ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение





Сообщение: 1269
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 18:51. Заголовок: Выше ли бык Юпитера


Поп/инок/ присоединяет от ереси к Церкви епископа и восстанавливает таким образом трехчинную иерархию...
Это только русский послераскольный прецедент или есть в истории Вселенской православной Церкви святоподобие? Потому как канонами сие оправдать трудно. Если толь уж очень стараться натянуть ''сову на глобус''.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 276 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Сообщение: 935
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 19:19. Заголовок: Нет. Ноу хау старооб..


Нет. Ноу хау старообрядцев.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 20:53. Заголовок: По-моему, подобный в..


По-моему, подобный вопрос рассматривался в ходе полемики Л.Ф. Пичугина с Ф.Е. Мельниковым. Позиции сторон были обозначены в достаточной степени, чтобы каждый мог вынести какое-либо суждение.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1271
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 20:56. Заголовок: Не можешь кратко при..


Не можешь кратко привести их аргументы?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 938
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:14. Заголовок: Вот: http://starajav..


Вот: http://starajavera.narod.ru/polemika1909.html

Прецедентов такого:

 цитата:
Поп/инок/ присоединяет от ереси к Церкви епископа и восстанавливает таким образом трехчинную иерархию


Нет.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:14. Заголовок: Ф.Е. Мельников: "..


Ф.Е. Мельников: ""Нельзя, — говорит Августин, — указать никакой причины, почему тот, кто не может утратить самого крещения, в состоянии потерять власть преподать его. То и другое есть таинство, и то и другое сообщается человеку некоторым посвящением: то, когда он крещается, а это когда онъ рукополагается, а потому, ни то, н и д р у г о е в к а ф о л и ч е с к о й Ц е р к в и п о в т о р я т ь н е п о з в о л и т е л ь н о. Ибо, если когда приходящие оттуда (т.-е. от отпадших), даже предстоятели, по исправлении заблуждения раскола, ради блага мира принимаются, и признано бывает нужным, чтобы они исполняли те же обязанности, какие исполняли и прежде, то о н и н е р у к о п о л а г а ю т с я с н о в а; н о к а к к р е щ е н и е в н и х, т а к и р у к о п о л о ж е н и е п р е б ы в а ю т ц е л ы м и, поелику погрешность была в отпадении, которое исправлено миром единения, а не в таинствах, которыя, где бы ни были, остаются теми же". ("Иерархия англиканской церкви", проф. моск. дух. акад. В. Соколова, стр. 302—303). Столь сильное доказательство не было опровергнуто моим собеседником.
Вслед за этим свидетельством я читал слова блаженного Иеронима. Он также говорит, что: "Я не столько осуждаю или защищаю ариан, сколько клоню речь свою к тому, что мы на том же основании принимаем епископа, на каком у вас принимается мирянин. Ты даешь разрешение заблуждающему; и я прощаю кающемуся. Если крестящий н е м о г п о в р е д и т ь с в о е ю в е р о ю к р е щ е н н о м у, т о п о с т а в л я ю щ и й н е м о г с в о е ю в е р о ю о с к в е р н и т ь п о с т а в л е н н а г о с в я щ е н н и к а". (Твор. блаж. Иеронима, ч. 4-я, стр. 72).
Люцифериане считались еретиками за то, что они не принимали приходящих от ереси епископов в их сане. Мой собеседник держится этой же ереси; и так как ему нельзя отказаться от своей ереси, то он вынужден пройти это решительное доказательство блаженного Иеронима молчанием."

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:14. Заголовок: Л.Ф. Пичугин: "Т..


Л.Ф. Пичугин:
"Теперь в обязанность вменяю себе, чтобы предста-вить вам, как еретиков принимает 1-ый вселенский собор. Пра-вило 8. Извольте прослушать, как еретические чиновные лица прини-мались в союз Церкви. Правило 8 гласит: "О именовавших некогда самих себе чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостоль-ской Церкви, благоугодно святому и великому собору, да, по возложении на них рук, пребывают они в клире". Так вот образец и форма, как принимались чиновные еретики. Их нужно снова хиротонисать возложением рук. А у вас некому было возлагать рук. А раз было некому возлагать, то следовательно, здесь что-то произошло сверхестественное, незаконное и необычное. Епископов не было, а право рукоположения дано только епископам. Так вот почему мы чуждаем-ся вашего священства, не по внешности, а по внутреннему состоянию веры. "Да по возложению рук пребывают они в клире". Нужно на них руки возлагать, т.-е. хиротонисать снова, а тогда их и ставить, в той степени, в которой они были в ереси. Прочту толкование Вальсамона на это правило. "Может быть, кто спросит, если некоторые из них пожелают быть возведенными на высшую степень, будет ли этому препятствовать настоящее правило, которое в начале говорит: благоугодно святому собору, да по возложении на них рук, пребывают они в клире, или безпрепятственно могут получить высшия степени?
Решение. В 80-м апостольском правила и во 2-м правиле настоящаго собора постановлено, что и совсем неверные получают степень священства.
Итак, почему же не могут получать высших степеней новатиане, именуемые чистыми, в отношении к вере, как сказано, не имеющие заблуждений, а осуждаемые за несострадательность? А чтобы пребывали в клире, мне думается, это определено в особенности об них. Ибо, вероятно, некоторые говорили, что принять их должно, но только быть им в качестве простых мирян и не действовать пра-вами, принадлежащими их прежним степеням. Э т о с о б о р о м н е п р и н я т о, а п о л о ж е н о в о з с т а н о в л я т ь и х в и х с т е п е н я х". Новат - еретик имел ли ту ересь, от которой вы-то приняли? Во время гонения отступили ни-которые епископы, священники и простолюдины в идолопоклон-ство, по страху гонения; когда же пришла свобода по воле царя, эти лица возвращаются снова и просят покаяния. Новат возгордился и сказал: вам покаяния до смерти нет. Это первое. Теперь второе. Умерла жена первая, второй Новат дать не хотел, говоря, достаточно для союза человеческого одной жены. Следовательно, Новат не давал второй раз бракосочетаться людям и не давал покаяния для грешников. И собор постановил от этих еретиков приходящих епископов, подвергать рукоположению новому, православному. Не оскорбляя никого, я скажу, что вы-то приняли еретика Амвросия от такой ереси, где Бога именуют тьмой, Духа Святого отказались именовать истинным. (Соборное деян. 1666 г., л. 7 об., 1667 г. л. 33). Имя Господа Исуса называют чудовищным и равноухим. (Ник. Феоток., стр. 71. Розыск, 18). Но Господь сказал: "Аще, кто речет хулу на Сына человеческаго отпустится ему, а кто речет хулу на Духа Святого — не прощается ему ни в сей век, ни в будущий". Вот какой ереси держался ваш митрополит Амвросий, гораздо горше ереси новатиан. Иду дальше. Может быть, кто спросит, если некоторые из них пожелают быть возведен-ными на высшую степень, будет ли этому препятствие? Так хиротони-сать их сначала нужно, а потом допускать и к исполнению их обя-занностей. Если он епископ, то тогда снова хиротонисуется в сан епископа, если пресвитер — в сан пресвитера. "В 80-м апостоль-ском правиле и во 2 правиле настоящаго собора постановлено, что и совсем неверные получают степени священства". Не только еретики, но и совсем неверные люди, входящие в состав православной Церкви чрез присоединение, принимают степени священства. И собором поло-жено в о з с т а н о в л я т ь новатиан в их сане. Я полагаю, что все понимают слово "возстановлять", т.-е., что пало, то возстановить снова "их в их степенях". У вас, возлюбленный мой, кто возстановил падшего еретика Амвросия, к вам пришедшего? Никто! Дальше, вот еще правило архиепископа Феофила александрийского. Правило 12. Известило меня твое благочестие, яко некоторые из именующих себя чистыми желают присоединиться к Церкви. А понеже великий собор блаженных отцев наших, бывший в Никее (прав. 8, 19) определил рукополагати приходящие от ересей". Я на этом месте остановлюсь, и спрошу вас: кто у вас митрополита, еретика Амвросия рукоположил? Если кто из православных епископов, то мы виноваты; если же нет, то мы правы, а вы виноваты и у вас не Христово священство, а еретическое; прошу на это не оскорбляться. Дальше говорит Синопсис. "Имеющих присоединиться к Церкви из так называемых чистых благоволи рукополагать согласно с решением никейских отцев, если жизнь их правильна и нет никакого препятствия". Здесь поста-новлено рукополагать. Иду дальше. Славянская Кормчая.
"И от глаголемых чистых обратившеся восхотят приступити к соборней церкви, да поставляеши от них диаконы и презвитеры, и епископы по повелению никейскаго собора" (Кормч. Трех. толк., стр. 555).
И здесь сказано "рукополагать". На основании этих канонических законов митрополит Амвросий, как еретик, должен был быть рукоположен; а рукополагать его было некому, а потому, к сожалению нашему и несчастию вашему, митрополит Амвросий, как был еретиком, так и остался им. Феодор Студит, часть I, стр. 244, поэтому говорит: "что иногда и имевшие общение с непокорными, если раска-ются, принимаются в тот же чин, но не от нас (презвитеров), хотя бы они и раскаялись, но от равностепенных, по выражению Божественнаго Дионисия". А равного архиерея у поповцев не было, а потому у них и получилось священство беззаконное. Теперь ясно, что священство Белокриницкое не Христово священство, а произошло от еретического священства. Таким и остается. "

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1272
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:36. Заголовок: Что повторно надо хи..


Что повторно надо хиротонисать епископа - это бред, потому что благодать священства неуничтожима у еретиков 2-3 чина. И Амвросий к 1 чину не относился - это точно, тут у Пичугина явный перебор.
Да и вопрос у меня не о приеме еретиков, а больше ''технический'': мог ли меньший/поп/ присоединять большего/епископа/, мазать его миром? Ведь в идеале должно быть наоборот. Я уж не говорю о том, что в случае с белокриницкими, это были даже разные канонические территории...

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:46. Заголовок: Впрочем, вот САП дал..


Впрочем, вот САП дал ссылку.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:46. Заголовок: Ф.Е. Мельников:"..


Ф.Е. Мельников:"Седьмой вселенский собор на 45 странице своих законоположений говорит: "Как шесть святых и вселенских соборов принимали обращающихся от ереси, так и мы принимаем их", — итак, что же следует делать? принимать посвященных еретиками? — Святый собор сказал: "да, мы слышали и видим, что следует принимать". Вот учение вселенской Церкви.
Мой собеседник начал читать 8-е правило вселенского собора. После определения VII вселенского собора покажется странным: как же VII вселенский собор говорит: "как шесть вселенских соборов принимали хиротонисанных еретиками, так и мы принимаем", а тут нашли собор, который выступил против постановления шести вселенских соборов, как отвергающий хиротонисанных еретиками.
8-е правило I вселенского собора есть такое правило, которым защищают Белокриницкую иерархию даже те лица, которые знают очень немногое, 8-м правилом мы всегда доказываем, что старообрядческая иерархия законна. Для чего же мой собеседник его привел? Мне думается, что он привел его или потому, что не знает, что говорят толкователи на это правило, или потому, что не знает, что я знаком с этими толкователями. В 8-м правиле говорится, что если придет клирик, то "по возложении на него рук" пребывает он в том же сане. Вот сказано: "по возложении рук", значит, его снова хиротонисать нужно. Я знаю, что и на соборе поморцев решили, что избрание их наставников совершается поднятием рук. Это было в древности, этот обычай они приняли и теперь. Неужели это означает рукоположение: руку поднимать? "Нет, — он скажет: — это не новое рукоположение, а это только изъявление со стороны народа своего голоса". Значит, под рукоположением понимали и что-нибудь другое, кроме возведения в новую степень. Все же толкователи на 8-е правило, — все до одного, ясно говорят, что это — не новое рукоположение, а это означает только чин присоединения. Мой собеседник читал толкование Вальсамона, и пропустил строк 20. А эти 20 строк самое важнейшее в нашем собеседовании, они решают наш вопрос. Вот что патриарх антиохийский Вальсамон в толковании на это правило говорит: "Правило говорит, что если кто из еретиков с чистым раскаянием оставит прежнее зло, и обяжется сохранять догматы кафолической Церкви, тот должен быть принят. И если это — клирики, то они д о л ж н ы н е п р е м е н н о с о х р а н я т ь с в о и с т е п е н и, ибо погрешают не в отношении к вере, а осуждаются за братоненавидение. Если они имеют е п и с к о п с к о е д о с т о и н с т в о, а в той стране, в которой они были отлучены, находятся другие (православные) епископы, они не должны действовать ничего епископскаго, но на попечении епископа (православнаго) будет лежать, иметь ли им одно имя епископа, или называться другим именем; а к о г д а н е т м е с т н ы х е п и с к о п о в, о н и д о л ж н ы и с п р а вл я т ь и е п и с к о п с к и я д е л а" (стр. 198).
Обязаны, должны остаться в тех же степенях, на тех же должностях, которые они имели у еретиков, "должны сохранять свои степени". Это, — самое существенное и важное место в толковании Вальсамона, мой собеседник замолчал, он его просто обрезал и начал читать дальше. Что же он прочел дальше? "Некоторые говорили, что принять их должно, но только б ы т ь и м в к а ч е с т в е п р о с т ы х м и р я н и не действовать правами, принадлежащими их прежним степеням. Э т о с о б о р о м н е п р и н я т о". Прочел дальше, что у того же толкователя говорится: некоторые говорили, что принимать-то их должно, но только чтобы быть им в качестве простых мирян, как говорит и мой собеседник. Но Церковь согласилась ли с этим? Тот же Вальсамон вслед за этими словами говорит: "это собором не принято". Не только теперь говорят, что нельзя принимать священных степеней от еретиков, и тогда об этом также говорили, что не должно их принимать, они должны остаться простыми мирянами. А вселенской Церковью и собором это рукоположение принято. Но дальше идут слова, за которые ухватился мой собеседник, что должно "возстановлять их в их степенях". Вот слово "возстановлять" его крайне смущает и ему думается, что это значит снова рукополагать. Если снова рукополагать, то значит Вальсамон согласен с теми, которые говорят, что должны оставаться еретические клирики простыми мирянами. Он говорит, что "возстановлять в степени", это значит — они должны оставаться в том же чине и что с этим "возстановлением соединяется и правило возведения на высшую степень". Вот что значит "возстановить": не новую хиротонию, не постановление в священную степень, а означает, что собор оставил этих иерархов в той же степени, в том же чине, который они имели раньше у себя."

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 940
Зарегистрирован: 02.02.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 21:50. Заголовок: Феодосия пишет: бла..


Феодосия пишет:

 цитата:
благодать священства неуничтожима у еретиков 2-3 чина.


У еретиков Дух Святой не тайнодействует.



Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1273
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.17 22:09. Заголовок: Фома, с последней ци..


Фома, с последней цитатой из Мельникова я согласна. Но повторяю, у меня вопрос не о том!/смотри выше/. Неужели он нигде и никогда у старообрядцев не ставился??? А ведь он - краеугольный, все остальное - потом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.17 14:33. Заголовок: Вообще, такое впечат..


Вообще, такое впечатление, что по данному вопросу, в принципе, аналогичных примеров не было. Если опираться на правила (каноны и т.д.), то доказательная база может быть сформирована (либо имеется) как у сторонников, так и у противников подобной практики, и спорить можно до хрипоты, но каждый останется при своем. Все равно, мне кажется все сведется к тому, во что каждый хочет верить и принять это за истину. Я не думаю, что наши предки в подавляющем большинстве своем жили мечтами о восстановлении иерархии. У большинства "простолюдинов" безусловно имелась вера, но наличие или отсутствие иерархии особо на это не влияло. Необходимость иерархии или четкой организации была обусловлена тем, на какой из ступенек социальной лестницы находился человек. Чем выше ты по этой лестнице, тем больше грехов, в которых можно покаяться и получить условное прощение посредством священнослужителя. Простой народ видимо относился к этому вопросу проще. И ещё. Наличие иерархии (ну или организации), если провести параллели с армией, обусловлено неким подобием необходимости единоначалия, когда должен быть человек, который принимает единолично конкретные решения, и несет за них полную ответственность. Так вот, представьте, что в условиях ведущейся войны (Бога с сами знаете кем, добра со злом и т.п.) командующий армией (флотом) и ли пусть даже командир подразделения (корабля) перешел на сторону противника, а потом, через какое-то время, перешел обратно, покаялся что совершил ошибку. Да, может его и можно простить, но обратно, для того чтобы воевать в рядах "наших" его можно принять (после хорошего исследования) только в качестве "рядового (матроса)", но никак не "генерала" ("адмирала", или офицера рангом пониже), при этом восстановив его в прежней должности командующего армией (флотом) или командира подразделения (корабля). Ну а коли уж вышестоящий начальник остался у противника, и все офицеры оказались предателями, то тогда руководство подразделением (кораблем), для того чтобы организованно вести боевые действия, необходимо возложить на наиболее подготовленного солдата (матроса), сержанта (старшину). Простите мои аналогии, но по-моему так вернее всего.

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1281
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.17 14:57. Заголовок: Ни у сторонников, ни..


Ни у сторонников, ни у противников возможности такого чиноприема нет законных и однозначных аргументов - все так или иначе притянуто за уши. Если бы в истории WO были подобные случаи, то Отцы и/или Вселенские соборы обязательно бы выработали четкие правила/каноны, которыми без опаски и можно было бы руководствоваться на все времена. А так что же получается: что не запрещено, то разрешено?
Подождем, однако, может быть, найдется знаток, который приведет хоть одно святоподобие.

Фома, у тебя мировоззрение безпоповца Только убежденным безпоповцам было все равно, есть у них священная иерархия или нет. Поповцы же были обеспокоены самим существованием земной Церкви, потому что не манкировали своим спасением.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.17 19:52. Заголовок: Феодосия, это просто..


Феодосия, это просто некоторые размышления, которые не отражают моего мировоззрения (ну может частично). А с "генералом" я практически определился

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.17 19:52. Заголовок: Может быть так и ест..


Может быть так и есть на данном этапе (я про мировоззрение безпоповца)

Спаси Христос: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1452
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.18 18:36. Заголовок: "...диковинный, ..


"...диковинный, ранее невиданный прецедент: как сообщество мирян и беглых попов, не имеющее ни одного епископа во всей вселенной, приняло вторым чином епископа от сообщества, которое они считали вне Церкви. Каким соборным или святоотеческим правилом разрешено подобное действо?! В спорах с членами Рпсц ранее мне приводили возражения, что мол так поступали християне во времена господства монофелитов и иконоборцев. Однако данная аналогия не работает, поскольку в те времена Церковь Христова ни разу ни на один момент полностью без епископов не оставалась: они пребывали в других поместных церквях – в Риме, в Иеросалиме…И когда принимали кающихся епископов и попов от еретиков, то они присоединялись к имеющиейся трехчинной иерархии. «Восстановления трехчинной иерархии» в истории Церкви не бывало, это совершеннейший нонсенс".

Это пост Димитрия Н.Б. из архива

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 16:13. Заголовок: САП пишет: У еретик..


САП пишет:

 цитата:
У еретиков Дух Святой не тайнодействует.



А это Вы точно знаете что за Него говорите? И как это определили?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 16:15. Заголовок: Феодосия пишет: А т..


Феодосия пишет:

 цитата:
А так что же получается: что не запрещено, то разрешено?



А почему Вас это так удивляет? По моему это вполне логично.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1492
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.18 13:47. Заголовок: Это ответы Димитрия ..


Это ответы Димитрия Н.Б. из другой темы:

- Разумеется, простой поп/инок может исповедовать епископа. Но рядовая исповедь - ето одно, а присоединение к Церкви еретика - совсем другое. Я даже допускаю, что в истории бывали случаи, что принять епикопа-еретика через покаяние поручали простому попу. Но здесь ключевое слово - "поручали". Поп никогда не действует сам по себе. Принимая еретика 3-м чином, он присоединяет его к Церкви, т.е. к своему епископу, в канонической связи с которым пребывает. Дораскольный-то поп, в отличие от беглого, епископа над собой имел. А беглый совершал таинства сам по себе...Таким образом, мы подошли к вопросу, как совершаются таинства Церкви - какая здесь роль попа, а какая епикопа. На сей вопрос ещё в древности ответил муж апостольский свщмч.Игнатий Богоносец:

цитата:
Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же как: где Исус Христос, там и кафолическая церковь

(К смирнянам, гл.8). Ето созвучно и Правилам Апостольским (39):

цитата:
Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.

Соответствуют ли беглопоповские "таинства" етим правилам?...Беглый поп, принимающий 2-м чином митрополита(архиепископа), присоединяющий его к "Церкви", в которой нет ни единого епископа - было когда-нибудь что-нибудь похожее в истории християнства?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1493
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.18 13:49. Заголовок: Главное, на мой взгл..


- Главное, на мой взгляд, заблуждение исторического беглопоповства - это представление о "самодостаточности" пресвитерской благодати. Предшественники РПСЦ и РДЦ считали, что поп - ето такой человек, который обладает некими мистическими способностями, позволяющими совершать таинства. Эти способности действуют у попа просто в силу того, что некогда над ним была совершена - епископом (пусть еретическим) - хиротония по установленному чину. И сбегая впоследствии от своего епископа, поп ети самые способности удачно прихватывал с собой, и они продолжали действовать сами по себе (своих епископов в том время не было). Таким образом, беглопоповцы считают, что благодать священства действует у попа «автоматически», без наличия канонического единства с епископом. То есть ето не таинственная сила Церкви, а некое магическое свойство самого попа//Интересный момент: если было известно, что до побега епископ успевал попа запретить, то такой поп у беглопоповцев не котировался . То есть благодать священства представлялась как некая «вещь в себе», которую епископ как бы одалживает попу; при етом всё-таки признавалось, что она «законно» принадлежит епископу, (поскольку он был властен забрать её обратно), однако если уж ловкий поп успевал сбежать до официального запрещения , то считалось, что он успешно «утащил» благодать с собой, и она теперь принадлежит не епископу - он над ней потерял власть - а самому попу, и стала вместе с ним «законным трофеем» беглопоповцев.
Такой взгляд явно противоречит вышеприведённым апостольским правилам и святоотеческим мнениям. Церковь так никогда не учила. Да, бывали в истории случаи, когда попы отделялись от еретичествующих епископов. Но при етом они обязательно присоединялись к другим – оставшимся православными – епископам. Присоединение еретика к Церкви всегда означало присоединение к тому или иному епископу. И поп без епископа не может творить не единого таинства. Апостольская благодать действует через епископов. Если нет епископа, не может быть и священника.
Вот почему "утратили способности после раскола". Между прочим, ето сразу поняли поморцы и федосеевцы. В данном вопросе они гораздо "правее" и последовательнее беглопоповцев.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.18 20:32. Заголовок: Феодосия пишет: При..


Феодосия пишет:

 цитата:
Присоединение еретика к Церкви всегда означало присоединение к тому или иному епископу


Ну, во время иконоборческой смуты, беглые попы не присоединялись к какому то епископу, ввиду их отсутствия в Империи, правда они были и не иконоборческого рукоположения.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 03.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.18 19:54. Заголовок: Саныч пишет: Ну, во..


Саныч пишет:

 цитата:
Ну, во время иконоборческой смуты, беглые попы не присоединялись к какому то епископу, ввиду их отсутствия в Империи, правда они были и не иконоборческого рукоположения.


Апостолы первых епископов не в первый день церкви рукоположили.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1497
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.18 21:42. Заголовок: Олег, "бык и Юпи..


Олег, "бык и Юпитер" в данном случае я применила иносказательно. Думала, всем понятно, что под "быком" я подразумеваю простого попа, а под "Юпитером" - епископа

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.11.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.18 09:02. Заголовок: Феодосия, Вы знаете ..


Феодосия, Вы знаете как пишется слово "ирония" и что оно означает? Простите, правда, больше не буду Вас испытывать.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1498
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.18 11:25. Заголовок: Смешной Вы, право :s..


Смешной Вы, право... Я не только это, но и много других слов знаю

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1557
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.18 07:12. Заголовок: Продолжение темы htt..

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.18 07:40. Заголовок: Феодосия пишет: При..


Феодосия пишет:

 цитата:
Присоединение еретика к Церкви всегда означало присоединение к тому или иному епископу. И поп без епископа не может творить ни единого таинства. Апостольская благодать действует через епископов. Если нет епископа, не может быть и священника.



По этой логике выходит, что епископ это верх благочестия, а Бог, дающий благодать и Духа, есть ничто, а по истине, если епископ блудник или пьяница или служит мамоне, то нет у него никакого права или благодати и любой верный может оставить сего лжеепископа и служить Богу в истине и святости ибо церковь это один человек с кем Бог, а не собор епископов.

К Римлянам 11 1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: 3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. 7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. 9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

Поэтому нет у епископа ничего такого что бы он мог дать священнику, это только у Бога и Он дает и Он забирает. Так же было и с апостолами Христа никто из них не был ни священником ни первосвященником и никем из них не был рукоположен или назначен, но их вера дала им право и Бог Духа а те кто имел все оказались с пустышкой во рту. Так что зря вы предлогаете всем пустышку как хорошее дело, лучше бы позаботились о Божьем чем о человеческом.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1581
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.18 12:33. Заголовок: Человек не может нич..


Человек не может ничего сделать, если не получит для того силы от Бога. "Без мене – сказано – не можете творити ничесоже" (Иоан.15.5). Но и совершающий духовное священнодействие литургии без предписания и указа архиерейского близко подходит, по своему греху, к священнослужащему без рукоположения: потому что решить и вязать – дело одних епископов, и об этом говорят различные правила. Так и быть должно: потому что это право от Христа Бога нашего дано одним Апостолам, а преемники Апостолов – епископы. Отсюда пресвитеры, как бы состоя в чине 70-ти, не имеют права подавать Духа, т.е. благодать, и не рукополагать, ни совершать миропомазание, ни подавать разрешение грехов на духу…Чрез возложение рук подавали Духа св.Петр и Иоанн, равно и прочие из 12-ти Апостолов, и преемники их в епископстве…Подобно сему и пресвитеры, получив рукоположение от епископа, могут по предписанию, или указу епископскому, согласно с правилами церковными совершать это. Только в этом случае свои права они должны относить к епископам, имеющих их в высшей степени и в большем объеме: так как у пресвитеров нет права судить обо всем. Особенно же они не могут без епископа разрешать грехов, на которое положено запрещение, ни преступлений уголовных, ни падений и клятвопреступничества священников и т.п. Итак, если и получившие архиерейские грамоты обязаны осведомляться, в каком случае они могут вполне воспользоваться своим правом разрешать: то что сказать о неполучивших?...

(Труды блаженного Симеона Солунского, арх.Фессалоникийского, ИИЦ "Слово", 2009, с.351).

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.19 05:47. Заголовок: Феодосия пишет: то ..


Феодосия пишет:

 цитата:
то что сказать о неполучивших?...



Вот это можно сказать:

Лук.11:13 Итак, если вы, будучи
злы, умеете даяния благие давать
детям вашим, тем более Отец
Небесный даст Духа Святого
просящим у Него.

Кто ценнее для Бога куча священников или человек с Духом Его стремящийся к истине и святости?

Церковь это один человек с которым Бог а Он только с теми кто ищет святости, а те кто получил вначале теряет автоматически как сыны Аарона принесщие чуждый огонь и умирает для Бога и не может служить ибо нет в нем более дара Духа Святого и никакого права рукополагать или служить.

16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 122
Упование: Древлеправославие
Зарегистрирован: 20.04.12
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.19 08:11. Заголовок: Алимхан пишет: куча..


Алимхан пишет:

 цитата:
куча священников или человек с Духом Его стремящийся к истине


Алимхан у нас - считает себя первочеловеком)

Милосердие - поповское слово Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 13.11.17

Награды: Разгулялся
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 06:33. Заголовок: Феодосия пишет: Отс..


Феодосия пишет:

 цитата:
Отсюда пресвитеры, как бы состоя в чине 70-ти, не имеют права .... подавать разрешение грехов на духу ...Особенно же они не могут без епископа разрешать грехов, на которое положено запрещение

Согласно 52 правила Карфагенского собора
 цитата:
Правило 52.
Каяющимся, время покаяния, по различию грехов, да назначается судом епископов: пресвитер же без воли епископа не разрешает кающагося, разве во время надлежащия нужды, в отсутствии епископа.

когда епископы православные есть, то и у пресвитеров права ограничены, а когда епископов православных нет, то пресвитер не только не теряет свои права, но, по причине "надлежащей нужды", права его расширяются. https://rdc.forum24.ru/?1-1-1554607146207-00000049-000-10001-0#018.001.004

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1602
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 06:45. Заголовок: Так дело в том, что ..


Так дело в том, что WO никогда во всей истории христианства православными епископами до конца не оскудевало. Иначе бы ложны были слова Христа о том, что врата адовы не одолеют Церковь.
Местечково мыслите, товарищ! Что, впрочем, характерно для большинства членов РДЦ.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 13:45. Заголовок: Феодосия пишет: Так..


Феодосия пишет:

 цитата:
Так дело в том, что WO никогда во всей истории христианства православными епископами до конца не оскудевало.


По Кураеву, московский паханат таки оскудел, потому как либо педерасты, либо потокающие таковым. И святыни не имеют.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1604
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 14:28. Заголовок: :sm12: Уважаю мнени..


Уважаю мнение Кураева, хотя в данном случае сомневаюсь, что Вы корректно привели его мысль. Извольте-ка лучше цитату! Тем паче, о.Андрей априори никогда бы не сказал, что в его родной Церкви недействительны Таинства. Тут уже, Евгений Н., лично ваша откровенная злобная выдумка!
А в данной теме, вообще-то, речь идёт не о современном состоянии разных православных юрисдикций, которые сегодня все без исключения, в т.ч. старообрядческие, находятся в апостасии, а о периоде русского Раскола.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 15:38. Заголовок: Мадам Люси, не припи..


Мадам Люси, не приписывайте мне слов, которые я не говорил. Я не знаю, что считает Кураев о таинствах в мп и верит ли он в них вообще. Я регулярно смотрю его блог, и материалов о том, что весь епископат за редчайшим исключением ибо педерасты, либо потворствуют таковым, появляются с регулярностью. А вот прекрасная подборка, что псы не имут святыни https://diak-kuraev.livejournal.com/2357755.html Глазами Кураева я лично вижу, что мп - богомерзкий гадюшник, руководство которого в лучшем случае безпринципные дельцы от религии, а чаще - атеисты/педерасты, либертарианские воззрения самого Кураева симпатий явно не добавляют.
Если же брать период раскола, то как бывшая обрядка, вы конечно всего корпуса документов и брошюр по теме не читали, удостоверившись словам, что весь епископат ушел в ересь. Ну а сейчас полагаете, что если механистически верно поставленные чины поведут поклониться антихристу, надо идти. Верно я Вас понимаю?

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1605
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 16:36. Заголовок: Евгений, мы так мног..


Не верно.
Месье Эжен, мы так много с вами дискутировали раньше, что все уже предсказуемо и скучно... Оставим.

Р.S. Блог о.Андрея я тоже читаю регулярно, можете не утруждать себя ссылками.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 19:30. Заголовок: Феодосия пишет: мож..


Феодосия пишет:

 цитата:
можете не утруждать себя ссылками.


Так не просите. Сами жеи читали пример из жизни Дальнего Востока, где архиерей педерастов не запрещает, а просит перевестись в другую епархию(в нашей местности одного ярого любителя юношей из семинарии перевели в Тверь), в том длинном посте Кураев делает вывод что замазаны в сем блялстве все - одни действуют, другие молчат.
Феодосия пишет:

 цитата:
Месье Эжен, мы так много с вами дискутировали раньше, что все уже предсказуемо и скучно...


Во-во, согласен. Вольному - воля, Ваш уход из обрядчества - просто кладезь примеров женской психологии. Прибил наглухо поп в бейсболке и шортах, но в норме архи-шлюшка во владыках святых, развращающая юношей в семинарии.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1606
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 19:57. Заголовок: Вот в чем вы стопроц..


Вот в чем вы стопроцентно правы, Эжен, так именно в том, что я ушла из "обрядчества". И вовсе не потому, что побрезговала попом "в бейсболке и шортах", а потому, что то была не Церковь. Что и доказывает вся эта тема.

Смею напомнить, что, к примеру, во времена преп.Иосифа Волоцкого(15 век) на первосвятительском престоле восседал "злобесный волк, еретик хуже древних", покровитель ереси жидовствующих и гомосексуалист митр.Зосима. И ничего! Русская Церковь от него не запоганилась, никто от Нее не отделился и в раскол не ушел. Так что, пидоры приходят и уходят, а Церковь будет стоять до скончания века, и чистые ее служители вкупе с верующим народом не переведутся.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 24.07.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 20:17. Заголовок: Феодосия, желаю Вам,..


Феодосия, желаю Вам, Людмила, всяческого благополучия и душевного спасения. Если нашли для себя отдушину от сатанинской "цивилизации" и окружающего постмодерна в МП - Бог вам навстречу. Обрядчества же и верия, прошу Вас, не критикуйте - каждому свое, да свое не каждому. Что Вам благо - иным дикость и блялство, что Вам раскол и понты - кому-то спасение и братия.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1607
Упование: на Бога
Зарегистрирован: 25.10.10

Замечания: Без «чмо»
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.19 20:59. Заголовок: И Вам того же, Евген..


И Вам того же, Евгений!
А критика...да какая критика, исключительно каноны и практика Вселенской православной церкви, которая, как известно, подобного "старообрядческому ноу-хау" прецедента не знает.

Спаси Христос: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 276 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет