УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
в моём понимание братья и сестры,истина нашей веры это любовь.Если мы будем соблюдать эту заповедь мы будем соблюдать все заповеди!!! Спаси вас Господь!!!
Трудновато, но понять можно, как греки понимали истину-алетею. А вот Лосев считал, что русское истинапросходит от есть. Т.е. на самом деле естина.
У греков истина это не-сокрытость. А у русских это то, что есть. В конечном итоге смысл один. Истина - подлинное бытие - не сокрытое есть. А человек настолько человек, насколько при-суть-ствует не-сокрытому есть. Когда Христос говорил Азъ есмь Истина, буквально это звучало так: Я есть не-сокрытость! А любовь проистекает уже как производная этого не-сокрытого есть. Просто потому, что этоесть есть подлинное есть, которое всему сообщает бытие, производит сущее, которое тоже начинает быть - вещь есть. Чистое есть и являет ся как благо и любовь, потому как оно есть огонь всего сущего...
Отправлено: 24.04.12 18:28. Заголовок: Александр кержак П..
Александр кержак
Провокатор со стажем , В прошлом году активно на НСФ рассказывал что он нашел истину в РПЦ и переходит в ету истину , хотя , как он заявлял ,его родители староверы .но он прозрел !!! , ????
Теперь вот нашел еще одних заблудших, ПРОСВЕЩАЕТ . НА НСф получил достойный ответ ,Иуда, но вякал долго.
Отправлено: 25.04.12 06:43. Заголовок: Сергеич пишет: У гр..
Сергеич пишет:
цитата:
У греков истина это не-сокрытость. А у русских это то, что есть. В конечном итоге смысл один. Истина - подлинное бытие - не сокрытое есть. А человек настолько человек, насколько при-суть-ствует не-сокрытому есть. Когда Христос говорил Азъ есмь Истина, буквально это звучало так: Я есть не-сокрытость! А любовь проистекает уже как производная этого не-сокрытого есть. Просто потому, что этоесть есть подлинное есть, которое всему сообщает бытие, производит сущее, которое тоже начинает быть - вещь есть. Чистое есть и являет ся как благо и любовь, потому как оно есть огонь всего сущего...
Соломония пишет:
цитата:
Естесство - истина, то есть естина. Истинно то что естесственно. Несомненно.
Бог любы есть, и пребываи в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает.
А теперь это же на языке оригинала прочтите. И мало того, еще надо выяснить какой именно смысл вкладывал списатель сего в слова греческого языка. В русском я люблю может относиться к чему угодно. Но любить друга, мать, жену, Бога, собаку, мороженное и прогулки по зимнему лесу далеко не одно и тоже. Так что любая фраза без прояснения ее подлинного смысла, оказывается практически бессмысленной игрой слов. МИР-ТРУД-МАЙ, СЛАВА КПСС, ДА ЗДРАВСТВУЕТ 100-я ГОДОВЩИНА ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ. Это пример. Если брать эти языковые конструкты вне контекста получает невразумительный бред. При чем тут май и труд, да еще и мир. Как может здравствовать годовщина, и кто такой Слава со странной фамилией Капээсэс?
В русском языке слова «любовь», «любить» используют слишком многообразно. Человек может сказать, что любит свою жену, любит детей, любит Родину, любит жареную картошку и любит своих бабушку и дедушку, и кроме всего еще и своего пушистого белого кота. И непонятно, что это значит? Он любит жену так же как картошку, или же бабушку, как жену, или же кота, как Родину?
Чтобы не было недопонимания нам приходится использовать синонимы, и говорить «нам нравится», «мы любим», «предпочитаем», но все же само слово «любовь», «любить» остаются у в нашем языке многозначными.
Греческий язык, на котором и был написан Новый Завет, гораздо богаче в этой сфере. Отношение привязанности и любви к кому-либо можно было выразить в разных словах:
Агапе – любовь в наиболее широком смысле этого слова, независимо от его внутреннего содержания;
Сторге - коллективная, социальная любовь, привязанность к семье, отечеству, народу;
Филе - дружеская любовь,
Эрос - страстная любовь или сильное влечение
В Писании везде, где говорится о безусловной божественной любви, используется слово «агапе». Понимая разницу в этих словах, можно избежать неправильного толкования библейских отрывков. Вот вам пример:
В Ев.Иоанна Исус спрашивает Петра о том, любит ли он его, и Петр подтверждает это. Читая данный отрывок, нам может показаться, что три раза они говорят об одном и том же. Так к чему переспрашивать три раза? Дело в том, что первые два раза Исус спрашивает у Симона Петра, любит ли он Христа любовью «агапе» - божественной любовью. (Как вы помните, именно о такого рода любви говорил Петр, когда бил себя в грудь, говоря, что никогда не оставит Господа). И оба раза, Симон в смирении отвечает, что любит Его лишь как друга (филео)» И в третий раз Христос спрашивает примерно так: «Ну а как друга (филео) любишь меня?» - «Ты все знаешь, как друга – люблю!»
Получается, Петр все три раза говорил лишь о дружеской привязанности, но не о готовой к самопожертвованию божественной любви. Это уже показывает его в ином свете! Перед нами не гордый, а сокрушенный, покаявшийся Петр…
Картина произошедшего становится более очевидной, когда мы видим ее детали с помощью языка оригинала.
Отправлено: 26.04.12 18:24. Заголовок: Сергеич пишет: В Ев..
Сергеич пишет:
цитата:
В Ев.Иоанна Исус спрашивает Петра о том, любит ли он его, и Петр подтверждает это. Читая данный отрывок, нам может показаться, что три раза они говорят об одном и том же. Так к чему переспрашивать три раза? Дело в том, что первые два раза Исус спрашивает у Симона Петра, любит ли он Христа любовью «агапе» - божественной любовью. (Как вы помните, именно о такого рода любви говорил Петр, когда бил себя в грудь, говоря, что никогда не оставит Господа). И оба раза, Симон в смирении отвечает, что любит Его лишь как друга (филео)» И в третий раз Христос спрашивает примерно так: «Ну а как друга (филео) любишь меня?» - «Ты все знаешь, как друга – люблю!»
Отправлено: 11.05.12 08:03. Заголовок: Слово истина необход..
Слово истина необходимо рассматривать исходя из корня данного слова "ист". Истина-однокоренные слова источник,исток смысл которых "начало чего либо" ОТ этого придём к пониманию почему истина есть Бог.
Отправлено: 11.05.12 20:37. Заголовок: * * * Казалось бы са..
* * * Казалось бы самый сложный духовный вопрос, однако на поверку оказывается самым простым. Истина находится ближе чем нам даже этого хочется.
Взгляните внутрь себя, кто вы? Вы ощущаете себя индивидуумом и вы один такой какой есть, точно такого же другого как вы не существует. Единственное что в этом мире вы можете сказать с абсолютной точностью и что никакими средствами нельзя будет опровергнуть это то, что вы есть и вы существуете.
Кто вам сказал что истина это нечто отдельное от вас?
Конечная и абсолютная истина заключена в вас самих, никаких других критериев истины кроме вас, не существовало и не будет существовать.
Сообщение: 507
Упование: Церковь Христова
Зарегистрирован: 22.10.11
Откуда: Россия, Владимир
Отправлено: 11.05.12 21:02. Заголовок: ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? ..
цитата:
ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
Понтий Пилат – одна из самых трагических личностей Нового Завета. Его вопрос «Что есть истина?» сильным человеком. Да, в сущности, так оно и было. Слабому был закрыт путь на те вершины власти, которых достиг Пилат. Он считал себя человеком образованным, и это тоже была правда. Воспитанный на греческой философии, он, как и все знатные римляне, любил порассуждать о разных вопросах. Будь он сейчас в Риме, а не в Иудее, он, возможно, провел бы много часов и дней в спорах с этим Философом, возлежа на усыпанном лепестками роз, ложе. Рим, великий Рим, вобравший в себя все мыслимые и немыслимые свободы. Хочешь – будь стоиком, хочешь – эпикурейцем. И проводи себе хоть всю жизнь в спорах, дискуссиях. Конечно, для него, Пилата, все это – чудачество. Он принадлежит к новому поколению римлян, которое в своей лояльности к разным точкам зрения пошло еще дальше. Скептическая школа, приобретшая в то время значительное влияние, утверждала, что ни одной проблемы нельзя решить однозначно, ни одно утверждение не более истинно, чем противоположное. Поэтому, мудрее всего воздерживаться от утверждений: только это дает спокойствие, свободу от сомнений, равнодушие к горю и радости. На всякое слово есть и обратное. Чего еще желать человеку? Истины нет. Он говорил себе это. И это помогало ему жить, давало спокойствие, избавляло от лишних сомнений. «Итак, - сказал Пилат, обращаясь к Исусу, - Ты Царь? Иисус ответил: ты говоришь, что Я Царь; Я на то и родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин.18,37). А теперь на минуту прервем наше повествование о Пилате и зададимся вопросом: как прозвучал этот ответ Христа для него, Пилата. Почему слова Исуса привели в смущение могущественного прокуратора, и он поспешно уклонился от дальнейших дискуссий. Ключевым словом краткой речи Христа является слово «истина» (греч. алетейа). Какое же значение, какую смысловую окраску несет оно в себе? 1) Разные школы классической греческой философии с равной силой и убеждением доказывали порой самые противоположные вещи. Слово «алетейа» имело значение контраста, противопоставления всем существующим заблуждениям. 2) Слово «алетейа» также являлось противопоставлением лжи и неполной истине. В этом значении его постоянно употреблял Гомер. 3) Каждый образованный римлянин должен был знать философскую систему Платона, по которой мир представлялся в двух ипостасях – первая это мир грубой материи, мир временный, видимый, изменяющийся, второй – истинный (у Платона используется именно слово «алетейа») – мир идей, мир вечный, неизменный. 4) Слово «алетейа» у Платона употребляется и в значении «подлинность». Так что, объединив эти значения, мы увидим, что Христос сказал Пилату: «Я свидетельствую не о том, о чем спорят, оттачивая языки, философы мира сего, блуждая по замкнутому кругу. Я не скрываю что-то, не показываю только то, что хочу, но говорю настоящую правду. Правда моя вечна, непреходяща, неизменна, абсолютна. Она подлинна. И если ты, Пилат, действительно хочешь ее найти, то ты услышишь и поймешь Меня». И что ответил Пилат Христу? Он спросил: «Что есть истина?» - и ушел. Вопрос явно риторический. Вопрос, на который Пилат и не ожидал ответа. Но существует ли ответ на этот вопрос? Да, существует. Нужно только задать точнее сам вопрос и спросить: «КТО есть истина?» Истина есть Христос. Он Сам сказал об этом: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14,6). К Пилату на суд привели Личность. И Пилат должен был пойти на сближение с Ней. У замечательного русского юриста и адвоката А. Ф. Кони есть следующее высказывание: «Ни один настоящий адвокат не станет защищать, и ни один порядочный прокурор не станет обвинять, пока он не постигнет сам для себя личность обвиняемого». Мог ли постигнуть Пилат Личность Христа? Мог. Почему он не сделал этого? Он боялся. Он боялся, что если Он постигнет Личность Христа, то тогда придет конец его карьере, конец спокойной жизни. И он вышел от Христа. Он вышел затем, чтобы не видеть эту Личность. Он пытался спасти Христа от распятия, но когда он услышал: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю», - он сломался. Он оставил за собой право сломаться, когда, отвернувшись от Христа, пробурчал: «Что есть истина?» «Что есть истина?» Удобный вопрос, не так ли? Я порядочный человек. Я хочу жить спокойно, в моей жизни было уже достаточно битв, достаточно волнений. Я не хочу никому делать зла. Я стремлюсь к самосовершенствованию. Читая умные книги, я часто спрашивал себя: “Что есть истина?” - и не находил ответа. И раз я честно ищу, и честно не нахожу ответа, значит я сделал все, что мог, и меня не мучает моя совесть. И мне это очень нравится. Но рано или поздно, Пилат, к тебе приведут избитого Христа и скажут: «Распни Его». Что тогда? Что произойдет, когда Истину, которую ты искал всю жизнь, к тебе приведут избитую и связанную? Захочешь ли ты тогда честно принять ее, или, не желая вносить в свою жизнь беспокойство и неудобства, пробурчишь: «Что есть истина?» И убежишь. Хочешь честно, Пилат? Ты сразу догадался, Кто перед тобой. Ты ведь умный человек, ты начал понимать, что это за Царь. Но ты не хотел этого понимать, Пилат. Ты боялся этого. Ты хотел спокойствия. Но спокойствия больше не будет. Ты сильно просчитался. Рано или поздно к каждому из нас приводят Христа. Приводят связанного, избитого. Такого, каким мы видим Его в 18 главе Евангелия от Иоанна. Мы сразу спрашиваем Его, почти уверенные в ответе: «Ты – Царь?». И Он отвечает: «Ты говоришь, что я Царь». А дальше… Давайте не будем задавать ему риторического вопроса Пилата. Давайте спросим Его: «Ты есть истина?» И Он ответит: «Ты говоришь, что Я – истина».
Это было бы так весело, еслиб не было так грустно от безграмошности инных.
Морфологические и синтаксические свойства
и́с-ти-на
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка).
Корень: -ист-; суффикс: -ин-; окончание: -а.
Происходит от др.-русск., ст.-слав. истина (греч. άλήθεια, ἀκρίβεια, ср.: укр. і́стина, болг. и́стина, сербохорв. и̏стина, словенск. ȋstina, чешск. jistinа «истина», др.-польск. iścina «истина, капитал, наличные деньги». От истый, далее от праслав. формы, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. исто «капитал», укр. ïсти́й, íстний «истинный, настоящий», ст.-слав. истъ, истовъ «истинный, сущий», болг. ист «тот же самый», исто «также», сербохорв. и̏сти̑ «тот же самый», и̏сто̑ «точно так же», словенск. ȋsti «тот же самый», чешск. jistý «подлинный, верный, определенный, надежный», др.-польск. ist, isty.
Отправлено: 12.05.12 07:19. Заголовок: путьНик пишет: При ..
путьНик пишет:
цитата:
При чем тут ваше Есть остаётся только гадать.
А вы напрягитесь, только не сильно. Значение слова и происхождение -две большие разницы.
цитата:
Русское слово истина сближается с глаголом есть (от быти), и, как отмечает П.Флоренский,"истина - сущее, в отличие от мнимого, не существующего". Предполагают также, что истъ - "настоящий, истинный" образовано из изстъ, возникшего путем слияния предлога из и стъ ( с тем же корнем, что и стать, стоять); одно из значений истый: "похожий" (истый в отца). В индоевропейских языках слова с основой -ста указывают на крепость, силу, прямостояние - на то, что может и должно лежать в основе чего бы то ни было и прежде всего - самой жизни, космоса: др.-инд. sthirás - крепкий; лит. stóras -толстый, сильный, тяжелый; др.-исл. stórr -большой, гордый; рус. старый( в значении мудрый, опытный). Рус. стол (образовано с помощью перегласовки и темы -ъ от стьлати - "стать") относится к этому же ряду еще и потому, что как в русском, так и во всех других языках "стол" осмысляется космически - это престол, алтарь, ложе, на котором рожают и на которое кладут покойного; стол - то что стоит и одновременно является основой: одна из средневековых карт мира изображена на столе; ср. название работы П.Флоренского, к которой отсылают некоторые используемые здесь этимологии: "Столп и утверждение истины".
Отправлено: 12.05.12 07:28. Заголовок: Наше русское слово «..
цитата:
Наше русское слово «истина» лингвистами сближается с глаголом«есть» (истина—естина). Так что «истина», согласно русскому о ней разумению, закрепила всебе понятие абсолютной реальности: Истина—«сущее», подлинно-существующее, τό οΰτως οΰ или ό οΰτως ών въ отличие от мнимого, не действительного, бывающего. Русский язык отмечает в слове «истина» онтологический момент этой идеи. Поэтому «истина» обозначает абсолютное самотождество и, следовательно, саморавенство, точность, подлинность. «Истый», «истинный», «истовый» - это выводок слов из одного этимологического гнезда. Онтологического разумения «Истины» не чуждалась и схоластическая философия. Для примера можно указать на доминиканца Иоанна Гратидеи из Асколи (†1341), который со всею решительностью настаивает, что «Истину» должно понимать не как равенство или согласие, вносимое в вещь познающим актом разума, а как то равенство, которое сама вещь вносит в свое существование во-вне; «формально истина ecть та равность или та согласованность, которую сама вещь, поскольку она мыслится, вносит в себя самое в природе вещей во-вне»[5] . Обратимся тenepь к этимологии. Ист-ин-а, ист-ин-ый=истовина от ист-ый, ист-ов-ый, ист-ов-ный, ср. с лотышским ist-s, ist-en-s находится в связи с ec-ть, ест-е-ств-о (и - въ прошедшемъ времени=j-е-=j-е). Можно сделать сопоставление съ польскими: istot-a=существо, istot-nie= =действительно. istnié=действительно существовать[6] . Такъ же смотрят на этимологию слова «истина» и дpyгиe. По определению В.Даля, например, «истина»—«все что верно, подлино, точно, справедливо, что есть. Все, что есть, то истина; не одно ль и то же есть и естина, истина?» спрашивает он[7] . То же говорят и Миклошич[8] , Микуцкий[9] и наш старинный лингвист Ф.Шимкевич[10] . Отсюда понятно, что среди прочихъ значение слова „истый" мы находим и „очень похожий". По старинному изъяснению некоего купца А.Фомина «истый: подобный, точный». Так что древний оборот: «истый во отца» (- «истый отец») объясняется им чрез «точно подобен отцу»[11] . Этот онтологизм в русском понимании истины усиливается и углубляется для нас, если мы дадим себе отчет, что за содержание первоначальнаго глагола «ecть». Ведь «ecть» — от√es, въ санскрите дающего as (напримерásmi = есми; asti= ести), с есмь, есть нетрудно сопоставить древне-славянское есми; ести, греческое είμι (έσμι); латинское (е) sum, est, немецкое ist, санскритское asmi, asti и т. д.[12] Но, согласно некоторымъ намекам, сохранившимся в санскрите, этот√es обозначал в древнейшей своей, конкретной фазе развитая дышать, hauchen, athmen. В подтверждение такого взгляда на корень as Курциус указывает санскритские слова as-u-s— жизненное дыхание, дыхание жизни; asu-ra-s—жизненный, lebendig и на одной доске с латинскимъ ôs—рот стоящее ăs, ăs-ja-m, тоже обозначающее рот; сюда же относится и немецкое athmen, дыхание. Итак «есть» первоначально значило «дышатъ». Но дыхание, дуновение всегда считалось главным признаком и даже самою сущностью жизни; и по сю пору на вопросъ: «Жив?» обычно отвечают: «Дышит», как если бы это были синонимы. Поэтому второе, более отвлеченное значение «есть»—«жив»,«живёт», «силен». И, наконец, «есть» получает значение наиболее отвлеченное, являясь просто глаголом существования. Дышать, жить, быть—вот три слоя в√es в порядке их убывающей конкретности,—по мнению лингвистов соответствующем порядку хронологическому.
В подтверждение такого взгляда на корень as Курциус указывает санскритские слова as-u-s— жизненное дыхание, дыхание жизни; asu-ra-s—жизненный,
Разбирать этимологию слова достаточно неблагодарное занятие, потому как легко можно прийти в цепочке к противоположному значению либо ошибится.
Вот Курциус раскладывает asu-ra-s и это неправильно. В санскрите приставка "а" означает отрицание. То есть a-sura-s. В Ведическом предании были братики - одно стадо так сказать, но к ним пришла однажды женщина со спиртным напитком сонмой (напиток богов) и предложила выпить, звали сию деву Сура. Так вот часть братиков отказались употреблять спиртные напитки и их стали называть Сурами. А других, выпивших Асурами. Я не помню что произошло дальше, но по всей видимости те, кто напились сонмы, почувствовали себя вольготно и достаточно могущественно, причастившись таинств начали хулиганить и наводить страх. Почувствовали избранность.
Посему Асура традиционно означает не только "жизненность", но и "демон".
А вы напрягитесь, только не сильно. Значение слова и происхождение -две большие разницы.
Про то и речь, одно существительное, а ваше "есть" глагол,не слыхал что б существительные образовывались от глаголов возможно вами открыт ранее не знакомый мне пласт языкознаний,но это не имеет значения так как указано самим П.Флоренским лишь сближается а таких слов которые сближаются множество. Далеле читаем в приведённой вами цитате Предполагают также это фраза многое обьясняет, кроме одного, с каких пор предположения стали неоспоримым аргументом?
Старочинец пишет:
цитата:
Вот причем тут ваш -исток?
Притом что это однокоренное слово со словом истина.Однокоренные слова — это слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький). Однокоренные слова связаны друг с другом отношением словообразования.. В отличии от омонимов являются близкими по смылу или значению. Что не является тайной и входило раньше в курс средней образовательной школы.Сейчас не знаю как с этим дело обстоит может уже и не входит.
Старочинец пишет:
цитата:
Задорнову позвоните! Он вам разъяснит.
Не имею привычки обращаться за советами к шутам со сцены и другим не советовал никогда.Пользуюсь более квалифицированными источниками.
Вот вам три, вроде бы, похожих слова- истина, исток, истома. Найдите у каждого -корень.
Можно и продолжить: история, истерия, истец, истукан, истопник, истребитель. Если "путьНик" найдёт ответ, то станет истым (настоящий, какой должен быть - С.И.Ожегов).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет