ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 31.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 06:01. Заголовок: Богословие Троицы


Братья и сестры многие из нас видели в храмах никонианских и старообрядческих, а так же в Древлеправославной Церкви, икону называемую "Новозоветная Троица". На сколько оправдано изображение как на этой иконе, нак и на других Бога Отца в виде старца, и Духа Святого в виде голубя? Когда и где впервые появилась выше названная икона, и есть ли ещё иконы подобно этой разделяющие (по моему мнению) Святую Троицу?
Просба писать по существу и без эмоций, вопрос серьёзный.


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 1765
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 08:30. Заголовок: На Соборе в октябре ..


Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 11:08. Заголовок: Спаси Христос, Серги..


Спаси Христос, Сергий, у меня тоже этот вопрос был. О Рублёвской Троице сомнений не было, т.к. действительно Бог Аврааму явился в виде трёх Ангелов... А вот иконы, изображающие Троицу в виде Отца-старца, Сына-отрока и Духа Святаго - голубя, я считала нововведениями, не соответствующими канонам. Это касалось изображения именно Бога-Отца. То, что Дух Святый сошел на Христа в виде голубя, а на апостолов в день Пятидесятницы в виде огненных языков, это подтверждает каноничность изображения Духа Святаго именно таким образом (тоже где-то читала)... а вот про Бога-Отца вопрос оставался...


Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.11.07
Откуда: Украина, Черкассы-Яснозорье
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 13:04. Заголовок: Во всяком случае, ик..


Во всяком случае, икона эта появилась на Руси не раньше 15-16вв. Древней Церкви этот образ неизвестен. Кака мне кажется, Висковатый был прав, ведь в его опасении выразилось опасение за судьбу Церкви. Если к 17в. был упадок иконописания, то сейчас дела обстоят еще хуже.

уставщик, Святая Соборная
Апостольская Церковь Христова(приемлющая Белокриницкую иерархию)
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 582
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 13:32. Заголовок: Maximus пишет: Во в..


Maximus пишет:

 цитата:
Во всяком случае, икона эта появилась на Руси не раньше 15-16вв. Древней Церкви этот образ неизвестен. Кака мне кажется, Висковатый был прав, ведь в его опасении выразилось опасение за судьбу Церкви. Если к 17в. был упадок иконописания, то сейчас дела обстоят еще хуже.



Однако, 15-16 века это далеко не закат. Образ был чтим от наших Царей, Митрополитов и Патриархов. Был почитаем и старообрядцами. Зачем нам реформы, истрические ревизии?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 17:57. Заголовок: Ну, Евгений, потому ..


Ну, Евгений, потому что мы должны быть за Истину в конце концов, а не за свои местечковые интересы.
Я вот на сколько помню, на иконе Христа изображается именно ИПОСТАСЬ Сына Божия, именно по ипостаси он описываем (а по существу его нельзя описать). Только так можно изобразить Бога.

А вот как объяснить тогда Троицу Рублева, не знаю.... Так же как и образ Отца - он никогда не воплощался, чтобы его можно было изобразить.
Я не говорю, что нужно сжигать уничтожать итп. Лишь-то чтобы их не писать.(если это все же не соответствует учению Церкви об иконах, а мне пока видится, что не соответствует...)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 225
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 18:11. Заголовок: Троицу преподобного ..


Троицу преподобного Андрея можно объяснить символически. Она изображена в виде ангелов. Еще Троица называется "Гостеприимством Авраама", на некоторых иконах там изображены и Авраам с Саррой. А история описана в книге Бытия в 18 главе.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 364
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 18:13. Заголовок: Cergiy пишет: А вот..


Cergiy пишет:

 цитата:
А вот как объяснить тогда Троицу Рублева, не знаю....

По замылу это - явление Троицы Аврааму. Так что именно образ Рублёва легко богословски объяснить - не касаясь символики, конечно - там всё многогранно.

Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 18:23. Заголовок: Jora пишет: легко б..


Jora пишет:

 цитата:
легко богословски объяснить


А мне кажется, не так уж и легко. Это как с образом Агнца... Объясните с богословской т.з.

Сергей Петрович пишет:

 цитата:
Она изображена в виде ангелов.


но Троица это не Три Ангела.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1524
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 18:37. Заголовок: Cergiy пишет: ак же..


Cergiy пишет:

 цитата:
ак же как и образ Отца - он никогда не воплощался

Он являлся в образе старца ветхого деньми....потому так Его и пишут...
В первые века Троицу ветхозаветную изображали в образе просто 3 юношей, без крылов и какого либо обозначения, кто есть кто.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 18:59. Заголовок: Severo пишет: Он яв..


Severo пишет:

 цитата:
Он являлся в


Но он не воплащался, а на иконе пишется ИПОСТАСЬ. То есть Ветхий Деньми это не человек, чтобы его можно было изобразить.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 227
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 19:13. Заголовок: Троица - не три анге..


Троица - не три ангела, но они символизируют собою Троицу на иконе. Мне этого достаточно, поскольку икона - не портрет, а образ, возводящий к первообразу.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 19:36. Заголовок: Сергей Петрович пише..


Сергей Петрович пишет:

 цитата:
а образ, возводящий к первообразу.


Все же это слишком народное объяснение (икона это не просто символ!!!)

Дело в том, что я понял, надо прочитать трактат патр.Никифора "О херувимах", оттуда будет и понятно, почему можно на иконах ангелов изображать (это в частности вопрос, который мне тоже интересен), а так же касательно новозаветных и пророческих видений Троицы.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1796
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 20:10. Заголовок: Cergiy пишет: Но он..


Cergiy пишет:

 цитата:
Но он не воплащался, а на иконе пишется ИПОСТАСЬ. То есть Ветхий Деньми это не человек, чтобы его можно было изобразить.


Стоп, но пророки Его видели?

 цитата:
Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
(Исх.24.)

Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
(Ис.6)

А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
(Иез.1)

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
(Дан.7)



Пророки видели, и мы видим на иконах.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1525
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 20:26. Заголовок: Cergiy пишет: Но о..


Cergiy пишет:

 цитата:

Но он не воплащался, а на иконе пишется ИПОСТАСЬ

В том то и дело, что "явился ветхий деньми"......явился в образе Старца. Библия так глаголет....уж простите.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1526
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 20:37. Заголовок: Иконописные образы н..


Иконописные образы нам даны, нашей человеческой слабости - видеть все своими очьми. И по сему нам и Ангелы и Господь являются в неких образах...по слабости нашей......Помните слова Христа про видевших и уверувших и не видящих но верящих!!!!

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 365
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.08 22:21. Заголовок: С Даниилом - да, всё..


С Даниилом - да, всё понятно.
А вот с Ис. сложнее.
САП цитирует:

 цитата:
Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
(Ис.6)


Не ошибусь, если скажу, что по мнению Церкви пророк видел Бога Сына. Потому как в 5-й песни канона Сретению прямо толкуется это место именно так.

Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 233
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:24. Заголовок: Cergiy пишет: слишк..


Cergiy пишет:

 цитата:
слишком народное объяснение

Надо же! А я вот по дремучести думал, что святоотеческое.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 01:53. Заголовок: Неправда. Например,..


Неправда. Например, в настенных росписях новгородского храма Спаса на Нередице (XII в.) образ Ветхого Деньми уже имеется.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 05:26. Заголовок: ОК. с моей стороны в..


ОК. с моей стороны все обвинения снимаются - был неправ. А все дело в энергиях.

Это особый вид образов, которые НЕ ИМЕЮТ тождества с прототипами ни по ипостаси, ни по природе (как Евхаристия), а по энергии.
Воотъ, а вот почему же запретили изображать Христа в виде Агнца? Прп. Феодор Студит говорит, что вместо условного символьного изображения для Христа лучше изображать Его ипостась.
Весьма избирательно...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 369
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.08 07:24. Заголовок: Cergiy пишет: а вот..


Cergiy пишет:

 цитата:
а вот почему же запретили изображать Христа в виде Агнца?

Тоже католицкая мода? Наверное, потому запертили, почему и статуи не прижились.

Георгий, сын РДЦ.
«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о` Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня» (Авв.3:17-19)!
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 31.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 15:51. Заголовок: О Святой Троице. ..


О Святой Троице.

[]Я с юношеских лет был заинтересован в познании Святой Троицы и часто беседовал с иноверцами на эту тему. Выписал много ярких примеров из Божественного писания. На чём наглядно свидетельствуют святые отцы. Все Вселенские Соборы проходили в основном о таинстве Святой Троицы. Что является самым важным для спасения души. Ибо во многих книгах говорится: Кто не право верит в Святую Троицу, тот спастися не может.[] Привожу ряд примеров:
1Еванг. Зач5. Филипп спросил Христа телесно видеть Отца. Господь рече ему: Не веруеш ли , яко аз во Отце и Отец во мне есть. Еже глаголю вам, о себе не глаголю, Отец же во мне пребывая, той творит чудеса. Веруйте мне, яко аз во Отце и Отец во мне. Толкование во отце есть сын, яко же в существе отца является и отец абие в сыне. яко царь на иконе своей является и икона в царе один образ и иконы и царя. Яко едино есть существо мне и отцу.
На этом основании все святые отцы не разделяют телесно видеть Св. Троицу.
2 Маргарит л. 476 об. Возникнет нечестивых прелесть и иная ересь глоголемая тело Бога.
3 Большой сборник л.306 об. Не оисанием разумеваем божество быти. Дух есть Бог, Господь показал бесплотна отца, а кто кланяется отцу телесно бесполезна жертва их бывает. На полях написано: Отчий образ не пишем.
4 Толковая Псалтырь пс 90. Вышняго положил еси прибежище, иже разумеют на небесех отца, вина такого разума есть сатана, единасущее разделяющее Отца и Сына.
5 Кирилова книга л. 431. Святую Троицу нераздельную и не созданную, равносильную, безначальную, трисоставную, от Отца Бога рождьшагося и Сына рожденного и дух присно со отцем и сыном, один от другого не разделися, но в купе, не раздельно в составах едино божество.
Лист 557. Один образ во святой Троице как говорят Богословцы, а не три, иже дерзают безумные, три образа во Святой Троице.
6 Деяние ап. Павла, апостол рече: Господь смирил себя принял плоть от Девы Марии по человечеству, а по Божеству от святого духа. И названно ему имя Исус. В имени Исуса всяко колено поклонится и познаем в нем отца. Еллинны Бога устами чтут, но истинного Бога не разумеют, не знают отца Господа нашего Исуса Христа, так же как и Арий не познал отца. Божество в сыне есть, а они считают творение, пустые пребывают окаянные, не разумеют Христовы слова сказанные в Евангелии: "Аз во отце, а отец во мне". Телом считают быти Бога, а разделяют сына от отца, поэтомусын оказался прост человек, а не Бог.
Как из света происходит сияние, а из источника река, если кто видит плотию сына, то видит и отца, как в осиянии солнце, а в слове ум, а в реке источник.
[]
41 Стоглавый собор гл 43 л 95. О иконописцах писати образ Господа нашего Исуса Христа и пресвятую Богородицу и всех святых, а от самомышления и своими догадками божества не описывати.[]

О видениях, как пророки видели и кого.

1 Минея август 6 л 128. Рече Господь к Моисею, взыде ко мне на гору и стань тут и дам ти скрижали каменныя закон и заповедь. И взыде Моисей на гору и покры облак гору и сниде слава БОжия на гору Синайскую, и покры её облак шесть дней И призвал ГОсподь Моисея в день седьмый из среды облака и бысть на горе 40 дней и нощей . Гл33. исход. Глагола Господь к Моисею лицем к лицу, и рече Моисей ко Господу, аще обретох благодать пред тобою, явися сам разумно да вижу тя, и рече Господь: Не возможно видети лица моего, не может видети человек лица моего и жив быти.
2 Минея июль 1л.2. ОТвеща мученик Иустин Филосов, не телесными очесы о отце зрится Божества силы, не яко зрятся от человек животная, но единым точию умом можно мознати Бога.
3 Кирилова огласит стр141. Исайя глаголет: Видех Господа седяще но престоле высоце и превознесенне и прорече. ОТца бо никто же виде. Пророку же тогда явися вын бяше. Вси пророцы видеша Христа. стр80 (!!!!!).
4 Толковое еванг. Иоанна стр18. Бога никто же виде нигде же, единородный сын в лоне отчи, той исповеда. Видеши пророцы Господа, но не по самому тому существу, но некоим образом и приведением, яко же вместе видети, видеху его в различных образах, и ангелы существа его не видят, а глаголется лицо БОжие видети Бога. Сын один видит отца и исповедует его всем человеком. Лоно же слыша отче, ничто же поразумевай телесно и плотска о Бозе.
5 Февраль 1 ирмос5 л19. Ветхий деньми иже закон древле в Синай дав Моисееви, днесь младенец видется. (!!!)
6 Декабрь 7 л 104 об седален. Младенствуеши мене ради ветхий деньми, иже сый со отцем на престоле святом пришед на землю от Девы родися и младенец бысть Леты сый неописанный.
7 Книга Добротолюбие л 112. Исайя видех Господа на престоле высоцеи серафимы окресст его. И стефан первомученик зря небеса отверста и сына человеча одесную стояща БОга. Сицевым образом и днесь рабы Христовы сподобляются зрети видения различная. Павел апостол рече: Не может видети око человече, ниже умом постигнути , да познаеши, какова идет ум наш. Внемли: Воск далече лежащий от огня есть жесток, в ввержен в огонь истопляется и бывает огонь.
Е.М. Пермяков.

Из материалов не вошедших во Всемирный Съезд Древлеправославных Христиан 2007г в Бурятии.
Текст автора по возможности остался неизменным. Восклицательные знаки шлаковоза.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 195
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 14:23. Заголовок: Изображения Божества..


Изображения Божества по пророческим видениям это Предание Церкви, закрепленное вечной памятью творящим сие, и анафемами противящихся сему. Зри Синодик в неделю православия. Полностью сей Синодик зри издан. Ф. Успенский "Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями". Одесса. 1893 г.
Отчасти в новом переводе с греч. зри здесь http://www.vertograd.ru/pub/02/06/03.html#r03#r03
САП приводил выше тексты из сего Синодика, из соборного осуждения диака Ивана Михайлова Висковатого за то что противился сим соборным (Синодика) указаниям. Сам сей текст соборного разбирательства и осуждения лжеумствования Висковатого зри здесь http://starover.boom.ru/sobor1554.html "Розыск или список о богохульных строках ио сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова Висковатого в лето 7062 (1554)".

Таким образом в Синодике воздается вечная память:
1. Верующим и доказывающим свои слова писаниями и дела изображениями - для распространения и утверждения истины словами и изображениями (иконами).
2. Приводящих слушателей чрез свое слово к познанию, что при взгляде на святые иконы освящаются очи видящих и возводится ум к Богопознанию.
3. Принимающим пророчества и апостольские и отеческие предания и согласно тому изображающим священные предметы на иконах.

И анафема возлагается сим:
Принимающим пророческие видения, но не допускающим явленных ими изображений и не принимающих икон вочеловечившегося Бога-Слова и страстей Его за нас.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1547
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:05. Заголовок: о.АлександрПанкратов..


о.АлександрПанкратов пишет:

 цитата:

Неправда. Например, в настенных росписях новгородского храма Спаса на Нередице (XII в.) образ Ветхого Деньми уже имеется.

Там Христос изображен

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 585
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:26. Заголовок: http://ru.wikipedia...


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%
D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%
B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0

В википедии статья "Ветхий Деньми"

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 586
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:32. Заголовок: Вообще, есть у меня..


Вообще, есть у меня уверенность, что всё, что мы получили через старообрядческую традицию - весьма древнее: длинные волосы священства, образ Ветхого Деньми и Богородична лестовка.

Другой момент, что доказать древность будет очень сложно. Если возможно только возможно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 196
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 17:42. Заголовок: Важным мне видится т..


Важным мне видится то, что наши благочестивые и благоразумные предки не пытались надписанием имени икон по пророческим видениям писанным показать некое одно ипостасное существо, но самим пророческим образом передавали энергию троичной тайны Божией, промыслительно явленную чрез сии образы пророкам, а чрез них и нам полезное.

О том что в сих пророческих образах познавалось не всегда одно лицо мы можем судить напр. по троичным канонам:

«Единаго Господоначалника, образно яко виде Исаия Бога, в триех Лицех славословима, пречистыми гласы, Серафим послан бысть проповедати абие, трисветлое Существо, и Единицу трисолнечную». канон Св. Троице глас 3, песнь 5, тропарь 1.
«Познавает единого Господьства трисветлое. Даниил Христа судию узрев, ко Отцу Сына же и Духа проявляя единьство» глас 5, песнь 4, тропарь 1.

Или вот в книге «О Мессии правдивом» в таком же понимании ответ на жидовское вопрошание дается:
«Жид: Бог есть невидимыи и ангел невидимыи, якоже вы Бога невидимаго, которыи есть дух и ангела невидимаго духа, можете вы-молиовати: а такии образы божескии и ангельскии, у вас знайдутся.
Христианин. Ведлуг твоей повести неможемо мы вы-малиовати, и негды теж немалюемо естества божеского и ангельского невидимаго, которое дух есть, тылко телесную особу тую малюемо, в которой Бог очом людским показался, яко пророку Даниилови невидимыи Бог Отец, показался в особе мужа старовечного, котории ветхии деньми, старовечныи сидел на престоле огнистом, теды мы хотячи Бога Отца выразити, мужа старовечного малюемо. Яко теж Сын Божии невидимыи, показался в натуре, человечной видимой, теды мы видимую натуру его человечую малюемо. Яко теж невидимыи Дух Св. показался в постате голубиной видимой, теды мы голубя видимаго малюемо, хотячи Духа Святаго показати, так же ангелы духи невидимыи, поневажь в теле человечом видимом, з поветря альбо з оболока офурмованом людем показовалися. теды мы человечую особу видимую малюемо, хотячи ангела невидимого показати» [книга о Мессии Правдивом, часть 1, лист 209 об.].
Вот также важно как и новозаветные образы видений св. отцы использовали, как в нисхождении Божества до видимых потреб человеческого разумения, так и сотворения подобных сим образов ради почитания сего плотского нисхождения:
«Сыну бо к нам пришедшу телом чювственным и являемым, лепо бяше и Духу телесне явитися, яко же и явися, первее убо в видении голубя, ныне же (во святую 50-цу) в видении огненных язык» [Григория Богослова, слово на св. 50-цу, в толков.].
«Навыкните, како Господу Богу во Иордане крещаему, в видении голубине Дух сниде Святыи накажитеся, како Великии огненныи столп, Василии великоименитыи, подобообразну сей божественей, и пречистей голубице голубицу от чиста злата сотворь, над жертвенником обеси» [Соборник больш., в неделю 1 поста, слово патриарха Германа, лист 319 об.].
А вот мне видится интересное рассуждение о том, каким образом возможно стяжать благодать в творении иконных образов. По всему видно, что сей дар сроден пророческим. Не всякому даруется такое совершенное видение, дабы пророческим взглядом узреть являемые образы и передать их на иконе. Посему такое и ограждение наши благочестивые предки положили не самочинствовать в сем тайномудром деле.
«Вопрос. Коим образом должно есть внимати видению? Ответ. Писания сказаша нам како Даниил убо ветха деньми зряше. Иезекииль, на колеснице херувимсте. Исаия же, на престоле висоце и превознесенне. Моисей же, невидимаго яко видя ждаше. Вопрос. Како может ум видети, его же николиже виде? Ответ. Царя николиже еси видел, седящя на престоле висоце. Вопрос. Егда како в грех вменится, за еже описати божественное? Ответ. Держи обаче якоже пророцы видеша писано. совершеное же о себе приидет, якоже апостол глаголет. Видим убо ныне яко в зерцале и гадании, тогда же лицем к лицу. А еже тогда сказует, егда помысл совершен будет дерзновением видит» [Из Лествицы].

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 383
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 21:57. Заголовок: САП цитирует: И ска..


САП цитирует:

 цитата:
И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
(Ис.6)


Игорь Кузьмин цитируетет:

 цитата:
Писания сказаша нам како Даниил убо ветха деньми зряше.



 цитата:
Исаия же, на престоле висоце и превознесенне.


Златоуст, беседа о втором дне творения:

 цитата:
Когда мы спрашивали еретика: почему мы доджны изъять молитву освящения? он отвечал: вы говорите: Господь Саваоф; но это не имя Божье, не имя ни Христа, ни Отца. Видишь ли мерзкия и скверныя уста? Он, по неразумию, не познал, что Господь не имя Бога, а имя войск, т.е. (Господь Саваоф значит) Господь сил.

В конце беседы, расссуждение о видении пророка в Ис.6:

 цитата:
Чем же докажем мы, что то была слава Христа? Iоанн Евангелист говорит: ... сия же рече, егда виде славу Его, и глагола о Нем (Ин.7:37-41).


Игорь Кузьмин цитируетт:

 цитата:
«Познавает единого Господьства трисветлое. Даниил Христа судию узрев, ко Отцу Сына же и Духа проявляя единьство» глас 5, песнь 4, тропарь 1.


шлаковоз пишет:

 цитата:
5 Февраль 1 ирмос5 л19. Ветхий деньми иже закон древле в Синай дав Моисееви, днесь младенец видется. (!!!)


Ещё и упоминашиееся уже ирмос и тропари 5-й песни канона Сретению Господню.

 цитата:
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
(Дан.7:9)


Таким образом, выходит, что и Исаия, и Даниил видели не Бога Отца, а Бога Сына. Что вполне логично, т.к. все пророки и ВЗ вообще указывали на Христа. Пророк Даниил и изображается с этим изречением: "Зрехъ, дондеже престоли поставишася...". Сравните с Апок.:

 цитата:
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
(Откр.1:13,14)


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
предки не пытались надписанием имени икон по пророческим видениям писанным показать некое одно ипостасное существо, но самим пророческим образом передавали энергию троичной тайны Божией, промыслительно явленную чрез сии образы пророкам, а чрез них и нам полезное.


Получил достаточно широкое распространение лишь т.н. образ Господа Саваофа. Но вот что пишет блж. Феофилакт в толковании на это место:
 цитата:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:18)


«Сказав, что благодать и истина произошли чрез Исуса Христа, и, желая подтвердить это, евангелист говорит: я не сказал ничего невероятного. Ибо Моисей, как и никто другой, ни Бога не видел, ни нам не мог сообщить о Нем ясного и наглядного понятия, но, будучи рабом, послужил только к написанию закона. А Христос, будучи Сыном Единородным и находящимся в недре Отца, не только видит Его, но и всем людям ясно говорит о Нем. Таким образом, поелику Он Сын и видит Отца, как сущий в недре Его, Он справедливо дал нам благодать и истину. - Но, быть может, скажет кто-нибудь: мы здесь узнаем, что никто не видел Бога; как же пророк говорит: "видел я Господа" (Ис. 6, 1)? Пророк видел, но не самую сущность, а некоторое подобие и некоторое умственное представление, насколько мог видеть. Притом же иной видел в том образе, другой - в другом. А отсюда явно, что они видели не самую Истину, ибо Ее, по существу простую и безобразную, не созерцали бы в разных видах. И ангелы не видят сущности Бога, хотя и говорится о них, что они видят лице Бога (Мф. 18, 10). Сим указывается на то только, что они всегда представляют в уме своем Бога. Итак, один только Сын видит Отца и являет Его всем людям. - Слыша о недре Отца, не представляй ничего телесного в Боге. Евангелист употребил такое название с целью показать средство, нераздельность и совечность Сына с Отцом».

«ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ, БЛАГОУГОДНО ГОСПОДЕВИ. ИСТИНЕН ПОСТ. ЕЖЕ ЗЛЫХ ОЧЮЖЕНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ ЯЗЫ`КА, ЯРОСТИ ОТЛОЖЕНИЕ, ПОХОТЕМ ОТЛУЧЕНИЕ, КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ, И КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЕЖЕ СИХ УМАЛЕНИЕ, ПОСТ ЕСТЬ ИСТИНЕН И БЛАГОПРИЯТЕН.
(Пнд. вечер 1-й Недели, стихера на стиховне).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 197
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 02:28. Заголовок: Jora пишет: Таким о..


Jora пишет:

 цитата:
Таким образом, выходит, что и Исаия, и Даниил видели не Бога Отца, а Бога Сына.


Желаете мудрствовать выше древлецерковного?
Отцы положили наименование образов, а Вы желаете их исправлять? По Вам надо те образы Iсусом Христом именовать? А премудрые отцы по иному положили – единую триипостасную силу и славу Божию по снисхождению явленную показали, и именованием сим утвердили, против коего вы ратоборствуете.
Впрочем зрите лучше у Феофилакта ясное разъяснение для тех, кто желал бы видеть сущность какой либо ипостаси Св. Троицы, а не познавать (научаться) от писания и от пророческих видений Ее таинственное триипостасное триединство, триединую славу и силу Божества.

«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Iсус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца?» [Ин. гл. 14, 9] Толкование. «Филипп думал, что он хорошо знает Христа, но не знает Отца. Посему и сказал: "покажи нам Отца, и довольно для нас". Ибо сколь много ни говори нам, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, но мы не сможем таким образом познать Отца. А Ты покажи Его нам, телесным глазам нашим. Филипп слышал, что пророки видели Бога, и сам пожелал видеть Его так же телесно, не зная, что видения пророков были снисхождением. Итак, научая Филиппа, что Бога нельзя видеть телесно, Христос говорит: "столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп?" Смотри. Не сказал: не "видел" ты, но не "познал", для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно. Ибо о Боге говорится - знать, а не телесно видеть. Потом прибавляет: "видевший Меня видел Отца". Слова имеют такой смысл: Филипп! ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел. А Я тебе говорю, что если бы ты видел Меня, то видел бы и Его. А как Его ты ныне не видел, то не видел и Меня, как должно смотреть на Меня: ты видел Меня телесно, так как Я имею и тело, но Божественного существа ты не видел; посему ты не можешь видеть телесно и существа Отца. Ни Меня, ни Отца невозможно видеть телесно».


Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 384
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 02:43. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
По Вам надо те образы Iсусом Христом именовать?

Этого не сказал.
И вообще хотел сказать, что слово "Саваоф" - неприменимо к Богу Отцу, как e многих занакомых староверов распространено. Относится ко все Троице. Недаром предшествует троекратное СВЯТ.
Ну а Вы что же, скажете, что Исаия не Христа видел "на престоле превысоце"?

«ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ, БЛАГОУГОДНО ГОСПОДЕВИ. ИСТИНЕН ПОСТ. ЕЖЕ ЗЛЫХ ОЧЮЖЕНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ ЯЗЫ`КА, ЯРОСТИ ОТЛОЖЕНИЕ, ПОХОТЕМ ОТЛУЧЕНИЕ, КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ, И КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЕЖЕ СИХ УМАЛЕНИЕ, ПОСТ ЕСТЬ ИСТИНЕН И БЛАГОПРИЯТЕН.
(Пнд. вечер 1-й Недели, стихера на стиховне).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 198
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 03:13. Заголовок: Jora пишет: Ну а Вы..


Jora пишет:

 цитата:
Ну а Вы что же, скажете, что Исаия не Христа видел "на престоле превысоце"?



Если в данном случае под "вИдением" Вы подразумеваете плоть Iсуса Христа, то скажите сколько воплощений было Христовых?

Общий же ответ Вам дан был бл. Феофилактом:
"Итак, научая Филиппа, что Бога нельзя видеть телесно, Христос говорит: "столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп?" Смотри. Не сказал: не "видел" ты, но не "познал", для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно. Ибо о Боге говорится - знать, а не телесно видеть... Ни Меня, ни Отца невозможно видеть телесно".


Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 31.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 06:21. Заголовок: Евгений Иванов пишет..


Евгений Иванов пишет:

 цитата:
Вообще, есть у меня уверенность, что всё, что мы получили через старообрядческую традицию - весьма древнее: длинные волосы священства, образ Ветхого Деньми и Богородична лестовка.


Вашими бы устами да мёд пить, если следовать Вашей логике то не было бы ни раздорников, ни раскольников, ни еретиков. Всякий человек или группа людей даже очень почитаемая может ошибаться.

Ветхий Деньми по пророчеству Даниила, есть прообраз Сына, в будущем видимого по человечеству, воспринявшего человечеством власть от Отца по Бжеству. Стар-по БОжеству безлетен. Младый подходит к старому означает, что Сын воспринявший плоть человеческую от Духа Св. и Девы рождённый во времнеи, обретает власть ОТчую, от Ветхого Деньми-Сына по БОжеству, видимого по человечеству.
Все Богоявления и пророческие виденя БОжества являются откровениями будущего т.е. понимаются Церковью в контексте христологическом, и наименование Ветхий Деньми отностится не к Отцу , а именно ко Христу. И нет ни одного богослужебного текст, который отностил бы пророческие впидения или наименования Ветхий Деньми к БОгу Отцу. Антропоморфически образ Божества как виде славы Его ветхозаветными пророками может быть отнесён только ко Христу, малый- в контектсе воплощения, Ветхий Деньми -в контексте Второго Пришествия. Так понимает Православная Церковь ветхозаветное видение, и таким пониманием устраняется основной главный аргумент приводимый сторонниками изображения Бога Отца. ПОнимание же видения Даниила как двух различных лиц есть не что иное, как применение к пророчеству логических категорий, которые оно превосходит. ЭТо и создаёт то ложное предсталение, которое позволяет видеть Ветхого Деньми как образ Бога Отца. Более того только церковным пониманием ветхозаветных пророчеств разрешается антиномический характербиблейских тесктов, касающихся боговидений и представляющихся на противоречивыми; например, с одной стороны, "человек сый и Господа Саваофа видех очима моима" (ИС.6,1), с другой стороны, "не бо узрит человек лице Мое и жив будет" (ИСх. 33,2 и Судий 13,22).
И сказал Господь Господу моему: седи одесную Мене, покуддо положу врагов твоих у подножия ног твоих. Сын Божий по БОжеству-невидимый, говорит Сыну человеческому по человечеству -видимому, седи одесную Мене, означает правую десницу, относящуюся к Оку Господню. Око Божие-есть Око Сына человеческого, которое есть Око БОжие. Два суть едино, и у человека два глаза, а образ видимый глазами один, и голова одна. В В.З. и в последующем искусстве рука вообще есть символ Божества, она выражает присутствие, обращенность БОга к человеку: " И бысть на мне рука ГОсподня" (Иезек 1,3;8Ю1); или "рече БОг" и "бысть слово ГОсподне ко мне" (ИЕР1,4;2,1) и т.д. На иконах святых к руке часто добаляется надпись IC XC, или же, вместо руки изображается Сам Христос. Следовательно, понимать изображение руки как символ Отчей Ипостаси, нет ни каких оснований. На иконах пишут образ Отца с левой стороны от Христа, а кто ошую от Христа хорошо известно, далеко не святые, а грешники и лукавые.
И оныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией( Луки22-69)- говорит Господь перед распятием. За утвержденлие, что Он называл Себя Тем Кто Есть, Его и распяли. Одесную силы понимать не иначе, как Он Сам сила. Сын человеческий Исус Христос, есть истинный единый Бог в Троице покланяемый и славимый. Единица в Троице-Троица во Единице. Исус Христос есть Отец будущего века. Так говорит писание.

На севодняшний день извесно 46 свидетельств из писания и предания Церкви о том, что БОга Отца никто не видел, 17 свидетельств о том, что видения пророков, такие как Ветхий Деньми, Савваов- это видения Исуса Христа в будущем веке.

И существует одно свидетельство т.н. книга "о мессии правдивом" где говорится о Ветхом Денми как о Боге ОТце, свидетельство неизвесного автора, предположительно украинца (со всеми вытикающими), неизвесного года. Выше привидённые свидетельства все принимаемы Церковью, книга "о мессии" не принята.

Опровдание написания Бога Отца с сылкой на собор по делу дьяка Висковатого сомнительна
Решение собора по дьяку Висковатому бвло в 1553г.
Однако в это лето был собор на иегумен Артемия, и о Висковатом ни слова не помянуто.
В книге Макария митрополита издание Лебедева, в 1871г. Описана вся деятельность его от юности и до кончины его, и при нём бывшие в Москве соборы, а о соборе на Ивана Висковатого, ни слова не говорится.
В книге графа ТОлостого М.В. 1887г напечатанная со списка 16 века описаны жития и соборы при участии Митр. Макария в 1547 1551 1553г на Артемия, а собор на Висковатого не упоминается.

После этого неизвесног собора, изобржения с богом отцом о которых там идет речь, принесли в отенскую пустынь, и преподобный Зиновий икону назвал еретическим мудрованием. А о соборе на Висковатого, на захария ни иноки не вспомнили./Зино 51гла./
При патриархе Иосифе напечатали великий сборник, с благословения патриарха, в котором помещено слово Святого Григория Двоеслова, папы Римского, послание ко Льву Исаврянину иконоборцу, о святых иконах: Почто ОТца Господа нашего Исуса Христа невоображаем, им же не видехом его, не видим бо есть, БОжия естества немощно вообразити и написати, аще ли быхом видели его, яко же воплощьшегося Сына Его, и Бога нашего, тако же и того быхом вооброжали и писали./лис, 308, глав, 239/ и на полях напечатано для понятия применение : ОТЕЧЬ ОБРАЗ НЕПИШЕМ, а о соборе на Висковатого ничего не сказано.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 587
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:53. Заголовок: шлаковоз пишет: Вет..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Ветхий Деньми по пророчеству Даниила, есть прообраз Сына



Это Англе Благое Молчание - первообраз Сына. А Ветхий Деньми явно Бог Отец. Иконография Крестов за это говорит.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 387
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 11:06. Заголовок: Как тогда понять это..


Как тогда понять этоот текст:

 цитата:
«Познавает единого Господьства трисветлое. Даниил Христа судию узрев, ко Отцу Сына же и Духа проявляя единьство» глас 5, песнь 4, тропарь 1


Иконография - важная часть Предания. Просто нужно правильно именовать вещи. Я лично для себя пока в этом не разобрался до конца.

«ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ, БЛАГОУГОДНО ГОСПОДЕВИ. ИСТИНЕН ПОСТ. ЕЖЕ ЗЛЫХ ОЧЮЖЕНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ ЯЗЫ`КА, ЯРОСТИ ОТЛОЖЕНИЕ, ПОХОТЕМ ОТЛУЧЕНИЕ, КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ, И КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЕЖЕ СИХ УМАЛЕНИЕ, ПОСТ ЕСТЬ ИСТИНЕН И БЛАГОПРИЯТЕН.
(Пнд. вечер 1-й Недели, стихера на стиховне).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 199
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 14:39. Заголовок: шлаковоз пишет: Вет..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Ветхий Деньми по пророчеству Даниила, есть прообраз Сына, в будущем видимого по человечеству, воспринявшего человечеством власть от Отца по Бжеству. Стар-по БОжеству безлетен. Младый подходит к старому означает, что Сын воспринявший плоть человеческую от Духа Св. и Девы рождённый во времнеи, обретает власть ОТчую, от Ветхого Деньми-Сына по БОжеству, видимого по человечеству.
Все Богоявления и пророческие виденя БОжества являются откровениями будущего т.е. понимаются Церковью в контексте христологическом, и наименование Ветхий Деньми отностится не к Отцу , а именно ко Христу. И нет ни одного богослужебного текст, который отностил бы пророческие впидения или наименования Ветхий Деньми к БОгу Отцу. Антропоморфически образ Божества как виде славы Его ветхозаветными пророками может быть отнесён только ко Христу, малый- в контектсе воплощения, Ветхий Деньми -в контексте Второго Пришествия. Так понимает Православная Церковь ветхозаветное видение, и таким пониманием устраняется основной главный аргумент приводимый сторонниками изображения Бога Отца. ПОнимание же видения Даниила как двух различных лиц есть не что иное, как применение к пророчеству логических категорий, которые оно превосходит. ЭТо и создаёт то ложное предсталение, которое позволяет видеть Ветхого Деньми как образ Бога Отца. Более того только церковным пониманием ветхозаветных пророчеств разрешается антиномический характербиблейских тесктов, касающихся боговидений и представляющихся на противоречивыми; например, с одной стороны, "человек сый и Господа Саваофа видех очима моима" (ИС.6,1), с другой стороны, "не бо узрит человек лице Мое и жив будет" (ИСх. 33,2 и Судий 13,22).
И сказал Господь Господу моему: седи одесную Мене, покуддо положу врагов твоих у подножия ног твоих. Сын Божий по БОжеству-невидимый, говорит Сыну человеческому по человечеству -видимому, седи одесную Мене, означает правую десницу, относящуюся к Оку Господню. Око Божие-есть Око Сына человеческого, которое есть Око БОжие. Два суть едино, и у человека два глаза, а образ видимый глазами один, и голова одна.


Простите, а кто автор сего истолкования?
Я пока склонен видеть здесь некий жидовский (не познавший разум ветхозаветных писаний) «монотеизм». Будто до Христа не ведомо было различие лиц Божества, и посему все пророчества и видения следует понимать исключительно применительно к одному лицу. Но сам Господь обличает таковых жидовствующих, указывая им на 109 псалом [Мф. 22, 44; Мк. 12, 36; Лк. 20, 42]. И в Толков. Псалтыри зри разум церковный: «Рече Господь Господеви моему. Толк. Бог, говорит, Отец сказал к Богу Сыну своему, по вознесении Его на небо. Если же написано: Господь Бог наш, Господь един есть, то это написано отнюдь не для отвержения Единороднаго, но для различения и отделения Его от ничтожных богов. А слова Рече Господь и Отец к Сыну, мы должны понимать, как прилично Богу, а не человеку, или богоприлично, а не человекообразно. Сии слова заграждают иудеям уста; ибо они совершенно не знают, что сказать на то, какие два Господа у Давыда, из которых один родился из чрева прежде денницы». И из бл. Феодорита, там же: «Если Давыд – царь – и при том царь благочестивый и удостоившийся пророческаго дара, называет Владыку-Христа Господом; то посему Он не простой человек, как утверждают безумно иудеи, но и Бог, как Творец и Господь Давыда; и общее наименование Их выражает торжество существа Их. Ибо Господь говорит Господу – Отец Сыну своему; а не Господь – творению и не Господь – созданию… Итак слова: Господь Господу моему, сказаны о Христе. В еврейской же псалтыри написано: «сказал Егова Егове», что выражает односущность Отца с Сыном; так как никакая тварь не называется Еговою: одному божеству и несозданному естеству, а не какому либо другому – созданному естеству усвояется сие имя».

шлаковоз пишет:

 цитата:
На севодняшний день извесно 46 свидетельств из писания и предания Церкви о том, что БОга Отца никто не видел, 17 свидетельств о том, что видения пророков, такие как Ветхий Деньми, Савваов- это видения Исуса Христа в будущем веке.


«Видевший Меня видел Отца: как же ты говоришь: покажи нам Отца?» [Ин. гл. 14, 9].
Это Вам ответ Господа, если Вы думаете, что можете «видеть» Сына, а Отца не видеть. Разум сего ответа зри выше у бл. Феофилакта.

шлаковоз пишет:

 цитата:
И существует одно свидетельство т.н. книга "о мессии правдивом" где говорится о Ветхом Денми как о Боге ОТце, свидетельство неизвесного автора, предположительно украинца (со всеми вытикающими), неизвесного года. Выше привидённые свидетельства все принимаемы Церковью, книга "о мессии" не принята.

Опровдание написания Бога Отца с сылкой на собор по делу дьяка Висковатого сомнительна
Решение собора по дьяку Висковатому бвло в 1553г.
Однако в это лето был собор на иегумен Артемия, и о Висковатом ни слова не помянуто.
В книге Макария митрополита издание Лебедева, в 1871г. Описана вся деятельность его от юности и до кончины его, и при нём бывшие в Москве соборы, а о соборе на Ивана Висковатого, ни слова не говорится.
В книге графа ТОлостого М.В. 1887г напечатанная со списка 16 века описаны жития и соборы при участии Митр. Макария в 1547 1551 1553г на Артемия, а собор на Висковатого не упоминается.

После этого неизвесног собора, изобржения с богом отцом о которых там идет речь, принесли в отенскую пустынь, и преподобный Зиновий икону назвал еретическим мудрованием. А о соборе на Висковатого, на захария ни иноки не вспомнили./Зино 51гла./


Простите, а кто автор сих пояснений-утверждений?
То что в 19 в. нецыи новообрядческие издатели не включали деяние собора на Висковатого в деятельность митр. Макария еще ничего не значит, потому как сами тексты деяний с сего собора были впервые опубликованы новообрядч. ислед. во второй пол. 19 в. Но возможно их еще (у новообрядцев) и не все могли и признавать, как напр. было даже и с деяниями Стоглава.
Но в конце 19 в. и нач. 20, по-моему уже ни у кого из новообрядческих историков не было сомнения в его существовании. Зри напр. в Макарьевской Истории, т. 6., с. 270, изд. 1887 г., или у Голубинского т. 2, ч. 1, с. 843, изд. 1900 г.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 1559
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 15:04. Заголовок: http://www.taday.ru/..


http://www.taday.ru/data/476/646/1234/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%
D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%
B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA.jpg
Христос Ветхий Деньми 1330 г.

Древлеправославный поповец Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 589
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 15:38. Заголовок: Это сербская икона...


Это сербская икона. И титлы не видны. С лица похож на Христа, но я таких не встречал. В отличии от Отечества, что в Успенском Соборе и на Крестах.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 590
Зарегистрирован: 18.10.07

Замечания: Безработные России, Вам и так водка по талонам мясо по справке из синагоги
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 15:50. Заголовок: Показательно, что ср..



 цитата:
Показательно, что среди надписей новгородской иконы обычное для греческих и южнославянских икон наименование "Ветхий Деньми" отсутствует (под "Ветхим Деньми" подразумевали Христа, так как бог-отец, по утверждению византийских теологов, был неизобразим). По сторонам от головы бога-отца мы читаем: "отец и сын и св. дух". Следовательно, "Ветхий Деньми" выступает здесь уже как изобразимый боготец, что было бы неприемлемо для строгого византийского теолога. Однако художник вводит небольшой, но весьма существенный корректив. Над спинкой трона он поместил еще одну надпись -"IС ХС", чем подчеркнул единство лиц св. Троицы, то есть равносущие и единосущие бога-отца и сына. Но и этим он не ограничился. Над голубем, символизирующим дух святой, он еще раз проставил имя второго лица Троицы ("IС ХС"), чтобы таким образом сильнее оттенить единосущие и равносущие второй и третьей ипостаси. Не подлежит никакому сомнению, что с помощью таких надписей и заказчик иконы и ее художник оберегали догму Троицы от кривотолков, исходивших из еретических кругов, то есть из кругов стригольников


http://www.wco.ru/icons/VirCat/Novgorod/N03-T.htm

Это из современных трудов. Вполне возможно, что неизобразимость Бога Отца уже поздневизантийский период. Но я не специалист.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 392
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 22:02. Заголовок: ТЕБЕ НЕПОСТИЖИМАГО, ..



 цитата:
ТЕБЕ НЕПОСТИЖИМАГО, ПРЕЖЕ ДЕННИЦЫ БЕЗНАЧАЛЬНО, ИЗ НЕВЕЩЕСТВЕНАГО ВОСИЯВША БЕЗПЛОТНЫЯ УТРОБЫ РОДИТЕЛЕВЫ. ПРОРОЦЫ ГОСПОДИ ИЖЕ ТВОИМ ДУХОМ ОДОХНОВЕНИ. ПРОРЕКОША ОТРОЧА БЫТИ ИЗ НЕИСКУСОБРАЧНЫ ВОПЛОЩАЕМА И СУЩИМ НА ЗЕМЛИ ЗРАМА. ЗА НИХ ЖЕ СПАСЕ МIРА. НИЗПОСЛИ НАМ, ЯКО БЛАГ ПОСВЕЩЕНИЕ МОЛИМСЯ, И ВЕЛИЮ МИЛОСТЬ.[/quote]

[quote]ЕСТЕСТВОМ НЕОПИСАН, БОЖЕСТВЕНЫМ ТВОИМ СЫИ. НА ПОСЛЕДНЯЯ ВЛАДЫКО ВОПЛОЩЬСЯ, СПОДОБИЛ ЕСИ ОПИСОВАТИСЯ. ПЛОТИ БО ПРИЯТИЕМ, И СВОЙСТВА ВЗЯЛ ЕСИ ВСЯ. ТЕМЖЕ ВИД ТВОЙ, ИЖЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОПИСУЮЩЕ, ЛЮБЕЗНО ЦЕЛУЕМ. К ТВОЕЙ ЛЮБВИ ВОЗВЫШАЕМИ. И ИСЦЕЛЕНИЕМ БЛАГОДАТЬ ПОЧЕРПАЮЩЕ ИЗ НЕГО. АПОСТОЛЬСКИМ ПОСЛЕДУЮЩЕ, БОЖЕСТВЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ.


Стихеры на Господи Воззвах в Неделю Православия.

«ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ, БЛАГОУГОДНО ГОСПОДЕВИ. ИСТИНЕН ПОСТ. ЕЖЕ ЗЛЫХ ОЧЮЖЕНИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ ЯЗЫ`КА, ЯРОСТИ ОТЛОЖЕНИЕ, ПОХОТЕМ ОТЛУЧЕНИЕ, КЛЕВЕТЫ И ЛЖИ, И КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ. ЕЖЕ СИХ УМАЛЕНИЕ, ПОСТ ЕСТЬ ИСТИНЕН И БЛАГОПРИЯТЕН.
(Пнд. вечер 1-й Недели, стихера на стиховне).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 31.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 13:50. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:
Так собственно в сей теме «Богословие Троицы»
http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-150-00000265-000-0-0-1205607767
Вы даже не показали, что сии Ваши «возражения» принадлежат древлеправославному или какому либо староверческому преданию, но тогда, вероятно, они принадлежат некоему «никонианскому» разуму (новому "преданию"), критически относящемуся к своему древнему преданию, или вовсе его отвергающему, как БМС 1666-67 гг.
Кроме того в указанной теме Вам были даны и аргументированные ответы на нетвердость Ваших «догматических» оснований в отвержении разума сего древнего источника, деяний на Висковатого.
http://starajavera.narod.ru/sobor1554.html
Из чего следует, что:
Во-первых, соборные деяния на Висковатого это уже исторический факт для совр. состояния историч. науки (в отличие от 19 в.), никем не отвергаемый. Посему и просто несерьезны здесь Ваши ссылки на некот. историч. работы 19 в.
Во-вторых, даже если бы сего собора вовсе не было, то и доказательный разум следующий из самого этого текста («Розыск…») достаточен был для того, чтобы познать, что автор его излагает истинно православную точку зрения на иконописание, к тому же достаточно укорененную в иконописном предании, как др. Руси, так и Византии. И выступающий против доказательной силы приводимых там аргументов, тем самым является противником и ратоборцем Предания всей православной Церкви. Каковым оказался и подсудимый Висковатый.
И в-третьих, даже если бы не было и сего текста («Розыск…»), то и тогда сам разум догматических глав «Синодика» против иконоборцев, свидетельствовал в защиту православности изображения триипостасного Божества по пророческим видениям, а не по существу.
К тому же для Вас, по разуму Ваших возражений, никак не возможно изображать и Пресвятую Троицу, кроме разве плотского изображения Господа Iсуса Христа. Но тогда кто (или что) изображено на такой древлепочитаемой одноименной иконе А. Рублева? Кому (или чему) под сим иконописным образом поклонялись наши благочестивые предки?

1-Исторический факт, понятие достаточное субъективное. Один мой знакомый историк, говорил: "История это гулящая девка, которая ложится под того, кто больше платит". Вам ли не знать Игорь Кузьмин, кем и как пишется история, пример тому наши с Вами предки постродавшие за Святую Русь.
2-В деле Висковатого очень много не ясного и не разрешённого, изходя из этих не ясностей, а именно:
--факт нахождения и состояния этого списка;
--отсутствие упоминания об этом соборе фактически до самого нахождения списка о соборе в 19в;
--сам ход разбирательства, поднятых Висковатым вопросов.
Потому можно с той или иной долей уверенности утверждать:
--Собора по делу Висковатого не было вапще;
--Собор был, но некоторые вопросы и решения принятые по ним были сфабрикованны врогами Церкви в 19в, дабы опорочить св. Макария, и Святую Русь.
--Собор был, но обе стороны как Висковатый, так и св. Макарий бвли не правы. Один ставя под сомнения возможность вопще изображать Пресвятую Троицу, в т.ч. Рублева (ветхозаветную). Другой провозглашая не православное учение изобразимости Бога Отца, после чего началось падение .

Увожаемый Игорь Кузьмин почитайте внимательно службу праздика Сретенье, понимаю что трудно смирится с уже давно укоренёнными представлениями, но если мы христиане то меняться в правельную сторону наша потребность.

На ветхозаветной Троице изображены Три Ипостаси Божества, но ни к одной из Них, нельзя сказать:"Вот это Бог Отец, вот это Бог Сын,а вот это Дух Святой". Рублёв был величайшим богословом, и понимал это, и изобразил ЕГО именно так, как это было только возможно.
То что Вы видите на своих распятьях т.н. новозаветная троица, разделяет Божество, и там можно сказать:"Вот это бог отец, вот это бог сын, а вот это дух святой". Это страшная и величайшая ересь, проникшая и губящая нашу Церковь.

Изоброжения Бога Отца, со ссылками на т.н. пророческие видения мне уже скушны, читайте внимательней Святых Отцов, и нашу православную службу, в первую очередь, повторюсь на Сретенье-там встречается Ветхий и Новый Завет, и ясно говорится, что Ветхий Денми и Бог Савваов это Исус Христос.
Так Его изобажала Визанийская Церковь до своего падения.
"Видевший Меня видел и Отца"-говорил Он Сам.
Бога Отца не видел ни кто, изображать Его нельзя, так говорит и исповедует Церковь Христова.
Со Христом общался Адам, со Христом говорил Моисей, со Христом боролся Иаков, Христа видел Даниил и Исайя в своих видениях,
со Христом живём и умираем и мы-древлеправославные христиане.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 871
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 23:35. Заголовок: шлаковоз пишет: Бог..


шлаковоз пишет:

 цитата:
Бог Савваов это Исус Христос.

Денис, повторюсь: Jora цитирует:

 цитата:
Он, по неразумию, не познал, что Господь не имя Бога, а имя войск, т.е. (Господь Саваоф значит) Господь сил.



Георгий, сын РДЦ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 105 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет