УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 02.11.08 16:07. Заголовок: Признание стоглава
Насколько я знаю, в 1971 г. деяния соборов, на которых были анафематствованы старообрядцы, были объявлены "яко не бывшими". А как обстоит дело с стоглавом? Его признали? Если деяния тех двух знаменито печальных соборов были объявлены не бывшими, то и осуждения стоглава тоже "не было"?
Сообщение: 422
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Торонто/Петроград
Отправлено: 03.11.08 06:19. Заголовок: Стоглав не признали ..
Стоглав не признали и не могут признать. Потому что тогда они должны перейти на двуперстие и отказаться от других своих заблуждений. Сняли всего лишь одну анафему, которая проклинала тех, кто не признал новин.
Сообщение: 424
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Торонто/Петроград
Отправлено: 03.11.08 12:12. Заголовок: Когда это у нас вооб..
Когда это у нас вообще за века отменяли анафемы (каноны отменяли, а вот проклятия никогда)? Это как "диканонизация"; вещь до Никона не слыханная. Это просто показывает, что не Святой Дух ими двигал, а лукавый. Страха в них нету - такую хулу воздвигать на Святых (и не только тех, которых диканонизировали), отвергаю их постановления и решения. А прп. Виекнтий Лирийский сказал:
цитата:
В самой же кафолической Церкви особенно должно заботиться нам о том, чтобы содержать то, чему верили повсюду, всегда, все; ибо истинно и в собственном разуме кафолическое, как показывает значение и смысл наименования сего, - то, что все вообще объемлет. Но это будет наконец тогда, когда мы последуем всеобщности, древности, согласию; а всеобщности последуем мы тогда, когда признаем истинною ту только веру, которую исповедует вся по Земному Шару Церковь; а древности - тогда, когда никак не отступим от тех мыслей, которые, несомненно, одобрены святыми предками и отцами нашими; а согласию - тогда, когда в самой древности последуем определениям и мыслям всех или по крайней мере большинства священников и вместе учителей.
Стоглав не признали и не могут признать. Потому что тогда они должны перейти на двуперстие и отказаться от других своих заблуждений. Сняли всего лишь одну анафему, которая проклинала тех, кто не признал новин.
Вы так думаете, или вы это знаете? Насколько я знаю, были отменены не конкретные анафемы, а деяния соборов как таковые были объявлены "яко не бывшимы". Осуждение стоглава, как одно из этих деяний, значит, тоже не бывшее. Или я ошибаюсь?
Сообщение: 425
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Торонто/Петроград
Отправлено: 03.11.08 12:41. Заголовок: "Яко не бывшие..
"Яко не бывшие" признались прежние порицания на людей, "пользующихся" старыми обрядами. Я не знаю, но излагаю свое личное мнение. Если это не так, я буду очень рад, но Патриархаты двигаются отнюдь не в ту сторону, которую стоило бы двигаться. А Стоглав "стебали" и не только из-за того одного проклятия. Кураев вон любит постебать... его любимая фраза "это выражение на уровне Стоглавого Собора". Святой Дух не может проклясть, а потом отменить. Когд собирается Поместный Собор, он начинает быть движимым святым духом именно поэтому в первом каноне 7ого Вселенского Отцы говорят:
цитата:
Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третьяго неба, и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим.
Именно это кидание из стороны в сторону их разоблачает. Кстати решение одного собора ничего не отменяет, у них на самом деле нету таких полномочий. Клятвы наложил не один Никон, прокляли нас еще много кто. Чтобы даже отменить те анафемы, им нужен Поместный собор. Но вот в чем фишка, у многих других Патриархатов не тот же менталитет. Они до сих пор думают, что трехперстие - древнее перстосложение. Это особенно Греков касается. Они до сих пор себя Римом называют и считают себя хранитилями древлего благочетия.
"Яко не бывшие" признались прежние порицания на людей, "пользующихся" старыми обрядами. Я не знаю, но излагаю свое личное мнение
Может быть и так, но поскольку я тоже не знаю, хотел уточнить, была ли какая-то "разбивка" на соборе 1971 г.: вот это объявим "яко не бывшее", а это все еще "бывшее". И, соответственно, касательно стоглава - его проклятие "бывшее" или не "бывшее".
Отправлено: 04.11.08 17:44. Заголовок: Вот именно, что в 15..
Вот именно, что в 15м, и именно, что ПЫТАЛИСЬ. Но тогда мы еще не разделились и Дух Божий не позволил такого святотатства. Стоглав не прокляли, Стоглав ОТМЕНИЛИ. И еще раз говорю собор 70х не может отменить клятвы, так как накладывал не один МП. Клятвы должны снимать и Антиохи (которым уже фиолетово - моляться с католиками, причащают магометан и т.п.) и Сербы и все другие дяди, которые нас прокляли. Но на самом деле разницы никакой нету. Дело же не в проклятьях.
Отправлено: 04.11.08 19:28. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
70х не может отменить клятвы, так как накладывал не один МП. Клятвы должны снимать и Антиохи
Может или не может, это другой вопрос. Я о самом факте спрашиваю. Отменял или нет. То, что он отменил деяния соборов, значит, ли это, что он отменил и "отменение" стоглава.
Сообщение: 3
Упование: С надеждой быть принятым в РПСЦ
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
Отправлено: 05.11.08 15:28. Заголовок: Да елки-маталки, там..
Да елки-маталки, там на том соборе и слова о Стоглаве не было. Отменили лишь анафему наложенную на старообрядцев. Вот как весело, Стоглав целиком вычеркнули, а из Никонова собора лишь порицания на Старообрядцев как Армянский еретиков.
Сообщение: 3310
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.11.08 17:36. Заголовок: Dmitriy пишет: мне ..
Dmitriy пишет:
цитата:
мне интересно УЗНАТЬ, были ли на соборе отменены лишь конкретные анафемы, или деяния соборов вообще.
Вот определение:
цитата:
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и в особенности к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру. http://www.starover.religare.ru/article6968.html/href=http:/material7465.html
Сообщение: 3327
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.11.08 15:01. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Под этой оговоркой, я думаю, имеются ввиду все НЕ Единоверцы.
Ну, да, потому еще раньше Синод по докладу митрополита Никодима Ротова принял решение:
цитата:
Постановлением Синода от 16 декабря 1969 года священникам было разрешено в случае необходимости совершать над старообрядцами и католиками церковные Таинства:
Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых Таинств.
Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы ... обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых Таинств, это не возбраняется.
"ЖМП". 1970. № 1. С. 5.
цитата:
В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969 года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев ... в тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:
Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, .... в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.
При этом следует иметь в виду, что Православная ... имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них.
Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской Православной Церкви ... и Старообрядчеством и таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя»
«ЖМП» №5, 1970г., стр.25
Позже действие этого постановления было приостановлено:
цитата:
29 июня 1986 г. Синод РПЦ МП постановил "отложить применение" акта, "практика эта не получила развития", "до решения этого вопроса Православной Полнотой" откладываем решение. "ЖМП" № 9, 1986
Сообщение: 52
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Великий Новгород
Отправлено: 10.11.08 02:37. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Дело же не в проклятьях.
На недавно прошедшей конференции в Питере Один из Чуниных во время пленарного заседания один из первых читал доклад, в котором как раз об этом говорил, но только он утверждал ровно наоборот, по его словам разница в обрядах и чинах не существенна и не играет решающей роли, но вот что тяготит отношения РПСЦ и РПЦ так это именно наложенные клятвы, которые хоть и были сняты, однако как то однобоко и без дальнейших шагов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет