ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 96
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 12:32. Заголовок: О различии иноков и мнихов.


Толкование Вальсамон на 77пр. Шестого Вселенского Собора:
"Иноки – суть монахи, не получившие еще посвящения от епископа, но имеющие одно монашеское пострижение; ибо монахи принявшие от епископа посвящение называются клириками. Между иноками и монахами нет никакого различия".
Т.е. епископское посвящение давло мниху власть служить в Церкви, петь, читать, прислуживать и пр.
При этом он уже имел на себе мнишеское пострижение.
Толкование Вальсамона 33пр. Шестого Вселенского Собора:
"Другие говорят, что и монахи, имеющие не архиерейское пострижение, а только пострижение монашеское могут, читать с амвона Апостол и прочее, как клирики, потому что монашеское пострижение заменяет пострижение архиереем совершаемое. Но мне кажется, что монах, поставленный чтецом от игумена – священника, по 14-му правилу Седьмого Собора, по праву читает с амвона; а имеющий одно монашеское пострижение не может этого делать. Прочти написанное о сказанном правиле Седьмого Собора."

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





Сообщение: 34
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 12:43. Заголовок: Re:


Сергий, теперь сие не актуальный вопрос. Да и читая древние цветники и жития, нигде не видится разницы мних-инок. Это одно и тоже. М.б. у греков сие было. А вот было ли на Руси?

А вот у никониан дейсвительно целая иерархия монашествующих

православный христианин старопоморского древлесоловецкого корня Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 98
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 12:58. Заголовок: Re:


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
теперь сие не актуальный вопрос. Да и читая древние цветники и жития, нигде не видится разницы мних-инок. Это одно и тоже.


Как-то напоролся на сие правило и стало любопытно.

р.Б. Илия , а известно ли было в древности, кто-то сам себя постригал в монашество?
Я слышал, про то, что сами себя накрывали иночеством (так и чесовенные делают), а вот про постриг такого не слышал. Или, чтоб не постриженный мог постричь другого?


 цитата:
О самовозложенцех. От жития преподобная Аполинарии [минея четия, киев., генваря, 5 день]. Умедли неколико дней во Александрии, обрете же в дому в нем же виташе старицу, юже милостынею ущедривши. умоли да тайно ей купити мантию, параманд же и клобук чина мужеская одеяния. старица же купивши, и принесши блаженной. [ниже], приближися же и колесница, к некоему блату сущу при источнице. [ниже], откры же блаженная закров колесничный, виде обоих слуг дремлющих. совлачеся убо одежд мирских, и облачеся во иноческая одеяния, глаолющи к Богу, давый мне начаток сего образа; сподоби мя доконца понести его, по Твоей святой воли. таже знаменавшися крестным знамением; сниде тихо с колесницы, спящим слугам обоим, и в блато шедши скрыяся, даже колесница далече отъиде. вселижеся святая во оной пустыне при блате. [ниже], ангел же во сне явльшися, и в скит идти ей, и Дорофеем именоватися повеле. Номоканон [правило 80]. Аще кто предвари почернитися, или рясу облещи, внутрь искуса, аще и кроме страстнаго; да не дерзнет совлещи сего прочее, но и неволею понужден будет пострищися от местнаго епископа, с запрещением и отлучением. Матфей Правильник [состав м, глава 15]. Ащели же кто и тролетия внутрь, [то есть во искусе] иноческим кроме молитв одеянием облечеся, велико подъимет осуждение, аще совлещися его восхощет; яко ругаяся явственне ненаругаемым, и неволею бо в сию одеятися понужден будет.





по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 13:02. Заголовок: Re:


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Сергий, теперь сие не актуальный вопрос.

А может как раз таки актуальный, и ваши цитаты, что иноки-монахи могут отпевать, крестить и исполнять все требы, что у вас случается - это как раз про таких посвященных иноков? А не всех подрят и самопостриженцев включая

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 99
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.07 13:31. Заголовок: "Вечная Правда" А.А. Комиссаров.















по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 42
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 10:42. Заголовок: Severo у нас только ..


Severo у нас только один инок - Георгий, с благословения отца духовного возложивший на себя мантию.

САП Иночество возникло как реакция на обмирщение людей в Церкви. Посему довольно долго какого-то особого чина вообще не было. Инок - просто совершенный христианин. И если можно себя самому крестить, то почему же за нужность времени, не дать иноческие обеты. В конце концов дело не в одежде, а в житии. Мы все должны жить ныне яко иноцы. Впрочем между иноком и не иноком одна разница - инок не вступает в брак все прочее равно!
Вот и глядишь на нынешних христиан, кои и павечерницу не молятся, не говоря уже о келейном правиле и земных поклонах, и прочих обычаях христианских, и думается, а христиане ли они вообще Увы, и азъ окаянный таков

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 10:54. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Г..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Георгий, с благословения отца духовного возложивший на себя мантию.


Т.е. он не пострижен?

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:08. Заголовок: САП пишет: Т.е. он ..


САП пишет:

 цитата:
Т.е. он не пострижен?


В смысле - ножницами? Пострижен - самся стрижет, патлы не носит

Что ты имеешь в виду? Он давал обеты по Потребнику, т.е. перед Богом и духовником. По мне сего достаточно. А что еще нужно?

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 108
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:12. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Чт..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Что ты имеешь в виду? Он давал обеты по Потребнику, т.е. перед Богом и духовником. По мне сего достаточно. А что еще нужно?


Ну, по правилам стрижет в иноки - инок.
Самовозложенцы вроде как за самочиние наказываются епитемьей и после все равно должны быть пострижены от мниха:

 цитата:
Аще кто предвари почернитися, или рясу облещи, внутрь искуса, аще и кроме страстнаго; да не дерзнет совлещи сего прочее, но и неволею понужден будет пострищися от местнаго епископа, с запрещением и отлучением. Матфей Правильник [состав м, глава 15]. Ащели же кто и тролетия внутрь, [то есть во искусе] иноческим кроме молитв одеянием облечеся, велико подъимет осуждение, аще совлещися его восхощет; яко ругаяся явственне ненаругаемым, и неволею бо в сию одеятися понужден будет.



Может еще какие есть правила на этот счет?

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:12. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Ин..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Иночество возникло как реакция на обмирщение людей в Церкви.

Откуда вы это взяли?

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:14. Заголовок: САП пишет: Может ещ..


САП пишет:

 цитата:
Может еще какие есть правила на этот счет?

Илия сейчас напишет, что при антихристе эти правила не действуют и все в огне горят давно, поэтому сейчас все дома можно делать, даже литургию служить и в епископы самому себя поставить

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 109
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 11:16. Заголовок: Severo Это общее ме..


Severo
Это общее место во всех никониянских исследованиях по этому вопросу.


 цитата:
Да, внешне, христианский путь раздваивается как будто в непримиримом противоречии. Своим куполом храм покрывает и освящает теперь весь мир, всю его жизнь. Но из этого мира бегут, вне его ищут спасения десятки тысяч христиан. Но вот, если бы это было просто разделение, если бы каждый из этих путей попросту отрицал другой, как ложный, то не было бы антиномии, а был бы только абсурд. Но антиномией называется видимое противоречие, для разрешения которого недостаточно одной логики, а требуется духовное усилие, «прозрение» в высшую истину. Между тем, своеобразие «константиновского периода» в том и состоит, что оба эти пути не рационально, а жизненно воспринимаются одинаково необходимыми, восполняющими друг друга. И в этом их сопряжении спасается - хотя бы только в видении, в замысле - целостность евангельской перспективы. Мир получает христианскую санкцию, благословляется Церковью, но монашество становится для него той «солью», которая не позволяет ему попросту «подчинить» себе христианство: в свете этого вечного напоминания он сам себя уже мыслит, как тот мир, образ которого проходит, как путь к иной, последней, все завершающей, но и все судящей действительности. Монахи уходят из мира, но из пустыни благословляют христианскую Империю, христианский град и не устают молиться за них; само это отречение воспринимают они, как служение миру для его спасения. Пускай в действительности этот замысел воплощается только как чудо, как исключение, пускай и в новом христианском обличии мир остается все тем же самодовлеющим идолом, требующим служения себе, пускай монашество часто оборачивается гнушением мира и духовным индивидуализмом: все же внутренняя мера христианского делания в истории найдена и она то в «константиновском периоде» позволяет видеть не только грехи и падения, оттеняемые изредка отдельными примерами личной святости, но и действительное начало христианского мира, того, в котором извечная борьба добра и зла получает, наконец, весь свой смысл.
http://www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_03.html



по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 14:05. Заголовок: Severo пишет: Откуд..


Severo пишет:

 цитата:
Откуда вы это взяли?



Вы что-то иное можете предложить? По Вам иночесвтво - это четвертый чин в иерархии.
Severo пишет:

 цитата:
Илия сейчас напишет, что при антихристе эти правила не действуют и все в огне горят давно, поэтому сейчас все дома можно делать, даже литургию служить и в епископы самому себя поставить


По нужде бывает премение закона. Поповцы закон не пременили, а отменили. Лишились трехчинной иерархии и даже не напряглись объяснить себе, что же произошло. Канончики подобрали, которые некому было примянять. Поп - это недоепископ, в собственном смысле, он не вполне и священник, подобно диакону, и совершенно во всем зависит от епископа, ибо у того власть поставлять попов и благословлять их на то или иное служение. В случае исчесновения епископского чина, неизбежно упраздняется и поповский чин. Храм освящает епископ, исповедует епископ (поп с разрешения его), антиминсы освящает епископ, благословляет на служение там и там то - епископ, хиротония совершается на определенный приход. Миро освящает епископ. Церковь лишалась епископата, священный чин уклонился в ересь, Вы понимаете, что это эсхатологическая драма, а не очередной раскольчик или происки ересиархов. Вы хоть задумайтесь: НИКОГДА в истории Церкви не было такого, что бы ВСЕ епископы отпали в ересь. Русь была последним оплотом христианства - Русь пала в ересь, рассыпана рука священных.


 цитата:

А которыя попы от Никона отступника ставлены, и от никониян после мору. паче же от 7174 году [от Рожества Христова 1666]. егда совершенно православие все отринуша, древьняго предания святых апостол, и богоносных отец, и оболгаша их льстивно и охулиша. нечестие же всякое прияша и оправдаша и укрепиша, и новоразвращенныя и богомерския книги, со многими неисчетными ересми в них похвалиша, и всех еретик, крещение римское, и священство их гнусное прияша. их же вси святии отцы наши прокляша, и от святыя церкви отметнуша. Понеже Рим всех ересей приятелище, и источьник всякаго нечестия, латынское мудрование богомерское. И тем отступлением своим, и с латыни сообщением, чюжи себе сотвориша архиерейства по священным правилом святых апостол, и богоносных отец седми вселенских соборов, и девяти поместным; и поставляемы от них попы и дияконы, несвященни суть по правилом, вси они отстуницы, сами еретицы глупии, и поставлении от них канонному суду подлежат и анафеме. и православным християном ныне не подобает их благословения приимати, и крещения ни молитвы, и в церкви с ними не молитися, ниже в домех. то есть часть антихристова полка, и от исполнения церковнаго самоволне отсекшеся. но от всепагубнаго сына геены, пагубнаго сосуда сатанина, явльшагося во свое время настоящее. о нем же вам изреку Никона еретика адова пса, злейшии и лютейшии паче всех древних еретик, иже быша под небесем, они бо аще и зли суть, но на благочестие не возмогоша. но сами спяти быша и падоша. Сей же положи всю вселенную пусту, и грады огнем неверия зажже. паче же богоборство воздвиже, и гонение велие, и благочестию кончание, сотворил антихрист темное, и все их действо и вера в прелести содержима суть и укрепляема, не любовию Святаго Духа, и не советом. но гордостию сатаниною, и мучением различным, в том им судия истинный Христос Бог наш. А отступление их указует Дух Святый истинный во Апокалипсисе 13, главе, по числу зверя 666. и книга О вере, 30, главе.





 цитата:

И святыи Ипполит папа Римскии. о нем же выше речено. и той пишет в слове своем о страшном суде и о антихристе. за полторы тысящи лет и больше, Святым Духом провиде от ныне наченшемся времени. и рече о пастырех злых губящих души в та времена, будет злыи вождь, то есть неправедное священство. ныне сбысться, и агнец неправедныи титин. то есть жертва неправа в числе зверином, титин бо тоже 666. в числе состоит. Посем инии богословцы глаголют мнози. что в последняя времена Христовы веры не будет на земли, кроме в малых токмо останется, крыющихся в пустынях и в горах. И сего ради Христос Сын Божии, в последняя дни назад не оглядываися бегати повеле от прелести, поминая жену Лотову. И паки глаголет егда приидет Сын Человеческий, обрящет ли веру свою на земли, и на сие богословцы глаголют. толкуя, обрящет в малех. И паки рече Христос. Егда узрите мерзость запустение неправедное священство, и прелесть антихристова, на святом месте поставится, сиречь во олтари неправославная служба, еже и видим ныне збывшеся. А инаго уже отступления нигде не будет, везде бо бысть, последняя Русь зде, и то от часа сего на горшее происходити будет царьми нечестивыми. То суть рози антихристовы, ими силно дело все отступническое, без тех же немощно. два рога от земли исходяща виде Богослов един о тех есть. Вторыи же по нем будет пособитель же злу. А 10 рогов инде прежде быша по престатии греческаго царства. о них же пишет Ияков жидовин в книзе своей богословии, всяк верныи да внимает и испытает писание опасно, попросив от Вышняго помощи. А лжеучителие настоящаго века сего кони сатанины. их же виде Иоанн Богослов, главы у них яко лвовы, то есть рыскание их зверское являет, обтичют бо сушу и море, ища вернаго поглотити во прелесть свою. и в хвостах их жала. То есть учение их смертоносное. жало его же аще кто приимет прельщенныи от них, той жив не будет вовеки, умрет душею и телом. А хвост, то лесть знаменует их Прежде бо льстят и обманывают, потом же мучат неприемлющих в хвостах их жала пагубнаго, сиречь прелести учения их смертоноснаго. Того ради судиша богоноснии отцы каноны своими правилными, ничего от еретик не приимати, ни благословения ни молитвы. кого еретицы благословляют и молятся о ком. То Христос Сын Божий со святыми своими проклинает таковых, и отвращается гнусныя молитвы их, и даров ненавидит. И от тех приносимых жертвы, рече нечестивых мерзость Господеви.

Епистолия диакона Феодора

Посему то вопрос об иноках, вовсе не вопрос, ныне все яко иноцы должны жить. А Литургию мы в отличии от поповцев не дерзаем служить, понеже оскуде чин освященный. По мере же добродетелей и ревности всякий литургисать нудится в сердце своем, молитвой и благочестивой жизнью.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 22:11. Заголовок: САП Сам себя постри..


САП
Сам себя постриг. Я же разсказывал тебе.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет