УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 19.03.11 17:18. Заголовок: Истинное священство и истинные христиане где?
Отметая никониан,как отпавших от благодати Духа Святаго,в то далекое время чудовищных реформ патр. Никона,хочу точно знать об истинном священстве,сохранившем апостольское приемство ныне. Кто может дать точную оценку существующего в наше время священства других поместных церквей,таких как Иерусалимская,Антиохийская,Сербская,Греческая(Афонская),Болгарская и др? Как мне кажется там должно быть истинное священство. У нас в России похоже нет,если верить поморцем.
Сообщение: 4768
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 09.06.11 21:45. Заголовок: Да они им просто без..
Да они им просто безразличны. У них другой интерес - деньги. И куда их восвояси должны полицейские отправить? Они их и забирать не будут - статьи за беспаспортность и беспамятность и тунеядства нет. Нынешняя власть только в ладоши бить будет если люди начнут от пенсий отказываться и паспорта выкидывать, кстати поэтому власть так любит мигрантов - никаких соц.обязательств.
Келия моя, келия - благодать в ней велия!... Ну, вот откуда у бегствующих от антихриста такой живой интерес ко всякой хрени из жизни мира, в котором правит сей подлый дух!?
Да, в том то и дело, что бежать по учению самих же бегунов уже некуда. Они ведь давно уже не бегают, а нормально так живут, выстроив свою довольно комфортную систему, вполне удовлетворяющую и совести и разуму ихнему. Мир везде, всегда и всюду был таков, потому и бежали в пустыни и леса, в горы и вертепы, не с 17 века, а уже со второго если не с первого. Бежали во внутреннюю пустыню, которую нельзя захватить и поработить. Бегающий мира - не связан узами мира, т.е. ко всему относится как к чужому, а своим считает только жизнь будущего века. Поэтому истинный миротречник вообще не интересуется суетой и возней в этом скоро-мимо-проходящем веке, и вещами в нем пребывающими, как временными и потому не существенными (несУщественными, даже). Мироотречник отрекся от МИРА с его СТРАСТЯМИ И ПОХОТЯМИ, а не от бумажных и электронных носителей информации о самом мироотречнике. Поэтому, мне думается, что оные бегуны и не бегуны вовсе, а симулянты бегства. Церковь же по заповеди Божией бегает уже 2000 лет. Бегала она и при языческих царях, и при басурманах, и при благочестивых государях, и после падения монархий, и всегда она бегала и будет бегать от мира страстей и греха, от того, что лишает человека свободы БЫТЬ. ... были такие странные люди, они носили но спинах огромные деревянные кресты - так они исполняли заповедь о необходимости взять свой крест и следовать за Христом... Интересно, а как Христос материализовывался у них?!
Поэтому, мне думается, что оные бегуны и не бегуны вовсе, а симулянты бегства. Церковь же по заповеди Божией бегает уже 2000 лет. Бегала она и при языческих царях, и при басурманах, и при благочестивых государях, и после падения монархий, и всегда она бегала и будет бегать от мира страстей и греха, от того, что лишает человека свободы БЫТЬ.
Чего ради благочестивые християне брасая дома свои и земли бежали в места труднодоступные до власти сущей вместе с семьями своими после никоновых реформ: От «мира страстей и греха» или ино чего ради? Возможно ли было сохранить веру и благочестие соглашаясь устами и подписанием законам сущей тогда власти?
Если невозможно сохранить веру и благочестие, кроме отступничества, при согласии с законами сущей тогда власти, то значит и от согласия с внешними законами, чуждыми Христовым заповедям, может вера повредится. От таковой то диявольской и антихристовой прелести непременно достоит бегати всякому благочестивому християнину. Тако и в древности бегали християне, когда невозможно при мирском прожитии сохранить истинную веру и благочестие, чрез озлобление и уничижение на нее сущих тогда властей. И сокрывались таковые христолюбцами. Так и свв. отцы писали, как важно познавать время в которое проживаем.
«Отсюда у нас доказательства истины и против иудеев, — против окаянных и страстных иудеев, которые по незнанию времени впали в величайшее заблуждение. Если бы они слушали слова патриарха: "не оскудеет князь от Іуды, ниже вождь от стегну его, дондеже приидет Емуже щадено есть" (Быт. 49, 10), и если бы внимательно изследовали времена Его пришествия, то не отпали бы от Христа и не предались бы антихристу, как и сам Христос, внушая им это сказал: "Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете" (Ин. 5, 43). Видишь ли какое произошло падение от незнания времен? Не пренебрегай же такою пользою" [свт. Иоанн Златоуст, беседа о том, что не должно оставлять без внимания ни времени, ни даже единой буквы божественных писаний].
Вообще то, когда не ведаешь времени в котором проживаешь, возможно и мессию вместе с иудеями еще ждать уповая по жидовски на пророческое св. писание. Как от неведения времен и совершающихся пророческих событий иудеи не познали Мессии, тако и еретицы все не разсуждая сущего времени и свершившихся знаменательных событий не познают лица антихристова, но приимут того, и поклонятся ему чрез печать его, не различая вреда християнскому благочестию.
«А яко же ведая дух антихристов, яко множество времен предлежит не токмо лет десять или сто, но и полторы тысящи лет от создания мира, жидов и антихристовых предотечь от уставнаго жития всех православных научи утаити. и лета яже исполнятся антихристова пришествия утаити. жидове же того ради месию ожидают, даже и глаголют, яко еще пришествия его не пришли лета. такоже и еретицы, да быша человецы непознали, яко уже лета пришли из них же антихристу последнему востати, не токмо лет числа последняго от создания мира погубляют, но и дни и месяцы, и всего сего мира продолжения ради, с новою своею верою. а старыми ересьми ныне начинают» [Кирилова, гл. 4 лист 20 об.-21].
Не различает таковый (не разсуждающий о сущем времени, и поклонившийся антихристу) и истинной християнской свободы. Не ведущий лица и прелести антихриста, како и куда может бежати от таковой, а вместе с тем судить и иных?! Явно таковый «обличитель» уподобляется здесь ослепшим жидовом.
Поэтому, мне думается, что оные бегуны и не бегуны вовсе, а симулянты бегства.
Oleg23 пишет:
цитата:
Верное замечание.
Ну, а в сухом остатке, что остается для вас, отсутствие Церкви в которую веровали все поколения христьян, а вместо нее некий студень из непонятно кого?
Отправлено: 14.06.11 11:46. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Не ведущий лица и прелести антихриста, како и куда может бежати от таковой, а вместе с тем судить и иных?! Явно таковый «обличитель» уподобляется здесь ослепшим жидовом.
Откуда, вот ты то нечто уведал, неужели из книжек? Или Дух Божий озарил тебя? Мнится, мне что твои весьма почтенные речи всего лишь интеллектуальная спекуляция. Аввраам услышал глас Божий и вышел из земли предков и пошел в Ханаан. Моисей жил сыном фегипетской царицы, но услышал Божий зов и пошел... потому как он как бы видя Невидимого был тверд. Вот это и есть вера и благочестие. А то, что наворотили начетчики это к вере имеет только косвенное отношение. Мне трудно объяснить, да наверно и невозможно, свое видение проблемы "бегства" в контексте ИПХс, федосов и в меньшей степени прочих "староверов", но вот видится мне, что можно куда угодно загнать понятие "вера и благочестие" и любые сделать выводы, какие кому будет угодно или выгодно.
Сообщение: 4795
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 14.06.11 12:04. Заголовок: САП пишет: О, до вр..
САП пишет:
цитата:
О, до времен каких дожили
Вот ведь бяда! Изведали прелесть антихристову, понравилась и оторваться от нее сил нет, так к ней крепко припали, никак насосаться не могут, ну да ничего, детишек вырастят, состарятся и прямиком в райские кущи на шею к благодетелям в христианскую общагу!
Сообщение: 4796
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 14.06.11 12:14. Заголовок: Так вы то с Кузьмины..
Так вы то с Кузьминым на что? Вот и будете последними из христиан. Вот мир то и подержится, с одной стороны подпирать будут САП и Кузьмин(конечно ежели от библиотеки оторвется) с другой Федос с УГСом. Атланты, ексель-моксель, столпы!
Отправлено: 14.06.11 12:38. Заголовок: САП пишет: Я ж мирс..
САП пишет:
цитата:
Я ж мирский, хоть и оглашен Словом Истины, в миру живу, потому миром и интересуюсь...
Раз оглашен, значит должен знать, что таковый интерес не полезен: плохо значит огласили тебя. В мире антихрист царствует, нужно о душе заботиться, в молитве непрестанной пребывать, что б смертный час не застал тебя врасплох... впрочем, в молитве должно пребывать всегда, даже когда антихрист не царствует, потому как люди смертны, и самое неприятное, смертны внезапно.
Откуда, вот ты то нечто уведал, неужели из книжек? Или Дух Божий озарил тебя? Мнится, мне что твои весьма почтенные речи всего лишь интеллектуальная спекуляция. Аввраам услышал глас Божий и вышел из земли предков и пошел в Ханаан. Моисей жил сыном фегипетской царицы, но услышал Божий зов и пошел... потому как он как бы видя Невидимого был тверд. Вот это и есть вера и благочестие. А то, что наворотили начетчики это к вере имеет только косвенное отношение.
Ну да, я тебе о том выше и писал, когда знамений времени не зришь (и согласия не имеешь с прежде бывшими отцами исповедниками о последних временах), то уподобиться можно по Златоусту страстным (по плоти живущим и зрящим) жидовом.
«Они же укорили его и сказали: ты ученик Его; а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего не знаем откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи» [Ин. 9, 28-30].
Кто «озарил» отцов наших первобытных и учителей еже о бегстве по благочестии, тот и меня «озарил». Прилагаясь отцам и учителям по благочестию, прилагаешься и тому, чрез кого они просветились, еже о бегстве.
Тебе же, как зрится из постов, не к кому приложиться, потому и вера твоя не тверда. Все для тебя кругом, как для ослепшего (по жидовскому образу) превратилось токмо в «интеллектуальные спекуляции», кроме Авраама и Моисея :-) Им веришь, а все кроме сего можно к спекуляциям отнести. Как будто Св. Дух не действует уже в своих избранных сосудах и чрез них открывает очи хотящим разумевати знамения времен, дабы веру некако не повредить. Учители благочестия всегда пребудут в мире, токмо вот нам следует опасно выбирать таковых. Кто спекулирует, а кто истину зрит и опасно научает истинному благочестию. Не может человеколюбивый Господь оставить своих чад слепыми, попустив всем впасть в неведение и рождать токмо «интеллектуальные спекуляции».
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Iсус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же» [евр. 13; 7-8].
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Мне трудно объяснить, да наверно и невозможно, свое видение проблемы "бегства" в контексте ИПХс, федосов и в меньшей степени прочих "староверов", но вот видится мне, что можно куда угодно загнать понятие "вера и благочестие" и любые сделать выводы, какие кому будет угодно или выгодно.
Это страшилка антихристова (о том что всех можно прельстить). Кто опасно познает разум св. писания (по заповеди Господней) и трезво со здравомыслием разумевает время в котором проживает, тот различит благочестие от нечестия. Как прежде Господь чрез свв. отец и учителей подавал всем хотящим спастись разумение истинной веры от нечестивой ереси и заблуждения, так и до сих пор подает, по неложному своему гласу. «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» [Матф. 28; 20]. «Любые» выводы делают еретицы уже с самого начала Христовой проповеди. В полемике с которыми премудрых учителей яснее токмо раскрываются истинные догматы разума св. писания.
Ага, странничество-хард: должны были на меня ногами топать, чтоб я семью бросил или и семью силком в купель тащил, а потом роспуск на чистое житие и недвижимость в пользу Церкви...
Отправлено: 14.06.11 13:19. Заголовок: САП пишет: Ага, стр..
САП пишет:
цитата:
Ага, странничество-хард: должны были на меня ногами топать, чтоб я семью бросил или и семью силком в купель тащил, а потом роспуск на чистое житие и недвижимость в пользу Церкви...
Мне трудно объяснить, да наверно и невозможно, свое видение проблемы "бегства" в контексте ИПХс, федосов и в меньшей степени прочих "староверов", но вот видится мне, что можно куда угодно загнать понятие "вера и благочестие" и любые сделать выводы, какие кому будет угодно или выгодно.
Сергеич, ты знаешь, мне тоже зачастую тяжело подобрать нужные слова. И выводы нужные сделать - тоже можно запросто, при таком обширном объёме Православного Предания, скомпоновав всё нужным образом. Потом в такой мешанине попробуй разберись... Вот беспоповцы так и делали.
Сергеич, ты знаешь, мне тоже зачастую тяжело подобрать нужные слова. И выводы нужные сделать - тоже можно запросто, при таком обширном объёме Православного Предания, скомпоновав всё нужным образом. Потом в такой мешанине попробуй разберись... Вот беспоповцы так и делали.
Sergey Sergeevichу мешает формальная логика, которую он окрестил схоластикой и приписал ей покушение на опыт непосредственного откровения который предшествует истинному религиозному опыту...
но вот видится мне, что можно куда угодно загнать понятие "вера и благочестие" и любые сделать выводы, какие кому будет угодно или выгодно.
Категорически не согласен.
Если только сказанное Вами отнюдь не в рамках не безызвестной иронии -- неуёмной, и при этом, здесь неуместной, которая наподобие: мол-де, "Закон, что дышло -- как ни по верни, а всё вышло".
Отправлено: 15.06.11 08:56. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
Кто опасно познает разум св. писания
И познал Адам Еву и... Мнится мне, что вот лично ты еще ничего не познал, потому как познать означает соединться с предметом познания, стать с ним единым целым. Познать истину, значит стать истинным самому (по причастию, а не по сущности). И еще: подобное познается подобным...
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
трезво со здравомыслием разумевает время в котором проживает, тот различит благочестие от нечестия.
И где же критерии сей трезвости и здравомыслия? М.б. Евфимий с Никитой их определили.
Игорь Кузьмин пишет:
цитата:
св. писания
А откуда тебе вообще известно чтО Писание, а чтО - нет? Книжек то много всяких. Это ты ты дедуктивным методом читая Мамардашвили или Подарогу пришел к уверенности, что Библия - это откровение Бога?
А Библия ведь написана людьми на протяжении сотен лет и не в то время, которое атрибутируют текстам сами авторы или псевдоавторы. Вон, ареопагитики приписывают Дионисию ученику Павла, а текст по всем параметрам написан в 4-5 веке не ранее - если трезво и здравомысленно рассуждать.
Если рассуждать трезво, если вообще рассуждать, то какой здравый смысл, какая логика в библейском мифе описанном в Бытии? Зачем Богу творить несовершенное бытие, несовершенных существ, а потом еще одних карать, а других награждать? Зачем такой драматический сюжет Всемогущему Творцу: сначала допускать "падение", а потом спасать всех... кто захочет спастись... Просто Шекспир какой-то!!! Если здраво рассуждать! Но вот ап. Павел в Рим.9 не "парится" "здравомыслием", а говорит просто: миф - это просто миф.
цитата:
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Не нравится - не ешь. Вот все здравомыслие. Здрвомыслие порождает ревизионизм, если идти до конца, а не наслаждаться ограниченным процессом кайфования от вибрации мозга.
Jora пишет:
цитата:
И выводы нужные сделать - тоже можно запросто, при таком обширном объёме Православного Предания, скомпоновав всё нужным образом. Потом в такой мешанине попробуй разберись... Вот беспоповцы так и делали.
Не, так сделали не безпоповцы только. Так делают все. Но сначала у каждого свой МИФ, а потом уже логика, схоластика, диалектика, познание разума св. Писания и прочее. священник Александр пишет:
цитата:
Категорически не согласен.
Ну, раз Вы не согласны, тогда меч Вам в руки - сражайтесь с Игорем Кузьминым. Он Вам быстренько нос утрет на этом поле, и как 2х2=4 докажет, что Вы восе не поп, а клоун в ризах, что гораздо хуже театрального клоуна. Потому как там просто игра, а Вы серьезно так литургисаете, а на самом деле просто бесполезно и даже богохульно манимпулируете со священыми словами и символами. Вам только кажется, что Вы стройно мыслите на предмет истинности Вашей церкви и веры. На самом деле с иной точки зрения и просто не достаточно здравомыслены и трезвы, а строго говоря просто глупы, книжек читали мало, или не те читали, и потому разума св. отец не познали, как Игорь Кузьмин или САП. Так, что или согласитесь со мной, что
цитата:
"Закон, что дышло -- как ни по верни, а всё вышло".
Или опровергните с помощью оружия "закона" аргументы "безпоповцев". А мы, как говорится, позабавимся... со слезами на глазах...
И познал Адам Еву и... Мнится мне, что вот лично ты еще ничего не познал, потому как познать означает соединться с предметом познания, стать с ним единым целым. Познать истину, значит стать истинным самому (по причастию, а не по сущности). И еще: подобное познается подобным...
Ну вот и сотворил сам определение себе :-) Не истинный ты человек по нему, но токмо – миф, не способный ни на какое познание Истины, потому и судить то вообще никакой предмет не можешь, по самой сущности своих же догматов мудрования :-) А християне веруют, что все человеки сотворяются по образу и подобию Божиему. Потому и познать все способны Истину, которую всем открывает человеколюбивый Господь чрез св. писание.
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
И где же критерии сей трезвости и здравомыслия? М.б. Евфимий с Никитой их определили.
Критерии сии в совести человеческой. Когда без лукавства разделяешь белое от черного. И белое черным не именуешь. Если тебе угоден пример здравомыслия и трезвости напр. у Евфимия, то зри его полемику с филипповцами о записи в раскол. Вот всяк и выбирает себе зде здравомыслие и трезвость: почитая запись в раскол богоугодным и благим, или небоугодным и нечестивым делом.
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
А откуда тебе вообще известно чтО Писание, а чтО - нет? Книжек то много всяких. Это ты ты дедуктивным методом читая Мамардашвили или Подарогу пришел к уверенности, что Библия - это откровение Бога?
Токмо чрез веру открывается Истина. Вера от Бога. Таковой верою побеждает человек тьму неверия и нечестия и царства (Апостол, зач. 330). Иного пути неложного познания истины нет у человека. «Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Iсусе во все роды, от века до века. Аминь» [ефес. 3; 17-21]. Не имущий веры – несчастный человек, не имущий уверенности ни в каком своем начинании.
Sergey Sergeevich пишет:
цитата:
Не, так сделали не безпоповцы только. Так делают все. Но сначала у каждого свой МИФ, а потом уже логика, схоластика, диалектика, познание разума св. Писания и прочее.
Твой термин МИФ здесь не может описать (охватить всею полнотою образа) то, что описано уже давно святоцерковными учительными писаниями. Не МИФ, но различная вера.
«Вопрос. Колико есть вер? Ответ. Слыши Павла иже ко ефесеом во своем послании глаголюща. Един Господь, едина вера, едино крещение» [Б. Катихизис]. «Аще по апостолу, един Господь, едина вера, то иныя все не веры,.. но ереси и раздоры» [Книга о вере]. «Вопрос. Иныя убо веры, их же велие множество по вселенней что они суть? Ответ. Веры иныя не суть православны. Понеже не во словеси Божии утверждаются ниже по преданию святых апостол и богоносных отец жительствуют, но по волях, и по преданиях льстивых еретиков шествуют. Сего ради ничтоже ино глаголется о них. точию яко не сый. Суетни бо и ложни и бесовския нарицаются» [Б. Катихизис]. «Всякому достоит ведати,.. Колико о сем тщание показовати подобает, еже познати истинную православную веру. Несть бо мощно кроме правыя веры спастися. [ниже] Како же такова искушения человек хранитися имать, яко в той толико велицей всех вещей замешания превышшаго пастыря, истинное стадо познатися может,.. Аще часто имети будет в памяти, оно хранение и поучение Господне,.. еже о последних временех глаголя предлагает. Иже суть во христианстве, да прибегают к писанию. Ибо от того времени, егда ереси церковь возмущати начаша, ни единого иного истиннаго христианскаго прибежища, иже правость веры хотят познати, кроме божественнаго писания имети не могут. Прежде бо многи образи быша к познанию истинныя Христовы церкве, и поганских синагог, сиречь соборищь. А ныне ни каковым иным образом познати можем, кая бяше истинная церковь, разве точию от писания. И сие чесо деля,.. Понеже вся вещи, иже суть свойствене, и истинно Христовы, и еретицы имут в раздрании. Подобныя имут церкви, такожде святое писания, подобныя епископы, и иныя в духовном чину клирики, подобное крещение, подобныя святости, и ины вещи вси наипаче же самого Христа. Хотя же познати кто кая бы бяше истинная Христова церковь, откуду познати ю имать в таковом подобенства мешании. Разве точию от писаний,.. Ведая вся сия Господь,.. Яко таковое будет в последния дни смятение,.. Повелевает,.. Яко иже суть христиане хотящии в правду во христианстей вере утвердитися ни к чесому же иному да бежат, точию к писанию. Аще бо на ино что взирати будут,.. соблазнятся и погибнут,.. Не разумеюще кая бы была истинная Христова церковь» [Книга о вере].
Отправлено: 15.06.11 19:40. Заголовок: Игорь Кузьмин Веры ..
Игорь Кузьмин Веры у тебя нет, потому и истины ты не знаешь, а значит ничего полезного сказать не можешь кроме набора цитат (а это дело не хитрое). Потому слушать и читать тебя скучно, как, например, Гегеля, где все отвлеченные абстрактные тезисы. Ты банален, и потому, неверен. Ты - симулянт и твои построения симулякры. Игорь гоу ин тайга!!!!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет