УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 21
Упование: Дуун Чжэн Цзяо Цзяо Тан
Зарегистрирован: 27.08.10
Отправлено: 18.09.10 07:37. Заголовок: Староверческая литература о духовной жизни.
В последнем номере "НК" в статье А.В. Муравьева А.В.Муравьева "Надо за свое держаться" автор сетует, что многие староверы начинают говорить об "умной молитве" по Никодиму Святогорцу и Феофану (Говорову).При этом указывается, что есть наши авторы, писавшие на эту тему.
Вот бы хорошо указать списочек литературы именно старообрядческих авторов. Если кто знает, не сочтите за труд, укажите.
говорить об "умной молитве" по Никодиму Святогорцу и Феофану (Говорову).
А что у сих авторов крамольного Муравьев не указал? А то вот в толковом Псалтыре есть толкования Оригена, Дидима, а у многих свв. отцов аскетов часты ссылки на Евагрия (проклятого вместе Оргиеном и Дидимом). Еще есть толкования от какого-то жида, забыл ФИО его, древнего конечно... Так что, можно сетовать, а можно и радоваться, что у никонов об умном делании много говрят и пишут, а "староверцы" вынуждены лапу сосать в поисках достойной литературы... Те же Никоны издали свщ. инока Дорофея и на русском и на славянском (точная копия дораскольной)... Сетовать надо на духовное убожество "старообрядчества" ...
Так что, можно сетовать, а можно и радоваться, что у никонов об умном делании много говрят и пишут, а "староверцы" вынуждены лапу сосать в поисках достойной литературы... Те же Никоны издали свщ. инока Дорофея и на русском и на славянском (точная копия дораскольной)... Сетовать надо на духовное убожество "старообрядчества" ...
Итак о сем мощно привести многая и ясная указания, яко от нечестивых иже антихристами нарицающимися, аще и не последним: но обаче многажды множицею быть имело, и суть: не точию для человек потребнаго, но и Богу не противнаго, и для церкви православныя весьма полезнаго: якоже от Оригена сущаго еретика, но приято православною церковию, не только что толкования онаго на Псалтырь, и Апостол, но и целыя книги сочиненные оным, по указанному во святом писании и извещается. якоже в книге о священстве Иоанна Златоустаго, в житии онаго. и Барония, часть, 1. лист, 129. якоже Акилою и Симмахом и Феодоритом, сущими еретиками, и злейшими отступниками, и лице антихриста имущими: и таковыми сущеми бывшими по свидетельству Баронием в части первой на листу, 116, и 126, и 140. но соделанныя оными переводы Библии, церковь православная, не точию что отвергала, но еще в некоторых местах превышающее уважение над всеми преводниками давала. как писано о том в Граматике печатной при патриархе Иосифе, в предисловии, на листу, 33. и Максима Грека, книга, 3. слово, 10. лист, 91. такожде и во Псалтыре толковой переводу тогоже Максима Грека, во многих псалмех и стихах, приемлет от оных, и соупоминает уважение. сице и Псалтырь толковая, старописменная западнаго православнаго толковника, в предисловии на оную пишет. паки Дидим будучи еретиком с молодых лет сыи, но положенное от онаго толкование: на Псалтырь, и на Апостол, на многия стихи. и церковь православная не отревала, но и потомству предала. очесом зри в толковом Апостоле, и во Псалтыре в предисловии Максима Грека. к сим и самыи собиратель Псалтыри толковой, западнаго православнаго толковника, бывыи уже по 1000-щи лет, по сказанию предисловия оныя книги: сущии бискуп, папина благословения, и поставления. уже бывших от восточныя церкви отверженных, и лице последняго антихриста занимающих, иже первым настатием господствующаго на царстве римском, по писанному Кирилом Иеросалимским в знамение девятом. но церковь православная, как восточная, так и российская, оныя Псалтыри оригинала, соделаннаго таковыми, иже от православия отчужденными, и антихриста последняго лице составляющими, не только что отвергала, но паче приняла, и для пользы потомства своего и во многия экземпляры росписала: которыя и по днесь у любителей древности, существуют драгоценностию. И паки, греком имеющим быти еще безпорочно православными, по взятии Царьграда от турок. а молитвенныя богослужения, отправляющим по книгам, которыя печатаны были в Венецыи, и в Париже, очесом свидетельствует соловецкая челобитная, и Макария Виницкаго, и проч. иже и латынницы сущии, и уже собою тело антихриста последняго составляющии: и по повелению, или рещи и по благословению своего папы имеющаго быти главою, Христу противоположною, и антихриста место занимающию, таковая соисполняющии. то есть, печатающии книги. но церквь греческая, безсомнительно по оным богослужение отправляла. и ни от кого за то порицаема не была, но еще по премногу похваляема. по сих указаний зри Максима Грека слово, 37. и 61. и о правой вере, глава, 2 и 20. и благодатнаго дара чрез то не лишились. но еще и нашу российскую церковь, тем снабдевала: то есть; рукоположением патриархов России. как то: патриарха Иова: и прочих. И паки: якоже писано есть и в Просконитарии, Арсения Суханова; что в бытность его в Цареграде: глагола к нему патриарх Цареградскии, сице: яко мы рече: и сущих латынских книг не истребляем а только где ересь обрящется: то место помораем. и прочая. и так употребляли тыя книги для чтения. и таковаго положения греков при книгах и Арсении Суханов, ревностныи обличитель новизны, ни мало ни зазрел за сие, и в вину им не поставил: как и другия некоторыя недостатки, во оных находящиися обличал. зри о том книгу Просконитарию Арсения Суханова, часть, 4. июля во вторыи день. И сия убо книга между древними почитается за редкость. почему и сказано во святом писании, о книгах. како принимать таковыя. то есть, зане только бы имели быти по всему согласны с православием: а о писателях и проч.: нимало испытовати не вынуждает. и решительно того и не заповедует, кто бы не был таковыи в сложности от всяких порочных частей, по свидетельству преподобнаго Максима Грека, часть, 3. слово, 3. страница, 126. и того же часть, 2. слово, 15. страница, 306. сице глаголет: аще православен кто, или еретик: но точию бы православию не противное было, оным написанное. и прочая многая о сем указания обретаются в писании святом. И се ясная от святых указание: что еретиками иже антихриста тело и лице составляющими, и не точию по оных повелению, но даже и самою оных личностию сотворенное, или составленное, и к тезоименитству святости, имеющих вещей относительное. и вся таковая, имело быти православною церковию принято за здравое, и за полезное, без всякаго опасения, и без малейшия сомнительности. и не только что каковой либо вредности приносило православным, но еще служило, и до днесь для благочестивых служит орудием к исполнению спасительности душевныя. и для познания истинны. и прочая. и аще бы по приказанию таковых, или содеянное оными, кое либо вещественное художество иже к потребным тела служащее, или ко орудию со исполнении богослужебных принадлежное имело быть недостойным на приятие, и нарушительным спасительности душевныя, или приносящим каковую либо повредность вере: то в таковом случае: давно бы издревле нужно всем православным, а особенно и под властию таковых находящимся, то первое: или помереть каждому до единаго за оскудение потребных. а второе: или бо веру повредить и нарушить. но и при таких случаях, не только что не повреждались, но еще наиболее оживлялись благочестием. как писано о том в книге Максима Грека, и о вере книге острожеской печати [... 7. ...(?нрзб.) о вере гл. 1]. и не оскверняли душевнаго благородия пребыванием с таковыми. и принятием от оных поделия потребных вещей: аще веры православныя при себе не нарушали, и жительства християнскаго не теряли. http://starajavera.narod.ru/cvetnikVG.html<\/u><\/a>
многие староверы начинают говорить об "умной молитве" по Никодиму Святогорцу и Феофану (Говорову)
Брянчанинов цитирует многих древних святых когда говорит об "умной молитве" и в этом большой плюс его работы, в одном месте можно узнать мнение многих. Кстати он так же говорит что когда Паисий Величковский попал на Афон то был в шоке от того что Афон лишился опыта "умной молитвы" и все молятся страстно, разгорячая свою плоть.
Сообщение: 24
Упование: Дуун Чжэн Цзяо Цзяо Тан
Зарегистрирован: 27.08.10
Отправлено: 19.09.10 07:20. Заголовок: Я думаю, что наши ма..
Я думаю, что наши мало писали о молитве, потому что традиция Исусовой молитвы у староверов не прерывалась. Ведь писать начинают про то, что забывается. А если не забыто, чего писать? Я перед присоединением долго простоял в притворе страрооб.церкви и понаблюдал за немощными бабками, что на лавках сидят сзади. Они часто засыпают по немощи во время службы и можно слышать мерное похрапывание и практически непрестанное приговаривание: Господи Исусе Христе...Вот уж , где ум соединился с сердцем. " Я сплю, а сердце мое бдит".
Отправлено: 20.09.10 21:15. Заголовок: ДИМКА пишет: Может ..
ДИМКА пишет:
цитата:
Может все так кто-то писал именно о молитве?
САП пишет:
цитата:
Если множество, авторитетных, дораскольных источников...
Да, нет жешь, то что не писали есть свидетельство того, что духовное делание не сильно волновало "староверцев". Потому очень редко сейчас (как и раньше, впрочем) встретишь настоящего молитвенника и аскета... честно говоря, не могу таких назвать, - есть подвизающиеся как-то, но ... увы...
Потому очень редко сейчас (как и раньше, впрочем) встретишь настоящего молитвенника и аскета... честно говоря, не могу таких назвать, - есть подвизающиеся как-то, но ... увы...
Сегодня читал "Древний Патерик или достопамятные..."
Видимо, не всегда.
Как раз листал книгу о палестинском монашестве. Цитата, приписываемая Саве Освященному:
цитата:
"как цвет предваряет плод, так жизнь в киновии предваряет отшельническую".
Ещё слова Феодосия Киновиарха:
цитата:
"Для меня, доселе неопытного в иноческом образе жизни, не безопасно наедине бороться с лукавыми духами. Посему остаётся мне сперва поучиться у святых отцов и затем уже наедине срывать плоды, произрастающие из безмолвия".
Главу 31 о молитве Исусовой читать надо с опаской. Очень странное учение, противоречащее и общему содержанию книги и древним св.Отцам, и русским св. отцам (преп.Нилу Сорскому, например).
Схоластикъ пишет: "....Тогда через год вселится в него Дух Святый. Через два года войдет в него Христос, Сын Божий. Через три-придет Отец.... И от всех сетей бесовских будет человек свободен во Христе Исусе.""
Т.е. выходит, три года - и ты жилище св.Троицы. Это как у кришнаитов. Повторяй мантру "Харе Кришна" и через 6 месяцев станешь совершенным.
Схоластикъ пишет:
цитата:
а вы пока напишите в чем оно противоречит кафолическому учению.
Св.Отцы не полагали в достижении духовного совершенства таких определенных и ограниченных сроков. Вот представьте, человек 3 года молитву отбубнил и возомнил себя "обителью св.Троицы. " Попахивает" от таких наставлений...
Цветник, гл.31 "....Тогда через год вселится в него Дух Святый. Через два года войдет в него Христос, Сын Божий. Через три-придет Отец.... И от всех сетей бесовских будет человек свободен во Христе Исусе.""
Этож надо, за три года...Я уже 15 лет эту молитву "грызу". Какое там жилище, св.Троицы...
Отправлено: 23.09.10 23:12. Заголовок: Про то, как в челове..
Про то, как в человеке будет жить святой Дух при усердии в умном делании, писали чуть ли не все отцы-"исихасты". Помните, где там Царство Божие находится? А сроки совершенно образные... очень характерно для Ветхого Завета, например. Да и чтение, естественно, нужно не механическое. Вы очень превратно толкуете Цветник. Я был бы поаккуратнее с выводами, а то если вас смущает этот пассаж, то при чтенеии прп. Симеона Нового Богослова, вообще решите, что Восточная Церковь приняла язычество. А чтение Песни Песней вообще противопоказанно.
Да ничего образного. Конкретно и просто как в буфете.. А преп.Симеона подпрягать не следует, у него как раз оч.неопределенно по срокам. Милость Божия и человеческое произоление - про это у Симеона есть. Про сроки - ничего опредлененного.
Отправлено: 23.09.10 23:20. Заголовок: Ну если вы себя уже ..
Ну если вы себя уже во всем убедили, то тогда зачем разговор? Вам привести кучу мест из Писаний где на первый взгляд указано точное число? Я думаю, если человек приступит с полной верой и усердием, то сможет найти в себе Царство и за более короткие сроки. Вы не злитесь на сщ. инока, что у вас не получилось в эти сроки уложиться.
Я не поэтому про преподобного упомянул. Вы таких образов и таких выражений как у него, еще у кого-то слышали? И против Паламы и против Симеона было много шум в их время.
А вообще если не нравится, не читайте. Не хочется лишний раз давать вам повод хулить имя сщ. инока Дорофея.
Отправлено: 23.09.10 23:48. Заголовок: При чем тут св.Писан..
цитата:
При чем тут св.Писание? Где у св.Отцов указываются такие КОНКРЕТНЫЕ сроки, как у Дорофея?
При том, что сроки и цифры в Писании часто довольно образные.
В чем ложь? Я сказал: не хочется давать вам повод хулить его имя, а не то, что вы его имя уже похулили. Начинается все с подобных разборов слов человека, а частенько заканчивается критическим разбором самого человека. А если 31я глава смущает, то не читайте. Но просто тогда надо аккуратно читать и Паламу с Исааком Сирином, а то если так сухо подходить их писаниям, то можно и до Варлаамизма допрыгать. Впрочем не думаю, что вам это грозит. Просто мне лично ясно, что тут сроки образны (как и сами числа)... и имеется ввиду усердная Исусова молитва, а не мантра. Первое требует осмысления, мантра требует лишь правильного произоношения звуков. Читая остальные главы, вы действительно считаете, что сщ. инок мог так считать?
Сообщение: 34
Упование: Дуун Чжэн Цзяо Цзяо Тан
Зарегистрирован: 27.08.10
Отправлено: 24.09.10 07:29. Заголовок: В 32 и 33 главах уче..
В 32 и 33 главах учение об Исусовой молитве изложено вполне кафолически. Поэтому я и говорю, что 31 глава находится в противоречии со всей книгой и последующим изложением учения об Исусовой молитве. Есть подозрение, что свщ.инок Дорофей переписал ее из сомнительного (мессалианского) источника. Может быть, эта глава позднейшая вставка. В разных редакциях Цветника есть разное количество глав.
Отправлено: 24.09.10 18:20. Заголовок: Вы уж определите как..
Вы уж определите как там написано мутно или "конкретно и просто как в буфете".
Если 32я 33я написаны правильно, а 31я не правильно, то значит это не в главе проблемы, а в вашей интерпретации. Какие на Руси были мессалианские источники? Ну что за чушь вы говорите...
Какие на Руси были мессалианские источники? Ну что за чушь вы говорите...
Мессалианские источники ходили во множестве. Подписаны были святыми для каждого православного именами (Макарий Египетский напр.) . Дело , конечно, в самой главе, а не в моей интерпетации, хотя в целом книга православная, а не мессалианская. Достаточно прочитать главу о причащении Тела и Крови Христовых - мессалианин такого не напишет. Различать просто надо...
Отправлено: 24.09.10 19:32. Заголовок: Просто надо понимать..
Просто надо понимать, что если Церковь что-то принимает, то труд авторитетен вне зависимости от того, кто реальный автор. Это вот в современной науки любимая тема про псевдо-Ареопагитов, псевдо-Златоустов и т.п. А что там про Причастие? А что там Песни Песней?
Отправлено: 24.09.10 19:32. Заголовок: Просто надо понимать..
Просто надо понимать, что если Церковь что-то принимает, то труд авторитетен вне зависимости от того, кто реальный автор. Это вот в современной науки любимая тема про псевдо-Ареопагитов, псевдо-Златоустов и т.п. А что там про Причастие?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет