УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Сообщение: 1571
Зарегистрирован: 18.01.10
Откуда: почти иран, но без фиников
Отправлено: 19.10.10 12:06. Заголовок: Действительно в икон..
Действительно в иконописи, люди особенно ощущали перелом времени, ведь после 17 века в староверских иконописных мастерских весьма часто иконы искуственно старили, причем это не скрывалось, то есть это не являлось настоящей подделкой т. е. обманом, люди сознательно покупали иконы "под старину" искуственно состаренные, несмотря на полную каноничность написанного. Значит люди чуствовали смену времени.
Хождение по музеям – это похвально и хорошо, но оно не может быть способом познания религиозной или исторической истины.
Религиозная истина понятие сложное. Игорь Кузьмин понимает ее как науку (физик-математик, ну что возмешь), но я думаю, что не все так разложено по полочкам и расписано в уравнениях. Да и для исторической истины артефакты нужны, пример - Троя, "сказки" подкрепили артефакты.
Действительно в иконописи, люди особенно ощущали перелом времени, ведь после 17 века в староверских иконописных мастерских весьма часто иконы искуственно старили, причем это не скрывалось, то есть это не являлось настоящей подделкой т. е. обманом, люди сознательно покупали иконы "под старину" искуственно состаренные, несмотря на полную каноничность написанного. Значит люди чуствовали смену времени.
А никонияне запрото уничтожали средневековые иконы, не чувствуя их ценности:
"А чиновники тем временем зажгли свечи и ну иконы печатать: один печати накладывает, другие в описи пишут, а третьи буравами дыры сверлят, да на железный прут иконы как котелки нанизывают." (Лесков "Запечатленный ангел".)
Древние иконы письма Рублева исчезли почти бесследно. С большим трудом комиссии по розыску Рублевских икон под руководством Грабаря удалось найти: «Вознесение», «Деисус», «Сошествие во Ад», «Четыре праздника», в селе Васильевском, «долгое время остававшиеся под открытым небом, заливавшиеся дождем, засыпаемые снегом». В Звенигороде под грудою дров была найдены три доски «случайно неиспользованные для топки печей» с остатками икон Рублева, «которым суждено было стать тремя знаменитыми памятниками «Спас», Архангел Михаил», «Апостол Павел». (И.Н.Заволоко)
Новая, более пышная, золотая с самоцветами риза покрыла икону Рублевской Троицы в XVIII в. Она-то почти два столетия и скрывала подлинный лик рублевского письма. В 1904 году духовенство Троице-Сергиевой лавры решило промыть соборные иконы и для этой цели пригласило знаменитого иконописца и реставратора В. П. Гурьянова. «Когда с этой иконы была снята золотая риза,— пишет он,— то каково же было наше изумление! Вместо древнего и оригинального памятника мы увидали икону, совершенно записанную в новом стиле палеховской манеры XIX века. На ней фон и поля были санкирные, коричневые, а надписи золотые новые. Все одежды ангелов были переписаны заново в лиловатом тоне и пробелены не краской, а золотом; стол, гора и палаты вновь переписаны... Оставались только лики, по которым можно было судить, что эта икона древняя, но и они были затушеваны в тенях коричневой масляной краской». Таким образом, и та картина, которую указывали как достоверно рублевскую, практически для XIX века не существовала. Уже первая расчистка, произведенная В. П. Гурьяновым, показала, что не только краски иконы искажены, но и линии ее сдвинуты. Так, контур левого ангела, пишет Гурьянов, был смещен более чем на два сантиметра. Гурьянову удалось произвести почти полную реставрацию картины. Первое же и исходное изображение не укладывалось ни в какие представления о древнерусском искусстве. Троица оказалась написанной не "плавко" и "дымно", но резко и живописно. Перед реставратором В.П.Гурьяновым, приглашенным в Лавру благодаря настойчивым советам коллекционера И.С.Остроухова, предстали яркие солнечные краски, прозрачные, "райские" одежды ангелов. Весть о том, что открыт подлинный Рублев, произвела огромное впечатление в мире искусства. К иконе началось настоящее паломничество. Однако общий восторг длился недолго — духовенство потребовало, чтобы икона была вновь одета золотом. И только в 1913 г. в Москве состоялась большая выставка на которой была представленна Троица без оклада в первоначальном благолепии.
Открытая Гурьяновым рублевская живопись сильно не понравилась императору Николаю II. Царь распорядился, чтобы Синод принял решение икону подправить, в "правке" непосредственно принимал усастие сам Гурьянов. В частности, были изменены очертания ликов и форма носов. По прориси Рублева видно, что изначально форма носов была с небольшой горбинкой (если мы обратим внимание на рублевские фрески, то на всех обнаружим именно такие очертания носов - и икона Святой Троицы, судя по прориси, не была исключением). Исследования красочного слоя в XX столетии показали, что первоначально красочный слой на ликах, положенный самим Рублевым, точно совпадает с прорисями. А нынешние изображения носов - произведение правщиков начала XX века - т.е. написаны Гурьяновым, характер и объем участия последнего подтверждается и документами из синодального архива.
Согласно моим расуждениям нетовщина - это опухоль мозга в крайне запущенной форме, гораздо хуже чем в поповщине и безпоповщине. Самые честные и последовательные ИПХс, потом филипповцы,
Чем брат Сергеич, тебе спасовщина не угодила, ведь по сути они ни чем по жизни не отличаются от странников, в молодые годы живут в миру - хлеб сало жуют, состарился ушел в лес, помер, под елкой закопали. По моему даже честней, чем странствие на чужую шею в дом престарелых с телевизиром!
Тем, что приемлют еретические лжетаинства, а это не логично с ортодоксальной (математической, диалектической)позиции СТАРОВЕРИЯ. Старовер верит, что никоны еретики. Значит они уже вне Церкви. Так что у них м.б. тайнодейственного, благодатного. Ответ: НИЧЕГО. ПОсему то нетовщина - это злокачественная опухоль мозга в последней стадии разложения костей и хрящиков... Брр...
Отправлено: 19.10.10 20:56. Заголовок: Oleg23 пишет: так с..
Oleg23 пишет:
цитата:
так сказать первобытная спасовщина не приемле
А в чем тогда ее смысл? От кого она приемлет тайны? Где теперь эта первобытная? Вот с точки зрения диалектики все это опухоль мозга. Логически понятным является только позиция Выга и похожих согласий. Остальные явно уже вне диалектики, и либо опухают мозгами, либо вводят дополнительную составляющую своего духовного бытия - милость Божия. Спасовщина - это не Выг и не диаконовцы, это какие-то извращенцы. Поповцев понять можно, безпоповцев тоже, вот нетовщину понять невозможно, разве в определенном психическом состоянии (наркоз, алкогольное или наркотическое опьянение, сильный удар головой с последующим психозом, гипноз,шизофрения, паранойя, хроническая депрессия и т.д.)
Он против вторичного крещения «никониан», но также против учения поповцев; следовательно, он — спасовец.
Так вот это и есть чистейшая опухоль мозга в последней стадии: крещение никониан приемлют, а попов - нет. Где логика? Ежели никонианское крещение благодатно и действенно для спасения (рождает то Дух Божий), тогда и хиротония такожде благодатно. Рассудить смотрительно может только епископ. Простец же должен руководствоваться обдержным правилом. Сие правило гласит: крестить всех еретиков. Оно свежо в памяти, потому как собор 1621 года не далече отстоит по времени. Так что Олег, против тебя и САПа я ничего оскорбительного не сказал, а токмо против дурацкой недиалектичной веры неких нетовцев, коих м.б. и нет уже давно (они же нетовцы! ).Это же так просто! 2х2=4 Чего мозги то корячить? А ежели уж на Спаса уповать, так Богу ведь возможно все. Ежели ангелы во епископы посвящали, то почему же Господь молитвою слезною христиан не может из никониянского попа сделать православного, тем более что уж не такие уж плохие в догматическом и благочестивом смысле попы в конце 17 начале 18 века, и епископы добрые встречались еще 19 и 20 веках. Так что спасовщина - мягко говоря зело недиалектична...
Отправлено: 17.10.11 13:50. Заголовок: А се суть младенцы, ..
А се суть младенцы, не просвещении святым крещением. И посих инех отлучи господь от шуих и бяху слепи, водими же мановением божиим, на них же зла ничтоже, ниже паки во благих видяшеся. на них же вззре господь и не разгневася, на родителя же их гневашеся, яко не просветиша их святым крещением. и повеле дати им место покойно на полудне, и мало некия вечныя жизни наслаждение, обаче да не видят лица господня.
(Видение Григория, ученика Василия Нового. Л. 102 )
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет