ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Константин Беляев





Сообщение: 1581
Упование: РПсЦ
Зарегистрирован: 13.04.09
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 10:05. Заголовок: Причастие. (продолжение)


Срочно нужна ссылка о потготовке ко причастию Святых Тайн. Облазал форум - и ничего не нашёл. Раньше САП давал ссылку на Остоженский ресурс, но там ныне что-то навроде форума.

Всякое односвязное компактное трехмерное многообразие без края гомеоморфно трехмерной сфере. Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


САП



Сообщение: 12914
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 20:54. Заголовок: Виталий Вэ пишет: з..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
за то длились дольше чем при Никоне и были куда страшнее.


Меньше 300 лет, и то временами и по местам, а не всеобдержно как на Руси.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
они официально считались тайным, незаконным обществом.


Но свободно существовали по всей империи, включая столицу, и их никто не принуждал называться как наших християн: еретиками, раскольниками, отступниками, временами (редко) вспыхивали гонения, но они не имели систематической стратегии как у нас на Руси.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Аргумент за записью раскол меня не очень убеждает, поскольку я могу сказать, что самой не-борьбой с кличкой "раскольник", вы отпали от Церкви.


Наоборот, именно християне отказались, в отличии от старообрядцев, принимать на себя какие либо позорные клички: раскольник, отступник, старообрядец, сектатор и пр., а прямо и честно пред всеми исповедывали и исповедуют себя - истинными православными християнами.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 20:55. Заголовок: Служб в храмах не бу..


Служб в храмах не будет. Но "Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного, реками будут проливать слезы к святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь".

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 12
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 20:55. Заголовок: У святого Ипполита п..


У святого Ипполита папы Римского говорится, что перед воцарением антихриста еще будут проповедовать 3,5 года - пророки Илия, Енох и апостол Иоанн Богослов.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 13
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:01. Заголовок: Виталий Вэ пишет: С..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Служб в храмах не будет.



Это понятно. То есть, Евхаристия совершаться не будет, да же тайно?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:02. Заголовок: На Руси не всех и не..


На Руси не всех и не всегда рубили огнем и мечем... уж не 300 лет. А про древних христиан "временами" не скажешь. Они преследовались всегда. А милость проявляли лишь немногие императоры.

Заставлять называться так и не надо было. Они и так были таковыми для Власти. Людям приходилось скрывать свою веру. Отказывались ли христиане от своей веры, не выходя на улицу по головно и не исповедуя Христа? Но опять же.. ты все про Русь. А сейчас то у вас что? Духовное пришествие Христово, коли вас РПЦ ни к чему подобному не принуждает, вас никто не убивает... и в особой скорби вроде не живете, судя по рассказами Сергея Сергеевича.

Перед кем они себя исповедовали?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:05. Заголовок: Святым будет дарован..


Святым будет дарована молитва: "благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых". Что под этой молитвой подразумевается не знаю. Никто не сказал, что будет истреблена Евхаристия, сказано лишь, что во храмах никакой формы службы не будет. Значит возможно, что тайно она все же будет совершаться. Во всяком случае запасные дары не просто так освещаются.

Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12915
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:13. Заголовок: Виталий Вэ пишет: ..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
А про древних христиан "временами" не скажешь. Они преследовались всегда. А милость проявляли лишь немногие императоры.


От не веденья сие пишешь, погляди историю.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Заставляться называться так и не надо было. Они и так были таковыми для Власти.


Они соглашались с етой позорной кличкой и подпись давали.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Перед кем они себя исповедовали?


Християне исповедывали и исповедуют себя истинно православными християнами пред всяким вопросившем, о том, кто он, скажем вопрошают у християнина:"ты кто таков или как тебя зовут?" ответ: "истинно православный християнин странствующий Бога ради Павел".

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
вас никто не убивает...


Если и в спецприемник сажают за отсутствие документов то нельзя власти повиноваться во всем и на чужое имя отзываться, чтоб не повредить веру.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 14
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:33. Заголовок: САП пишет: Если и в..


САП пишет:

 цитата:
Если и в спецприемник сажают за отсутствие документов то нельзя власти повиноваться во всем и на чужое имя отзываться, чтоб не повредить веру.



А что значит - "нельзя власти повиноваться во всем" и "на чужое имя отзываться"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 21:40. Заголовок: Ты мне не ответил, п..


Ты мне не ответил, почему сейчас то все отлично? Вроде вначале антихрист должен прийти под благовидным образом, а потом уже начать свои гонения. У вас почему-то наоборот получается. С какого времени в России заставляли записываться в раскол?

Про отсутствие документов я не понимаю. Ты мне сказал, что подчинение антихристовой власти это подчинение БМС... это и есть печать антихриста. Тогда при чем тут документы? В чем повреждение веры?

Ну наши точно так же себя исповедовали. Ты говоришь про документы. Я считаю, что публичное исповедование веры суть важно, а остальное демагогия. Вот я тебе и показываю, что демагогией можно и наших древних христиан обвинить, что когда Христово имя хулилось как темный предрассудок, не все бежали исповедовать Христа.

Нет, Сергие, гонения были постоянными, хоть и не систематическими. Впрочем с середины второго по середину третьего веков гонения были систематическими. После этого опять урывками. Впрочем благосклонные времена отнюдь не означали полное признание христиан. Это свершилось только в 311м.

А что там было в России?


Спаси Христос: 0 
Профиль
Игорь Кузьмин





Сообщение: 1783
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 23:13. Заголовок: Виталий Вэ пишет: С..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
САП, давай так вольно не орудовать циататами, а? У Кирила написано, что о сроках антихристовой власти нужно смотреть из Даниила. Сроки он (впрочем и не только он) трактует как 3 с половиной лет... в прямом смысле.


«Несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во области своей» (Деяния апостольск. в зач. 1).

Пророчество же Даниилово, от которого и взято число лет сие, по скончании 70 седмины исполнилось плотски на иудеях. О сем многие отцы писаша. Напр. зри у Златоуста в 5 слове против иудеев. (Посему по букве исполнившееся пророчество непременно – 70-я седмина исчисляется такожде как и прежде бывшие в летах). В духовном же разуме сие пророчество свв. отцы полагали и на антихриство царство. Но если ветхозаветное пророчество сочтено было в седминах наших лет, то в новой благодати духовные иудеи - новые християне духовно и разумевают воцарение антихриста и его царство. Не в годах, что отречено Господом, но по сбывающимся явлениям всемирного отступления народов от Христовых установлений. Как о том повествуется в учительной книге О вере, главе 30.

«Посредством свыше подаемаго им познания уразумеют (то что есть); живущии же в беззаконии и нечестии, из сущих внутрь познати ничтоже возмогут. Егда же приидет событие вещей, тогда явственно уразумеют пророчества силу, тогда разлучатся от праведных и делающие беззаконие, вся бо огнь искусит» (Феодорит на 12 гл. Даниила пророка).

Бл. Феодорит на 12 гл. пророка Даниила разъясняет слова архангеловы Даниилу: «И рече мне: Гряди Данииле, яко заграждена и запечатана словеса, даже до конца времене. Доколе избраннии будут, и убелятся, и огнем искусятся мнози, и беззаконнуют беззаконницы, и не уразумеют вси нечестивии, и умнии уразумеют».

То есть печать положена архангелом Гавриилом до конца времене на распознание сих таинственных слов о последнем времени. И токмо сущие тогда «умнии избраннии уразумеют при помощи ведения, подаваемого им свыше; а живущие в беззаконии и злочестии не возмогут уразуметь содержащегося в словах».

Вот так, разумение от духовного распознания свершающихся событий всемирного отступления (как научает списатель книги О вере), а от слова Даниилова пророчества, разумение о времени по гласу архангелову запечатано «даже до конца времене».

Лета (по букве) от пророчества Даниилова приемлются (в последущих текстах церковных писателей о последних временах), а распознание духовно, когда Дух Св. откроет верным всемирное отступление от принятого благовестия Христова.
«Будет же антихристова царства токмо полъчетверта лета, не пророчествую же, но от пророка Даниила глаголю; тако пишет дастся в руку его до времени и времене и пол времене; время есть год един возрастет пришествия его. а два времени другия лета злобы его. и тако суть три лета. а пол времени есть, шесть месяц. и прочая» [Кирилова, знамение, 1].

Вот тако книги святые брали лета от пророчества Даниилова, сами же букву лет пророчества не превращали, потому как плотски эта буква уже исполнилась на иудеях и на их храме с внесенной Титом мерзостью, потом запустение тамо. Но разум этих лет может быть вовсе не тождествен временам исполненного Даниилова пророчества
на иудеях. Зде уже духовно следует разумевать о распечатывании духовныя печати в свое время.

И преп. Ефрем Сирин в толковании на Даниила гл. 9. свидетельствует:
«И до скончания определения о запустении, (27) дастся на опустение. Ибо преселение сие не будет подобно преселению египетскому или вавилонскому. Из Египта возвратились Иудеи чрез четыреста лет, и из Вавилона возвратятся чрез семьдесят. Сие же определенное Богом запустение не прекратится, и во век дастся на опустение. И утвердит завет мнозем; умерщвленный Царь-Христос кровью Своею утвердит завет мнозем. Седмина едина и полседмины, и отъимется жертва и приношение. Тот и упразднит их, Кто учредил. И на крылех мерзости запустение; потому что Римляне внесут во храм орла, и поставят там вместе с изображением своего царя. Сие согласно с сказанным: егда узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком (Мф.24:17). И до скончания определения дастся на опустение, то есть Иерусалим до исполнения определения Божия будет предан забвению и запустению».

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12917
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 00:09. Заголовок: Виталий Вэ пишет: В..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Вроде вначале антихрист должен прийти под благовидным образом, а потом уже начать свои гонения.


Так с Никоном и было, он же в начале был набожен, льстив, слезообилен, вириги носил, долгие службы отмаливал, а потом чертом стал для православных, а вслед за ним и мирская власть озверела на християн.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
С какого времени в России заставляли записываться в раскол?


C 1716, до етого действовали драконовские статьи Софьи.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Ну наши точно так же себя исповедовали. Ты говоришь про документы. Я считаю, что публичное исповедование веры суть важно, а остальное демагогия.


Вот исповедывать свою веру пред лицом власти, подписью - ето и есть истина, а исповедывать себя в кругу единоверцев пустая демагогия. А ваши писались раскольниками и гордились етим.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Ты мне не ответил, почему сейчас то все отлично?


Так воевать то ему почти, что и не с кем, все подписались и прогнулись под власть антихристову, и поклонились ему, сейчас либирализм вымывает остатки памяти о былом християнстве, и только наши християне антихристу не поклонились.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 00:31. Заголовок: Уважаемый, Игорь! В..


Уважаемый, Игорь!

Вы опять извращаете. У Кирила Александрийскаго говорится прямо о пришествии антихриста, а не о иудеях. Он говорит, что его господство будет продолжаться в прямом смысле три с половиной года. И слова Феодорита совершенно не к месту. Разум святого Кирила (и других) предельно ясен. Еще раз повторюсь: когда святые комментируют на определенные места Писания, то не предлагают аллегории на аллегории, а раскрывают эти аллегории и иносказания. Посему когда прп. Ефрем говорит "По исполнении же трех с половиною лет власти и действий нечистого, и когда исполнятся все соблазны всей земли, прийдет, наконец, по сказанному, Господь подобно молнии..." он это и имеет ввиду.

Также святые различают время до Пришествия Христова в целом и время господства антихриста, что ясно видно из слов блаженного Феофилакта. В толковании на Даниила, прп. Ефрем говорит именно о промежутке между первым и вторым пришествием Христа, а не о времени после воцарения Антихриста: "по исполнении лет, предопределенных вам, потребится Мессия, и не будет уже для вас Мессии. Град же и святое разсыплется с царем грядущим, т.е. с Царем Христом, Который придет и будет распят. И потребятся аки в потопе, т.е. спасшиеся от смерти голодной, как в потопе, погибнут в плене. И до скончания определения о запустении". За этими словами и следуют приведенные вами, т.е., повторюсь, говорится именно о времени, которое настанет после потребления Мессии.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 00:44. Заголовок: А потом чертом стал ..



 цитата:
А потом чертом стал для православных, а вслед за ним и мирская власть озверела на християн


Тогда мне еще менее ясно, почему сейчас все спокойно. У всех сказано, что антихристова жестокость будет усугубляться, а у вас уже ему не с кем воевать довольно долгое время. И ты уж уточни еще раз: что такое власть антихристова? Вас сейчас заставляют и принуждают только к паспорту, а должна быть такая скудость, что ничего кроме слез и стенаний не должно быть. Все остальное - это погибель. Кстати, по-моему по мысли отцов не возможно освободиться из под его власти... поклонившись ему один раз, уже не возможно освободиться.

 цитата:
а исповедывать себя в кругу единоверцев пустая демагогия


Вот я о том и говорю. На бумажке вы отказывались подписываться, а потом головы не высовывали. На бумажке мы действительно указывали свою веру, которая была для властей, как и в древние времена, темным заблуждением. Но таким заблуждением и можно гордиться, гордиться своим безумием, потому что заблуждение и безумство для мира - истина и мудрость для нас. А вот в диспутах и в в жизни никто Христа не предавал. И наши предки страдали точно также как и ваши. Возможно и больше, поскольку не скрывались.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2470
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 00:48. Заголовок: Уважаемые собеседник..


Уважаемые собеседники, откройте иную тему и упражняйтесь там а тут пожалуйста раскажите о Духовном Причастии о коем говорят безпоповцы.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 01:37. Заголовок: А что тут говорить? ..


А что тут говорить? Да, можно и нужно духовно причащаться, поскольку не только Евхаристия обожает нас. Но суть этих двух вещей разная. Смысл Евхаристии в физическом соединении с Господом. Вот св. Ириней говорил: "И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает силой Духа Божия, все содержащего, а это потом, по премудрости Божией, идет на пользу человека и, принимая Слово Божие, становится Евхаристией, которая есть Тело и Кровь Христова, так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца, Который это смертное облекает бессмертием и тленному даром дает нетление". Падение наше не только духовное, но и физическое. В этом же весь смысл боговоплощения. Поэтому Логосу надо было явится во плоти и обагрить крест кровью. Именно этой кровью мы и причащаемся, чтобы стать сотелестником Христу и быть причастным этой крестной смерти. Посему после крещения нам и дают причастится. Крещением мы рождаемся, а Телом и Кровью мы живем.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 749
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 01:41. Заголовок: Поскольку выше мне ..


Поскольку выше мне здесь задавали ещё вопросы, кратко отвечу:
1.Кто-то путает КАЛЕНДАРЬ РПСЦ на 2011 г. и БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ РПСЦ на 2011 г. Это РАЗНЫЕ издания, но оба имеются в лавке на Рогожском:) В первом указаний о Прежесвященной нет, во втором - ЕСТЬ:)
2.В Румынии не служат Прежесвященную по тем же причинам, что и в России. Основная - недостаточная богослужебная грамотность большинства священства и клирошан:(
3.У меня в приходе ВООБЩЕ НЕТ уставщика:( Литургии Златоустаго и Василиевы (с точки зрения клироса практически идентичные) ещё помогает проводить супруга. Но на большее её не хватает:(
Поэтому в своём приходе Прежесвященных пока не служил:(
А в других,более многолюдных и клиросно-грамотных - приходилось:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 15
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 05:54. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Поэтому в своём приходе Прежесвященных пока не служил:(
А в других,более многолюдных и клиросно-грамотных - приходилось:)



А в тех многолюдных приходах, где Вы служили Литургию Преждеосвященных Даров, там в среду и пятницу - много было Причастников?

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 16
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 07:29. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:

цитата:
То есть, существует различие между грехами. Есть грехи, которые отлучают христианина от Церкви - это смертные грехи, но есть грехи, которые к такому отлучению не приводят. Смертные грехи, лишают христианина благодатного состояния и отлучают его от Евхаристии, и поэтому они требуют Таинства Покаяния и разрешения от них (+ епитимья). А обычные грехи (повседневные), которые не отлучают христианина от Евхаристии, для них достаточно непрестанного внутреннего покаяния (скитское покаяние и чин для священника перед Евхаристией), но когда будет возможность, все равно нужно и эти грехи исповедовать в Таинстве Исповеди.


Konstantino пишет:

цитата:
Это немаловажный ньюанс. Можите поподробнее об этом?


Konstantino, Вы открыли тему: "Понятие смертного греха в древлеправославии", от части, там имеется ответ на Ваш вопрос.

Виталий Вэ пишет:

 цитата:

Первое Послание Иоанна: "Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился".

По Кавасиле смертный грех это грех, который отделяет от Тела Христова: "Когда же отделимся и отпадём от целости всесвятого Тела,тогда без пользы приемлем священные Таинства,потому что жизнь не перейдёт к мёртвым и отсечённым членам".

Блж. Феофилакт комментирует так: "Вообще он (апостол) разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: "пути злопомнящих в смерть" (Притч. 12, 26). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно". Это соответствует 5му правилу 7го ВС: "Грех к смерти есть, когда некие согрешая, в неисправлении пребывают. Горше же сего то, когда жестоковыйно возстают на благочестие и истину, предпочитая богатство послушанию пред Богом, и не держась Его уставов и правил. В таковых нет Господа Бога, Если не смирятся, и не истрезвятся от своего грехопадения. Подобает им паче приступать к Богу, и с сокрушенным сердцем просить оставления греха его и прощения, а не тщеславиться даянием неправедным. Ибо близ Господь сокрушенным сердцем".

Но к 14му веку, судя по словам Кавасилы, грехами в смерть считались те, за которые положена епитимья (т.е. отлучение от Причастия). Но некого списка смертных грехов не было. Вот там на википедке ссылаются на св. Григория, но мне все не найти, где он дает этот список смертных грехов. Мысля там ясна, в общем то... святые различают грехи и страсти; страсти и есть смертные грехи. Так и на практике, впринципе... и это соответствует словам Отцов 7го ВС. Страсть это не единичное действие, а пребывание в состоянии падения. Для этого и дают епитимьи - вывести из этого состояния.

Но ясно одно: учения о семи смертных грехах (как у латын) в православии нет.




Спаси Христос: 0 
Профиль
САП



Сообщение: 12922
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 09:10. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
раскажите о Духовном Причастии о коем говорят безпоповцы.


Захария Копестинский в книзе своей, которая выдана з друкарни Острожской, лета от Христа 1598, июня 11. В ней же, во главе 37, сице доводствует: "Если убо и тем способом пресвятых таин причащения правоверный не могл имети, или подчас преследования, или в недостатку правовернаго иерея, а помяненный иноверныи налегали бы, и до своих сакраментов намовляли или приводили: тако кождом способом не дающися оным прельстити изводити, в покаянии юже за грехи и выскусе, в слезах и в молитвах на он час самому себе будет помощи сподобити, безпечне умирати, и в руки Божия душу свою поручати, имеюще при том за уполичу волю, и теплое от сердца пожедание и прагнение исповедатися, и тело и кровь Христову прияти, глаголющи в сердцы своем: где бы ми на тот час правоверный иерей Божий, святой церкви восточной, приспел, исповедающися им, тело Спаса Исуса Христа и кровь Его пресвятую бы пил. а волю такую, избавленное жедание Бог не презрит, але яко самую речь приимет. Авраам хотяж сына своего Исаака на оферу не забил, але волю его Бог принял. [Ниже:]

Святый Иоанн Хрисостом, на эпистолию к римляном, в главе 5, глаголет: Сущим в произволении, венцы суть и мучение. еще слушай, что в Вавилоне в пещи огненной три отроки глаголали: ни есть в той час князя, ни пророка, ни вожда, ни целопаления, ни оферы, ни приношения, ни кадила, ни места оферовати пред Тобою, и найти милосердие: але душею сокрушенною, и духом смиренном да прияти будем. як видели в себе на той час и пророка и место имети, и ради бы Богу оферовати. але где ся не могло стати, душу сокрушенную, и на милость Божию надеющеся, и дух упокорены и жалобны оферовали, верующи же тем способом, за не преднейшую оферу от Бога имели быти приняты. тако же и правоверныи, в час помяненный, разумеют о своем приятии у Бога: пророка, то есть иерея: место, то есть церкви: оферы, то есть таин пресвятых: где не есть, яко и те трие отроцы, душу сокрушенную, дух упокоренный Богу оферовати. не тревожся, лучше и безпечне так в руки Божии податися. яко Давыд царствующий пророк глаголет [Цар., 24]: тогда впаду в руки Господни, ибо вем многи суть милосердии Его, а в руки человеческии тогда не впаду. А Исус Сирах: да впадется в руки Господни, а не в человеческии, яко вем велможность Его, тако и милосердие Его, аминь глаголю. иже безпечно и избавлено есть от предименованных иноверных, с церковию восточною не верующих, и не держащих догмат, так самых латынников, яко и униатов, которы до них пристали, сокраментов не брегуще. а ни у них исповедаючи, правою верою умирати, так убо вем в руки Божии, и милосердия и добротливости впадаемо: а нежели в руки человеческии, то есть неблагочестивыи и неправоверныи впасти, чрез что згибель избавлеися не бывша верным до конца. буди безпечен на остатном стопени живота твоего, схорони себе. поминай онаго разбойника на кресте, поминай и первомученика Стефана, и иных многих без личбы мучеников, вызнавцов, и на выгнанью и в пустынях будущих, которыи без причастия живот свой скончали, веру в главах над все схоронивши, памятуючи бо вем оно: буди верен до смерти, и дам ти венец живота. [Ниже]: Або вем не презорства и не з презрении так то чинити будете, але для последования и чрез шкоды от видимых мучителев, а стараючися в сохранении и ненарушенную быти правую веру". До зде Захария Копестинский.

Диалогисма, в беседе 8-й, на листе 136, утверждает: "Не усумневайтеся (рече), не изнемогайте умом вашим, благоговейнии и Бога любящии души. воистинну веруйте, яко равную мзду и благодать, и милость у Бога обретаете за сицевое ваше благоговение, за сицевую ревность и намерение духовное, аки бы воистинну уже причастилися. и намерение бо сицевое неизреченне богоугодно есть Господеви. свидетельствующу о сем учителю церкве Иппонийския сими словесы: веруй, и вкусил еси, и причастился еси. пребудете в чистоте, бегайте греха. что же вам предложи церковь Христова верите, веруйте, повинуйтеся, и заповеди Божия соблюдайте, Господа Исуса от всего сердца любите, и вседушно причаститися тела Его желайте. аще же когда доити сего не возможете, толико будете имети мздовоздаяние, елико в самом причащении святом прияли бысте".

Но и в книзе О седми тайнах причащение по нужде в посредие полагает, и за неимение спасения не отлучает. Якоже о сем в самой книзе сице пишет [Гавриил Филадельфийский, и книга Жезл, на лист. 49]: "Ведати нужда есть всем, яко тайны церковныя, иныя суть по нужди посредия, яковыя суть: миропомазание, евхаристие и елеопомазание. ихже аще кто и не сподобится нужды ради некоея, спасен быти может. иныя по нужди заповеди, темже есте (две): крещение и покаяние. еюже кроме, несть леть спасение получити".

Церковь же православная, о нужнопотребности святаго причастия, такожде и о неполучении за невозможность, Катихисисом великим противу вопросу возответствует сице: "Крещение бо и причащение и покаяние сице нужнопотребныя суть всякому во спасение, да спасется, якоже корабль в преплытие глубины морския, разве аще не возможет их употребляти, вожделев их". Катихисис великий, глава 83[72?].




Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2472
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 10:35. Заголовок: гость пишет: Konsta..


гость пишет:

 цитата:
Konstantino, Вы открыли тему: "Понятие смертного греха в древлеправославии", от части, там имеется ответ на Ваш вопрос.


Если можно то разместите это в той теме а не в этой ибо хочется что бы все было отдельно а не в одной теме навалом.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2473
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 10:37. Заголовок: Виталий Вэ пишет: В..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Вот св. Ириней говорил


додайте ссылочку, не раз вас прошу об этом.

Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 47
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 10:48. Заголовок: Konstantino пишет: ..


Konstantino пишет:

 цитата:
Если можно то разместите это в той теме а не в этой ибо хочется что бы все было отдельно а не в одной теме навалом.



Получается наоборот, Ваш вопрос:

 цитата:

Konstantino пишет:

цитата:
Это немаловажный ньюанс. Можите поподробнее об этом?


А с той темы я привел цитаты Виталия Вэ... на Ваш вопрос.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2475
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 11:01. Заголовок: По поводу ньюанса я ..


По поводу ньюанса я вопрошал у раба Божия А,К. которого безвозвратно забанили и оттого что никто на сие не ответил я открыл новую тему.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 13:25. Заголовок: Konstantino, Против ..


Konstantino, Против ересей - кн. 5я, гл. 11

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 754
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 13:35. Заголовок: Не считал:) Если ж..


Не считал:)
Если живёте в Москве, можете зайти на Рогожское в любую среду или пятницу Великаго поста часов примерно в 11 - 12 дня и счесть самостоятельно:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 51
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 13:39. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Не считал:)
Если живёте в Москве, можете зайти на Рогожское в любую среду или пятницу Великаго поста часов примерно в 11 - 12 дня и счесть самостоятельно:)



Вы как всегда шутите..., священник Причащает христиан со своей руки, поэтому ему виднее.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 756
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 13:53. Заголовок: Не шучу. Очень реко..


Не шучу. Очень рекомендую вам побывать на Рогожском.
Когда служат несколько священников, не обязательно все они причащают. В своем приходе это обычно совершает настоятель. Будучи в других приходах как гость,я не причащал и потому счесть никого не смог:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 53
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 14:10. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Не шучу. Очень рекомендую вам побывать на Рогожском.
Когда служат несколько священников, не обязательно все они причащают. В своем приходе это обычно совершает настоятель. Будучи в других приходах как гость,я не причащал и потому счесть никого не смог:)



Если на Рогожском служат Литургию Прежд. Даров по средам и пятницам В. Поста, значит там много Причастников.

Один минус, что Вечерню с Литургией Пр.Даров - служат не вечером (как должно быть), а в 11-12 часов дня.



Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 759
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 14:15. Заголовок: Да,немало. Иногда С..


Да,немало. Иногда СОТНИ.
Если служить эту литургию вечером, то весь день до ея окончания нельзя ни есть,ни пить, ради принятия Св.Причастия или вкушения просфиры. Увы, таковое подвижничество,особенно массовое, - давно в далёком прошлом.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 54
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 14:24. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Если служить эту литургию вечером, то весь день до ея окончания нельзя ни есть,ни пить, ради принятия Св.Причастия или вкушения просфиры. Увы, таковое подвижничество,особенно массовое, - давно в далёком прошлом.



Конечно, это в идеале.





Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 55
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 14:28. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
2.В Румынии не служат Прежесвященную по тем же причинам, что и в России. Основная - недостаточная богослужебная грамотность большинства священства и клирошан:(



Печально.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2478
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 14:50. Заголовок: Виталий Вэ пишет: K..


Виталий Вэ пишет:

 цитата:
Konstantino, Против ересей - кн. 5я, гл. 11


какой же вы прижимистый Ну интернет ссылочку дайте

Спаси Христос: 0 
Профиль
Виталий Вэ



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 09.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 16:17. Заголовок: Глава 2я (не 11я):ht..

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 763
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 02:48. Заголовок: гость пишет: Конечн..


гость пишет:

 цитата:
Конечно, это в идеале



Ну мы же не в идеале, а в реале ничего не едим и не пьём, если идём к литургии, до окончания ея. Поскольку физически так "продержаться",с раннего утра часов до 11 - 12 дня и для современного человека вполне возможно. А вот до вечера - уже нет, для большинства нынешних людей:( Так и нечего вводить их в соблазн и искушение вечерними обеднями, за которые многие могут придти, извините, наевшись:( Как приняли от отец - так и надо сохранять, это тоже нелегко в наши дни.

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 66
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 06:24. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Ну мы же не в идеале, а в реале ничего не едим и не пьём, если идём к литургии, до окончания ея. Поскольку физически так "продержаться",с раннего утра часов до 11 - 12 дня и для современного человека вполне возможно. А вот до вечера - уже нет, для большинства нынешних людей:( Так и нечего вводить их в соблазн и искушение вечерними обеднями, за которые многие могут придти, извините, наевшись:( Как приняли от отец - так и надо сохранять, это тоже нелегко в наши дни.



Это понятно. Но, святые Отцы не случайно установили такой порядок совершения Литургии Прежд. Даров, а ради того, чтобы христиане могли В. Постом в среду и пятницу - соблюсти Пост (невкушение ястия и пития до 9 часа или же до вечера) и при этом, Причаститься Христовых Таин.

На мой взгляд, Литургия Прежд. Даров, обличает сегодняшнюю практику редкого Причащения (4 раза в год). Святые Отцы ее установили лишь для того, чтобы христиане даже Великим Постом на недели (среда и пятница), могли Причаститься. Потому что непрестанное (частое) Причащение Плоти и Крови Христа - раньше, являлось смыслом жизни для христианской общины, которую возглавлял епископ или священник. Непрестанная Евхаристия - это самое дорогое, что есть у христиан.

Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 768
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 03:35. Заголовок: гость пишет: Литур..


гость пишет:

 цитата:
Литургия Прежд. Даров, обличает сегодняшнюю практику редкого Причащения



Где сказано, что за ними один и тот же человек мог причаститься несколько раз за седмицу?:)

гость пишет:

 цитата:
Непрестанная Евхаристия - это самое дорогое, что есть у христиан.



...Только бы ДОСТОЙНО к Чаше приступать...

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 85
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 11:08. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:
Где сказано, что за ними один и тот же человек мог причаститься несколько раз за седмицу?:)



А для чего тогда Литургия Преждеосвященных Даров?



Спаси Христос: 0 
Профиль
Konstantino



Сообщение: 2515
Упование: Православная Белокриницкое согласие
Зарегистрирован: 27.12.09
Откуда: Киевская Русь, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 13:10. Заголовок: гость пишет: Непрес..


гость пишет:

 цитата:
Непрестанная Евхаристия - это самое дорогое, что есть у христиан.




Спаси Христос: 0 
Профиль
о.Ал-др Панкратов





Сообщение: 771
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 04.01.11
Откуда: Россия, Великий Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 01:41. Заголовок: ...Чтобы причастило..


...Чтобы причастилось МНОГО людей. А не кто-то один три раза за одну неделю:)

И Свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Спаси Христос: 0 
Профиль
гость



Сообщение: 90
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 09.03.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 04:34. Заголовок: о.Ал-др Панкратов пи..


о.Ал-др Панкратов пишет:

 цитата:

...Чтобы причастилось МНОГО людей. А не кто-то один три раза за одну неделю:)



Странная логика... , для это достаточно и воскресного дня каждой недели...



Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 220 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет