ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
протопоп



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Башкирия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.09 21:36. Заголовок: О никониянах. РПЦ МП (продолжение)


патр Кирилл


православный Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 342 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


САП



Сообщение: 11307
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 01:26. Заголовок: http://pics.livejour..




Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 11313
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 03:39. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спаси Христос: 0 
Профиль
Oleg23



Сообщение: 2329
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 14:02. Заголовок: Протоеврей видать си..


Протоеврей видать сильно на грудь принял.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
Профиль
вячеслав



Сообщение: 43
Упование: рпсц
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: россия, г йошкар-ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:49. Заголовок: Братие !Прокоментиру..


Братие !Прокоментируйте Будьте так добры !Я что-то перестал понимать
В Марий Эл лучшие иконописцы сидят за решеткой
21 декабря 2010
В Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл прошла выставка лучших работ осужденных, посвященных православной тематике. Она состоялась в рамках Всероссийского смотра православных общин осужденных. Инициаторами его проведения выступили Московский патриархат русской православной церкви и ФСИН.
В конкурсе приняли участие осужденные всех без исключения исправительных учреждений Марий Эл, представив на суд жюри экспонаты, сделанные в самых разнообразных жанрах.
Лучшими работами на республиканском уровне признаны вырезанная из липы икона «Святая Троица» (авторы Александр Майоров и Валерий Правдин, осужденные исправительной колонии № 3), композиция «Голгофа» (автор Эдуард Мингазов из этого же учреждения) и изящное «Пасхальное яйцо», скрывающее внутри себя миниатюрную розу (работа Павла Савельева, отбывающего наказание в исправительной колонии № 6). Эти экспонаты будут отправлены в синодальный отдел Московского патриархата по тюремному служению для участия в финале Всероссийского конкурса.
Те же иконы, которые не прошли строгого отбора жюри, вернут авторам. Их произведения украсят стены православных храмов, которые уже открыты или строятся во всех исправительных учреждениях.

Спаси Христос: 0 
Профиль
вячеслав



Сообщение: 44
Упование: рпсц
Зарегистрирован: 24.02.09
Откуда: россия, г йошкар-ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:54. Заголовок: http://gg12.ru/node/..

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 11372
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.10 20:55. Заголовок: вячеслав пишет: Про..


вячеслав пишет:

 цитата:
Прокоментируйте Будьте так добры !Я что-то перестал понимать
В Марий Эл лучшие иконописцы сидят за решеткой


А что комментировать? Талант статью не отменяет...


Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1468
Упование: nikonian married(
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 11:45. Заголовок: http://img171.images..

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1804
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 23:40. Заголовок: Супер лубок :sm38: ..


Супер лубок

Спаси Христос: 0 
Профиль
Oleg23



Сообщение: 2403
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 23:47. Заголовок: Художник Еркимбаев, ..


Художник Еркимбаев, казах?

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
Профиль
Aleksey



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 20:35. Заголовок: Oleg23 пишет: Ерким..


Oleg23 пишет:

 цитата:
Еркимбаев, казах?



Татарин. Видимо, белый, из тех, что на самом деле болгаре.


Спаси Христос: 0 
Димитрiй





Сообщение: 9
Упование: Дiаконово
Зарегистрирован: 17.12.10
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 22:40. Заголовок: Цитата с НСФ, Irgiz1..

Простите Христа ради! Спаси Христос: 0 
Профиль
Священник Алексий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 10:53. Заголовок: Святые РПЦ после раскола и разделения у староверов


Здравствуйте! Я являюсь священником РПЦ МП, к старообрядчеству питаю большую симпатию, но смущает меня два момента. Простите, если уже такие вопросы обсуждались на форуме, то подскажите в какой теме. Первое: после раскола в РПЦ были канонизированы такие святые как преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский и прочие оптинские старцы, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Матрона Московская и др. Это плоды никонианской Церкви и плоды хорошие. Как относится старообрядчество к таким святым РПЦ? Если старообрядцы их (особенно прп Серафим, оптинские старцы) не признают за святых, то думаю они многим себя добровольно обделили. И второе: смущает обилие расколов в староверии, особенно в безпоповстве, да и у поповцев не всё в порядке. Если истина за вами, то почему всё так? Можно параллельный пример привести. Греки-старостильники на первый взгляд за правое дело борются, а посмотрите какие у них разделения за разделением, а Элладская Церковь едина. Спасибо за ответы. С уважением, священник Алексий.

Спаси Христос: 0 
Severo
Постоянный участник




Сообщение: 5723
Упование: Едина Святая и Апостольская Церковь
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 10:59. Заголовок: Священник Алексий пи..


Священник Алексий пишет:

 цитата:
Как относится старообрядчество к таким святым РПЦ?

Никак.


 цитата:
Если старообрядцы их (особенно прп Серафим, оптинские старцы) не признают за святых, то думаю они многим себя добровольно обделили.

Не думаю. Почитание за святых убийц, лгунов и хлыстов...ничего хорошего.


 цитата:
смущает обилие расколов в староверии

Где вы обилие увидели? В РПЦ МП поболее будет, при чем с приходом к власти товарища Гундяева они еще больше увеличатся...ну и все эти экуменестические действия массовые и т.д. и т.п.

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную.

И все таки я считаю, что Карфаген должен быть разрушен...

Карательный гарнизон СС форума...не милостивый...млеко, яйки не предлагать
Спаси Христос: 0 
Профиль
dgvol



Сообщение: 112
Зарегистрирован: 10.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 11:55. Заголовок: Из этой статьи "..


Из этой статьи
"Что же сделал царь Пётр? Да, со многими неоправданными жертвами, с разрушением канонической православной структуры церковного управления, но Пётр I, установив систему церковного управления по лютеранскому образцу и сделав ставку в своей кадровой политике на южнорусских архиереев, открыл дверь церковному образованию. В силу того, что это образование пришло из Украины и было по сути полностью католическим, первый российский император практически привил Русское Православие к Западной Церкви – и этим, сам того совершенно не осознавая, дал возможность, опять же, вне всяких официальных путей, но по сути, выявить неразрушимое единство Церкви. То, что Русская Церковь, пройдя болезненный кризис старообрядческого раскола и Петровских реформ, вполне приняла и усвоила южнорусскую церковную учёность, является ещё одним свидетельством и здравости русского православия, и глубинного единства Церкви Вселенской.

Обычно сторонники «Московской Руси» пеняют Синодальному периоду, что он ослабил собственно духовную жизнь. Это неверно; наоборот, именно в Синодальное время просиял сонм великих святых – достаточно назвать хотя бы преподобного Серафима Саровского; а такие святые, как святители Филарет Московский или Феофан Затворник, образованнейшие люди своего времени, были бы просто невозможны в «безкнижный» досинодальный период.

То, что в Синодальное время единство Церкви выявлялось особенно ярко, видно и по повседневной жизни русских святых этой эпохи, и по их многоплодной деятельности. Приведу некоторые из многочисленных примеров. Святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский, вводил в православный обиход свои обработки инославных текстов: «Феатрон» Амвросия Марлиана, «Царский путь Креста» Бенедикта Хефтена – католических авторов XVII века; «Священные размышления» лютеранина Иоганна Гергарда, и в особенности знаменитый «Илиотропион» – переложение вышедшего в свет в 1627 г. одноимённого сочинения немецкого католического писателя Иеремии Дрекселя. До сих пор одним из известнейших и популярнейших в Русской Церкви аскетических текстов является «Невидимая брань» итальянского монаха Лоренцо Скуполи (1530 – 1610). Переложение этой книги св. Никодимом Святогорцем переработал и издал святитель Феофан Затворник – он же, кстати, рекомендовал читать и переводить сочинения св. Франциска Сальского, епископа Женевского (1567 – 1622)[1]. Католическая живопись и западное многоголосное пение прочно вошли в самый обиход Русской Церкви; процесс этот неоднозначный, здесь много спорного, но факт тот, что отторжения у святых это не вызывало – достаточно вспомнить икону Божией Матери латинского письма, перед которой молился преп. Серафим Саровский, а также иконописные работы святителя Феофана Затворника. Особенно хорошо виден процесс творческого восприятия инославия в жизни и творчестве двух очень существенных для русской святости фигур – святителя Димитрия Ростовского и святителя Тихона Задонского. С этими двумя именами связаны и две инославные книги, определившие русскую духовность послепетровского времени в чрезвычайной степени – до сих пор это влияние ещё не осмыслено должным образом.

Святитель Димитрий Ростовский известен прежде всего своими двенадцатитомными «Житиями Святых», которые оказали огромное влияние на всю русскую культуру. Материал для этого передового для своего времени церковно-научного труда св. Димитрий брал ка...."
А современные "святые"переняли торговлю табаком ,вином и пр.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Anoha





Сообщение: 468
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 12:01. Заголовок: Пётр I продлил жизн..




 цитата:
Пётр I продлил жизнь русскому православию и вдохнул в него новые силы; без реформ Петра наша Церковь своими внутренними силами не смогла бы преодолеть герметичную идеологию, приведшую её к расколу, и её ожидала бы участь «закуклившихся» древних восточных церквей.



 цитата:
Католическая живопись и западное многоголосное пение прочно вошли в самый обиход Русской Церкви; процесс этот неоднозначный, здесь много спорного, но факт тот, что отторжения у святых это не вызывало – достаточно вспомнить икону Божией Матери латинского письма, перед которой молился преп. Серафим Саровский, а также иконописные работы святителя Феофана Затворника



 цитата:
«Решающую роль здесь сыграл церковный старообрядческий раскол. Именно отсутствие и боязнь богословия, необразованность, сведение церковности к внешнему, к букве, неразвитость вследствие этого христианских духовных и этических начал не только в повседневной, но и в церковной жизни явилось причиной этой церковно-народной трагедии»



Типичная никонианская бредятина, вроде "все церкви-сестры", "верим в одного Бога" и "Бог в душе, а остальное все-предрассудки".

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1822
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 12:20. Заголовок: Впечатляют выводы в ..


Впечатляют выводы в конце этой статьи а потом коменты(возмущения) никонов которым показали что Греко-российская церковь это католицизм и протестантизм. Они бедняги об этом даже не догадывались
Впрочем если САП, как один из немногих которых пока еще не забанили у кураева, разместит статью на курятнике и расскажет нам настроение и реакцию никонов от прочитанного, то мы больше узнаем о новых удивлениях.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 1823
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 12:29. Заголовок: Anoha пишет: Типичн..


Anoha пишет:

 цитата:
Типичная никонианская бредятина, вроде "все церкви-сестры", "верим в одного Бога" и "Бог в душе, а остальное все-предрассудки".


Ну зря ты так, брате. От данной статьи будет положительный эффект. Никони хотя бы от своих узнают и увидят когда и с помощью кого ("святых") к ним закрались ереси католицизма и протестантизма. Они же не доверяют мнению староверцев а тут свой да еще и с таким разгромным признанием.
Это из той же оперы (которая выложена САПом в разделе Единоверие, последние коменты) когда над гонителем староверия читали по староверчески молебен унияты староверцы. Нет худа без добра.

Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1492
Упование: nikonian married(
Зарегистрирован: 29.01.10
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 14:11. Заголовок: "Господствующая ..


"Господствующая Церковь не сможет и не захочет спасать отношения власти с народом.

Да, она создавалась товарищем Сталиным для обслуживания власти, чем и занималась в течение всего советского времени. Но она создавалась для обслуживания только лишь сильной государственной власти.

Когда сама государственная власть оказывается под вопросом, то бросить в бой на свою защиту прикормленных официальных церковников не получится.

Возможно, постсоветская государственная власть надеялась вырастить боевого слона – но не учла, особенно в недавнем законе о праве отнимать у живых пользователей дореволюционную церковную собственность, – что боевой слон это не то же самое, что упитанный боров.

Зависимость от государственной власти и моральный авторитет – вещи взаимоисключающие. С этим никто, собственно, и не спорит. Просто сергианское понимание Церкви предполагает опору не на народ, а на государственную власть.

Сергианская Церковь выстраивает собственную бюрократию, которая становится частью государственной. Государство передает ей церковную недвижимость (прежде всего, храмы, но не только), эксплуатация которой приносит доходы.

Люди, проходящие через храмы, должны иметь к их стенам такое же отношение, как поток граждан через избирательные участки, где всегда выбирают только "Единую Россию", или как воздух, заполняющий помещения: зашли и вышли.

Вовлеченность народа в дела самой церковной структуры тут противопоказана.

Конечно, каноническое устройство Церкви предполагает другой порядок.

В ней управление выстраивается снизу, на тех самых началах, которые светским языком можно назвать непосредственной демократией, и которые служат основной представительной демократии на более высоких уровнях церковного управления.

Если еще в дореволюционной Российской Церкви успели от такого канонического строя управления отвыкнуть, то это как раз пример не для подражания, а для вразумления: тогдашняя церковная структура после 1917 года получила от православного когда-то народа именно то, чего заслуживала."


Епископ Григорий (Лурье)

http://mon-ilariya.livejournal.com/<\/u><\/a>


Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Священник Алексий



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 15:14. Заголовок: Мнение Severo можно ..


Мнение Severo можно считать как общее за всех старообрядцев или как частное. Кто-нибудь может что дополнить? Разве преподобные Серафим Саровский и оптинские старцы являются лгунами, убийцами и хлыстами? Правда это было давно, я как то зашёл в московскую церковную лавку храма на Белорусской (РПСЦ). Сотрудник мне сказал, что святые Серафим Саровский и прочие никонианские, как и католические святые были в прелести. Ещё слышал мнение, что преподобный Серафим Саровский был тайным старообрядцем.

Спаси Христос: 0 
САП



Сообщение: 11477
Упование: бэзпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 15:28. Заголовок: Священник Алексий пи..


Священник Алексий пишет:

 цитата:
Разве преподобные Серафим Саровский


Смерть от табаку
Скрытый текст


Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
Профиль
Anoha





Сообщение: 470
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 16:04. Заголовок: Ну разве что с этой ..


Ну разве что с этой точки зрения... Дай Бог,может кто и прозреет. Но автор-то,приводя все эти доказательства, совершенно искренне считает все вышеописанное вполне нормальным и естественным.Многие, ведь, прочитав,станут считать также.Это-то и паршиво!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Димитрiй





Сообщение: 11
Упование: Дiаконово
Зарегистрирован: 17.12.10
Откуда: Русь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 16:11. Заголовок: Священник Алексий пи..


Священник Алексий пишет:

 цитата:
блаженная Матрона Московская ... Это плоды никонианской Церкви и плоды хорошие.


Неужели Вы действительно считаете, что "канонизация" знахарки-хлыстовки Матрёны является "хорошим плодом"?!
Да там же даже начатками христианства не пахнет. Чистое язычество и магия.

Простите Христа ради! Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 342 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет