УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 31.03.09 21:53. Заголовок: Андрей изограф, клеи..
Андрей изограф, клеить паволоку на ПВА - весьма сомнительно. Не буду утверждать, но мне кажется, что со временем иконы начнут осыпаться.
Приведу один не вполне корректный пример из области строительства:
Если на старую храмовую кладку, ставленную на известковом растворе поставить цементную штукатурку - она непременно отслоится и забухтит. Поэтому в реставрации внимательно отслеживают чтобы каждый последующий слой был не менее воздухопроницаем чем предыдущий. Помню мы как-то на своды левкас накладывали.... сколько ж пакли перерубили, да мраморной крошки потолкли - мамочка моя! хорошо хоть слой под левкас тоненький.
Отправлено: 31.03.09 21:57. Заголовок: боинг, мёда мы потре..
боинг, мёда мы потребляем много. На два-три дня килограмм уходит. У нас на рынке рублей по 210 продаётся. Я больше "Старовер" высокогорный люблю, но он дорог зело
Так что - нужен!
боинг
Сообщение: 833
Зарегистрирован: 18.10.07
Отправлено: 31.03.09 21:58. Заголовок: мне в августе тонну ..
я и не отрицаю эту точку зрения, но если малоимущий жаждет иметь дома икону, а средства не позволят приобрести "каноничную" то пусть уж лучше ему напишут подешевле акрилом, чем он купит репродукцию вот такая вот ложь во благо или незнание-блаженство
боинг
Сообщение: 834
Зарегистрирован: 18.10.07
Отправлено: 31.03.09 22:02. Заголовок: Сергий Аветян я вчер..
Сергий Аветян я вчера папе звонил. у него 6 пасек. вот по прогнозам собирается 2 тонны собрать. одну мне пришлет. я тебе баночку дам. или боченок.
пусть уж лучше ему напишут подешевле акрилом, чем он купит репродукцию вот такая вот ложь во благо или незнание-блаженство
Не стану спорить. Я ж сказал, что для себя сформулировал:
Святой образ - не идол и не картинка, но творение, передающее не только каноническое изображение, но и обладающее подобно первообразу индивидуальностью.
Почитание же одноликих, бездушных многотиражек, подобно монофизитству.
Отправлено: 31.03.09 22:59. Заголовок: Савлдоски тоже долго..
Савл доски тоже долгое время делал сам, пока не завалили заказами что и писать не успеваю, нашёл хорошего мастера и он мне делает за раз несколько десяток, в основном из липы и сосны. Ковчег вырезаю сам или помогает в основном отец.
Савл пишет:
цитата:
и гипс не килограммами...
нет, мел с клеем (желатиной)
Пирожокесли икона 30 на 40 тоже на сусло кладу золото, уже не впервой.
Сергий Аветян для левкаса использую непременно желатин, кстати братия, я сейчас как раз левкашу семь досок, поставил на пол литра воды 90 грамм желатина, потом на водяной бане растворил клей и туда добавил три с половиной объёма хорошо просеянного мела, и вот жду чтобы хорошая консистенция была и начинаю. Сергий, если узнаешь пропорции клея для паволоки и доски, буду признателен.
Пирожок
цитата:
Для пропитки паволоки гуще, для доски жиже, что бы клей в древесину впитался.
Отправлено: 31.03.09 23:15. Заголовок: Андрей изограф, ну а..
Андрей изограф, ну а что тут ответишь? Левкас не в один слой накладывается. Слоёв 5-6. Желательно чтобы они просохли, так что за раз тут никак не управишься. А изограф один знакомый отрезает сколько ему нужно готового левкаса, на в/бане растапливает и вырабатывает по мере надобности. Мне кажется это правильно, хотя вам виднее. Я в данном деле только сторонний наблюдатель - советовать не могу. Я больше над формулировкой думаю. Помог бы что ли :)))
Пирожок
Сообщение: 35
Зарегистрирован: 30.03.09
Отправлено: 31.03.09 23:16. Заголовок: Первые слои левкаса ..
Первые слои левкаса в растирку теплым, что бы в пору волокна ткани хорошо втерся, а потом шпателем можно желеообразный слоями. Так лучше чем за одну ночь, слоям можно дать хорошо просохнуть, а еще в левкас олифу льняную добавляют, пластификатор так сказать, для пластичности.
Отправлено: 31.03.09 23:43. Заголовок: Ну вот нанёс первый ..
Ну вот нанёс первый слой. Первый слой наношу рукой, хорошо втирая пальцами левкас между волокнами паволоки, рука аж болит.Пирожок
цитата:
а еще в левкас олифу льняную добавляют
да я тож добавляю, или вместо олифы растительное масло. Далее слои буду ложить каждый в противоположную сторону, т.е. каждый последующий поперёк предыдущего.Сергий Аветян
цитата:
Левкас не в один слой накладывается. Слоёв 5-6.
я стараюсь сделать 8-10 слоёв.Сергий Аветян
цитата:
А изограф один знакомый отрезает сколько ему нужно готового левкаса, на в/бане растапливает и вырабатывает по мере надобности.
мудро, просто когда учили меня, говорили желательно чтобы слой не сильно высох, чтобы сцепка между слоями была хорошая. Но в холодильник советовали мне ставить если не успеваю за раз, нужно налить сверху слой воды и в холодильник до следующего раза.Сергий Аветян
цитата:
Я больше над формулировкой думаю. Помог бы что ли :)))
Серёжа, я вот над иночеством думаю, всё не закончу.
Спаси Христос, если честно слова поддержки, особенно молитвенной, весьма важны, т.к. иконописцев редко кто понимает, а поэтому редко кто поддерживает, в наше время авторитет иконников не так уж и велик по сравнению с веко 16м, да что там, даже по сравнению с 19м начало 20го. Так что братия, я весьма благодарен.
Пирожок
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 30.03.09
Отправлено: 31.03.09 23:53. Заголовок: А зачем тебе авторит..
А зачем тебе авторитет, твои иконы и будут тебе авторитетом.
наверное все же передают не материалы, а исполнитель с его душой, настроением, талантом, вдохновением и т.д
Вы опять не внимательны. В статье однозначно указывается, что передает все именно мастер. пирожок ведет к
цитата:
к маме, старшей сестре
, то есть не к Богу, а икона должна вести только к Богу (святому), и ни к кому больше. Она не должна вести к мастеру, сделавшему икону. Это не её функция. САП пишет:
цитата:
бесконечное тиражирование, дешевым, механическим способом, низводит тиражируемый образ до ничего не стоящего...
Великие классические произведения тиражируются бессчетное количество раз, но от этого они не становятся хуже.
САП пишет:
цитата:
Более того, это есть унижения образа
Бог поругаем не бывает. Хотя это может Вам казаться.
Сергий Аветян пишет:
цитата:
Седьмой Вселенский собор дал вполне конкретное решение на тот момент. В Кормчей даётся запрет на писание икон на ненадёжных носителях - стекле:
приведите ссылку на материал Собора, а не на толкования, пусть даже и м. Макарием САП пишет:
цитата:
Думаю ты прав, тяжело почитать листовку как святой образ, есть в этом какая-то профанация...
Вас тянет к идолопоклоноству. Не скажу что Вы идолопоклонник, но Вас туда тянет. Вас тянет к материалу. А идол - это и есть материал, заменивший собой Бога. Спасти Вас может только Первообраз. А материал может только погубить.
САП пишет:
цитата:
монета принадлежит христианам. Поэтому, и на землю их при случае бросая, предавая огню и переплавке, истирая, разламывая, а при сделках и торговых операциях предавая в руки нечестивых, мы не смущаемся".
А почему на полу нельзя изображать крест? А потому что будет попираться ногами. Так вот с монетами - тоже самое попрание. Не верно сделали, разместив святые изображения на монетах. Зачем же ссылаться на не верное?
САП пишет:
цитата:
Точнее воспитание гнушения к не подлинному...
Подлинное и есть Первообраз. А икона - только тень его.
Сергий Аветян пишет:
цитата:
Именно в силу того, что честь образа к первообразу восходит, а мы признаём за каждым почитаемым первообразом индивидуальность присущую именно его личности, мы и почитаемым иконам стараемся сообщить не только бездушную внешность, но и неотъемлемую от первообраза индивидуальность, а это возможно только при условии человеческого участия в создании каждого почитаемого образа
Вы хотите сказать, что ксерокс создает бездушное изображение, а человек изображение «с душком»? Где то выше уже рассуждали о вложении в пирожок души. Замечу что таким образом, потребителя пирожков превращают в душеглота.
Сергий Аветян пишет:
цитата:
Материалы должны быть натуральными, т.е. теми, которые Бог сотворил, а человек лишь подготовил, а не переродил и синтезировал
Опасная тяга к материалам. В конце этого пути - идолопоклонство.
А. Емельянов пишет:
цитата:
Если иконы будем делать на ксероксе, молиться вместо книги по ноутбуку, то и вместо пения надо включать фонограммы. А то кому приятно слушать дребезжащих старух? Знаете, какой вопрос на очереди: Как быть с нерадивыми попами? Вместо них сделаем роботов, натянем облачения и "забьём" программу согласно всем православным чинам. Всё будет выполнять добросовестно, бесплатно и не вымогая квартиры у старушек. Но как бы дальше не встал вопрос о замене Бога.
Не надо путать Божий дар с яичницей. Следует различать, что можно делать, хотя это необычно, а что принципиально недопустимо.
А теперь по пунктам: 1. иконы будем делать на ксероксе - допустимо. Особенно если нет достойных иконописцев – иноков, или нет средств на покупку подлинников. 2. молиться вместо книги по ноутбуку. Вряд ли есть канонические возражения. Но возможны серьёзные технические и психологические проблемы. 3. вместо пения надо включать фонограммы. А вот тут Вы дали маху. Спасаются те кто служит Богу. А пение - это служба. Поэтому если фонограмму запускать, то спасется DVD плейер. 4. Как быть с нерадивыми попами? Вместо них сделаем роботов. – Внимательнее читайте Евангелие. Там хорошо сказано о рукоположении. Иисус возложил руки на учеников и послал на проповедь, сказав, что и они также пошлют своих учеников, возложив на них руки. По контексту очевидно, что ученики – живые люди. Поэтому робот не может быть рукоположен, а, следовательно, не может и священнодействовать. 5. вопрос о замене Бога. Однако против первой ветхозаветной заповеди погрешаете. Откровенная ересь.
САП
Сообщение: 5072
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
starik, к чему такая категоричность? Ваша точка зрения ясна. Но будь Вы даже сто раз убедительны - Вы не Собор. Цель дискуссии выяснить для себя все доводы за и против.
Я Вашей позиции не разделяю, хотя и нахожу многие из доводов убедительными. Разница между нашими взглядами лежит в том, что для Вас икона - изображение, а для меня Образ, а образ должен отражать и индивидуальность, как неотъемлемую характеристику Первообраза.
Простите если в чём погрешаю по незнанию и излишней мечтательности.
Пирожок
Сообщение: 57
Упование: Акефален, в поиске
Зарегистрирован: 30.03.09
1. иконы будем делать на ксероксе - допустимо. Особенно если нет достойных иконописцев – иноков, или нет средств на покупку подлинников. 2. молиться вместо книги по ноутбуку. Вряд ли есть канонические возражения. Но возможны серьёзные технические и психологические проблемы.
Ужас какой, лучше у никониан купить и помолиться, покадить и водой покропить, что бы материал очистить, чем на бумажки с принтера молиться.
САП
Сообщение: 5073
Упование: во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы остоженской старообрядческой общины г. Москвы.
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
Отправлено: 01.04.09 21:33. Заголовок: На самом деле это зн..
На самом деле это знак нашей современной эпохи когда с помощью дешевых средств тиражирования и обычные вещи теряют свою ценность, они превращаются в бесконечный ряд дешевых клонов, это такое особенное надругательство над природой, об этом еще в конце 70-х был снят фильм "Ирония судьбы или с легким паром"
Отправлено: 01.04.09 22:15. Заголовок: Мне кажется, что в х..
Мне кажется, что в христианстве очень принципиален вопрос полноты, а не видимости. Именно склонность к толкованию в пользу видимости приводит никониан к рассуждению о Божественной Литургии, как о воспоминании. Это же толкование в пользу видимости привело к монофизитству. Образ так же должен отражать некую полноту, присущую Первообразу. Присущую не вопреки, а именно благодаря тому, что "честь образа к Первообразу восходит". Эта полнота может возникнуть только при соединении изображения и индивидуальности, вносимой участием изографа или литейщика.
Образ понятие многомерное. Картинка - плоское и отщетившееся.
Конечно, всё это рассуждение лишь мои домыслы и размышления, но до вынесения соборного решения они для меня непротиворечивы и объясняют моё внутреннее отношение к штамповке и полиграфии.
вера
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 08.01.08
Отправлено: 01.04.09 22:31. Заголовок: Андрей изограф А вы ..
Андрей изограф А вы пишите иконы? А заказы принимаете?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет