ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
alexa





Сообщение: 97
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.19 15:08. Заголовок: Новая пасхалия/древлие православные (продолжение)


Пасхальные вычисления уважаемого Алексея Юрьевича Рябцева я лично считаю правильными (как и должен считать (посчитав сам)) любой умеющий считать и интересующийся историей хотя бы древнего мира хотя бы в пределах школьной программы человек).
Поддерживаю Алексея Юрьевича в его нелёгкой борьбе со всеобщей косностью, проникшей, как ясно всем, всюду. И в церковь земную Христову (для каждого свою, свой соглас прав, остальным - необщение в еде и питии и т.п, - это сейчас не обсуждаю).
Частный (хотя ничего себе - частный! - пример такой косности церкви - нежелание епископов или кого там из принимающих решения из его, Юрьевича, церкви, обсуждать вопрос правильности/неправильности Пасхалии начала 21 века по существу. Отлучили заочно - и будь здоров.
Епископы РПСЦ объяснили нежелание что-то "трогать" в существующей, не очень правильной, Пасхалии нежеланием колебать устои древлего православия. Мол, как было посчитано иереями при ереси жидовствующих, и утверждено нашими духовными и кровными предками по факту их жизни, так сказать, - так оно пусть и лежит.
Моё мнение: тогда зачем "трогали" и отменяли решения Соборов, на тот момент считавшихся правильными, а затем объявленных еретическими? Зачем тогда споры в вопросе о единосущности/подобосущности Христа Богу-Отцу? Которые тоже ничего так себе раскололи единую Церковь? Зачем тогда споры с иконоборцами (одно время бывшими господствующей церковью, как потом объявили, - "еретической сектой"?) Зачем тогда раскол с латынами по поводу всего лишь "филиокве"?
Могли же древние Отцы "оставить всё как есть" и "не ввергать в сумнения паству"?
Вопрос понятен, братие?
Мы празднуем Воскресение и постимся 40 дней и прочее и прочее по существующей Пасхалии. К которой у знающих людей, очень уважаемых и знающих христиан - вопросы по её правильности. В части попадания нашего Воскресения на жидовскую "пасху".
Как быть христианину, не желающему порывать с своим сообществом верующих (своей Церковью)? В которой празднуют Воскресение - как празднуют все восточные христиане?
Вопрос не к чадам РПСЦ.
А другим согласам? Где такой вопрос - неправильности/правильности Пасхалии не обсуждался?
Как быть?
Короче, куды бедному христьянину, увидевшему грубые ошибки в нынешней Пасхалии, податься?
Простите все, Христа ради.


Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2240
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 09:08. Заголовок: мвм покаяния униат..


мвм

После покаяния униатского митрополита киевского Григория Болгарина в 1466 году патриарх признал законным митрополитом киевским только его. После этого последовала какая-то дипломатическая переписка между Константинополем, Вильно и Москвой о признании в Москве канонически поставленного митрополита Григория, от которой нам известны только итоги, и довольно скорые. Уже в начале 1467 года московская иерархия была отлучена патриархом Дионисием как отпавшая в раскол. Вскоре (точная дата неизвестна) и в Москве были приняты аналогичные решения о запрете церковного общения как с Константинополем, так и с западной частью киевской митрополии...*

...С посольством патриарха Феолипта связана самая серьезная попытка завершить миром церковный раскол, которая предпринималась после 1467 года. Она закончилась полным крахом и стоила, фактически, пожизненного заключения главному деятелю этого посольства, Максиму Греку (после ареста в Москве в 1525 году и до самой смерти под домашним арестом в Троице-Сергиевой лавре в 1555/1556 году для него будут меняться только условия содержания, но свободы он так и не увидит).

http://esxatos.com/basil-lourie-prekrashchenie-moskovskogo-cerkovnogo-raskola

* слова вел. кн. Василия III Ивановича в письме к архиепископу новгородскому Ионе по поводу претензий КП патриарха Дионисия в 1469 г. на отдачу русской церкви под власть (бывшего униата), митрополита Киевского Григория: «да того ми посла патреарша, ни Григореева, и в землю свою впущать не велеть: не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, имеем его от себя, самого того патреярха, чюжа и отреченна и его посла и того окаанного Григорья: тебе бы, нашему богомольцу, ведомо было»
(Рус. Ист. Библ. т. VI № 100, с. 59).

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1256
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 13:05. Заголовок: Саныч пишет: Раскол..


Саныч пишет:

 цитата:
Раскол КП и ММ продлился 94 года до 1561 г


То есть всё-таки русские пересчитали (ну, продлили) Пасхалию на срок после 7000-го года отдельно от греков потому, что церкви не общались из-за тогдашнего раскола. Теперь ясно.

Саныч пишет:

 цитата:
Но поскольку способ расчета пасхалии у русских и греков был одинаков, то не смотря на раскол даты совпадают


Момент продления Пасхалии греками всё-таки менее освещён в русской церковной или научной литературе. Сам факт пересчёта (продления после 7000-го года) греками Пасхалии где отражён?
У русских - понятно. Митрополит Зосима упомянут как автор продления Пасхалии.
У греков - кто продлял?
Поясню: меня терзают смутные сомнения, что греки взяли русскую продлённую Пасхалию, а свои расчёты не проводили.
Если не так, может, кто-нибудь укажет, как на самом деле в Восточных патриархатах обстояло дело с продлением Пасхалии после 7000 года?
Есть у кого данные, когда и кем у греков Пасхалия продлялась в конце 15 века н.э.?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2241
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 15:01. Заголовок: alexa пишет: греки ..


alexa пишет:

 цитата:
греки взяли русскую продлённую Пасхалию, а свои расчёты не проводили.


С чего это? Если они с 1467г. даже не общались и не молились вместе? А речь о 1492-м годе

Константинопольский Патриарх Геннадий Схоларий (1454-1456; 1462/3-1465; +1472/3) с определенностью указывает на последний год существования мира, который, по мнению многих его современников, совпадает с окончанием 7-го тысячелетия от сотворения мира и должен был наступить в 1492/1493 г. Одним из грозных предзнаменований грядущего конца послужило падение Константинополя в 1453 г.

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 955
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 22:26. Заголовок: Саныч пишет: в нача..


Саныч пишет:

 цитата:
в начале 1467 года московская иерархия была отлучена патриархом Дионисием как отпавшая в раскол. Вскоре (точная дата неизвестна) и в Москве были приняты аналогичные решения о запрете церковного общения как с Константинополем, так и с западной частью киевской митрополии...*

А снятие отлучения было?
Саныч пишет:

 цитата:
стоила, фактически, пожизненного заключения главному деятелю этого посольства, Максиму Греку (после ареста в Москве в 1525 году и до самой смерти под домашним арестом в Троице-Сергиевой лавре в 1555/1556 году для него будут меняться только условия содержания, но свободы он так и не увидит).

А молитвенное общение с ним было ?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2242
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 22:44. Заголовок: мвм пишет: А снятие..


мвм пишет:

 цитата:
А снятие отлучения было?


Нет

Саныч пишет:

 цитата:
Раскол КП и ММ продлился 94 года до 1561 г. когда К-ий патриарх Иоасаф II признал задним числом митрополита Московского Макария своим экзархом, ради законности венчания на царство Ивана Грозного



https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 956
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 23:14. Заголовок: Саныч пишет: ради з..


Саныч пишет:

 цитата:
ради законности венчания на царство Ивана Грозного патриарх Иоасаф II признал задним числом митрополита Московского Макария своим экзархом

То есть без признания Иоасафом венчание на царство было не законным (или что это было?)?
И говорится что-нибудь по поводу молитвенного общения с с Максимом греком после его "домашнего ареста"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2243
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 23:29. Заголовок: мвм пишет: А молитв..


мвм пишет:

 цитата:
А молитвенное общение с ним было ?


Нет

прп.Максим Грек: «А был здесе от патриярха архиепископ Григорий, и князь великий от Григорья патрияршеского благословения не принял. А митрополит здешней также от Григорья патрияршеского благословения не принял. И чести ему князь великий некоторые не учинил. А митрополит его с ыконами не встретил, разве как пришел к нему, и митрополит его через порог благословил»
(Судные списки Максима Грека и Исаака Собаки. М., 1971, с. 119).

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1257
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 23:31. Заголовок: Саныч пишет: они с ..


Саныч пишет:

 цитата:
они [греки и русские] с 1467г. даже не общались и не молились вместе... А речь о 1492-м годе


В конце 16-го у греков Пасхали была, вроде как, совпадающая с современной (раз восточные патриархи на соборе осудили католическую григорианскую пасхалию и заповедали держаться своей).
В конце 15-го греки должны были продлить Пасхалию. Как и русские. О русском продлении сведения в широком доступе есть. О греческом продлении Пасхалии кто подскажет: когда и кем производилось на период от 7000 года и до сего дня?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2244
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 23:48. Заголовок: мвм пишет: То есть ..


мвм пишет:

 цитата:
То есть без признания Иоасафом венчание на царство было не законным (или что это было?)?


Иван IV хотел получить статус царя (в смысле цезаря/императора), греческий же патриарх признал его царем (в смысле, rex - варварский царь)

Таким образом греки нормализовали отношения с московитами, не дав автокефалию (признав митрополита Московского экзархом) и не признав Московского царя императором

Автокефалию московиты получили позже в 1589г., при Феодоре Ивановиче, когда усилиями Бориса Годунова вымучили себе патриаршество, путем изоляции КП Иеримии II, в заточении, богатыми подношениями, обещанием быть ему патриархом в Москве, а потом отправили восвояси

Тогда и царь Феодор получил статус, который хотел Иван Грозный:

"Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы — от безбожных турок — обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех."

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2245
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.20 23:59. Заголовок: мвм пишет: И говори..


мвм пишет:

 цитата:
И говорится что-нибудь по поводу молитвенного общения с с Максимом греком после его "домашнего ареста"?


В 1518г. Максим Грек прибыл в Москву, он молился и причащался с русскими до 1525г., когда его осудили, и заперли в неволе
Максим просил о причастии, и только в 1541г. ему дозволили
Оставив в заточении и не смотря на прошения Восточных Патриархов так, и не отпустив из Московии
+1556г.

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2246
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 00:14. Заголовок: alexa пишет: О гре..


alexa пишет:

 цитата:
О греческом продлении Пасхалии кто подскажет: когда и кем производилось на период от 7000 года и до сего дня?


Не знаю, не встречал упоминаний о нестроениях у греков на эту тему

Попробуйте у греков узнать, например у Алэксандроса Ромиопулоса

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 957
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 00:31. Заголовок: Саныч пишет: прп.Ма..


Саныч пишет:

 цитата:
прп.Максим Грек: «А был здесе от патриярха архиепископ Григорий,

Я имел в виду прп. Максима и общение с ним или может он принёс покаяние перед ММ и вынес епитимью?
Саныч пишет:

 цитата:
Иван IV хотел получить статус царя (в смысле цезаря/императора), греческий же патриарх признал его царем (в смысле, rex - варварский царь)

а в чём необходимость признания "греческим патриархом" статуса Иоанна? он его что царём бы не признал? или Грозный претендовал на статус Императора?
Саныч пишет:

 цитата:
греки нормализовали отношения с московитами

а московиты нормализовали отношения с греками после таких условий:
Саныч пишет:

 цитата:
греки ... не дав автокефалию (признав митрополита Московского экзархом) и не признав Московского царя императором.


Саныч пишет:

 цитата:
Тогда и царь Феодор получил статус, который хотел Иван Грозный

В смысле? Греки нарекли его (царя Феодора) "императором"? и признали за ним этот статус с вытекающими последствиями:
Саныч пишет:

 цитата:

"Понежъ убо ветхий Рим падеся Аполинариевою ересью, Вторый же Рим, иже есть Костянтинополь, агарянскими внуцы — от безбожных турок — обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Росийское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзыде, и вся благочестивая царствие в твое во едино собрася, и ты един под небесем христьянский царь именуешись во всей вселенней, во всех христианех."


Саныч пишет:

 цитата:
причащался с русскими до 1525г., ... Максим просил о причастии, и только в 1541г

то есть в течении почти 20 лет не просил? а после 1541 15 лет опять "не просил"?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2247
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 01:06. Заголовок: мвм пишет: прп. Мак..


мвм пишет:

 цитата:
прп. Максима и общение с ним или может он принёс покаяние перед ММ и вынес епитимью?


Нет, он обличал московитов на суде:«А митрополит здесь сам поставляется на митрополию без благословения патреяршего, не по правилом святых отец» «не принимают патрияршеского благословения цареградцкаго, и соборы собирают, и проклинают себя наипаче и ставятся собою самочинно, не по божественным писанием, ни по правилом святых отец, не хотячи ходити к патриярху на поставление» .
На суде 1525 года преп. Максим настаивал, чтобы ему предъявили «томос об автокефалии» Русской митрополии: «Сказали мне, что патриарх царегородцкой дал благословеную грамоту русским митрополитом поставитися им волно своими епископы на Руси и яз многое тое грамоты пытал и до сих пор не видал есмы ее»
(Прение Даниила, митрополита Московского и всея Руси со иноком Максимом Святогорцем // Чтения, издаваемые Императорским обществом истории и древностей российских. 1847, № 7, с.13.)

прп.Максим Грек: «Я о возвращении в Москву и житии там не прошу, а только хлопочу о причастии, которое просто всем дается; ни суда ни собора не прощу, а только милости и человеколюбия»

мвм пишет:

 цитата:
Грозный претендовал на статус Императора?


Да

"Очередной собор 1561 года подтверждает и расширяет титул московского царя («всея вселенной православным крестьяном царь…царь наш Иван»). Хотя желанного титула «римский царь» Иван все же не получил… То, что цель тогдашних переговоров была именно такова, читаем у Курбского: «посылающее его послом ко патриарху костянтинопольскому просящее благословения и венчанию, имжи яковым чином цесари римские сущие християнские от папы и патриархов венчаемы были»" (Курбский А. История о великом князе московском. М., 2015, СС. 192 и 194).

мвм пишет:

 цитата:
а московиты нормализовали отношения с греками после таких условий


Пошли на это, позже получили желаемое

Синодальное решение Вселенского патриархата от 1593 главным обоснованием права московской Церкви на именование патриархатом, называет царскую власть.

τὸν θρόνον τῆς εὐσεβεστάτης καὶ ὀρθοδόξου πόλεως Μοσκόβου εἶναί τε καὶ λέγεσθαι πατριαρχεῖον, διὰ τὸ βασιλείας ἀξιωθῆναι παρὰ Θεοῦ τὴν χώραν ταύτην, πᾶσάν τε Ῥωσίαν καὶ τὰ ὑπερβόρεια μέρη (1)ὑποτάττεσθαι τῷ πατριαρχικῷ θρόνῳ Μοσκόβου καὶ πάσης Ῥωσίας καὶ τῶν ὑπερβορείων μερῶν…

(«… престол благочестивейшего и православного города Москвы да будет и называется патриаршим, поскольку страна та удостоилась от Бога царской власти, а вся Русь и северные страны(1) да подчиняются патриаршему престолу Московскому и всея Руси и всех северных стран…»)

(1)τὰ ὑπερβόρεια μέρη=гиперсеверные места


мвм пишет:

 цитата:
Греки нарекли его (царя Феодора) "императором"? и признали за ним этот статус


По исповеданию называли Москву - Третьим Римом, но Московского царя не называли царем Римским (императором)
За такое их бы султан повесил

мвм пишет:

 цитата:
то есть в течении почти 20 лет не просил? а после 1541 15 лет опять "не просил"?


Да

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 958
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 07:33. Заголовок: Саныч пишет: "...


Саныч пишет:

 цитата:
"...собор 1561 года расширяет титул московского царя ...Хотя желанного титула «римский царь» Иван все же не получил…


Саныч пишет:

 цитата:
позже получили желаемое


Так тогда ничего и не получили, если:
Саныч пишет:

 цитата:
... Московского царя не называли царем Римским (императором)


Саныч пишет:

 цитата:
По исповеданию называли Москву - Третьим Римом, но Московского царя не называли царем Римским (императором)
За такое их бы султан повесил

Выходит греки султана "царём" или "императором" называли?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2248
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 09:59. Заголовок: мвм пишет: Так тогд..


мвм пишет:

 цитата:
Так тогда ничего и не получили


До этого был Великим князем, а стал царем

мвм пишет:

 цитата:
Выходит греки султана "царём" или "императором" называли?


Точно, вот его титул: «Султан (имя) хан, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана, Магриба, Барки, Кайруана, Алеппо, Ирака Арабского и Аджема, Басры, Эль-Хасы, Дилена, Ракки, Мосула, Парфии, Диярбакыра, Киликии, вилайетов Эрзрума, Сиваса, Аданы, Карамана, Вана, Берберии, Абиссинии, Туниса, Триполи, Дамаска, Кипр, Родоса, Кандии, вилайета Мореи, Мраморного моря, Черного моря и его берегов, Анатолии, Румелии, Багдада, Курдистана, Греции, Туркестана, Татарии, Черкесии и двух областей Кабарды, Грузии, кипчакской равнины и всего государства татаров, Каффы и соседних стран, Боснии и её зависимых стран, города и крепости Белград, вилайета Сербии со всеми замками, крепостями и городами, всей Албании, всего Ифлака и Богдании со всеми зависимыми странами и границами, и многих других стран и городов»

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 959
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 20:11. Заголовок: Саныч пишет: До это..


Саныч пишет:

 цитата:
До этого был Великим князем,


Почему только князем? А как же это -
Саныч пишет:

 цитата:
"Очередной собор 1561 года подтверждает и расширяет титул московского царя

То есть титул "Царь" у Ивана Васильевича уже был. И не просто какой-то "римский царь", а
Саныч пишет:

 цитата:
«всея вселенной православным крестьяном царь…


Саныч пишет:

 цитата:
Точно, вот его титул: «Султан (имя) ... император Константинополя

Не, ну как может быть сразу два (или три) "римских" амператора ? Может это всё выдумки, что московиты просили должность "римского-второримского" императора?
Да и
Саныч пишет:

 цитата:
... обещание Иеримии II, ... быть патриархом в Москве ...

(извиняюсь, что переставил слова в предложении - это для лучшего понимания) тоже похоже на выдумку. - Откуда такая информация?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2249
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 22:16. Заголовок: Титул «царь» присвое..


Титул «царь» присвоен великому князю Ивану Грозному в 1547г. митрополитом Московским Макарием, а получило законную силу, когда вселенский патриарх признал его (задним числом) своим экзархом и делегировал ему свою власть венчать на царство в 1651г.

Но, как выяснилось, подписи на грамоте кроме патриаршей и его посла поддельные:

Под грамотой подпись патриарха, 32 митрополитов, 1 архиепископа и 3 епископов.
В грамоте указывается на то, что родословная Ивана Грозного ведёт своё начало от сестры императора Василия Багрянородного Анны, всячески превозносятся личные качества Ивана Грозного и в конечном итоге именем Бога даётся благословение на царское достоинство.
Иван Грозный написал ответное письмо Патриарху Иоасафу в сентябре 1563 года, в котором просил патриарха раздать милостыню подписавшим грамоту. Патриарху — 270 рублей, пяти митрополитам — по 50 рублей, шести митрополитам — по 40 рублей, остальным митрополитам и архиепископу — по 30 рублей, трём епископам — по 20 рублей.

Патриарх Иоасаф II управлял Константинопольской церковью самовластно, не собирая церковного собора в 1561 году, но от имени собора составил документ, в котором дано благословение Ивану Грозному на царство. Патриарх рассчитывал на богатое царское денежное вознаграждение и подписи иерархов подделал, а деньги — царскую милостыню забрал себе. Патриарх 15 января 1565 года собрал большой собор греческих иерархов из 50 митрополитов и одного епископа, Иоасаф хотел издать грозные постановления и наказать непокорных ему клириков. Но собор вопреки ожиданию патриарха обратился против него самого. На соборе данный некрасивый поступок с грамотой патриарха Ивану Грозному, как и многие другие неправомочные действия Иоасафа были обличены; Иоасафа обвинили в симонии, лишили патриаршества и сослали на Афон


Настоящие подписи восточных патриархов и синода КП стоят на грамоте 1593г., когда было подтверждено учрежденное константинопольским патриархом Иеремией в 1589г. Московское патриаршество, пятое в диптихе патриаршество, Москва официально получила автокефалию, а царь Феодор был исповедан царем Третьего Рима

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2250
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 23:25. Заголовок: мвм пишет: тоже по..


мвм пишет:

 цитата:
тоже похоже на выдумку. - Откуда такая информация?


Общее место, о нем ни кто не спорит:

Скрытый текст


https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1258
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 00:00. Заголовок: Саныч пишет: Не зна..


Саныч пишет:

 цитата:
Не знаю, не встречал упоминаний о нестроениях у греков на эту тему

Попробуйте у греков узнать


Что там у греков творилось под турками - неясно, раз даже Пасхалию пересчитать вовремя не смогли. Их патриархи больше были заняты выцыганиванием ценных подношений у варварских московитских князей да перетаскиванием святынь в Ватикан.

Тогда уж лучше у хохлов узнать: раз более правильный русский митрополит в конце 15 - середине 16 веков н.э. сидел в Киеве под поляками, - то однозначно должны были сохраниться сведения о том, как под руководством Русского митрополита Киевского и Всея Руси была продлена православная Пасхалия после 7000 года от Адама (1492-го н.э.).
Иначе как без Пасхалии на зап. Руси (Малой и Белой) служили в церквах после 7000 года? или по бедности у московитов Пасхалию переняли?

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2251
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 00:04. Заголовок: Ты ищешь проблему та..


Ты ищешь проблему там где ее нет, просто продолжили расчет по старой схеме, проблема же была не в сложности расчетов, а том, что вроде как должен был конец света наступить, но он не наступил, стали жить дальше

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 960
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 00:30. Заголовок: Саныч пишет: Титул ..


Саныч пишет:

 цитата:
Титул «царь» ... получило законную силу, ... в 1651г.

А до этого "титул царь" не имел законной силы? Мтр. Макарий наказание понёс за такое "самовольство"? Патр. Иосаф утверждал или писал где, что вот теперь у московитов "царь" "настоящий"?
Саныч пишет:

 цитата:
Настоящие подписи восточных патриархов и синода КП стоят на грамоте 1593г.,


Там есть слова о том, что теперь Московский князь становится "царем"?
Саныч пишет:

 цитата:
Третьего Рима


Т.е. греки признали Москву "третьим Римом"?
Саныч пишет:

 цитата:

в 1589г. Московское патриаршество, пятое в диптихе патриаршество, Москва официально получила автокефалию, а царь Феодор был исповедан царем Третьего Рима

Так греки и болгарскую автокефалию признают, и грузинскую ещё раньше и румынскую.
Саныч пишет:

 цитата:
Иерофей отмечал в своих записках, что Иеремия поначалу заявил о своем нежелании давать Москве Патриаршество, но потом начал говорить, что если русские захотят, то он сам останется здесь Патриархом. Едва ли самому Иеремии принадлежала идея остаться в Москве навсегда. Скорее всего это был хитроумный план Годунова,

Ентот Иерофей грек наверно? - Ловко он на Годунова "стрелки перевёл".
Саныч пишет:

 цитата:
Общее место, о нем ни кто не спорит

Прям так и "общее"? - Ну ежели токмо для греков. Да русским с ними (греками и их поклонниками) спорить недосуг.
Саныч пишет:

 цитата:
учреждение Патриаршества.....становилась совершенно безупречной в каноническом аспекте.

Так значит московиты честнее всех латын и греков оказались.
Саныч пишет:

 цитата:
учреждение Патриаршества в Москве завершило растянувшийся на полтора века период

а почему растянулось на 1,5 века, чего мелочиться, брать так сразу на 5 веков.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2252
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 01:44. Заголовок: мвм не согласны с д..


мвм не согласны с достоверностью фактов на которых построена эта интерпретация?

Приведите те, которые считаете достоверными

Не согласны с этой реконструкцией?

Приведите достоверную

И интересен мотив участия в полемике

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1259
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 19:05. Заголовок: Саныч пишет: Ты ище..


Саныч пишет:

 цитата:
Ты ищешь проблему там где ее нет, просто продолжили расчет по старой схеме,




Возможно.

Но поскольку есть некоторые вопросы к датам празднования Воскресения Христова, получаемым по продлённой после 7000 года Пасхалии, я и хотел узнать: кто и когда кроме Московского митрополита Зосимы исчислял в конце 15 века н. эры Пасхалию.

Историю вопроса напомню. В Москве митрополиту Зосиме князья-бояре поручили рассчитать Пасхалию, поскольку в 7000-м году конец света не наступил, а Восточные церкви окончили свой счёт Пасхалии как раз на 7000 годе от Адама. Надо было служить - нужны были расчёты.
Зосима рассчитал Пасхалию только на 20 лет вперёд.
Потом Пасхалию после смерти Зосимы продлили и продляют автоматически на следующие годы и века. Это получили ту Пасхалию, по которой мы празднуем Воскресение Христово и связанные праздники и поныне.

По каким причинам дремучие московиты сами стали считать Пасхалию - мне не понятно. Почему не взяли, как обычно, у более образованных товарищей - тех же Восточных церквей или в Киевской митрополии Всея Руси?
Предположительно потому, что Московский митрополит был поставлен князем вопреки согласию Константинополя. Якобы раскол из-за унии греков с католиками давал себя знать.

В этом случае мы должны узнать, когда же рассчитали Пасхалию греки. И совпадала ли греческая Пасхалия начала 16 века с русской московской.

То, что сегодня пасхалия греков и русских совпадает, можно ведь трактовать и так: греки взяли Пасхалию у нас. А можно предположить, что счёт был независимым. Тогда такой факт - в пользу правильности нынешней Пасхалии.

Но если факта независимого расчёта Пасхалии либо греками, либо Киевской православной митрополией в начале 16 века нет, это вызовет серьёзные подозрения: а совпадали ли русская Пасхалия митрополита Зосимы с остальными Пасхалиями Восточных церквей в тот период, когда Московская митрополия отделилась от остальных Восточных церквей.

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2253
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 19:38. Заголовок: alexa в 1518г. когд..


alexa в 1518г. когда Максим Грек прибыл в Москву, разночтений пасхалий греческой и Московской не было, иначе Максим бы резко отреагировал, он не скупился в словах обличая московитов

Ну, а кто продлевал пасхалию у греков, спросите у греков (например у Александроса, ссылку давал выше)

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 961
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 23:32. Заголовок: Саныч пишет: интере..


Саныч пишет:

 цитата:
интересен мотив участия в полемике

Увлекаюсь историей. От вас получаю много интересной и полезной информации.
Саныч пишет:

 цитата:
не согласны с достоверностью фактов ...Приведите те, которые считаете достоверными

факты не оспариваю. пусть будут. `
Саныч пишет:

 цитата:

на которых построена эта интерпретация?

имею право на собственную интерпретацию "фактов"?
Саныч пишет:

 цитата:
Не согласны с этой реконструкцией?

То есть вы согласны что у вас все-го лишь реконструкция? Не более того!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2254
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.20 23:47. Заголовок: Так вся история - эт..


Так вся история - это интерпретация фактов

У вас есть гипотеза которая бы непротиворечиво увязывала бы имеющиеся факты тех событий?

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
alexa





Сообщение: 1260
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 00:22. Заголовок: Саныч пишет: в 1518..


Саныч пишет:

 цитата:
в 1518г. когда Максим Грек прибыл в Москву, разночтений пасхалий греческой и Московской не было, иначе Максим бы резко отреагировал, он не скупился в словах обличая московитов


Именно поэтому многие из его обличений вряд ли нам сегодня известны (сам же писал, что Максима Грека из-под ареста так до смерти и не выпустили). Сомневаюсь, что на Руси с охотой стали бы переписывать и хранить для потомков его "обличения" нашей веры.

Ну и раз
Саныч пишет:

 цитата:
а кто продлевал пасхалию у греков, спросите у греков (например у Александроса, ссылку давал выше)


- стало быть, пока русским староверам такой вопрос незнаком, видимо.

Да. Спрашивать у представителей ново-возобновлённых гордых историей народов про их исторические мифы - всё равно, что спрашивать у никониян про истинность обливательного крещения. Дело непростое и времязатратное.
Раз уж грек Александрос тебе не рассказал - мне, незнакомому, и подавно не ответит.

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2255
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 00:29. Заголовок: alexa я его по друг..


alexa я его по другим вопросам спрашивал, он рассказывал

Он переводчик, занимается патристикой, русский его второй язык (по матери(?))

От Максима Грека очень много осталось: его переводы, составленные богослужебные чины, поучения, обличения московитов, письма, челобитные, судные дела, множество автографов, пометы на полях, исправления

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 962
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 00:32. Заголовок: Саныч пишет: Так вс..


Саныч пишет:

 цитата:
Так вся история - это интерпретация фактов

Ну да. К примеру Суворов-Резун "интерпретировал" историю ВОВ по "Ледоколу", а Солженицын "интерпретировал" ГУЛАГ по "Архипелагу", чем они не
Саныч пишет:

 цитата:

"иерофеи"

которые
Саныч пишет:

 цитата:
отмечал(и) в своих записках?

?
Кстати Саныч вы не ответили (это не в качестве упрёка) он (Иерофей) грек или нет?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 963
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 00:36. Заголовок: Саныч пишет: Да А п..


Саныч пишет:

 цитата:
Да

А почему после этого (в течении 15 лет) не просил? Даже перед своей смертью не просил?

Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 964
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 00:44. Заголовок: Саныч пишет: У вас ..


Саныч пишет:

 цитата:
У вас есть гипотеза которая бы непротиворечиво увязывала бы имеющиеся факты тех событий?

кто - то при желании всегда будет внушать противоречия.
Конкретно по данному вопросу вопрос. Мог конст. патр. Иеремия (если он не полный....) быть одновременно константинопольским патриархом и москвим и всея Руси патриархом? и являлось бы это новой канонической новацией? Или вы считаете, что он готов был променять Конст-ую кафедру на Московскую?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2256
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 01:04. Заголовок: мвм пишет: А почему..


мвм пишет:

 цитата:
А почему после этого (в течении 15 лет) не просил? Даже перед своей смертью не просил?


Как сами думаете?

Судивший Максима митрополит Даниил был низложен в 39-м году, новый митрополит Иосиф (как и его преемник Макарий) благоволили к Максиму, смягчил режим содержания и разрешил причащаться

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2257
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 01:11. Заголовок: мвм пишет: Или вы с..


мвм пишет:

 цитата:
Или вы считаете, что он готов был променять Конст-ую кафедру на Московскую?


Ну, да

В Москве сытно и безопасно

В Стамбуле рулит султан, церковь в уничижении, патриарх постоянно с протянутой рукой, нет ни чего кроме сана, сослужители - клубок змей, заговоры, интриги, поставление за подношение мусульманским чиновникам, могут насильно обасурманить, за оговор могут повесить

Патриархи Константинополя утверждались в своей должности султанами путем выдачи особых грамот – фирманов, подтверждавших их патриаршие полномочия. За фирман султаны требовали от кандидатов на престол немалые суммы, которые впоследствии Патриархи собирали со своих епископов, так же требуя с них деньги за поставление на кафедры. Со временем турецкие власти открыли для себя весьма неплохой источник дополнительных доходов в выдаче фирманов и поэтому свергали Патриархов с кафедры при каждом удобном случае, чтобы сразу же поставить нового и взять с него деньги. Предлогом для свержения Патриархов мог стать любой донос и любая клевета, которая поступала, как правило, от других кандидатов на патриаршество

Патриархом в начале 1465 г. стал Марк Ксилокаравис. Но избранием Марка был очень недоволен другой претендент на это место, митрополит Трапезундский Симеон. За год он собрал сумму в 2000 золотых (половина из них была займом) и подкупил министров турецкого правительства, которые приказали Константинопольскому Синоду низложить Марка и возвести на престол Симеона. Узнав об этом, в дело вмешалась мачеха султана Мехмеда, по имени Мария, которая была христианкой. Она также собрала 2000 золотых и потребовала низложить обоих Патриархов: и Марка, и Симеона, а Патриархом назначить ее ставленника Дионисия, что и было исполнено.

Через несколько лет Симеон насобирал еще 2000 золотых – сумму, которая уже превратилась в условную цену патриаршего престола. В 1471 г. он обвинил Дионисия в том, что якобы тот еще в детском возрасте попал в плен к туркам и был обращен в мусульманство. Дионисий предоставил Синоду неоспоримые доказательства ложности обвинения, но Синод интересовали не доказательства, а деньги. Дионисий был низложен и на его место опять поставлен Симеон. Но и этот Патриарх не смог долго усидеть на престоле. Всего через три года появился еще один кандидат, Рафаил, имевший сербское происхождение. Этот архиерей предложил уже ежегодно выплачивать 2000 золотых за патриаршее место. Синод снова послушно снял Симеона и сделал Патриархом Рафаила. А еще через три года, в 1477 году, султан приказал сместить Рафаила и назначить еще одного ставленника своей мачехи, Максима III Манассиса.

Примерно в таком же стиле патриарший престол занимался и все последующие столетия. За время существования Османской империи Константинопольскую кафедру занимали 159 Патриархов, из которых 109 были низложены с престола, 27 отреклись сами, 6 было убито, и только 21 Патриарх умер своей смертью, пребывая на кафедре. Были случаи, когда Патриарх находился на престоле считанные дни и затем свергался. Знаменитый Патриарх XVII столетия Кирилл Лукарис занимал Константинопольскую кафедру семь раз!

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2258
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 01:23. Заголовок: мвм пишет: Иерофей)..


мвм пишет:

 цитата:
Иерофей) грек


Грек, митрополит Монемвасийский

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Нина



Сообщение: 1451
Упование: Древлеправославие РПСЦ
Зарегистрирован: 15.10.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 02:50. Заголовок: alexa пишет: сам же..


alexa пишет:

 цитата:
сам же писал, что Максима Грека из-под ареста так до смерти и не выпустили


с чего это взято??? Он как монах в последние годы жизни жил в монастыре на покое и не был в заключении

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2259
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 03:05. Заголовок: Ну, да, против воли,..


Ну, да, против воли, на Афон сколько ни просил не отпустили, хоть за него и Восточные Патриархи в Москву писали, на покое у своего благодетеля митрополита Иоасафа (которого так же ранее изгнали с кафедры на покой), в Троицком монастыре с 1551-го по 55-й, когда и упокоился (Иоасаф скончался также в 1555-м году)

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 965
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 19:54. Заголовок: Саныч пишет: У вас ..


Саныч пишет:

 цитата:
У вас есть гипотеза которая бы непротиворечиво увязывала бы имеющиеся факты тех событий?

Есть наброски.
Саныч пишет:

 цитата:
Ну, да


Саныч пишет:

 цитата:
Грек, митрополит Монемвасийский


Ну так грек грека не подставит, тем паче перед московитами. По любому выгородит, как бы сам к этому патриарху не относился. Конечно Годунов виноват (ну там типа обманул - не сдержал слово и т.п. и т.д.).
Саныч пишет:

 цитата:
В Москве сытно и безопасно


Так как же безопасно. Думаю греки историю-"приключения" своего соотечественника прп. Максимом знали и помнили.
Да и какой человек на старости лет поедет в эмиграцию искать для себя приключения.
Вот примеру Саныч ежели вам предложат эмигрировать, то вы уже на подъём тяжёлый, а вашим детям оно может и понравится.
А тем более человек при должности, обременённый заботой о родственниках. Вы конечно можете написать, что типа ему под османами-мусульманами жилось тяжко. А я вам отвечу не тяжелее простого грека-"дехканина". Думаю что на свой белый хлеб он там имел, тем паче, что был госчиновником по делам "коренного" населения .
Да и в Греции просто теплее. На старости лет косточки лучше греть, а не морозить.
Это если коротко моя версия.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2260
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.20 20:59. Заголовок: Пишут, что Иерофей б..


Пишут, что Иерофей был противником идеи учреждения Патриаршества в Москве. Наряду с др. участниками посольства решительно отвергал предложение о занятии Иеремией II московской Патриаршей кафедры. И. доказывал, что Иеремия не может остаться в Москве, т. к. он не знает языка и местных обычаев, и не должен совмещать руководство 2 престолами как διεπίσκοπος. Когда же Иеремии было предложено занять древний престол во Владимире, И. в негодовании заметил, что «это было место хуже Кукуса» (куда в свое время был сослан свт. Иоанн Златоуст). Московский акт об учреждении Патриаршества в России И. подписывать отказывался, «дабы не разделилась Церковь Божия и не произошла великая схизма»; однако, видя согласие патриарха и бесполезность сопротивления, документ подписал
В К-поль Иерофей не вернулся и, т. о., не мог подписать синодальное постановление 1590 г. об учреждении Патриаршества в России. Подпись на синодальной грамоте сделана не его рукой, что подтверждается и палеографическим анализом

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
мвм



Сообщение: 968
Зарегистрирован: 07.04.20

Замечания: Терпимее в выражениях
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.20 01:30. Заголовок: Саныч пишет: Пишут,..


Саныч пишет:

 цитата:
Пишут, что Иерофей был противником идеи


А кто пишет? Не уж-то сам Иерофей ? Или его сторонники из "конкурируещей организации"?
Саныч пишет:

 цитата:
Наряду с др. участниками посольства решительно отвергал предложение о занятии Иеремией II московской Патриаршей кафедры.

А кокая была мотивация "отвержения"?
Саныч пишет:

 цитата:
И. доказывал, что Иеремия не может остаться в Москве, т. к. он не знает языка и местных обычаев, и не должен совмещать руководство 2 престолами как тιεπίσκοπος.

А почему не может остаться в Москве и почему не может совмещать престолы?
Саныч пишет:

 цитата:
«это было место хуже Кукуса

А что это за место "Кукус"?
Саныч пишет:

 цитата:
Московский акт об учреждении Патриаршества в России И. подписывать отказывался, «дабы не разделилась Церковь Божия и не произошла великая схизма»; однако, видя согласие патриарха и бесполезность сопротивления, документ подписал

Мотивацию его, типа об "разделение церкви" даже обсуждать не хочу. А вот наличие его подписи в документе вызывают аналогию - "и нашим и вашим всем спляшем".
Саныч пишет:

 цитата:
В К-поль Иерофей не вернулся

А где остался, В Риме?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Саныч
Постоянный участник




Сообщение: 2261
Упование: истинно православный християнин странствующий по грешной земле, Небесного Отечества взыскующий
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.20 11:46. Заголовок: Стратегия понятна, с..


Стратегия понятна, самому читать лень, лучше кучу вопросов задать, не беда, что на многие из них ответы и так в цитатах приведены

https://iphs.livejournal.com/ Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет