ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Konstantino



Сообщение: 1509
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.10 23:42. Заголовок: Полемика поповцев с безпоповцами


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
То что жертву приносят латинские попы, еще не значит, что древлелатинская «Евхаристия торжествует». Тако и у иных еретиц, и отступниц, и у беззаконно восхитивших недарованное.
Еретичествующих прежде увещевает св. Церковь, видя же их безвозвратную непоколеблемость и ожесточение против Христова Предания – выносят общецерковное суждение.
От Евхаристии отказываются токмо еретицы. Но от «евхаристии» осужденных еретиц и беззаконных лиц, восхитивших на себя недарованное, следует бегать всем правоверным християном. Если соль потеряет силу (пастыри лживии) – ее должно извергнуть вон. Это Господь всем благочестно мыслящим указал. И свв. отцы согласно сему и увещевали християн. Цитаты я привел выше. Без истинной веры жертва Богом не приемлется. Жертва же сокрушенного серцем по истинне, пребывающего в истине и благочестии, бегущего от нечестия, приемлется и дары св. подаются таковым и кроме потребляемых под видом хлеба и вина, яко о сем я Вам такожде привел свидетельства свв. отец. Посему такая жертва никогда не упразднится, пока остаются православные християне. Жертва их приемлется, и благодать Св. Духа с ними пребывает по образу ветхозаветных трех отрок.



Вот САП давал ссылку http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post133898156/<\/u><\/a> из которой видно что ценили Дары и считали Причастие не только духовным.
А вот и вывод "...Скажи мне: ужели вы считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если у них не соблюдена эта последняя? Надобно одинаково стоять как за веру, так и за нее (благодать священства). А если всякому позволительно, по древней пословице, наполнять свои руки, быть священником, то пусть приступят все, и напрасно устроен этот жертвенник, напрасно (установлен) церковный чин, напрасно лик иереев: ниспровергнем и уничтожим это…» (Иоанн Златоуст – Беседа 11 на Еф.)

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Игорь Кузьмин





Сообщение: 1694
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 23:10. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Это был не просто прием епископов, рукоположенных в обществе еретиков, это был пример, который поставлен в руководство Церкви св. Василием Великим. Он говорит: как крещение принимаем от них (от еретиков), так должны принимать от них и хиротонию за действительную и правильную. Мы видим из истории церковной, что действительно было много примеров в церковной жизни, когда принимались от еретиков хиротониссанные в их обществе. Два епископа, указанные здесь, Зоин и Саторнин, получили рукоположение от еретиков ариан, осужденных вселенской Церковью на первом вселенском соборе, бывшем в 318 году, а по другому исчислению — в 325 г.


Никейский собор осудил Ария, но так как явных противников утвержденному символу не обреталось (страх пред императором?), а Арий со своими единомысленными ложно покаялись, то и чиноприятия никакого установлено не было. Далее тайные арианствующие подняли смуту, по поводу внесения никейский символ "новшества" - "единосущие", которое буквально св. писание якобы не утверждает. Таким образом последовало долгое время борьбы и рецепции последующим собором символа принятого в Никеи. И вот уже после сего собора все несогласные (не покорные собору) "арианствующие" положены были в чин еретический. Так что формально до времени 2-го вс. собора никак невозможно было общецерковно судить арианствующих. Кроме может быть тех, кто крещение стал развращать. Была полемика и собирались различные соборы для уяснения новой терминологии.
И именно в это время, до 2-го вс. собора, свт. Василий В. писал свои послания. И в сем месте относительно енкратитов В. В. указует в послании вопрошавшему Амфилохию, что о них еще ничего не изречено (то есть суда общего не было), посему он Амфилохию показует на их примере общий принцип. Если приемлется (принимается в общение) епископ (как не погрешающий в вере), то все общество таковых уже невозможно судить как чуждое церкви. Оно становится единоверным без всякого чиноприема. Это как с раздором. Который лечится примирением, без суда.

«Впрочем ведаю, яко братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы прияли на кафедру епископоскую: почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждати от Церкви, постановив, принятием епископов, как бы некое правило общения с ними".
Вот как разумевает св. отец. Если приняли как сущих епископов, то значит и все общество из которого прияли не может уже пребывать вне общения. Отчюждати от Церкви такое общество уже невозможно, если в епископах поставленных в сих обществах признали сущий сан.
Это мысль св. отца показует (как я писал вам выше) и толкователь Зонара: «А поелику, говорит (св. отец), мы уже приняли на епископскую кафедру такого-то и такого-то из числа енкратитов, то уже не можем осуждать и отделять от церкви принадлежащих к их сообществу, т. е. единомысленных с ними».
Тот же ясный принцип общения разъясняется. Признав сан епископский, уже не можешь осуждать и отделять от себя и все сообщество, в котором были сии рукоположены.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 121 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет