ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение



Сообщение: 1357
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 11:05. Заголовок: И паки о человечишке


Последние несколько дней перед гражданским НГ я получал в личку немало вопросов от некоего Виктора Зубкова.

В заключении получил от него вот такое сообщение:
 цитата:
Ну что, Сергей Александрыч, думаю Вам все понятно, ибо на новом форуме тусуюсь по полной. Благодарю, что вытащили меня на люди, и не злюсь на Вам новопасхализм, ибо по своей молодости и робости полгода сидел в стеснении.

Ответил:
 цитата:
Не уверен, что понимаю, о чём Вы. А где тусоваться - это Ваше личное дело.

Надеюсь что в пределах своих возможностей ответил на интересующие вопросы.



Дай думаю гляну, о чём пишет-то человек. Глянул - и удивился:
 цитата:
На сем форуме я по совету Славина, посоветовавшего "сваливать" от новопасхалистов. А то посещал сей старый форум ДП, и не осознавал сперва, что он оккупирован новопасхалистами. Аветян же в свою очередь втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия.
Наивные, думают, что я настолько тупой.

Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел, и прошу помочь в этом моим будущим братьям по вере-поморцам.

Оставим за скобками вопрос о том, как можно вести пропаганду негласно и посмотрим о чём же пишет сей просветлевший юнец. Вот единственное из нашей переписки, что можно охарактеризовать, как пропаганду "новопасхализма". ЛС:
 цитата:
Сергiй, можно кратко и точно охарактеризовать движение новопасхалистов, чтобы не понять его неправильно.
Заранее благодарен.

Отвечаю:
 цитата:
Можно.

«Покайтесь и веруйте в Евангелие».

Виктор, это если кратко. Если тебя интересует более подробно вопрос о пасхалии, можно почитать здесь (пока в работе): https://sites.google.com/site/pashalia1/

О богослужении и т.д. стараемся разрабатывать на нашем форуме "Мой Христос тако не учил": http://pashalia.myqip.ru/

А может быть "лукавое и сладкоголосное пение" - это об этом:
 цитата:
Поймите, Виктор, нужно поменьше говорить и побольше делать. Вот, как с деланием определитесь, так и разговор у нас более взаимопонятным будет.

Растите бороду, не стригите усы, трусы выкиньте, ну и т.д. Поживёте так - поговорим о столь любезных бородах и косоворотках.

Если готовы Христа ради из-за бороды поношения понести и неудобства - Бог помощь. Но пока кроме разговоров что есть?

http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-11-0-00002598-000-10001-0-1356895098

Занятный человечишко.



Насколько уместно общаться с таким "кандидатом в ревнители" каждый сам для себя решит.

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 9 [только новые]





Сообщение: 138
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 14:57. Заголовок: Виктор написал...вте..


Виктор написал:
 цитата:
...втерся ко мне в доверие с момента моей полемики с ним о ношении бороды и стал петь мне лукаво и сладкогласно аки никонианин и вел мне негласную пропаганду новопасхализма, равно как и Konstantino, советовавшего мне не спешить с выбором согласия.

Наивные, думают, что я настолько тупой.

Но теперь же я многое начинаю понимать и отделять зерна от плевел...

Одесятствовати тобе друг корысти не имамы...

Занеже вси, елицы не ко Христу, но в церковь свою, ли в общину свою приводити человецев дерзают, разумея за се взвитие обрести, всуе тружаются...

ибо не соработничати Богови волею хощут, ниже Спаса Христа, Господа нашего, исконаго святителя и наставника исповедуют, ниже путеводника Его овцам своим и чадцам, предъизбранным во усынение Отчие сведуют.

ано пренемогают таковыя о промысле Божием...

Господь же, сердцеведец благыи, строя человека неизреченною благодатию и долго терпя о всех нас, научил еси:
 цитата:
Аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам.

вси, елико их прииде прежде Мене, татие суть и разбоиницы, но не послушаша их овца.

Аз есмь дверь, Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет...

Аз есмь пастырь добрый, И ЗНАЮ МОЯ, и знают Мя моя,

якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца, и душу мою полагаю за овца.

И ины овца имам, яже не суть от двора сего,

и тыя МИ ПОДОБАЕТ ПРИВЕСТИ,

и глас Мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь.

(Благовестие от Ивана богословца, Зач. 35, 36, первым теснением, в христианской типографии, при преображенском богодельном доме)

Небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут, глаголет Христос.


Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 139
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 15:43. Заголовок: Виктор написал:Главн..


Виктор написал:
 цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся

Друже, вонми Слово Божие:
 цитата:
Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческаго, и ни пиете крови Его, живота не имате в собе.

Ядый Мою плоть и пия Мою кровь имать живот вечныи, и Аз воскрешу его в последний день.

ядыи Мою плоть и пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем.

(бехмо, от Ивна, Зач. 23)

Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди, глаголет Христос...

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 140
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 16:01. Заголовок: Всем же баснословящи..


Блудящим же безпричастницем, иже хулы на Святыя и пречистыя Тайны возводят, баснословя о нецем "духовном причастии", потребно буди явити мирови новое Евангелие Господне и показати:

идеже таковое християном заповедано бысть?

по сих же подобаше и научити всех от Духа Свята, но ни самочинно:

что есть "духовное причастие" и како творити сие?

егда Сам Владыко Христос наставити ны благоволи, и показа на Вечери Своей, что надобно християном делати, и повеле:
 цитата:
Сие творити в Мое воспоминание...

Помяни друже писанное: время всякой вещи, время терпения, время ответа. приидет день, великый и славный, да явлены будут плоды веры. но се токмо Христом и воможно, плоды веры явити и никако же инем. памятуй о сем друже, зане извон Евхаристии Христовой спасения несть, како несть и Церкви, яже есть Тело Его, исполнение строющаго всяческыя ...

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 141
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 17:26. Заголовок: Церковь Христова, це..


Церковь Христова, Церковь святая апостольская нарицаема суть. Темже потреба християном блюсти вся, елика заповедано нам Христом и ученикома Его. Тожде и в "Книзе о Вере" писано есть, в главе 5-й:
 цитата:
Апостолове же и их наместницы, иже сами зрителие таинства, сего свидетельми суть, ни в чем спасителя своего постановления нарушити не имели, ниже дерзаху, но еже сами прияша, сие и другим преподавааху. по свидельству святаго апостола Павла, иже тако рече: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Исус в нощь, в нюже предан бывааше, прием хлеб, и благодарив преломи и рече, приимите и ядите, се есть тело мое, за вы ломимое, се творите в мое воспоминание. такожде и чашу по вечерянии, глаголя, сия чаша новыи завет есть о моеи крови, сие творите елижды аще пиете, в мое воспоминание.

"Книга о вере, единой и истиной, православной", препечатася во всем согласно
с древлепечатною книгою, первым тиснением, в христианской типографии,
при Преображенском богадельном доме, в Москве, лето 7418, Гл. 5, л. 46 на об.

Послушаем убо, что блаженный Павел, апостол и трудник Христов рече и помолимся Богови снизпослати нам благодать ко исполнению Спасной заповеди сей...

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 142
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 20:08. Заголовок: Книга глаголемая


Книга глаголемая "Великый канон со службою, преподобнаго отца нашего Андрея Критскаго и житие преподобныя матери нашея Марии егыпетскыя", яже "напечатася в царствующем граде Москве, в московской старообрядческой книгопечатне, в лето от сотворения мира 7418, месяца ноября, 10-го дня".

В первый день, месяца апреля. "Житие и жизнь, преподобныя матере нашея Марии егыпетскыя. Списано Софронием, патриархом иеросалимскым".

Повеле Мария Зосиме:
 цитата:
Пребуди убо, якоже рекох ти аво в монастыри, и хотящу бо ти изыти, не леть ти будет. во святый же и великый четверток тайныя вечери, вложи в сосуд святыи от животворящаго тела и крове христа бога нашего, и принеси ми, и пожди мене на оном полу иордана, сущим близ вселеныя. да пришедши причащуся святыхъ тайн, отнележе бо причастихся их, в церкве предотечеве иордан преидох, то не приях и доселе священия того, и ныне желаю причастися им. тем же молютися, не ослушайся моления моего, но принеси ми божия и животворящия тайны, вонь же час господь своя ученикы божия вечери причастникы сотвори...

сия глаголавши, пакы во внутренюю пустыню пойде. зосима же поклони колена, и целовав место, на нем же нози ея стоясте, дав славу богу и хвалу, возвратився, хваля и благословя христа бога нашего, пришед же пустыню ту, и приде в монастырь, вонь же день и инии мниси возвращаахуся...

егда же приближися вечер тайныя вечери и сотвори зосима повеленное ему, вложи в малу чашу, от пречистаго тела и крове христа бога нашего, возложижи на блюдо, мало смоквей сушеных, и от финик, и мало ляща мочены, и иде зело вечер, и седе на брезе иорданове, ждыи преподобныя, медлящи же святей.

зосима же не воздремася, но прилежно зряще впустыню, хотя видети его же желаше. и глаголавше в собе седя старец, еда убо не достоинство мое возбрани приити ей, еда убо пришедши, и не обретши мене, возвратився. сице же глаголя, воздохнув и прослезися, и очи возвед на небо, моляшеся глаголя, не лиши мене владыко пакы видети, и да не отиду тощь, своя грехы нося на обличение мое.

сице со слезами помолився, во иную мысль впаде рекыи, что убо будет, аще и приидет, то корабля несть, да како убо иордан приити имать, и ко мне приити не достойному, увы моему недостоинству, увы мне, кто мя вправду лиши таковаго добра. сице же помяшляющу старцу и се преподобная жена прииде, и овон пол рекы ста, отонуду же идяше. зосима же ста радуяся и веселяся и славя бога. и еще же бе внем мысль, яко не может иордана преити.

и возрев же видев ю, знамением крестным иордан знаменавшу, пресветла бо нощь бе луною, яко же глаголаше. и абие со знамением вшедши ей, и верху воды ходящи, к нему идяше. оному же хотящу поклонитися ей и возбрани ему вопиющи, и еще на воде ходящи, глаголющи, что бо твориши аво..., нося тайны божия...

он же к ней отвеща с трепетом, ужас бо его прият, о предивном видении. и рече, воистину неложен есть бог, рекыи, подобитеся богу, яко же возможно есть очищающимся. слава тобе, христе боже, показавыи ми рабою твоею сею, колико убо есмь далече от совершения...

и кончане бывши молитве... причастившижеся ей святых тайн, на небо руце воздевши, воздохну и прослезися, и рече, "ныне отпущаеши рабу твою владыко, по глаголу твоему с миром..."

Он же поклонися предногама ей, повеле ей молитву творити... и помолився ей сослезами, возвратися вспять стоня и рыдая, не смеяше бо уже держати неудержимыя. она же пакы иордан знаменавши, прейде его верху воды, якоже и первее. старец же возвратися с радостию и страхом многым одержим...


Всих же отвергающихся Причастия заради изветов и прекословий всяческых должно тако вопросити:

Чесо-ради перподобной Марии Причастие требно бысть, егда она бо и брашна, яже Зосима к неи принесе сице прия:
 цитата:
концем перста ляща три зерна взем вкуси, рече, довлеет се благодати духовней, хранящи естество души несквернено...

Почто не "духовно" Господь блаженную причасти?

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 143
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 21:51. Заголовок: Виктор написал:Главн..


Виктор написал:
 цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся...



Был ли на Исповеди Иоанн Златоуст?

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 222
Зарегистрирован: 02.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 21:55. Заголовок: Roman пишет: Почто ..


Roman пишет:

 цитата:
Почто "духовно" Господь блаженную не причасти?


Roman, ты из Даугавпилса ответ будешь ждать как минимум три дня и три ночи.
Ты, однако, серьезнейшие нарыл ньюансы, которые подтверждают о совершении Литоргии вечером, а не утром, и об отсутствии "духовного" причастия.

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 223
Зарегистрирован: 02.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.13 22:31. Заголовок: Виктор написал: Глав..


Виктор написал:

 цитата:
Главные Таинства в целях спасения - Крещение и Исповедь, а не то, что - скушал хлеб с вином и спасся...


Это даже не католичество у Виктора. Для меня очень показательны слова Рябцева который говорил о труде Дамаскина:
"...очень важным источником является "Точное изложение Православной веры" Св. Иоанна Дамаскина.

Это свидетельство на момент иконоборчества.

Всё, что утверждено после иконоборчества, в принципе очень сомнительно, поскольку представляло собой в лучшем случае компромисс новозаветного учения с ветхозаветным, в худшем случае - преобладание ветхозаветных положений.

Конечно, книга Дамаскина многократно редактировалась (как все древние писания). В нее много чего "дописали" за Дамаскина.

Поэтому очень важно, что там НЕ НАПИСАНО.

В книге Дамаскина НЕТ никаких таинств кроме Крещения и Евхаристии.

Еще раз обращаю внимание на название книги Дамаскина..."

Спаси Христос: 0 
Профиль



Сообщение: 144
Упование: на Благодать и любы единаго Бога Отца через Сына и Господа нашего Исуса Христа
Зарегистрирован: 01.08.12
Откуда: Россия, Рязань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.13 00:48. Заголовок: Konstantino пишет: В..



 цитата:
и об отсутствии "духовного" причастия...

Отвергающийся Евхаристии, отвергается Христа, т.е. отвергается Отца...

Евхаристия богочеловечна, в ней соединяются Бог и человек, как и во Христе соединены, - Бог и человек. Благодарное братство верующих составляет Его Тело,- Церковь.

Посему, все, что вне Евхаристии, не может стать христианством, - это "просто нехристианство".

Отверглись Христа современные иудеи, возможно, часть из них бывшие християне (ветка отпавших, почему бы и нет), стало обузой Евангелие, - не стало у них и Евангелия... Им не нужен Христос, "еще не пришел", удобно, да и ВЗ основательно вошёл в христианскую жизнь народов никакого отношения к нему не имевших...

Реваншисты-гамалиилы оказались хитрее, они смешали иудаизм с видимым признанием Христа...


Что дальше?

Мир Божий да будет с нами. Спаси Христос: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 201
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет