УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Экуменизмом нередко называют совместное моление с неправославными. Тут вроде бы для православного человека все ясно. 45-е апостольское правило определяет: “Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен”. Но знакомство с историей Церкви и ее святых усложняет восприятие и исполнение этого правила. Прежде всего – тут четыре разных вопроса: 1. Может ли неправославный присутствовать на нашей службе и пробовать молиться с нами? Ответ я нахожу у св. Иннокентия Московского: «Инородцам, не принявшим Святого Крещения, если не предвидится, что от них может произойти какое-либо оскорбление святыни или нарушение благопристойности, не только не возбранять быть при отправлении наших богослужений, как-то: вечерни, утрени и молебнов (если они того пожелают), но даже приглашать их к тому. Что же касается до литургии, то хотя по правилам церкви и не должно допускать их к слушанию литургии верных, но так как некогда и послы св. Владимира в Константинополе, будучи язычниками, были допущены к слушанию всей литургии, и это послужило в неизъяснимую пользу целой России, то и ты, по усмотрению, можешь оказывать подобное снисхождение, в надежде спасительного действия святыни на сердца еще омраченные» (Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру, 22) . Св. Николай Японский готов предоставить православный храм для молитвы протестантов: «18 / 31 января 1901. Утром получил письмо из Иокохамы: «Американская Церковь в Цукидзи слишком мала, чтобы поместить всех желающих присутствовать при мемориальной службе (Memorial service) в субботу, день погребения в Англии Королевы Виктории. Потому нельзя ли устроить сию службу в “Greek Cathedral (нашем Соборе)”, где могли бы участвовать все желающие. Я говорю это только от себя (заключает Loomis), но думаю, что Сэр Клод Макдональд (аглицкий посланник) был бы рад сему». Я тотчас же ответил, что «в субботу у нас самих обычно совершается две службы, с некоторым приготовлением к ним. Это делает невозможным еще третью, и потому, к сожалению, я должен отказать». Лумис и к епископальной Церкви не принадлежит. Если б попросил епископ Одрей, то можно было бы подумать, не дать ли. Мне кажется, я согласился бы дать Собор для поминальной службы такой исключительной важности, какова нынешняя. Но, конечно, с тем, чтобы алтарь открываем не был и по-протестантски Собор убираем не был, то есть скамеек не вносили бы, органа тоже, а пусть бы вошли в Собор, как он есть, и помолились по-своему. Царь Соломон молился, чтобы и «молитва иноплеменников в построенном им храме была услышана», – отчего же и в нашем храме не молиться иноплеменникам?» . Св. Николай Японский допускает не только присутствие инославных, но и их соучастие в службе по крайней мере в качестве певчих: «30 апреля 1905. Светлое Христово Воскресенье. Из иностранцев были Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер, певший в правом хоре, и The Ven. W-m M. Jefferys, Archdeacon of Little Rock, как значится на карточке, и еще двое; все – до конца богослужения, и потом разговелись вместе с нашими служащими Церкви» . «12 июля 1905. Среда. Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. Литургию и после нее молебен совершал соборно с 6-ю иереями. Между тенорами в правом хоре был и Rev. Jefferys, американский епископальный миссионер, всегда аккуратно приходящий петь всенощную, а сегодня певший и обедню» . Св. Николай не только ставил инославных в хор, но и вводил их в алтарь: «23 января 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий совершал Литургию. Перед богослужением явился английский Bishop (епископ) Cecil и просил показать ему, как у нас совершается Божественная Литургия. Я взял его в Собор, причем он надел фиолетовое платье, поставил его сначала на клиросе, чтоб он видел все, от входа Епископа в Церковь до перехода его в алтарь; потом провел Bishop’а в алтарь, и, по возможности, насколько это прилично было во время богослужения, объяснял ему порядок службы; он при этом имел у себя служебник Литургии Златоуста на греческом языке. По окончании службы он зашел ко мне, убрал свое фиолетовое платье под верхнее и, весьма довольный, что удовлетворил свое любопытство, ушел» . Так что Архиерейский собор Русской Церкви в 2008 году не сказал ничего модернистского, когда постановил: «в практике Православной Церкви не возбраняется и уважительное присутствие неправославных и неверующих людей в православном храме во время богослужения» (О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 36). Критики этого решения тут же напомнили, что 6-е правило Лаодикийского Поместного Собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Но тут ответ простой: мы чада лаодикийской Церкви или Русской? На каком основании решение поместного (т.е локального, не-Вселенского) собора другой Церкви мы должны ставить выше решения не менее полного собора нашей собственной Церкви?
2. Второй вопрос – может ли православный христианин посещать инославный храм и неправославное служение. Один ответ тут очевиден: по крайней мере как турист – может. Может даже как паломник – если в данном храме находится святыня, чтимая и в православном мире (например, мощи св. Николая в католическом храме г. Бари в Италии или мощи ап. Петра в Риме).
Трактат 1768 года между Российской Империей и Речью Посполитой своей 2-й статьей регулировал межконфессиональные отношения в землях, отходящих от Польши к России.
На основании этого Трактата Сенат в 1778 году напомнил губернатору и Синоду: «Дети от разной веры родителей рождающиеся, сыновья в отцовской, а дочери в материнской вере воспитаны быть должны. Бракосочетание должно совершаться священником той веры, коей будет невеста» (№ 982 от 20 ноября 1778 г // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государыни Императрицы Екатерины Второй. Т.2. 1773-1784. Пг., 1915, с. 291).
В 1797 г. Синод напомнил своим постановлением:
«Приказали: как в сообщенном Святейшему Синоду из Правительствующаго Сената 1783-го года Августа от 28-го дня ведении объявлено: что по ведению Святейшаго Синода с требованием предписания римскому унитскому духовенству, дабы оно мужеский пол нашего исповедания с женским полом унитской религии, без сношения с священниками тех церквей, в приходе которых бракосочетающееся живут не венчало, также и по истребованному от бывшаго Белорусскаго Генерал-губернатора Пассека уведомлению, о порядке наблюдаемом в вверенных ему губерниях, как в разсуждении вступления в брак женихов греческаго исповедания с невестами унитской церкви, так и в разсуждении близости родства между ими в таковом же случае, Правительствующим Сенатом определено: что хотя в трактате заключенном в 768-м году между Российскою Империею и Речью Посполитою Польскою артикула 2-го в § 10-м и постановлено: „бракосочетание между людьми разной веры, то есть католицкой, римской, греческой неунитской и евангелической обоего исповедания не имеют быть ни от кого запрещаемы и препятствуемы"; но однако же содержание и смысл сего постановления не распространяются так далеко, чтоб сопрягающиеся лица грекороссийскаго исповедания могли с иноверными вступать в браки без всякаго разбора такой близости родства, в которой по правилам Святых Отец, православною греческою церковью принятым, бракосочетание возбраняется, почему само по себе уже разумеется, что хотя бракосочетание по силе вышепрописаннаго заключеннаго договора, с иноверными и не возбраняется, однако ж бракосочетающаяся лица грекороссийскаго исповедания, при вступлении в брак с иноверными, относительно до близости степеней родства, должны наблюдать правила веры ими исповедываемой, ибо как законами строго запрещено подданным Российским греческаго исповедания переходить в другую веру, то равно запрещается и преступать принятые грекороссийскою церковью правила; чего для предписано Белорусскому Генерал-губернатору, дабы он снесясь с Белорусским Римской церкви архиепископом Сестренцевичем, сделал распоряжение, дабы римское и унитское духовенство таких браков, в которые будут вступать женихи грекороссийскаго исповедания с невестами римской и унитской религий, кои по содержанию трактата венчаться должны священником той веры, в которой будет состоять невеста, без надлежащего о свободности их к браку от российскаго духовенства, у которых в приходе жених будет, осведомления, сами собою не венчали, о сем дано знать из Сената указом и Белорусскому римскому Apxieпископу Сестренцевичу, а от Святейшаго Синода требовано, чтобы оный, кому надлежит по ведомству своему сделал предписание, дабы Российское духовенство в случае доходящих до них требований от иновернаго духовенства, об уведомлении онаго, относительно близости родства в браки вступающих, справливаясь о том в своих приходах, не-медленно давали требуемыя известия без всякаго медления и проволочки; почему Святейшим Cинoдом того же года Сентября от 11-го дня посланными к Преосвященным: Синодальному члену Иннокентию apxieипископу Псковскому и кавалеру и покойному Георгию apxiепископу Могилевскому указами надлежащее о том предписание и учинено» (Указ № 122 от 10 августа 1797 г. // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государя Императора Павла Перваго. Пг. 1915, с. 90).
"Приказали: всех пограничных eпархий, где наиболее расположены бывают войска, Преосвященным Архиереям предписать указами:
1-е ежели где для погребения умирающих из других религий нет кладбищ, оныя по сношению с гражданским правительством отвесть близ находящихся при православных церквах.
2-е поелику обыкновение есть лютеранским пасторам погребать умерших реформатской религии и реформатским лютеран, то где есть таковые или подобные других сект пасторы, им и предоставить погребение служащих в войсках российских чиновников других религий.
3-е, а буде кто из таковых чиновников католицкой, реформатской или лютеранской религий преставится, желая погребен быть от священника грекороссийскаго исповедания, а пастора ни которой из помянутых религий при том не будет, в таком случае, как они учение евангельское содержать и надежду полагают во Христе Спасителе всего Mipa, а притом определили себя на защищение правовернаго нашего отечества, священникам полковым тела их провождать с места до кладбища в ризах и епитрахиле и опускать в землю при пении стиха: Святый Боже и прочая.
4-е, если же кто из них пожелает пред кончиною своею принять наше исповедание, таковаго присоединять к нашей церкви, в разсуждении краткости времени и слабости больнаго, при одной с возложением на него священнической руки исповеди, и удостоив потом причастия Святых Таин, погребать, по кончине его по всему чиноположению нашея церкви, а как по делам в Святейшем Синоде известно, что содержащие исповедание других религий находятся в Тверской и Тамбовской епархиях, а пасторов их там нет, то для единообразнаго с умирающими из них поступления, буде со стороны их от родственников или единоверных их требование будет, и оных епархий к Преосвященным Apxieреям послать указы" (№ 119 от 7 августа 1797 г. // Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи в царствование Государя Императора Павла Перваго. Пг. 1915, сс. 86-87).
Отправлено: 11.12.10 23:39. Заголовок: Да я особо и не на..
Да я особо и не надеялся ... По жизни не везёт Так , понравилось , как у тебя получается главное от второстепенного , да ещё и безнаказанно .... а с непобедимым Игорем Извини , что на ты ... это от души
Архиепископ Николс, о чем вы думали? Ваш собственный пресс центр сообщил, что вы возложили цветы у алтаря богов Хинду во время своего визита в храм. (после того как появилась эта статья, соответствующее предложение, было удалено с сайта епархии Вестминстера).
--- Этот визит был совершен в субботу 21 ноября 2009 года в течение «Межрелигиозной Недели» и как раз в день рождения всемирно известного духовного лидера Хинду, его святейшества Прамух Свам Махарадж. Свои молитвы Прамух Свам Махарадж как правило совершает в Мандире (храм Хинду) в Нисдене.
Архиепископа Николса поприветствовал духовный лидер храма Ёгвивек Свами вместе с доверенными лицами. Принят Архиепископ был очень тепло во всех традициях Хинду: на лбу ему сделали красную отметку, а на запястье привязали священную нить, символизирующую дружбу и расположение.
Ёгвивек Свами показал архиепископу все достопримечательности храма, включая sanctum sanctorum (святая святых, лат.), где архиепископ возложил цветы у алтаря богов. Затем его провели к божеству Нилкант Варни (Бхагван Сваминараян), где он присоединился к Ёгвивеку Свами для молитвы о мире и гармонии на всей земле.
После личного общения с Ёгвивеком Свами, архиепископ Николс выступил перед аудиторией в 2000 последователей Хинду. В своей речи он затрагивал общие для всех проблемы и заботы. Среди них были такие вопросы как вклад религии в общее благо, важность поддержки семьи, образование детей и молодежи, взаимопонимание между различными культурами и традициями и их ценность.
В конце своего визита архиепископ Николс, подарил Ёгвивеку Свами особую свечу, являющуюся - «символом света любви, которой Бог наполняет нашу жизнь и символом молитвы, которой мы благодарим за это Бога». Ёгвивек Свами тоже в свою очередь сделал подарок архиепископу в виде сувенира, напоминающего о визите в храм... ---
Не смотря на все возможные благие намерения этого визита, во всем этом допущена грубая ошибка. Еще в 1986 году, когда понтифик Иоан Павел II совершил молебен вместе с последователями нехристианских религий в Ассиси, стало ясно, что межрелигиозный диалог является минным полем для христианских лидеров. Визит архиепископа в храм Хинду был от начала до самого конца совершенно не продуман. Подаренная архиепископом свеча и слова, сказанные при этом, подразумевают, что последователи Хинду покланяются тому же самому Богу что и христиане. Однако о том, что это не так, я думаю, мог бы рассказать даже учебник начальных классов. А ведь ключевая фраза «возлагая цветы у алтаря богов» была написана в пресс-релизе самой епархией Вестминстера! Конечно, есть разница между возложением цветом у алтаря и подношением цветов самим богам. Однако, я думаю, что обычные люди и среднестатистический католик могут очень легко не заметить эту разницу и в этом их нельзя винить.
Разумеется, архиепископ Винсент Николс не верит во всех этих языческих богов (чем они являются с христианской точки зрения). Однако, как мы уже видели, когда он позволил использовать часовню в Бирмингеме для празднования дня рождения Мухаммеда, его знаменитый здравый смысл покидает его, когда он находиться в руках своих «межрелигиозных» советчиков.
Традиционные католики недоумевают и недовольны, что можно увидеть из дебатов в интернете. Это недовольство можно понять. Лидер католической церкви в Англии и Уэллсе не против принять участие в церемониях Хинду, хотя если его вы его попросите говорить Месса в экстраординарной форме, то ничего у вас не выйдет.
Сообщение: 976
Упование: на Христа
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Бийск
Отправлено: 11.01.11 14:28. Заголовок: Борис пишет: Что ду..
Борис пишет:
цитата:
Что думаете? Все ли мы такие прям... плохие?
Я не понимаю вопрос. Считаю ли я что все никонианы идут в ад строевым порядком? - Нет, не считаю. Считаю ли никониан плохими людьми? - Нет, со многими в очень хороших дружеских отношениях. Считаю ли что в никонианстве один вред? - Нет, не считаю. Например, благодаря им я знаю что был такой свт.Григорий Палама и что он выразитель учения ПЦ; то есть если обощить - то патрология на русском языке итп.
Сообщение: 2580
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 11.01.11 15:05. Заголовок: А среди поповской ос..
А среди поповской особенно, как можно попов, простите, поиметь на стороне и отрицать наличие у них таинств. Надо быть Мельниковым, что бы самому придумывать хитрые конструкции и самому в них верить.
Сообщение: 2581
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 11.01.11 15:09. Заголовок: Cergiy пишет: В Цер..
Cergiy пишет:
цитата:
В Церкви тот кто спасется, а кто спасается не известно где он. Где-то, как говорится, между небом и землей.
Во завернули Стало быть спасся и в Церковь попал в уже как говорится в охлажденном виде. Мне нравится Ваш ход мысли! А вот про "между небом и землей" - это не частилище ли?
ну ладно, снизойду до вашего грубоумия, чтобы прояснить одну простую весчь - если вопрос простой, то из этого не следует что и ответ будет простой.
Oleg23 пишет:
цитата:
Так они в Церкви? Коли спасаются?
Я ответил, что в Церкви только те кто спаслись. А про людей живущих в этом мире я не обладаю ведением. Поэтому и говорю, что никого не отправляю в ад, впрочем как и в рай. Это дело Бога, а не мое. Ну а кто имеет дерзновение(или дерзость) судить Божеское пусть судит, я этого не имею.
То есть сформулирую наиболее просто - ничьей загробной участи я не знаю.
Интересная мысль. Вы видимо уже спаслись? Cergiy пишет:
цитата:
А про людей живущих в этом мире я не обладаю ведением. Поэтому и говорю, что никого не отправляю в ад, впрочем как и в рай. Это дело Бога, а не мое. Ну а кто имеет дерзновение(или дерзость) судить Божеское пусть судит, я этого не имею.
Стало быть вы допускаете спасение вне Церкви. Cergiy пишет:
цитата:
чтобы прояснить одну простую весчь - если вопрос простой, то из этого не следует что и ответ будет простой.
Евгения в теме про афоризмы привела хорошую цитату -«Не нужно много слов, чтобы сказать правду.»
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет