ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 11:44. Заголовок: Какие ереси усматривают "поповцы" у "безпоповцев"


и какого чина. Можно считать споры об антихристе и чиноприеме приводящими к повреждению веры.

христианин, старопоморское упование Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 03:38. Заголовок: САП пишет: И коль Ц..


САП пишет:

 цитата:
И коль Церковь не повторяла ето таинство стало быть она признавала его законную силу.





http://dmitri-kapustin.livejournal.com/38559.html

Старостильник Д.Капустин пишет:


 цитата:
Оказывается, блаженный Августин считал таинства раскольников благодатными и полноценными, и считал похвальным даже для кафоликов прибегать к ним в случае крайней необходимости, не теряя при этом веры в кафолическую Церковь. Грехом же, согласно ему, является не сам по себе факт участия в таинствах раскольников, но участие в их вражде против кафолической Церкви.



Далее,приводится текст блаж.Августина из его "О крещении против донатистов" http://www.newadvent.org/fathers/14081.htm,но,к сожалению,на английском.

Блаж.Августин пишет:

 цитата:
... Nor do we say to those whom we see them on the point of baptizing, "Do not receive the baptism," but "Do not receive it in schism." For if any one were compelled by urgent necessity, being unable to find a Catholic from whom to receive baptism, and so, while preserving Catholic peace in his heart, should receive from one without the pale of Catholic unity the sacrament which he was intending to receive within its pale, this man, should he forthwith depart this life, we deem to be none other than a Catholic. But if he should be delivered from the death of the body, on his restoring himself in bodily presence to that Catholic congregation from which in heart he had never departed, so far from blaming his conduct, we should praise it with the greatest truth and confidence; because he trusted that God was present to his heart, while he was striving to preserve unity, and was unwilling to depart this life without the sacrament of holy baptism, which he knew to be of God, and not of men; wherever he might find it. But if any one who has it in his power to receive baptism within the Catholic Church prefers, from some perversity of mind, to be baptized in schism, even if he afterwards bethinks himself to come to the Catholic Church, because he is assured that there that sacrament will profit him, which can indeed be received but cannot profit elsewhere, beyond all question he is perverse, and guilty of sin, and that the more flagrant in proportion as it was committed wilfully. For that he entertains no doubt that the sacrament is rightly received in the Church, is proved by his conviction that it is there that he must look for profit even from what he has received elsewhere.




Капустин комментирует:


 цитата:
Идея блаж. Августина - таинства совершает Бог, священник лишь служитель, поэтому его личные грехи и пребывание в расколе не имеют значения.
У греков же идея другая - право совершать таинства принадлежат только Церкви.
И митр. Хризостом Флоринский, и матфеевцы соглашались в том, что у раскольников нет благодатных таинств. В этом их принципиальное отличие от блаж. Августина.




 цитата:
Таинства установлены Богом и Им совершаются. Поэтому блаж. Августин считал, что они могут совершаться и вне Церкви.






Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 274
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 10:26. Заголовок: археодокс Мнитмися, ..


археодокс Мнитмися, что за подобные мысли Августин в святцах имянуем "блаженным", а не "святым"

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 12.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 14:58. Заголовок: археодокс пишет: Та..


археодокс пишет:

 цитата:
Таинства установлены Богом и Им совершаются. Поэтому блаж. Августин считал, что они могут совершаться и вне Церкви.


Зри выше Катихисис. Вне Церкви несть таинтсв.

Не новины какия затеяхом, не догматы своесмысленные внесохом, не за своевольное предание утвержаемся, но готовая древлеправославныя церкве предания содержим, по готовым священным книгам службу Богу приносим, еже есть в готовей древлеправославней церкви пребываем, по божественному Златоусту: церковь есть не стены и покров, но вера и житие, не стены церковныя, но законы церковныя (маргарит, слово10) Из Поморских ответов Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 18:26. Заголовок: археодокс пишет: Ка..


археодокс пишет:
Капустин комментирует:

 цитата:
цитата:
Таинства установлены Богом и Им совершаются. Поэтому блаж. Августин считал, что они могут совершаться и вне Церкви.


Мне вот видится, что выводы из полемики, в римской церкви, против донатистов нельзя переносить на осужденных и отделенных от церкви еретиков. Это тема настолько ограниченная временем римской борьбы с донатистами, что нигде больше таких выводов, против иных еретиков, не зрится в истории. К тому же донатисты вовсе не включались в правила о чиноприемах еретиков всел. соборов. Это может свидетельствовать лишь о раздорническом их действии против кафолической церкви. Насколько мне видится донатистов римские полемисты обличали не за прегрешение в вере, а за местнический способ решения вопроса об истинности тайнодейств совершенных клириками впавшими в некие прегрешения. То есть, как мне видится, свое мнение в сем вопросе донатисты поставили в догмат, достаточный для отделения. Потому полемика против них в общем то была о том что есть кафолическая церковь, и как должны решаться вопросы не догматического содержания. Таким образом Римская церковь собирала соборы, приглашая на них и донатистов, для разрешения сего важного для кафоликов вопроса, неоднократно обращаясь к донатистам как к своим братьям по единой вере.
«Епископ кафолическия церкви (без сомнения Аврилий епископ Карфагенский, председательствующий на соборе) рек: приглашение, которое от вашея честности должно препровождено быти к донатистам, благоволите выслушати и в деяния включити, и к ним послати, дабы потом и их ответ чрез ваши деяния им явлен был. Законно вступаем с вами в сношение, быв посланы от законнаго нашего собора, желая возрадоватися о вашем исправлении. Ведаем бо любовь Господа рекшаго: блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся (Матф. 5, 9). Воспомянул он такожде и чрез пророка, да аще и не хотящим нарицатися братиями нашими, глаголем мы: братия наши есте. И так не долженствуете вы уничижити сие, от мирныя любви происходящее наше напоминание. Аще что от истины имети мните, не усомнитеся защищати оное: то есть, соберите ваш собор, изберите из среды вас тех, которым подобает вверить дело оправдания вашего: да и мы возможем тоже сотворити, то есть, да изберутся от нашего собора долженствующие с избранными из среды вас, в известном месте и в известное время, мирно изследовати все подлежащее вопрашению, и отделяющее вас от нашего общения, и помощью Господа Бога нашего, хотя поздно да воприимет конец закосневшее заблуждение, дабы последуя человеческому уверению немощныя души и несведущия не погибли в святотатственном разделении. Ибо аще братски сие примите, то истина удобно явится: аще же сие сотворити не восхощете, то неверие ваше тотчас познается. И по прочтении сего образа все епископы рекли: совершенно согласны, да будет тако» [Карф. соб. прав. 103].
Тако вот еще зри прав. Карф. соб. 77 и 80. Об увещевании к миру. От сего познается, что Церковь кафолическая имела некое снисхождение к сим по неразумию, а не ереси ради, разделившимся собратиям. От того и не решалась окончательно выносить общецерковный суд отделяющимся от общения донатистам. Отсюда мне видится такое исключительное разсуждение Августина и др. римск. полемистов о тайнодействах раздорных донатистов. Исключительное потому, что нигде таковые полемические разсуждения о тайнодействах еретиков (отделенных от церкви) не видятся больше ни у каких православных церковных учителей. И даже никто из них никогда и не ссылался на сии противодонатические писания в своих суждениях о еретических тайнах.
Вот также в подтверждение вышесказанного приведу свидетельства другого знаменитого учителя римской церкви соврем. бл. Августина, бл. Иеронима, где он высказывается о единственности и святости церковного крещения.
«Едино крещение. Эти слова имеют силу и против Валентина, который стремится доказать, что есть два крещения, и против всех еретиков, чтобы они знали, что у них нет крещения, но что одна только Церковь Христова есть жизненный источник» [Твор. блаж. Иеронима. часть 17. Толк. на посл. к Ефесеом. гл. 4. ст: 5-6. стр. 299].
«Церковь еретиков, которая зазывает к себе несмысленнаго умом, чтобы обольщенный ею он принимал воровские хлебы и воровскую воду, то есть ложное таинство и скверное крещение» [Твор. блаж. Иеронима. часть 6. стр. 78.].
Или вот зри слова многомудрых восточных отцов живших во времена донатистких раздоров о крещении ариан:
"Сии же [ариане] бедствуют и от самой полности тайны, глаголюще крещении, аще бо во имя Отца и Сына дается совершение, не глаголют же Отца истиннаго, за еже отметатися из Него подобнаго существа, отметаютжеся истиннаго Сына, и иного себе, от несущих зданнаго, возтворяюще именуют, како не всеконечно тщее и неполезное от них даемое есть; притворение бо имущее, истинну же ни едину имущее к благочестию помощь. [Ниже:] многия убо и иныя ереси, глаголющыя точию имена, не мудрствующыя же право, якоже речеся, ниже веру здравствующуя имущыя. неполезну имут и от них даемую воду, скудствующую благочестием, якоже и кропящемуся от них паче сквернитися в нечестии, ниже избавлятися. Тако еллини убо Бога устами глаголюще, безбожия же имут порок, яко сущно сущаго и истиннаго Бога не знают Отца Господа нашего Исуса Христа. тако манихеи и фруги, и Самосатовы ученицы, имена глаголюще, ничтоже мнее суть еретицы. тако поряду прочее и Ариева мудрствующе, аще и чтут написанная, и глаголют имена, тии ругаются приемлющым от них, вящьше иных еретик нечестивейшии суще" [Свт. Афанасий В. Слово 3 на арианы].
«Не хочу быть непросвещенным по просвещении, извращая понятие об Одном из Трех, в Которых я крестился, и действительно погребстись в воде, крестясь не для возрождения, но для умерщвления… Если Дух Святый не Бог; то пусть прежде сам соделается Богом, и тогда уже обожит меня – Ему равночестнаго. А теперь какой обман в благодати, или лучше сказать, в дающих благодать – веровать в Бога, и пойти безбожным! одно исповедывать, другому научаться! Какие соплетения слов, какия обольщения, вопросом об одном и исповеданием одного приводящие к другому! О жалкое мое просветление, если по омовении делаюсь чернее, если вижу, что неочищенные светлее меня, если я игралище зловерия крестившагося; если ищу лучшаго духа, и не нахожу! Дай мне другую купель, и после того разсуждай худо о первой!» [свт. Григорий Богослов, слово на еретики].
«И я не терплю, чтобы лишали меня крещения: Един Господь, едина вера, едино крещение (Еф. 4, 5). Ежели отнимется у меня это крещение; от кого получу второе? Что говорите вы потопляющие, или перекрещивающие? Можно ли быть духовным без Духа? причастен ли Духа не чтущий Духа? и чтет ли Духа крестящийся в тварь и сораба? Нет; и ты не скажешь так много. Не солгу Тебе, Душе Святый! Знаю, Кого я исповедал, от кого отрекался, с Кем сочетался: и не согласен, после того как узнал речения вернаго, учиться у неверных, и после того как исповедал истину, прилагатися ко лжи, сходить в купель для совершения, и выходить более несовершенным, приступать ко крещению водою для оживотворения, и стать подобным младенцу, который умирает в минуту матерняго разрешения, так что его рождению сопутствует смерть. Для чего делаешь меня чрез одно и тоже блаженным и несчастным? новопросвещаеным и непросвещенным? бежественным и вместе безбожным?» [свт. Григорий Богослов, слово на арианы].

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 01:36. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Мнитмися, что за подобные мысли Августин в святцах имянуем "блаженным", а не "святым"


У латынников по чинуразнится блаженный и святой, а для православных Августин святой отец.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 01:36. Заголовок: Илия пишет: Зри выш..


Илия пишет:

 цитата:
Зри выше Катехисис. Вне Церкви несть таинтсв.


Однакоже ариан, несториан, монофизитов и еще многих не перекрещивали и не перерукополагали, вот загадка?

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 01:36. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Кого в ветхом завете и новой благодати осудили и извергли за искажение разума несбывшегося пророческого писания?!


Все, кто утверждал, к примеру, что догмат о Царстве Христовом, временен а не вечен, хотя и не исполнилось еще.

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
кто в ветхозаветной церкви не еретик был, потому как не разумел верно и ясно напр. о Иоанне Крестителе?


Нет, Ветхий Завет не зазирает тех , кто неправильно верит, а лишь тех кто неправо действует.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 275
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 05:22. Заголовок: Ерема пишет: У латы..


Ерема пишет:

 цитата:
У латынников по чинуразнится блаженный и святой, а для православных Августин святой отец.


Очень благодарен за поучение! Только вот как раз у латин Августин -- не "Блаженный", а "Святой"...

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 276
Зарегистрирован: 26.10.07
Откуда: Можайск-Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 05:24. Заголовок: Ерема пишет: Однако..


Ерема пишет:

 цитата:
Однакоже ариан, несториан, монофизитов и еще многих не перекрещивали и не перерукополагали, вот загадка?


И сейчас пританцовывающих ефиопских батюшек будете принимать без крещения? Загадка?

християнин древлеправославно-кафолического исповедания федосеевского согласия Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 28.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 12:54. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Очень благодарен за поучение! Только вот как раз у латин Августин -- не "Блаженный", а "Святой"...



Уж,не знаю как там он "у латин".
Но латины действительно различают понятия "святой" и "блаженный".
Ерема прав!

В Православии "баженный" это уже подразумевается "святой".
В Православии блаженными называются Христа ради юродивые.А также,согласно традиции,и ряд святителей: блаж.Августин Аврелий Гиппонский, блаж.Иероним Стридонский,блаж.Диадох Фотикийский,блаж.Феодорт Киррский,блаж.Феофилакт Болгарский.
В Православии нет такого,что "а,раз блаженный,значит не святой".Нет. Блаженный-это святой,а противопоставлять понятия "блаженный" и "святой" есть проявление латинской ереси.
Другое дело:Вы можете сказать,что раз Августин назван не святителем,а блаженным,значит,возможно,его учение не настолько авторитетно и т.д.Что он канонизирован больше за личную святость,а наиболее авторитетных в своих писаниях св.отцов Церковь причислила к Святителям.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 16:31. Заголовок: инспектор шульц пише..


инспектор шульц пишет:

 цитата:
Мнитмися, что за подобные мысли Августин в святцах имянуем "блаженным", а не "святым"


Все таки наши благочестивые и премудрые отцы не спешили выносить такой суд о некоторых авторитетных в древней церкви первобытных отцах-учителях, хотя и зазирали у них некие высказывания. Вот и премудрый Конст. патр. Фотий, хотя и зазирал некие высказывания у западных отцов, однако не поругался им и не низвергал их авторитета для древйней церкви. Из известных же древних источников пока не зрится того чтобы авторитет Августина в деле учительского служения церкви некако зазирался. Посему я пока не вижу оснований сомневаться в некоей испорченности латинского источника, где приводится вступительное слово императора Юстиниана к отцам 5-го вс. собора. А в нем Юстиниан учение о вере бл. Августина причисляет к учению достаточно авторитетных отцов. «Следуем же во всем святым отцам и учителям святой Божией Церкви, то есть, Афанасию, Иларию, Василию, Григорию богослову и Григорию нисскому, Амвросию, Феофилу, Иоанну константинопольскому, Кириллу, Августину, Проклу, Льву, и приемлем все, что написано и изъяснено ими о правой вере и в осуждение еретиков». Конечно возможно для Юстиниана здесь важно было только высказаться о важнейших единомысленных вероучительных вопросах изложенных сими отцами западной и восточной церкви, не вникая в некие другие богословские тонкости, но тем не менее авторитет бл. Августина, как учителя и отца церкви, в то время нельзя было отрицать. Посему и следует опасно разбирать некие его писания, как делал сие патр. Фотий, а не низвергать его за некое возможное разномыслие с восточными отцами.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 16:36. Заголовок: Ерема пишет: Однако..


Ерема пишет:

 цитата:
Однакоже ариан, несториан, монофизитов и еще многих не перекрещивали и не перерукополагали, вот загадка?


И «перекрещивали» и «перерукополагали». Изучайте опасно св. писание тогда и «разгадки» с Божией помощью обрящете.
Зри напр. Кормчую лист 636 «И иже с Киприаном собор повелевает всякаго еретика крещати…» и ниже до конца сего канонического текста. Зри житие св. Порфирия еп. Газскаго, 26 февраля, также Соборное уложение патр. Филарета в Большом Потребнике, также зри напр. Кормч. лист 293 об., лист 272 об. или в книге Правил 12 прав. свт. Феофила Александрийск., также зри у Константина Севаста Арменопула в книге византийских законов, книг. 4, л. 166 об., изд. 1908 г., в той же книге Арменопула, византийских Законов церковных, книга 5, зри в 30 ответе патр. Феодора Валсамона к Марку, патриарху Александрийскому, также в книге о правдивой единости, иеромонаха Киевопеч. лавры Захария Копыстенскаго, гл. 40, лис. 144., изд. 7418 г.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.07 16:39. Заголовок: Ерема пишет: Все, к..


Ерема пишет:

 цитата:
Все, кто утверждал, к примеру, что догмат о Царстве Христовом, временен а не вечен, хотя и не исполнилось еще.


Если Вы под сим разумеете некие ранние суждения о будущем тысячелетнем царстве, то церковь отвергли их лишь на основании того, что посчитала сие пророчество уже исполнившимся. Зри напр в толк. на 20 гл. Апокалипс. свт. Андрея Кесарийского.

Ерема пишет:

 цитата:
Нет, Ветхий Завет не зазирает тех кто неправильно верит, а лишь тех кто неправо действует.


Неправильно верующих по Ветхому закону зазирали свв. пророки, учителя ветхозаветные, а также и сам Господь, а после него и Св. Церковь. Зрите напр. заблуждения иудейские, кои противны учительскому Моисееву закону, в Б. Потребнике, в чине отречения от жидовской ереси приходящих к св. Церкви.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет