ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 16:20. Заголовок: Суть ереси никонианства


Хотелось бы от Вас, уважаемые форумчане услышать Ваше мнение об сути ереси
никонианства.(если такая существует на самом деле)
Как я понял раскол заключается в том, что господствующая православная или
греко-российская Церковь полностью сохранила апостольское преемство и канонически законную иерархию,а старообрядцы это преемство и иерархию утратили, но зато в неизменности сохранили полнотуправославного богослужения не только русской, но и вселенской Церкви в том виде, в каком оно существовало до Флорентийской унии 1439 г. и последовавшего за нею падения Византийской империи,богослужения, содержащего всё богатство и глубину святоотеческого Предания. Вместе с полнотойбогослужения старообрядцы сохранили древнее трехпогружательное крещение, каноническое пение ииконопись, особенности православного воцерковленного быта. Они совершают крестное знамениедвуперстно, так крестился святой князь Владимир, страстотерпцы Борис и Глеб, великие киевские чудотворцы Антоний и Феодосий Печерские, - преподобный Сергий Радонежский.Под никониаством я понимаю - отделение от исторической Русской православной церкви части верующих во главе с патриархом московским Никоном и царём Алексеем Михайловичем со всеми дурными последствиями их действий выразившихся в создании Петром Первым ведомства казённого вероисповедания- Синодом и идеями Царя
-помазаника.В дальнейшем это привело к тому, что после Петра на престолах русских пошли одни немцы.В саамом никонианстве произошёл отказ от естественной национальной формы исповедания
христианства.
Историческая русская церковность образовывалась на кирилло-мефодиевской традиции. В 1971 году собор Русской православной церкви Московского патриархата признал деятельность бывшего патриарха Никона неоправданной, а клятвы 'Большого московского собора' 'яко не бывшие'. Опубликованные исследования А. А. Дмитриевского 'Исправление книг при патриархе Никоне и последующих
патриархах' - М., 2004 подтвердили и ранее существовавшее мнение о заимствованиях из новогреческих и униатских источников. Особо хочу отметить большую роль "Старчества" в никониастве . "Старчество" - это взаимодействие учителя - 'старца' и 'ученика'. Предполагавшее использование особой психической практики, фокусирующей всё внимание её 'учеников' на отслеживании помыслов и иной -'духовной жизни', а также на регулярном откровении своих переживаний 'старцу'. Любопытно, что в
религиозно-публицистическом произведении Мельникова Печерского 'Белые голуби', посвященному хлыстам,написано о покаянии по-хлыстовски: 'первенствующему мирянину надлежит приносить покаяние еженедельно, а внешнему мирянину (то есть не хлысту) только раз в год' (официальные церковные властитребовали говеть и исповедоваться раз в год). Еженедельное откровение помыслов, стало практикойпозволявшей выделить склонных 'духовному деланию' людей и составить из них особую духовную общину во
главе со 'старцем', являющимся как бы вторым (а зачастую и первым, основным) духовником послепринимающего исповедь в церкви. 'Старцы' формировали 'духовную жизнь', постоянно контролировали , давали советы. Но, что было духовно правильным для пустынников древнейЦеркви, стало душевредным в среде городских и сельских христиан. Сосредоточение на внутренних переживаниях - 'бегство во внутреннюю пустыню сердца', стало уходом из реальной жизни и делало попросту ненужным никакое церковное исповедание веры, для некоторых и жизнь вообще. Возникала своего
рода зависимость 'ученика' и 'старца', а руководство старца порой принимало комические черты. И хотя целью христианской жизни, согласно её новому никонианскому содержанию, стало 'стяжание Святаго
Духа' (вполне монашеское делание), это была уже не жизнь в Церкви. 'Стяжите дух мирен (Святой) и вокруг вас спасутся тысячи', - вот обретённый лозунг никонианства. Это вполне понятно, ведь 'на святом месте мерзость запустения' казенного религиозного ведомства и 'надо бежать в горы', т.е. к духовным людям, которые 'стяжали Святаго Духа' и уже вокруг них спасаться. Никониане сами понимают,что в официальной синодальной 'церкви' с её обрядами спасения искать незачем, 'церковь' слишком сосредоточена на внешнем. Абсолютная формула обретённого содержания никонианства дана в 'Беседе о
цели христианской жизни': 'Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, творит добро - вот тебе и цель жизни христианской:, (а) вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем
действительно эта цель состоит. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Став мистиками, никониане переставали интересоваться жизнью церкви как нечто внешним, ненужным для спасения, а соборное исповедание православной веры, стали понимать как обряд.Церковные соборы с апостольских времен стали проявлением и выражением соборности. Соборность выражена в самом устройстве земной церкви. Она проявляется в соборном избрании священников и
епископов, деятельном участии мирян в жизни церкви, соборном принятии решений на всех ступенях христианского сообщества - от прихода до церковного собора. Из сказанного можно понять скольсущественно отличие в понимание Церкви у православных (старообрядцев) и у никониан, где пТаким образом, можно резюмировать, что ересь никониаства после своего возникновения имеласущественный изъян, связанные с отсутствием, понятной большинству своих последователей, духовной
традицией, обеспеченной объективностью богообщения, засвидетельствованного непосредственным преемством. Проблема стимулировала духовные поиски, закончившиеся обретением харизматической практики у хлыстов. Заимствованный духовный опыт был аккумулирован в монастырях и направлен в широкие массы верующих особым видом духовничества - 'старчеством'. Усвоенный никонианством духовный
опыт был легитимирован выборкой древнеиноческой литературы. В 20 веке новое духовное содержание зафиксировалось программными канонизациями. Обретённое духовное содержание сделало никонианскую церковность внешней и малосодержательной в отличии от православной (старообрядческой).
Также мне несовсем понятно, что такое старообрядные приходы РПЦ МП и в чём их суть?
И каково отношение староверов к Черной Сотне, СРН и почитанию Ивана Грозного?
Спаси Христос.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]





Сообщение: 2624
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 17:12. Заголовок: КБК пишет: Хотелось..


КБК пишет:

 цитата:
Хотелось бы от Вас, уважаемые форумчане услышать Ваше мнение об сути ереси
никонианства.


Суть ереси никониянства - призрение к святоотеческим преданиям и канонам Православной Церкви, которое заменяется внешним авторитетом епископства и харизмой отдельных старцев.

КБК пишет:

 цитата:
Также мне несовсем понятно, что такое старообрядные приходы РПЦ МП и в чём их суть?


Служат по старому, но поминают никониянских архиреев. Созданы в 1800г. для введения староверов в унию с никониянами.

КБК пишет:

 цитата:
каково отношение староверов к Черной Сотне, СРН и почитанию Ивана Грозного?


Ето никониянские блудни.

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:38. Заголовок: САП пишет: для введ..


САП пишет:

 цитата:
для введения староверов в унию с никониянами.


Забавно. Многие из РПЦ считают, что единоверие создано для завлечения в старообрядчество православных.

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 134
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:45. Заголовок: КБК пишет: Также мн..


КБК пишет:

 цитата:
Также мне несовсем понятно, что такое старообрядные приходы РПЦ МП и в чём их суть?


Их суть в следующем: "они" считают, что (как вы пишите), "господствующая православная или
греко-российская Церковь полностью сохранила апостольское преемство и канонически законную иерархию", а следовательно, является благодатной Церковью. Но "Господствующая православная или греко-российская Церковь" не сохранила в неизменности "полноту православного богослужения". Это и исправлено в старообрядных приходах РПЦ МП.

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2637
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:54. Заголовок: Dmitriy пишет: Мног..


Dmitriy пишет:

 цитата:
Многие из РПЦ считают, что единоверие создано для завлечения в старообрядчество православных.


Ныне ето от части так и есть, но создавалось единоверие для совращения староверов в унию:

 цитата:
Присоединение к единоверию было возможно только для «не менее пяти лет уклонявшихся от Церкви» (пункт 5), а принятие Святых Тайн членом Греко-Российской Церкви от единоверческого священника допускалось только «в крайней нужде, в смертном случае» (пункт 11). Последний пункт очевидно противоречил предшествовавшему ему пункту 10, подтверждавшему «оставление священнодействий, совершенных старообрядческими священниками в законной силе (при этом таинства, совершаемые в Греко-Российской Церкви, также должны приниматься единоверцами без исправления)».
Из-за двойственности «Пунктов» единоверие приобретало и двойственный статус: «общеправославные» (выражение единоверческого священномученика Симона) смотрят на него как на «полураскол», а старообрядцы — как на «полуниконианство», сравнивают с католической унией в западных областях России. К тому же, несмотря на то, что в «Пунктах» оговаривается основанная на Кормчей практика избрания священника членами общины, на единоверческие приходы начали, по привычной синодально-консисторской практике, присылать выпускников семинарий и академий с «протестантской закваской», не знавших ни старого обряда, ни крюкового пения, далеких от идеалов и интересов старообрядцев.
При Николае I правительство принимает курс на искоренение старообрядчества, и в единоверие начинают загонять насильно.
Обострение отношений привело к тому, что началась массовая насильственная передача старообрядческих храмов единоверцам, а с 1855 г. старообрядцы, не «переписавшиеся» в единоверие, лишались права вступать в купеческое сословие.
Особенно болезненно православное сознание воспринимает изъятие из храмов икон (в том числе чудотворных), крестов, колоколов, панагий... Всё это действительно изымалось из старообрядческих храмов и передавалось в единоверческие. Печальная эта страница в истории единоверия до сих пор тяготеет над ним.

http://www.pravaya.ru/faith/118/2777



православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 136
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 19:59. Заголовок: САП пишет: Ныне ето..


САП пишет:

 цитата:
Ныне ето от части так и есть, но создавалось единоверие для совращения староверов в унию:


Возможно и так. Кажется, единоверие на протяжении своего существования несколько раз меняло свое "лицо", свой "вектор". Мне понравилось, как у Дугина об этом написано. Он определяет единоверие как "процесс возвращения"...

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2639
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 20:03. Заголовок: Dmitriy пишет: Каже..


Dmitriy пишет:

 цитата:
Кажется, единоверие на протяжении своего существования несколько раз меняло свое "лицо", свой "вектор".


А когда, до сегодняшнего дня, через единоверие переходили в староверие?

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 25.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 15:24. Заголовок: Понятно, значит поче..


Понятно, значит почетание царей Николая 2 и Иоанна Грозного- это есть ересь царебожия и это тоже являеться никонианскими блуднями?Как я понял, эти явления являются в современном никонианстве рудиментами хлыстовства и отголосками учений скопческих ересиархов об идеи царя -искупителя?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2461
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 16:15. Заголовок: КБК пишет: Как я по..


КБК пишет:

 цитата:
Как я понял, эти явления являются в современном никонианстве рудиментами хлыстовства и отголосками учений скопческих ересиархов об идеи царя -искупителя?

ага

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 137
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.08 17:53. Заголовок: САП пишет: А когда,..


САП пишет:

 цитата:
А когда, до сегодняшнего дня, через единоверие переходили в староверие?


К сожалению, я не интересовался ЭТИМ вопросом, то есть, сколько людей перешли через единоверие в староверие, и статистика мне неизвестна. Помню только, что, кажется, я встречал упоминания о таких случаях.
А я говорил немного о другом, о том, что единоверие не всегда было "одним и тем же".

Христианин Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2655
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 10:36. Заголовок: Dmitriy пишет: то е..


Dmitriy пишет:

 цитата:
то есть, сколько людей перешли через единоверие в староверие, и статистика мне неизвестна.


Вспомнил, из единоверия першел в староверие (к беглопоповцам) еп.Стефан Расторгуев в 1929г.



православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2466
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 10:54. Заголовок: САП пишет: А когда,..


САП пишет:

 цитата:
А когда, до сегодняшнего дня, через единоверие переходили в староверие?

А. Езеров

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 11:13. Заголовок: Severo пишет: А. Ез..


Severo пишет:

 цитата:
А. Езеров


Ето уже наше время!

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 19:10. Заголовок: САП пишет: Вспомнил..


САП пишет:

 цитата:
Вспомнил, из единоверия першел в староверие (к беглопоповцам) еп.Стефан Расторгуев в 1929г.



Он перешел не из единоверия, а из катакомбников. Утверждается лишь, что он происходил из единоверческой семьи.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2687
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 19:33. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Он перешел не из единоверия, а из катакомбников.


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
4/13 июля 1928 г. по благословению архиепископа Андрея (Ухтомского) Уфимского и Уральского епископ Вениамин (Троицкий) Бирский, временно управляющий Уфимской епархией и Руфин (Брехов) Саткинский посвятили архимандрита Стефана в единоверческого епископа Иргинския области во граде Сатки Уральской области в храме Рождества Пресвятыя Богородицы.

http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00000443-000-0-0-1219692138


А какая разница к какой юрисдикции никониян принадлежал единоверческий епископ?

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 19:44. Заголовок: Разница в том, что к..


Разница в том, что катакомбники - это совершенно особое образование. У них (у Андреевцев) епископы не делились на единоверческих и новообрядческих.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2691
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 19:57. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
У них (у Андреевцев) епископы не делились на единоверческих и новообрядческих.


Вы хотите сказать, что они все были биритуалисты, или все таки среди них были и чистые единоверцы?

православный християнин
РПСЦ
(излагаю сугубо свою точку зрения)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 20:25. Заголовок: Кто они такие были, ..


Кто они такие были, до сих пор мало известно. Число епископов у них было сопоставимо с общим числом прихожан. Рукополагали их где угодно (например, на железнодорожных станциях). Все рукоположения были тайные. Попытайтесь полазить по интернету по истории катакомбников. Возьмите за ключевые слова их епископов (прямо из биографии Стефана). Увидите, какой там туман.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 15:14. Заголовок: Не блудите еретики н..


Не блудите еретики на Святых Царей , а покайтесь.
Старообрядчество как религиозный тип- это возврат к ветхозаветной религиозности, этим особенно отличаются беспоповские толки раскольников которые особенно близки по духу талмудистам. Ведь корень Православия это вера в Бога, а у раскольников это вера "неизменность древлеправославного канонического права". Это и является редукцией христианства к фарисейскому иудаизму. Главный грех раскола, уход от Единой Православной Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой (вне которой у раскольников нет шанса на спасение) и сманивание других людей в своё душепагубное и еретическое учение. Ведь давно известно, что долгий раскол перерастает в ересь. Раскольничьи начетчики, подобно фарисеям, соблюдают мелочи, но попирают Первое Правило Святых Апостолов. "Епископа да поставляют два или три епископа".Ведь нельзя сохранить полноту богослужения без иерахиии (без епсикопа нет Церкви - так говорили сотни православныз святых). В царствование Государя Императора Николая I при общем руководстве церковными делами московского митрополита Филарета старообрядчество признавалось преступностью, как с церковной точки зрения, так и с государственной. Эта преступность в глазах церковных и государственных деятелей получала особо яркое выражение через то, что старообрядческая вера мыслилась, как верою невежд. По этим воззрениям старообрядчество решительно и бесповоротно относилось к типу невежественных преступников, и старообрядцы причислялись к людям, ничего и ни в чем не смыслящим, возмущавшим народную мысль и преисполненным всяких преступных замыслов против престола. Еще при царе Алексее Михайловиче старообрядцы были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и против государства.Можно сказать, что из богатого русского словаря были пущены в оборот все слова, которыми подчеркивалось старообрядческое невежество. Самое имя "старовер" приобрело значение невежи, явственного глупца, и название "раскольник" обозначало дрянного, вполне безжизненного упрямца и передавалось не в полном виде, а только в уменьшительном, - вместо "раскольник" говорили и писали "раскольщик". Старообрядчество отличается агрессивным неприятием Русской Православной Церкви (как земной так и небесной, в лице святых наших) раскольническим духом , проявляющимся в бесконечном дроблении внутри себя на различные толки(упования), Вопреки бытующему мнению о малочисленности и абсолютной безвредности "вечно гонимых" старообрядцев, им оказывают внимание идеологи самых разных направлений видимо, рассчитывая на их поддержку в своей борьбе с Православной Церковью. В свою очередь, сами современные старообрядцы из разных "древлеправославных церквей", пользуясь этой заинтересованностью, стремятся, во-первых, получить доступ к СМИ для пропаганды своих душепагубных и еретических идей, а во-вторых, добиться признания своих прав на "древлеправославное наследие", как в вероисповедном, так и в имущественном -финансовом отношении . Среди тех, кто надеется заполучить стойких борцов с Православной Церковью себе в попутчики и союзники, находятся "западники" и "демократы", современные обновленцы, оккультисты и неоязычники. Все они, несмотря на разнообразие программ и платформ, трудятся не напрасно, потому что мир старообрядчества многообразен и широк и в нем есть секты на любые вкусы наймитов Запада. Единственное, чего там нет, так это Православия, иначе бы все они были членами Русской Православной Церкви. Как говорил св. Иоанн Златоуст: "Если они православные, то отчего не с нами?"Но Православная церковь не отрицает возможности спасения-старообрядцы из РПСЦ, беспоповцы разных толков ,принимаются вторым чином через миропомазание, именно из-за некоаноничности их иерархии.

про Святого который обращал раскольников.

http://www.vmonastyr.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=64


Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 12.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 15:54. Заголовок: Чего это За дурачек ..


Чего это За дурачек тут у Нас появился? Тут дурачков Нету. Был один, да Сплыл в свой татарстан! Запомни Это себе, опенок!

Поморец Законно-Брачного Согласия (Скачковского Канона)! Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 2490
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 16:34. Заголовок: Опричник, а опричник..


Опричник, а опричники то настоящие двумя перстами крестились....Да и вообще твои бредни читать неохото даже. Таких блудливых речей написано и сказано много уже. Скучно уже...

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:42. Заголовок: Вы, похоже, сч..


Вы, похоже, считаете, что каноническое право - "не от Бога". Такое мнение - заблуждение и по сути ересь.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет