Ольга пишет:
цитата: |
в деревне Покровка, папа - в Калиновке Сабирабадского района в Азербайджане, Закавказье. Известно было, что это поселения староверов с древних времен. |
|
Ольга, с Предпразднеством Просвещения, с Сочельником!
Поделитесь, пожалуйста, откуда у Вас такая информация?
- Покровка — до 1999 г. название села Каратепе Сабирабадского района (Азербайджан).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EA%F0%EE%E2%EA%E0 - «В этом номере мы расскажем об истории появления и современной жизни русских в Гекчайском, Сабирабадском и Саатлинском районах. Так, о положении русских рассказывает председатель Русской общины в Гекчайском районе Азербайджанской Республики Виктория Демьяновна Ревва:
- С чего начинается история русских в Гекчае?
- Основная часть русских появилась в Гекчае в 20-е годы прошлого века, спасаясь от голода в Поволжье и других регионов СССР. К примеру, моя свекровь и ее подруги приехали в Гекчай из Краснодара. Прибывшие были очень добросердечно встречены местным населением - азербайджанцами. ..
Также среди русских жителей Гекчая было и некоторое количество молокан, переселившихся туда из Ивановки. Но массового переселения староверов в Гекчай не было. Во всяком случае, мне об этом не известно.
О ситуации с русскими в Сабирабадском и Саатлинском районе нам поведал председатель Русской общины Ясамальского района города Баку, уроженец Сабирабада Владимир Ильич Зверев:
- Откуда берет свое начало история русского населения Сабирабадского и Саатлинского районов?
Что касается истории, то первые русские переселенцы на территории нынешних Сабирабадского и Саатлинского районов появились в середине XIX века. Молокан среди них не было. Это в основном были русские и украинские крестьяне, основавшие целый ряд сел: Красносельское, Украинские Отруба, Новодвинское, Александровка, Владимировка, Покровка. Да и сам Сабирабад возник как русское село Петропавловка. Все они входили в Сальянский уезд Бакинской губернии…
Переселенцы с самого начала активно принялись развивать сельское хозяйство на новых землях, предоставленных им царем. Изначально на этих землях было много болот и оттого много малярийных комаров. Но своим трудом переселенцы осушили эти болота…
Конечно, когда пришла советская власть, то зажиточные крестьяне были раскулачены. Но этот процесс не был таким кровопролитным, как на Дону. Тем не менее, были созданы колхозы и люди работали там. Самым известным колхозом в Сабирабаде был им. 2-й пятилетки. Примерно в то же время Петропавловка была переименована в Сабирабад…
В итоге сейчас в Сабирабадском районе осталось около ста русских, а в Саатлинском - не более 70.
Да и русские села после 1991 года начали переименовывать на азербайджанский лад. Так, Покровка стала Гаратепе, Александровка - Шахрияр, Владимировка - Низами и т.д.
Мы не теряем связи с переехавшими в Россию жителями Сабирабада. Часто встречаемся с ними: то к ним в Ставрополье едим, то они посещают Сабирабад. Взрослое поколение, прожившее всю жизнь в Сабирабаде, испытывает ностальгию, хотят увидеть места своего детства и молодости…
Проблем никаких у остающихся русских в Сабирабаде и Саатлах нет. Старики получают не плохую пенсию и хозяйствами своими занимаются, от этого не плохую прибыль имеют.
Молодежь, которая не уехала - нашла себе работу и тоже довольна. В основном в Сабирабаде хорошо развивается животноводство.
Так что, кто не хочет уезжать и не боится работы, тот никогда в Сабирабаде и Саатлах не пропадет, найдет себе прибыльное дело и будет жить нормально".
http://www.novoye-vremya.com/new/2012/09/22/get=64362 Ольга, обратите внимание: в одном случае сказано, что село Покровка переименовано в Каратепе. В другом – что это село Украинское и что переименовано в Гаратепе. Но Вам лучше знать, как оно называется сейчас, ведь, там или в Калиновке живут ваши бабушки Фекла и Арина (если вторая бабушка древлеправославного вероисповедания, то должна по идее именоваться Марина или Ирина, так как имени Арина в Святцех нет).
Далее, обратите внимание: жители Гекчая путают староверов и молокан. А Вы, Ольга, кого под староверами понимаете?
Вы задали вопрос на форуме тех, кто считает себя древлеправославным христианином – членом одного из таковых согласий и для тех, кто интересуется древлеправославием. Сомневаюсь, что Покровка и Калиновка (про нее пока вообще информации не нашла) – поселения древлеправославных христиан.
Вы в фонд «Русский мир» не обращались? Думаю, у них информация для Вас будет, если это, действительно села, образованные переселенцами из России и Украины /Малороссии.