УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Отправлено: 02.01.13 11:05. Заголовок: И паки о человечишке
Последние несколько дней перед гражданским НГ я получал в личку немало вопросов от некоего Виктора Зубкова.
В заключении получил от него вот такое сообщение:
цитата:
Ну что, Сергей Александрыч, думаю Вам все понятно, ибо на новом форуме тусуюсь по полной. Благодарю, что вытащили меня на люди, и не злюсь на Вам новопасхализм, ибо по своей молодости и робости полгода сидел в стеснении.
Ответил:
цитата:
Не уверен, что понимаю, о чём Вы. А где тусоваться - это Ваше личное дело.
Надеюсь что в пределах своих возможностей ответил на интересующие вопросы.
Дай думаю гляну, о чём пишет-то человек. Глянул - и удивился:
цитата:
На сем форуме я по совету Славина, посоветовавшего "сваливать" от новопасхалистов. А то посещал сей старый форум ДП, и не осознавал сперва, что он оккупирован новопасхалистами. Аветян же в свою очередь втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия. Наивные, думают, что я настолько тупой.
Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел, и прошу помочь в этом моим будущим братьям по вере-поморцам.
Оставим за скобками вопрос о том, как можно вести пропаганду негласно и посмотрим о чём же пишет сей просветлевший юнец. Вот единственное из нашей переписки, что можно охарактеризовать, как пропаганду "новопасхализма". ЛС:
цитата:
Сергiй, можно кратко и точно охарактеризовать движение новопасхалистов, чтобы не понять его неправильно. Заранее благодарен.
Сообщение: 138
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 14:57. Заголовок: Виктор написал...вте..
Виктор написал:
цитата:
...втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия.
Наивные, думают, что я настолько тупой.
Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел...
Одесятствовати тобе друг корысти не имамы...
Занеже вси, елицы не ко Христу, но в церковь свою, ли в общину свою приводити человецев дерзают, разумея за се взвитие обрести, всуе тружаются...
ибо не соработничати Богови волею хощут, ниже Спаса Христа, Господа нашего, исконаго святителя и наставника исповедуют, ниже путеводника Его овцам своим и чадцам, предъизбранным во усынение Отчие сведуют.
ано пренемогают таковыя о промысле Божием...
Господь же, сердцеведец благыи, строя человека неизреченною благодатию и долго терпя о всех нас, научил еси:
цитата:
Аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам.
вси, елико их прииде прежде Мене, татие суть и разбоиницы, но не послушаша их овца.
Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет...
Аз есмь пастырь добрый, И ЗНАЮ МОЯ, и знают Мя моя,
якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца, и душу мою полагаю за овца.
И ины овца имам, яже не суть от двора сего,
и тыя МИ ПОДОБАЕТ ПРИВЕСТИ,
и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь.
(Благовестие от Ивана богословца, Зач. 35, 36, первым теснением, в христианской типографии, при преображенском богодельном доме)
Небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут, глаголет Христос.
Сообщение: 139
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 15:43. Заголовок: Виктор написал:Главн..
Виктор написал:
цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся
Друже, вонми Слово Божие:
цитата:
Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческаго, и ни пиете крови Его, живота не имате в собе.
Ядый Мою плоть и пия Мою кровь имать живот вечныи, и Аз воскрешу его в последний день.
ядыи Мою плоть и пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем.
(бехмо, от Ивна, Зач. 23)
Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди, глаголет Христос...
Сообщение: 140
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 16:01. Заголовок: Всем же баснословящи..
Блудящим же безпричастницем, иже хулы на Святыя и пречистыя Тайны возводят, баснословя о нецем "духовном причастии", потребно буди явити мирови новое Евангелие Господне и показати:
идеже таковое християном заповедано бысть?
по сих же подобаше и научити всех от Духа Свята, но ни самочинно:
что есть "духовное причастие" и како творити сие?
егда Сам Владыко Христос наставити ны благоволи, и показа на Вечери Своей, что надобно християном делати, и повеле:
цитата:
Сие творити в Мое воспоминание...
Помяни друже писанное: время всякой вещи, время терпения, время ответа. приидет день, великый и славный, да явлены будут плоды веры. но се токмо Христом и воможно, плоды веры явити и никако же инем. памятуй о сем друже, зане извон Евхаристии Христовой спасения несть, како несть и Церкви, яже есть Тело Его, исполнение строющаго всяческыя ...
Сообщение: 141
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 17:26. Заголовок: Церковь Христова, це..
Церковь Христова, Церковь святая апостольская нарицаема суть. Темже потреба християном блюсти вся, елика заповедано нам Христом и ученикома Его. Тожде и в "Книзе о Вере" писано есть, в главе 5-й:
цитата:
Апостолове же и их наместницы, иже сами зрителие таинства, сего свидетельми суть, ни в чем спасителя своего постановления нарушити не имели, ниже дерзаху, но еже сами прияша, сие и другим преподавааху. по свидельству святаго апостола Павла, иже тако рече: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Исус в нощь, в нюже предан бывааше, прием хлеб, и благодарив преломи и рече, приимите и ядите, се есть тело мое, за вы ломимое, се творите в мое воспоминание. такожде и чашу по вечерянии, глаголя, сия чаша новыи завет есть о моеи крови, сие творите елижды аще пиете, в мое воспоминание.
"Книга о вере, единой и истиной, православной", препечатася во всем согласно с древлепечатною книгою, первым тиснением, в христианской типографии, при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418, Гл. 5, л. 46 на об.
Послушаем убо, что блаженный Павел, апостол и трудник Христов рече и помолимся Богови снизпослати нам благодать ко исполнению Спасной заповеди сей...
Сообщение: 142
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 20:08. Заголовок: Книга глаголемая
Книга глаголемая "Великый канон со службою, преподобнаго отца нашего Андрея Критскаго и житие преподобныя матери нашея Марии егыпетскыя", яже "напечатася в царствующем граде Москве, в московской старообрядческой книгопечатне, в лето от сотворения мира 7418, месяца ноября, 10-го дня".
В первый день, месяца апреля. "Житие и жизнь, преподобныя матере нашея Марии егыпетскыя. Списано Софронием, патриархом иеросалимскым".
Повеле Мария Зосиме:
цитата:
Пребуди убо, якоже рекох ти аво в монастыри, и хотящу бо ти изыти, не леть ти будет. во святый же и великый четверток тайныя вечери, вложи в сосуд святыи от животворящаго тела и крове христа бога нашего, и принеси ми, и пожди мене на оном полу иордана, сущим близ вселеныя. да пришедши причащуся святыхъ тайн, отнележе бо причастихся их, в церкве предотечеве иордан преидох, то не приях и доселе священия того, и ныне желаю причастися им. тем же молютися, не ослушайся моления моего, но принеси ми божия и животворящия тайны, вонь же час господь своя ученикы божия вечери причастникы сотвори...
сия глаголавши, пакы во внутренюю пустыню пойде. зосима же поклони колена, и целовав место, на нем же нози ея стоясте, дав славу богу и хвалу, возвратився, хваля и благословя христа бога нашего, пришед же пустыню ту, и приде в монастырь, вонь же день и инии мниси возвращаахуся...
егда же приближися вечер тайныя вечери и сотвори зосима повеленное ему, вложи в малу чашу, от пречистаго тела и крове христа бога нашего, возложижи на блюдо, мало смоквей сушеных, и от финик, и мало ляща мочены, и иде зело вечер, и седе на брезе иорданове, ждыи преподобныя, медлящи же святей.
зосима же не воздремася, но прилежно зряще впустыню, хотя видети его же желаше. и глаголавше в собе седя старец, еда убо не достоинство мое возбрани приити ей, еда убо пришедши, и не обретши мене, возвратився. сице же глаголя, воздохнув и прослезися, и очи возвед на небо, моляшеся глаголя, не лиши мене владыко пакы видети, и да не отиду тощь, своя грехы нося на обличение мое.
сице со слезами помолився, во иную мысль впаде рекыи, что убо будет, аще и приидет, то корабля несть, да како убо иордан приити имать, и ко мне приити не достойному, увы моему недостоинству, увы мне, кто мя вправду лиши таковаго добра. сице же помяшляющу старцу и се преподобная жена прииде, и овон пол рекы ста, отонуду же идяше. зосима же ста радуяся и веселяся и славя бога. и еще же бе внем мысль, яко не может иордана преити.
и возрев же видев ю, знамением крестным иордан знаменавшу, пресветла бо нощь бе луною, яко же глаголаше. и абие со знамением вшедши ей, и верху воды ходящи, к нему идяше. оному же хотящу поклонитися ей и возбрани ему вопиющи, и еще на воде ходящи, глаголющи, что бо твориши аво..., нося тайны божия...
он же к ней отвеща с трепетом, ужас бо его прият, о предивном видении. и рече, воистину неложен есть бог, рекыи, подобитеся богу, яко же возможно есть очищающимся. слава тобе, христе боже, показавыи ми рабою твоею сею, колико убо есмь далече от совершения...
и кончане бывши молитве... причастившижеся ей святых тайн, на небо руце воздевши, воздохну и прослезися, и рече, "ныне отпущаеши рабу твою владыко, по глаголу твоему с миром..."
Он же поклонися предногама ей, повеле ей молитву творити... и помолився ей сослезами, возвратися вспять стоня и рыдая, не смеяше бо уже держати неудержимыя. она же пакы иордан знаменавши, прейде его верху воды, якоже и первее. старец же возвратися с радостию и страхом многым одержим...
Всих же отвергающихся Причастия заради изветов и прекословий всяческых должно тако вопросити:
Чесо-ради перподобной Марии Причастие требно бысть, егда она бо и брашна, яже Зосима к неи принесе сице прия:
цитата:
концем перста ляща три зерна взем вкуси, рече, довлеет се благодати духовней, хранящи естество души несквернено...
Сообщение: 143
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отправлено: 02.01.13 21:51. Заголовок: Виктор написал:Главн..
Виктор написал:
цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся...
Отправлено: 02.01.13 21:55. Заголовок: Roman пишет: Почто ..
Roman пишет:
цитата:
Почто "духовно" Господь блаженную не причасти?
Roman, ты из Даугавпилса ответ будешь ждать как минимум три дня и три ночи. Ты, однако, серьезнейшие нарыл ньюансы, которые подтверждают о совершении Литоргии вечером, а не утром, и об отсутствии "духовного" причастия.
Отправлено: 02.01.13 22:31. Заголовок: Виктор написал: Глав..
Виктор написал:
цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся...
Это даже не католичество у Виктора. Для меня очень показательны слова Рябцева который говорил о труде Дамаскина: "...очень важным источником является "Точное изложение Православной веры" Св. Иоанна Дамаскина.
Это свидетельство на момент иконоборчества.
Всё, что утверждено после иконоборчества, в принципе очень сомнительно, поскольку представляло собой в лучшем случае компромисс новозаветного учения с ветхозаветным, в худшем случае - преобладание ветхозаветных положений.
Конечно, книга Дамаскина многократно редактировалась (как все древние писания). В нее много чего "дописали" за Дамаскина.
Поэтому очень важно, что там НЕ НАПИСАНО.
В книге Дамаскина НЕТ никаких таинств кроме Крещения и Евхаристии.
Еще раз обращаю внимание на название книги Дамаскина..."
Сообщение: 144
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
Отвергающийся Евхаристии, отвергается Христа, т.е. отвергается Отца...
Евхаристия богочеловечна, в ней соединяются Бог и человек, как и во Христе соединены, - Бог и человек. Благодарное братство верующих составляет Его Тело,- Церковь.
Посему, все, что вне Евхаристии, не может стать христианством, - это "просто нехристианство".
Отверглись Христа современные иудеи, возможно, часть из них бывшие християне (ветка отпавших, почему бы и нет), стало обузой Евангелие, - не стало у них и Евангелия... Им не нужен Христос, "еще не пришел", удобно, да и ВЗ основательно вошёл в христианскую жизнь народов никакого отношения к нему не имевших...
Реваншисты-гамалиилы оказались хитрее, они смешали иудаизм с видимым признанием Христа...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 201
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет