УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 29.03.09 20:16. Заголовок: Истинная Церковь Христова.
"И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенств (Кол.1:18)" Разве может быть у одной главы несколько тел? Разве может быть несколько православных, старообрядческих церквей? Как, по каким критериям определить ту самую, единственную, истинную Церковь Христовой, главой которой является Христос?
Как, по каким критериям определить ту самую, единственную, истинную Церковь Христовой, главой которой является Христос?
Вопрос не праздный. Более того, необходимый. По сути это вопрос о том, что есть Православие.
Православие - это действие, т.е. вероисповедание. А исповедуем мы свою веру так, как содержится в Св.Предании, Св.Писании, Канонах и Правилах апостольских, постановлении Седьми Вселенских и Девяти поместных соборов.
Процесс приведения вероисповедания к этим нормам в Церкви не нов. Пример тому Стоглав и последовавшая всего через сто лет после него попытка "боголюбцев" нормализации церковной жизни и практики.
Принято считать, что постановления Соборов не противоречат Писанию и мы верим что это истинно так, значит существуют моменты, которые должны быть разъяснены и истолкованы именно в этом духе. Как пример, можно привести соборное правило, которое говорит о том, что диакон, священник и епископ не должны иметь мирских попечений и на основании чего делается вывод о недопустимости священнику работать для пропитания кроме церкви. Однако, в писании ап.Павел свидетельствует о том, что мог бы питаться от алтаря, но дабы не искушать никого - плетёт корзины. В приходской жизни тоже не редки случаи, когда попы и диаконы подрабатывают с тайного разрешения епископов или без него, но открыто вопрос для однозначного решения и устранения противоречий - не поднимается. Люди приучаются жить из-под полы и постоянно прикрывать глаза.
Так что ориентир для понимания какова Церковь Христова - есть. Механизм приведения к нему тоже есть - он дан Стоглавом и по сути возвращает церковное право к кодифицированному, при учёте имевшихся в церковной првактике случаев. Более того, своими решениями Стоглав показал, как подобные случаи можно привести в прецедент, хоть сам на то полномочий и не имел, как собор поместный. В наше же время есть возможность собрать единый собор Браильской и Московской митрополий, решения которого вполне можно сравнить с решениями Вселенского Собора. (Если мы не ложно исповедуем свою Церковь, как Церковь Христову и все остальные "дружественные" конфессии почитаем еретическими и отпавшими от Церкви).
Простите ради Христа если не совсем по теме ответил или излишне многословно.
Vecheslav_Volkov, прошу прощения, но для полноты мысли сделаю небольшое дополнение.
Очень важно учитывать плоды веры, которые проявляются с течением времени. Так, мы можем смело не вдаваясь в глубь веков доверять практике русского православия, т.к. плоды его нам известны и сонмы святых явлены Верой Христовой. Следовательно очень важно учитывать не только букву закона, которая могла приниматься , а часто и принималась исходя из состояния мирского права и коррелировалась с мирскими нормами имущественного, наследственного и семейного права, но и то как отцы к которым мы имеем несомненное доверие понимали и воплощали в жизнь эти нормы.
Искренняя молитва и доверие Богу сильнее любого мирского мудрования. Ключ к пониманию - в них и только в них. Всё же остальное можно понять непревратно только если есть это главное.
Простите ради Христа.
САП
Сообщение: 5006
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 30.03.09 10:38. Заголовок: «Верую … во едину св..
цитата:
«Верую … во едину святую соборную и апостольскую Церковь.»
Что это значит?
А значит это то, что Церковь Христова
- должна быть, не только единой, но и единственной в числе,
- безупречно хранить Христианскую Веру и соблюдать святость своими делами,
- соборно, т.е. сообща решать все церковные вопросы, а также избирать священство из своей собственной церковной среды, и наконец,
- вести свое начало от св. Апостол и свято хранить апостольское преемство, на протяжении всего периода своего существования .
Только одна из всех существующих на земле церквей, исповедующих христианство соответствует всем этим четырем критериям, это Русская Православная Старообрядческая Церковь.
Древлеправославная Церковь, это церковь - единственная, не соединенная ни евхаристическим ни молитвенным общением, ни с одной из других существующих на земле христианских конфессий.
Древлеправославная Церковь, это церковь - свято хранящая неизмененной и неповрежденной Веру Христову, полученную от Древлевизантийской Церкви, за что на протяжении всего периода своего существования была гонима и подвергалась мучениям.
Древлеправославная Церковь, это церковь – по сей день сохраняющая соборность в принятии всех своих решений.
Древлеправославная Церковь, это церковь – ведет свое начало от св. Апостол и имеет непрерывное апостольское рукоположение на протяжении всей своей истории.
Именно, по этим основным признакам Русская Православная Старообрядческая Церковь является единой с Небесной Христовой Церковью и единственной Церковью Христовой сохранившейся до наших дней на земле.
Отправлено: 30.03.09 15:59. Заголовок: nita спаси Христос ..
nita спаси Христос за столь пространный и четкий ответ, с которым я польостью согласен, но ...
nita пишет:
цитата:
Только одна из всех существующих на земле церквей, исповедующих христианство соответствует всем этим четырем критериям, это Русская Православная Старообрядческая Церковь.
А как же РДЦ п. Александра(Калинина), а сейчас еще появилась ДЦХ БИ? У них тоже вроде бы соборы есть?
Дорогие братья! Обращается к вам бывший прихожанин РДЦ, а ныне иерей Русской Православной Старообрядческой Церкви Вадим Коровин. Между нашими иерархиями наконец-то наметился братолюбивый диалог, выявилось взаимное стремление к сближению двух разделившихся в XIX столетии частей некогда единой старообрядческой Церкви. Это радует и вселяет надежды на преодоление застарелой взаимной подозрительности и разногласий.
На переговорах с представителями Московской Старообрядческой Митрополии священники РДЦ выразили недоумение: как мог Вадим Коровин, бывший много лет ревностным противником «австрийской» иерархии, присоединиться к ней. Просили, чтобы я в письме изложил свою позицию. Итак, иду навстречу вашему пожеланию.
Изучение канонов и истории Церкви Христовой, всяческих раздоров и ересей и познание «изнутри» раздорнической психологии поколебало мою уверенность в правоте моего прежнего пути. Последним же толчком к пересмотру взглядов явился гнев Божий, излившийся на меня 31 июля 2004 года, когда молнией был сожжен наш дом со всем имуществом. Убедившись, что был неправ, я прекратил всякую церковную деятельность, а только молил Бога простить грехи мои и указать путь ко спасению. Так прошло несколько месяцев. Господь, сжалившись, умягчил моё сердце, соделал его способным принять истину о прежде мною гонимой Истинной Церкви. Этот переворот в душе моей произошел 12 апреля 2005 года. Через неделю я был принят в Москве Митрополитом Андрианом, перед которым принёс покаяние, не прося ничего, кроме присоединения меня и семьи к Русской Православной Старообрядческой Церкви, дабы иметь возможность исповедоваться и причащаться. Однако владыка решил привлечь меня к служению как священника и направить в г. Саратов.
Что же я переоценил и осознал? В одном коротком письме невозможно поведать обо всём. Хочу просто обратить ваше, братья, внимание на некоторые мало известные в среде прихожан РДЦ факты.
В первую очередь надо ответить на вопрос: с чего началось разделение на белокриницких и беглопоповцев? Первый толчок к этому дало основательно забытое ныне «Сарыкёйское письмо», распространявшееся во множестве списков по России после чиноприёма митрополита Амвросия. В нём свидетельствовалось, будто бы митрополит был некрещёным («обливанием»), ибо в греческой церкви крестят-де обливательно. Поэтому-де нельзя принимать поставленного им священства. Письмо написал сарыкёйский уставщик Михаил Кудрявцев, опираясь на непроверенные сведения неких купцов, бывавших в греческих землях. Подписалось еще более 30 человек из поселения Славского, также лично не видевших тамошнего крещения. Но ведь не зря в «Кормчей» строго запрещено свидетельствовать «от слуха», а не о том, что свидетель видел сам (Кормчая, гл.46, лист 375 об.). Поступили христиане не по закону - и попали впросак. Потом же решили перепроверить слух и послали двух авторитетных земляков своих в Константинополь для проверки греческого крещения: некрасовца Осипа Гончарова и Ивана Затейкина. Они не только самолично видели совершение только погружательного крещения у греков, но и убедились из греческих богослужебных книг и бесед с их духовенством, что поливательное крещение греки отвергают. После этого ещё не раз их земляки, бывая в греческих землях, свидетельствовали о тамошнем погружательном крещении. Сам Кудрявцев, автор письма; познал своё заблуждение, покаялся в ложном «Сарыкёйском письме» и присоединился к Белокриницкому священству. Он прислал покаянное письмо в 1857 г. московским старообрядцам, отвергнув составленное им «Сарыкёйское письмо». Письменно тогда же перед московским Архиепископом Антонием каялись и другие славские жители, более половины от числа всех подписавших то злосчастное письмо: «Сарыкойские и мы свидетельствовали, - начальнейшие от злости, мы же не вникали в их обряды; когда же такой сотворился раскол, мы стали присматриваться к их обрядам (как есть поговорка: я прежде скажу, а потом подумаю), и нашли греков тверже России, младенцев крестят в три погружения, и приходящих от Малороссии и от запада без уважения крестят в три погружения... Греки ругаются обливательному крещению... Но нам ныне сие все известно стало и в Церкви Христовой соединились, и просим от Бога прощения и от вас, владыко святый! Простите нас, грешных, за прежние наши продерзания; но отселе мы с вами в самом ближайшем единомыслии и желаем быть вовеки в том нерушимы», - и далее следуют подписи славских жителей, прежде подписавшихся под письмом Кудрявцева. Подробнее обо всём этом можно прочесть в недавно опубликованной книге Ф.Е.Мельникова «Исследование о крещении и святительском достоинстве митрополита Амвросия» (Мельников, том 5: Барнаул, 2003 .- Сс.321-345).
Но покаянные письма были только через 10 лет, а после обвинительного письма слух о «неправильности» митрополита Амвросия и восстановленной им Белокриницкой иерархии разнёсся среди христиан. Его с радостью подхватили, дополнили своей клеветой и распространили далее никонианские «миссионеры» - и вот результат: усомнившись в новопоставленном белокриницком священстве, часть наших предков предпочла подальше держаться от него, «по старинке» принимая только переходящих от никониан иереев. Зато буковинские липоване, зачинатели раздора, тем временем раскаялись и вернулись к церковному единству. Воистину, по Писанию, «отцы ели кислый виноград, а оскомина на зубах детей» (Иер.31:29; Иез.18:2). Посеявшие раздор вернулись к единству, а пошедшие за ними - и по сей день в разделении.
Итак, нам стало известно о неправедном начале разделения, и теперь нужно глубоко задуматься и сделать честные выводы.
Второе обстоятельство, наводящее на серьёзные размышления. Многие из грамотных беглопоповцев уже давно сомневались в законности разделения с белокриницкими. Так, член Совета Братства во имя святителя Николы (тогдашнего руководства беглопоповской церкви) П.А. Овчинников, известный знаток, собиратель и издатель древних церковных книг, в 1911 году написал «Разбор Вольских съездов». Он доказывал неосновательность беглопоповских решений прот. Леонтий Дорофеев не перешли к белокриницким, но всё же признавали неправильность прежних беглопоповских решений о них.
Пример этих людей, знатоков Писания и правил церковных, заставляет задуматься ищущих спасения души.
Третье, на что хочу обратить ваше внимание, братья. Архиепископ Аристарх говорил и писал, что судить о благодатности или безблагодатности Белокриницкой иерархии людям невозможно, ибо сие известно одному Богу. И епископ Лев заявил на Соборе 1997 года, что для решения этого вопроса нужен «толчок Свыше». Но ведь Господь это открыл уже, свидетельствуя чудесами и нетлением мощей о святости целого ряда белокриницких иерархов и священников, живших в ХIХ-ХХ столетиях! Вот несколько примеров:
- Епископ Антоний, Пермский и Тобольский. Умер в 1918 году. В 1930-е годы могила вскрыта большевиками в поисках «церковных сокровищ». Мощи и облачения святителя были найдены нетленными и во избежание «распространения религиозных предрассудков» уничтожены.
- Епископ Иов Кавказский. Пер-вый белокриницкий епископ российского поставления (рукоположен арх. Антонием [Шутовым] в 1855г.). Умер в 1872 г. В 1894 г. его и иерея Григория могилы были раскопаны никонианским миссионером Исидором (Колоколовым), тела обоих найдены нетленными и сожжены, на могилах кощунственно устроено отхожее место.
- Епископ Иринарх (Лапшин), Ярославский и Костромской. Умер в 1902 году. При перенесении мощей в 1909 году обнаружена их нетленность. Мощи поныне находятся в церкви с. Елохино под Ярославлем.
- Епископ Мефодий (Екимов), Пермский. Умер в ссылке за старую веру в 1898 году. При перезахоронении в 1908 году мощи обретены нетленными. Похоронен на кладбище г. Павловска.
- Епископ Силуян Кавказский. Умер в 1902 году. При перезахоронении в 1904 г. обнаружена нетленность мощей. Похоронен в Новочеркасске.
Архимандрит Серапион (Игнатьев), создатель Черемшанского монастыря в Саратовской губернии. Умер в 1898 году. Нетление мощей обнаружено в 1908 году. Мощи находились в открытом гробу в склепе, куда допускались верующие для поклонения. В 1923 году во избежание осквернения безбожниками и по явлению самого почившего игумену монастыря, приказавшего перезахоронить мощи, тело было перенесено сначала в склеп женского монастыря, затем похоронено на кладбище.
- Священноиноки Константин и Аркадий, Шамарские чудотворцы. Бывшие беспоповские иноки, узнавшие об истинном священстве и присоединившиеся к Белокриницкой иерархии. Рукоположены архиепископом Антонием. Проповедовали на Урале среди беспоповцев об истинном священстве. Были убиты в 1856 г. Перезахоронены на другое место в 1927 году. Во время пренесения мощей, оказавшихся нетленными, исцелилась бесноватая. Около могилы за-бил целебный источник. По сей день на этом месте происходят чудеса исцелений даже от неизлечимых болезней и беснования.
Итак, «Кого [Бог] оправдал, тех и прославил... Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их], кто осуждает?» (Рим.,8:30,33,34). Имеющий уши слышать, да слышит! Итак, давайте же «не осуждать невиновных» (Мф.,12:7), а стремиться к заповеданной Христом любви и християнскому единению.
Дай Бог всем нам мудрости и ис-тинной любви для великого дела - соединения святых Божиих церквей, о котором на каждой службе Его молим. Административное слияние РПСЦ и РДЦ, конечно, преждевременно, но ведь можно вернуться к молитвенному общению, разрешив желающим мирянам посещать храмы обеих юрисдикции.
Полуторавековое разделение, возможно, уврачевать любовью и доброй волей.
Бог мира да управит путь рабов Своих к миру во Христе Исусе Господе нашем, Ему же слава во веки веком. Аминь.
В заключение письма прошу всех священнослужителей и мирян РДЦ простить меня грешного Христа ради, если кого обидел или опечалил, а также за все мои прежние ошибки. И вас Бог да простит.
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
Отправлено: 30.03.09 18:02. Заголовок: Интересно, а у никон..
Интересно, а у никонов после раскола было нетление мощей?
САП
Сообщение: 5013
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 30.03.09 18:58. Заголовок: Партизан пишет: у н..
Партизан пишет:
цитата:
у никонов после раскола было нетление мощей?
Есть, например свт.Иосафа Белгородского, а у латын еще больше...
Отправлено: 30.03.09 20:26. Заголовок: Александр пишет: Эт..
Александр пишет:
цитата:
Это раздоры.
Серьезное обвинение, обосновать можете?
Имею слухи, лишь необоснованнные слухи, что иерархия РДЦ пресеклась и нынче незаконна. Кто нибудь может предоставить информацию посерьезнее по этому поводу?
САП
Сообщение: 5022
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 05.04.09 14:43. Заголовок: aZ её в сети нет...
aZ её в сети нет.
САП
Сообщение: 5116
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 06.04.09 07:17. Заголовок: aZ пишет: А можете ..
Отправлено: 06.04.09 22:08. Заголовок: САП, хорошо что на р..
САП, хорошо что на работе liviinternet не доступен. А то бы уволили меня давно, - всё время бы там сидел и читал Спаси Христос! Завтра Праздник, всех с Праздником!
САП
Сообщение: 5131
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 07.04.09 13:26. Заголовок: Александр пишет: Со..
Александр пишет:
цитата:
Соборность важное, но не центральное место в Исповедании. А центральное - это отсутствие ересей.
А разве может быть центральное место в Исповедании? А что гарантирует отсутствие ересей? Только Собор Церкви движимый Духом Святым. Поместный Собор Истинной Церкви есть мост между Священным Преданием и постоянно изменяющейся ситуацией современности. Именно Собор движимый Духом Святым диктует правила поведения в современном мире согласно Священного Предания и Священного Писания.
Александр пишет:
цитата:
Полностью соответствующую святоотеческому определению Соборности Вы сейчас конфессии не найдёте.
Не угашайте Духа Святаго!!! Если это так, то надо становиться беспоповцем, отрицающим Церковь Воинствующую, Царствующую.
А что гарантирует отсутствие ересей? Только Собор Церкви движимый Духом Святым. Поместный Собор Истинной Церкви есть мост между Священным Преданием и постоянно изменяющейся ситуацией современности.
Согласен. Посему ни один Собор РПсЦ не принимал еретических постановлений.
Vecheslav_Volkov пишет:
цитата:
Не угашайте Духа Святаго!!! Если это так, то надо становиться беспоповцем, отрицающим Церковь Воинствующую, Царствующую.
Вы немного передёргиваете. Церковь земная есть собрание грешников, посему здесь могут быть и ошибки и проч. Боюсь, что Вы пытаетесь найти некую самую-самую истинную и чистую Церковь, церковь праведников, а мы люди грешные.
САП
Сообщение: 5157
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Конечно же не в Символе Веры, а внутрь вас есть. Но Символ Веры это квинтенсенция нашей веры. Как есть центральное место Свяещенного Писания "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.(Иоан.3:16)" так и Символ Веры есть средоточие Священного Предания.
Konstantinъ пишет:
цитата:
Чего и Вам Vecheslav_Volkov от всего сердца желаю!
Искренне спаси Христос.
Александр пишет:
цитата:
Посему ни один Собор РПсЦ не принимал еретических постановлений.
Но есть решения и постановления, которые приняты явно не под действием Духа Святаго. В это и вижу суть повреждения соборности Церкви. Такое было в истории Церкви и не раз. Но торжество истинны непременно наступало.
Александр пишет:
цитата:
Вы немного передёргиваете. Церковь земная есть собрание грешников, посему здесь могут быть и ошибки и проч.
А вы немного недоговариваете. Церковь земная есть собрание грешников кающихся, объединенных единым учением. Есть ошибки - есть покаяние, за которым следует достойные плоды покаяния. Нет покаяния ты выпал из Тела Христова, покаялся - вернулся. Так учит Священное Предание.
Александр пишет:
цитата:
оюсь, что Вы пытаетесь найти некую самую-самую истинную и чистую Церковь, церковь праведников, а мы люди грешные.
Я не ищу "некую самую-самую истинную и чистую Церковь" я всего лишь пытаюсь спасти свою мерзкую душу от вечных мучений, а вне Истинной Церкви, вне Тела Христова это невозможно.
Но есть решения и постановления, которые приняты явно не под действием Духа Святаго. В это и вижу суть повреждения соборности Церкви. Такое было в истории Церкви и не раз. Но торжество истинны непременно наступало.
Между ошибкой и ересью огромная дистанция. Собор может ошибится, но это не есть повреждение Соборности, а лишь следствие заблуждения и временного помрачнения.
Vecheslav_Volkov пишет:
цитата:
Церковь земная есть собрание грешников кающихся, объединенных единым учением. Есть ошибки - есть покаяние, за которым следует достойные плоды покаяния. Нет покаяния ты выпал из Тела Христова, покаялся - вернулся. Так учит Священное Предание.
Это очевидно. Но никто не может точно сказать, что этот грешник НИКОГДА не покается.
Vecheslav_Volkov пишет:
цитата:
а вне Истинной Церкви, вне Тела Христова это невозможно.
Очевидно. Но некие ошибки Собора не дают основания говорить, что Церковь неистинная, а следовательно и не спасительная. Это центральная моя мысль.
Отправлено: 07.04.09 20:15. Заголовок: Александр пишет: Ме..
Александр пишет:
цитата:
Между ошибкой и ересью огромная дистанция. Собор может ошибится, но это не есть повреждение Соборности, а лишь следствие заблуждения и временного помрачнения.
Да ошибки простительны, но если они немедленно, после обнаружения исправляются.
Александр пишет:
цитата:
Но никто не может точно сказать, что этот грешник НИКОГДА не покается.
Истинно так, но пока он не покаялся он вне Тела Христова, так говорят святые отцы.
Александр пишет:
цитата:
Но некие ошибки Собора не дают основания говорить, что Церковь неистинная, а следовательно и не спасительная. Это центральная моя мысль.
Но если обнаруженные ошибки не исправляются немедленно, то они переходят в рязряд ереси. А это моя центральная мысль. Как непокаявшийся вне Тела Христова, так и Собор не исправляющий ранее совершенные ошибки не может быть гарантом истинности. В этом и просматривается повреждение соборного Духа. Соборяне внимают суждениям человеков, а не зову собственной совести, этому участку души, который соединяет с Богом.
САП
Сообщение: 5160
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Но если обнаруженные ошибки не исправляются немедленно, то они переходят в рязряд ереси. А это моя центральная мысль. Как непокаявшийся вне Тела Христова, так и Собор не исправляющий ранее совершенные ошибки не может быть гарантом истинности. В этом и просматривается повреждение соборного Духа. Соборяне внимают суждениям человеков, а не зову собственной совести, этому участку души, который соединяет с Богом.
При чем, покорения их ради св. Церкви, примирения и соединения, по усерднейшему их прошению, о всех отцах и братиях их общества, умерших в разделении со св. ветковскою церковью, совершать обычное церковное поминовение и безкровное жертвоприношение так, как и о прочих православных христианах, по чину и уставу св. Церкви (Бароний, лето Господне, число 3 и 4, поведает, что: "сообщавшихся еретику Ананию епископов, воспоследовавшаго ради церковнаго примирения уже оных, православные в церковное помяновение поместили", "диаконовцы" же никогда никаких ересей не имели и никаким еретикам не сообщались, но отревали и проклинали).
Отправлено: 07.04.09 21:50. Заголовок: САП пишет: Вот и по..
САП пишет:
цитата:
Вот и по смерти соединились во едино с Церковью.
То есть, получается что Церковь Белокриницкой иерархии, соборно признала что находящиеся в расколе по 3 чину и умершие в нем же, спаслись. Удивляюсь удивлением великим!!!
САП
Сообщение: 5163
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 08.04.09 12:34. Заголовок: САП пишет: Вот и по..
САП пишет:
цитата:
Вот и по смерти соединились во едино с Церковью.
Я прочитал вашу ссылку очень внимательно. Меня сбила с толку еретическая формулировка вашей фразы. После смерти соединения с Церковью быть не может, согласно святых отцов, если хотите я вам найду кучу цитат. Благочестивые отцы Собора 1859 года Белокриницкой иерархии своим решением признали что диаконовцы во время отсутствия трехчинной иерархии всегда были чадами Истинной Церкви Христовой. И поэтому достойны православного поминовения. Но мысль вашу я понял. Вы хотели сказать, что при поверхностном рассмотрении сомнительных решений Собора, на первый взгляд кажется, что они ошибочны и даже еретичны, а при тщцтельнейшем рассмотрении и всестороннего изучения вопроса оказываются вполне соответствующими Православному Преданию. Спаси вас Христос за эту мысль и за очень наглядную ее иллюстрацию. Но теперь внушив мне эту мысль, на вас легла определенная обязанность. Помогите мне тщательно рассмотреть и убедиться в соответствии Священному Преданию тех решений Освященного Собора РПСЦ 2007-2008г.г. из за которых такие нестроения в нашей Церкви.
САП
Сообщение: 5189
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Помогите мне тщательно рассмотреть и убедиться в соответствии Священному Преданию тех решений Освященного Собора РПСЦ 2007-2008г.г. из за которых такие нестроения в нашей Церкви.
Я сейчас убегаю, вы укажите какие менно решения вам кажутся сомнительными.
Да ошибки простительны, но если они немедленно, после обнаружения исправляются.
Немедленно ничего не бывает, особенно в масштабах Церкви. Требуется время, что бы это осознать, причём осознать ВСЕЙ полноте Церкви. Если Вы обнаружили, то не значит, что остальные про это знают.
Vecheslav_Volkov пишет:
цитата:
е исправляются немедленно, то они переходят в рязряд ереси. А это моя центральная мысль.
Ничего подобного. В церковной истории было масса случаев, когда обнаружив ошибку, требовалось время, что бы осознать ПОЛНОСТЬЮ всей Церковью свои заблуждения.
Vecheslav_Volkov пишет:
цитата:
Как непокаявшийся вне Тела Христова, так и Собор не исправляющий ранее совершенные ошибки не может быть гарантом истинности. В этом и просматривается повреждение соборного Духа.
Собор это собрание отдельных християн и КАЖДЫЙ соборянин должен осознать совершённую им ошибку. А на это требуется время и не один год, возможно.
http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=309 "Нас крайне удивляет ультимативная позиция Собора и лично Вас, г. Митрополит, по отношению к п. 4.1. Ведь в том, что Вы являетесь главным виновником раздора в Церкви на Соборе РПсЦ 2007 г. и Ваши деяния соблазнили народ церковный. Вы подтверждаете в п. 4. о вашем уповании: «Любые встречи иерархов Русской Православной Старообрядческой Церкви с представителями инославных конфессий должны быть направлены на защиту, утверждение и проповедь Истинной Христовой веры, то есть не на вред ей, а на пользу». Ваши встречи с инославными клириками как раз и посеяли соблазн, привели к раздору во вред Церкви, следовательно, проповеди веры.
Ничего, кроме недоумения такая «принципиальность» не порождает, а то толкование, которое дано по поводу этого пункта (4.1) в Соборных деяниях порождает новые вопросы, «затемнения» и двусмысленности." Для начала с этим давайте разберемся.
Евгений Иванов
Сообщение: 1164
Зарегистрирован: 18.10.07
Замечания:
Отправлено: 08.04.09 14:32. Заголовок: Александр пишет: Ни..
Александр пишет:
цитата:
Ничего подобного. В церковной истории было масса случаев, когда обнаружив ошибку, требовалось время, что бы осознать ПОЛНОСТЬЮ всей Церковью свои заблуждения.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет