ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 525
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 14:19. Заголовок: 12 статей царицы Софьи


Кто-нибудь видел целиком етот документ? Обычно приводят выписки из него,5 небольших.Целиком он где-нибудь имеется.Может кто-нибудь ссылку точную, с указанием страницы на него даст или выложит его целиком.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 [только новые]





Сообщение: 7238
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 12:23. Заголовок: О самосожжениях финов-староверов в конце XVII в.


К.Катаяла. Дымом в Царствие Небесное. Самосожжения староверов в шведской Карелии в конце XVII в.
[more]Юхани Ляпери, крестьянин деревни Боранова Гора (1) прихода Яаккима, косил сено на отдаленном лугу 3 сентября 1686 г. С ним был батрак Микко Пантсари и жена брата Хейкки Анни - дочь Петра. Трехлетний сын Юхани и четверо детей Анни, старшей из которых Валпури было 13 лет, играли в лесу. С наступлением вечера занятые уборкой сена взрослые заметили, что дети исчезли (2).

День был дождливый, и поэтому следы детских ног отчетливо виднелись на сырой земле. Они привели к находившемуся рядом болоту Лемписенсуо. Посреди болота на сухом островке стояла небольшая бревенчатая изба. Она была спрятана в ельнике и укрыта еловыми ветвями так, что разглядеть ее можно было лишь вблизи. Юхани Ляпери громко позвал маленького сына, и он сразу прибежал на зов отца. Взрослые с ребенком вернулись домой. Дети Анни остались в избушке на болоте.

Услышав от вернувшихся о том, что случилось, отец Юхани, бывший судебный заседатель старый Хейкки Ляпери собрал группу мужчин из 9 человек, и они отправились на болото. С ними пошли Анни - дочь Петра, чьи дети остались в избушке на болоте, и Валпури Валтонен, жена соседа Хейкки Саволайнена. Когда они пришли на место, наступил вечер и стало темно.

Жители дома на болоте не были чужаками. В доме находились сын старого Ляпери Пекка, его 13-летняя дочь Мари и взрослый сын Хейкки. Жена третьего сына старого Ляпери Антти в этот вечер также была в доме вместе со своими тремя детьми. Сын соседа Ляпери Хейкки Саволайнена Антти со своей женой Ластиккой Хейскуринен и еще некрещеным ребенком жили в избе довольно продолжительное время. В избушку удалось завлечь пастушек, пятерых дочерей Матти Метто. Трем старшим девочкам было уже больше 15 лет. И кроме них в доме находились дети Анни, исчезнувшие с покоса.

Через отверстие в стене просунулась голова Антти Саволайнена. Он спросил у мужчин, кто показал им дорогу на болото. Муж

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 21:59. Заголовок: Вы пологаете что сам..


Вы пологаете что самоубийство или самосожжение несёт спасение и угодно Господу? уберите приставку само и мы получим то что является величайшим грехом

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 752
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 22:37. Заголовок: Сергей32 А Вы полага..


Сергей32 А Вы полагаете, что если христианин добровольно лишается жизни (самосжигается, сбрасывается со скалы), чтобы под муками не отречься от Христа, это не по христиански?

филостаровер Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 22:48. Заголовок: Дмитрий пишет: А Вы..


Дмитрий пишет:

 цитата:
А Вы полагаете, что если христианин добровольно лишается жизни (самосжигается, сбрасывается со скалы), чтобы под муками не отречься от Христа, это не по христиански?



если он действительно христианин он и под муками не отречётся, разве не в этом вера, в Писании сами знаете кто покончил с собой

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7360
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 22:54. Заголовок: Сергей32 О самоист..


Сергей32

О самоистреблении ради благочестия:

Сентября в 3 день, в житии священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, пишет: в тоже время, к тягчайшей скорби христианом, вещь прилучися сицева: неведомо откуда зажгошася палаты царския и велика часть их сгоре, еже злочестивии на христиан возложиша, глаголюще: яко христиане от ненависти запалиша; тогда ярость царева распалися зело и паче зверя люта возрыка, пожирая христианы, их же великия громады мечами посецаеми бяху, онии огнем зажигаеми; но и сами от верных мнози Христовою любовию разжегшеся, яко в некую прохладу, во огнь себе вметаху.

Октября в 4-й день в Пролозе пишет: святыя мученицы Домнины и дщерей ея Киринеи и Проскудии; сия жены, божественною ревностию подвигшеся, и оставльше домы и сродствия, в землю чужу преидоша, и тако бежавше, достигоша Едес; и тамо ходящим тем, внезапу ста муж и отец, воины имуще, к зачало вратом доспевше и яша я, и доидоша в Ераполь. Река же течаше путем, им же идяху; они же, утаившеся от воин, ядущим им хлеб, и молитву сотворше, наскоре внидоша в реку, вдашася струям водным, и тако скончашася, — разсудивше, яко любве ради Христовы лучше есть водою утопитися, нежели беззаконным в руце вдатися.

Марта в 22 день, в Прологе, святыя мученицы Дросиды, дщери Трояна царя, тако пишет: Таковому же повелению изшедшу, и слышавша сия раба Божия Дросида, яко кождо от христиан, веры ради и любви Христовы, вревают сами себе в пещь, — и прочее чти, иже да тамо смотрит пространнее.

Месяца августа в 1-й день, — о Моккавеох и матери их Соломонии, пишет, на конце слова, сице: Мати же их Соломония, понеже скончавшихся онех виде. и не стерпевши рук человеческих нападения, помолившися и в разжегшуюся сковраду себе вверже, и тако Богу дух предаде.

В Гронографе повествуется, в царство греческое Льва Исаврянина, страдание преподобномученицы Феодосии девиды. Ревностию же божественною разжогшеся, честныя и преподобныя жены: Феодосия девица, и Анастасия Патрикия и инии, опровергше лествицу на землю, низверзают окаяннаго, и влекуще, смерти предаша; и вшедше в церковь, злочестиваго патриарха камением побиваху, наемника наричуще, а не пастыря. Он же возвещает царю таковая. Злочестивый же Лев повеле вся мечем изсещи: и мнихи, и иерея, и многие простца умучи и смерти предаде; инии же благочестия ради сами предавахуся смерти; друзии же в пустынях крыяхуся.

Октября в 24 день, в житии святаго мученика Арефы повествует, како младенец от рук жидовина исторжеся и во огнь скочи к матери своей, — списатель глаголет: и бысть мати с сыном жертва и всесожжение благовонно Богови, — слава Богу, умудрившему тако малаго младенца.

В Книзе Царственной поведает сице: рязанская княгиня благоверия ради с сыном своим Феодором заразилася о землю с высокаго крыльца, от Батыя царя.

Октября в 15 день, в житии Лукиана пресвитера, великия Антиохии, пишет: глаголю же, яко некая девица, именем Пелагия, ученица Лукианова, егда веры ради Христовы на мучение бысть послана, боящеся, да не насиловано будет девство ея, скачи от высокаго окна и, падши, разбися, и умре, юже вернии с мученики почтоша.

В Зерцале Великом пишет, како Софрония, жена старосты римскаго, сама ся зареза, иже не хотяща скверному смешению Максентию царю приити.

Преподобный Мартиан , о нем же в житии его являет февраля в 13 день: хотящи жена его прельстити к смешению скверному, сам принес хврастия и огнь вжег и вниде во пламень, и толико огоре, яко едва вдолзе времени возможе исцелитися, и бегун от места своего является, и на камени посреди моря нача жити; во един же от дний виде диавол на море корабль пловущ, в нем же бяху мужи и жены, возстави ветр и бурю на корабль той и приразив его к некоему каменю, и разби того и вся бывшия в корабли истопи. Едина же отроковица возможе похватити дску и приплове на ней к каменю оному, на нем же седяше блаженный Мартиниан. И емшися девица та за камень, начаша взывати: помилуй мя, рабе Божий, и не остави мене потонути в глубине сей. Блаженный же, виде ю, яко не имать ни откуду спасения, осклабися, рече: и се козньство бесовския неприязни есть! но не имаши победити предложения моего, диаволе, и помышляше в себе, глаголя: увы, мне грешному, яко паки искушение душе моей предста, — что сотворю? Аще не подам ей руки и не изведу ея из воды, то утонет и будет грех на душе моей, яко убийца ей буду; аще же изведу ю, то невозможно зде мне с нею пребывати. Воистину лютейшая ми есть сия беда и напасть паче первыя: от оныя бо, яже на земли, мощно бежати бяше, от сея же несть зде избегнути, понеже едино есть точию сие малое место среди вод и не возможно беды сея избежати, таже простер руце своя на небо и рече: Господи, не остави мене погибнути! но полезное души моей устрой, и сия рек, подаде ей руку и изведе ю, красну сущу. Глагола к ней: воистину не вместно быти сену со огнем вкупе, и несть возможно, да аз и ты пребудева вкупе. Буди убо ты зде и не бойся, имаше хлеб и воду, да яси и пиеши, якоже аз, и имать тебе довлети, дондеже корабленик приидет зде, иже хлеб и воду приносит; еще бо два месяца есть до того времени, в неже он приидет семо. дай же ему случипуюся вещь и той изведет тя отсюду. Сия рок святый и, знаменав море крестным знамением, глаголя: Господи Исусе Христе, запретивый морю, и ветром послушающим Тебе с трепетом, призри на мя и помилуй мя и не остави мене погибнути, се бо во имя Твое ввергуся в море; лучше бо ми есть в воде умрети, нежели страстию телесней прилепитися. И обращся к девице, рече: спасися девице, Бог же да сохранит душу твою от всех вражиих наветов и соблюдет тя до конца. То рек, ввержеся в море.

Преподобный Иоанникий, о нем же в житии его повесть представительне ноября в 4 день: уведа некую девицу в монастыре женстем, зело палиму блудною страстию, и уже хотящу иночество оставити, и в мир отъити из монастыря, и сочетатися мужу. Помолився о ней святый, да избавится от страсти тоя лютыя, вся же брань та да на него прейдет, еже и бысть, — нападе бо вся напасть она на святаго; он же терпяше крепко, трудя плоть свою великими подвиги; обрет же негде змия страшна, в разселине земной гнездящася, умысли вдати ему себе в снедь, изволяя умрети паче, неже соизволяти нечистым мыслем и оскверняти чистое тело свое; и ввержеся к змию, да снеден будет от него.

Преподобный Иоанн Лествичник, в слове 15 своея книги, поучая от жен удалятися, глаголет: аще ли же за еже скудни потреб есмы, беседовати с ними понуждаемся, да изволим паче гладом умрети, нежели от жен питатися. Хощем бо Богу умерщвлени быти, сущии бо, рече, по плоти Богу угодити не могут. Той бо Сам тесный и прискорбный путь заповеда, ведущ в царство небесное.

Преподобный Иларион в слове своем к брату некоему, в пустыне сущему, глаголет: аще и гладом случит ти ся умрети, да не изыдеши: не на сытость бо мира изшел еси, но на искание вечных благ.



"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 23:18. Заголовок: Тогда будут предават..


Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 754
Упование: присматриваюсь к РДЦ
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 23:32. Заголовок: САП Спаси Христос. ..


САП Спаси Христос.

Сергей32 пишет:

 цитата:
если он действительно христианин он и под муками не отречётся



Смелое утверждение, однако.


 цитата:
, разве не в этом вера, в Писании сами знаете кто покончил с собой



Вы путаете самоубийство от отчаяния, от несогласия с Крестом, который Бог возложил на человека, с самоубийством ради Христа, ради своей души.
Конечно, можно, сказать, что муки нехристей это Крест Божий, однако, никто не может быть уверен в том, что не отречется под муками, потому что "всяк человек ложь" и примерами святых это подтверждено.

филостаровер Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 00:08. Заголовок: Фарисеи же, выйдя, и..


Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
Иисус всегда уходил от пытающихся погубить Его (потому как не научил ещё), когда же настало время Его отдал жизнь свою ради Нас (но не убивал себя), вот и вся притча Братие, как Вам ещё обьяснить что самоубийство грех я не знаю

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7364
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 00:53. Заголовок: Сергей32 пишет: как..


Сергей32 пишет:

 цитата:
как Вам ещё обьяснить что самоубийство грех я не знаю


А не нужно ничего объяснять...

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 12:01. Заголовок: Сергей32 вам надо вы..


Сергей32 вам надо вывеску сменить вместо РПЦ - ЕХБ, - мыслите вы даже не как никон, а как Билли Грейм

апокатастасис Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 359
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 07.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 12:19. Заголовок: а согласитесь Sergey..


а согласитесь Sergey Sergeevich, что
в баптизме - ВЕСЕЛО!!!



иЗВиНитЕ зА неРОвныЙ пОчЕрК Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:01. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Сергей32 вам надо вывеску сменить вместо РПЦ - ЕХБ, - мыслите вы даже не как никон, а как Билли Грейм


я приписан к РПЦ МП, но не являюсь священнослужителем, а лишь простой прихожанин, кто такой Билли Грейм узнал только сейчас (кстати ничего плохого в его учении не увидел) , я же скорее отношу себя к простому христианину
кстати , а Вы то сам как считаете, самоубийство чтобы не отречся это праведность или грех? и действительно ли верит тот кто боится отречся под пытками
вообще я считаю что неважно к какой церкви человек себя приписывает , многим из нас церковь как и религия даётся с рождения от родителей, поверьте и среди католиков и протестантов есть многие , которые приняли Иисуса в сердце своё и неприязни к православным не питают, а напротив любят, в этом и заключается учение Господне, разве не так

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1127
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:28. Заголовок: Сергей32, терве!) Я..


Сергей32, терве!)

Я думаю сдесь большинство поповцев против самосожжений, но статья интересная. Многие отцы "поповщины" писали против самосожжений и были соборы, где эти самосожжения запрещались.
Единственное, что могу сказать в пользу самосожжений, в Церковной истории были такие случаи. Это относится даже к греческим новообрядцам. Когда их захватили Турки, было множество случаев, когда женщины бросались вниз со скал со своими детьми... и их считают за праведниц.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 365
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 07.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:34. Заголовок: Issand Jumal!!! Вит..



Issand Jumal!!! Виталий Вараюньkas sina oled soomepoika?

иЗВиНитЕ зА неРОвныЙ пОчЕрК Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:45. Заголовок: Савл пишет: Issand ..


Савл пишет:

 цитата:
Issand Jumal!!! Виталий Вараюньkas sina oled soomepoika?



прости брат Савл что не мне вопрос, а что такое Иссанд? это на карельском написано?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7386
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:46. Заголовок: Сергей32 еп.Лука (В..


Сергей32
еп.Лука (Вйно-Ясенецкий), прославленный РПЦ МП в лике сятых, писал так:
Весной 1930 года стало известно, что и Сергиевская Церковь предназначена к разрушению. Я не мог стерпеть этого, и, когда приблизилось назначенное для закрытия церкви время, и уже был назначен страшный день закрытия ее, я принял твердое решение: отслужить в этот день последнюю Литургию и после нее, когда должны будут явиться враги Божий, запереть церковные двери, снять и сложить грудой на средине церкви все крупнейшие деревянные иконы, облить их бензином, в архиерейской мантии взойти на них, поджечь бензин спичкой и сгореть на костре... Я не мог стерпеть разрушения храма... Оставаться жить и переносить ужасы осквернения и разрушения храмов Божиих было для меня совершенно нестерпимо. Я думал, что мое самосожжение устрашит и вразумит врагов Божиих — врагов религии — и остановит разрушение храмов, колоссальной диавольской волной разлившееся по всему лицу земли Русской.


"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 366
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 07.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:47. Заголовок: что такое Иссанд ..




 цитата:
что такое Иссанд



Господь

иЗВиНитЕ зА неРОвныЙ пОчЕрК Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:51. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..


Виталий Вараюнь пишет:

 цитата:
Сергей32, терве!)

Я думаю сдесь большинство поповцев против самосожжений

это хорошо, хотя мне показалось подругому, кстати я русский а не финн, но могу и по фински пообщаться

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 16:53. Заголовок: Савл пишет: в бапти..


Савл пишет:

 цитата:
в баптизме - ВЕСЕЛО!!!



Это не баптисты. Харизматики наверно. У баптистов, особенно у русских, такого нет.

апокатастасис Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 17:03. Заголовок: Брат САП, я же напис..


Брат САП, я же написал что лишь приписан, Вы мне можете ещё сотню примеров привести разных христианских церквей и священнослужителей, а я Вам о грехопадении их(священнослужителей), но истина останется истиной

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 17:17. Заголовок: Сергей32 пишет: я п..


Сергей32 пишет:

 цитата:
я приписан к РПЦ МП



Ктож тебя милой приписал то туды?

Сергей32 пишет:

 цитата:
я же скорее отношу себя к простому христианину



Ну, вот по учению Церкви Христовой христианин только тот, кто родился от воды и Духа, сиречь чрез крещение в Церкви. Правда, христианами еще считают, тех кто еще не крещен, но уже веру имеет согласную с Церковью, сих по чину описанному в Потребнике творят христианинов в первый день... ну т.е. оглашают и принимают уже в некое общение. А кто не в Церкви - тот не христианин, тем более если веру имеет еретическую. Билли Грейм - замечательный человек многих приведший к вере в Бога и Иисуса Христа - но это вера неправославная, и посему, строго говоря, и не христианская.

Сергей32 пишет:

 цитата:
а Вы то сам как считаете, самоубийство чтобы не отречся это праведность или грех



Вам САП привел мнение Церкви на этот счет. Постарайтесь понять, что христианская вера - это вера апостолов, свв. отцов, мучеников, исповедников, юродивых и всех вообще угодников Божиих. Для православного Писание - только часть Предания. И Писанием считается не только Библия, но мнозии другие тексты. В том числе и Жития Святых. Это авторитетные тексты объясняющие Библейские тексты.
Итог. Я как и Церковь не считаю самоубийцами тех, кто ради спасения своей души предал себя физической смерти. Вообще, есть такой духовный принцип: судят мотивацию, а не сам поступок. Вы, судите поступок. Церковь видит мотивацию. Убийство - грех. Но бывает что убивая, человек исполняет Божию волю или необходимость, и тогда это уже не грех, и даже более того. Долг православного царя защищать и охранять веру, вести войну за свободу своего народа быть православным. Война сама по себе - плохо. Но если правильная мотивация - нравственная оценка может быть противоположной.

Сергей32 пишет:

 цитата:
приняли Иисуса в сердце своё и неприязни к православным не питают, а напротив любят, в этом и заключается учение Господне, разве не так



Вот вот, приняли другого иисуса, а не того Которого Церковь проповедует, а значит они сами себя анафеме предали, по слову апостола:
 цитата:
Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.




апокатастасис Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7387
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 17:44. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Билли Грейм - замечательный человек многих приведший к вере в Бога и Иисуса Христа



Билл Грэм (баптист) проповедует в Богоявленском соборе 1984г.


"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Упование: РПЦ
Зарегистрирован: 26.01.10
Откуда: Финляндия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 17:46. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ктож тебя милой приписал то туды?


я извиняюсь, Вы старообрядец?
Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, вот по учению Церкви Христовой христианин только тот, кто родился от воды и Духа, сиречь чрез крещение в Церкви


христианин-это тот кто принял Христа как Господа своего Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Вот вот, приняли другого иисуса, а не того Которого Церковь проповедует


Иисус он один, истина и правда, всё Его учение приведено в Евангелие
Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
а значит они сами себя анафеме предали, по слову апостола:


разве может ученик быть умнее учителя? вообще апостол имеет ввиду другую веру, не христианскую, возможно сатанинскую
Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Вам САП привел мнение Церкви на этот счет. Постарайтесь понять, что христианская вера - это вера апостолов, свв. отцов, мучеников, исповедников, юродивых и всех вообще угодников Божиих


а какже Христос, учитель их?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 660
Упование: Христова
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 19:36. Заголовок: Сергей32 пишет: я и..


Сергей32 пишет:

 цитата:
я извиняюсь,


Вы сами себя извиняете?
Сергей32 пишет:

 цитата:
христианин-это тот кто принял Христа как Господа своего


Верно, а еретик, - тот кто иисуса.
Сергей32 пишет:

 цитата:
Иисус он один, истина и правда, всё Его учение приведено в Евангелие


Вот-вот.
Сергей32 пишет:

 цитата:
разве может ученик быть умнее учителя? вообще апостол имеет ввиду другую веру, не христианскую, возможно сатанинскую


Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит в своем послании: Кто есть лжив, кто есть лукавнуяй, токмо отрицаяся яко Исус несть Христос сей есть антихрист.
Ваш чтимый "святитель" Туптало, в своей книжонке "Розыск о брынской вере" учит, что Исус не Христос.
Кто он по апостольскому словеси?
И кто вы если такого почитаете?

приемлю Белокриницкую иерархию Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7394
Упование: Православная
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 19:50. Заголовок: Игорь_Яров пишет: В..


Игорь_Яров пишет:

 цитата:
Ваш чтимый "святитель" Туптало, в своей книжонке "Розыск о брынской вере" учит, что Исус не Христос.


Сергей32 по вере протестант, он же писал выше в етом духе, потому ему на мнени Тупталы наплевать.

"Простите, барте, никонияне, что избранил вас; живите, как хочете". (прот.Аввакум) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:06. Заголовок: САП пишет: по вере ..


САП пишет:

 цитата:
по вере протестант,



А как же приписка:

 цитата:
Церковь: РПЦ

?

апокатастасис Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:14. Заголовок: Сергей32 пишет: я и..


Сергей32 пишет:

 цитата:
я извиняюсь, Вы старообрядец?



Я вообще не обрядец, ни ново-, ни старо-...
По исповеданию, уповаю, что православный христианин. Чтоб понятней было, разделяю веру дораскольной Русской Церкви (соответственно, верю, что то вера была Вселенская), такожде - веру первобытных отцев учителей послераскольной Церкви, таких как диакон Феодор, Игнатий Соловецкий, Денисовы (кроме 52 ответа в Пом. ответах), вкратце сказать, - веру христиан древлесоловецкого, старопоморского корня. А обряды тут ни причем. У нас с никонами и учителем Билли - вера
разная,- они в иного бога верят, иного некоего иисуса.

апокатастасис Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1131
Упование: Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 20:56. Заголовок: Sergey, апокатастаси..


Sergey, апокатастасис?


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10665
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 15:07. Заголовок: «Двенадцать статей» ..


«Двенадцать статей» царевны Софьи

В прошлом во 193 году апреля в 7 день Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея [С. 419] Великия и Малыя и Белыя Pocии самодержцы, и сестра их Великая Государыня благоверная Царевна София Алексеевна, слушав сих статей, указали и бояря приговорили: расколщикам впредь свой великих государей указ чинить по прежнему указу отца своего великих государей, блаженныя памяти Великого Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, и по сему своему великих государей указу и по статьям, каковы писаны ниже сего:

1. Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцам духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в дома свои священников со святынею и с церковной потребой не пускают, и меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том своем воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они тому научены, и сколь давно, и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и расспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять.

2. А буде кто у казни обратятся и принесут к святой церкви повиновение, и обещаются с чистым намерением так не делать: и таких посылать в большие монастыри и держать их в тех монастырях под началы, в великом бережении и за крепким караулом, и давать им хлеба и воды по мере, и приставливать к ним добрых и искусных старцев, и велеть их приводить в церковь Божию ко всякой церковной службе, также и к келейному правилу, и смотреть за ними со всяким прилежанием, каково тех противников к покаянию обращение, и совершенно ли они церкви Божией повиновение приносят, и нет ли в них какого лукавства, чтоб они лукавством своим и лестным обращением от заточения не отбывали, и потому что многие притворством своим и лукавым обращением выманивались и уходя из монастырей в иные места чинили противности горше первого; и буде которые совершенно от той злобы отстанут и святой церкви приобщатся истинным намерением и чистой совестью, и таких, по подлинному свидетельству, из-под началов свобожать; а буде которые из них похотят постричься, и их постригать в тех же монастырях; а буде которые постричься не похотят, а жен и детей у них нет, и тем быть в тех же монастырях до кончины живота своего неисходно, чтоб они, вышед из тех монастырей, с прелестники в сообщении не учинились и на прежнюю злобу не обратились; а у которых есть жены и дети, и тех давать на поруки, чтоб им впредь такой прелести не держаться, и с расколщики не знаться, и учения их не слушать, и в дома к ним не входить, и к себе не пущать, да над ними того ж всего велеть надсматривать отцам их духовным; а буде они были в тех монастырях, или вышед из монастырей из-под начала, объявятся в прежней своей злобе, a покорение у казни приносили лестно, и таких казнить смертью, как писано выше сего в 1 статье.

3. Которые прелестью своей простолюдинов и их жен и детей приводили к тому, чтоб они сами себя жгли: и таких воров, по розыску, за то их воровство, что от их прелести люди жглись, жечь самих.

4. Которые люди ходили по деревням и людей, которые в совершенных летах, также и детей их, которые в совершенных и в малых летах, перекрещивали и прежнее святое крещение нарицали неправым, а пере-[С. 420] крещиванье вменяли в истину: и тех воров, которые перекрещивали, хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия.

5. А которые люди ходили к расколщикам и сами у них перекрещивались, и носили детей своих крещеных, которые в малых летах и в возрасту, перекрещивать, а прежнее святое крещение вменяли в неправое крещение: и тем, которые перекрещивались, буде они в том учнут виниться без всякиe противности, чинить наказание, бить кнутом и отсылать ко арxиереям, кто чьей епархии, и им о исправлении их чинить по правилам святых апостол и святых отец; а которые покорения в том приносить не учнут и станут в той своей прелести стоять упорно и вменять то в истину, а прежнее святое крещение нарицать неправым, и тех казнить смертью.

6. Которые люди в церковной противности учинились внедавне и в расспросе учнут церкви Божии приносить покорение, что они чинили то от неведения или от какого принуждения, а известить не смели, а иных никого тому не учили, и в том вины свои объявят совершенно и обещаются с клятвою впредь того не делать: и таким за то чинить наказание, смотря по вине, и посылать для исправления на патриарш двор, а после исправления отдавать их под паству отцам их духовным за поруками, а отцам их духовным над ними смотреть накрепко, чтоб они впредь к церкви Божии приходили, и церковного расколу у себя не имели, и с расколщики не знались, и в дома к ним не ходили, и к себе их не пущали, и учения тех плевосеятелей и хулников на святую церковь отнюдь не слушали; а на поруки их давать в том же.

7. А буде которые в расколах будут оговорены, а они в расспросе учнут сказывать, что за ними церковной противности нет, и в церковь Божию они ходят, и отцы духовные у них есть: и про таких свидетельствовать отцами их духовными, и буде их в том отцы духовные очистят, и тех, по свидетельству отцов духовных, отдавать им же на поруки и велеть им над ними надсматривать накрепко, чтоб от них церковной противности отнюдь не было; а буде такие объявятся в расколе и будут в том обличены, что они той прелести держались тайно, а в расспросе в том запирались лукавством, и тем, будет от тех противности не будет, чинить наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города.

8. Которые люди расколщиков у себя держали и чинили им поноровку, ведая про них, и для их прелестного учения, а не извещали, и видя не поймали и не привели, или от того с сих имали какие взятки: и таким за то чинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города; а буде которые ведая, таких же церковных противников у себя в доме держали, творя к ним милость, или которые учнут приходить про них проведывать или приносить питие или яствы, или принесут от кого какие письма подсылкою, а сами хотя того прелестного их учения и не держались и по свидетельству в том очистятся, и тем, за утайку тех воров, чинить наказание, бить кнутом, а иных, смотря по делу, и ссылать; а которые что приносили собою спроста, и в том очистятся, и тем чинить наказание, бить батоги.

9. У которых людей будут выняты расколщики, а жили у них с порукою, а они про раскол их не выдали, а те записи будут не записаны: и на таких имать пени по пяти рублев на человеке, а у которых жили без поруки, и на тех имать, против татиной и разбойной статей, по пятидесят рублей на человеке; а у которых жили хотя и с порукою, [С. 421] а они про раскол их ведали, а не известили, и тем чинить наказание, бить кнутом и ссылать, а на порутчиках имать пени по 50 рублев на человеке; а на которых людях пенных денег взять будет нечего, для того что они люди бедные, и тех, буде они ручались по тех расколщиках в житье, не ведая про раскол их, вместо денежные пени ссылать в украинные города, куда доведется, а которые ручались ведая, и тех ссылать же в дальние города с жестоким наказанием.

10. Которые люди за раскол будут сосланы в города, и в тех городах воеводам и приказным людям приказывать над ними в тех слободах, где они жить станут, старостам и пятидесяцким, и десяцким, и околним соседям надсматривать, чтоб от них церковной противности и расколу не было; а буде они объявятся или втай учнут держаться расколу, или с расколщики учнут знаться, о том писать им к себе [т.е. к нам - ред.] Великим Государем, а их держать за крепкими караулы; а по тем их отпискам тем ворам чинить указ, по сим же указным статьям, смотря по делам их, кто чего доведется.

11. На которых людей станут говорить в расколе языки, а те люди в то время от сыску ухоронятся или будут где в отъезде, а ворам и расколщикам будет указ учинен, а те люди объявятся собою или сысканы будут после, и в том учнут запираться, а очных ставок дать будет не с кем: и таких, по раскольничьим речам, расспрашивать и разыскивать про них околними соседы и отцами духовными, и буде по розыску очистятся, и их, освидетельствовав отцами духовными подлинно, свобожать на поруки; а буде в чем будут обличены, и их пытать, и по пыточным речам указ чинить, по вышеписанным статьям, до чего доведется.

12. У расколщиков, у кого объявятся дворы, и поместья, и вотчины, и лавки, и иные промыслы и заводы, также и по расколщиках у порутчиков, которые ручались ведая и сосланы будут в ссылки: и те их поместья, и вотчины, и дворы, и лавки, и промыслы, и заводы отписывать на себя Великих Государей и продавать по оценке с большою наддачею, для того что по таким сыскным делам на прогоны и посыльным людям в жалованье их государские денежные казны исходит немалое число; а которые люди по расколщиках ручались, не ведаючи за ними расколу, а сосланы будут только за пенные деньги, что им тех денег заплатить нечем, и тем ссыльным дворы свои продавать самим по вольной ценой, кому похотят. [С. 422]

Орфография и пунктуация текста частично нормализованы.
Источник: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией Академии наук. Т. 4. - СПб., 1836. С. 419-422. № 284.


http://www.rpsc.ru/index.php?id=688<\/u><\/a>


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
острогожский Боян




Сообщение: 458
Зарегистрирован: 24.12.07
Откуда: РПСЦ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 20:30. Заголовок: ЭТО НЕ СКАЗКИ, ЭТО - ТРАГЕДИЯ


САП выставил для обозрения, - «Двенадцать статей» царевны Софьи.

Данными рекомендациями, во всю, пользовался известный душитель староверия на среднем Дону – Митрофаний Воронежский.

А теперь, праховые останки его, - никонианская гордость нашего края.

Садистскими приёмами он изводил людей Русского корня, а их затурканные, раболепные потомки, не помнящие родства, воздают почести этому монстру.

Всякая неволя, кабала, завсегда пагубна и на чисто, - изводит отечество.


Истинные Староверы всех согласий - люди одного корня.
И любят называть вещи, - своими именами.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 526
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 04:10. Заголовок: А.Гоголев,где же мож..


А.Гоголев,где же можно почиатать про Митрофана Воронежского, ссылки на источники дайте пожалуйста.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 527
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 04:23. Заголовок: САП,как долго работа..


САП,как долго работали ети 12 статьй,с какого времени и по какое время?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10725
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 08:54. Заголовок: володимipъ пишет: к..


володимipъ пишет:

 цитата:
как долго работали ети 12 статьй,с какого времени и по какое время?


С 1685г. по 1715г. когда старообрядцы легализовались записью в раскол. Созвучно с етой темой.<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 528
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 09:55. Заголовок: САП,каким же указом ..


САП,каким же указом отменил Петр 12 статей,такой указ должен быть.Если можно то,хорошо бы выложить сам указ или хотя бы ссылку,там где есть указ.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10733
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 10:25. Заголовок: володимipъ пишет: Е..


володимipъ пишет:

 цитата:
Если можно то,хорошо бы выложить сам указ или хотя бы ссылку,там где есть указ.


Я ж ссылку давал на соседнюю тему, там вывешены: Выписки из указов Петра I-го относящихся к расколу, с приложением выписок из исторических сочинений.<\/u><\/a>

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 529
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 12:51. Заголовок: Да у меня просто не ..


Да у меня просто не высвечивается ,компутар узкоглазые делали.Только я не понял,про Петра указы,ведь статьи Софьи должны были раньше отменить чем 1715 году,есть же Поморские ответы и Питирим разные беседы вел, или просто старообрядцы поумнее стали и больше стали молчать и не высказываться в открытую?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10752
Упование: безпоповец
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 13:02. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Только я не понял,про Петра указы,ведь статьи Софьи должны были раньше отменить чем 1715 году,есть же Поморские ответы и Питирим разные беседы вел,


А вы прогуглите по датам, сразу все понятно станет

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12132
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 03:42. Заголовок: “Для пытки приличивш..


“Для пытки приличившихся в злодействах, зделано особливое место, называемое застенок, огорожен полисадником и покрыт для того, что при пытках бывают судьи и секретарь, и для записки пыточных
речей подъечей; и, в силу указу 742 году, ведено, записав пыточныя речи, крепить судьям невыходя из застенка.

“Взастенке же для пытки зделана дыба, состоящая втрех столбах, некоторых два вкопаны в землю, а третей сверху, поперег.

“И когда назначено будет для пытки время, то кат или палачь явится должен взастенок с своими инструментами, а оные есть: хомут шерстяной, хко-торому пришита веревка долгая; кнутья, и ремень, которым пытанному ноги связывают.

“По приходе судей в застенок и по разсуждении в чем подлежащаго к пытке спрашивать должно, при-водитца тот, котораго пытать надлежит, и от караульнаго отдаетца палачу; которой (веревку) долгую перекинет через поперечной в дыбе столб и взяв подлежащаго к пытке, руки назад заворотит, и положа их вхомут чрез приставленных для того людей встягивается, дабы пытаной на земле не стоял. У котораго руки и выворотит совсем назад, и он на них висит; потом свяжет показанным выше ремнем ноги, и привязывает к зд ел энному нарочно впереди дыбы к столбу; и растянувши сим образом, бьет кнутом, где и спрашивается о злодействах и все записывается, что таковой сказывать станет.

“Естьли-ж ис подлежащих к пытке такой случитца, которой изобличается во многом злодействе, а он запирается, и по делу обстоятельства доказывают его к подозрению, то для изыскания истины употребляются нарочно:

“1-е тиски зделанныя из железа в трех полосах с винтами, в которые кладутся злодея персты сверху болыпия два из рук, а внизу ножныя два; и свинчиваются от палача до тех пор, пока или повинится, или не можно будет больше жать перстов и винт не будет действовать.

“2-е наложа на голову веревку и просунув кляп и вертят так, что оной изумленным бывает; потом простригают на голове волосы до тела, и на то место льют холодную воду только что почти по капле, от чего также в изумление приходит.

“3-е при пытке, во время таково-ж запирательства и для изыскания истины, пытанному, когда висит на дыбе, кладут между ног на ремень, которым они связаны, бревно и на оное палач становится за

тем, чтоб на виске потянуть ево, дабы более истязания чувствовал. Есть ли же и потому истины показывать не будет, снимая пытаннаго з дыбы правят руки, а потом опять на дыбу таким же образом поднимают для того, что и чрез то боли бывает больше.

“Хотя по законам положено только три раза пытать, но когда случится — пытанной на второй или на третей пытке речи переменит, то еще трижды пытается.

“И есть ли переговаривать будет в трех пытках, то пытки употребляютця до тех пор, пока с трех пыток одинаковое скажет, ибо сколкоб раз пытан ни был, а естьли в чем-нибудь разнить в показаниях будет, то в утверждение должен еще три пытки вытерпеть; а потом и огонь таким образом: палачь, отвязав привязанные ноги от столба, висячего на дыбе растянет и зажегши веник с огнем водит по спине, на что упот-ребляетця веников три или больше, смотря по обстоятельству пытаннаго.

“Когда пытки окончатся и пытаной подлежать будет по винам ссылки на каторгу, то при посылке от палача вырываются ноздри зделанными нарочно клещами. Есть ли же которые подлежат смертной казни, то и таковых, в силу указов, до будущаго о действительной казни определения, ведено ссылать на каторгу ж, а при посылке также ноздри вырезываются. И сверх того особливыми присланными стемпелями на лбу и на щеках кладутся знаки (:вор:) в тех же стемпелях набиты железныя острыя спицы словами и ими палачь бьет в лоб и щоки, и натирает порохом, и от того слова видны бывают”
("Слово и дело", М. И. Семевскаго, изд. 3-е. 1885 г., С.-Пб., стр. 7 — 9.)


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет