УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 25.07.10 09:33. Заголовок: Пакы и пакы... про епискупов.
Я вот не понимаю, как можно стать епископом, священником не получив даров Св.Духа.
Вообще, кто-нибудь может от св.оо. показать возможность такого понимания,что еретики имеют пустые формы, которым при миропомазании(!) подаются именно особые дары Св.Духа, которые в общем-то в Миропомазании не подаются? Ну еще показать,что отцы именно говорили, что не имеющие Св. Духа могут рукополагать.
Буду признателен.
Я ТОЛЬКО ПРОШУ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ПО СУЩЕСТВУ. ПОКАЗАТЬ ИМЕННО ОТ ОТЦОВ А НЕ ИЗ СВОИХ РАЗСУЖДЕНИЙ. ну или можете попытаться показать что ваше рассуждение отвечает разуму отцов.
Вот у меня возник следующий вопрос,чтобы "пустые формы"наполнить нужна апостольская приемственность.Апостолы получили Духа Святаго от Отца,они передают его дальше епископам,если епископы впали в ересь, то Дух Святый покинул их и они ничего уже дальше передать не могут,а раз они ничего передать не могут,то зачем нужна апостольская приемственность? Получается она прервана.То есть приемственность это когда чего-то или кого-то передают,в данном случае Дух Святый ,а здесь ничего не передают.
Почему только Дух Святый? А форму? Иван Усов писал о апостольской приемственности в труде "О временном пребывании Церкви Христовой без епископа". Я понимаю так, мы приемлем Христопреданное священство если они еретики 2 и 3 чина, еже ли они еретики 1го чина какое ини имеют отношение даже к Христопреданному священству? Пока никони крестились в 3 погружения то и принимать их можно было а когда стали обливанцами то все их рукоположение на нуле. По той же причине староверцы не довершают крещение баптистов и т.п. хотя бы те и творили трехпогружательное "крещение" в реках, озерах, басейнах и т.д..
SPECTATOR
Сообщение: 264
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
Отправлено: 26.07.10 11:55. Заголовок: Я, всвязи со всей ен..
Я, всвязи со всей ентой байдой, вспоминаю рассказ Мельникова (из его "Блуждающего богословия"):
цитата:
Нам хотелось тогда же выяснить у архиепископа Антония более точное мнение его о старообрядческой иерархии. Мы обратились к Антонию с вопросом: — Скажите, владыка, вот присутствующий здесь старообрядческий священник Никита Швецов (с Громовского петербургского кладбища), по-вашему, мирянин? — Да, мирянин. — Церковь ваша может признать его действительным иереем? — Может, если он примирится с церковью. А теперь он для меня — простой мирянин. — Т.е. он такой же простой мирянин, как, например, я, — задал вопрос автор настоящего сочинения. — Да? — Да, конечно. — Представьте, что и я примиряюсь с вашею церковью. Может ли она и меня признать священнослужителем? — Но ведь вы нерукоположенный? — Чтож из этого. По-вашему, я такой же мирянин, как и о. Никита Швецов. Этого мирянина ваша церковь может признать иереем, а меня нет? Почему такое неравное отношение? — Да вы же сами считаете себя мирянином, как же церковь может признать вас духовным лицом. — Вот в чем дело. Тогда я заявлю вашей церкви, что я — старообрядческий митрополит. Вам будет очень лестно принять к себе старообрядческого митрополита. Не правда ли? Скажите же, может ли, т.е. вправе ли она, имеет ли в себе столько силы, чтобы и меня, тоже простого мирянина, но восхитившего на себя сан митрополита, признать при присоединении к ней в сане митрополита?
володимipъ
Сообщение: 228
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
А что -такое форма без содержания-ничего.Апостольская приемственность -приемственность Духа Святого,а все остальное вещи,обычаи,формы и.т.п.-какая это приемственность?О Духе Святом всегда говорят когда говорят о приемственности,вспомните Симона -волхва,он именно Духа Святаго хотел получить от апостолов и ничего более.
"Nam hi qui baptismum ab haereticis acceperunt, cum antea baptisati non fuissent, sola invocatione Spiritus sancti per impositionem manuum confirmandi sunt, quia formam tantum baptismi sine santificationis virtute sumpserunt".
Teutonicus пишет:
цитата:
"Ибо тех, кто принял крещение от еретиков, не будучи крещеными ранее, следует утверждать (затрудняюсь без словаря корректно перевести confirmare в этом контексте) возложением рук, поскольку они приняли только форму крещения без силы освящения".
Teutonicus пишет:
цитата:
Августин подчеркивает, что нельзя одни таинства противопоставлять другим и если форма крещения может совершаться вне Церкви, то и форма рукоположения может тоже. У других древних отцов столь же ясно сформулированных суждений о рукоположении мне неизвестно, хотя, напр., из писем папы Григория Двоеслова можно сделать вывод, что он в принципе так же думал.
Не люблю повторяться или повторять но приходится.
SPECTATOR
Сообщение: 265
Упование: Общество сознания Кристы
Зарегистрирован: 12.02.10
Почему без содержания? Недовершонное крещение содержит например Веру и эта Вера с делами Нового Завета не мертва, но довершать все равно необходимо.
Давайте об одном ,о апостольской приемственности,о крещении потом.Если Вы покупаете,а Вам пустую коробку дадут,Вы считаете что купили?Нет.И ничем не отличаетесь от меня ,я и в магазин не ходил. Так же и здесь,если форма есть а содержания нет,то ничего не приняли,то есть Духа Святаго и ничем от язычника не отличаетесь ,ни у Вас ,ни у него в конечном итоге нет Духа Святаго.Нет апостольской приемственности ,ничего не приняли.
Отправлено: 26.07.10 15:19. Заголовок: Konstantino Я только..
Konstantino Я только хотел бы прокомментировать одну деталь. Нет никаких еретиков 1,2,3 чина. Есть еретики, которых принимают как еретиков по правилу Василия Великого(это так называемым 1-м чином через крещение), есть еретики которых принимают, как раскольников в правиле Василия Великого(это так называемым 2-м чином, через миропомазание), есть еретики, которых принимали как раздорников в правиле Василия Великого (это так называемым 3-м чином). Все они еретики, просто Церкоквь по икономи предложила три разных способа чиноприема. И не надо путать собственно еретиков которых принимают 2 чином с раскольниками или еретиков которых принимают 3 чином с раздорниками.
Я повторю пример. Нестроиане это именно ЕРЕТИКИ принимаемые 3-м чином, а вот например РДЦ это именно раздорники, которых тоже принимаем 3-м чином.
Сергей Петрович
Сообщение: 1531
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Das Erste Römische Reich, CCAA
Интересно только, что для этого все равно зачем-то обязательно необходимы эти "пустые формы", которые "наполняются дарами Св. Духа"... Может быть они не столь уж и пусты?
Охх... - У Вас в кармане яблоко. - Врёте! Нет у меня никакого яблока. - Допустим! Вот и получается нечто похожее, допустим, у вас есть "пустой хутляр" (по смачному выражению одного знакомого деда). Король либо одет, либо он - голый. Третьего не дано.
иер.Алексан.Черногор
Сообщение: 33
Зарегистрирован: 15.07.10
Замечания:
Отправлено: 26.07.10 15:32. Заголовок: Cergiy пишет: Я тол..
иер.Алексан.Черногор увольте, я не буду даже начинать.
А посему -- и изволили сами оставить в силе отмеченно выше, разве только подтвердив от себя же субъективизм Вашего же решения проблемы применительно как к религиозной истине дел, так и, "до кучи", по отношению лично ко мне: иер.Алексан.Черногор пишет:
цитата:
И последующий от Вас комментарий более чем странен, доколе не поясните видение и ведение, как минимум, Святоотеческими текстами.
иер.Алексан.Черногор Ну ладно. Надо внимательно прочитать начало правила Василия Великого, там все ясно разъясняется.
"Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся(I чин); раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание(II чин); а самочинными сборищами - собрания, составляемыя непокорными пресвитерами, или епископами, и ненаученным народом.(III чин)"
Собственно очевидно, что несториане, монофизиты, ариане итп - еретики в самой вере отчуждившиеся. Но их "почему-то" стали принимать с разной степенью снисхождения, а не через крещение.
Возвращаемся к моему любимому наглядному примеру. По 95 правилу Шестого Вселенского Собора - предписано принимать насториан, армян через 3-ий чин. Но они именно еретики, потому что у них 2-ая Ипостась Святой Троицы не та же что и у нас, не буду вдаваться в Богословскую конкретику. Или взять РДЦ. С нашей точки зрения классические раздорники(самочинное соборища), они тоже 3-им чином присоединяются. И очевидно, что нестоиане, армяне итп - не тоже что и РДЦ.
НО ЭТА ТЕМА О ДРУГОМ, ЕСЛИ ВАМ ОХОТА ПОГОВОРИТЬ, СОЗДАВАЙТЕ ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.
Виталий Вараюнь
Сообщение: 1780
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 26.07.10 16:40. Заголовок: Cergiy, нет, под ..
Cergiy, нет, под "верой" понимается вера в Бога. То есть если вера в Троицу попирается (а не просто искажается), то это и есть "в самой вере отчуждившихся". Поэтому и принимают крестившихся во имя Троицы без повторного крещения. Поэтому и имеется в символе "во едино крещение" (также из-за того, что маркиониты творили его трижды). А тех, кто попирая саму веру в Троицу, создает себе иного Бога. Сказать, что Бог Ветхого Завета - иной Бог, достаточно. Латын изначально не принимали крещением. А когда начали принимать, то делали это не из-за их учения о филиокве, а из-за того, что поливали, а не погружали.
Попозже дам несколько цитат в подтверждении сего. Совсем недавно про это читал, только вот не сохранил.
Пока можно разобрать еретиков, перечисленных святителем Василием.
цитата:
Ибо они восхулили на Духа Святаго, нечестиво и безстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле.
Тут не искажается учение о Троице (как, например, у латинян), а попирается, так как вместо Св. Духа, почитали вышепречисленных учителей как Параклитов. Манихеи, Валентиане и Маркиониты (и все гностики) верят в то, что существуют два Создателя: один Господь праведный, создатель душ, а другой злой - Демиург, создатель материи-тюрьмы. Опять же попирается, а не искажается учение о Троице.
Ереси в то время были лютые, поэтому когда потом пришли несториане и иконоборцы, на них смотрели как раз как на верующих в того же Бога, как менее страшных еретиков, принимая их крещение и присоединяя к Церкви 3м чином.
Никониане по своим заблуждениям, как мне кажется, не икажают ее как манихеи, но примерно как иконоборцы или даже кафары.
Отправлено: 26.07.10 18:37. Заголовок: Виталий Вараюнь Я с ..
Виталий Вараюнь Я с тобой принципиально не согласен.
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
"в самой вере отчуждившихся"
Не исповедание Христа второй ипостасью Святой Троицы это отчюждение в вере, потому что по сути у них другой Бог. Это не отличается по сути чем исповедание что Бог ВЗ другой Бог. Поэтому НЕСТОРИАНЕ ВЕРУЮТ В ДРУГОГО БОГА. ИСУС ХРИСТОС ДЛЯ НИХ БОГ С ТАКИМИ ОГОВОРКАМИ КОТОРЫЕ НЕ ПРИЕМЛЕМЫ.
Конечно, вначале ереси были более грубыми, затем они стали более изощренными. Поэтому я подожду цитат. Пока твои доводы совершенно не убедительны.
"Еретиками называли они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся(I чин)
Вот как раз о никонах. То что они говорят еще не значит что делают. Так вот читают Символ Веры а щепотью исповедуют ереси, вроде бы крестят, но крещением это не назвать, творят на вид евхаристию, но и та под сомнением. Как раз первый чин. Сам синод засвидетельствовал о обливательном крещении еще в 17...году. Об этом как раз Мельников писал в "Блуждающем богословии" и делал ссылки на источники. Остальной набор ересей подподает и под второй и под третий чины, так что сложно никонам натянуть только 2 или 3 чин, оченно сильно нужно стараться и то получается кондибобером ведь никонианство это букет ересей.
Нет, никониане самые настоящие раскольники, "разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание".
Читают Символ Веры, не самой лучшей редакции, но который вполне можно понять по-православному; щепоть легко истолковывается в соответствии с православной догматикой, нарушение крещения это КАНОНИЧЕСКОЕ нарушение, а не вероучительное. Так что не надо сверх меры охуждать.
Konstantino Я только хотел бы прокомментировать одну деталь. Нет никаких еретиков 1,2,3 чина. Есть еретики, которых принимают как еретиков по правилу Василия Великого(это так называемым 1-м чином через крещение), есть еретики которых принимают, как раскольников в правиле Василия Великого(это так называемым 2-м чином, через миропомазание), есть еретики, которых принимали как раздорников в правиле Василия Великого (это так называемым 3-м чином). Все они еретики, просто Церкоквь по икономи предложила три разных способа чиноприема. И не надо путать собственно еретиков которых принимают 2 чином с раскольниками или еретиков которых принимают 3 чином с раздорниками.
Поправка принимается, признаюсь что оговорился, но путаници никакой нет.
Виталий Вараюнь
Сообщение: 1787
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 26.07.10 19:19. Заголовок: Cergiy, Я говорю о т..
Cergiy, Я говорю о том, что прочитал, а не о том, что сам надумал. Попозже найду где именно это прочитал. Если человек верит в иного Бога, его невозможно принять без крещения. На соборах даже никто такого не решался говорить. Никакой икономии тут невозможно дать.
Отправлено: 26.07.10 19:21. Заголовок: Cergiy пишет: Нет, ..
Cergiy пишет:
цитата:
Нет, никониане самые настоящие раскольники, "разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных, и о вопросах, допускающих уврачевание".
Ну брат ты дожился. Может такими никони и были но до БМС, а потом покатились вниз по низходящей. Если послушать тебя то Мельников их оклеветал в Блуждающем богословии и клевета содержиться в Поморских ответах и Арсений Уральский клеветник на никонов.
Виталий Вараюнь
Сообщение: 1788
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 26.07.10 19:24. Заголовок: Ни Мельников, ни свт..
Ни Мельников, ни свт. Арсений не верил, что никоны верят в иного Бога. Составители поморских ответов возможно. Поповцам лучше руководствоваться керженскими ответами.
Читают Символ Веры, не самой лучшей редакции, но который вполне можно понять по-православному; щепоть легко истолковывается в соответствии с православной догматикой, нарушение крещения это КАНОНИЧЕСКОЕ нарушение, а не вероучительное. Так что не надо сверх меры охуждать.
Отправлено: 26.07.10 19:26. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Если человек верит в иного Бога
Но ты же хорошо понимаешь, что именно так и получается. Вот например крещение ариан признавалось, а у них Исус Христос не был Божественной природы. Поэтому практически они[Отцы] делали то что делали.
Konstantino пишет:
цитата:
Ну брат ты дожился.
Да это я уже давно)))
Konstantino пишет:
цитата:
их оклеветал
Зачем же так грубо. Кое что сам додумал чего не было. Старообрядцы этим постоянно занимались. Ну, например, это клевета что никониане распинают Троицу итп. Нам может казаться что это так, но на деле этого нет. Так что в основном это все апологетические нападки не имеющие твердой почвы.
Ну, например, это клевета что никониане распинают Троицу итп.
Исповедывание Веры может быть словестное, письменное и действенное. Словестное и письменное у них с искажением а действенное явно не соответствует ни письменному ни словестному. Немой как исповедует свою веру, свое упование? Только крестным знамением а по нему видно что он или староверец или никон(грек и т.д.) или католик. Вера без дел мертва а такие дела подтверждают их веру.
Виталий Вараюнь
Сообщение: 1789
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Cergiy, "крещение еретиков совершенно отвергается", "они если приходят к кафолической церкви, должны быть крещены, потому что они явно еретики". Иного не дано. Нету никакой для них икономии. Если Ариане крестят в иного Бога, их крещение невозможно принять. Невозможно их под миро принять. Ариане весьма грубо искажали веру в Троицу, , но все же худо-бедно в нее верили. Церковь не говорила о них так, как говорила о гностиках или агарянах, а именно, что они не верят в Бога Авраама, Исаака и Иякова.
Отправлено: 26.07.10 19:43. Заголовок: Виталий Вараюнь пише..
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
Нету никакой для них икономии.
Оказывается есть!
Виталий Вараюнь пишет:
цитата:
веру в Троицу, , но все же худо-бедно в нее верили.
Ну во что они верили? В Бога, Совершенную тварь и Силу(Тварь)? Это ты называешь верой в Св.Троицу? Я не согласен Виталик, ты отрицаешь очевидное. В таком плане я больше с тобой не хочу препираться, извини.
Виталий Вараюнь
Сообщение: 1790
Упование: Православная старообрядческая Церковь
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Канада/СПБ
Отправлено: 26.07.10 20:07. Заголовок: А ты вот найди, где ..
А ты вот найди, где Церковь приравнивает ариан к гностикам и проклинает их как инобожников.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет