УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Километровый мост через Амударью в Нукусе выглядит насмешкой над рекой — мутный поток шириной метров сто появился в широченном русле лишь полгода назад, когда начался спуск воды из Тахиаташского водохранилища. А там, где раньше был берег, сейчас — месторождение… кирпича. Бедняки и их дети месят в ямах донную глину и обжигают брикеты прямо на солнце.
Домики вдоль «набережной» построены как раз из такого кирпича. Это бывший Рыбачий поселок. Каракалпак, которого мы попросили помочь нам разыскать русских староверов, стучится в калитку крайней хижины за дырявым забором. — Салам алейкум, Саввин Иванович! — Алейкум салам! — появившийся из мазанки старец с бородой по пояс и пояском поверх потертой рубахи приоткрывает калитку. — Добрый день, — выставляю я ладонь, да так и остаюсь с протянутой рукой. Здороваться за руку с безбородым незнакомцем, да еще и в очках, в этом доме не положено. Саввин Иванович Макарчев — старейшина нукусской общины уральцев, русских рыбаков-староверов. В Приаралье христиане-раскольники оказались в семидесятых годах XIX века, когда Александр II сослал на Амударью три тысячи семей смутьянов — яицких (уральских) казаков-староверов. Муйнак, Кунград, Ходжейли, Урга… В Нукусе осело примерно пятьсот семей — и почти на век русские рыбаки стали хозяевами Арала и Амударьи: развитого рыбного промысла до их прихода здесь не было.— Пока Дарья и Арал были полными, мы ни в чем не нуждались, — вспоминает Саввин Иванович. — Своя рыба, своя скотина, свое молоко — все как положено по канону. Ни в магазинах, ни у соседей ничего не брали. А сейчас? Сейчас немножечко ослабели, ходим на базар. Бывшему капитану катера Бодрый Саввину Ивановичу 81 год. Он давно не работает, домашнего хозяйства у него нет, а крохотный бедняцкий двор перегорожен посередине — вторую половину дома продали семье каракалпаков. Пенсии в 92 тысячи сумов (примерно 1600 рублей) хватает на хлеб, помидоры, огурцы, лук… — И на лапшу Роллтон,— смеясь, добавляет дедушка. — Грех, конечно. И пенсия грех, и узбекский паспорт грех, и карточки эти. Но жизнь-то какая… Жизнь старца — в полутемной комнате с кроватью и электроплиткой, в вековых иконах на письменном столе и в молитвах: за спасение души, за Россию, за «вседержавного царя»… — А кто у нас нынче царь? Верно, Медведев! Но за тонкой стенкой в соседней комнате жизнь уже другая — там Леонид, сын Саввина Ивановича. Безработный, безбородый, отсидевший в тюрьме и уважающий московское кино про «ночных бабочек»: в каморке у него стоит телевизор и даже есть спутниковая «тарелка». Сам же Саввин Иванович телевизор не смотрит. — Ну, если только программу Время немножко. Ты слышал, какое изобрели оружие — Искандер называется? Вы передайте там Сердюкову, чтоб держал оборону! Внезапный удар придет из Китая — так в Писании сказано. Все засохнет, кругом будет одна соль, языцы смешаются, цены будут расти, а потом все лопнет! Веку отмеряно 7500 лет — и двадцать сверху, сейчас идет 7516 год. Еще четыре осталось… Саввин Иванович — последний оплот былого общинного уклада: из тридцати оставшихся в Нукусе уральских семей стариков, кто подобно ему «держится канона и ходит в молебный дом», — по пальцам перечесть. Дети староверов давно «соблазнились» — бреют бороды, не ждут конца света и пытаются ухватиться за жизнь. Детей этих в Рыбачьем поселке от силы человек двадцать. Бывший топограф Федор Таликов подрабатывает разнорабочим в узбекской лавке — местные давно живут лучше уральцев. Брат Федора разводил свиней, но соседи-конкуренты подбросили в корм отраву. Теперь оба мечтают уехать в Россию. А внуков «старых уральцев» в Рыбачьем поселке не осталось вовсе — они учатся в Ташкенте, Астрахани, Атырау. Навестить стариков в Нукус приезжают разве что на каникулы. Как, например, тринадцатилетняя Люба, внучка уральцев Платана и Натальи Чумаковых. Сама Люба считает себя староверкой, но в ее жизни есть и обычная ташкентская школа, и подружки, и интернет.
Отправлено: 12.06.12 14:23. Заголовок: К сожалению, таких к..
К сожалению, таких кто держится канона и ходит в Церковь, по всему свету горсточки остались. Про служение полуношницы, домострой и прочее вообще не говорю. Вот они наверное и будут "золотой миллион" что в рай попадут.
Очень плохо! Да что говорить и на территории России в Северо Кавказском регионе русские бегут у кого есть возможность. А уж этим горемыкам из Узбекистана и подобных Сувенирных Республик и поселиться в России проблема. Кинуты и забыты!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет