы выражали желание иметь священников, подавали соответствующие прошения, и в ответ на ето последовало решение императрицы?...Зачем же телегу вперёд лошади запрягать? :))) Как же "без них"-то могло быть??? Не "они" ли об етом просили? В истории есть много случаев, когда християне обращаются к властям с просьбой что-либо разрешить/даровать. Власти разрешают. Например, в 14 веке в Вильно (Литва), с разрешения князя Ольгерда, открывают християнскую церковь. По-Вашему получается, ето язычник Ольгерд християнство в Литве "создал"? Такая логика?
Сообщение: 12837
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.03.11 16:37. Заголовок: Дмитрий Н.Б. пишет: ..
Дмитрий Н.Б. пишет:
цитата:
Вы разберитесь, что здесь причина, а что - следствие.
Казаки стояли на службе Российской Империи, начальство для приручения их, и создало праединоверие, ничего не известно об том, что де казаки некие челобитные императрице подавали, есть стойкое ощущение, что инициатива была сверху, от начальства...
Отправлено: 05.03.11 17:36. Заголовок: САП пишет: Казаки с..
САП пишет:
цитата:
Казаки стояли на службе Российской Империи, начальство для приручения их, и создало праединоверие, ничего не известно об том, что де казаки некие челобитные императрице подавали, есть стойкое ощущение, что инициатива была сверху, от начальства...
И снова нелогично. Во-первых, тогда почему именно уральским казакам? А не донским и всем прочим? Во-вторых, перечитайте внимательно Вашу цитату - там речь идёт в первую очередь не о казаках именно, а о старообрядцах вообще. В первом предложении (где поминают императрицу) о казаках речи нет, а говорится о "некоторых старообрядцах". Уральские куазаки затем приводятся лишь в качестве частного случая таких "некоторых".
С 1658 до 1664 г. Неронов прожил в Игнатьевой пустыни. В это время он во многих сочинениях и в устных проповедях обсуждал разные вопросы, как, напр., о согласии церковном, об исправлении книг, о сложении перстов, и т. д.; и таким образом содействовал распространению раскола в Вологодском крае. Так продолжалось до назначения в Вологду архиепископа Симона, который отнесся к Неронову несочувственно, видя в нем расколоучителя. Заметив нерасположение со стороны нового архиепископа, Неронов из мести подал на него донос в лихоимстве и обвинял в том же митрополита Иону. При разборе этого дела Неронов отказался от своих показаний. Симон, в свою очередь, пожаловался на Неронова, что он служил по старым книгам, вопреки сделанному им распоряжению. В свое оправдание Неронов сказал: "преосвященный де благословил меня по тому старому служебнику служить, когда де ты новых служебников не хулишь и в люди таких речей не износишь". Архиепископ же настаивал на первоначальном своем показании относительно самовольства Неронова. Вскоре после того Неронов отправился в Москву и лично сделал донос царю Алексею Михайловичу на Симона, который будто бы велел вынести из алтаря икону Богоматери и, отменив празднование 9-го мая перенесения мощей св. Николая Чудотворца, непочтительно о нем отзывался. Расследование было поручено митрополиту сарскому Павлу, и так как обвинения сказались несправедливыми, то последовало повеление сослать Неронова в Спасо-Ломовский монастырь и держать там до нового распоряжения. В тот же день, в отмену этого повеления, приказывалось поместить Неронова в Переяславском Горицком монастыре. Почему-то, однако, и это не было исполнено, и Неронова провезли прямо в Вологду.
С одной стороны, "ревность к вере", с другой стороны, — желание повредить Симону, побудили Неронова довести до сведения царя, что Симон не только не придал значения сообщению Неронова о непристойных речах попа Сысоя против Спасителя, но даже засадил Неронова за это сообщение "под начало" в Спасо-Прилуцкий монастырь. Вследствие донесения Неронова дело было расследовано. Вероятно, оно оказалось не столь важным, как представил Неронов, потому что ему велено было просить прощения у архиепископа Симона; а митрополит сарский Павел, которому поручено было произвести следствие, поставил Неронову донос этот в вину. После освобождения из Прилуцкого монастыря Неронов жил недолго в Игнатьевой пустыне, затем, по донесению Симона, что "Григорий непрестанно смущает народ", был выслан 14 марта 1666 г. в Иосифов Волоколамский монастырь под строгий надзор. 1-го июля 1666 г. Неронова призвали в Москву на суд соборный для рассмотрения его самовольных поступков: священнодействия, без указа государя, причем пели два собственные его дьячка, и чтения поучений в раскольничьем духе. На соборе Неронов повинился и, в удостоверение действительного своего обращения "к истине", дал "рукописание". Он был прощен и отпущен в Иосифов-Волоколамский монастырь на жительство, а 31-го августа последовал указ царя и приговор освященного собора, что "старец Григорий Неронов" должен находиться в этом монастыре "под началом" за "церковный мятеж и к освященному собору за непокорение". Неизвестно, что произошло в два месяца между 1-м июля и 31 августа, но наказание последовало строгое, так как Неронов был отлучен от Св. Таин.
Узнав о прибытии в Москву вселенских патриархов для суда над Никоном, Неронов послал им челобитную, в которой излагал свои столкновения с патриархом Никоном, с вологодским архиепископом Симоном и с митрополитом сарским Павлом. Все эти дела были решены и кончены, но Неронов перенес их на суд вселенских патриархов потому, — как он сам объяснил впоследствии, — что ему казалось, будто он находится под началом в Иосифо-Волоколамском монастыре без ведома царя. К этой челобитной приложено "Покаянное послание его к царю, патриархам и всему собору. Между прочим, он писал: "А о книгах исправленных новопечатных отныне и впредь ни словом, ни делом, ни помышлением отнюдь не буду прекословити". Закончил Неронов свое послание следующим прошением: "И вели, государь благочестивый, мне грешному на упокой старости моей во обитание местечко, где ты, великий государь изволишь, дабы мне и слово Божие возвещати было невозбранно по правилам святых Апостол и святых отец".
"Чтец В.Яшин является не отступником от Церкви а, напротив, вернейшим Ее чадом" - это смотря что под "Церковью" подразумевать. От РПСЦ он однозначно отступил.
Отправлено: 07.03.11 06:59. Заголовок: Тема конечно тяжелая..
Тема конечно тяжелая. Думаю, покаяние он принес, но служил ли по-новому - вот вопрос! Если кого чем сутил, простите меня. Хотелось донести, что такое Единоверие с позиций самих единоверцев.
Отправлено: 14.03.11 12:14. Заголовок: Konstantino Это с к..
Konstantino
цитата:
Это с каких таких соображений?
1.Сохраняются предания и обряды древней русской церкви в неискажённом виде. 2.Сохраняется практика и понимание веры в неискажённом виде. 3.Не нарушаются постановления церкви. (имеются в виду соборные постановления)в этом смысле все остальные церкви подпадают под статью о расколах включая господствующую. 4.Не хулят церкви Христовы. речь не об экуменизме, а о том что можно выразить старинной пословицей "Ванька слушает, да ест." Да, может быть с высоты никонианства (именно так можно определить дух приведённой статьи)путь единоверия унизителен и т.д. но спустившись на землю,сразу ясно что Христов путь в том и состоит, несмотря ни на какие плевки молча пребывать в Истине и исповедовать её верою.
Роман, почитайте серьезные аргументы в статье, а то у вас шапкозакидательское настроение. То что вы написали это все ширма. Вы почитайте о целях создания единоверия и кто именно его создавал. Ну нельзя же так слепо, без разсудительности верить никонам. После выхода данной статьи все единоверы тихо помалкивают в тряпочку на всех форумах где обсуждается единоверие, а вы вот такой себе козырный парень.
Роман, почитайте серьезные аргументы в статье, а то у вас шапкозакидательское настроение. То что вы написали это все ширма. Вы почитайте о целях создания единоверия и кто именно его создавал. Ну нельзя же так слепо, без разсудительности верить никонам. После выхода данной статьи все единоверы тихо помалкивают в тряпочку на всех форумах где обсуждается единоверие, а вы вот такой себе козырный парень.
Как видите, Роман не один такой "козырной парень"/// Статью, которую Вы рекламируете, я читал. Долго ее искал, пока не попался в руки экземпляр "Неопалимой кипины". Признаться, был дико разочарован. До етого я столько много о ней слышал, так неофиты-староверы её расхваливали - "ух, вот как мы етим единоверам пропесочили, всю правду о них выложили и т.п.". На деле же статья оказалась совершенно пустой и безпомощной. Повторяются избитые штампы 200-летней давности, и только. Полное отсутствие логики. По уровню аргументации напомнило комсомольскую антирелигиозную агитку советских времен.
Konstantino пишет:
цитата:
почитайте серьезные аргументы
Серьёзных аргументов там - ни одного. "Молчание в тряпочку", которое Вас так радует, объясняется тем, что единоверцы пребывают в полном недоумении - а на что, собственно, здесь нужно отвечать. Если Вы будете любезны дать ссылку в читаемом формате (та, что Вы дали, совершенно нечитаема), я, пожалуй, возьму на себя труд прокомментировать по существу.
"Чтец В.Яшин является не отступником от Церкви а, напротив, вернейшим Ее чадом" - это смотря что под "Церковью" подразумевать. От РПСЦ он однозначно отступил.
Повторюсь: пример Кузнецка я привёл не с целью обсуждать личность В.Яшина. Мы дискутировали о традиции и реконструкции в общинах. Вы привели аргумент, что наличие "корня" - то есть наличие предков-старообрядцев - даёт некую гарантию сохранения традиции. Я же на примере Кузнецка показываю, что ето далеко не всегда так. Вы на это ничего не ответили, а полностью отвелеклись на обсуждение личности Яшина. Как будто ето он потомков кузнецких старообрядцев прекратил в полоумных никониан.
Сообщение: 1143
Упование: ми Бог, и прибежище мое Христос, и покровитель ми есть Дух Святыи
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: СПб
Отправлено: 14.03.11 17:04. Заголовок: Роман пишет: 3.Не на..
Роман пишет:
цитата:
3.Не нарушаются постановления церкви. (имеются в виду соборные постановления)в этом смысле все остальные церкви подпадают под статью о расколах включая господствующую.
Мне всегда было интересно спросить: как можно было служить и молиться "единоверцам" по старому обряду с 1800 по 1971 годы в лоне синодальной "церкви", если старый обряд и старые книги православные были под анафемой, соборно принятой в 1666 - 1667 годах этой же "церковью"?
Отправлено: 14.03.11 19:08. Заголовок: Константин Беляев пи..
Константин Беляев пишет:
цитата:
как можно было служить и молиться "единоверцам" по старому обряду с 1800 по 1971 годы в лоне синодальной "церкви", если старый обряд и старые книги православные были под анафемой, соборно принятой в 1666 - 1667 годах этой же "церковью"?
это для единоверов не аргумент, они же козырные парни, которые недоумевают - а на что, собственно, здесь нужно отвечать. Смелое признание в одном слове - недоумки.
Сообщение: 62
Упование: рпсц
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: россия, г йошкар-ола
Отправлено: 14.03.11 19:41. Заголовок: Здесь на форуме един..
Здесь на форуме единоверие отнесено в категорию-ереси Защитников единоверия достаточно А как вы сами себя позиционируете по отношению к другим старообрядческим упованиям ? и к "матери" РПЦ МП (желательно соборные решения )
Отправлено: 14.03.11 20:38. Заголовок: по личному опыту про..
по личному опыту проживания в единоверческой общине скажу,что это надуманная реконструция с целью привлечения старообрядцев в никонианство.Само единоверие находится на грани распада,в богослужении присутствуют элементы нового чина.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет