ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 14
Упование: Вера Св.Апостол и Св.Отец
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Кинешма
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.11 17:18. Заголовок: Истинное священство и истинные христиане где?


Отметая никониан,как отпавших от благодати Духа Святаго,в то далекое время чудовищных реформ патр. Никона,хочу точно знать об истинном священстве,сохранившем апостольское приемство ныне.
Кто может дать точную оценку существующего в наше время
священства других поместных церквей,таких как Иерусалимская,Антиохийская,Сербская,Греческая(Афонская),Болгарская и др?
Как мне кажется там должно быть истинное священство.
У нас в России похоже нет,если верить поморцем.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2064
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 19:44. Заголовок: Константин Беляев пи..


Константин Беляев пишет:

 цитата:
Благодарю тебя!!!!


Во славу Божию! Спаси Господи за доброе слово, Константин!

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 3327
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 19:50. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Игорь гоу ин тайга!!!!

Едва ли дождёмся...

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1930
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 21:46. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Веры у тебя нет, потому и истины ты не знаешь, а значит ничего полезного сказать не можешь кроме набора цитат (а это дело не хитрое). Потому слушать и читать тебя скучно, как, например, Гегеля, где все отвлеченные абстрактные тезисы.
Ты банален, и потому, неверен. Ты - симулянт и твои построения симулякры.


Набор цитат как раз дело хитрое (сиречь зело тонкое и разумное), потому как на них всяко наше слово утверждается. И тако научаемся от свв. отец.
«Не преступай законы и правила святых отец, прежде же всех божественнаго и великаго Василия: но вся елика аще твориши, или глаголеши, имей свидетельство от святых писаний, или от отеческаго ти обычая, кроме преступления Божиих заповедей” [преп. Феодор Студит в книге преп. Никона Черногорского, слово 18].
И веру я тебе не свою придумываю, но показую от св. писания, ту которую наши православные благочестивые древние предки и учителя премудрые свидетельствовали и опасно хранили, и хранят до сего времени.
А скушен для тебя стал не я, но догматы веры православной, которые твое самочиние обличают. Вот потому тебе так любезны стали не свв. отцы и учители премудрые, еже веру православную показуют и догматы Христовы укрепляют, но некие философы с мифотворчеством. Подумай опасно какой верой сам хвалишься и иных обличать усильствуешь зде.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Игорь гоу ин тайга!!!!


Спасение к месту не привязано.

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 3329
Упование: РДЦ
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 22:14. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
зело тонкое и разумное),

Ещё и "опасное".

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14251
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 01:09. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Веры у тебя нет, потому и истины ты не знаешь, а значит ничего полезного сказать не можешь кроме набора цитат


Веры у Игоря не меньше чем у тебя, просто ты спасовал когда тебе путь спасения открылся и обратно в харизматию откочевал, к первому опыту благодати... Обождем, что решишь позже...

Jora ты ето того, не в кассу, что ль, сказал-то...

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 733
Упование: Древлеправославная Поморская Церковь
Зарегистрирован: 01.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 07:55. Заголовок: Вообще-то, мерять у ..


Вообще-то, мерять у кого какой левел веры, дело гнилое и взаимообидное. Но посты у Сергей Сергееича живее, интереснее и убедительнее. У Игоря Кузьмина, не в обиду, но у меня такое ощущение, что он пишет используя генератор библейских мудрых фраз и афоризмов.
Видел такую софтину у лютерских пасторов, они проповеди по ней готовят.

иЗВинИтЕ за нЕроВНыЙ ПоЧеРк Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14253
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 09:48. Заголовок: Савл пишет: У Игоря..


Савл пишет:

 цитата:
У Игоря Кузьмина, не в обиду, но у меня такое ощущение, что он пишет используя генератор библейских мудрых фраз и афоризмов.


Игорь пишет в традиции начетчиков прошлого: http://starajavera.narod.ru/ Когда собственное мнение никого не интересовало, важно было мнение отцов на ету тему. В новое время важна индивидуальность, самобытность персоны, ее харизма и обаяние - ето интересно нонешним людям, а вникание в разум преждебывших отцов оставили светским ученым, которые профессионально занимаются етой проблематикой...

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 4821
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:00. Заголовок: Савл пишет: Веры у ..


САП пишет:

 цитата:
Веры у Игоря не меньше чем у тебя,


Дорогой Сергей, вера подразумевает под собой отсутствие сомнения. А ежели человек ВЕРИТ (в данном случае, что спасение и жизнь во Христе только в полном отрыве от мира) и при этом не меняет своего образа жизни, это друг мой не ВЕРА, а пустое теоретизирование, проще говоря говорильня.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14256
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:07. Заголовок: Oleg23 пишет: вера ..


Oleg23 пишет:

 цитата:
вера подразумевает под собой отсутствие сомнения. А ежели человек ВЕРИТ (в данном случае, что спасение и жизнь во Христе только в полном отрыве от мира) и при этом не меняет своего образа жизни, это друг мой не ВЕРА, а пустое теоретизирование, проще говоря говорильня.


Помню слова одной бабушки: "Верю в вашу веру, но так жить не могу"...

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 4824
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:11. Заголовок: От бабушек еще и не ..


От бабушек еще и не то можно услышать. Ты уж кому то отдай предпочтение бабушкам-дедушкам или великому уверовшему теоретику.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14257
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:32. Заголовок: Oleg23, ну, вот тебе..


Oleg23, ну, вот тебе совсем простой пример, ты видишь в бухте корабль который, ты твердо ето знаешь, увезет своих пассажиров с того проклятого острова на котором живешь ты, но, добраться до него в плавь подсилу только тебе, твоя семья не сможет доплыть и вопрос в том бросить их тут или подождать, чтоб дети подросли, или пока ты некий плот сможешь построить, или скажем ты болеешь и надеешься, что карабль задержится в бухте еще какое-то время пока ты поправишься наберешься сил и сможешь доплыть...

Другими словами, вера не обязательно мотивирует к немедленному действию бывают обстоятельства которые препятствуют немедленному действию...

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 4825
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:39. Заголовок: САП пишет: Другими ..


САП пишет:

 цитата:
Другими словами, вера не обязательно мотивирует к немедленному действию бывают обстоятельства которые препятствуют немедленному действию...


Ну, брат, тогда бы и не апостолов ни Христианства не было бы.
А тут такое дело - весь мир с надеждой смотрит на тебя и Кузьмина, ежели не вы то и мир сгинет

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 1 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2065
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:50. Заголовок: САП пишет: Веры у И..


САП пишет:

 цитата:
Веры у Игоря не меньше чем у тебя, просто ты спасовал когда тебе путь спасения открылся и обратно в харизматию откочевал, к первому опыту благодати... Обождем, что решишь позже...



Сергей Александрович, дорогой, да я про свою веру вообще стыжусь говорить - есть ли она у меня, не вем, - уповаю только на милость Божию, что иногда,говоря что-то к Богу, не впустую сотрясаю воздух и эмоции.
И потом, вера горы двигает, и если человек ВЕРИТ, то и ДЕЛАЕТ. Нет дела - НЕТ и ВЕРЫ! По моей вере не нужды бегать от паспорта, я и не бегаю. А вот, например, от блуда, пьянства и гнева пытаюсь бегать с переменным успехом и т.д. Но все ж таки пытаюсь, потому как верю, что сими вещами оскорбляю Бога и врежу себе, и даже не верю, а знаю, что называется спинным мозгом и кожей чувствую. Вот.
А путь спасения мне м.б. вовсе и не открылся, и уж конечно никуда я дальше пастбищ для моих коз и овечек не кочевал, и уже наверно не откочую. Наивности детской уже нет, слишком много знаю (в том числе и благодаря Игорю!!!) что бы меня развели очередные самые истинные и знающие спасительный путь.

Азъ есмь путь и истина и жизнь! - сказал Христос. Т.е. путь этот САМ БОГ! И спасение в том, что бы ПОЗНАТЬ БОГА, а не спекулятивные схемы о Боге и спасении. При чем тут харизматия, эзотеризм и прочее?!
Я вообще-то понимаю суть вещей и понятий в их настоящем смысле, а не потому какой смысл им придается переменчивой модой.
В точном смысле любой спасающийся - харизматик, ибо имеет дары Духа Святаго. Мне кажется это очевидно!


МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14258
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 10:57. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:

По моей вере не нужды бегать от паспорта, я и не бегаю. А вот, н


Для примера, нельзя быть християнином и коммунистом/фашистом, можно быть тайно верующим, а наружно членом компартии. Но ето явная повреда веры и как бы ты в етом положении не бегал от блуда, пьянства и гнева, тебя ето все равно не спасет... Мне кажется, что ето очевидно!

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 795
Зарегистрирован: 08.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 11:21. Заголовок: А как тогда рассматр..


А как тогда рассматривать пример Никодима тайного ученика Христа?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2066
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 11:30. Заголовок: САП пишет: Для прим..


САП пишет:

 цитата:
Для примера, нельзя быть християнином и коммунистом/фашистом, можно быть тайно верующим, а наружно членом компартии. Но ето явная повреда веры и как бы ты в етом положении не бегал от блуда, пьянства и гнева, тебя ето все равно не спасет... Мне кажется, что ето очевидно!



Тебе кажется неправильно!
Нельзя быть христианином и коммунистом. А вот фашистом можно, потому как фашизм восстанавливает традиционное устройство социума: монархию, автаркию, сословия, религию и прочее. Это к слову.
Непонятно, что это за вера, если человек остается в организации искореняющей эту самую веру. Бред какой-то! Нет, понятно, что человек там может что-то себе думать, но при чем тут вера! Ни причем совершенно!

Вера - это видение Бога, это Богообщение, это хождение в Присутствии Божием! Как можно быть коммунистом и ходить перед Богом? Как можно видеть Бога и клясться в верности идеалам Ленина-Сталина?! Это невозможно. Так люди верят и в чертей, и в инопланетян и прочуюю чушь и не чушь, но при этом живут обычной жизнью. Люди вообще верят во все и живут на 99,9% верой, и только 0,1% умом, у кого он вообще есть. А так, любой человек - это набор социальных клише, коллективное бессознательное, воспитание и условия обитания. Все это он просто принимает как данность - просто верит, что так оно и есть - и живет в соответствии с этой верой.
Немногие решаются преодолеть социально-культурную данность. И еще меньше кому это удается. Если вообще удается. Ну, например, если житель Ирана, выходец из коренной шиитской семьи, прочтя Евангелие станет христианином и начнет бегать и таиться, это будет событие исхода из своей соц.культ. реальности, да и то вопрос, как его мусульманская и иранская душа будет преломлять Евангельский рассказ в реальном повседневном опыте. Вернее всего это уже будет несколько отличный от, скажем, русского христианства опыт.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14259
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 11:46. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, например, если житель Ирана, выходец из коренной шиитской семьи, прочтя Евангелие станет христианином и начнет бегать и таиться, это будет событие исхода из своей соц.культ. реальности, да и то вопрос, как его мусульманская и иранская душа будет преломлять Евангельский рассказ в реальном повседневном опыте. Вернее всего это уже будет несколько отличный от, скажем, русского христианства опыт.


Вот бывший шиит, а ныне протестант о своей новой вере:




Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А вот фашистом можно, потому как фашизм восстанавливает традиционное устройство социума: монархию, автаркию, сословия, религию и прочее.


Фашизм явление неоязыческое и совершенно не традиционное.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2067
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 12:29. Заголовок: САП пишет: Фашизм я..


САП пишет:

 цитата:
Фашизм явление неоязыческое и совершенно не традиционное.


Это тебе диктор по телевизеру рассказал?!
Исторически итальянский фашизм не имеет отношения к религии почти никакого. Муссолини был безбожником. А сама идея фашистская (были кстати и русские фашисты в Харбине) опятьже не связана с язычеством, но с государственным и социальным устроением. Фашизм предполагает возврат к традиции и радикальный этатизм. Фашизм - это государство Платона! В этом смысле любое традиционное государство (православная империя, например) - фашистское. Древнее и средневековое общество было именно фашистским. И фашисты и нацисты ХХ века пытались реставрировать именно средневековье. Так же как и коммунисты они не учли самого главного - нужно изменить человека, а сделать это очень трудно.
Не возможно декретом сделать обитателя интернетпространства средневековым рыцарем или крестьянином... или, кстати, бегуном, или федосеевцем. Христианином можно стать - рыцарем или бегуном - нет!
Культурный код иной... попытки реставрации обречены на трагедию и гротеск.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14260
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 12:47. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Это тебе диктор по телевизеру рассказал?!


Знаешь, прожив четыре десятка лет, уже нет нужды рассуждать с серьезным видом об самоочевидных вещах.
Нет желания да же спорить на ету тему.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Христианином можно стать - рыцарем или бегуном - нет!


Бегуном - запросто, одел трусы, майку и кеды, да и побегай по парку!

Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2068
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 13:09. Заголовок: САП пишет: Знаешь, ..


САП пишет:

 цитата:
Знаешь, прожив четыре десятка лет, уже нет нужды рассуждать с серьезным видом об самоочевидных вещах.


А какого ж хрена ты тут темы вешаешь пачками?! Про самоочевидные вещи...
И вообще, я не понял, почему в этой теме собрали постинги с других тем? У нас какая-то модерация фашистская

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 4830
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 13:15. Заголовок: САП пишет: Знаешь, ..


САП пишет:

 цитата:
Знаешь, прожив четыре десятка лет


Старец расхорохорилси, забыл: век живи - век учись, и все равно помрешь дураком.

Анархист-индивидуалист Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2069
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 13:25. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Спасение к месту не привязано.


Как знать, как знать... бывает сознание определяет бытие, а бывает наоборот, бытие сознание. В тайге жить совсем иное дело нежели в благоустроенной городской квартире. И думать там по иному будешь и чувствовать, и видеть и разуметь иначе.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
некие философы с мифотворчеством


Ну, не нравится тебе слово миф, давай оставим это слово, будем говорить о вере, откровении, благовекстии, рассказе, проповеди - какая разница...
Что ты все про свв. отец толкуешь? Откуда тебе известно, что вообще христианство есть единственная и спасительная вера? От того что ты прочитал свв. отец и СВОИМ умом дошел, что это есть истина? Если так, то очень понятно, почему ты столько лет зная истину, не собираешься исполнять главную заповедь твоей веры. Т.е. для тебя не сама вера, получается, важна, а только манипуляции сознания, трезвость, здравомыслие, познание разума и прочее. А вот с Богом ты как-то общаешься? Что-то и как-то Он тебе говорит, что то ты слышишь, как-то Он тебя наставляет, учит. Или все учение заключается в штудиях писаний свв. отец и еще более цитатников и цветников "староверов". Если это так, то тогда все твои выводы - это плоды работы твоего разума и более ничего. При чем тут Бог, откровение от Духа Св. для познания прелести антихристовой и прочее?
... И кстати, какие философы то мне любезны хотел бы узнать, а то я вообще ничего почти и не читаю... а ну да, забыл, я ведь сам философ...отчасти!


МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14261
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 13:32. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А какого ж хрена ты тут темы вешаешь пачками?!


Интересными фактами делюсь. А перетирать банальности совсем не обязательно.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
И вообще, я не понял, почему в этой теме собрали постинги с других тем? У нас какая-то модерация фашистская


Ето Алеха собрал, чтоб одной тематикой не зафлуживать многие другие темы.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, так и бегай тогда вместе со старушками...


Дык, я бегуном не зовусь

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А вот с Богом ты как-то общаешься? Что-то и как-то Он тебе говорит, что то ты слышишь, как-то Он тебя наставляет, учит. Или все учение заключается в штудиях писаний свв. отец и еще более цитатников и цветников "староверов". Если это так, то тогда все твои выводы - это плоды работы твоего разума и более ничего. При чем тут Бог, откровение от Духа Св. для познания прелести антихристовой и прочее?


Говоришь с Богом - ты верующий, Бог говорит с тобой - ты псих!(С)

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 571
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 15:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
на них всяко наше слово утверждается. И тако научаемся от свв. отец.


От свв. отец научаемся не совсем тако.
Акценты не там ставите.
Свв. отцы пишут:

 цитата:
аще твориши, или глаголеши,



На свв. отец всяко наше дело утверждается.







мы теперь дети Божии; но еще не открылось , что будем. Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1931
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 18:42. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Как знать, как знать... бывает сознание определяет бытие, а бывает наоборот, бытие сознание. В тайге жить совсем иное дело нежели в благоустроенной городской квартире. И думать там по иному будешь и чувствовать, и видеть и разуметь иначе.


Бесы везде окружают человека, и кроме благодати Христовой никто своей силой и местом не оградится от их козней, хоть в городе, хоть в тайге, хоть на самый высокий баобаб водрузись. А вот без веры и благодати Христовой уныние и отчаяние значительно чаще одолевает людей в глухих местах проживающих. От того и спиваются там чаще. Житие в пустыни и борьба с бесовскими искушениями – удел сильного и укрепленного особой благодатью Господней подвижника. Посему и не всякого древние отцы благословляли на таковой подвиг, кроме особого призвания Господня. Прежде потрудись по благочестию в общежитии братском, и навыкни подвижничеству, а то как бы не посрамлен оказался по тщеславию от диавола, и назиданию Божию.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, не нравится тебе слово миф, давай оставим это слово, будем говорить о вере, откровении, благовекстии, рассказе, проповеди - какая разница...


А я о вере и говорю с тобой, о вере Христовой, православной, апостольской и святоотеческой. О догматах, на которых сия веры утверждается. И кроме сих догматов, свв. отцами и соборами утвержденных, нет иной веры православной и спасительной. Тако верую.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Что ты все про свв. отец толкуешь? Откуда тебе известно, что вообще христианство есть единственная и спасительная вера?


Я чрез благовестие Христово и апостольское уверовал в истину сей веры.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
От того что ты прочитал свв. отец и СВОИМ умом дошел, что это есть истина?


Да, прочитал и свв. отцов и еще большее утверждение получил в начатках своей веры, что православие – истинная вера. Верую, что не своим умом, но благодатью Божией, которая всякого ищущего спасения приводит к Церкви Христовой.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Если так, то очень понятно, почему ты столько лет зная истину, не собираешься исполнять главную заповедь твоей веры. Т.е. для тебя не сама вера, получается, важна, а только манипуляции сознания, трезвость, здравомыслие, познание разума и прочее.


Верую что от моей слабости воли вера Христова не пременяется. Господь же укрепляет немощного и подает силы к подвигу, как ему угодно. Тому же кто похваляется исполнением заповедей как бы не оказаться вне Христа.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А вот с Богом ты как-то общаешься? Что-то и как-то Он тебе говорит, что то ты слышишь, как-то Он тебя наставляет, учит. Или все учение заключается в штудиях писаний свв. отец и еще более цитатников и цветников "староверов". Если это так, то тогда все твои выводы - это плоды работы твоего разума и более ничего.


Интересно у кого ты вот научился такому прямому общению с Богом, чтобы разговаривать как с человеком?
Все что требуется для спасения Господь открыл чрез свое св. писание и свв. отец, кто кроме сего ищет беседы с Богом, тот чего желает от Бога узнать? Кто не исповедует веру, которую принес чрез евангелие Христос и апостолы проповедывали, и не любит Христа тот анафема по апостолу.
Наставление святоцерковные: евангелия, апостолов и свв. отец – Божии наставления. Тебе сего мало, и чего тебе лично недостает? Господь сам избирает себе благовестников, чрез которых он нечто желает открыть. Поучению от св. отец и премудрых учителей святоцерковных желаю всегда назидатися, а не учителем быти своих откровений. А ты ищешь новых учителей, которые тебе откровения неведомые свв. отцам предадут? Зачем? И как возможно уверовать в таковые, что они именно от Бога, а не от диавола? Свв. отцы не учили искать новых откровений о вере и спасении. Одна нам предана вера, которая пребудет до самого пришествия Господня непременна. Тако и я верую.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
При чем тут Бог, откровение от Духа Св. для познания прелести антихристовой и прочее?


Что противно разуму св. писания и научает преступать преданные догматы Христовы (святоцерковные), то и прелесть диаволова и антихристова. Который аки лев рыкая ходит, ища кого бы поглотити. Познавая разум св. писания познаешь и прелесть антихристову. Тако научают нас свв. отцы, распознавая и обличая чрез непротиворечивый целостный разум св. писания все еретические, сиречь диавольские (антихристовы) соблазны и прельщения.
Кто послушается Богови, и всегда пребывает в познании слова Божиего, тот и Духа Св. имеет в познании прелести антихристовой. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
И кстати, какие философы то мне любезны хотел бы узнать, а то я вообще ничего почти и не читаю... а ну да, забыл, я ведь сам философ...отчасти!


Ну да сам философом желаешь быти и «по научному» свою истину (или новое откровение) изъясняти против научения свв. отец, сиречь познанного и истолкованного слова Божиего :-)

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 381
Зарегистрирован: 24.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 07:57. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
благочестивые християне брасая дома свои и земли бежали в места труднодоступные до власти сущей вместе с семьями своими после никоновых реформ: От «мира страстей и греха» или ино чего ради?
Возможно ли было сохранить веру и благочестие соглашаясь устами и подписанием законам сущей тогда власти?

Я думаю для того времени это было правельно. Но думаю в наше время лучше Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Тако и в древности бегали християне

Мы знаем что в древности люди искали спасение в моностырях, в пустынях. И очень много оставили после себя поучений, о том как спастись. Монахи боялись покидать свои келии, потому как вне келии искушения. И потому, я вот не знаю, как можно спасать души постоянными разъездами. Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Вообще то, когда не ведаешь времени в котором проживаешь, возможно и мессию вместе с иудеями еще ждать уповая по жидовски на пророческое св. писание. Как от неведения времен и совершающихся пророческих событий иудеи не познали Мессии, тако и еретицы все не разсуждая сущего времени и свершившихся знаменательных событий не познают лица антихристова, но приимут того, и поклонятся ему чрез печать его, не различая вреда християнскому благочестию.

А для чего нам распозновать время? Мы должны каждый свой день использовать для спасения, а не заниматься гаданием времен.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 382
Зарегистрирован: 24.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 08:02. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Как будто Св. Дух не действует уже в своих избранных сосудах и чрез них открывает очи хотящим разумевати знамения времен, дабы веру некако не повредить. Учители благочестия всегда пребудут в мире, токмо вот нам следует опасно выбирать таковых. Кто спекулирует, а кто истину зрит и опасно научает истинному благочестию. Не может человеколюбивый Господь оставить своих чад слепыми, попустив всем впасть в неведение и рождать токмо «интеллектуальные спекуляции».

Я так понимаю, что Вы и есть такой учитель?

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 383
Зарегистрирован: 24.06.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 08:27. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Прежде потрудись по благочестию в общежитии братском, и навыкни подвижничеству, а то как бы не посрамлен оказался по тщеславию от диавола, и назиданию Божию.

Да именно так. А не катайся по всему миру.Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Интересно у кого ты вот научился такому прямому общению с Богом, чтобы разговаривать как с человеком?

Ну, учителей таких у нас было много, да и личный опыт Богопознания никто не отменял.Разве молива не есть разговор с Богом?Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Наставление святоцерковные: евангелия, апостолов и свв. отец – Божии наставления. Тебе сего мало, и чего тебе лично недостает?

Бог любит каждого человека, и всякий любящий Бога ищет любви Его и этого нам не достает.Я не понимаю почему мы не должны искать общения с Богом, когда Он Сам этого общения ищет. "Стою у твоей двери и стучу" "чистые сердцем Бога узрят" и так далее.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2071
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:13. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
философом


Философ - любящий мудрость! Ты не любишь мудрость - значит ты не философ.
Кто-то из древних сказал (Пифагор кажется): Я называюсь философом, потому что только стремлюсь к мудрости, но еще не достиг ее, т.е. еще не стал мудрым. Мудрый уже не философ. Он не любит мудрость, он просто мудр и все.
Так что выбора нет или признать себя мудрецом или философом в Пифагоровом смысле.
Ты считаешь себя познавшим разум свв. отец, а значит уже мудрым, значит ты не философ, конечно. А я и многие другие людички ничего еще толком не познали, потому и могут называться философами.
А в том смысле, какой ты придаешь слову "философ" философом являешься ты сам, потому как для тебя Откровение это предмет логической спекуляции, в который ты хочешь запихнуть и свв. отцов и веру и саму жизнь, и м.б. даже смерть.


 цитата:
Привычка к логическому мышлению убивает фантазию. Человек убеждается, что есть только один путь к истине через логику, и свернуть с него - значит идти наверняка к нелепости. Вне логики все - заблуждение, которое становится тем более роковым, чем ближе мы подходим к последним вопросам бытия. Здесь ариаднин клубок логики уже давно весь размотался, но нить крепко держит человека, не пуская его вперед. Он начинает топтаться на одном месте, нимало не подозревая, что попал в такое глупое положение благодаря принятым им излишним мерам предосторожности. Он боялся заблудиться! Но тогда лучший способ - оставаться дома. Раз вышел в путь, хочешь быть Тезеем и убить Минотавра, нужно перестать слишком дорожить безопасностью и быть готовым никогда не выйти из лабиринта. Правда, рискуешь потерять Ариадну, - оттого-то в дальний путь следует собираться лишь после того, когда семейные радости успели уже опостылеть. Тогда нарочно порвешь нить, которая привязывает тебя к очагу, чтоб иметь пред совестью законный предлог не возвращаться домой. Философия с логикой не должна иметь ничего общего; философия есть искусство, стремящееся прорваться сквозь логическую цепь умозаключений и выносящее человека в безбрежное море фантазии, фантастического, где все одинаково возможно и невозможно. Разумеется, с привычками к домоседству трудно быть хорошим философом - и то обстоятельство, что судьбы философии всегда находились в руках профессоров, может быть объяснено исключительно нежеланием завистливых богов дать смертным всеведение. Пока оседлые люди будут искать истины - яблоко с дерева познания не будет сорвано. За это дело должны взяться бездомные авантюристы, природные кочевники, для которых ibi patria, ubi bene.<<*15>> Я думаю, что если бы не семья и семейные привычки, гр. Толстой, доживший до такой глубокой старости, рассказал бы нам много важного и интересного... А может быть, если бы он не женился, он, как Ницше, дошел бы до безумия. Направо поехать - женатому быть, налево - убитому быть. Средней дороги философ никогда не избирает, богатство ему не нужно, он не знает, что делать ему с деньгами. Но пойдет ли он направо или налево, в обоих случаях его не ждет добро.



Это вот в некоторой степени о таких как ты, Игорь. Только ты не академический философ, но логик от начетничества. Для тебя бытие - это книги и чтение, эрудиция и спекуляция.

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2072
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:23. Заголовок: САП пишет: Говоришь..


САП пишет:

 цитата:
Говоришь с Богом - ты верующий, Бог говорит с тобой - ты псих!(С)




 цитата:
А что возможно нам видеть Бога, сколько видеть Его доступно человекам, послушай, что говорит Сам Христос: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8). Что скажешь ты на это? Но я наперед знаю, что ты скажешь. Скажешь: да, точно узрят Бога чистые сердцем, но не здесь, а в будущем веке. Поелику ты не веришь в те блага, какие подает нам Бог в настоящей жизни и не имеешь ревностного желания получить их и себе, то и прибегаешь к мысли о будущем веке. Но скажи мне, возлюбленне, чающий в будущем веке узреть Бога, как возможно быть тому, о чем говоришь ты? Если Христос сказал, что при чистом сердце узрим мы Бога, то всеконечно следует, что во всякое время, как только очистит кто сердце свое, узрит он и Бога. Ты сам, если очистишь когда-либо сердце свое, увидишь, конечно, Бога и познаешь истину слов моих. Но как ты никогда не полагал в уме своем сделать это (очистить сердце) и не верил, что истинно так бывает (что чистые сердцем узревают Бога), то понебрег об очищении сердца своего и не сподоблен узреть Бога. Скажи мне, возможно ли в настоящей жизни сердцу стать чистым? Если возможно, то следует, что всякий чистый сердцем в настоящей еще жизни узревает Бога. Если же скажешь, что Бога узревают только после смерти, то должен сказать, что и чистота сердца бывает только после смерти. Таким образом с тобою может случиться, что не узришь Бога ни в нынешнем, ни в будущем веке. Ибо после смерти не будешь уже ты иметь возможности делать богоугодные дела, чтоб посредством их сделать сердце свое чистым. Но и Господь нам что говорит? Имеяй заповеди моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя... и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). Когда обещается сие явление Христа Господа, в нынешней жизни или в будущей? Явно, что в настоящей жизни. Ибо где со тщанием исполняются заповеди Божии, там бывает и явление Спасителя нашего Иисуса Христа. После сего явления Спасителя приходит и совершенная любовь. Ибо если не будет явления Христа в нас, то мы не можем ни веровать в Него, ни любить Его как должно.

прп. Симеон Н.Б.
И читай все это Слово шестьдесят третье и другие слова сего святого и прочих святых о сем вопросе. (Насчет психов, это я тебя сам расскажу немало анекдотов, - так что реплика твоя не по адресу! Мне даже сны не снятся...)

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2073
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:33. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Все что требуется для спасения Господь открыл чрез свое св. писание и свв. отец,


Да, откуда ты это знаешь? - еще раз спрашиваю!!! О т к у д а! Кто тебе это сказал? А почему не Коран, не Талмуд, не Авеста или Упанишады, почему не Майн Камф или Кастанеда, почему? Ты как понял, что именно Библия и свв. отцы? Думал долго или что, расскажи, поделись опытом. Представь, что ты беседуешь с тунгусом или с троцкистом из Новой Гвинеи.
Что ты заладил: Писание, да Писание. Библия это книга, там есть буквы, слова, преложения, расказы, поучения и прочее, что есть и в других книгах. И что же? Почему тебе вот больше понравился рассказ об Адаме, а не о Гаутаме? А м.б. ты просто не слыхал про Гаутаму, а как услышишь, так сразу и станешь буддистом, уйдешь в нирвану, и тогда точно никакая тайга не нужна. В нирване хорошо, там ничего нет!
...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 2013
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:40. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Исторически итальянский фашизм не имеет отношения к религии почти никакого. Муссолини был безбожником. А сама идея фашистская (были кстати и русские фашисты в Харбине) опятьже не связана с язычеством, но с государственным и социальным устроением. Фашизм предполагает возврат к традиции и радикальный этатизм. Фашизм - это государство Платона! В этом смысле любое традиционное государство (православная империя, например) - фашистское. Древнее и средневековое общество было именно фашистским. И фашисты и нацисты ХХ века пытались реставрировать именно средневековье.



Cовершенно верно.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2074
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 13:47. Заголовок: Игорь Кузьмин пишет:..


Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
Кто послушается Богови, и всегда пребывает в познании слова Божиего, тот и Духа Св. имеет в познании прелести антихристовой. А имущим присно ум в вещех жития сего, и любящим земная, не разумно се будет.


Ну, так как ты не послушаешься Бога по твоей вере, то значит и прочего не имеешь. Бог тебе (по твоей вере_ говорит: бегать и таиться, а ты продолжаешь много-много лет пребывать в этой самой треклятой прелести антихристовой и носить на себе печать Сатаны. Как же так? Что ж ты нам мозги загружаешь, а сам и пальцем не хочешь пошевелить?! Как те самосжигатели, -людей в срубы с огнем, а сами в подкоп и дальше проповедовать... Штирлицы такие или уж не знаю как их назвать. Ты, беги, бросай паспорт, жену, детей, нормальную жизнь, а я пока еще посижу тут за книжками, - очень это дело приятное...
Нет, Игорь, пойми, я не осуждаю тебя, ни САПа, ни ИПХс, как вам может показаться. Я вообще всех людей считаю имеющими право жить как они думают что правильно. Но! у меня есть подозрение, что что-то тут не так... Со-мнение, значит. Т.е. есть мнение и еще мнение. И то, что я сейчас против чего-то не означает, что я на самом деле против, м.б. я даже всецело "За", но нужно же выяснить все до конца. И твои объяснения мне уже надоели, потому как ничего они не объясняют. Не нцжны мне твои цитаты, я их знаю почти наизусть и сам могу цитировать пачками без конца... Мне вот кажется, что дело не в цитатах, а в другом...
И вот мы так пишем здесь пишем, думаем обмениваемся энергийными квантами, а иногда и мыслями - глядишь что-то и сформулируется дельное...
Насчет цитат и скучности твоих постов.
Ты напоминаешь поисковую систему Гугеле или Яндекс - ими удобно пользоваться, но бывает скучновато... Не сами темы и суть их, а система...

МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14278
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 14:30. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Да, откуда ты это знаешь? - еще раз спрашиваю!!!


Нужно, типа, "личное свидетельство" о обращении...



Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 574
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: РФ, Ха
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 18:00. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Да, откуда ты это знаешь?



Знаю.То что Бог есть.
Всегда знал, сколько помню себя.
Начал это проверять, общаться, лет в 14.
Пытаться формулировать это знание лет в 30.
Начал осознавать,"что требуется для спасения" еще позже.
Игорь Кузьмин пишет:

 цитата:
у кого ты вот научился такому прямому общению с Богом, чтобы разговаривать как с человеком?


Наверно Бог научил разговаривать словами,
так и общаюсь.
Он со мной по другому общается,
утверждает,убеждает, открывает,
даже не знаю как это словами передать.
Но и словами тоже общается,"...чрез свое св. писание и свв. отец".

А то, что Бог есть знал всегда.
Не вычитал, не услышал, ...
Знал.


мы теперь дети Божии; но еще не открылось , что будем. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 14280
Упование: ИПХс
Зарегистрирован: 19.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 21:06. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
реплика твоя не по адресу!


Дык ты вопрос сформулировал как полтинник, поменьше общайся с пятидесятниками!

Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 2018
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 21:54. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Нельзя быть христианином и коммунистом. А вот фашистом можно,



Богоборцы тоже так считали:



Спаси Христос: 0 
Профиль





Сообщение: 1932
Зарегистрирован: 07.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.11 22:32. Заголовок: Sergey Sergeevich пи..


Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Философ - любящий мудрость! Ты не любишь мудрость - значит ты не философ.
Кто-то из древних сказал (Пифагор кажется): Я называюсь философом, потому что только стремлюсь к мудрости, но еще не достиг ее, т.е. еще не стал мудрым. Мудрый уже не философ. Он не любит мудрость, он просто мудр и все.
Так что выбора нет или признать себя мудрецом или философом в Пифагоровом смысле.
Ты считаешь себя познавшим разум свв. отец, а значит уже мудрым, значит ты не философ, конечно. А я и многие другие людички ничего еще толком не познали, потому и могут называться философами.


Если бы ты так изначально в беседе определил свое состояние: что никакой веры (ни в какое откровение, как от Божества поданное человекам) еще не имеешь, или сомневаешься во всяких исповедуемых человеками догматах истины, то и не было бы у меня к тебе вопросов. Ты же пытаешься все время судить неправоту веры ИПХс. Так чем же ты ее можешь судить, если истинную веру не познал? Философствуй, еже ли хочешь, как еллинские философы в ареопаге, когда к ним ап. Павел пришел. А еже ли принял и признал за истину, апостолову православную веру, то вера сия – уже конец сомнениям, поиска и познания иного божества. А иначе лукавство получается. Именуешь себя християнином (уверовавшему во Христа, яко саму Истину), а глаголешь выше, что ничего толком не познал. Крещение кроме веры в Христову Истину ничтоже суть. А если принял истину Христовой веры, то определяйся с Церковью Христовой, которая сии истинную веру без всяких еретических примесов сохраняет от самих апостолов. Она есть столп и утверждение истины, по слову апостолову и Божиему.

Так что ты определись прежде о каком знании/незнании желаешь глаголить здесь. А то непонятно причем здесь вообще «философия», если речь у тебя может идет о сомнительности («ничего толком не познали») в догматах православной веры Христовой. Догматы веры Христовой и апостольской познаются от непротиворечивого святоотеческого (сиречь святоцерковного) учительного и пастырского писания. Их и следует опасно изучать, дабы проверять всегда себя, в единомыслии ли веры с ними обретаешься. И нет другого пути, чтобы «толком познать» догматы веры, кроме познания разума св. отец поистине их истолковавших. Християне ищут святости, а не еллинской «мудрости».
«Ибо и иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; А мы проповедуем Христа распятаго, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие» [1 кор. 1; 22-23].
Кто принял веру – тот уже и «мудрец» («царственное священство»), а кто «еще толком ничего не познал» в вере християнской, то что ему может помочь, кроме самого слова Божиего?! Для того свв. отцы и учителя и оставили нам столько назидательного в вере писания. Или их писания изучать и недоумения свои, еже о догматах веры, изглаждать, или кроме християнства тогда «философствовать». Правда тогда непонятно, какой смысл последним заниматься на «древлеправославном» форуме? Мудрость еллинскую или иную какую философию удобнее познавать от тех, кто ей профессионально занимается.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
А в том смысле, какой ты придаешь слову "философ" философом являешься ты сам, потому как для тебя Откровение это предмет логической спекуляции, в который ты хочешь запихнуть и свв. отцов и веру и саму жизнь, и м.б. даже смерть.


Всякая «логическая спекуляция» побеждается непротиворечивостью показанием истины. Пока я вижу вот токмо твои «спекуляции», а истину церковно преданных догматов Христовых, которыми побеждается всякая ложь и кривотолкование, ты не показуешь. Токмо все твои умственные зде разглагольствия еже о некоем личном откровении, которым ты единственно токмо и пытаешься судить мои грубоумные писания зде. Типа тебе нечто открылось и ты заимел великое сомнение. Вот и весь твой «догмат», а вот если у меня сомнения такого нет (и видимо у всех, кто пытается защищать свою веру), то у них могут быть токмо «логические спекуляции». Пустословие сие, коль показанием самой истины (непротиворечивого разума святых) не обличил прежде.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Это вот в некоторой степени о таких как ты, Игорь. Только ты не академический философ, но логик от начетничества. Для тебя бытие - это книги и чтение, эрудиция и спекуляция.


Не понимаешь о чем глаголешь. Без чтения св. писания и слышания апостольской и учительской проповеди како веру Христову возможно познати?! Зри и в Книге О вере, како в последние времена, необходимо познавать о истинной вере и церкви. Чрез св. писания. От иного можно токмо соблазниться. Тако научает Церковь.
А в учители я ни к кому не навязываюсь. Что тебе мое бытие или мои грубоумные разъяснения нецыих догматов. Приди в Церковь Христову и познай от учительного писания догматы и истинное християнское бытие, по совр. времени удобное.

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Да, откуда ты это знаешь? - еще раз спрашиваю!!! О т к у д а! Кто тебе это сказал?


Чрез само св. писание и открылся мне высший разум и сила и любовь достойная токмо Божества. Если тебя такой способ откровения Бога не устраивает, то что я тебе должен разъяснять или доказывать?

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Ну, так как ты не послушаешься Бога по твоей вере, то значит и прочего не имеешь.


Откуда ты ведаешь, что я имею, а что нет? Человек и сам-то про себя мало что ведает. Но когда придет испытание, тогда и откроется, что в нем было. Вот язычники некрещенные еще, когда исповедывали веру мучеников православных, и вместе с ними желали умученными быти по их вере, что имели, если Церковь их прославляет как своих святых?

Sergey Sergeevich пишет:

 цитата:
Что ж ты нам мозги загружаешь, а сам и пальцем не хочешь пошевелить?! Как те самосжигатели, -людей в срубы с огнем, а сами в подкоп и дальше проповедовать... Штирлицы такие или уж не знаю как их назвать. Ты, беги, бросай паспорт, жену, детей, нормальную жизнь, а я пока еще посижу тут за книжками, - очень это дело приятное...
Нет, Игорь, пойми, я не осуждаю тебя, ни САПа, ни ИПХс, как вам может показаться. Я вообще всех людей считаю имеющими право жить как они думают что правильно. Но! у меня есть подозрение, что что-то тут не так... Со-мнение, значит. Т.е. есть мнение и еще мнение. И то, что я сейчас против чего-то не означает, что я на самом деле против, м.б. я даже всецело "За", но нужно же выяснить все до конца. И твои объяснения мне уже надоели, потому как ничего они не объясняют. Не нцжны мне твои цитаты, я их знаю почти наизусть и сам могу цитировать пачками без конца... Мне вот кажется, что дело не в цитатах, а в другом...


Я своим житием не похваляюсь, и в пример никому не указую. Ты вот сам из меня творишь некоего «подвижника»-учителя. Видимо единственно токмо для того, чтобы уничижать веру ИПХс. Подумай сам опасно. Да разве от существования меня может некако премениться вера ИПХс?! Ты вот вопрошал меня о догматах веры ИПХс, я тебе как мог показал, что уведал от источников, и во что сам уверовал. Ты чего требуешь от меня еще? Ну не нравятся и скучны тебе мои разъяснения о защите догматов веры православной, ищи сам такие какие тебе будут нескучны. Но что толку из темы в тему еже о своем сомнении токмо разглагольствовать. Не догмат это, чтобы чрез сие судить других, сим не оправдишься :-(

Благорасположен к християнам странствующим Христа ради. Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2077
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 11:14. Заголовок: Ну, что ж, Игорь Вик..


Ну, что ж, Игорь Викоторыч, мне вот тоже захотелось цитатнуть, благо что, не вем как, но открылись мне вчера не искамши, вот такие файлы.



 цитата:
БЕСЕДА 1

ПО НАСТОЯЩЕМУ, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а
надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам


благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны
Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым
путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с
Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез
письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский
народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и
наставление чрез них. И так было не только со святыми в Ветхом Завете, но, как известно,
и в Новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний
даровать благодать Духа.

“Утешитель же, Дух Святый, - сказал Он им, - напомнит вам все” (Ин. 14:26). И чтобы
ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он
говорит чрез пророка: “Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет …
вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу … и будут все научены
Богом его” (Иер. 31:31-34; Ин. 6:45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил,
что он получил закон (написанный) “не на скрижалях каменных, но на плотяных
скрижалях сердца” (2 Кор. 3:3). Но так как с течением времени одни уклонились от
истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в
наставлении письменном. Размысли же, какое будет безрассудство, если мы, которые
должны бы жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг
представлять сердца Духу, - если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в
Писании, не воспользуемся, как должно, даже и этим вторым врачевством. Если достойно
укоризны уже то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то
какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием,
а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя
еще большее наказание? Чтобы этого не случилось, вникнем тщательнее в то, что
написано, и рассмотрим, как дан был Ветхий закон, и как - Новый Завет. Итак, каким
образом, когда, и где дан был древний закон? После гибели египтян, в пустыне, на горе
Синае, в огне и дыме, выходившем от горы, при звуке трубы, среди грома и молний, по
вшествии Моисея в самый мрак. А в Новом Завете не так: не в пустыне, не на горе, не
среди дыма и мрака, тьмы и бури, а при наступлении дня, в доме, когда все сидели вместе,
- все происходило при глубокой тишине. Для людей грубых и необузданных нужны были
чувственные поразительные явления, как пустыня, гора, дым, трубный звук и тому
подобное; для людей же более возвышенных, более покорных и ставших выше
чувственных понятий, ни в чем таком не было нужды. Если же и над апостолами был
шум, то не ради них, а ради присутствовавших иудеев, ради которых явились и огненные
языки. В самом деле, если последние несмотря и на это говорили [про апостолов], что они
“напились сладкого вина” (Деян. 2:13), то тем более сказали бы так, если бы не видели
ничего подобного. Далее, - в Ветхом Завете Бог сошел, когда Моисей взошел [на гору]
(Исх. 19:3); здесь же Дух сошел, когда наше естество вознеслось на небо, а лучше сказать
- на царский престол. Если бы Дух был меньше, то явления [сопровождавшие Его
пришествие] не были бы более величественными и чудесными, а между тем новозаветные
скрижали гораздо превосходнее ветхозаветных, равно как и события славнее. В самом
деле, апостолы не с горы сошли с каменными досками в руках, подобно Моисею, а неся в
душе своей Духа, и всюду ходили, источая сокровище и источник учений, даров духовных
и всяких благ, став по благодати одушевленными книгами и законами. Так они привлекли
[к вере] три тысячи, так - пять тысяч, так - все народы вселенной, потому что устами их
говорил ко всем приходящим к ним Бог (Деян. 2:41 и 4:4). Так и Матфей, исполнившись
Духа Божия, написал книгу, - Матфей мытарь; я не стыжусь называть по занятию ни его,
ни других апостолов, потому что это больше всего и обнаруживает и благодать Духа, и их
собственную добродетель.


Ну, это понятно Златоуст на Матфея.


МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль
Единожды награжденный кафолик




Сообщение: 2078
Упование: кафолическое
Зарегистрирован: 23.01.10
Откуда: Россия, Тонкино
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 11:17. Заголовок: И вот еще про филосо..


И вот еще про философию у Дамаскина Иоанна:


 цитата:
Глава I. О познании. Нет ничего более ценного, чем познание, ибо познание есть свет разумной души. Наоборот, незнание есть тьма. Как лишение света есть тьма, так и отсутствие познания есть помрачение разума. Неразумным существам свойственно незнание, разумным — познание. Поэтому, кто будучи от природы способен к познанию и ведению (episthmonikw), не имеет его, тот, хотя он от природы и разумен, тем не менее по нерадивости и слабости души бывает хуже неразумных. Что касается познания, то под ним я разумею истинное познание сущего, ибо знания касаются сущего. Ложное познание, которое есть как бы познание не сущего, более незнание, чем знание, ибо ложь есть не что иное, как не сущее. Так как мы живем не одной душой, но душа наша, как бы сокрытая завесой — плоти, имеет подобие ока — видящий и познающий ум, воспринимающий познание и ведение сущего, причем это познание и ведение она имеет не с самого начала, но нуждается в обучающем, то приступим к неложному учителю — истине. Христос же есть ипостасная мудрость и истина, в нем же вся сокровища разума сотворенна, Который есть Бога и Отца мудрость и сила. Поэтому послушаем голоса Его, говорящего нам через Священные Писания, и научимся истинному познанию всего сущего. Приступая же, станем приближаться прилежно и с чистым сердцем, не позволяя страстям притуплять мысленное око нашей души. Ибо едва ли кто будет в состоянии даже самым чистым и самым ясным оком явственно созерцать истину. Аще убо свет, который в нас, т.е. ум наш, тьма, то тьма кольми? Приступим всею душою и всем помышлением . Ибо подобно тому, как невозможно, чтобы глаз, часто переводимый с одного предмета на другой и обращающийся то туда, то сюда, ясно созерцал видимое, но необходимо, чтобы око пристально наблюдало подлежащий рассмотрению предмет, так и мы, отрешившись от всякого волнения ума, непорочно (aulws) приступим к истине. А приступая и достигнув врат, не ограничимся этим, но громко постучим, чтобы, когда нам откроются двери покоя, увидеть его внутреннюю красоту. Итак, писание — врата; находящийся же за вратами покой означает скрытую в писании красоту мыслей, т.е. Дух истины. Громко постучимся, т.е. прочтем раз, два, будем часто читать, и так углубляясь, найдем сокровище знания и будем изобиловать богатством. Будем искать, исследовать, высматривать, спрашивать. Всяк бо просяй приемлет и ищай обретает и толкущему отверзется. А также: вопроси отца твоего и возвестит тебе, и старцы твоя в знании и рекут тебе. Поэтому если будем любознательны, то будем и знать многое; ибо все достигается старанием и трудами, а также — и это прежде всего и после всего — благодатию дарующего Бога.

С другой стороны, так как апостол говорит: вся же испытающе добрая держите, будем исследовать также и учения языческих мудрецов. Может быть, и у них мы найдем что-либо пригодное и приобретем что-нибудь душеполезное, ибо всякий художник нуждается в некоторых инструментах к совершению устрояемого. И царице свойственно пользоваться услугами служанок. Поэтому мы позаимствуем такие учения, которые являются служителями истины, но отвергнем нечестие, жестоко владевшее ими, и не воспользуемся дурно хорошим, и не употребим искусства доказательств для обольщения простецов. Хотя истина и не нуждается в разнообразных доказательствах, тем не менее мы воспользуемся ими для опровержения нечестных противников и лжеименного знания.

С этого мы и начнем, как с букв, именно с того, что приличествует имеющим еще нужду в молоке, призвав руководителем Христа, ипостасное Слово Божие, Которым подается всякое даяние благо и всяк дар совершен.

Те, кто будет читать эту книгу, должны направлять свой ум к блаженной цели, состоящей в том, чтобы через чувства восходить к тому (pros ton), Кто выше чувства и восприятия. Кто есть Виновник всего, Творец и Устроитель. Ибо от красоты созданий своих сравнительно рододелатель их познавается и невидимая Его от создания мира твореньми помышляема видима суть. Поэтому мы достигаем желаемого, стремясь к познанию нетщеславным и смиренным умом. Ибо Вы не можете веровать в Меня, сказал Христос-истина, славу от людей приемлюще. А также: всяк возносяйся смирится, и смиряйся вознесется.

Глава II. Какая цель этого произведения? Так как всякий, кто принимается за дело без определенной цели, как бы во тьме блуждает; так как трудящийся без цели нищенствует во всем, — поэтому мы прежде всего скажем о поставленной для этой книги цели, чтобы то, о чем в ней говорится, легче усваивалось. Цель же эта заключается в том, чтобы начать философией и вкратце предначертать в этой книге по возможности всякого рода знания. Поэтому ее должно назвать "Источником знания". Итак, я ничего не буду говорить от себя, но в связном виде изложу то, о чем в различных местах сказано у божественных и мудрых мужей. И лучше прежде всего определить, что такое философия.

Глава III. О философии. Философия есть познание сущего как такового, т.е. познание природы сущего. И снова: философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого. Кроме того, философия есть помышление о смерти, как произвольной так и естественной. Ибо жизнь двух видов бывает: естественная, которой мы живем, и произвольная, в силу которой мы со страстью привязываемся к настоящей жизни. Двух видов бывает и смерть: смерть естественная, которая есть отделение души от тела. и смерть произвольная, по которой мы, пренебрегая настоящей жизнью, стремимся к будущей. Затем, философия есть уподобление Богу. Уподобляемся же мы Богу через мудрость, т.е. через истинное познание добра, а также через справедливость, которая каждому воздает свое и нелицеприятно судит; наконец, через святость, которая выше справедливости, т.е. через добро и воздаяние обидящим добром. Философия есть искусство из искусств и наука из наук. Ибо философия есть начало всякого искусства: ею всякое искусство было изобретено и всякая наука. Искусство, по мнению некоторых, кое в чем погрешает; наука же не погрешает ни в чем: но одна только философия не погрешает (вообще). По мнению других, искусство есть то, что исполняется при помощи рук. Наукой же будет всякое умственное искусство: грамматика, риторика и тому подобное. Кроме того, философия есть любовь к мудрости; Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия. Философия разделяется на теоретическую и практическую. Теоретическая, в свою очередь, разделяется на богословие, физиологию и математику, а практическая — на этику, экономику и политику. Теоретической философии свойственно украшать знание. При этом богословию свойственно рассматривать бестелесное и невещественное: прежде всего Бога, поистине невещественного, а затем ангелов и души. Физиология есть познание материального и непосредственно нам доступного, например, животных, растений, камней и т.п. Математика есть познание того, что само по себе бестелесно, но созерцается в теле, т.е. чисел, говорю, и гармонии звуков, и, кроме того, фигур и движения светил. При этом рассмотрение чисел составляет арифметику, рассмотрение звуков — музыку, рассмотрение фигур — геометрию; наконец, рассмотрение светил — астрономию. Все это занимает среднее место между телами и бестелесными вещами. Действительно, число само по себе бестелесно, но рассматривается в теле — в хлебе, например, или в вине, или в чем-либо подобном. Практическая философия занимается добродетелями, ибо она упорядочивает нравы и учит, как следует устраивать свою жизнь. При этом, если она предлагает законы одному человеку, она называется этикой; если же целому дому — экономикой; если же городам и странам, — политикой.

Некоторые пытались устранить философию, говоря, что ее нет, равно нет никакого знания или постижения. Таким мы скажем: на каком основании вы говорите, что нет философии, нет знания или постижения? Потому ли, что это было вами познано и постигнуто, или потому, что не было познано и постигнуто? Если потому, что было постигнуто, то вот вам познание и постижение; если же потому, что не было познано, никто вам не поверит, так как вы рассуждаете о таком предмете, о котором не получили никакого познания.

Итак, в виду того, что есть философия и есть познание сущего, мы скажем о сущем. Но должно знать, что сперва мы будем заниматься логической частью философии: последняя — скорее орудие философии, чем ее часть, ибо (философия) пользуется ей при всяком доказательстве. Итак, мы будем сначала рассуждать о простых словах, которые через простые значения обозначают простые вещи. А объяснив прежде значение слов (lexews), рассмотрим таким же образом и то, что касается речей.



МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ!
"Когда же произношу слово «Бог», вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или к Ипостасям (если кому угодно назвать так), или к Лицам (нимало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли), единым же в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества". Свт. Григорий Богослов,Слово 39
Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 183 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет