ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 450
Упование: Старообрядец в лоне РПЦ МП
Зарегистрирован: 15.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 18:40. Заголовок: Никонианская ересь


"Вопрос на засыпку".

Сергий Аветян: «Пишу же я о том, что попытки мои получить от различных священников чёткое и неотписочное, вроде "ересь второго чина", "хохлацкая вера" и т.п. - определение никонианства, привели лишь к неуверенному жеванию на тему о том, что дела РПЦ МП говорят о том, что они не совсем по христиански поступают по многим вопросам (можно подумать у нас сложно найти отступления от соборных и апостольских правил), а один весьма известный священник даже высказался в том духе, что мы всё же побольше соблюдаем канонические правила чем они.

Так вот, когда внешние и вполне неглупые люди, особенно с микрофонами, задают в том числе и священнику, вопрос: "а чем отличается староверие от новообрядчества, кроме перстосложения, хождения посолонь, бород и сарафанов, особенно при наличии такого "замечательного и любвиобильного" единоверия, где всё это есть и Вас ждут с распростёртыми объятиями" - нужно иметь чёткое соборное определение никонианства с обличением всех ересей содержащихся в нём на данный момент и демонстрирующее, что не достаточно признания со стороны еретиков правды равночестной неправде, чтобы кинуться в объятья друг другу.

Нужно иметь определение показывающее, что не упрямство стоит за стойким хранением своей веры, а ясное понимание того, что не может чистое соединиться с нечистым и сохранить чистоту. Что раздел проходит не по отношению к Никону, как это пытаются показать единоверцы, а в несколько иной плоскости - в плоскости понимания ереси и методов излечения от неё, т.е. покаяния и установленного отцами чиноприёма".

Может ли кто-нибудь из староверов показать мне не "неуверенные жевания", и не истерические вопли про "иже кто не знаменутеся...", а четкое соборное определение никонианства. Что-то вроде "иже кто следует обозначенным мнениям анафема".

Еще раз: НИКОНИАНСТВА, а не некоторых определений из стоглава или чего, не относящегося к проклятию НИКОНИАНСКОЙ ЕРЕСИ.

Бог есть Любовь... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 358
Зарегистрирован: 26.11.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 21:34. Заголовок: Dmitriy, наверное Ва..


Dmitriy, наверное Вам этот вопрос уже задавали, но Вы сначала как то определите свое понимание того что такое ересь. Ее ведь не все одинаково понимают. А то непонятно, чего Вы добиваетесь.

оглашен в РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 68
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.09 23:07. Заголовок: Dmitriy пишет: Може..


Dmitriy пишет:

 цитата:
Может ли кто-нибудь из староверов показать мне ... четкое соборное определение никонианства


"По плодам их узнаете их". Вот, например, один из этих плодов:

Поздравление Патриарха Кирилла главному раввину России (ФЕОР) Берлу Лазару с 45-летием

Главному раввину России Берлу Лазару

Уважаемый главный раввин Берл Лазар!

Сердечно поздравляю вас со знаменательной годовщиной. Свидетельствую, что возглавляемая вами Федерация еврейских общин России является давним партнером Русской Православной Церкви по межрелигиозному диалогу. Совместными трудами мы укрепляем сотрудничество традиционных религий России и противостоим многоразличным вызовам времени.

Надеюсь, что в будущем мы сможем находить новые точки соприкосновения, сообща работая ради сохранения и утверждения традиционных нравственных ценностей в нашем обществе.

Желаю вам здоровья, крепости сил и успехов в трудах на благо России.

С уважением
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Опубликовано на официальном сайте РПЦ МП 19 мая 2009 г.


И здесь уместно вспомнить:

- «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». (Иоан.8:44)
- «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоан.14:6)
- «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Исус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1Иоан.2:22-23)
- «А всякий дух, который не исповедует Исуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». (1Иоан.4:3)
- «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». (2 Иоан.1:10)


«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 148
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 00:46. Заголовок: Я думаю,что нужно по..


Я думаю,что нужно попросить священников,присутствующих на форуме дать четкое определение "никонианства".
Отцы честнии, подсобите!

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 889
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 08:53. Заголовок: Anoha пишет: Я дума..


Anoha пишет:

 цитата:
Я думаю,что нужно попросить священников,присутствующих на форуме дать четкое определение "никонианства". Отцы честнии, подсобите!


Укажите каких именно священников. У меня один взгляд (надеюсь, что его разделяют и другие наши священники, бывающие здесь), у о. Симеона - другой, а у о. Александра Панкратова - третий (впрочем, он более и не участвует здесь)...

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 09:33. Заголовок: о.Андрей пишет: у о..


о.Андрей пишет:

 цитата:
у о. Александра Панкратова - третий (впрочем, он более и не участвует здесь)...


Вернее - не пишет на форуме, хотя читает его, как и НСФ, ежедневно.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 149
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:33. Заголовок: о. Андрей пишет: Ук..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Укажите каких именно священников.


Я думаю,что для староверов,независимо от их согласия,определение "никонианской ереси" должно быть одинаковым и конкретным: в конце концов до раскола Церковь была едина, и осуждается именно несоответствие "никонианской церкви" и дораскольной. Да и склоки старообрядческие, заключающиеся только в каноничности той или иной иерархии, по-моему, не должны как-то влиять на определение "еретичности" главного врага Древлего благочестия. Простите,Христа ради.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 78
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:45. Заголовок: Когда мы говорим о н..


Когда мы говорим о никонианах (= последователях б. патриарха Никона Минова), надо понимать:

1. что сознательных никониан, которые за Никона пойдут на смерть уже нет. За наследие Никона (щепоть, правленые тексты, противосолонь, стояние на коленках, латинские картинки и партес) держатся, скорее, по привычке и потому, что альтернатива людям не видна. т.е. их надо делить на сознательных и не сознательных. Первые инкурабельны, вторые - потенциальный объект нашей миссии.
2. новообрядцы бывают РПЦ МП (примерно 90%) и ИПЦ (10 %). Но в числе "чад РПЦ МП" большинство - "инстинктивные верующие", которые не ведут никакой церк. жизни. В ИПЦ наоборот - большинство - сознательные (в т.ч. некоторые сознательные никониане). В РФ сознательных вообще - около 1,5%.
3. что новообрядцы РПЦ МП входят посредством взаимопризнания и евхарист. общения в еще бОльшее сообщество "мирового православия", которое прилежит ереси "экуменизма" (термин неудачный, но другого пока нет).

Итого:
- как члены сообщества никониане повинны ереси экуменизма (сослужение и сомоление с латинянами)
- как схизматики (раздорники) от православия русской традиции они прокляли православное предание в 1666 г. (= ересь иконоборства "второго типа"), затем в 1971 сделали слабую попытку сделать вид, что "ничего такого не было" , но при этом впали в люциферианство, не признав канонического достоинства и правоты ни одной из наших иерархийи продолжая считать "канонической" ту иерархию, которая проклинала, жгла и гнала православных.
- не отрицая на словах канонического строя Церкви никониане попрали многие каноны, тем самым впав в ересь михианскую, которую обличил напр. прп. Феодор Студит в применении к неканоническому браку.
- помимо этого, мне неясно, кто от Церкви принял в общение еретиков, которые участвовали в соборе 1666-7 гг. (т.е. всю иерархию тогдашнего новообрядства). Я не знаю ни одного такого иерарха или попа, если не считать т.н. "беглых попов", но это уже будет натяжка.

Итого: никониане - еретики-иконоборцы по 17 в., ибо нет их покаяния и соединения с Церковью. Кроме того, они - еретики-экуменисты по веку ХХ, ибо не прервали общения с новостильниками и продолжают причащаться с ними их "лукавого кваса". Никакой специфически "никонианской ереси" нет, ибо наши оппоненты насобирали гнилых яблочек старого урожая. Троеперстие (imho ) - вообще не ересь и даже не нарушение, это просто не русский церковный обычай.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 892
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:46. Заголовок: Одно дело как оно до..


Одно дело как оно должно быть, а другое дело, как оно есть на самом деле. Если Вас заинтересует мое мнение, то я считаю Никона иконоборцем со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 893
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:49. Заголовок: Алексей Муравьев пиш..


Алексей Муравьев пишет:

 цитата:
не признав канонического достоинства и правоты ни одной из наших иерархийи


Тем не менее, рукоположенных арх. Николой они принимали в сущем сане.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 79
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 18.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:54. Заголовок: о. Андрей пишет: он..


о. Андрей пишет:

 цитата:
они принимали в сущем сане



Отче, Вы прекрасно знаете, что у них это ровным счетом ничего не означает. Они кое-кого из наших принимали, да и латынщиков (некрещеных) принимали. У них все зависит от прихоти - не как у нас.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 894
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:56. Заголовок: Не исключено... А ко..


Не исключено... А кого, если не секрет, из ваших они приняли в сущем сане и когда?

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 69
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 10:58. Заголовок: Anoha пишет: Я дума..


Anoha пишет:

 цитата:
Я думаю,что нужно попросить священников,присутствующих на форуме дать четкое определение "никонианства". Отцы честнии, подсобите!


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Anoha потдерживаю!


о. Андрей пишет:

 цитата:
Укажите каких именно священников. У меня один взгляд (надеюсь, что его разделяют и другие наши священники, бывающие здесь), у о. Симеона - другой, а у о. Александра Панкратова - третий


Конечно, желательно, чтобы честные отцы и именно они сделали это, но пока они разбираются между собой в различиях взглядов, можно заполнить паузу собственными исследованиями. К примеру, взять и постараться сопоставить два фрагмента - общепринятое определение ереси (хотя бы из вики) и перечень известных порч православной веры во время церковной реформы 17 века. Хотя бы вот так:

I.
ЕРЕСЬ
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%8C

Ересь (греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.

Следует иметь в виду, что в библейских текстах на греческом языке термин αἵρεσις используется в ином значении, как, например, в Первом Послании Павла к Коринфянам: δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν. В русском синодальном переводе в данном месте слово переведено как «разномыслие»: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Однако, в книге Деяний в тексте «<…> πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως» слово переведено как «ересь»: «<…> и представителем Назорейской ереси» (Деян.24:5).
·
Этимология
В греческом языке термин первоначально использовался в значении «выбор, направление, течение». В иудео-эллинистической культуре, на фоне которой зародилось и развивалось христианство, этим термином обозначали «философские или религиозные школы». К примеру, так называли иудейские религиозно-политические партии — фарисеев и саддукеев (см. Деян. 5:17; 15:5; 26:5). Соответственно, это понятие изначально носило описательный, вполне нейтральный характер. Именно в этом смысле иудеи называли первых христиан «назорейской ересью» (Деян. 24:5).
Негативный смысл слово «ересь» впервые приобретает в новозаветных посланиях. Логика этого превращения такова, что, поскольку истину и жизнь человек может обрести только во Христе (Ин. 14:6), любая альтернатива автоматически обрекает человека на погибель. Соответственно, апостол Пётр говорит о «пагубных ересях» (2 Пет. 2:1), а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд с грехами волшебства и идолослужения (Гал. 5:20). Следуя примеру апостолов, ранняя христианская церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения, расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся от Церкви вследствие приверженности такому учению.
В широком смысле «ересью» можно называть любое сознательное отрицание или искажение того учения, которое говорящий считает истинным.

Определения
Ересь — это «сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению»

Производные понятия·
Ересиарх (греч. αἱρεσιάρχης) — глава еретической религиозной общины, движения.
Еретик (греч. αἱρετικός) — приверженец еретической идеологии, член еретической общины.


II.
ПЕРЕЧЕНЬ основных порч реформы 17 века.

1. Изменения в тексте Символа Веры:
а. В старых книгах, в Символе Веры (VIII член), читается: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго», после же исправлений слово «истиннаго» было исключено, т.е. присутствует факт отрицания истинности Бога Святаго Духа, что равносильно хуле на Него.
б. В VII члене было: «Его же Царствию несть конца», а стало «Его же Царствию не будет конца», т.е. о Христовом царстве стали учить как о будущем.
в. В III члене было: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, а не сотворенна…», а стало: «…рожденна несотворенна», т.е. исключено противопоставление рождения и творения.
г. В IV члене было: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечася», а стало: «…и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася», т.е. исказив таинство Боговоплощения.
д. В XII члене было: «…чаю воскресения мертвымъ…», а стало «…чаю воскресения мертвых: перемена падежа с дательного - кому? (дают) - на родительный – кого? (нет), но «у Бога все живы».

2. Изменения во внешнем исповедании веры - вместо двоеперстного крестного знамения было введено троеперстие.

3. Замена имени Спасителя «Исус» на грецизированное «Иисус».

4. Установленное во время крещения, венчания и освящения храма обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом было заменено на обхождение против солнца.

5. Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах, новые «справщики» ввели пятипросфорие, перейдя, таким образом, от символа церковной полноты (семь) к языческому символу (пять).

6. Вместо «сугубой», т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена «трегубая» (тройная) аллилуйя.

7. Внесены многочисленные справы в богослужебные книги, которые невозможно трактовать иначе, как откровенная содержательная и формальная порча.


При этом желательно учитывать, что вера, как и все остальное, имеет свое содержание , заключенное в словах, и форму, (про)являющуюся во внешних манипуляциях и предметах. Так, Символ Веры -это содержание веры, а перстосложение - ее форма; семь -содержание церковной полноты (в отличии от пяти - количестве стихий), а отсюда количество хлебов - внешнее выражение того, что имеется в виду при богослужении. Кроме того (банальность), изменения могут затрагивать догматическую, каноническую или литургическую составляющие веры все вместе или по разной степени отдельности. Т.е. этим хотелось бы подчеркнуть, что во всей совокупности произведенных реформаторами изменений нет ничего лишнего, "не еретического". А теперь можно "поработать" и самим.

Простите Христа ради, просто захотелось наглядно поразмышлять над поставленным здесь вопросом.

P.S. Иногда в вопросе о никониянстве более имеют в виду не то, с чего оно началось, а то, как оно представлено сейчас. Хорошим ответом здесь является работа "ТОЛЬКО ЛИ ЭКУМЕНИЗМ И СЕРГИАНСТВО?" по ссылке
http://community.livejournal.com/ru_anti_mp/5207.html




«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 150
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 11:46. Заголовок: о. Андрей пишет: Од..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Одно дело как оно должно быть, а другое дело, как оно есть на самом деле. Если Вас заинтересует мое мнение, то я считаю Никона иконоборцем со всеми отсюда вытекающими последствиями.


Отче,везде где спорят староверы с "никонианами",на всех форумах,конференциях и тп. "никониане" обязательно задают такой вопрос: "в чем заключается наша ересь и каким собором она была осуждена...". Этот вопрос всегда ставит староверов в тупик.Если даже священнослужители не могут четко определиться с тем,почему же РПЦ МП и все остальные (антиохийская,константинопольская,грузинская,греческая и др. тн. православные церкви-еретичны (Сергий Аветян прав,когда говорил об именно четком определении, а не нюансах), то что говорить о нас грешным мирянах. Когда жена меня спрашивала,почему я хочу стать старообрядцем, то на весь мой жалкий лепет о "двуперстии"и тд. она говорила-"так крестись двуперстно,кто тебе не дает, Зачем куда-то переходить". Я вот для себя решил, что древлеправославие-истина,но как собака,все понимаю,а сказать ничего не могу. Так моя жена,видимо,никонианкой и останется...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 12:19. Заголовок: Приведенные в моем п..


Приведенные в моем предыдущем сообщении факты и мнения относятся к прошлому в разной его удаленности. Но не менее интересно, если не более важно, видеть ближайшую перспективу развития никониянства, поскольку это будут те планы и намерения, в которые как или иначе стараются втянуть и ревнителей старой веры. Обратим здесь внимание также на два ключевых аспекта.

I. ПОДГОТОВКА К ОФИЦИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧЕ ГЛАВЫ РПЦ МП И ПАПЫ РИМСКОГО

ПОТЕПЛЕНИЕ. Встреча главы РПЦ МП и Папы Римского не за горами, считают аналитики

Празднование в Риме в прошедшие выходные по случаю освящения православной церкви на территории российского посольства стало неожиданным, но значимым признаком потепления, наступившего в последние месяцы в отношениях между РПЦ МП и Ватиканом, согласно утверждениям представителей Церквей и аналитиков. Если тенденция будет сохраняться, считают они, не за горами встреча Папы и Патриарха. Вопрос в том, поможет ли это преодолеть многовековую вражду между двумя Церквями".(Полностью статью см. .
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=70802&cf=

(Некоторые другие материалы по теме см. на данном форуме: http://www.drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-5-0-00000239-000-0-0-1242969168)


II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ 8-ГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

26-05-2009 15:00
"СПУСТЯ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ПРАКТИКА ВСЕПРАВОСЛАВНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВСЕЛЕНСКОМУ СОБОРУ

В православном центре Константинопольского патриархата в Шамбези (Швейцария) 6-13 июня состоится IV Всеправославное предсоборное совещание.

"Его участники рассмотрят тему церковного устройства православной диаспоры (православных, живущих вне границ какой-либо из поместных Православных церквей)", - сообщил корреспонденту "Интерфакс-Религия" 26 мая и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук.
Он отметил, что за несколько столетий, прошедших со времени последнего, седьмого, Вселенского собора, "накопилось достаточное количество вопросов, требующих общецерковного решения ради укрепления единства и во избежание разделений в лоне единой Православной Церкви".

"Для разрешения этих вопросов в обозримом будущем предполагается созвать Святой и Великий собор Восточной Православной Церкви", - рассказал собеседник агентства.

Подготовку же к Великому собору было решено проводить путем созыва Всеправославных предсоборных совещаний и межправославных подготовительных комиссий.

За прошедшие годы прошло три Всеправославных предсоборных совещания (Шамбези, 1976; 1982; 1986) и пять межправославных подготовительных комиссий (Женева, 1971; Шамбези, 1986; 1990; 1993 и 1999).

Нынешний десятилетний перерыв в созыве совещаний и в работе подготовительных комиссий был вызван осложнением в межправославных отношениях из-за возникших разногласий между Московским и Константинопольским патриархатами по вопросу церковного устройства в Эстонии. Встреча предстоятелей и представителей Православных Церквей в октябре 2008 года в Стамбуле сделала возможным возобновление межправославного сотрудничества в подготовке Собора.

На декабрь 2009 года намечено очередное заседание межправославной подготовительной комиссии".

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=30372
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=70791&cf=

(Некоторые другие материалы по данной теме см. по ссылке: http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=1686

И все это на фоне http://www.russkiy-rok.ru/brown/analit/maj-b023.html




«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 255
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 12:21. Заголовок: Anoha пишет: Когда ..


Anoha пишет:

 цитата:
Когда жена меня спрашивала,почему я хочу стать старообрядцем, то на весь мой жалкий лепет о "двуперстии"и тд. она говорила-"так крестись двуперстно,кто тебе не дает, Зачем куда-то переходить".


Двуперстие, имя Спаса, сугубая аллилуия, хождение посолонь и т.п. еще можно счесть обрядовыми особенностями, но искажение Символа Веры (ИМХО, самое существенное про воплощение "от Духа Свята и Марии Девы") — это уже несомненно ересь

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 71
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 12:30. Заголовок: Anoha пишет: Я вот ..


Anoha пишет:

 цитата:
Я вот для себя решил, что древлеправославие - истина,но как собака,все понимаю,а сказать ничего не могу. Так моя жена,видимо,никонианкой и останется...


Чтобы такой беды не приключилось, освежите в памяти сами и дайте почитать жене хотя бы (простите за навязчивый повтор сообщения параллельной темы):

ЛИТЕРАТУРА ПО СТАРООБРЯДЧЕСТВУ

С.А. Зеньковский. Русское старообрядчество
http://www.sedmitza.ru/text/439553.html

Б.П. Кутузов. "Церковная реформа XVII века, как идеологическая диверсия
и национальная катастрофа."
http://www.starover.org/netcat_files/11_169.jpg или
http://www.liturgica.ru/bibliot/kutuzov2.zip или
http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=3

А.В. Карташев Смысл старообрядчества.
http://www.golubinski.ru/ecclesia/kartashev/staroobrjad.htm

Димитрий Саввин. Церковный раскол XVII века.
http://www.churchdialog.net/politica/raskol.html

О различии новых и старых текстов
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk151-4.htm

С.И.Быстров. Двоеперстие в памятниках искусства и письменности
http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/146-1-0-947

Виктор Бужинский. Помрачение.
http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=340

Александр Кравецкий. К истории снятия клятв на дониконовские обряды (Из истории Русской Церкви)
http://www.starover.religare.ru/article7405.html=



«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 12:34. Заголовок: Так у единоверцев,на..


Так у единоверцев,например, Символ веры-дониконовский,но они в лоне РПЦ МП.Речь о другом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 152
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 12:39. Заголовок: Да пробовал дать поч..


Да пробовал дать почитать-говорит,в старообрядческой литературе все представлено однобоко:мы правы,остальные нет.А ведь что есть,то есть.А у никониан-они правы и тд.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 256
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 13:12. Заголовок: Anoha пишет: Так у ..


Anoha пишет:

 цитата:
Так у единоверцев,например, Символ веры-дониконовский,но они в лоне РПЦ МП.Речь о другом.


Символ Веры не может быть истинным одновоременно и таким, и сяким. Если архиереи приняли еретический Символ Веры, то принимать от них (без их покаяния) попов по меньшей мере странно

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 154
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: РФ, Смоленск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 13:35. Заголовок: Cocpucm пишет: Симв..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Символ Веры не может быть истинным одновоременно и таким, и сяким.


Константин,я согласен с Вами,но Диавол как известно-лукав. Ведь никонианской верхушке абсолютно ничего не стоит взять, да и вернуть старый текст Символа веры. сказать,мол,звыняйте,ошибочка (опечатка) вышла.И что,РПЦ МП сразу станет благодатной и достойной всяческих похвал?
Наверное (если я конечно не загнул лишку) ересь,все-таки,в самом существовании "никонианских церквей", со всеми их лжетаинствами,лжеодрядами, итп.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 246
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 14:27. Заголовок: Anoha я шучу! Не оби..


Anoha я шучу! Не обижайтесь!
Жалко прихода у вас нет рядом. Я свою к о. Геннадию привёл, они поговорили полчасика после субботней пятичасовой службы и всё встало на свои места.

"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 247
Упование: Православная.
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 14:30. Заголовок: Anoha я понял просту..


Anoha я понял простую вещь: вот зачем мне об этом думать? Вас понимаю - у Вас супруга. Но всем остальным мне кажется без повода не стоит напрягаться: пусть живут как хотят. А нашу позицию, позицию нашей Церкви надо на Соборе выработать и принять, а то получается: кто в лес кто по дрова, кто оглашением пребывание в РПЦ МП начинает считать, кто ещё чего и проч...

"..а у кого нет, продай одежду свою и купи меч..." (Луки, 22:36)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 161
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 15:08. Заголовок: Чтобы такой беды не ..



 цитата:
Чтобы такой беды не приключилось, освежите в памяти сами и дайте почитать жене хотя бы (простите за навязчивый повтор сообщения параллельной темы):

ЛИТЕРАТУРА ПО СТАРООБРЯДЧЕСТВУ


Рекомендую всем книгу Бориса Кутузова "Тайная миссия патриарха Никона".


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 25.01.08
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 18:34. Заголовок: Ее скачать нигде нел..


Ее скачать нигде нельзя?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 257
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 18:44. Заголовок: Anoha пишет: Ведь н..


Anoha пишет:

 цитата:
Ведь никонианской верхушке абсолютно ничего не стоит взять, да и вернуть старый текст Символа веры. сказать,мол,звыняйте,ошибочка (опечатка) вышла.И что,РПЦ МП сразу станет благодатной и достойной всяческих похвал?


Во-первых, вероятность данного события я лично оцениваю меньше чем в 1%
А вот если вернут и покаятся за свои прегрешения, тогда возможны варианты...
Иконоборческой ересью же была охвачена почти вся восточная Церковь

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Упование: уже не УПЦ-МП, но скоро РПСЦ
Зарегистрирован: 22.04.09
Откуда: Украина, Кривой Рог
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 18:46. Заголовок: Про никониянство.


Как таковой никониянской ереси нет, никониянство -это скорей явление, которое содержит в себе несколько ересей. Самая страшная из них - ересь квазипапизма, вера в вероучительную непогрешимость епископата. Никонияне "свято" веруют, что епископы (все вместе) не могут пасть в ересь. Они веруют, что Церковь зиждется на епископах(а не на Христе Исусе, Господе нашем), т.е. нет епископов -нет Церкви.ЭТО ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ.
У меня лично была переписка по этому поводу с нашим криворожским никониянским архиепископом по поводу КАНОНИЗАЦИИ ПЕТРА МОГИЛЫ. Я привел ему данные фактические (точнее фактологические) историка В.Д.ЮДИНА о Петре Могиле (избивал до полусмерти, убивал, грабил, захватывал). Ответ никониянского архиерея был прост: Церковь сказала , что он святой, значит святой и чхать мне на Юдина с его фактами. Т.е. никониянский епмскоп считает мнением Церкви суждение 5-6 архиереев. В никониянстве -это главное, оно держится на этом, отнимите у никониянства эту ересь - ничего не останется. Все остальное (двуперстие, сугубая аллиилуйя, обливанство, "люциферианство", экуменизм и др. - это второстепенное все. Вот так вот.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 163
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 19:06. Заголовок: Борис Кутузов "Т..


Борис Кутузов "Тайная миссия патриарха Никона".

Заметка из интернет-обсуждения книги:

"Борис Павлович Кутузов головщик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве. Б.П. Кутузов, человек прекрасно знающий не только русскую церковную историю, но и выступающий как специалист в области древнего церковного пения и церковного устава.

Скрытый текст


Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 164
Упование: Старовер
Зарегистрирован: 19.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 19:28. Заголовок: Продажа книги "Т..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 161
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.09 22:31. Заголовок: Pertussin пишет: С..


Pertussin пишет:

 цитата:
Самая страшная из них - ересь квазипапизма, вера в вероучительную непогрешимость епископата.

Скажем так,мать всех их ересей .

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 896
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 06:24. Заголовок: Anoha пишет: "в..


Anoha пишет:

 цитата:
"в чем заключается наша ересь и каким собором она была осуждена...". Этот вопрос всегда ставит староверов в тупик.


Ересь их иконоборческая, ибо они считают, что предания церковные изменяемы по их личному произволу. Осуждена их ересь 7 Вселенским Собором.

Pertussin пишет:

 цитата:
Самая страшная из них - ересь квазипапизма, вера в вероучительную непогрешимость епископата. Никонияне "свято" веруют, что епископы (все вместе) не могут пасть в ересь. Они веруют, что Церковь зиждется на епископах(а не на Христе Исусе, Господе нашем), т.е. нет епископов -нет Церкви.ЭТО ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ.



имярек2 пишет:

 цитата:
Скажем так,мать всех их ересей .


В этой связи вопросы. Верите ли Вы в то, что священство не может пасть в ересь полностью, но будет пребывать до кончины мира неизменно? Если да, то как соотнести догмат о невозможности падения священников с квазипапистской ересью о невозможности падения епископов? Не есть ли вера в невозможность падения священников - квазиПОПистская ересь?




Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 897
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 07:01. Заголовок: Владимиръ пишет: Бо..


Владимиръ пишет:

 цитата:
Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах, новые «справщики» ввели пятипросфорие, перейдя, таким образом, от символа церковной полноты (семь) к языческому символу (пять).


До установления патриаршества литургия совершалась на 6 просфорах (зри "Ответ православных" диакона Феодора).

Владимиръ пишет:

 цитата:
Вместо «сугубой», т. е. двойной аллилуйи, которую творила русская церковь с древних времен, была введена «трегубая» (тройная) аллилуйя.


Вопрос об аллилуйе окончательно решил лишь Стоглав, до этого момента на Руси и двоили, и троили (зри Стоглав, 42 гл.).



Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 18.04.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 09:28. Заголовок: о. Андрей пишет: Во..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Вопрос об аллилуйе окончательно решил лишь Стоглав, до этого момента на Руси и двоили, и троили (зри Стоглав, 42 гл.).


Первушин М.В.
Литературная полемика об аллилуйе XV-го столетия

Постоянный адрес публикации: http://www.starover.religare.ru/article7815.html

А что до сообщений

 цитата:
До установления патриаршества литургия совершалась на 6 просфорах



 цитата:
Вопрос об аллилуйе окончательно решил лишь Стоглав, до этого момента на Руси и двоили, и троили


то не совсем ясно их назначение: грамотность в вопросах истории Церкви выявили, но вывод-то какой? Не беда будет, если шесть просфор использовать и аллилуйю троить?




«Егда приидет Сын человеческий, обрящет ли веру си на земли?» [Лк.18,8] Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 902
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 14:14. Заголовок: Я написал лишь потом..


Я написал лишь потому, чтобы обратить Ваше внимание на то, что в обвинениях должна быть объективность, тогда они с большей вероятностью достигнут цели. Никонианне всегда поступали подобным образом - выискивали некоторые незначительные несоответствия в претензиях староверов и старались перевести на них всю полемику, оставив т.с. за бортом реальные причины раскола. Только-то и всего.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 16:06. Заголовок: о. Андрей пишет: св..


о. Андрей пишет:

 цитата:
священство не может пасть в ересь полностью

т.е.всё священство без исключения конечно не может
о. Андрей пишет:

 цитата:
догмат о невозможности падения священников

разве есть такой догмат?
Простите ,но что-то я Вас совсем не понимаю.

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 904
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 16:13. Заголовок: имярек2 пишет: т.е...


имярек2 пишет:

 цитата:
т.е.всё священство без исключения конечно не может


А почему? Разве у них нет свободной воли пасть? Никоны рассуждают точно в таком же ключе?

имярек2 пишет:

 цитата:
разве есть такой догмат?


Ну конечно же есть у всех поповцев. Именно этот догмат и ставится в противовес беспоповству, а более ничего.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Упование: Русская Православная Старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 14.03.09
Откуда: Россия , г.Бор Нижегородской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 17:50. Заголовок: о. Андрей пишет: Ер..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ересь их иконоборческая, ибо они считают, что предания церковные изменяемы по их личному произволу. Осуждена их ересь 7 Вселенским Собором.


Отче, интересует такой момент: что лично Вы относите к преданию? Например, в древней церкви был женатый епископат, чин диаконисс, причастие преподавалось в руки, в 15-м веке Русская Церковь полностью перешла со Студийского богослужебного устава на Иерусалимский, чин венчания, изложенный в потребнике патр.Филарета значительно отличается от изданного при патр.Иосифе и тому подобных примеров можно привести массу. Является ли все это изменением предания? Где предел с Вашей точки зрения для перемен?

"Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся и не лжите на истину. Несть бо сия премудрость свыше низходящи-но земна, душевна, бесовска" (Иак.1-3:14,15) Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 907
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 17:55. Заголовок: И Студийский, и Иеро..


И Студийский, и Иеросалимский уставы были частью этого предания, при этом при замене одного другим, тот, что был ранее, не проклинался. Женатый епископат отменили не потому, что обычай был еретический, но лишь приложили на лучшее, но и то, что было не хуля. Никон же в предании церковном узрел ересь, как иконоборцы в иконах, и попытался ниспровергнуть православное предание как еретическое. Потому он и иконоборец. Вот и все границы.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 18:03. Заголовок: о. Андрей пишет: Р..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Разве у них нет свободной воли пасть?

У них есть.Господь Своим промыслом соблюдает священство.
И по моему верой в это ,мы и отличаемся от безпоповцев.
о. Андрей пишет:

 цитата:
Именно этот догмат и ставится в противовес беспоповству, а более ничего.

Я ,просто, с самаго начала не понял о чём речь

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 908
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 18:08. Заголовок: Ну, точно также нико..


имярек2 пишет:

 цитата:
У них есть.Господь Своим промыслом соблюдает священство.
И по моему верой в это ,мы и отличаемся от безпоповцев.


Ну, точно также никониане говорят о епископстве, что воля пасть у него есть, однако Бог соблюдает его от падения. Цитаты в доказательство своей позиции они приводят точно те же, что мы приводим бепоповцам, когда отстаиваем свою позицию. Пишу это для того, чтобы Вы поняли, что не это корень заблуждения никониан, это лишь один из антистарообрядческих полемических приемов.

Русская Древлеправославная Церковь Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 169
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.09 18:25. Заголовок: о. Андрей пишет: Ну..


о. Андрей пишет:

 цитата:
Ну, точно также никониане говорят о епископстве,

Нет не согласен.Если иерархия моей Святой Церкви впадёт в ересь,то я убедившись в этом,тут же анафематствую её.Никонианин же не смотря ни на что,продолжит каноническое общение со своими владыками,как раз из-за этой ереси.Кто я такой ,скажет он,чтобы судить владыку,если иерархия недостойна то Святый Дух будет священнодействовать вместо них и т.д.,короче непогрешимость с кафедры на восточный манер.
Яркий пример - единоверцы.Скажите,чем они отличаются от др.поповцев ,кроме следования ,как раз этой ереси?

древлеправославный християнин. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет