ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 102
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Κίεβο
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 14:58. Заголовок: О месте и времени в жизни будущаго века


Не могли б подсказать, что говорят Отцы о месте жительства христиан после Суда? А то в одних местах Писания говорится о земле("яко тии наследят землю", например), а в других - о Новом Иеросалиме(Откровение и Исаия. Впрочем, я не многое из них понял:)). Ведь если с плотью воскреснем, надо ж ей где-то быть в пространстве.
А, с другой стороны, если вечность есть отсутствие времени, то как тогда пребывать плоти?
Понимаю, что жизнь будущего века - что-то запредельное для понимания человека, но как-то ж об этом пишут Отцы?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 1283
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 15:20. Заголовок: Вот я говорил о бест..


Вот я говорил о бестелесности в другой теме. Мы воскреснем с плотью, но плоть уже будет другая. Ангелы, по отношению к Богу, совершенно не бестелесны... так и люди. Вечны мы будет не по существу, а поскольку чеканка Адамова падения будет окончательна снята и мы более не будет умирать. А вечными мы будет пребывать не по природе, а по Божией воли.
"Тии наследят землю" это не про Новый Иеросалим, мне кажется, а как раз про бытие на земле.

Рекоммендую почитать отцов, писавших против хилиазма (Григорий Богослов или Блж. Августин например):

 цитата:
Пришедшие на основании этих слов Апокалипсиса (20, 4) к заключению, будто первое воскресение будет телесным, остановили между прочим особенное внимание на числе тысяча лет, найдя в нем указание на то, что якобы у святых надлежало таким образом быть своего рода субботствованию в продолжение такого периода времени, в виде святого покоя после трудов шести тысяч лет... Мнение это могло бы быть до некоторой степени терпимо, если бы предполагалось, что в эту субботу святые будут иметь некоторые духовные радости от присутствия Господня. Когда-то и мы думали так. Но как скоро они утверждают, что воскресшие в то время будут предаваться самым неумеренным плотским пиршествам, на которых будет столько пищи и пития, что они не только не будут соблюдать никакой умеренности, но превысят меру самого неверия; никто, кроме плотских, никоим образом этому поверить не может. Духовные же называют их, верящих этому, греческим именем chiliastas; переводя это название буквально, мы можем называть их тысячниками.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 373
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Северная Африка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 20:47. Заголовок: «вся тварная красота..


«вся тварная красота вида (Иак I, 11) и весь тварный состав оставляются при разрешении, и тогда уж не земля предлагает свои плоды для пропитания тела, но приходит небо со всем его домостроительством.»Св.Макарий Великий

Феодот пишет:

 цитата:
"яко тии наследят землю"

«Некоторые под словом "землю" разумеют землю духовную, то есть небо, но ты разумей и эту землю. Так как кроткие обычно считаются презренными и лишенными значения, то Он и говорит, что они-то преимущественно и имеют все. Кроткие же - это не те, которые совершенно не гневаются (ибо таковые лишены разума), а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно. »Бл.Феофилакт Болгарский

Феодот пишет:

 цитата:
Ведь если с плотью воскреснем, надо ж ей где-то быть в пространстве.
А, с другой стороны, если вечность есть отсутствие времени, то как тогда пребывать плоти?



«Апостол говорит: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. XV, 53). И еще: сеется в тление, востает в нетлении: сеется в немощи, востает в силе: сеется не в честь, востает в славе: сеется тело душевное, т. е. грубое и смертное, востает тело духовное (1 Кор. XV, 42 — 44), каково тело Господа по воскресении, проходившее сквозь закрытые двери, не утомляющееся, не нуждающееся в пище, сне и питье. Ибо будут, говорит Господь, яко ангели Божий (Мф. XXII, 30); не будет уже ни брака, ни деторождения. Действительно, божественный Апостол говорит: наше бо житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа Исуса: иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его (Фил. Ill, 20 — 21), разумея здесь не превращение в другой образ, нет, — но, вернее, изменение из тленного в нетленное» Св.Иоанн Дамаскин

«И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. »(Откр.)

Св.Андрей Кесарийский:

«И здесь говорит не о небытии твари, но о перемене к лучшему, как свидетельствует Апостол: сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих (Рим. 8, 21). И Божественный Песнопевец говорит: яко одежду свиеши я, и изменятся (Пс. 101, 27). - Обновление устаревшего означает не изглаждение и уничтожение, но устранение устарелости и морщин. И у нас о людях, почему-либо сделавшихся лучшими или худшими, принято говорить: «и тот, да не тот», т. е. изменился. Да замечено будет, что он, приняв изменение прежнего состояния и перемену к лучшему за некоторого рода смерть, употребил слово «преидоша» - вместо «изменились». - О море же сказал: и моря несть ктому. Ибо для чего море, когда людям не нужно будет ни плавать, ни перевозить и доставлять по нему земные произведения в отдаленные пределы? Не будет в нем нужды даже и в том случае, если б оно означало бурную и волнующуюся жизнь. Ибо во Святых не останется тогда ни малейшего смущения или страха. Сие мнение подтверждает и Василий Великий в толковании на следующие слова Исаiи: глаголяй бездне: опустееши, и реки твоя изсушу (Ис. 44, 27).»
Он же и о Новом Иеросалиме:

«Видение Святого города Иерусалима новым указывает на переход к светлости, которую получит горний Иерусалим, нисходящий к людям от высших бесплотных сил, ибо глава тех и других есть Христос Бог наш. Сей город, имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из Святых, о которых написано: камение Свято валяется на земли его (Зах. 9, 16). - Городом называется он как обитель Троицы, ибо, по обетованию, она обитает и ходит в нем (2 Кор. 6, 16). - Невестою же называется как прилепляющийся Владыке и с Ним совокупляющийся совершенным и неразрывным соединением, - украшенною как имеющий, по Псалмопевцу, славу и красоту (Пс. 44, 14) в разнообразии добродетелей. »

«С неба Святый научается, что истинная скиния есть сия. Образ ее или, точнее, предобразование образа был показан Моисею; ныне же церковь служит ее образом. В сей нерукотворенной скинии не будет ни плача, ни слез, потому что Податель вечной радости дарует всем Святым непрестающее и безконечное веселие.

И сие по Писанию, говорящему, что оттуда отбеже болезнь и печаль и воздыхание (Исаiя 35, 10). Слова: первая мимоидоша показывают, что как страдания Святых, так и гордость нечестивых получат соответствующий конец»

«И вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, Святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога: он имеет славу Божiю.»(Откр)

«Под горой великой разумеется возвышенная и премирная жизнь Святых, которою украсится и прославится от Бога жена Агнца - горний Иерусалим. »Св.Андрей Кесарийский


РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 374
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 15.11.07
Откуда: Северная Африка
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 20:47. Заголовок: Св.Ефрем Сирин пишет..


Св.Ефрем Сирин пишет,что в раю будут разные степени и одна над другой будут возвышаться.Низшая для покаявшихся,средина-праведникам,высота-победителям,а чертог Божества над всеми превознесен.

Так же пишет он: «Кто слушает описание рая,тот не может судить о нем,потому что описание рая не подлежит суду.Под наименованием рая можно подумать,что он земной,по силе своей он духовен и чист.и у духов имена одинаковы,но святой отличается от нечистого.Кто говорит,тот кроме имен,взятых с предметов видимых,ничем иным не может слушающим изобразить невидимого.
Если бы сам творец Эдемского сада не облек величия его именами,заимствованными от нашей страны,то как изобразили бы его наши уподобления?если человек останавливается на одних именах,которые Божие величие употребило для изображения Эдема,то самыми теми именованиями,которые употреблены для нас,стесняет он достоинство Эдема и унижает Благодать,Которая высоту Свою приклонила к нашему младенчеству,и поскольку человеческая природа далека от разумения Эдема,облекла его в образы,чтобы вывести к первообразу.
Ум твой не должен смущаться сими именованиями.Рай обличен именами,сродными тебе не потому,что он имеет нужду в образах,от тебя занятых,но потому,что природа твоя весьма немощна и мала пред величием,хотя красоты его умаляются,когда очертываются слабыми,тебе сродными образами.»

РПСЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 699
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 13.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 21:33. Заголовок: Вот, почитай прекрас..


Вот, почитай прекрасный перевод прп. Ефрема, выполненный академиком С.С. Аверинцевым:
http://www.poetica.ru/fulltext.php?t=205
А вообще, апостол Павел нам сказал, что невозможно даже помыслить о том, что уготовил Бог, любящим Его. Т.е. место «жизни будущего века» нашим умом не постижима.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 103
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.05.09
Откуда: Κίεβο
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 22:54. Заголовок: Урушевъ пишет: Т.е...


Урушевъ пишет:

 цитата:
Т.е. место «жизни будущего века» нашим умом не постижима


Ну, я руководствовался логикой, что, если некто на основе пророчества Исаии составил ирмос 9й песни канона Пасхе, он имел представление о христианском понимании будущего. Вот чуть выше твоего поста Евгения процитировала св.Ефрема о возможности приблизительно понять.
У меня, правда, это не очень вышло. Но, все равно, спаси Христос, кое-что я таки усвоил. Да и буду знать, где читать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет