ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:35. Заголовок: Нельзя препятствовать выбору между добром и злом



Здравствуйте! Прошу прочитать мою статью и написать свои комментарии...






Нельзя препятствовать свободному выбору между добром и злом.







Молодой мужчина сказал старцу:

– Не всегда легко узнать,

в чем состоит твой долг.

– Наоборот, очень легко, – ответствовал

старец, – Это то, что тебе меньше

всего хочется делать.



Часть 1. Восстановление справедливости – удел не человека, но Бога.



Не судите, да не судимы будете. Это означает, что мы, люди, не имеем права судить других людей, выносить им тот или иной приговор, привлекать их к ответственности.


Преподобный Амвросий, основавший в конце девятнадцатого века Шамординскую обитель для малоимущих, говорил так: «Требуется не малодушествовать, а с покорностью воле Божией потерпеть посылаемые скорби и болезни, смиряясь пред Богом и людьми и не дерзая никого обвинять или осуждать; всех оставлять на суд Божий и предоставлять их собственной воле».


Преподобный Дорофей, в шестом веке основавший один из палестинских монастырей, оставил книгу «Душеполезные поучения и послания», в 14-й главе которой сказано, что человек, видящий, как наказывается Божьей рукой грешник, должен выказывать сочувствие наказываемому; ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УСТРАНЯТЬСЯ ОТ СОВЕРШЕНИЯ НАКАЗАНИЯ (слова пр.Дорофея можно истолковать так, как будто бы человек должен устраняться, даже если имеется повеление Бога о применении наказания).


«Удаляйся ради Бога всех тех, кои восстают на власть; хотя бы ты и своими глазами видел начальника грешащего, то не осуди его, а покрой молчанием, и Господь покроет множество твоих грехов»(Отпинский старец Иосиф).


Что такое справедливость? Это значит: равное за равное. Получишь именно то, что заслужил, не меньше и не больше. Упрашивая Бога о справедливости, люди не понимают, что если Господь будет воздавать каждому по его заслугам, то ни один человек не попадет в рай! Почему? Потому что грехов у человека всегда больше, чем добрых дел. Если Бог будет судить нас по справедливости, то по делам нашим мы все достойны только геенны огненной. На место справедливости приходит милосердие. Тому, кто достоин справедливого наказания, вместо наказания нужно дать наказ - урок милосердия с целью исправления и перемены в дальнейшей перспективе.


«Никого не обижайте» (Евангелие от Луки, 3;14). «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учтивым, незлобивым, с кротостью наставлять противников» (Второе послание апостола Павла Тимофею, 2;24-26).



Первое послание апостола Петра, 3;11: «Ищите мира и стремитесь к нему». Быть миролюбивым означает никого не наказывать; наказание может быть осуществлено только за рамками земного жизни. Протоиерей Григорий (в середине двадцатого века помощник о.Николая, митрополита Крутицкого и Коломенского) во времена своей молодости опубликовал книгу «Объяснение Священной книги Псалмов», и в комментарии на псалом 93 написал: «Пророк в молитве обращается к Богу: Я знаю, что это Твое дело - отмщать беззакония людей и судить». И дальше протоирей Григорий добавляет: и Ветхий завет, и Новый завет научают, что во всем мире есть только один Судия и Отмститель всех злодеяний и беззаконий, - это Господь.


Восстановление справедливости Божественным могуществом имел ввиду пророк Исайя, когда сказал: «…будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас» (Исайя, 35; 4).


Святитель Иоанн Златоуст (патриарх Константинополя в конце четвертого века) в одной из книг призывает: «плакать больше всего о тех, кто творит зло, а не о тех, кто терпит зло», и святитель разъясняет – проявляйте сочувствие к творящим зло, ибо они вызывают на себя гнев Божий и в результате гнева могут оказаться в аду.


Удел людей, сталкивающихся с грешниками – противопоставить им собственную духовную чистоту. Еще возможно увещевать и усовестливать их. На грешника священник может наложить епитимию. Упорных и жестоковыйных грешников отлучают от церкви. В самых крайних случаях можно помолиться о предании тела грешника во власть сатане (после чего человек оказывается в руках дьявола, без Божьей защиты), чтобы привести его житейскими обстоятельствами к тому, чтобы он понял свою вину и свой грех. Можно пророчествовать лютую смерть, как это сделал Иоанн Кронштадтский в адрес Л.Н.Толстого. Или нарисовать картину, фреску, показывающую пребывание в аду конкретного грешника (стенная роспись церкви села Тазово Курской губернии изображает погружающегося в ад Льва Николаевича Толстого, в обнимку с сатаной).






Часть 2. Позволительно ли быть немилосердным?


Митрополит Киевский и всея Руси Петр в начале четырнадцатого века написал несколько поучений (посланий), и в одном из поучений он написал: милуйте убогих – вдов и сирот, плененных и заключенных в темницах; и пусть каждый благотворит им.


Иногда бывает заключен в темницу невиновный человек, из-за несправедливого судьи. В настоящее время в уголовном кодексе имеется статья, указывающая, что судья, вынесший заведомо неправосудный приговор, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. Используя эту статью, несправедливого или продажного судью можно упечь за решетку. Но если так сделать, то это действие будет направлено против милосердия. Как сказал Феофан Затворник (в середине 19 века глава Тамбовской и Владимирской епархий), милостивое сердце не осудит не только кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно воспримет сожаление и скорее будет готово плакать, нежели укорять. Действительно, грех осуждения есть плод немилостивого сердца. Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтобы Он всех помиловал, - не только того, кого раньше хотелось осудить, но и нас.


«Подлинное милосердие – то, которое оказывается грешникам»(св.Иоанн Златоуст, патриарх Константинополя в конце четвертого века). Другими словами, милосердие должно оказываться тому, кто на первый взгляд недостоин милосердия.


Преподобный Исаак Сирин (сирийский писатель-аскет седьмого века) о милосердии так пишет: «Будем непрестанно понуждать себя - во всякое время внутренне быть милосердными ко всякому. Ибо так внушает нам учение Господне. Милосердие противоположно правосудию. Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного человека от другого, но милует всех. Правосудие есть уравнивание точной меры: потому что каждому дает то, чего он достиг. А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздается (злом)».



«И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и младенцу, и уголовному преступнику окажи почтение как образу Божьему. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви к нему»( святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский в середине девятнадцатого века).




Уместно привести высказывание Вавилы, епископа Антиохийского, жившего в Сирии в четвертом веке: не должно нам, христианам, никого из людей ни попрекать, ни досаждать.


«Благотворить кому бы то ни было, вовсе не воздававшим добром за добро — человеколюбиво» (Исидор, египетский подвижник начала пятого века).


Апостол Петр сказал: «Угодно Богу, когда кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдания несправедливые»(Первое послание Петра, 2:10.) Значение страданий (и справедливых, и несправедливых) в том, что они влекут по пути спасения. При помощи страданий испытывается вера в то, что Бог способен разрешить проблему добра и зла, проблему страданий, причиняемых сторонниками зла. Некоторые люди не в состоянии пройти через это испытание. Среди непрошедших испытание – английский фабрикант Роберт Оуэн. Он добивался от правительства и парламента Великобритании тщательного исследования здоровья рабочих, и в 1831 году начала свою работу комиссия по исследованию фабричной системы. Отчет комиссии был представлен на весенней сессии 1832 года парламента Великобритании. В отчете указывалось, что было обнаружено неисчислимое множество фактов, когда чрезмерная продолжительность рабочего времени уродовала детей. Шарп, врач-хирург, описывал это следующим образом: «До моего приезда в город Лиде мне никогда не приходилось видеть такого своеобразного искривления нижней части бедренной кости. Сначала я думал, что это рахит, но появление этой патологии в таком возрасте (8-14 лет), когда дети не подвержены рахиту, а также то обстоятельство, что заболевание стало известно только с тех пор, как дети стали работать на фабриках, заставили меня изменить мое мнение. Я решительно утверждаю, что они вызваны непосильным трудом». Доктор Хей нашел иное заболевание: «Искривление позвоночника очень часто наблюдается у работающих детей; в некоторых случаях это следствие чрезмерного труда, в других случаях – следствие воздействия продолжительной работы на ослабленный плохим питанием организм. Часто встречаются такие уродств: колени вогнуты внутрь и назад, связки суставов ослаблены и дряблы, а длинные кости ног искривлены внутрь, головки этих костей увеличены». Сэр Барри и врач Стюарт обнаружили, что работа малолетних девочек на льнопрядильном станке вызывает деформацию плеча, а именно выпячивание правой лопатки. Врач Пауэр убеждал: «Я могу прямо заявить, что фабричная система создала множество уродств, что влияние на подростковый организм длительно продолжающегося труда сказывается не только в явно выраженных уродствах, но еще гораздо чаще в задержке роста, слабости мышц, хрупком телосложении». Член парламентской комиссии Тафиелл сообщил, что военные врачи часто отбраковывают рекрутов, несколько лет проработавших на фабриках, так как юноши мало пригодны для военной службы: они худые, слабые, с искривленными ногами, имеющими форму буквы «К». На следующий год после изучения материалов комиссии, парламентом Великобритании был принят фабричный закон, который с целью предотвращения уродств ввел штрафы для фабрикантов за применение детского труда продолжительностью более девяти часов в день для возрастной категории 9-13 лет, и за работу подростков в возрасте от 14 до 18 лет продолжительностью свыше двенадцати часов в день. В 1844 году в закон внесены изменения: фабриканты подвергались штрафам за работу детей в возрасте от 8 до 12 лет продолжительностью более шести часов тридцати минут в день, и за работу в возрасте от 13 до 18 лет свыше двенадцати часов в день. Само собой разумеется, что дети работали ежедневно, кроме воскресенья.



Каждый должен понимать, что его греховность является вкладом в мировую несправедливость. Причина несправедливости – греховность страдающих от несправедливости. Пренебрежительное отношение фабрикантов к здоровью детей является следствием всеобщей греховности, в том числе следствием греховности работающих детей. Роберт Оуэн решил не направлять свои усилия на устранения причины несправедливости. Оуэн не ставил перед собой цель – используя страдания, духовно возвысить работающих детей, научить их побеждать в себе грех (через научение способам зло претерпевать во благо). Перед Робертом Оуэном стоял выбор: или сохранить имеющиеся страдания работающих детей и приложить усилия для совершения ими духовно-нравственного подвига (т.е. признать оправданность и смысл страданий как источника спасения, и использовать этот источник спасения, как об этом говорил Паисий Святогорец, цитата которого приведена ниже), или ликвидировать страдания работающих детей и тем самым отказаться от использования страдания как источника духовного возрождения.


Паисий Святогорец, греческий блаженный старец двадцатого века, дал такую глубокую формулировку смысла жизни: слава Богу, что среди людей нет справедливости; ведь если бы она существовала, то это было бы несправедливо по отношению к духовным людям, ибо они потеряли бы небесную мзду.


Оуэн досаждал фабрикантам штрафами, и тем самым он вступил в противоречие с поучением Вавилы Антиохийского. Роберт Оуэн не обратил внимание на слова преподобного Исаака Сирина: тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного человека от другого, но милует всех. Оуэн осмелился от других людей отличать фабрикантов, применяющий продолжительный труд восьмилетних детей, и не миловать их. Роберт Оуэн забыл о наставлении: вы милуете – и Господь вас милует; вы не милуете, - и Господь вас не помилует.


«Нам... прискорбно видеть и слышать о невинно страждущих, но Бог знает больше нас, что кому нужно и сколько надобно огня искушений скудельному сосуду. Будьте спокойными»(Преподобный Леонид, настоятель Белобережской пустыни в начале девятнадцатого века). Оуэн отказался быть спокойным, и предпринял усилия для уменьшения огня страданий работающих детей.


В силу указанных причин Роберта Оуэна нельзя считать полноценным христианином.


Грешник не должен бросать камни в грешную блудницу, грешник не должен штрафовать грешников за уродующие условия работы.


Душа грешника, творящего зло, имеет одинаковую ценность с душой того человека, который претерпевает зло. Поэтому необходимо равными долями, равноценно проявлять милосердие к грешнику и к понесшему ущерб от действий грешника.





Часть 3. О современных потомках Хама, проклятых Ноем


И сто, и двести, и триста лет тому назад в церквах висели иконы с изображением Хама, Сима и Иафета. На верхней части иконы написаны слова: «Сим царствует над всеми». Под надписью изображен некий начальник, восседающий на троне. Рядом с Симом – изображение Иафета, пребывающего в молитве. Ниже изображен исхудавший мужичонка, сохою пашущий поле. Под ним надпись: «Хам трудиться за всех». Десятки иконописцев отобразили на тысячах иконах содержание отрывка из Библии. Праотец Ной однажды напился пьяным «и лежал обнаженным в шатре своем». «И увидел Хам наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим». Хам посмеялся над своим отцом. Братья Сим и Иафет оказались более тактичными, чем Хам; они «взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы». Когда Ной проснулся и узнал о произошедшем, он проклял потомство Хама, обязав во все будущие времена трудиться на потомство Сима и Иафета (Бытие, 9:21-27).


Вследствие проклятия люди оказались разделены на тех, кто не под проклятием, и на тех, кто под проклятием (под этим проклятием продолжают находиться христиане, являющиеся потомками Хама).


Икона объясняет мироустроение: произрастающее из земли в неравных долях распределяется среди христиан – незначительную часть получают пашущие, сеющие, жнущие, молотящие и веющие потомки Хама, а подавляющую часть получают потомки Сима и Иафета, выбравшие для себя те или иные формы безделья.


(В качестве примечания можно указать, что в 1873 году папа Пий Девятый вознес молитву к Всемогущему Богу о снятии Ноевого проклятия с потомков Хама).


Каждый ныне живущий человек является или потомком Хама, или потомком Сима (Иафета). Наблюдая за поведением человека, можно определить, чьим потомком он является. В 1991 году вышла в свет книга Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». После окончания войны в Афганистане писательница беседовала с солдатами и офицерами, воевавшими в Афганистане, а также с гражданским персоналом воинских частей. Их рассказы были записаны, и вошли в книгу «Цинковые мальчики». Ниже приведен отрывок из солдатского рассказа. «Во взводе оказались десять «дедов» и я один «молодой». Спал три часа в сутки. За всех мыл посуду, заготовлял дрова, подметал территорию, носил в ведрах воду. Если утром они проснутся, а воды нет, то изобьют. За год из нормального парня я превратился в дистрофика. Попал в госпиталь, там вылечили от дистрофии. После излечения вернули в часть, снова начали бить. Так били, что в госпитале врачи делали мне хирургическую операцию. Никогда не забуду старшего лейтенанта, который регулярно, один раз в неделю, напивался. Пьяным ходил по коридору и разбивал дневальным челюсти».


Александр Комин и Александр Михеев решили наладить швейное производство и использовать для этого давно известные производительные силы – рабов. Глубоко в земле, под гаражом Комина в гаражном кооперативе "Идеал" (г. Вятские поляны Кировской области), подельниками было вырыто несколько помещений, где разместились необходимое швейное оборудование, ткани, фурнитура, а также установлены электрические устройства для предотвращения побега рабов. Стены бункера оббивались матрасами, для звукоизоляции. Настала очередь подыскать потенциальных рабов. Первой жертвой стала Вера Т. 13 января 1995 года Комин встретил 33-летнюю женщину у школы №3 по улице Гагарина. Он предложил ей отметить Старый Новый год в хорошей компании, и Т. согласилась. Клофелин в вине подействовал быстро, и очнулась она уже в бункере для рабов. Но первая рабыня оказалась малоспособной к тому, для чего преступники обустраивали бункер. Шить она не умела, а учиться не хотела. С ее помощью Комин договорился встретиться с Татьяной М. Та пришла 21 января на встречу со своим женихом Николаем. Дальше происходило по опробованному сценарию: водка и вино, «заряженные» клофелином, отключение сознания. Татьяна М. пробудилась в подземном бункере. Николай был брошен замерзать на пустыре; тело Николая было обнаружено через неделю, и уголовное дело было закрыто по причине необнаружения криминала. Татьяна М., которая действительно неплохо шила, стала работать на швейных машинках. Она шила халаты, которые Комин сбывал на рынке с большой для себя выгодой. Вера же была привлечена в качестве подсобной рабочей на расширении бункера. Но толку от нее было не так уж много. Комин решает, что ему необходим раб-мужчина. 21 марта 1995 года он встретил у винно-водочного магазина 37-летнего Евгения Ш., работавшего в этом магазине грузчиком. Он показался подходящей кандидатурой в рабы. Евгения опоили водкой с клофелином и переправили в бункер. Евгения принуждали рыть вертикальную штольню до водоносного слоя, и смонтировать водяной насос для подачи воды в «жилые помещения». Через некоторое время Евгений Ш. попытался убежать, но был пойман. И Комин решает избавиться от Ш., причем с помощью рабынь, которых необходимо повязать кровью. Евгения привязали к стулу, потом Комин обмотал его руки и ноги оголенными электропроводами. Татьяне и Вере были вручены два выключателя, на которые они должны были нажать. Татьяна, явно осознавая свою полезность (в конце концов, именно она приносила рабовладельцу деньги), напрочь отказалась нажимать на выключатель. А вот Вера, после того как Комин пригрозил ей, что она будет следующей на электрическом стуле, без раздумий нажала на выключатели. Смерть Евгения наступила мгновенно. Третьей рабыней в июне 1995 года стала Татьяна К. Комин заставлял рабынь работать по 16 часов в сутки. Знающий процессы пошива, он назначил такие нормы выработки, что времени у рабынь — кроме работы — оставалось лишь на сон и скудную еду. Прежде, чем спуститься в бункер, Комин давал сигнал лампочкой. После этого сигнала рабыни обязаны были защелкнуть на шее кандалы, а ключи положить на стол. После чего Комин отключал ток от железной лестницы и спускался за пошитым товаром. Поступили заказы на вышитые иконы и пошив риз для настоятеля Никольского собора в Вятских Полянах, на танцевальные костюмы для местного Дворца культуры, и необходимо было расширять производство. Поэтому летом 1996 года в подземном бункере оказалась бродяжка из Перми. 28-летняя Оксана Н., подобранная на вокзале, быстро сломалась от сырости, спертого воздуха и побоев хозяина, больше лежала на нарах, чем работала, вдобавок у нее обострилось психическое расстройство. Через год Комин решает избавиться от надоевшей обузы. Несколько дней он не кормил Оксану Н., а потом напоил тормозной жидкостью. Труп Комин собирался отвезти на санках к моргу. Им была запланирована черная шутка: мол, придут работники морга утром на работу, а тут «клиент сам пришел». Но довести этот план до конца Комин не сумел. Его спугнул какой-то прохожий. Сбросив труп в случайном месте, Комин сбежал. Похожим образом была убита и Вера. Тело Михеев и Комин сбросили в заранее присмотренную прорубь на реке Вятка. На замену убитым рабыням подыскали 27-летнюю Ирину Г. Всего в бункере перебывало шесть рабов. Не нужно долго размышлять над рассказанной историей, чтобы догадаться, кто в ней потомок Сима, и кто потомок Хама.

Газета "Коммерсантъ", №192 (4247), 15.10.2009. Как стало известно газете "Коммерсантъ", в минувший понедельник с жалобой в махачкалинскую прокуратуру обратились трое рабочих, заявивших, что им удалось сбежать с одного из кирпичных заводов, находящихся в черте города. Из рассказа беглецов следовало, что сразу после того, как они устроились на завод на работу, у них отобрали паспорта и в течение полугода не выдавали заработную плату, не разрешая покидать территорию предприятия. Провинившихся и строптивцев, по словам рабочих, жестоко избивали. "Мы с другом уже два раза сбегали,— рассказал корреспонденту один из сбежавших, попросивший не называть его имя.— Сначала мы обратились за помощью к милиционерам — их машина стояла у дороги, по которой мы убегали. Они нас выслушали, спросили, откуда мы сбежали, посадили в машину. Мы думали, что нас отвезут в отделение, но на нас направили пистолеты и повезли обратно на завод. Там за нас они получили десять тысяч рублей. Нас сильно избили в ту ночь за побег. Во второй раз нас поймала патрульно-постовая служба. По разговорам мы поняли, что им звонили с завода, чтобы нас поймали". Опросив беглецов, сотрудники прокуратуры отправились в рейд по нескольким подобным заводам, находящимся между Махачкалой и Каспийском (производство на них организовано практически под открытым небом). Результатом проверки стало освобождение 30 человек, которых незаконно удерживали хозяева предприятий. "У себя дома, в Саратове, я давно искал хорошо оплачиваемую работу,— рассказал один из освобожденных сотрудниками прокуратуры.— На автовокзале увидел объявление, что на юге требуются разнорабочие. Зарплата указывалась в 40 тысяч рублей. Позвонив на указанный номер, я узнал, что придется ехать в Дагестан. По телефону сказали, чтобы я не волновался, что строительная фирма московская. Я поверил и поехал. В первый же день у меня отобрали паспорт и деньги. Когда я стал задавать вопросы насчет зарплаты, меня сильно избили и сказали, что я буду работать здесь бесплатно и до смерти".


Александр Стивенс, завершивший свою политическую карьеру должностью губернатора американского штата Джорджия, в 1861 году произносил публичную речь, и среди прочего он сказал: «Утверждать, будто рабство само по себе порочно, почти равносильно богохульству; утверждать вопреки тому, что написано о нем в Библии, вопреки тому, что Сам Господь Бог неоднократно благословлял отношения раба и господина… Утверждать такое – значит бросать тень на мудрость и справедливость, а также на веления Господа, записанных во вдохновленных пророчествах».





Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 7820
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:54. Заголовок: Самоделкин , пошлите..


Самоделкин , пошлите Вашу статью по адресу: 117152, г. Москва, Загородное ш., д. 2.


Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет