ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Елена Антошина



Сообщение: 432
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.15 23:57. Заголовок: Пасхалия. От простого к сложному


Начинаю данную полемику с простого вопроса:
На странице 18 «Размышлений о Пасхалии» С.А. Аветяна, А. Г. Рябцева (М., Неопалимая купина, 2012) указано:
«Почитание апостола Климента глубоко вошло в живую народную и богослужебную традицию. Именно в память о нем установлено приготовление поминальной кутии.
Вот как свидетельствуют об этом Минеи Четьи:
«Проповедник Евангелию быв и апостольские Деяния списав, поставлен бысть епископом в Риме. Доментианом же ятъ, бысть и мученикъ. Посем в Анкюры Галатьския послан идеже в стене градней, заключен быв и отражшемся дверем от камени, идеже точию семены питаем бе, иже есть кутия: оттуду же установлено бысть християном кутья даяти, усопшим в память».
Рядом на странице 19 опубликовано фото (или сканкопия) страницы Четьих Миней (Ноембрий), XVI в., РГБ, ф. 304.1. На указанной странице есть следующие слова: «…являет, еже к Богу разгоревшуюся любовь и ревность благочестия, еже мучением скончание. Доментианом царем ят бысть и мучен. И от Рима во Анкиры Галатския заточен бы. иде же и в стене заключен бе, и семены точию питаем, еже есть кутия. И оттуда же уставлена бысть кутия да яти в память умершим».
Как видно между цитатой на стр. 18 и цитатой из издания Четьих Миней XVI века есть отличия, в частности в тексте XVI века нет слов «отражшемся дверем от камени». Цитата на стр. 18 явно не из указанного издания, хотя цитата и издание расположены на соседних страницах.

Вопрос: Уважаемые авторы, поясните, ради Христа, из какой редакции Миней Четий цитата на стр. 18? И если это возможно приведите, пожалуйста, сканкопию страницы.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Роман Ермаков



Сообщение: 49
Упование: на обновление ума нашего Исус Христом
Зарегистрирован: 12.06.15
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 20:34. Заголовок: Людмила пишет: Испо..


Людмила пишет:

 цитата:
Исповедую.

Итак, вы исповедали истину, искони богодухновенного отрывка Христова Завета (Мк 13:31).

Однако, это была цитата из издания РПЦ МП (Москва, Сретенск. мон., с. 228). Издания, "благословенного" еретическим для вас патриархом Кириллом (Гундяевым).

Вы не заметили 2-х черт над "и", которых нет в "Острожской":
 цитата:
Небо и земля преидет, словеса же моя не преидут.

(зач ксв)

Но тот закон, который согласно учению ап. Павла "начертан в человеческом сердце" (Рим 2:15), позволил вам безошибочно определить истину Божиего Откровения.

И эта истина обрелась в двух изданиях.
В издании, почитаемом в РПСЦ, и в еретическом для вас издании "никониан". Скрытый текст

Но стоило бы мне привести известное всем современным старообрядческим начетчикам (и конечно вам) расхождение переводов из Ин 1:1 ("В начале бе слово, и слово, бе к богу, и бог бе слово" - для указанного издания РПЦ МП; и "В начале бе слово, и слово бе оубога, и бог бе слово - для почитаемой в РПСЦ "Острожской"), то вы бы отвергли вариант новолюбцев. Возможно, вы не приняли бы его узрев искажения "отношений между ипостасями", а, возможно, почитая "искони" древних изводов).

Отсюда вопрос:

как Бог попустил пребывать Его непреложной истине, переданной нам от ПервоЦеркви через богодухновенных списателей Благовестия, вкупе с искажениями "никоновоной справы" (т.е. находиться в одной книге еретической для вас конфессии).

Ведь, если "Острожская библия" (которой не знала Русь до 1581 г., т.е. до очень позднего времени) богодухновенна и ни одна черта от нее не прейдет (о "черте" отдельная тема), то истины у никониан, исказивших Писание, просто не может быть.
Ибо искажение текста Христова Завета, неизбежно ведет к проповеди искаженного Христа.
Что мы и наблюдаем сегодня.

Или истина у них есть?
В таковом случае, нам придется обсуждать современный "Чин Крещения" РПСЦ, уральского издания...

Итак,

Как в издании еретиков оказалась такая смесь?

Почему Бог попускает пребывать там истине (исповеданной вами при всех) и искажениям, ошибкам или даже злому умыслу?


"Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем,
буй да бывает, яко да будет премудр".
(1 Кор. 3:18)
Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.15 21:22. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: как в издании еретиков...
Любая ересь - это смесь истинного и ложного учения. Иначе невозможно было бы для еретиков обольщать людей. Сначала они могут привлекать чем-то от истины, а потом, когда войдут в доверие, начинают свободно предлагать уже и подложное учение.
Как и учитель их - дух лукавый, сначала входит в душу человеческую через мнимые добрые помыслы, а потом, когда сумеет уже обольстить подвижника, незаметно переходит и ко злым. И, таким образом, может привести и к конечной уже злобе.
Но если бы он (дух лукавый) проявил бы себя сразу, какой он есть на самом деле, то подвижник бы его не послушал. Поэтому и действует лукаво, чтобы незаметным образом развращать ум и сердце и, шаг за шагом, отводить от Бога.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 50
Упование: на обновление ума нашего Исус Христом
Зарегистрирован: 12.06.15
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 19:44. Заголовок: Людмила пишет: Любая..


Людмила пишет:
 цитата:
Любая ересь - это смесь истинного и ложного...


Людмила пишет:
 цитата:
Как и учитель их - дух лукавый...

Разве я спросил о том, что такое "ересь"?

Я спросил: почему Бог попускает ?


Почему?


"Аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем,
буй да бывает, яко да будет премудр".
(1 Кор. 3:18)
Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 511
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 23:09. Заголовок: Всех с памятью первы..


Всех с памятью первых русских святых - страстотерпец благноверных князей Бориса и Глеба, нареченных во Святом Крещении Романа и Давыда!


Severo пишет:

 цитата:
А нынешняя Пасхалия составлена митрополитом Зосимой, который в ереси жидовствующих подозревался?

"Преподобный Иосиф Волоцкий сообщает в «Просветителе» слухи, обвинявшие Зосиму в содомии и кощунстве, в издевательстве над крестами и иконами, в отрицании загробной жизни. На основании этих «слухов», записанных Иосифом Волоцким, врагом Зосимы, установилось мнение, что Зосима был еретиком и только притворялся православным в интересах жидовствующих, для более удобного распространения ереси.

Список «богоотметных» книг, составленный Зосимой, а также написанное на основании соборного приговора «Смиренного Зосимы поучение всему православному христианству», прямо направленное против еретиков, молчание летописей по этому вопросу, замечание самого Иосифа Волоцкого, не скрывшего, что не все говорили против Зосимы — всё это дало возможность профессору Павлову отвергнуть общепринятое мнение о еретичестве Зосимы.

В 1492 году (соответствовавшем 7000 году «от сотворения мира») Зосима составил пасхалию на «осьмую тысящу лет». В предисловии к своему «Изложению Пасхалии» он сформулировал основы концепции «Москва − Третий Рим», однако полная формула этой идеи содержится лишь в посланиях старца Филофея."



Доброго здоровья, Виталий!

Да, похоже, так и есть. Митрополит Зосима один из составителей. Так как в последующем был обвинен в ереси жидовствующих, то не все, упоминая составителей Пасхалии, называют и его имя. В частности, его имя не называет Наталия Старикова. См. ниже:


Н. Старикова: «Против жидовствующих - еретиков, хуливщих Предание, и был составлен ВЕЛИКИЙ МИРОТВОРНЫЙ КРУГ. Составителем предисловия к этой пасхалии был святой Геннадий, Архиепископ Новгородский, он обличал вместе с преподобным Иосифом названную ересь. В этой книге в таблицах указаны даты христианской Пасхи до 8000 года. В том числе дата Пасхи на 7519-2011 ГОД - 11 АПРЕЛЯ (ст. ст.)… Это учение было подтверждено решением Собора Русской Церкви 1492 г…» Опровержение неопасхальных измышлений Рябцева А.Г. Личное мнение Стариковой Наталии, ДЦХ БИ. Стр. 53.

Д.О. Святский «…О самом соборе 1492 г. следует заметить, что он имел целью разрешить вопрос о продлении пасхалии на восьмую тысячу лет. Дело в том, что с истечением 6999 г. от С. М. в России суеверные люди ждали светопреставления и потому в тогдашних пасхалиях исчисления доводились лишь до этого критического года. Дальше заниматься исчислениями, по верованиям наших предков, не было никакого смысла, т. к. мир наш должен был «преставиться». Но наступил 7000 г. от С. М. — земля осталась целой и невредимой, небесный свод не поколебался, ужасный звук трубы архангела не раздался в поднебесной, жизнь шла своим чередом и заставляла позаботиться о продолжении пасхалии, определявшей собою весь церковный круг переходящих праздников и постов — /284/ и вот, как повествует летописец, «в лето 7000, сиречь начало осмыя тысящи, месяца сентября, повелением великаго князя Ивана Васильевича всея Русии, того ради снидошася на собор (следует перечисление участников собора) и начаша св. Миротворный круг». Из этого свидетельства летописи, действительно, не видно, чтобы собор занимался реформой календаря с мартовского стиля на сентябрьский. А постановление собора «написати пасхалию на осмую тысящу лет» определяет достаточно ясно предмет его занятий, вызываемый злобой дня. «Паскалия», действительно, была составлена самим митрополитом Зосимою на 20 лет и представлена собору 27 ноября 1492 г. При этом любопытно заметить, что Зосима не доверял вполне своим исчислениям и просил сделать их также епископов Филофея и Геннадия, независимо от него. Филофей Пермский исчислил пасхалию на 19 лет и Геннадий Новгородский — на 70 лет, причем в исчислениях этих, произведенных в три руки, оказалось полное согласие. В наше время покойный Н. В. Степанов, занимавшийся вопросом хронологии и летосчисления наших древнерусских памятников и главным образом летописей, также думал, что собор 1492 г. занимался реформой летосчисления. Он говорит: «В 6999 мартовском году при Иване III гражданское времясчисление церковными мартовскими годами реформировано на гражданское времясчисление церковными сентябрьскими годами; 1 сентября 7000 церковного года, когда 6999 мартовский церковный год, не обрываясь, вступил в свой седьмой месяц, оборвался шестимесячный гражданский мартовский год, и наступило новогодие 7000 гражданского сентябрьского года. Интересно было бы знать, чем руководился Иван III, вводя свою календарную реформу именно в 7000 г. Руководился ли он только потребностью официально объединить счет времени в объединенной Руси, или сюда входили соображения другого порядка... Не руководился ли Иван III желанием ускорить наступление «опасного» 7000 г., чтобы разрушить суеверный страх своих современников? Не внушил ли он этой мысли церковному собору, на котором была санкционирована его календарная реформа? («Изв. Отд. Русск. Яз. и Слов. Акад. Наук» 1908, XIII кн. 2 стр. 92).
Однако догадка эта очень остроумная остается все же догадкой, а из текста летописи ровно ничего не видно, как это заметил еще митрополит Макарий в своей «Истории Церкви», чтобы реформа в действительности была провозглашена на соборе 1492 г. Нам кажется, что вообще никакой подобной реформы на Руси не было, и мартовский стиль существовал наряду с сентябрьским, причем первый—в гражданской практике, второй — в церковной. Так как /285/ почти все наши книжники были в то время и церковными ЛЮДЫ?ИИ, то они употребляли в своей практике и тот и другой стиль. Но, несомненно одно, что мартовский стиль был национально-русским, сентябрьский же — новшество, занесенное греками из Византии, на которое наши предки долго смотрели косо, как это видно, например, из замечания в харатейном монастырском уставе Новгородского Софийского собора XII в.: «начаток же сущих книг в первыя сентября месяца есть, в тот бо день начаток всего лета многих ради вин Греком мнится». И только в XIV—XV вв. наши предки приобвыкли к сентябрьскому стилю, окрестили св. Симеона, воспоминаемаго 1-го сентября, «Летопроводцем» и более или менее сроднились с византийским новолетием, перешедшим из сферы церковной жизни в гражданскую…»
Календарь наших предков.
[Известия РОЛМ, №6 (30), 1917, 283-292]
http://hbar.phys.msu.ru/gorm/ahist/Sv17_283.htm

По Д.О. Святскому «Пасхалия», действительно, была составлена самим митрополитом Зосимою на 20 лет и представлена собору 27 ноября 1492 г. При этом любопытно заметить, что Зосима не доверял вполне своим исчислениям и просил сделать их также епископов Филофея и Геннадия, независимо от него».

«…3. Пасхалия "на осьмую тысящу" , Собор 1492 г. и "Кирилова книга"
С особой остротой вопрос о Пасхалии встал на рубеже 80-х - 90-х гг. XV века, в связи с окончанием упомянутой выше "седьмой тысящи" лет "от Адама". Многие из православных ожидали тогда кончины мира и Второго пришествия Христова. Когда же сего не произошло, некоторые стали отпадать от веры, присоединяясь, в частности, к распространившейся тогда ереси "жидовствующих". Для противодействия этому высшими иерархами Русской Церкви, главным образом, св. Геннадием, архиеп. Новгородским, на основе прежних вычислений и по старым же правилам, была рассчитана Пасхалия на "осьмую тысящу лет", до 2502 г. по современному летоисчислению. Интересно, что оригинал русской рукописи XIV в., с помощью которой велись эти расчёты, сохранился до настоящего времени и находится в фондах Государственного Исторического музея (Синодальное собрание, № 325).
В труде св. Геннадия были указаны все даты Святой Пасхи до названного выше года включительно. Эта Пасхалия была утверждена Собором Русской Церкви 1492 г., только для того специально и собиравшемся. Не приемлющих её было постановлено подвергать строгим прещениям: "И аще где обрящутся иныя слогы, кроме отеческих преданий и не по благословению нашего смирения и всего Освященнаго Събора, сим несогласны и развратны, да отвратятся и не приемлются, и от Святыя Съборныя и Апостольския Церкви да отлучатся таковая мудрствующие"(интернет-публикация).
Вот что пишет о том же вполне благожелательный к старообрядчеству историк Церкви Е.Е. Голубинский: "В лето 7000 (1492) сиречь начало осьмыя тысячи, месяца сентября", митрополит собирал Собор из архиепископов и епископов, архимандритов и игуменов, на котором "начаша святыи миротворныи круг" (не миротворный круг,а пасхалию на восьмую тысячу, ибо миротворный 532-летний круг начался с 6917-го года от С.М. или в 1409-м году от Р.Х.)" - Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т.3. М.,1997.С.609 (в примеч.). Грамоты же о Пасхалии тогдашний митрополит всея Руси Зосима рассылал уже после Собора, в соответствии с его решениями: "Что он разослал Пасхалию по Митрополии до декабря 7001-го года, это видно из грамоты архиепископа Геннадия (Новгородского) духовенству своей епархии, при которой последний разсылал по епархии пасхальное разчисление – его митрополитово и свое собственное, сделанное на 70 лет: грамота писана 21-го декабря 7001-го года, а в ней говорится, что митрополит разослал Пасхалию по Митрополии" (там же).
Правда, Алексей Юрьевич отказывается признавать законность этого постановления. Ссылаясь на личность одного из участников указанных пасхальных расчётов и председателя Собора 1492 г., митрополита Зосимы. Который вскоре после того был обличён в тяжких канонических преступлениях, пособничестве "жидовствующим" и удалён с кафедры. Однако, по имеющимся сведениям, он не был лишён сана и, проживая "на покое" в Троице-Сергиевой лавре, причащался за литургией в полном архиерейском облачении (Голубинский Е.Е. Указ. соч., с. 577, в примеч.). ..»
Нужна ли Церкви "новая Пасхалия"? Критика учения и практики "неопасхалистов". Материалы к Освященному Собору РПСЦ 2011 г.
Издание 2-е, дополненное
Москва
2011
Информационно-издательский отдел Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви
http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=3063

Виталий, встречный вопрос: откуда взяты цитаты из твоего поста выше?


Роман, доброго здоровья!


«Правда, Алексей Юрьевич отказывается признавать законность этого постановления. Ссылаясь на личность одного из участников указанных пасхальных расчётов и председателя Собора 1492 г., митрополита Зосимы. Который вскоре после того был обличён в тяжких канонических преступлениях, пособничестве "жидовствующим" и удалён с кафедры» (цитата из текста выше).

Это верно написано? Как оцениваете Постановление Собора 1492 года: ты и твои единомышленники?

Волдерлихт пишет:

 цитата:
Роман Ермаков пишет:

цитата:
В моем понимании апостольское правило о праздновании Светлого Христова Воскресения – рознит по времени (!) иудейский 7-8-ми дневный пейсах и крестьянское Торжество. Ибо исповедание крестьян и иудеев – различно (иудеи не признают Исуса Христа истинным Богом и Спасителем, а крестьяне признают).

Празднование же Светлого Христова Воскресения не вовремя – нарушение апостольского правила. Нарушение, стирающее грани между добром и злом. Оно ведет к тому варианту, при котором шансов на то, что Христос будет принят, а не распят, - все меньше и меньше. Ибо все происходящее - происходит не с кем-то (и не где-то)



О терминах:

1)Можно ли считать выше приведенные слова опорной мотивацией в обсуждаемом пасхальном исследовании?



…. (Волдерлихт), доброго здоровья!

Объясните, Христа ради, что Вы называете опорной мотивацией. То есть дайте, пожалуйста, понятие.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Феодосия





Сообщение: 797
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10
Откуда: Россия

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 06:01. Заголовок: ''Кто после ..


''Кто после найденной истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи'', - этой чеканной фразой из Деяний 7Вселенского собора надо бы прикрыть тему не только об изысканиях неопасхалистов, но и поднятую здесь вновь волну Е.Антошиной. Дабы не согрешить еще тяжче, увеличив их ложь новой ложью и соблазняя неокрепшие души.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 11:12. Заголовок: Феодосия пишет: ..н..


Феодосия пишет:

 цитата:
..надо бы прикрыть тему не только об изысканиях неопасхалистов, но и поднятую здесь вновь волну Е.Антошиной...

Мила людем, помысли целомудрено о еже хощет бог да челоевку сотворити.

Чесо ради о любви глаголет павел яко о последнем даре;
зри послание коринфом, главу четыренадесяту, стих а, иде речет святыи:
 цитата:
Достигайте любви... (син)

Виждь, пишет яко досягнути, а не яко обретше спати почивати. сам убо господь рече:
 цитата:
Просите, и дастъся вам.

ищете, и обрящете.

толцете, и wтверзется вамъ.


(от матфея, зач ка)

Не рече убо, обретше не ищите вдале,
но яве указа, яко выну искати.

Что убо мниши о крестьянстве;
двизaние ли тое есть;
путь ли то есть;
окоем ли нов есть новаго урока,
имже непрестай и выну научати хощет ученикы своя христос;

или гробище покойно во царствии хмары;


"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 11:12. Заголовок: "Кто после найде..



 цитата:
"Кто после найденной истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи", - этой чеканной фразой из Деяний Вселенского собора надо бы прикрыть тему ...

Ага... а потом, проживши жизнь во глухо-совестном безмолвии, передавать свой опыт благочестия молодым:



А можно и так:



В крестьянстве же не так.
Но словно на велосипеде:

перестал крутить педали - упал.

А тех, кто руль да весла бросит, тех ...

ссылка

"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Алексей Рябцев
постоянный участник




Сообщение: 1845
Зарегистрирован: 29.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 15:48. Заголовок: Феодосия пишет: ..


Феодосия пишет:

 цитата:
''Кто после найденной истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи'', - этой чеканной фразой из Деяний 7Вселенского собора


А Вы точно уверены, что это из "деяний 7 Вселенского собора"?

Вообще-то эти слова приписываются никонианскому архимандриту Иоанну Крестьянкину:
click here

Это такая "гуляющая" по интернету цитата. Феодосия ее, скорее всего, у Зелинского взяла. Зелинский еще у кого-то... Пока друг у друга переписывали, номер собора потеряли.

На самом деле это цитата относится не к седьмому, а к четвертому собору. И содержится эта цитата не в "деяниях", а в приложенных документах. Документ называется "Указ императоров Валентиниана и Маркиана".

Интересующиеся могут спросить: "Неужели с 6-го века нашей эры сохранился полный указ императоров?"

Разумеется, не сохранился.

А откуда же текст взялся?

А текст взялся из латинского художественного произведения "Деяния Вселенских соборов", который никониане добросовестно перевели, а Феодосия (вслед за Зелинским) с удовольствием цитирует.

Никониане, впрочем, не скрывают, откуда они всё берут: из латинских парижских изданий 1671 и 1715 годов. Наши же ревнители предисловий и примечаний к книгам не читают.

Так что поосторожнее выдавайте "чеканные фразы"!



Спаси Христос: 1 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 18:16. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Роман, доброго здоровья! ...

Это верно написано? Как оцениваете Постановление Собора 1492 года: ты и твои единомышленники?

Елена Антошина пишет:

 цитата:
Н. Старикова: «Против жидовствующих - еретиков, хуливщих Предание...

Мы уже отвечали на это все.

Информация в открытом доступе.

"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 54
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 18:24. Заголовок: Роман пишет:Сперва д..


Роман пишет:
 цитата:
Сперва договариваемся о терминах, затем идем далее...

Людмила пишет:
 цитата:
Очень хорошо, я согласна.

Людмила пишет:

 цитата:
Сам Господь, когда "приходил в день субботний в сонмище" читал книги Ветхого Завета, об этом и в Евангелии указано.

О терминах...

здесь определение "ветхий завет" не верно.

Ибо оно подразумевает существование Нового.
Например, если я говорю "вчерашний день", то это значит, что "сегодняшний" день уже есть.

Но на тот момент, да и позже, - Новый Завет еще не существовал.
Устный был дан только на Вечере Господней (Литоргии Христа Воскресшаго),
письменный же начал формироваться около 150 г.
(по схеме указанной в Лк. 1:1-4).

Т.е. это анахронизм.

Я предлагаю - "предание обрезания" (т.е. самоотсеченных от Бога).

Почему самоотсеченных?
Павел растолковал подробно.
Да и Воплощения в противном случае не понадобилось бы. (Лк 19:10, Мк 2:17)

Так же подойдет и "ветхий договор".

С кем?

С их отцом из Ин 8:44.


"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.15 21:37. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
Здесь определение Ветхий Завет не верно.
Напишу немного по другому.
Сам Господь читал перед народом пророческие книги, которые в настоящее время включены в состав Ветхозаветных Библейских книг.
Роман Ермаков пишет:
В крестьянстве же не так, но словно на велосипеде. Перестал крутить педали, упал.
Если слово "крестьянство" обозначает здесь "христианство", то такое мнение не согласуется со святоотеческими поучениями. Так, христианство есть восхождение по лестнице духовных добродетелей, вертикально вверх, от земли до неба. На велосипеде махом тут не проедешь. Но путь восхождения очень опасен и идти надо с великой осторожностью, держаться двумя руками за последующую ступень и быть очень внимательным, чтобы не сорваться вниз. Образ этой лестницы видим мы у преподобного Иоанна, списателя "Лествицы" (7-ой век).

Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 514
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 16:09. Заголовок: Всем доброго здоровь..


Всем доброго здоровья!
Просматривая одну из предыдущих форумных полемик по вопросам Пасхалии, обратила внимание на такое умозаключение: «Может быть, я и ошибаюсь, но мне кажется, что не дата важна, а сам факт празднования, а даты ведь все условны».
Об условности расчета Пасхалии говорит и Н. Старикова (стр.27 ее Опровержений мнения Рябцева А.Г.: «В настоящее время исправные буквы используются не для расчетов как таковых. Исправная буква – это начальная дата Пасхальной седмиц, по которой с помощью вруцелета, мгновенно находится дата Пасхального Воскресения. Непосредственная связь с реальным течением Луны имелась лишь в момент запуска календаря. В дальнейшем она не предполагается. Исправные же буквы жестко привязаны к календарному расписанию луны, но, отнюдь, не к ее реальному астрономическому расписанию»).
Сторонники изменения Пасхальной таблицы возражают против условностей при расчете Пасхи, считают необходимым учитывать реальные новолуния и полнолуния.

Людмила, как свидетельствует Священное Писание об условности и реальности дат, событий?

…. (Симеону) как знатоку церковного права: поясните, Христа ради, Ваше понимание первого правила Антиохийскаго Собора.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 515
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 16:55. Заголовок: Феодосия пишет: ..


Феодосия пишет:

 цитата:
''Кто после найденной истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи'', - этой чеканной фразой из Деяний 7Вселенского собора надо бы прикрыть тему не только об изысканиях неопасхалистов, но и поднятую здесь вновь волну Е.Антошиной. Дабы не согрешить еще тяжче, увеличив их ложь новой ложью и соблазняя неокрепшие души.



Это неверно, ибо Господь учит нас исследовать Писания, а не «положить на полочку»:



Роман Ермаков пишет:

 цитата:
А тех, кто руль да весла бросит, тех ...



Мне бардовские песни многие нравились (до Крещения). Сейчас только те могу послушать, где не используются непотребные слова:

https://www.youtube.com/watch?v=MpC5vKJFAms&list=RDMpC5vKJFAms#t=0



Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 17:20. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
(Симеону) как знатоку церковного права: поясните, Христа ради, Ваше понимание первого правила Антиохийскаго Собора.


а что именно не понятно в данном правиле?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 18:25. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:
Людмила пишет...
Не понятен вопрос. Я понимаю Священное Писание буквально, а не условно.
Феодосия пишет...
У меня есть книга, изданная в Болгарии в 1992-ом году. Там написано так же, как писала Феодосия, т.е. та же цитата из деяний 7-го собора. Точно так же написано.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 519
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 22:55. Заголовок: Симеон пишет: а что..


Симеон пишет:

 цитата:
а что именно не понятно в данном правиле?



Правило понятно. Правила применяются с толкованиями.
Я задала вопрос о Вашем понимании правила: можно своими словами.
Затем скажу как я понимаю.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 55
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.15 23:55. Заголовок: Людмила пишет: в со..


Людмила пишет:

 цитата:
в состав Ветхозаветных Библейских книг.

О терминах...

Под "ветхим заветом" вы понимаете "синайский завет",
т.е. "завет заключённый между богом и народом израиля"?
(втор 5:2; исх 19:5)


"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 00:23. Заголовок: Елена Антошина прав..


Елена Антошина
правила должны пониматься онозначно, здесь нескольких мнений быть не может, разночтение может иметь место лишь от непонимания сути.
в данном правиле однозначно подвергаются осуждению все, кто не будет праздновать Пасху именно в ту дату, которая установлена Церковью


Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 11:32. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: термины...
У нас очень затянулся диалог о "терминах". Но это не меняет сути дела. Сам Господь, когда выходил на проповедь к народу, читал книги ветхозаветных пророков. И в Евангелии постоянные даются ссылки на пророческие книги, которые в Острожской Библии собраны вкупе под одним общим названием : "Ветхий Завет". Если вы считаете их недостоверными, то таким образом отвергаете и Писание Нового Завета.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 15:45. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Сперва договариваемся о терминах, затем идем далее...


Людмила пишет:
 цитата:
Очень хорошо, я согласна.

Людмила пишет:

 цитата:
У нас очень затянулся диалог о "терминах".

Таковы правила доброй беседы.

Не определив предмет разговора, невозможно что-то обсуждать.

Итак:

под "ветхим заветом" вы понимаете "синайский завет",
т.е. "завет заключённый между богом и народом израиля"?

(втор 5:2; исх 19:5)

Прошу ответить.
Вы определяете это понятие так?


"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 09:41. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: прошу ответить.
Говоря о книгах пророчеств Ветхозаветных пророков, выдержки из которых постоянно приводятся в писаниях Нового завета, я имею в виду сами эти книги, как таковые. Т.е. под термином "Ветхий Завет" я имею ввиду совокупность всех пророческих книг, входящих в Острожскую Библию под таким названием.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 11:26. Заголовок: Людмила пишет: я им..


Людмила пишет:

 цитата:
я имею в виду сами эти книги, как таковые.
Т.е. под термином "Ветхий Завет" я имею ввиду совокупность всех пророческих книг, входящих в Острожскую Библию под таким названием.

И в чем же состоял "завет"?

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
(втор 5:2; исх 19:5)

Эти фрагменты о "завете"?
Вы признаете их "богодухновенность"?

Почему у почитаемых вами книг таковое название?
Или до того, что оно отражает, вам нет никакого дела?

Людмила пишет:

 цитата:
Раз начали разговор, давайте продолжим и сделаем обстоятельное исследование...



"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 11:48. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: исследование.
Одно дело - ветхозаветные пророчества о Христе Спасителе, другое - законы Талмуда. Не мое это слово о богодухновенности пророческих книг, а все святые отцы признавали их таковыми. И Сам Господь постоянно на них ссылается в Своей евангельской проповеди.
Септуагинта - христианская редакция Ветхозаветных пророческих книг и масоретский вариант обработки этих текстов, которым ныне пользуются приверженцы иудаизма, не имеют между собой ничего общего по своему духовному смыслу.
Одно дело - законы Талмуда. Другое - богодухновенные писания святых пророков. Никак нельзя смешивать эти два понятия.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 58
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 12:10. Заголовок: Людмила пишет: Ветх..


Людмила пишет:

 цитата:
Ветхозаветных пророческих книг...

В чем состоял "договор" (греч. "диафики", русск. "соглашение", "договор", "завещание"?

Вы признаете богодухновенность книг "исход", "второзаконие" (дэутэрономион)?

Или только 12 книг пророков?

"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 59
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 12:39. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Прочла указанную статью.

Тогда тебе должно быть очевидно, что последование Евангельских событий, которое мы исповедуем, все математические вопросы вменяет как второстепенные.
И начинать нужно не с них.

Христос не был распят и не Воскресал на иудейском песахе.
Мы так и празднуем. После новолуния.
Т.е. соблюдая Евангельскую хронологию.



 цитата:
Если под извратом ты понимаешь...

Под "извратом" понимаю славянское "видоизменение".



"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 60
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 13:08. Заголовок: Людмила пишет: Одно..


Людмила пишет:

 цитата:
Одно дело - ветхозаветные пророчества о Христе Спасителе, другое - законы Талмуда. Не мое это слово о богодухновенности пророческих книг, а все святые отцы признавали их таковыми. И Сам Господь постоянно на них ссылается в Своей евангельской проповеди.

Я считаю, что для обоснования своего Божества, Богу не нужно ссылаться на человеческие книги (хотя бы и богодухновенные).

В вашем же понимании Бог воплотился "во исполнение пророчеств".
Распялся "во исполнение пророчеств".
Воскрес "во исполнение пророчеств".
Снова придет "во исполнение пророчеств".

-------------------------------------------------

Но Христос - не робот манипулятор.
Христос - не гальванический зомби.
Христос - не марионетка.
Христос - не органный штифтик.
Христос - не клавиша от рояля,
на котором играет виртуозная рука.
Христос - не репродуктор.
Христос - не запрограммированная матрица кодов
обусловленного поведения.

Он Благословенный во веки Бог.
Бог же не есть заложник человеческих прорицаний.
Да не будет.

----------------------------------------------

А может вам лучше к Кальвину?
Детерминизм богоизбранных все это насаждает.
Со свободой же волеизъявления борется.

По мне же, всяк проповедующий искаженного Христа, -
поклоняется не истинному Богу, но своему НЕбогу.

И ветхозаветные побасенки описывают нам этого НЕбога.

Ибо, начиная со второй главы "бытия", персонаж, изображенный в первой главе, легким движением пера превращается в их отца из Ин 8:44.

Вольну убо своя воля, но точию христовым царствие.



"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 15:11. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: Я считаю...
Не совсем я вас понимаю. Может, мы с вами читаем Евангелие в различных редакциях? Я читаю по Острожской Библии.
Об "исполнении пророчеств" - это не мое понимание, но слово Господне об этом. Для нас даны эти пророчества. Для нашей веры и духовного назидания.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 18:04. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:

 цитата:
По мне же, всяк проповедующий искаженного Христа, -
поклоняется не истинному Богу, но своему НЕбогу.


правильно, вы сам против себя и свидетельствуете....
Господь сказал - "Испытайте Писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о Мне. И не хощете приити ко Мне, да живот имате"

как раз вы и проповедуете искаженное умопомрачение, говоря, что не надо вам никаких свидетельств Писаний, вы их вообще отрицаете, значит и не хотите приити к Богу, чтобы иметь Жизнь, о которой Он говорит..


Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 18:13. Заголовок: Евфимий Зигабен Испы..


Евфимий Зигабен толкование

Испытайте Писаний

конечно, Писания закона и пророков, где есть свидетельство Отца. Обрати внимание на то, что Иисус Христос не сказал: читайте, но испытайте. Они читали, но не исследовали их; поэтому и повелевает им испытать. Так как написанное об Иисусе Христе ради немощи предков было прикрыто тенью с полезной и премудрой целью, чтобы они не отпали в многобожие, то теперь Он повелевает им раскопать, чтобы можно было найти то, что лежало в глубине как бы некоторое сокровище.

Яко вы мните в них имети живот вечный

Думаете иметь, но не имеете, потому что, читая Писания поверхностно, вы не находите этой жизни, которая есть Христос, источник вечной жизни. Так как вы думаете через Писания иметь жизнь вечную, но не имеете ее по указанной причине, то поэтому исследуйте же их глубже, чтобы найти ее и иметь.

и та суть свидетельствующая о Мне

Свидетельствуют о Мне от лица Отца, так как Он невидимо вдохновлял тех, которые писали их.
---------------------------------------------------------
Иоанн Златоуст Толкование

Он как бы так говорит: не уважаете ли вы Писаний? Не почитаете ли их источниками жизни? На них и Я теперь утверждаюсь, потому что они свидетельствуют о Мне. И не хощете приити ко Мне, да живот вечный имате. Итак, справедливо Он говорил: мните, потому что они не хотели повиноваться Писаниям, а только хвалились одним чтением их.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 18:18. Заголовок: Роман Ермаков пока ..


Роман Ермаков
пока у вас еще есть время - покайтесь в своем богохулении на священные книги Библии, то, что вы здесь пишите - это страшный грех, поскольку вы отказываетесь этим от Слова и Бога, читайте у блаж.Феофилакта Болгарского

Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 18:27. Заголовок: Блаж. Феофилакт Болг..


Блаж. Феофилакт Болгарский Толкование:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную: а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Сказал им, что в вас не пребывает слово Божие, то есть Писания, свидетельствующие обо Мне. Научая же, как они могут возыметь в себе слово Божие, говорит: исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь. Смотри, не сказал: вы имеете, но «думаете». Сказал «думаете», объявляя, что они поистине никакой пользы от них (Писаний) не получали, так как ожидали спасения от одного только чтения, не прилагая веры. Они (Писания) свидетельствуют о Мне, но вы не хотите прийти ко Мне, чтоб иметь жизнь. Отсюда узнаем, что они были злы по произволению. Ибо не сказал: вы не можете прийти, но «не хотите придти»
Действительно, не имели они в себе и слова Его пребывающего, ибо отказывались от Слова и Бога.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 520
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 20:32. Заголовок: Алексей Рябцев пишет..


Алексей Рябцев пишет:

 цитата:
Феодосия пишет:

цитата:
''Кто после найденной истины доискивается еще чего-то, тот ищет лжи'', - этой чеканной фразой из Деяний 7Вселенского собора


А Вы точно уверены, что это из "деяний 7 Вселенского собора"?

Вообще-то эти слова приписываются никонианскому архимандриту Иоанну Крестьянкину:
click here

Это такая "гуляющая" по интернету цитата. Феодосия ее, скорее всего, у Зелинского взяла. Зелинский еще у кого-то... Пока друг у друга переписывали, номер собора потеряли.

На самом деле это цитата относится не к седьмому, а к четвертому собору. И содержится эта цитата не в "деяниях", а в приложенных документах. Документ называется "Указ императоров Валентиниана и Маркиана".

Интересующиеся могут спросить: "Неужели с 6-го века нашей эры сохранился полный указ императоров?"

Разумеется, не сохранился.

А откуда же текст взялся?

А текст взялся из латинского художественного произведения "Деяния Вселенских соборов", который никониане добросовестно перевели, а Феодосия (вслед за Зелинским) с удовольствием цитирует.

Никониане, впрочем, не скрывают, откуда они всё берут: из латинских парижских изданий 1671 и 1715 годов. Наши же ревнители предисловий и примечаний к книгам не читают.

Так что поосторожнее выдавайте "чеканные фразы"!



Людмила пишет:

 цитата:
У меня есть книга, изданная в Болгарии в 1992-ом году. Там написано так же, как писала Феодосия, т.е. та же цитата из деяний 7-го собора. Точно так же написано.



Всем доброго здоровья! С явлением Смоленския иконы Пресвятыя Богородицы, именуемой Одигитрия!
Людмила, выходит, читаешь справу. Тогда как ранее говорила:

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Людмила пишет:

цитата:
"Никонову справу" можно во внимание не брать, я такие книги не читаю.

Так Евангелие изданное в РПЦ МП, по-вашему, богодухновенное?


Богодухновенное или нет?



Людмила пишет:

 цитата:
Роман Ермаков пишет:
Богодухновенное или нет?
У меня нет в наличии такого издания, я не интересуюсь подобными изданиями, читаю старообрядческие книги на славянском языке. Не понимаю, какое отношение имеет Никонова справа к моему вопросу, если я спрашиваю про книги дониконовского издания?


Говорила, что не интересуешься изданиями со справой, а теперь видно, что читаешь их.
В наше время их много. На книгах, продаваемых в Церковной лавке, даже бывали маленькие листочки с предупреждениями быть бдительными о справе.
Поэтому тебе вопрос, Людмила: как можно распознать справу или противоречие в иноверном издании Священного Писания, Богослужебных, Канонических книг?

Симеон пишет:

 цитата:
правила должны пониматься онозначно, здесь нескольких мнений быть не может, разночтение может иметь место лишь от непонимания сути.
в данном правиле однозначно подвергаются осуждению все, кто не будет праздновать Пасху именно в ту дату, которая установлена Церковью



Да, должны пониматься однозначно. Не будем забывать, ….. (Симеон), и о толкованиях.
Толкование содержит пояснение. В данном случае по толкованию «подвергаются…кто празднует с июдеями».

Как на практике разрешается коллизия между самим правилом и пояснением к нему? Как прийти к однозначности, ….. (Симеон)?

Симеон пишет:

 цитата:
Евфимий Зигабен толкование

Испытайте Писаний

конечно, Писания закона и пророков, где есть свидетельство Отца. Обрати внимание на то, что Иисус Христос не сказал: читайте, но испытайте.



Зачем Вы приводя цитату из синодального издания, приводите и ошибку в написании имени Исус? Или Вы хотите себя представить в данной теме как чадо РПЦ МП?

Роман Ермаков пишет:

 цитата:
Тогда тебе должно быть очевидно, что последование Евангельских событий, которое мы исповедуем, все математические вопросы вменяет как второстепенные.


Да, это я вижу, Роман.
Так как я далеко не так в теме, то чтобы в ней разобраться мне необходимо разобрать и предыдущие возражения на публикации Вас-единомышленников, в частности возражения Н. Стариковой. Тем более, что свое мнение о статье о Пасхе 2013 года она не публиковала.
Последование Евангельских событий, изложенное Вами-единомышленниками (или А.Г. Рябцевым, указанным в качестве автора статьи? – как правильнее сказать?) представляется логичным. Тем не менее возникает вопрос о наличии аналогичного понимания последования Евангельских событий нашими предками.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 21:41. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Зачем Вы приводя цитату из синодального издания, приводите и ошибку в написании имени Исус? Или Вы хотите себя представить в данной теме как чадо РПЦ МП?


прошу прощения - торопился по делам, не перепроверил написание.
хотя правильно нужно вообше писать под титлою,поскольку в полном старославянском написании из букв входящих в имя Господа складывалось число 888, так же как и в греческом написании,а это очень важно

Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 21:52. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Толкование содержит пояснение. В данном случае по толкованию «подвергаются…кто празднует с июдеями».


приведите полную цитату толкования или дайте ссылку на него.
Елена Антошина пишет:

 цитата:
Как на практике разрешается коллизия между самим правилом и пояснением к нему? Как прийти к однозначности,


я никогда не видел, чтобы толкования как-то противоречили самим правилам, но толкования по любому правила не могут собою подменять


Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 21:54. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет: Видно, что Людмила читает книги, Никоновой справы.
Это не верно.
Книги Никоновой справы, т.е. Синодальную Библию я не читаю. Судить о ее богодохновенности не берусь, считаю, что у меня нет такого морального права.
Книга, которую я имела в виду, информационно-публицистического содержания. К богослужебным книгам, к которым применялась Никонова справа, отношения она не имеет. Она содержит некоторую информацию, касательно событий последнего времени.
Вы можете не доверять мне, но я опять повторю.
Иноверные издания Священного Писания, Богослужебных и Канонических книг я не читаю. Мне это не надо. Поэтому нет возможности отвечать на ваш вопрос.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 22:12. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет:
Может, вам лучше к Кальвину?
Читала когда-то его философию, но Кальвин здесь не причем.
Пишете, не имеет Христос Бог нужды в пророчествах. Не имеет, конечно, но пророчества те для нас даны.
Читали пророческие книги? Чего ради посылал Господь Своих пророков к народу Израиля?
Ради обличения грехов, чтобы отвратить от идолопоклонства. А народ не слушал и избивал пророков. О том и Сам Господь говорит в Евангелии в притче о злых виноградарях.
Имел ли Господь нужду в сорокадневном посте? Нет, конечно, но оставил нам образ победы над диаволом.
Имел ли Господь безгрешный нужду в водном крещении?
Нет, конечно, но сотворил сие, чтобы дать нам образ, как "исполнить всякую правду".
Все, что делает Господь на земле, все для нас делает, по великому Своему милосердию и учитывая нашу немощь.
Так и нам Он дал первую заповедь о любви и милосердии. "Человека, его же ты не создал, того не осуждай". Так учат святые отцы.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Елена Антошина



Сообщение: 521
Упование: древлее православие_РПСЦ
Зарегистрирован: 05.01.15
Откуда: Красногорск Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 23:00. Заголовок: Симеон пишет: Роман..


Симеон пишет:

 цитата:
Роман Ермаков
пока у вас еще есть время - покайтесь в своем богохулении на священные книги Библии, то, что вы здесь пишите - это страшный грех, поскольку вы отказываетесь этим от Слова и Бога, читайте у блаж.Феофилакта Болгарского



….. (Симеон), простите Христа ради, Ваша патетика была бы убедительна пиши Вы под своим именем. А так…
Роман Ермаков честнее Вас. Он (как и Алексий Рябцев) открыто свое мнение излагает - и пока Вы не будете делать тоже самое – мое мнение: НЕ ВАМ ИХ СТЫДИТЬ!
Зрите, ….. (Симеон):
Из темы «Йоги побеждают»:
Роман (сообщение 263):
“Severo пишет:
цитата:
Не вижу пользы...
Это интернет.


Скрывающий имя свое верит ли в то, что говорит?

Нет!

Грех ли все, что не по вере?

Да! (Рим. 14:23)

Ты поймии, Виталий, в жизни христианина обстоятельств, которые оправдывают ложь в том или ином виде, просто не существует.
Будь ли то ложь на устах или же в действиях.
Сюда же относится и полуправда (например, когда ты пишешь в интернете английскими буквами свой псевдоним-транслитерацию, совпадающую с твоим именем,
а фамилию, которая бы многое прояснила людям, в своем профиле не пишешь).

У тебя, друг, все ведь по доброму сделано.
Открываешь, видишь: Наумов Виталий. Вопросов нет.
А у некоторых... заглянешь, а там только "самопрозвание" неведомое,
которое без знания птичьего языка и понять-то нельзя.

Я так разумею:

этот форум представлен, как форум «старообрядцев всех согласий».
На «логотипе» надпись-притязание:

«Древлеправославие».

Приходит новый посетитель, видит заявленное. И у него не возникает даже вопроса:

«это христианский форум?»

Ибо, ответ очевиден:

«Да».

А на деле?

Если я, постоянный участник, исповедую Христову Веру, т.е. Веру Правды, а настоящее имя в моем профиле отсутствует,
то я кто?

Участник очередного Венецианского маскарада?

А Церковь тогда «личина Бога»?
«Маска, я Вас знаю?»...

Истина же (т.е. Христос, Ин. 14:6) учит нас:
цитата:
Буди же слово ваше. ей, ей. ни, ни, лихо еже сею, отъ непрiазни есть.
(Мф. 5:37)


Да будет так!

Ибо, при этом отпадет нужда и в клятве и в прочем...
Ибо христианин - тот, слову которого верят.
И из-за нашего благоЧестивого поведения не может хулиться Святое Христово Имя у язычников...

Т.е. своим неложным поведением мы должны прославлять Его, т.е. святить,
а не вводить людей в соблазн. Чего и просим в молитве «Отче наш» каждый день.


Пусть всякий верит в то, что говорит... “

Пока Вы, …. (Симеон) не начнете верить в то, что говорите, я скажу, что и Владимир Семенович честнее Вас (хотя он к древлеправославным и не относился, но, думаю, будь он сейчас на этом свете – и если б взялся кого стыдить: «пока у вас еще есть время - покайтесь в своем богохулении на священные книги Библии, то, что вы здесь пишите - это страшный грех, поскольку вы отказываетесь этим от Слова и Бога", - то имя б свое не скрыл)!

Я не люблю
В.С. Высоцкий

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще –
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или когда все время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой –
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья –
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены –
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены –
Я это никогда не полюблю!
Источник: http://shanson-text.ru/song.php?id_song=1598

Продолжить разговор о правилах, …. (Симеон) хотелось бы тогда, когда Вы, знаток Церковного права, покажете здесь свою веру в то, что говорите.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Симеон



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 28.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 23:20. Заголовок: Елена Антошина пишет..


Елена Антошина пишет:

 цитата:
Продолжить разговор о правилах, …. (Симеон) хотелось бы тогда, когда Вы, знаток Церковного права, покажете здесь свою веру в то, что говорите.


если бы меня администратор предупредил, что здесь нельзя писать без паспортных данных, я бы этот вопрос решил, а ваши упреки оставьте при себе, тем более, что я обращался к Роману, а не к вам и не стыдил, а по-христиански призывал к покаянию, потому что человек с такими рассуждениями о Писании согрешает.

и причем здесь моя вера и какая у нее связь с моей фамилией в профиле, я вообще не понял, потому что вы можете написать здесь, что вы - Елена Антошина, но я понятия не имею кто вы на самом деле и кто скрывается под данным ником и подлинная ли у вас фамилия и имя в профиле, тогда уж представьте в своем профиле скан своего паспорта, прежде рассуждать здесь патетически, что вы - настоящая и пишите под своим именем, а не под ником, поставьте также свою фотографию в профиль, чтобы я увидел, что фото в паспорте и в аватарке совпадают.

а пока - вы лично для меня здесь неизвестная личность - мужчина или женщина - не знаю, под неким ником в виде ни о чем не говорящей мне фамилии и имени

после такого наезда говорить с вами дальше о чем-то серьезном было бы глупо, слушайте лучше бардов, любительница Высоцкого))

Спаси Христос: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 23.07.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 23:43. Заголовок: Роман Ермаков пишет:..


Роман Ермаков пишет: Кальвин.
Насколько помню, философия Кальвина - это фатализм, неизбежность предопределенных событий. Это сродни волхованиям и гаданиям, которые прокляты от Бога.
Святые пророки по другому говорят. Совсем другой есть духовный смысл в их святых пророчествах. Пророчества даны были для покаяния, а не ради фатальной неизбежности.
Помните пророка Иону? Его послал Господь В Ниневию, чтобы предвозвестить о грядущем гневе Божии и гибели всего города. Но народ внял словам пророка с глубокой верой и покаянием, стал подвизаться в плаче, посте и молитве. И Господь отвратил Свой гнев. Не сбылось тогда пророчество о гибели города. Но позже Ниневия все равно была разрушена, когда опять обратилась к первым своим злым делам.
Для чего говорили людям пророки? Ради покаяния и духовного утешения. Для чего нам даны и ныне книги пророков? Для большего назидания. Чтобы помнили, по словам апостольским, что "Господь люди от работы Египетския спасе, последи же неверовавших погуби".
Так же думаю, что вовсе не принципиально важно, под каким именем пишет человек. Главное, чтобы написано было правильно и на пользу. Если кому это дано, то надо писать.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Роман Ермаков



Сообщение: 61
Зарегистрирован: 12.06.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 00:08. Заголовок: Людмила пишет: вовс..


Людмила пишет:

 цитата:
вовсе не принципиально важно, под каким именем пишет человек.
Главное, чтобы написано было правильно...

Не согласен.
Правильно не будет.

Моральная-нравственная составляющая человеческой личности очень важна.
Помните, как Астров говорил ... ?

Так что "Людмила" -
писать нужно под своим именем.

Дело не проиграет, уверяю вас.






"Обдумывай всякую работу..."
(Н.В. Гоголь "Портрет")
Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет