ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 14:20. Заголовок: Современный старообрядец - какой он ?


Надо полагать, это не только 2перста и борода ...

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 73
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 14:46. Заголовок: Дмитрий пишет: Не д..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Не дадите ссылку, кто из святых отцев сие изрек?



Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25].

Вы немнимательно читаете приводимые выдержки см. еще раз здесь http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000027-000-0-0-1193826233 пост 28.10 - 16:57

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 15:34. Заголовок: Святаго Василия из 2..


Святитель Василий Великий:


 цитата:
Святаго Василия из 27 главы книги о Святом Духе, к блаженному Амфилохию

91. Из сохраненных в церкви догматов и проповеданий, некоторыя мы имеем от письменнаго наставления, а некоторыя прияли от апостольскаго предания, по преемству в тайне, и те и другие имееют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо аще предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи. Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа, знаменались образом креста, кто учил сему писанием? К востоку обращатися в молитве, какое писание нас научило? Слова призывания при преложении хлеба евхаристии и чаши благословения, кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющия великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения. Благословляем такожде и воду крещения и елей помазания, еще же и самаго крещаемаго, по какому писанию? Не по предани ли, умалчиваемому и тайному? И что еще? Самому помазыванию елеем, какое писанное слово научило? Откуда и троекратное погружение человека? И прочее бывающее при крещении, отрицатися сатаны и ангелов его, из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемаго учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв здраво научены молчанием охраняти святыню таинства? Ибо какое было бы приличие, писанием оглашати учение о том, на что непосвященным в таинство и воззрение не позволительно? И далее. Сия есть вина предания без писаний, дабы к многократно изучаемому познанию догматов не утратили многие благоговения, по привычке. Ибо иное догмат, а иное проповедание. Догматы умалчиваются, проповедания же обнародываются. Род же умолчания есть и неясность, которую употребляет писание, неудобосозерцаемым творя разум догматов, ради пользы читающих. Посему то все зрим к востоку во время молитв, но немногие знаем, яко чрез сие ищем древняго отечества рая, который насадил Бог в Эдеме на востоке (Быт.2,8). Такожде, стоя молитвы творим во едину от суббот, но причину сего не все знаем. Ибо не токмо, яко совоскресшие Христу и долженствующие искати горняго, стоянием во время молитв, как день воскресения, напоминаем себе о благодати нам дарованной, но и потому сие творим, яко день сей мнится быти неким образом чаемаго века. Почему, яко начало дней, и у Моисея наречен он не первым, но единым. И бысть, глаголет, вечер, и быть утро, день един (Быт.1,5): аки бы един и тот же день многократно круговращался. И так единый, который есть купно и осмый день, о котором и псалмопевец упоминает в некоторых надписаниях псалмов, назнаменует собою по сем веке грядущее состояние, день непрестающий, невечерний, безпреемственный, нескончаемый оный и нестареющий век. И так основательно церковь научает питомцев своих бывающыя в оный день молитвы в стоянии совершати: дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к оному преставлению. Но и вся пятьдесятница есть напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке. Ибо единый оный и первый день, будучи седмикратно уседмеричен, составляет седмь недель святыя пятьдесятницы. Пятьдесятница, начинаясь первым днем седмицы, им же и оканчивается. Пятьдесят крат обращаясь чрез подобные промежуточные дни, сим подобием подражает веку, какбы в круговом движении начинаясь от тех же знаков, на тех же и оканчиваясь. Церковные уставы научают нас предпочитати в сии дни прямое положение тела во время молитвы, ясным напоминанием какбы преселяя мысль нашу от настоящаго в будущее. При всяком же коленопреклонении и востании, мы действием показуем и то, яко грехом низпали на землю, и то, яко человеколюбием Создавшаго нас, паки воззваны на Небо. Но не достанет мне времени повествовати о неописанных таинствах церковных. Оставляю прочее. Самое исповедание веры, дабы веровати во Отца и Сына и Святаго Духа, из каких писаний имеем мы? Аще по благочестивому умозаключению, имея долг тако веровати, како крестимся, из предания о крещении производим исповедание веры, подобное тайнодейственному изречению в крещении: то да позволят нам, по такому же заключению, и словословие возсылати подобное исповеданию веры. Но аще образ словословия отвергают, яко неписанный: то да представят нам письменныя доказательства, как исповедания веры, так и прочаго нами изчисленнаго. Итак поелику столь много есть неписаннаго, и оно имеет толикую силу в таинстве благочестия: то единаго ли не попустят нам речения, которое дошло до нас от отцев, которое мы обрели оставшееся от невымышленнаго обыкновения в неповрежденных церквах, и которое имеет немалую важность, и немалую приносит пользу силе таинства?


http://www.pagez.ru/lsn/0053.php

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 18:53. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Св..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Св. Василий Великий писал : «ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном, или паче от проповеди апостольской оставим пустое имя без содержания. Например, упомянем прежде всего о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Исуса Христа знаменались образом креста, кто учил Писанием?» [81; с.25].



Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:13. Заголовок: Дмитрий пишет: Так,..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Так, а где гарантии, что у старообрядцев сохранились верные данные о Предании? Где доказательства, что в эпоху монгольского ига многое не изменилось в обрядах?


Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:18. Заголовок: Дмитрий прп. Максим ..


Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 214
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 19:24. Заголовок: р.Б. Илия пишет: ве..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
великого Саванаролы

в каком смысле "великого"?

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 20:18. Заголовок: Severo пишет: в как..


Severo пишет:

 цитата:
в каком смысле "великого"?



человек великий... как например Александр Македонский, Сократ, Моцарт, разве великими могут быть только православные?

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 21:52. Заголовок: р.Б. Илия пишет: Та..


р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Так читайте старые источники и сами во всем убедитесь



Где их взять?

р.Б. Илия пишет:

 цитата:
Дмитрий прп. Максим Грек был афонским иноком, учился в италии до того, был другом и учеников великого Саванаролы. Максим - великий ученый муж - не нашел ничего зазорного в обычаях Руси, и более того писал в защиту двуперстия. Тако и же восточные патриархи не единожды похваляли русское благочестие.



Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 152
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 22:52. Заголовок: Дмитрий пишет: Где ..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Где их взять?


http://www.stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1


Дмитрий пишет:

 цитата:
Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.


http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=200
http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=1&manuscript=201

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Гондурас, МАсква
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 23:52. Заголовок: Дмитрий пишет: Я чи..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.



Вы "поморские ответы" почитайте - при Никоне все куда как усугубилось. Ошибок, нелепиц и злонамеренных изменений стало куда как больше, чем и было.И обратные справы богослужению в господствующей церкви даются по сю пору.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 19.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 00:00. Заголовок: Ardalyon пишет: Вы ..


Ardalyon пишет:

 цитата:
Вы "поморские ответы" почитайте


"Пути русского богословия" прот. Георгий Флоровский пишет:

 цитата:
Выгов-ское «всепустынное собрание» было действительно большим культурным очагом, особенно при жизни Андрея Дени-сова, этого самого тонкого и культурного изо всех писате-лей или богословов раннего Раскола, «хитрого и сладостного словом». Денисов весь в Апокалипсисе (срв. его «плачевное» слово «О невесте Христовой», т. е. о Церкви, сущей в странствии и в скорбях). Но он не теряет от того ясности мысли, у него чувствуется большой умствен-ный темперамент. Денисов был не только начетчиком. Его нужно признать богословом. «Поморские Ответы» — богословская книга, и умная книга. На Выгу была хорошо подобранная и богатая библиотека. Здесь изучали Писание, отцов, «словесные науки». Сам Андрей Денисов «сократил Романдолюллия философию и богословие» (очень ходкая книга, если судить по числу сохранившихся списков). Осо-бенно интересно, что братья Денисовы, Андрей и Семен, взялись усердно за переработку Четьих-Миней, чтобы про-тивопоставить свой новый свод агиографическому труду Димитрия Ростовского, который слишком многое брал с западных книг. Работали на Выгу и над богослужебными книгами.



http://www.vehi.net/florovsky/puti/03.html


http://starover.boom.ru/
http://www.stsl.ru/manuscripts/book.php?col=2&manuscript=323

по Спасовой милости Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 223
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 00:46. Заголовок: гость пишет: Соврем..


гость пишет:

 цитата:
Современный старообрядец - какой он ?

Точно не я...

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 95
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:14. Заголовок: Дмитрий пишет: Я чи..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Я читал, что Максим Грек, когда приехал на Русь и заглянул в наши богослужебные книги, то ужаснулся количеству ошибок.



Повторяете какую-то чушь с радио Радонеж. Во времена Максима Грека византийские книги до униального периода были либо подвергнуты редакции в Венецианских типографиях, либо просто уничтожены и заменены новыми.

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 12:53. Заголовок: Ja dumaju shto tut i..


Ja dumaju shto tut interesno k otnosheniju staroobrjadchestvu nikonianstva:
http://staroobrad.fastbb.ru/?1-0-0-00004143-000-0-0-1192993198

po mojemu kakoj to ekumenism?
http://www.belaya-krinica.kiev.ua/n.htm


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 17:06. Заголовок: http://i035.radikal...




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 277
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 17:29. Заголовок: and, это не про Митр..


and, это не про Митрополита тема, хватит уже о нем

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Polsha/Poland, Bialystok
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:03. Заголовок: a METROPOLIT NE STAR..


a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:05. Заголовок: and пишет: a METROP..


and пишет:

 цитата:
a METROPOLIT NE STAROOBRJADEC?

тема об общем понятии "строобрядец", а не о конкретном человеке

Старообрядец поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 104
Зарегистрирован: 22.10.07
Откуда: скрипторий с древними манускриптами
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 21:09. Заголовок: Коммент к фото: свя..


Коммент к фото:

святейший: "Ты смотри, держи их вот так (показывает кулак), президент отдал приказ стирать конфессиональные различия"
митрополит: "Так точно, куда они денутся, у меня все под контролем"

ревнитель веры и традиций Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 63
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:53. Заголовок: САП Еще раз повторяю..


САП Еще раз повторяю: Инок пострижен.

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Канада, Торонто
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 13:57. Заголовок: Хорхе Митрополит Ки..


Хорхе

Митрополит Кирилл:

 цитата:
Существуют, конечно, группы в старообрядческой среде, которые не хотят улучшения отношений. Но меня лично успокаивает тот факт, что инициатором протестных движений старообрядцев являются младостарообрядцы, которые еще вчера никакими старообрядцами не были", – заявил глава Отдела внешних церковных связей Мсоковского патриархата митрополит Кирилл во вторник на пресс-конференции в "Интерфаксе".

По словам владыки, "чаще всего такие неофиты хотят быть святее папы Римского". Такое явление, отметил он, есть и в Московском патриархате: "мы также подвергаемся критике со стороны определенных групп"



Обзывайте митрополита как хотите, но сказал он тютелька в тютельку!

Единоверец (РПЦЗ) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 61 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет