УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Читая жития святых, всегда несколько удивлялся откуда такой обвительный пафос против идолов... Т.е. язычникам приписывалось то, чего они и не думали, что они якобы поклоняются материи изображенных божеств. Насколько мне известно, только очень грубые и тупые люди могли думать, что срубленный из пенька кумирчик это и есть бог. Точно также и невежественные "христиане" обожествляют материю иконы (статуи) Христа и святых. На самом деле нормальные язычники прекрасно понимали, что идол, это именно икона бога, в которой тот присутствует энергийно, а не существенно (вещественно). Т.е. бесы жили в своих капищах и кумирах, но отнюдь не были тождественны с ними, почему впоследствии христиане переоборудовали капища под церкви, а изображения богов под иконы святых... Где-то читал, что в полемике с иконоборцами христиане использовали принципиально те же аргументы, что и просвещенные язычники против христиан в первые века христианской эры. Кстати, здесь вопрос и о том, почему в позднем средневековье появляется запрет на поклонение иконам написанным неправославными иконописцами... Хотя вот Аввакум считал, что аще писан по подобию, сего образа не отвергать и поклонение воздавать. Прошу не воспринимать мои мысли, как некое исповедание чего-то, просто интересно разобраться. А в чем собственно разница в принципе между образом христианским и языческим. Т.е. понятно, что там образ беса, но ведь язычники все-таки не дереву и металлу кланялись. Откудаже такое несправедливое обвинение их со стороны иудеев и христиан? Или справедливое?
Отправлено: 03.06.08 09:55. Заголовок: Сергей Сергеевич пиш..
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
А в чем собственно разница в принципе между образом христианским и языческим. Т.е. понятно, что там образ беса, но ведь язычники все-таки не дереву и металлу кланялись.
По моему принципиальной разницы нет, кроме той что Вы сказали. «Различие честных икон от идолов Честная икона имеет то отличие от гнусного идола, что первообразы идолов ложны, ибо так называемые изображения богов суть (изображения) не богов, но демонов, как говорит пророк, что вси бози язык бесове, а первообразы честных икон все истинны, ибо (первообраз) одной - Христос, другой - Богоматерь, третьей - Предтеча и всякой - какой-либо из иных святых; чего первообразы ложны, изображения того несправедливо называть ни иконами, ни идолами, но просто суетными и непотребными делами рук человеческих и глухим веществом земли; и в иконах являются образы первообразов, а в идолах - отнюдь нет: ибо первообраз идола Зевса - эфир, Геры - воздух, Посейдона - вода, Деметры - земля, Аполлона - солнце, Артемиды -луна, Арея - мужество, Диониса - пьянство, Афродиты - сладострастие, подобно и других, и особенно двенадцати древнейших. Идолы всех сих человекообразны, а так называемые первообразы сих идолов - одни имеют иной вид, напр. стихии, а другие совсем не имеют вида, наприм. страсти, все же вообще безжизненно и нечувственно.» (Алфавитная синтагма Матфея Властаря)
Отправлено: 05.06.08 13:45. Заголовок: Jora пишет: На икон..
Jora пишет:
цитата:
На иконах святых изображают в прославленных телах, а язычники - тела людей
Не всегда людей: Геракл, Ахилл - люди, впоследствии обожествленные. А вот Гера, Зевс - демоны. У них человеческого тела, по образу и подобию не было.
Мне кажется, что иконопись реалестична. Во всяко случае, куда реалестичней, чем может показаться на первый взгляд.
Сергей Сергеевич пишет:
цитата:
Кстати, здесь вопрос и о том, почему в позднем средневековье появляется запрет на поклонение иконам написанным неправославными иконописцами... Хотя вот Аввакум считал, что аще писан по подобию, сего образа не отвергать и поклонение воздавать.
Здесь вопрос о подобии. За определенной гранью, подобие исчезает вовсе.
SERG пишет:
цитата:
Честная икона имеет то отличие от гнусного идола, что первообразы идолов ложны
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет