ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 159
Зарегистрирован: 18.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 02:28. Заголовок: Кириос


В 9-й главе Стоглава сказано:

1-я версия (с сайта РДЦ)
"Такоже и "Верую во единого бога суще", - глаголется. - "и в Духа святаго истинного и животворящаго", - ино то гораздо. Нецый же глаголют "и в Духа святаго Господа истинного", - ино то не гораздо. Едино глаголати или Господа, или истинного."

2-я версия (Изд. Кожанчикова):
"Такоже и Верую во единаго Бога Отца", нецыи невегласи глаголют: и в Духа Святаго истиннаго. Ино то не гораздо. Сице подобает глаголати: и в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго"

И понимать различия и как понимать "или Господа, или истинного"?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 59
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 09:09. Заголовок: Подобная тема уже бы..


Подобная тема уже была:

http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-90-00000107-000-10001-0

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 09:18. Заголовок: Как раз из той темы:..


Как раз из той темы:
«В других списках нет противоречия текста и смысл сказанного ясен.
«Такоже и Верую во единаго Бога Отца, нецыи невегласи глаголют: и в Духа Святаго истиннаго. Ино то не гораздо. Сице подобает глаголати: и в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго» [Стоглав издан. Кожанчикова, 1863, глава 9].
Или по другому списку древлеписменному [хранился в начале 20 века у Ф. П. Москвина, в Москве, гл. 9]: «И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго. Тако подобает говорити, нецыи же глаголют: и в Духа Святаго истиннаго, и ино то не гораздо и раскольно, понеже Духа Святаго Господем не нарицают».

один старовер на форуме Кураева пишет:

Один добрый человек прислал мне фотографии из московского издания Цветной Триоди 1591 г.:
http://boroda77.users.photofile.ru/photo/boroda77/2513923/109802251.jpg
Как видите, здесь уже "Господа истиннаго и животворящаго".

Ясно что вопрос зде в исправности списков.»



древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 09:43. Заголовок: Насколько понял я, д..


Насколько понял я, до 1591 г. в Русской церкви употреблялись варианты Символа либо без "господа", либо без "истиннаго".
В той теме, в конце концов пришли к выводу, что:

 цитата:
Первопечатный часовник воспроизводил рукописную традицию. Но впоследствии, вероятно, учитывались и юго-славянские издания тоже. "Господа истиннаго и животворящаго" - это вариант, характерный для ЮГО-СЛАВЯНСКИХ ИЗДАНИЙ 16 в., в том числе венецианских. Если у Вас есть доступ в Музей книги при РГБ, закажите там часословы югославянской печати, Вы увидите там тот же вариант текста Символа веры, что в патриарших московских изданиях.



 цитата:
Остается понять, что же произошло в промежутке между 1565 (временем издания федоровского Часовника, где "господа" нет) и 1591 гг.



самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1192
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.09 17:15. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Насколько понял я, до 1591 г. в Русской церкви употреблялись варианты Символа либо без "господа", либо без "истиннаго".


Для такого суждения недостаточно одного заграничного источника.
Причем непонятно (необходимо разъяснение искать) для чего только в этот промежуток времени?
Понятно может быть только если нецыи издания были (составлялись) не подконтрольны высшей церковной власти. А те которые подконтрольны – исправляемы по указанию Стоглава. То есть, когда: не гораздо будет – либо истинного либо Господа. Так сие и дошло до времен раскола. Кожанчиковский и Москвинский списки не оставляют у здравомысленных в сем сомнения. Кроме воспаленного «противораскольнического» воображения Субботина, как о позднейшей правки списков Стоглава, для утверждения якобы неизвестно откуда взявшегося «нового» обычая, преступниками :-)
Максим Грек осужден был за то, что якобы чрез Медоварцева, затер «истинного». Как же после этого можно было разрешать кому-то «либо без истинного»?!
Зри «Н. Н. Покровский. Судные списки Максима Грека и Исака Собаки». http://starajavera.narod.ru/

И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
В той теме, в конце концов пришли к выводу, что:


Это не вывод, а токмо желание некоторых узреть сами авторитетные (свидетельствованные известными лицами) рукописные тексты того времени.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 839
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 03:53. Заголовок: имярек2 пишет: один..


имярек2 пишет:

 цитата:
один старовер на форуме Кураева пишет:

Один добрый человек прислал мне фотографии из московского издания Цветной Триоди 1591 г.:
http://boroda77.users.photofile.ru/photo/boroda77/2513923/109802251.jpg
Как видите, здесь уже "Господа истиннаго и животворящаго".


Николо, писал это точно я, но точно НЕ на Курятнике

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
И. Н. Поляков пишет:
цитата:
Насколько понял я, до 1591 г. в Русской церкви употреблялись варианты Символа либо без "господа", либо без "истиннаго".

Для такого суждения недостаточно одного заграничного источника.


Игорь, а Часовник (московскаго издания, трудами Федорова и Мстиславца, 1565 г.) - это тоже "заграничный источник"?


 цитата:
Понятно может быть только если нецыи издания были (составлялись) не подконтрольны высшей церковной власти. А те которые подконтрольны – исправляемы по указанию Стоглава. То есть, когда: не гораздо будет – либо истинного либо Господа. Так сие и дошло до времен раскола. Кожанчиковский и Москвинский списки не оставляют у здравомысленных в сем сомнения.


Возмлжно, я и НЕздравомысленный, но сомнения в данных списках у меня никуда не улетучились

кое-что понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1202
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 20:18. Заголовок: Cocpucm пишет: Игор..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Игорь, а Часовник (московскаго издания, трудами Федорова и Мстиславца, 1565 г.) - это тоже "заграничный источник"?


И этого не достаточно для субботинского суждения по Стоглаву.
А специально назначенным справщикам при Печатном патриаршеском дворе работы хватало и при патр. Филарете и Иосифе, чтобы привести печатные св. книги в согласие с древними авторитетными свидетельствованными источниками :-)

Cocpucm пишет:

 цитата:
Возмлжно, я и НЕздравомысленный, но сомнения в данных списках у меня никуда не улетучились


У Вас сомнения должны быть, насколько и понял, не только в этих списках, но и во всех дораскольных источниках после Стоглава, которые веровать в «Господа истинного» указуют :-)
Не понятно токмо кому угодить хотел тако издававший священные тексты Печатный двор при благочестивых патриархах? Борьба со Стоглавом, это вроде как не их (сих патриархов и справщиков при них) была цель и дело :-)
Сомнения борьбой отдельных списков не преодолеть. Следует утверждаться на более широком основании. А именно на благочестии дораскольных святителей и справщиков. Пока не выявлены их явные мотивы ратничества против Стоглава :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1298
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:01. Заголовок: Игорь Кузьмин ,не по..


Игорь Кузьмин ,не подумайте,что я имею ввиду данный конкретный случай,но Вы считаете,что Поместный Собор(не разбойничий) не может погрешить или ошибится ни в чём,даже в мелочах ?

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1299
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 07:43. Заголовок: Cocpucm пишет: Нико..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Николо, писал это точно я, но точно НЕ на Курятнике

Странно,а я копировал это,именно там.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1206
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 18:57. Заголовок: имярек2 пишет: Вы с..


имярек2 пишет:

 цитата:
Вы считаете,что Поместный Собор(не разбойничий) не может погрешить или ошибится ни в чём,даже в мелочах ?


Православная Церковь по завещанию Христову и апостольскому обязана свято хранить и беречь веру и благочестие християнское, сиречь Предание святоцерковное. Тот кто извращает и изменяет преданную свв. отцами веру и благочестие, не ошибается, но именно что отступает от преданного учения, сиречь догматов святоцерковных. И преступлением сие именуется и нечестием к Богу по св. писанию.
Посему здесь - ошибка в догматах веры - есть новшество в вере. И оно не оставится без обличения истинными ревнителями благочестия. Мелочей, когда дело касается догматов веры не бывает. Зри здесь и известное сравнение Златоуста с фальшивой монетой. И сие грозное поучение св. Церкви:
«Вся яже чрез церковнаго предания и учительства и воображения святых, и приснопамятных отец, новосотворенная и соделанная, или по сем содеятися хотящая, анафема. И паки по сем глаголет, ко иже в небрежение полагающим священная и божественная правила божественных отец наших, яже церковь утверждают, и все христианское жительство украшают, и к божественному наставляют благобоязньству, анафема. Сей святый собор в сих двоих проклинаниих всяко отражает мнение и суетное спротивословие: Последуяй же прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его святым собором, не свят, но и сквернен есть, и отвержен. Сия же вся преднаписанная, изложения же и отвещания святых соборов: Аще кто от угодных богоносным отцем поколебает что, не к тому се смотрение нарицаем, но преступление предания велению, и к Богу нечестие. И сия правила, яко же предрекохом, подобне и градстии закони, сице глаголют: Яко еретик есть, и еретическим подлежит законом, аще и мало что уклоняяися от православныя веры; Первая же заповедь, третияго гранеса от новых, еретик глаголет вся не сущыя приобщены» [книга Кормчая славянская, глава 71, лист 641].

Это за что всякий собор церковный несет ответственность пред Богом. Не поколебать древние догматы святоцерковные. Потому как християнам до скончания века вверено сие драгоценное сокровище - вера Христова. Потому и утверждение всякого собора: Мы не новое что вводим, но древнее поновляем и укрепляем.

В вопросах же не касательных до веры и благочестия нет ничего твердого, потому и "ошибки" не судятся так строго.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 08:30. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
В вопросах же не касательных до веры и благочестия нет ничего твердого, потому и "ошибки" не судятся так строго.

Согласен. Аллилуия дословно на иврите - Хвалите Бога! Смысловое значение такое-же,т.е. призыв к хвалению Бога(пишу этот пост в Израиле ).
Ошибка Стоглава в переводе,касается до веры и благочестия или нет?

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 294
Упование: ДПЦ
Зарегистрирован: 29.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 11:28. Заголовок: имярек2 пишет: Ошиб..


имярек2 пишет:

 цитата:
Ошибка Стоглава в переводе,касается до веры и благочестия или нет?


А какая ошибка имеется в виду? (если про "кириос" то по моему Вы сами объяснили ее в первом своем посте)

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1307
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 12:01. Заголовок: SERG пишет: А какая..


SERG пишет:

 цитата:
А какая ошибка имеется в виду? (если про "кириос" то по моему Вы сами объяснили ее в первом своем посте)



имярек2 пишет:

 цитата:
Аллилуия дословно на иврите - Хвалите Бога! Смысловое значение такое-же,т.е. призыв к хвалению Бога(пишу этот пост в Израиле ).


Отцы собора дают перевод - Хвала Богу! и базируясь на этом,утверждают сугубую аллилуию.Лично я - сторонник сугубой аллилуии в русской богослужебной практике,но ошибка есть ошибка.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 852
Упование: вышел из РПЦ МП
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 15:01. Заголовок: имярек2 пишет: Алли..


имярек2 пишет:

 цитата:
Аллилуия дословно на иврите - Хвалите Бога!


Этот перевод - с современного иврита (т.е., де-факто с искусственного языка, созданного в ХХ в.). Вы дадите голову на отсечение, что в XVI в. это слово переводилось так же?

кое-что понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 853
Упование: вышел из РПЦ МП
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 15:04. Заголовок: имярек2 пишет: Поме..


имярек2 пишет:

 цитата:
Поместный Собор(не разбойничий) не может погрешить или ошибится ни в чём,даже в мелочах ?


Лично я считаю, что истинный Собор поместной православной Церкви не может ошибиться ни в чем.
А вот конкретный писарь (дьяк, инок и т.п.), записывающий его деяния и решения, ошибиться может вполне

кое-что понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 16:20. Заголовок: Cocpucm пишет: Этот..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Этот перевод - с современного иврита (т.е., де-факто с искусственного языка, созданного в ХХ в.)

В том то и дело,что не с современного,а с иврита Торы.В разговорном иврите и слова то такого нет.

Cocpucm пишет:

 цитата:
в XVI в. это слово переводилось так же?

Безусловно.И даже если бы это было не так,смысл тот-же - Призыв хвалить Бога.

Cocpucm пишет:

 цитата:
Вы дадите голову на отсечение,

Чью?

Cocpucm пишет:

 цитата:
Лично я считаю, что истинный Собор поместной православной Церкви не может ошибиться ни в чем.

А писавшие Ветхий и Новый Завет?

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 854
Упование: вышел из РПЦ МП
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 16:42. Заголовок: имярек2 пишет: А пи..


имярек2 пишет:

 цитата:
А писавшие Ветхий и Новый Завет?


Бог весть... не берусь судить

кое-что понял... Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 16:50. Заголовок: Cocpucm пишет: Бог ..


Cocpucm пишет:

 цитата:
Бог весть... не берусь судить



Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
В вопросах же не касательных до веры и благочестия нет ничего твердого, потому и "ошибки" не судятся так строго.



Вот и я об этом

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 19:16. Заголовок: имярек2 пишет: Отцы..


имярек2 пишет:

 цитата:
Отцы собора дают перевод - Хвала Богу! и базируясь на этом,утверждают сугубую аллилуию.


Отцы собора дают перевод - "Слава Тебе, Боже!" (Глава 42, ответ о трегубой аллилуйи).

Кстати, обсуждение темы о Символе Веры участниками нашего форума имеет давнюю историю:
http://staroobrad.borda.ru/?1-0-0-00004134-000-0-0-1192868815

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1210
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 19:45. Заголовок: имярек2 пишет: Ошиб..


имярек2 пишет:

 цитата:
Ошибка Стоглава в переводе,касается до веры и благочестия или нет?


Мне зрится, символические тексты св. писания невозможно оценивать в том числе и дословностью перевода. На точности перевода символических текстов утвердиться сложно, если нет единства веры (единства Духа). Здесь в каждом народе (языке) св. учителя и проповедники утверждали сей символизм в едином Духе со свв. отцами вс. соборов. Наибольшая точность и единство с верой (по тексту символа) свв. отец полагается в единстве Духа. Что свв. отцы первоначально положили в основание сего исповедывания веры (символа), то и на инородном языке наиболее удобно должно быть проявлено. Эта самая наилучшая точность – в единстве Духа. От самого Слова Божиего Дух именован истинным, и кроме сего невозможно именовать Его Господом, кроме как истинным. А кто оспаривает сие и противится, оспаривает и противится самому Слову Божиему.

Я думаю, что перевод полемики здесь в сторону точности перевода новообрядцами - это противление разуму св. писания. Как латиняне стали противится св. писанию об исхождении Св. Духа токмо от Отца, так и новообрядцы противятся именованию Св. Духа истинным в преждебывшем древлероссийском исповедании сего символа. Причину ратоборства их против Слова Божиего обличил Спиридон Потемкин, зело ученый муж сильный словом проповедник против прелести латин и униатов.

И еще до Стоглава в суде над Максимом Греком проявлена была именно эта твердость – никак не возможно исключить «истинного» из исповедания веры (символа). То есть новый перевод здесь просто не принимался во внимание (это после 500 лет-то опасного хранения православия – к новому переводу обращаться!). Потому как тако преждебывшие благочестивые св. учители и святители словенские положили исповедывать. Тако и сохранять следует потомкам. Здесь обращение к новому переводу - уничижение разума преждебывших учителей словенских, среди которых были и ученейшие греки. На сие покуситься святители древлероссийские не могли. И зело ученый Максим Грек понимал это, и сам отрекся от порчи, сиречь заглаживания «истинного».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1323
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 19:48. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Отцы собора дают перевод - "Слава Тебе, Боже!" (Глава 42, ответ о трегубой аллилуйи).

И тем не менее дословный перевод Аллилуия - Хвалите Бога,с тем же смысловым значением.Вы можете мне не верить,но тогда ответьте,чтобы для Вас изменилось,если бы это оказалось именно так?

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1324
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 19:52. Заголовок: Игорь Кузьмин ,что к..


Игорь Кузьмин ,что касается Символа Веры - полностью с Вами согласен.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1211
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 20:04. Заголовок: имярек2 Об аллилуии..


имярек2
Об аллилуии, я что-то не понял того вывода, который должен следовать из Вашего утверждения о "правильном" переводе "хвалите Бога". То есть все "правильное" славословие в древлероссийской церкви должно быть таковым: аллилуия, аллилуия, хвалите Бога. Так?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 21:37. Заголовок: имярек2 пишет: И те..


имярек2 пишет:

 цитата:
И тем не менее дословный перевод Аллилуия - Хвалите Бога,с тем же смысловым значением.Вы можете мне не верить,но тогда ответьте,чтобы для Вас изменилось,если бы это оказалось именно так?


Простите меня, Никола, я охотно Вам верю и ни в коем случае не хотел Вас обидеть. А что касается переводов - как человек, постоянно этим занимающийся, могу сказать, что дословный перевод - далеко не всегда самый точный. Чем, по-Вашему, слово "хвалить" принципиально отличается по смыслу от "славить"? Вы уверены, что "Аллилуия" нельзя перевести как "славьте Бога"?

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 424
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 23:33. Заголовок: Так на славянский пе..


Так на славянский переводилось с греческого, а там - Δοξα - слава. Есть слова точные, а есть по смыслу подходящие, но смысла не меняющие. И чем большее язык получил с веками развитие, тем сложнее дословный перевод, ибо он выглядит смешным с точки зрения носителя языка. От этого часто речь непереводчиков, знакомыми с иностранным языком, отдает тем языком и не соответствует нормам родного языка. Такое бывает и у неопытных еще переводчиков. Немцы в таких случаях говорят "пахнет переводом".
Славянский язык (языки) эпохи перевода Священных книг был благодатной почвой.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 425
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: CCAA
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 23:37. Заголовок: Один пример. На неме..


Один пример. На немецкий язык нельзя глагол "благословить" перевести одним словом. Segnen - только по отношению Бога к человеку или человека к человеку. Там где иврит, греческий или славянский употребляют этот глагол по отношению к Богу, употребляются иные слова, например, preisen.

РДЦ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1325
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 08:03. Заголовок: Ладно оставим слово ..


Ладно оставим слово Хвалите оно ни чем по смыслу не отличается от Славьте.
Напоминаю
имярек2 пишет:

 цитата:
Отцы собора дают перевод - Хвала Богу! и базируясь на этом,утверждают сугубую аллилуию.

Не Слава Богу,а славьте Бога.А теперь вспомните,чем отцы Стоглава обосновали правильность сугубой аллилуии.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
имярек2
Об аллилуии, я что-то не понял того вывода, который должен следовать из Вашего утверждения о "правильном" переводе



имярек2 пишет:

 цитата:
Лично я - сторонник сугубой аллилуии в русской богослужебной практике,но ошибка есть ошибка.

А потому,вывод может быть и такой,что нельзя требовать сугубой аллилуии от других Поместных Церквей(если бы таковые существовали )

P.S.Вы все не внимательно читаете мои посты.Вспомните Стоглав.Почему отцы настаивали на сугубой аллилуйе?
А оказалось не СЛАВА БОГУ,а СЛАВЬТЕ БОГА(призыв славить,а не прославление).

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1328
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 09:42. Заголовок: Получается,что трегу..


Получается,что трегубящии аллилуию,троекратно призывают славить Бога,после чего единыжды славят,а не славят в четвёртый раз.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 17:42. Заголовок: имярек2 пишет: А те..


имярек2 пишет:

 цитата:
А теперь вспомните,чем отцы Стоглава обосновали правильность сугубой аллилуии.


Обоснование было такое:

"Известно же уведехом от писателя жития преподобнаго отца нашего Ефросима псковскаго, новаго чудотворца, как его ради святых молитв извести и запрети пречистая Богородица о трегубой аллилуйи и повеле православным хрестьяном говорити сугубую аллилуйю, а третие "Слава Тебе, Боже"".

Всё остальное там - разъяснение.

имярек2 пишет:

 цитата:
Получается,что трегубящии аллилуию,троекратно призывают славить Бога,после чего единыжды славят,а не славят в четвёртый раз.


Следовательно, получается, что двугубящие аллилуию, двукратно призывают славить Бога, после чего единожды славят, а не славят в третий раз? Т.е. все старообрядствующие прославляют не Троицу, а некую "Двоицу"? Это, Никола, логически вытекает из ваших предпосылок.

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4377
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 18:30. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Т.е. все старообрядствующие прославляют не Троицу, а некую "Двоицу"? Это, Никола, логически вытекает из ваших предпосылок

Да, что это такое?




Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1331
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 18:52. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Следовательно, получается, что двугубящие аллилуию, двукратно призывают славить Бога, после чего единожды славят, а не славят в третий раз? Т.е. все старообрядствующие прославляют не Троицу, а некую "Двоицу"? Это, Никола, логически вытекает из ваших предпосылок.

Но в русской традиции Аллилуия воспринимается,как Слава Тебе Боже, поэтому из моих предпосылок ничего такого не вытекает.
Вытекать из них может,только

имярек2 пишет:

 цитата:
что нельзя требовать сугубой аллилуии от других Поместных Церквей(если бы таковые существовали )



древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 68
Упование: благорасположен к РПСЦ
Зарегистрирован: 22.02.09
Откуда: Россия, Королёв
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:18. Заголовок: имярек2 пишет: нель..


имярек2 пишет:

 цитата:
нельзя требовать сугубой аллилуии от других Поместных Церквей(если бы таковые существовали )


Гм. Попробуем ещё раз.

"Известно же уведехом от писателя жития преподобнаго отца нашего Ефросима псковскаго, новаго чудотворца, как его ради святых молитв извести и запрети пречистая Богородица о трегубой аллилуйи и повеле православным хрестьяном говорити сугубую аллилуйю, а третие "Слава Тебе, Боже"".

Так что вопрос здесь закрыт. Вы же не считаете, что:
«...писано в житии преподобнаго Евфросина, от соннаго мечтания списателева о сугубой аллилуии, да никто тому верует, зане все тое писание блядовое есть, от лстиваго и лживаго списателя на прелесть благочестивым народом». (Деяния Московского собора 1667 г., Л.10)

самобытный русскiй философъ Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 4381
Упование: Единая Святая и Апостольская
Зарегистрирован: 18.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 22:48. Заголовок: щекотливая темка..


щекотливая темка

Ксенос - странник и прохожий из сей жизни в жизнь вечную. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1213
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 02:32. Заголовок: имярек2 пишет: А по..


имярек2 пишет:

 цитата:
А потому,вывод может быть и такой,что нельзя требовать сугубой аллилуии от других Поместных Церквей(если бы таковые существовали)

P.S.Вы все не внимательно читаете мои посты.Вспомните Стоглав.Почему отцы настаивали на сугубой аллилуйе?
А оказалось не СЛАВА БОГУ,а СЛАВЬТЕ БОГА(призыв славить,а не прославление).

Получается,что трегубящии аллилуию,троекратно призывают славить Бога,после чего единыжды славят,а не славят в четвёртый раз.


Скажите, Вы своим разумом достигли сего истолкования сущности тайны положения древней Церковью сего божественного славословия, или подсказал кто?
Какова сущность (премудрость) положенная древней Церковью в основание сего славословия?

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1333
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 09:03. Заголовок: И. Н. Поляков пишет:..


И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Вы же не считаете, что:
«...писано в житии преподобнаго Евфросина, от соннаго мечтания списателева о сугубой аллилуии, да никто тому верует, зане все тое писание блядовое есть, от лстиваго и лживаго списателя на прелесть благочестивым народом». (Деяния Московского собора 1667 г., Л.10)

Нет не считаю.
Но и в точности сего

 цитата:
запрети пречистая Богородица о трегубой аллилуйи и повеле православным хрестьяном говорити сугубую аллилуйю

тоже не уверен.А,даже если зде всё точно,то и этому я нисколько не противоречу.Прп.Ефросин - русский святой.Пречистая не посылала его исправлять трегубящих аллилуию в другие поместные Церкви.

И. Н. Поляков пишет:

 цитата:
Так что вопрос здесь закрыт.

Ради Бога не подумайте,что язвлю,но вопрос здесь может закрыть,только уполномоченное лицо.Простите,Христа ради!

Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Скажите, Вы своим разумом достигли сего истолкования сущности тайны положения древней Церковью сего божественного славословия, или подсказал кто?
Какова сущность (премудрость) положенная древней Церковью в основание сего славословия?

Признаться честно,я не понял Ваших вопросов.

Severo пишет:

 цитата:
щекотливая темка

И Вы и я,и все наши русские православные предки,когда произносим Аллилуия - славим Бога,а не призываем к Его прославлению.

А теперь представьте себе общину,состоящую из обращённых иудеев.Не соблазнит ли их,что мы русские преподаём им их родной язык.

И ещё,чтобы не открывать новую тему. Исус - еврейское имя(на иврите - Йешуа),не научить ли нам их,как правильно это Имя пишется и произносится.
Филитизмом попахивает.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Упование: Христова
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 11:48. Заголовок: Удивительное дело: ..


Удивительное дело: казалось бы: "Когда же приидет Он, Дух истинныи, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16,13), - но именно в вопросе об определении Самого Св.Духа в Символе Веры до сих пор нет никакой определенности. Парадокс.

Просмотрел все, написанное здесь, и в очередной раз убедился в полном разночтении этого вопроса у староверцев и никониан, причем, что интересно, мнения тех и других одинаково отличаются от 9-го Правила Стоглавого Собора, хотя у новообрядцев определение "по букве" ближе к соборному. Еще один парадокс.

Ну уж и третий: вроде бы такой важный вероисповедательный вопрос, который совершенно не предполагает никакой самодеятельности, а аргументов и цитат pro и contra с обоих сторон предостаточно и примерно в одинаковом количестве. Т.е. при желании можно отстоять любую точку зрения, и при этом никак не погрешить в корректности и достаточности обоснования. Не понятно, как такое вообще возможно.

Поскольку по этому вопросу что ни скажи, все будет технически неопровержимо, приведу здесь ход своего рассуждения, которое развернулось сейчас в процессе обдумывания тема. Риска нет никакого, ибо цитатами и логикой тут особенно не опровергнуть, а эмоции даже полезны - укрепляют нервную систему. Итак, начну со слов диакона Феодора:

 цитата:
А еже в руских же многих рукописных книгах писан Символ разгласно: о Святем Дусе исповедь: «И в Духа Святаго, истиннаго» (Господа — несть тут), а во иных: «И в Духа Святаго, Господа, и животворящаго» (иже токмо между Господем и животворящим), а инде в книгах: «И в Духа Святаго, Господа, животворящаго» (тамо несть истиннаго, где Господа есть, а иде же — истиннаго, тут Господа несть), а во иных книгах растленных ни Господа, ни истиннаго, токмо: «И в Духа Святаго, животворящаго». И то все от преписующих невеж, безумных людей, как кто хотя, сице и писа, паче же наветом коварным сатаны, истребляющаго истинну из книг, но истина Христова Евангелия крыется во истинных Христовых рабех и до скончания века, аще и в малых останется, а будет...
И святый благоверный царь Констянтин пишет в грамоте своей по крещении своем, как приял християнскую веру и крещен от святаго Силивестра, папы Римскаго, глаголет: «Веруем и в Духа Святаго, истиннаго и животворящаго, якоже научихомся от священнотворнаго и крайняго святителя Селивестра-папы»...
http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html


Именно это же мы и видим в 9-ой главе Стоглавого Собора:

 цитата:
"Также и в "Верую во единого Бога" правильно говорить "И в Духа Святаго, истиннаго и животворящаго". Некоторые говорят "И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго", но это неверно; верно говорить либо "Господа", либо "истиннаго".


Как видим, написано определенно: "либо - либо", однако в Правиле не пояснено, почему именно допускается такая инвариантность. Поскольку вопрос вероисповедательный, то разночтений "по духу" здесь быть не должно, но если только "по букве". А это возможно лишь в случае, если слова "Господь" и "истинный" считать синонимами. Но так - синонимами - эти слова, как показывают источники, не считают, и это наглядно видно из слов, например, протопопа Аввакума:

 цитата:
Мы же речем: потеряли новолюбцы существо Божие испадением от истиннаго Господа, святаго и животворящаго Духа. По Дионисию: коли уж истины испали, тут и Сущаго отверглися. Бог же от существа Своего испасти не может, и еже не быти, несть того в Нем: присносущен истинный Бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати "Господа", виновнаго имени, а нежели "истиннаго" отсекати, в нем же существо Божие содержится. Мы же, правовернии, обоя имена исповедаем: и в Духа Святаго, Господа, истиннаго и животворящаго, Света нашего, веруем, со Отцем и Сыном поклоняемаго, за Него же стражем и умираем, помощию Его Владычнею.
Житие свщмч. и исп. Аввакума, им самим написанное.


Т.е. протопоп Аввакум считал эти имена - "Господь" и "истинный" - разными и при том таким, что для свидетельствования своего правоверия необходимо их совместное употребление. Но поскольку это аввакумово мнение явно противоречит Правилу Стоглава, то возникает вопрос: так чему же в данном случае следовать: общему соборному постановлению или частному святоотеческому мнению ? И почему Собор сформулировал свое решение по столь важному вопросу таким неопределенным образом, не дополнив его никакими пояснениями? В таком виде Правило даже предполагает разномыслия при толковании, а зачастую и простое его игнорирование. А это уже предпосылки "легкомысленного" отношения к почитанию соборности вообще, что в соответствии с тем же Символом Веры недопустимо.

В условиях такой неопределенности рискнем провести "собственное расследование" в данном вопросе, и начнем с известных молитв.

"Свят, свят, свят, Господь Бог Саваоф"
Из общей конструкции молитвы видно, что Бог здесь заявлен как трисоставной, и каждому лицу этой Троицы поется славословие: "Свят!". Следующую молитву можно рассматривать, как расшифровку, детализацию этих Лиц Троицы:

"Святыи Божe, Святыи Крепкий, Святыи Безсмертный, помилуй нас".
Т.е. единый Бог прославляется в трех лицах, поименованных здесь так: Боже, Крепкий и Безсмертный. Но это как бы внешние функциональные характеристики или особенности Лиц, их же отношение между Собой видно из следующего славословия:

"Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком. Аминь"
Совмещая слова двух последних молитв, получаем наличие таких синонимических пар:
Отец - Бог, Сын - Крепкий, Св.Дух - Безсмертный, детализацию чего и имеем в Символе Веры, в котором для наших целей проведем выделение отдельных членов предложения и получим:

 цитата:

Верую
1) во единаго Бога Отца Вседержителях, (Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым).
2) И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаяго прежде всех век… (Нас ради человек и нашего ради спасения…)
3) И в Духа Святаго, истиннаго и животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, (глаголавшего пророки).


Здесь жирным выделено имя Лица; подчеркиванием - его определение, прилагательное; курсивом - характер внутренних взаимоотношений; в скобках - внешняя функция, проявления.

Из проведенной детализации видно, что слово "Господь" имеет отношение к Сыну, это как бы Его статус в составе Троице, а особенность - это то, что Он Исус Христос, т.е. одновременно и человек (Исус) и Бог (Христос) и имеет предвечное рождение от Отца. Им мир сотворен, а потому Он, как его основание, может быть назван и так, как в молитве выше - Крепкий.

Особенностями же Св.Духа является то, что Он истинный и животворящий и от Отца исходит . В то же время, здесь присутствует и констатация Его равенства с двумя другими Лицами Пресвятыя Троицы: "...иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима...". Как исходящий от вечного Отца, Св.Дух так же вечен или безсмертен, поэтому Его и можно именовать, как было выше - Безсмертный).

Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что в этом члене Символа Веры присутствуют две характеристики Св.Духа - как бы "внешняя" и "внутренняя", которые в обоих случаях представлены, описаны двумя словами: "истинный и животворящий" и "со Отцем и Сыном". Выше уже допускалось, что возможно уравнивание: Сын = Господь, поэтому последнее можно написать и так: со Отцем и Господем . Из этого важно цвидеть, что слово "Господь" здесь употребляется вместе, в паре, со словом "Отец" для различения и в то же время объединения в равном достоинстве всех Лиц Троицы, а присутствующая прилагательная пара "истинный и животворящий" имеет другое, самостоятельное значение - указать на некоторые внутренние свойства Св.Духа. Поэтому дополнительное присовокупление к этой паре в Символе Веры слова "Господа" ровным счетом никак не оправдано: с одной стороны, оно сюда не относится по смыслу, а с другой - обоснованно присутствует в другой паре - "со Отцем и Сыном (Господом)"

Можно заметить, что данное логическое заключение не является чем-то новым, но встречается и, например, у диакона Феодора:

 цитата:
Паче же на 2-м соборе святии исполниша веру, егда собрашася на Македония-духоборца, бывша патриарха Царяграда. Тот Македоний, враг Святыя Троицы, впад в непрощенное нечестие, похулив Святаго Духа, единосущнаго Отцу и Сыну, нарицая его тварию, Творца суща и совершителя всех тварей, им же всяческая живут и движутся. Тогда бо повелением благочестиваго царя Феодосия собрашася святых отец 150 на Македония-духоборца и осудивше его, прокляша, а Святаго Духа единосущна проповедавше Отцу и Сыну, Бога истинна и Господа животворяща. Сице в Кормчей печатной книге, а в древних рукописных сице: «Святии отцы, 150, Святаго Духа, Бога и Господа, истинного и животворящаго, уясниша бытие, якоже Символ предержит, еже тии яснее благодатию Святаго Духа изгласиша», чти о 7-ми Вселенских соборех о сем.
http://starajavera.narod.ru/otvetOrthodox.html


Видно, что д.Феодор, подчеркивая единосущность Лиц Св.Троицы, пишет: "...Святаго Духа, Бога (Отца) и Господа (Сына)...", а далее продолжает пояснение Его характерных свойств: "...истинного и животворящего...", и это параллельно, это о другом - не об отношении внутри Лиц Троицы, а о внешней проявлении Св.Духа. Т.е. именно то, к чему мы подошли выше.

Из всего сказанного можно сделать вывод: и по содержанию, и по форме правильным написанием 8-го члена Символа Веры будет такое: "И в Духа Святаго, истиннаго и животворящего". Трудно объяснить даже вариант с "Господа животворящего". О том же писал и пп. Аввакум, хотя и пользовался при этом несколько другой логикой и имел в виду что-то свое: "Лучше бы им в Символе веры не глаголати "Господа", виновнаго имени, а нежели "истиннаго" отсекати, в нем же существо Божие содержится".

Вот такой ход рассуждений проявил себя при очередном размышлении на тему о правильном определении Святаго Духа в Символе Веры. Предвижу, что кому-то здесь не понравится логика, кому-то дерзостным покажется само усилие, а кто-то не будет читать это вовсе. Но это уже "дело вкуса", а известно, что на него, как и на цвет, "товарищей нет". Если кто-то найдет сие полезным - хорошо, если же нет - все одно хорошо: испытывать эти пути больше уже не придется. Хотя лично мне кажется, что в этом что-то есть. На том и простите Христа ради.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1336
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 12:29. Заголовок: Попытаюсь кратко и б..


Попытаюсь кратко и без цитат,объяснить явную целесообразность поставления перед Истинным Господь.
Вспомните предмет полемики свт.Григория Паламы с Варлаамом.Победа свт.Григория в сокрушительном ударе по латынской филиокве.Нетварная природа фаворскаго света,божественной энергии и Дух Святый - не одно и тоже.Он,как и Два Других Лица Пресвятой Троицы - Источник благодати,а не сама благодать,т.е. Господь.Это и есть основное догматическое отличие Истинной Церкви от латынской ереси,хулящей и уничижающей Духа Свята.Я понимаю зде Гоподь,как необходимейшее догматическое ударение,по крайней мере в русском переводе,за которое,как и «за един аз» умереть должен быть готов.

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Упование: Христова
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 13:33. Заголовок: имярек2 пишет: Он,к..


имярек2 пишет:

 цитата:
Он,как и Два Других Лица Пресвятой Троицы - Источник благодати,а не сама благодать,т.е. Господь


Так это и подчеркнуто в Символе, специально и в отдельном месте: "иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима". Посмотрите внимательно выше: пары "истиннаго и Животворящаго" и "со Отцем и Сыном" - разные по смыслу и самостоятельные. Зачем их смешивать? Другое дело, здесь можно поставить вопрос: а насколько правильно слово "Господь" отождествлять только с "Сыном"? Но если можно, как то я и постарался показать выше, то при используемой формулировке мы лишь разрываем единое имя Сына-Господа на два, и таким образом, чуть ли не "убиваем" Его. Смотрите сами: "И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего,...со Отцем и Сыном спокланяема и сславима...".

С другой стороны, если же принять, что слово "Господь" - это какая-то особая и обязательная для упоминания характеристика Лица, тогда почему оно отсутствует при определении Отца, где должно было быть: "Верую во единаго Господа Бога Отца Вседержителя..."? Отец что - что-то отличное от Сына и Св.Духа, что не нуждается при таком толковании в определении Господом? Выше? Ниже? Другой? Но этого же может быть, поэтому и здесь Ваша логика не проходит.

Смотрите внимательно еще раз, как все складно и понятно написано в Символе (переставим местами два слова): Веруем

1) во единаго Бога Вседержителя Отца, (Творца...)
2) И во единаго Господа Исуса Христа , Сына Божия... (нас ради человек...)
3) И в Духа Святаго, истиннаго и животворящего, иже от Отца исходящего, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, (глаголавшаго пророки)".

Т.е. при таком рассмотрении видна полнота определений и взаимосвязи:
а) Бог - Господь - Дух Святый
б) Отец - рожденным Им Сын - исходящий от Него Св.Дух
в) Вседержитель - Исус Христос - истинный и Животворящий
г) Творец - Спаситель - Утешитель.

Красота! Единственно, чего тут на первый взгляд и не достает для единообразия определений всех Лиц Троица, так это слова "единаго" перед "Духа Святаго" - "И во единаго Духа Святаго...". Но слово "Господь" тут точно лишнее и по смыслу, и по общей конструкции, и даже более того - не просто лишнее, но и подозрительное, поскольку ставит другие вопросы.




Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1338
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 13:51. Заголовок: В.Анисимов пишет: С..


В.Анисимов пишет:

 цитата:
С другой стороны, если же принять, что слово "Господь" - это какая-то особая и обязательная для упоминания характеристика Лица, тогда почему оно отсутствует при определении Отца, где должно было быть: "Верую во единаго Господа Бога Отца Вседержителя..."?

А на Господьство Бога Отца,пока никто из крупных еретиков и не покушался ,вот когда покусится(не приведи Господи),тогда и этот вопрос обсудим.

В.Анисимов пишет:

 цитата:
Красота! Единственно, чего тут на первый взгляд и не достает для единообразия определений всех Лиц Троица, так это слова "единаго" перед "Духа Святаго" - "И во единаго Духа Святаго...". Но слово "Господь" тут точно лишнее и по смыслу, и по общей конструкции, и даже более того - не просто лишнее, но и подозрительное, поскольку ставит другие вопросы.

А Вам никто и не может воспретить тако веровать.У нас «свобода совести»


древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Упование: Христова
Зарегистрирован: 11.11.09
Откуда: Россия, Владимир
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 14:33. Заголовок: имярек2 пишет: А Ва..


имярек2 пишет:

 цитата:
А Вам никто и не может воспретить тако веровать


Спаси Христос за двух милых смайликов, надеюсь, это и есть истинное отношение к моим здесь размышлениям. Я к ним отношусь точно также, поскольку одно вера - это то, что живет у меня в груди и с чем и по чему живу я (почему (слитно) - тоже хорошо), и совсем другое - словесное ее выражение как явления, наиболее адекватно выражающее ее сущность, понятное всем при о ней размышлении и способствующее единению людей в духе и истине. Первое - по духу, второе - по букве. Первое - цель, второе - средство. Здесь шло обсуждение средства, в котором очевидны до сих пор противоречия и возможность для разномыслия. Я по желанию принял в обсуждении свое посильное интеллектуальное участие, и не более того. Так что не судите строго.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1339
Зарегистрирован: 14.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 14:39. Заголовок: И меня простите,ради..


И меня простите,ради Христа!

древлеправославный християнин,приемлющий духовенство,от никониянствующих схизматиков к Церкви присоединившееся.
Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет