ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 92
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 19:02. Заголовок: О цели (смысле) христианской жизни


"Вопрос о назначении человеческой жизни весьма серьёзен, поскольку затрагивает самое существенное для человека: цель его земного существования. Правильно определившись в этом, поняв своё подлинное назначение, мы сможем трезво взглянуть и на более мелкие вопросы, которые нам ежедневно приходится решать в общении с людьми, учёбе, работе, в семье и в сложнейшем деле воспитания детей. И вот, если мы ошибёмся в этом, основном вопросе, мы не достигнем цели и во всех прочих наших жизненных задачах: ибо как сможет верно осмыслить их тот, для кого вся жизнь в целом не наполнена смыслом?"
Архимандрит Георгий, игумен обители св. Георгия на горе Афон "Обожение как смысл человеческой жизни".
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml

В канун Петрова поста хотелось бы поставить и такой вопрос - о цели (смысле) жизни христианина. И хотя словесный ответ на этот вопрос, в общем-то, технически не сложен, но хотелось бы не столько сформулировать мнения или привести цитаты и даже не столько понять эти ответы, сколько в процессе размышления ответить самому себе, прочувствовать: а осознаю ли я себя сыном Божиим; смотрю ли я на мир и на людей взглядом сына Божиего; проявляю ли я, веду ли себя в жизни в каждый ее момент как сын Божий? А если нет, то что же тогда значит: быть христианином? И если нет, то почему? что для этого недостает или что этому мешает?

За некоторый пафос прошу Христа ради прощения, но такая уж тема: иначе о ней думать трудно. (Книжку по ссылке выше рекомендую посмотреть).


«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 1519
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 20:08. Заголовок: Владимиръ подписывае..


Владимиръ подписывается:

 цитата:
«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8]

Если сверить с Острожской Библией, то цитирование лишь приблизительное.
Владимиръ пишет:

 цитата:
что этому мешает?

Лень и страсти мешают.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21). Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 93
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.09 22:59. Заголовок: Jora пишет: Владими..


Jora пишет:

 цитата:
Владимиръ подписывается:
цитата:
«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8]

Если сверить с Острожской Библией, то цитирование лишь приблизительное.


Прошу Христа ради прощение за цитирование не по тем книгам. Надо было бы сразу вспомнить:

Лк, 18
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

http://www.krotov.info/acts/01/nz/luke3.html

Jora пишет:

 цитата:
Владимиръ пишет:
цитата:
что этому мешает?

Лень и страсти мешают


Боюсь, что не только. И даже не столько. Но впереди еще целый пост.

«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 95
Упование: Русская Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.09 06:30. Заголовок: Есть достаточно изве..


Есть достаточно известная и интересная, хоть и неоднозначно оцениваемая, книга, в которой вопрос о цели христианской жизни рассматривается на фоне истории Церкви от момента Ее возникновения до наших дней. Такой аналитический подход позволяет увидеть как изначально определенные возможности и обязанности христианской жизни, так и причины, обусловливающие искажение путей "возрастания в возраст Христов", что наиболее полно получает свое выражение в последние предапокалиптические (читай - наши) годы. Здесь приведен начальный фрагмент книги со ссылкой в заключении на адрес скачивания для желающих с ней ознакомится.

Петр Иванов
ТАЙНА СВЯТЫХ ИЛИ ВВЕДЕНИЕ В АПОКАЛИПСИС


Часть I. ЦЕРКОВЬ В СВЕТЕ

Белый камень
«Побеждающему дам белый камень» Откров. II, 17

Святость есть человеческое сердце, бьющееся в согласии с сердцем Господа Исуса Христа. В самой торжественной части литургии, за несколько моментов до преосуществления Св. Даров, священник возглашает: «Горе имеем сердца».
Хотя литургия длится недолго, исполнена великой строгости и необыкновенной благодати, почти ощутимого счастья присутствия Бога любви – все-таки Церковь как бы не доверяет своим сынам и только на самое малое время просит молящихся «иметь горе сердца». Церковь-мать знает, что трудно людям отдать сердце Богу.
Мир, в котором мы живем, столь ужасен по своей цепкости, что мы не в состоянии оставить его даже и на короткое время .
Мы как бы разбросаны сердцем во все стороны, не принадлежим ни себе, ни другим, никому в особенности, а только напору желаний, увлекающих нас в разные вихри ненастий нашей души.
Но чье сердце, вырываясь из страстных объятий мира, стремится к ожидающему его и зовущему непрестанно Сердцу – тот есть святой.
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает» (Откров. II, 17).
Между двумя сердцами, из которых Одно только дает (нет меры Его богатству), а другое только получает (нет меры его ничтожеству) восстанавливается сокровенный союз (союз сердец – любовь). В этом союзе все до такой степени тайна, что никто другой не в состоянии понять отношений Христа к любящему Его. У всякого побеждающего своя обитель («обителей у Отца Моего много»).
Побеждающему дается свое дело, не похожее на дело других. Свой облик совсем иной, чем у прочих: «Се творю все новое» (Откров. XXI, 5).
Откровение св. Иоанна Богослова (Апокалипсис) не скрывает тайны Нового Иерусалима, святого города, сходящего от Бога с неба. Там нет солнца. Слава Божия будет освещать его и светильник его Агнец. Как драгоценные камни будут творчески сиять жители города. Каждый своей красотой.

Должно вам родиться свыше

В третьей главе Евангелия от Иоанна Господь Исус Христос благовествует пришедшему к Нему Никодиму, учителю израильскому, тайну христианства: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия».
Никодим недоумевает.
Продолжая свое слово, Христос говорит: Только рожденный от Духа есть дух и только таковой, т.е. духовный, может быть в Царствии Божием. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти а Царствие Божие».
Господь знает, что Никодиму почти невозможно понять Его слова: Не удивляйся тому, что Я тебе сказал о рождении свыше. И, желая напомнить Своему гостю нечто ему знаковое, Христос сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит». – И, предполагая, что учитель израильский понимает Его, Господь добавил: «так бывает со всеми, рожденными свыше». Однако Никодим продолжает пребывать в полном недоумении. И тогда Спаситель, горько упрекая его, произносит:
«Ты, учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» - И затем следует горькое для тогдашнего израильского учителя обличение:
- «Истинно, истинно, говорю тебе, мы говорим о том, что знаем и свидетельствуем о том, а вы (уже не ты, а вы, т.е. все учителя) свидетельства нашего не принимаете".
Чего же не знал и не понимал Никодим, и в лице его высшее иудейское священноучительство? Учитель веры должен слышать голос Св. Духа. Имеющий Духа тотчас бы понял таинственные слова Господа. И праотец Авраам, и пророки, и царь Давид – все знали, что такое голос Духа Св., и, конечно, не изумились бы тому, что сказал Христос и не произнесли бы слов Никодима: как это может быть? Они очень хорошо различали голос Духа.
Например: «И было слово Господне к Илье Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву Царю… и скажи ему…» (и Илья пророк все исполнил, что приказал Господь). (II Книга Царств 21, 18).
"И было слово Господне Ионе вторично: встань и иди в Ниневию" (кн. Пророка Ионы III, 1). Или в Дамаске был некоторый ученик именем Анания, и Господь в видении сказал ему: «Анания». Он сказал: «Я, Господи». Господь же ему: «Встань и пойди на Прямую улицу и спроси тарсянина Павла». Анания ответил: «Господи, я слышал сколько зла сделал он Твоим Святым в Иерусалиме и сюда пришел всех вязать». Но Господь сказал: «Иди, ибо он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами» (Деян. 9, 10-11).
Все патриархи и Моисей, и Исус Навин, и Судьи Израилевы сообщили народу то, что сказал им голос Божий.
Ко времени Христа это умение различать в себе голос Духа Божия, обязательное для учителей веры, было забыто. Утратив благодать Духа Святаго, они не узнали Христа, предвозвещенного пророками, и не хотели принять Его.

__________

В современном христианском (церковном) мире существует величайшее недоразумение. Распространено мнение, что слова Христа: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия», не имеет предостерегающего значения для крещенного человека, ибо в Таинстве Крещения и затем Миропомазания человек рождается свыше и получает благодать Духа Святаго для жизненного руководства.
Но вот что говорит св. Симеон Новый Богослов в XI веке: «Сокровенное от начала мира таинство христианства состоит в приобретении благодати Божией. Наибольшая часть крещенных, именующихся христианами, не знает этого таинства христианства».
Многим представляется, что благодать Духа Св., полученная при миропомазании, пребывает в нас в скрытом виде; мы сами не знаем, как она нами руководит. Всякий живущий обычной христианской жизнью (или даже строгой христианской жизнью) почитается живущим во Христе.
Но жизни во Христе нет, если человек вполне сознательно (т.е. разумеет через слышание голоса Божию волю Господню) не подчинен руководству Духа Святаго. Слов Христа совершенно ясно: голос Его слышишь – так бывает с каждым рожденным свыше.
Голос Духа Св. передает нам личные указания живого Христа, Главы Церкви, исполняемые нами, они и есть дела, ради Христа делаемые.
Много есть хороших и даже как бы добрых дел, но они не могут совершаться самочинно. Совершаемые самочинно, они не имеют плода, не ради Христа делаются.
Понятно почему: только Глава Церкви – Христос знает место каждого в теле Церкви (ибо видит сокровенность души); только заняв место именно ему указанное место, член Церкви находи самого себя, воистину принимает участие в строении Нового Иерусалима и сам возрастает во Христа.
Строится Новый Иерусалим (в противоположность строящемуся на земле, царству земному, в построении которого вовлечено множество христиан) и соработником его становится только послушный святому Строителю, Господу Христу, знающему тайны строения и раскрывающего их в меру сил и способностей через благодать Духа Святаго верным.
Итак, задача всякого христианина в том, чтобы научиться распознавать о себе волю Божию.

http://www.pkivanov.narod.ru/library.html


«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 29.03.09
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 19:34. Заголовок: Владимиръ пишет: от..


Владимиръ пишет:

 цитата:
ответить самому себе, прочувствовать: а осознаю ли я себя сыном Божиим; смотрю ли я на мир и на людей взглядом сына Божиего; проявляю ли я, веду ли себя в жизни в каждый ее момент как сын Божий? А если нет, то что же тогда значит: быть христианином? И если нет, то почему? что для этого недостает или что этому мешает?



Владимир задаешь себе эти вопросы и хочется впасть в уныние и не хочется жить вообще! Но ведь отчаяние смертный грех. А вопросы эти надо себе задавать и почаще. Как же быть?.

"Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"(Рим.7:21-24)

По большому счету христианином быть вообще невозможно и бремя христианское тяжко и невыносимо.
Задаешь себе подобные вопросы и только сильнее укрепляешься в мысли, что мое место только в аду и как я ни пыжься все равно окажусь в аду! Живешь и надеешься только на милость Божию и автоматически стараешься исполнять волю Церкви, авось поможет не лишиться веры во Христа. Лешусь веры, ад наступит уже до моей смерти.

"Благодарю Бога моего Исусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим.7:25)

А что до цели жизни христианина, хочу поделиться личными соображениями по этому поводу.

Господь человеку даровал свободу воли и каждый вправе употребить эту свободу по собственному разумению. Также каждому человеку Господь даровал соответствующие таланты, которые присущи только этому человеку. Значит у каждого христианина помимо всеобщего промысла Божиего, спасения вечной души, есть и частный, личный Промысел Божий.
Так вот целью и смыслом жизнь своей да и всякого православного христианина вижу в уразумлении этого личного Промысла, где я могу приумножить стократ, ну на худой конец, вдвое дары данные мне Господом. Где я могу с максимальной отдачей использовать таланты данные мне Господом во славу Его и Его Церкви.
Уразумев свой личный Промысел православный христианин должен следовать ему до конца дней своих приумножая свои таланты. Следуя своему, личному Промыслу Божьему, тогда и только тогда я смогу надеяться на помощь и милость Божию.



Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 229
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: МАЛОРУСИЯ, КРЫМ
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 20:15. Заголовок: Владимиръ пишет: в..


Владимиръ пишет:

 цитата:
в процессе размышления ответить самому себе, прочувствовать: а осознаю ли я себя сыном Божиим; смотрю ли я на мир и на людей взглядом сына Божиего; проявляю ли я, веду ли себя в жизни в каждый ее момент как сын Божий?

когда осознаете и почувствуюте, станете смотреть и вести себя как сын Божий- сразу бегите к духовнику на исповедь,это прелесть.

ПЕРЫШКИН Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет