ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЕ. Форум старообрядцев всех согласий
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.

АвторСообщение
Сергiй Аветянъ



Сообщение: 805
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: Россия, Королевъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 06:07. Заголовок: Разговоры ушедшие от тем (собрание сочинений)


Практически в любой теме рано или поздно забывается с чего начали и разговор переходит в привычное русло...

Nil desperandum. Igna est jacere, dum possis surgere.
Никогда не отчаивайся. Стыдно лежать если можно подняться.
Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 527 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


володимipъ



Сообщение: 1302
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 20:56. Заголовок: Глаголъ пишет: «Зак..


Глаголъ пишет:

 цитата:
«Законоправило содержало 70 глав: 6 вводных, 44 церковного права и 20 гражданского права...Еще в XIII веке Законоправило перевезли в Болгарию, а потом в Россию. Печатали его в Москве 1650 и 1653 г. (под названием Кормчия)»

Ага только в правила в Иосифской Кормчей есть например Иоанна Китрошского,который в 15 веке жил.
И не 70 главв Кормчей Саввы ,а 64 Вот посмотрите описание Кормчей Саввы на сербском:click here

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:14. Заголовок: володимipъ пишет: И..


володимipъ пишет:

 цитата:
Изменил,тот ,кто состовлял Кормчую прп.Саввы ,на самом деле список иной.



А может быть святые Владимирского собора 1274 года, как и сам составитель святой Савва Сербский - еретики? Например те же Кирилл II Блаженный, Игнатий I Ростовский, Симон Полоцкий и т.д. ?
А может быть Вы цитируете список 9 поместных соборов по греческому тексту, написанному в столице Латинской империи крестоносцев - Константинополе начиная с 1204 года? Боюсь все Ваши ссылки на греческие тексты имеют латинский душок еретика папы Иннокентия.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:20. Заголовок: володимipъ пишет: А..


володимipъ пишет:

 цитата:
Ага только в правила в Иосифской Кормчей есть например Иоанна Китрошского,который в 15 веке жил.



Вы как бес на сковороде юлит, но г...вном все равно исходит. Перевод правил Вселенских и Поместных соборов опубликованные в Кормчей патриарха Иосифа аналогичны переводу правил Вселенских и Поместных соборов в Рязанской Кормчей 1284 года ? Если да, то на кой Вы тут воду мутите?

володимipъ пишет:

 цитата:
а 64 Вот посмотрите описание Кормчей Саввы на сербском:click here



Ваша ссылка на сербский источник беспочвенна.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1303
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:46. Заголовок: Глаголъ пишет: Вы к..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Вы как бес на сковороде юлит, но г...вном все равно исходит. Перевод правил Вселенских и Поместных соборов опубликованные в Кормчей патриарха Иосифа аналогичны переводу правил Вселенских и Поместных соборов в Рязанской Кормчей 1284 года ? Если да, то на кой Вы тут воду мутите?

Ну пошли Вы ругаться,хорошо ещё пока не материтесь.
Что значит анологично ?
Правило нужно или его сокращенный перессказ?
Специально выложу 2 правило как в Кормчей и как на самом деле.Кормчая Иосифа:


На самом деле:
2. Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. Поелику же в сих правилах повелено нам принимать оных же святых Апостолов постановления, чрез Климента преданные, в которыя некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественнаго учения: то мы, ради назидания и ограждения Христианской паствы, оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.



Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1304
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:50. Заголовок: 1 правило 6 Вселенск..


1 правило 6 Вселенского ,как на самом деле:
1. При начатии всякаго слова и дела, наилучший чин есть от Бога начинать, и с Богом оканчивать, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нам уже ясно проповедуется, и Церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров Ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранить неприкосновенно нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей Слова, богоизбранных Апостолов; еще же от трехсот восемнадцати святых и блаженных отец, при Константине царе нашем, на нечестиваго Ария, и на вымышленное им языческое инобожие, или, свойственнее рещи, многобожие, в Никее собравшихся, которые единомыслием веры, единосущие в трех ипостасях Богоначальнаго естества открыли нам и уяснили, не попустив сему сокрыту быть под спудом неведения, но ясно научив верных покланяться, единым поклонением, Отцу и Сыну и Святому Духу, ниспровергли и разрушили лжеучение о неравных степенях Божества, и еретикам из песка сложенныя противу православия детские построения раззорили и низринули. Такожде и при великом Феодосии, царе нашем, сто пятидесятью святыми отцами, в сем царствующем граде собравшимися, провозглашенное исповедание веры содержим, богословствуще о Святом Духе изречения приемлем; а нечестиваго Македония, купно с прежними врагами истины, яко буйственно дерзнувшаго почитать Владыку рабом, и нагло хотевшаго пересещи несекомую еденицу, так что не было бы совершенно таинство упования нашего. Купно с сим гнуснейшия и против истины неиствовавшим, осуждаем Аполинария, тайноводителя злобы, который нечестиво изрыгнул, аки бы Господь приял тело без души и ума, сим образом такожде вводя помышление, аки бы спасение соделано для нас несовершенное. Такожде и при Феодосии, сыне Аркадия, царе нашем, собравшимися в превый раз во граде Эфесе, двумя стами богоносных отец изложенное учение, несокрушимую благочестия державу, согласием запечатлеваем, единаго Христа Сына Божия и воплатившагося проповедуя, и безсеменно родившую Его, непорочную Приснодеву Марию исповедуя собственно и истинно Богородицею, а безумное разделение Нестория, яко от жребия Божия отлученное, отвергаем: ибо он учит, что един Христос есть отдельно человек, и отдельно Бог, и возобновляет иудейское нечестие. Православно утверждаем такожде и в областном граде Халкидоне, при Маркиане, царе нашем, шестьсот тридцатью богоизбранными отцами начертанное вероисповедание, которое концами земли велегласно возвестило единаго Христа Сына Божия, состоящаго из двух естеств, и в сих самых двух естествах славимаго; а суемудраго Евтихия, который говорил, что великое таинство спасительнаго домостроительства совершилось призраком, яко нечто чудовищное, и яко заразу, из священных оград Церкви извергло, с ним же Нестория и Диоскора, из коих один был защитником и поборником разделения, а другой смешения, и которые от противоположных стран нечестия низринулись в единую пучину погибели и безбожия. Еще же и ста шестидесяти пяти богоносных отец, собравшихся в сем царствующем граде, при Иустиниане, блаженныя памяти царе нашем, благочестивые глаголы, яко от Духа произнесенные, ведаем, и оным потомков наших научаем. Они Феодора Мопсуетскаго, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия, возобновивших еллинские басни, и прехождения и превращения некоторых тел и душ паки нам представивших на позор, в сонных мечтаниях блуждающаго ума, и противу воскресения мертвых нечестиво и нездравомысленно возставших, такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу двенадесяти глав блаженнаго Кирилла, и так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию и отринули. И недавно при царе нашем, блаженныя памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося шестаго Собора вероисповедание, которое вящую крепость прияло, когда благочестивый император постановления онаго Собора своею печатью, ради достоверности, на все веки утвердил, вновь обязываемся хранить нерушимо. Оно боголюбно изъяснило, яко должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Исусе Христе, истинном Боге; а тех, которые правый догмат истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Исусе Христе, людям проповедывали, судом благочестия обвинило, яко Феодора епископа Фаранскаго, Кира Александрийскаго, Гонория Римскаго, Сергия, Пирра, Павла, Петра, бывших в сем богоспасаемом граде предстоятелями, Макария Антиохийскаго епископа, ученика нашего Стефана, и безумнаго Полихрония, сим образом соблюдая неприкосновенным общее тело Христа Бога нашего. Кратко рекши, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом.
Кормчая Иосифа:


Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1305
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:58. Заголовок: Глаголъ пишет: Ваш..


Глаголъ пишет:

 цитата:

Ваша ссылка на сербский источник беспочвенна.


Ага, у Вас википедия есть,так давайте смотреть сам текст Кормчей Саввы.
И окажется,что я прав .

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1306
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 22:07. Заголовок: А вот эта цитата из ..


А вот эта цитата из 2 правила 6 Вселенского собора просто классика,лучше не скажешь про Кормчую Иосифа.Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 22:36. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Специально выложу 2 правило как в Кормчей и как на самом деле.Кормчая Иосифа



Кто определил, что приведенное правило Вами правило верно? Какой собор? Если это Ваше личное мнение, то мне оно не нужно, мнение соборного решения 1274 года выше Вашего.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1307
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 22:43. Заголовок: Глаголъ пишет: Кто ..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Кто определил, что приведенное правило Вами правило верно? Какой собор? Если это Ваше личное мнение, то мне оно не нужно, мнение соборного решения 1274 года выше Вашего.

Берите Номоканон Фотия 881 года на греческом и сверяйте.
В Кормчей Иосифовской выложено не 1 и 2 правило 6 Вселенского.
Это не мое личное мнение,есть рукописи греческие.
Правила в Кормчей это не правила Вселенских соборов,а сокращенный пересказ.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 23:18. Заголовок: володимipъ пишет: Б..


володимipъ пишет:

 цитата:
Берите Номоканон Фотия 881 года на греческом и сверяйте.



Это случайно не тот Фотий, у которого как у папы римского слово стало круче соборного решения???

Первое правило "святого" собора, бывшего во храме Премудрости Слова Божия (879 год)

«Святый и вселенский собор определил: аще которые из Италийских клириков, или мирян, или из епископов, обитающие в Асии, или в Европе, или в Ливии, подверглися или узам отлучения от таинств, или извержению из своего чина, или анафеме от святейшаго папы Иоанна: те да будут и от святейшаго Фотия, патриарха Константинопольскаго подвержены тому же степени церковнаго наказания, то есть, да будут или извержены, или преданы анафеме, или отлучены. И которых клириков, или мирян, или архиерейскаго или иерейскаго чина, Фотий святейший патриарх наш, в каком бы то ни было пределе, подвергнет отлучению, или извержению, или проклятию, тех и святейший папа Иоанн, и с ним святая Божия Римская Церковь да признает под тем же осуждением епитимии находящимися. Притом в преимуществах, принадлежащих святейшему престолу Римския Церкви и ея председателю, совершенно да не будет никакого нововведения, ни ныне, ни впредь.»

И так разберем что же тут утверждено:

Данное правило возвеличило папу и патриарха до небес, оказывается, или папа или патриарх может отлучать от церкви или предавать анафеме, а не соборы. Данное правило утверждает папизм и патриаршество, как власть стоящую выше соборов. Ибо данное правило приписывает власть соборов - папе или патриарху. Фотий со своим дружком папой Иоанном назвали свой волчий собор - Вселенским, да еще и Святым, прям на Соборе и прям первым правилом. О какая скромность.

Вы про этого Фотия глаголите? Уж избавьте меня пожалуйста от его еретических трудов.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1308
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 23:48. Заголовок: ГлаголъСергей, Вам н..


ГлаголъСергей, Вам не надоело?
Вместо того,чтобы сказать честно,что в Кормчей Иосифской иные правила ,а не те ,что были на Вселенских соборах,Вы начинаете зубы заговаривать.
Дорогой мой, это правило в пересказанном и сокращенном виде есть в той же Кормчей Иосифа:



Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1309
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 01:17. Заголовок: Выписал 1 и 2 правил..


Выписал 1 и 2 правило 6 Вселенского собора как они изложены в Кормчей патриарха Иосифа:
"1.Апостольская вера не преложна,и яже в Никеи святых отец,цела да пребывает,иже Ариево веление низвегоша,степени вводящее Божеству,единосущия ради."


"2.Яже от иноверных,татебно вверженныя,во апостольские заповеди,преданные Климентом,да отвергутся."


Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 10:31. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
Вместо того,чтобы сказать честно,что в Кормчей Иосифской иные правила ,а не те ,что были на Вселенских соборах



Уважаемый, вообще то первое правило Шестого Вселенского собора в Кормчей патриарха Иосифа - это толкование византийского канониста Аристина: «Вера Апостолов не допускает нововведений. Вера отцев в Никее, которая учением о единосущном ниспровергла учение Ария, вводившего степени Божества, должна быть соблюдаема всецело...Сей собор, собранный при Юстиниане Ринотмите, определив, чтобы пребывали твердыми и были хранимы без нововведений и изменений апостольские правила и прежде бывшие шесть вселенских соборов и девять поместных, изложил и нижеследующие правила во исцеление душ и уврачевание страстей.»

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1310
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 13:37. Заголовок: Глаголъ Ага ,первые ..


Глаголъ Ага ,первые четыре строчки толкования Аристина,вместо правила .



Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 15:29. Заголовок: володимipъ пишет: А..


володимipъ пишет:

 цитата:
Ага ,первые четыре строчки толкования Аристина,вместо правила



Весь смысл данного правила заключен в этих 3-х строчках и толкования к ним. Ко всему прочему сие соборно установлено Владимирским собором 1274 года. Если Вам нравится читать рассуждение на целую страницу, которое Вы именуете первым правилом Шестого Вселенского собора, то читайте себе на здоровье, Вас никто не ограничивает в этом. Речь идет совсем о другом - это о законности применения каких-либо переводов правил Вселенских и Поместных соборов, в обход соборно принятого перевода правил на Владимирском соборе 1274 года. Любое соборное осуждение выполненное с привлечением каких-либо незаконных материалов, например некого 121 правила Номоканона, является ничтожным по закону. Потому что такое деяние лживо и уподобляется фарисейству. Вы сейчас глаголите, как обновленцы, которых не устраивал Стоглавый Собор, а Вас не устраивает Кормчая патриарха Иосифа, сидите и выискиваете какие-то мнимые недочеты или изьяны у нее. И самое интересное опираетесь на греческий текст, написанный позже 1204 года и на всякого рода измышления представителей сергианской секты РПЦ МП, например того же Владислава Цыпина.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1311
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 17:00. Заголовок: Глаголъ пишет: Вес..


Глаголъ пишет:

 цитата:

Весь смысл данного правила заключен в этих 3-х строчках и толкования к ним. Ко всему прочему сие соборно установлено Владимирским собором 1274 года.

Да что Вы говорите. А может в одной слове?
После монгольского нашествия на Руси Кормчей не было,все пожгли захватчики и взяли то что было на данный момент,никто не сверял перевод ,переводчиков просто не было .
Еще раз ,цитата из 2 правила 6 Вселенского собора :Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.Вот и подумайте о чем здесь написано.
То что правила 1 и 2 выделеные синим и красным в предыдущих сообщениях не одно и тоже понятно даже ужу и ежу.
Глаголъ пишет:

 цитата:
И самое интересное опираетесь на греческий текст, написанный позже 1204 года и на всякого рода измышления представителей сергианской секты РПЦ МП, например того же Владислава Цыпина.

Вы ,да опираетесь на текст не самого правила 6 Вселенского ,а на текст написанный Аристином,как раз, написанный позже 1204 года.
Цыпин я не знаю чего пишет по сему поводу не читаю я его.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 17:59. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
Вы ,да опираетесь на текст не самого правила 6 Вселенского ,а на текст написанный Аристином,как раз, написанный позже 1204 года.



Тоесть Вы хотите сказать, что византийский канонист Алексей Аристин приставившийся в 1166 году воскрес ? Кормчая св.Саввы Сербского была создана в 1219 году на Афоне, в основу которой лег составленный в VI веке Номоканон Иоанна Схоластика, правда он был расширен. К Вашему сведению, латины на Афоне появились только аж в 1276 г. Владимирский собор 1274 года собирался не просто так. Из столицы Латинской империи Константинополя искаженные латинами рукописи насаждались как в Греции, так и в других странах - Сербии, Болгарии, России и т.д. Митрополит Кирилл III поставленный на Русь из Никеи патриархом Мануилом II, собрал Владимирский собор 1274 для защиты православия. Как Вы знаете, когда пришли латины в Константинополь, православие ушло в Никею, и оттуда уже на Русь поставлялись митрополиты. На Владимирском соборе была утверждена Кормчая св. Саввы Сербского, которая отвечала всем православным критериям, и в первую очередь непосредственно, как применительная Кормчая. О том, что это есть самая лучшая применительная Кормчая, нам свидетельствует "Законник царя Стефана Душана", который устанавливал порядок судебного процесса, защиту государством институтов православной церкви. В основу "Законника царя Стефана Душана" была положена Кормчая св.Саввы Сербского, о чем свидетельствуют (статьи 6, 8, 11, 101, 109 и 196) неговоря уже о ссылках членов двора царя Душана.

(P.S> Для примера приведу, что произошло в 1274 году: II Лионский Собор. Уния с православной церковью; Михаил Палеолог направил послов к папе и предложил соединение церквей; Патриарх Иосиф отказался от патриаршества и патриархом стал униат Иоанн Векк.)

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1312
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 18:12. Заголовок: Глаголъ,я хочу сказа..


Глаголъ,я хочу сказать и говорил следующие вещи :
1.Правила Вселенских соборов запрещено изменять и принимать иные.
2. Так называемые, первое и второе правило 6 Вселенского собора в Кормчей Иосифа это не правила 6 Вселенского собра,однозначно.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 19:20. Заголовок: володимipъ пишет: Г..


володимipъ пишет:

 цитата:
Глаголъ,я хочу сказать и говорил следующие вещи :
1.Правила Вселенских соборов запрещено изменять и принимать иные.



Уважаемый Володимipъ, Вы бредите. Если Верховный суд РФ выпускает постатейный комментарий к законам РФ, он что тем самым изменяет эти законы? Постатейный комментарий разъясняет, что означает тот или иной закон и как его следует применять. Тоже самое и с первым правилом Шестого Вселенского собора в Кормчей патриарха Иосифа.

Если Вам что-то непонятно, то будьте любезны разъяснить мне смысл 1-го правила Шестого Вселенского собора не приводя Ваш километровый текст правила-рассуждений и рассказов кто-где собирался, взятое из соборных актов. Или для Вас как для фарисеев важна буква, а не смысл, значение и применение этой буквы? Ваши нападки на Кормчую патриарха Иосифа беспочвенны и имеют антихристианский характер.

володимipъ пишет:

 цитата:
2. Так называемые, первое и второе правило 6 Вселенского собора в Кормчей Иосифа это не правила 6 Вселенского собра,однозначно.



Это Ваше личное мнение, соборное мнение святых Владимирского собора 1274 года - другое !!!

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1313
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:15. Заголовок: Глаголъ пишет: Эт..


Глаголъ пишет:

 цитата:


Это Ваше личное мнение, соборное мнение святых Владимирского собора 1274 года - другое !!!

Ура!
Ура!Ура! Глаголъ пишет:

 цитата:
Если Вам что-то непонятно, то будьте любезны разъяснить мне смысл 1-го правила Шестого Вселенского собора не приводя Ваш километровый текст правила-рассуждений и рассказов кто-где собирался, взятое из соборных актов.

Да это не мой текст, а святых отцов 6 Вселенского собора.
Вот к ним все вопросы.
А поскольку догматы и каноны Всленских соборов писаны Духом Святым.
То все вопросы надо адресовать Господу-Богу.
"Чего же ты Боженька такое нудное ,длинное километровое правило дал святым отцам?-Надо мол покороче."
Глядишь Бог и исправит,то что Он дал по-вашему неправильно, а Вас сразу архангелом сделает,за мудрый совет.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 20:26. Заголовок: С Вами все понятно. ..


С Вами все понятно. Когда к стенке приперли, сразу в кусты.

володимipъ пишет:

 цитата:

Да это не мой текст, а святых отцов 6 Вселенского собора...
"Чего же ты Боженька такое нудное ,длинное километровое правило дал святым отцам?-Надо мол покороче."



Может быть Вы нам продемонстрируете с приведением сканов рукописей 9-10 века, гдеж там у греков это длинное правило "правилом 1" обозначается. Греки нумеровать любят правила, так что для Вас это видимо не составит труда.

Да и еще, вот Вы привели текст так называемого первого правила Шестого Собора, цитирую его:


 цитата:
И недавно при царе нашем, блаженныя памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося Шестаго Собора вероисповедание, которое вящую крепость прияло, когда благочестивый император постановления онаго Собора своею печатью, ради достоверности, на все веки утвердил, вновь обязываемся хранить нерушимо.



Опаньки, тоесть этот собор говорит нам о том, что Шестой собор собирался недавно, а это вовсе не Шестой собор. Откроем толкование Аристина на первое правило Шестого Вселенского собора и прочитаем, когда все таки был Шестой Вселенский собор:


 цитата:
Шестый собор был в Константинополе при Константине Погонате против Феодора епископа фаранского, Гонория римского, Кира александрийского, также Сергия и Пирра, Павла и Петра, бывших епископов константинопольских и других, возобновивших их ересь.



Тоесть Вы ссылаетесь на правило некого собора, который был позже Шестого Вселенского собора, который Вы называете Шестым Вселенским собором. А на самом деле никакого отеношения ни к 5 ни 6 Вселенскому собору отношения не имеет.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1314
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 21:31. Заголовок: Глаголъ пишет: Опан..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Опаньки, тоесть этот собор говорит нам о том, что Шестой собор собирался недавно, а это вовсе не Шестой собор.


Правила 6 Вселенского собора(680-681года) это правила собора бывшего в Трулле в 691 году,собор в Трулле называют пято-шестой или шестой,а его правила и есть правила 6 Вселенского.Вот Вам правило 1 на греческом:Κανόνες τῆς ἐν Τρούλλῳ Ἁγίας καὶ Οἰκουμενικῆς Πενθέκτης Συνόδου
Συνεκλήθη ὑπὸ τοῦ Αὐτοκράτορος τῶν Ῥωμαίων
Ἰουστινιανοῦ τοῦ Δευτέρου ἐν Κωνσταντινουπόλει – Νέᾳ Ῥώμῃ ἐν Τρούλλῳ τοῦ Παλατίου (691 μ.Χ.)
Κανὼν Α´

Τάξις ἀρίστη, παντὸς ἀρχομένου καὶ λόγου καὶ πράγματος, ἐκ Θεοῦ τε ἄρχεσθαι, καὶ εἰς Θεόν ἀναπαύεσθαι, κατὰ τὴν θεολόγον φωνήν. Ὅθεν, καὶ τῆς εὐσεβείας ὑφ᾿ ἡμῶν ἤδη διαπρυσίως κηρυττομένης, καὶ τῆς ἐκκλησίας, ἐφ᾿ ᾗ Χριστὸς τεθεμελίωται, διηνεκῶς αὐξανούσης καὶ προκοπτούσης, ὡς τῶν τοῦ Λιβάνου κέδρων ταύτην ὑπερεκτείνεσθαι· καὶ νῦν ἀρχὴν τῶν ἱερῶν ποιούμενοι λόγων χάριτι θείᾳ, ὁρίζομεν, ἀκαινοτόμητόν τε καὶ ἀπαράτρωτον φυλάττειν τὴν παραδοθεῖσαν ἡμῖν πίστιν ὑπό τε τῶν αὐτοπτῶν καὶ ὑπηρετῶν τοῦ Λόγου, τῶν θεοκρίτων Ἀποστόλων· ἔτι δὲ καὶ τῶν τριακοσίων δέκα καὶ ὀκτὼ ἁγίων καὶ μακαρίων Πατέρων, τῶν ἐν Νικαίᾳ συνελθόντων ἐπὶ Κωνσταντίνου τοῦ γενομένου ἡμῶν βασιλέως, κατ᾿ Ἀρείου τοῦ δυσσεβοῦς, καὶ τῆς παρ᾿ αὐτοῦ δογματισθείσης ἐθνικῆς ἐτεροθεΐας, ἢ πολυθεΐας, εἰπεῖν οἰκειότερον· οἳ τῇ ὁμογνωμοσύνῃ τῆς πίστεως τὸ ὁμοούσιον ἡμῖν ἐπὶ τῶν τριῶν τῆς θεαρχικῆς φύσεως ὑποστάσεων ἀπεκάλυψάν τε καὶ διετράνωσαν, μὴ ἐπικεκρύφθαι τῷ μοδίῳ τῆς ἀγνωσίας τοῦτο παραχωρήσαντες, ἀλλὰ τὸν Πατέρα, καὶ τὸν Υἱόν, καὶ τὸ ἅγιον Πνεῦμα προσκυνεῖν μιᾷ προσκυνήσει τοὺς πιστοὺς ἀναφανδὸν ἐκδιδάξαντες· καὶ τήν τε τῶν ἀνίσων βαθμῶν τῆς Θεότητος δόξαν καθελόντες καὶ διασπάσαντες, τά τε, ὑπὸ τῶν αἱρετικῶν συστάντα ἐκ ψάμμου κατὰ τῆς ὀρθοδοξίας μειρακιώδη ἀθύρματα καταβαλόντες καὶ ἀνατρέψαντες· ὡσαύτως δὲ καὶ τὴν ἐπὶ τοῦ μεγάλου Θεοδοσίου, τοῦ γενομένου ἡμῶν βασιλέως, ὑπὸ τῶν ἐν ταύτῃ τῇ βασιλίδι πόλει συναχθέντων ἑκατὸν πεντηκοντα ἁγίων Πατέρων κηρυχθεῖσαν πίστιν κρατύνομεν, τὰς θεολόγους φωνὰς ἀσπαζόμενοι, καὶ τὸν βέβηλον Μακεδόνιον τοῖς προτέροις ἐχθροῖς τῆς ἀληθείας συνεξελαύνοντες, ὡς δοῦλον αὐθαδῶς τὸ δεσπόζον δοξᾶσαι τολμήσαντα, καὶ σχίσαι τὴν ἄτμητον μονάδα λῃστρικῶς προελόμενον, ὡς ἂν μὴ ἐντελὲς ἡμῖν τὸ τῆς ἐλπίδος εἴη μυστήριον· τῷ βδελυρῷ τούτῳ καὶ κατὰ τῆς ἀληθείας ληττήσαντι, καὶ Ἀπολλινάριον, τὸν τῆς κακίας μύστην, συγκατακρίναντες, ὃς ἄνουν καὶ ἄψυχον τὸν Κύριον ἀνειληφέναι σῶμα δυσσεβῶς ἐξηρεύξατο, ἐντεῦθεν καὶ οὗτος ἀτελῆ τὴν σωτηρίαν ἡμῖν γενέσθαι συλλογιζόμενος. Ἀλλὰ μὴν καὶ τὰ παρὰ τῶν ἐν τῇ Ἐφεσίων πόλει τὸ πρότερον συναχθέντων ἐπὶ Θεοδοσίου, τοῦ υἱοῦ Ἀρκαδίου, γενομένου ἡμῶν βασιλέως, διακοσίων Θεοφόρων Πατέρων ἐκτεθέντα διδάγματα, ὡς κράτος ἀῤῥαγὲς τῆς εὐσεβείας, ἐπισφραγίζομεν, ἕνα Χριστὸν τὸν Υἱὸν τοῦ Θεοῦ, καὶ σαρκωθέντα κηρύττοντες, καὶ τὴν αὐτὸν ἀσπόρως τεκοῦσαν ἄχραντον ἀειπάρθενον, κυρίως καὶ κατὰ ἀλήθειαν Θεοτόκον δοξάζοντες· καὶ τὴν ληρώδη τοῦ Νεστορίου διαίρεσιν, ὡς ἀπῳκισμένην θείας μοίρας ἀποδιώκοντες, ἄνθρωπον ἰδικῶς, καὶ Θεόν ἰδικῶς, τὸν ἕνα Χριστὸν δογματίζοντος, καὶ τὴν ἰουδαϊκὴν ἀνανεοῦντος δυσσέβειαν. Οὐ μὴν ἀλλὰ καὶ τὴν ἐν Χαλκηδονέων μητροπόλει ἐπὶ Μαρκιανοῦ, καὶ αὐτοῦ γενομένου ἡμῶν βασιλέως, τῶν ἑξακοσίων τριάκοντα θεοκρίτων Πατέρων στηλογραφηθεῖσαν πίστιν ὀρθοδόξως ἐπικυροῦμεν· ἥτις τὸν ἕνα Χριστὸν τὸν Υἱὸν τοῦ Θεοῦ ἐκ δύο συντεθέντα τῶν φύσεων, καὶ ἐν δύο ταῖς αὐταῖς δοξαζόμενον φύσεσι, μεγαλοφώνως τοῖς πέρασι παραδέδωκε, καὶ Εὐτυχέα τὸν ματαιόφρονα, τὸν δοκήσει τὸ μέγα τῆς οἰκονομίας μυστήριον τελεσθῆναι ἀποφηνάμενον, ὡς ἀποτρόπαιόν τι καὶ μίασμα τῶν ἱερῶν τῆς ἐκκλησίας περιβόλων ἐξήλασε· σὺν αὐτῷ δὲ καὶ Νεστόριον, καὶ Διόσκορον, τὸν μέν, τῆς διαιρέσεως, τὸν δέ, τῆς συγχύσεως ὑπερασπιστήν τε καὶ πρόμαχον, τοὺς ἐκ διαμέτρου τῆς ἀσεβείας πρὸς ἓν ἐκπεπτωκότας ἀπωλείας καὶ ἀθεότητος βάραθρον. Ἀλλά γε καὶ τὰς εὐσεβεῖς φωνὰς τῶν ἑκατὸν ἑξήκοντα πέντε Θεοφόρων Πατέρων, τῶν κατὰ ταύτην τὴν βασιλίδα συναγηγερμένων πόλιν, ἐπὶ Ἰουστιανιανοῦ, τοῦ τῆς εὐσεβοῦς λήξεως γενομένου ἡμῶν βασιλέως, ὡς ὑπὸ τοῦ Πνεύματος ἐξενεχθείσας γινώσκομεν, καὶ τοὺς μεθ᾿ ἡμᾶς ἐκδιδάσκομεν. Οἳ Θεόδωρον τὸν Μοψουεστίας, τὸν Νεστορίου διδάσκαλον, Ὠριγένην τε, καὶ Δίδυμον, καὶ Εὐάγριον, τοὺς τὰς ἑλληνικὰς ἀναπλασαμένους μυθοποιΐας, καὶ σωμάτων τινῶν, καὶ ψυχῶν ἡμῖν περιόδους, καὶ ἀλλοιώσεις ἀναπεμπάσαντας ταῖς τοῦ νοῦ παραφοραῖς τε, καὶ ὀνειρώξεσι, καὶ εἰς τὴν τῶν νεκρῶν δυσσεβῶς ἐμπαροινήσαντας ἀναβίωσιν· τὰ τε γραφέντα παρὰ Θεοδωρήτου κατὰ τῆς ὀρθῆς πίστεως, καὶ τῶν δώδεκα κεφαλαίων τοῦ μακαρίου Κυρίλλου, καὶ τὴν λεγομένην Ἴβα ἐπιστολήν, συνοδικῶς ἀνεθεμάτισάν τε καὶ ἐβδελύξαντο. Καὶ τὴν ὑπὸ τῆς ἔναγχος συναθροισθείσης κατὰ ταύτην τὴν βασιλίδα πόλιν, ἐπὶ τοῦ ἐν θείᾳ τῇ λήξει γενομένου ἡμῶν βασιλέως Κωνσταντίνου, ἕκτης ἁγίας συνόδου πίστιν, ἣ μειζόνως τὸ κῦρος ἐδέξατο, δι᾿ ὧν ὁ εὐσεβὴς βασιλεύς σφραγίσι τοὺς ταύτης τόμους κατησφαλίσατο, πρὸς τὴν ἐν τῷ παντὶ αἰῶνι ἀσφάλειαν, καὶ αὖθις ὁμολογοῦμεν φυλάττειν ἀπαρεγχείρητον· ἣ δύο φυσικάς θελήσεις, ἤτοι θελήματα, καὶ δύο φυσικὰς ἐνεργείας ἐπὶ τῆς ἐνσάρκου οἰκονομίας τοῦ ἑνὸς Κυρίου ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστού, τοῦ ἀληθινοῦ Θεοῦ, δοξάζειν ἡμᾶς θεοφιλῶς διεσάφησε· τοὺς τὸ εὐθὲς τῆς ἀληθείας δόγμα παραχαράξαντας, καὶ ἓν θέλημα, καὶ μίαν ἐνέργειαν ἐπὶ τοῦ ἑνὸς Κυρίου τοῦ Θεοῦ ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ, τοὺς λαοὺς ἐκδιδάξαντας, τῇ τῆς εὐσεβείας ψήφῳ καταδικάσασα· φαμέν, Θεόδωρον τὸν τῆς Φαράν, Κῦρον τὸν Ἀλεξανδρείας, Ὁνώριον τὸν Ῥώμης, Σέργιον, Πύρρον, Παῦλον, Πέτρον, τοὺς ἐν ταύτῃ τῇ θεοφυλάκτῳ προεδρεύσαντας πόλει, Μακάριον, τὸν γενόμενον τῆς Ἀντιοχέων ἐπίσκοπον, Στέφανον τὸν αὐτοῦ μαθητήν, καὶ τὸν ἄφρονα Πολυχρόνιον· ἐντεῦθεν ἀνέπαφον τηροῦσα τὸ κοινὸν σῶμα Χριστοῦ τοῦ Θεοῦ ἡμῶν. Καὶ συνελόντα φάναι, πάντων τῶν ἐν τῇ ἐκκλησίᾳ τοῦ Θεοῦ διαπρεψάντων ἀνδρῶν, οἳ γεγόνασι φωστῆρες ἐν κόσμῳ, λόγον ζωῆς ἐπέχοντες, τὴν πίστιν κρατεῖν βεβαίαν, καὶ μέχρι συντελείας τοῦ αἰῶνος ἀσάλευτον διαμένειν θεσπίζομεν, καὶ τὰ αὐτῶν θεοπαράδοτα συγγράμματά τε καὶ δόγματα, πάντας ἀποβαλλόμενοί τε, καὶ ἀναθεματίζοντες, οὓς ἀπέβαλον, καὶ ἀνεθεμάτισαν, ὡς τῆς ἀληθείας ἐχθρούς, καὶ κατὰ Θεοῦ φρυαξαμένους κενά, καὶ ἀδικίαν εἰς ὕψος ἐκμελετήσαντας. Εἰ δέ τις τῶν ἁπάντων μὴ τὰ προειρημένα τῆς εὐσεβείας δόγματα κρατοῖ καὶ ἀσπάζοιτο, καὶ οὕτω δοξάζοι τε, καὶ κηρύττοι, ἀλλ᾿ ἐξ ἐναντίας ἰέναι τούτων ἐπιχειροῖ, ἔστω ἀνάθεμα, κατὰ τὸν ἤδη ἐκτεθέντα ὅρον ὑπὸ τῶν προδηλωθέντων ἁγίων καὶ μακαρίων Πατέρων, καὶ τοῦ χριστιανικοῦ καταλόγου, ὡς ἀλλότριος, ἐξωθείσθω καὶ ἐκπιπτέτω. Ἡμεῖς γὰρ οὔτε προστιθέναι τι, οὔτε μὴν ἀφαιρεῖν, κατὰ τα προορισθέντα, παντελῶς διεγνώκαμεν, ἢ καθ᾿ ὁντιναοῦν δεδυνήμεθα λόγον.Источник:click here
Качайте здесь:click here первый том Древнеславянской Кормчей Бенешевича,на 148 странице найдете первое правило в нормальном и полном виде и на греческом и на славянском.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1315
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 21:46. Заголовок: Глаголъ пишет: Собс..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Собственно точно так же начинается и Кормчая св.Саввы Сербского утвержденная на Владимирском соборе 1274 года

В определении Владимирского собора 1274 года это не указаано,что собор принял эту книгу.
Смотрите сами и убедитесь в этом:click here


Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 21:51. Заголовок: володимipъ пишет: П..


володимipъ пишет:

 цитата:
Правила 6 Вселенского собора(680-681года) это правила собора бывшего в Трулле в 691 году,собор в Трулле называют пято-шестой или шестой,а его правила и есть правила 6 Вселенского



Уважаемый я знаю 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 Вселенские соборы. Ни о каких пято-десятых, пято-шестых, перво-четвертых ни один святой никогда не говорил. Данный собор, который Вы приводите никакого отношения ни 5-му, ни 6-му Вселенскому собору не имеет. Вы приводите правила собора собранного через 11 лет после Шестого Вселенского собора.

володимipъ пишет:

 цитата:
Вот Вам правило 1 на греческом



Мне Ваш интернет текст ни к чему. Я просил совсем другое:


 цитата:
Может быть Вы нам продемонстрируете с приведением сканов рукописей 9-10 века, гдеж там у греков это длинное правило "правилом 1" обозначается. Греки нумеровать любят правила, так что для Вас это видимо не составит труда.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 21:53. Заголовок: володимipъ пишет: В..


володимipъ пишет:

 цитата:
В определении Владимирского собора 1274 года это не указаано,что собор принял эту книгу.
Смотрите сами и убедитесь в этом:click here



Вы уже все походу отрицаете, скоро Христа отрицать будете. Причем тут правила митрополита Кирилла? Эти правила есть и в Кормчей патриарха Иосифа.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1316
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:18. Заголовок: Глаголъ пишет: Мне ..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Мне Ваш интернет текст ни к чему.

Слушайте Сергей,я устал от этой галиматьи ,общаясь с Вами.
Всё,что есть у Бенешевича взято с рукописей(греческий текст -рукопись -10 века,славянский -11 века.)
На дом я Вам рукописи 7 или какого другого века не принесу.
В определении Владимирского собора 1274 года не указано,что сей собор принял Кормчую Саввы Сербского.
Была прислана Кормчая из Сербии в 13 веке с искаженными 1 и 2 правилами 6 Вселенского собора,там еще полно таких искажений.Она получила распростронение.
С этим искажениями её и напечатали при патриархе Иосифе.
Нормальная Кормчая без искажений,с нормальными правилами это Ефремовский список 11-12 века на пергаменте-самый исправный и древний текст.(текст её выложен у Бенешевича)
Но при Иосифе выбрали очень сильно искаженный текст Кормчей и его напечатали.Точка.



Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 22:52. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Слушайте Сергей,я устал от этой галиматьи ,общаясь с Вами.
Всё,что есть у Бенешевича взято с рукописей.



На заборе писанное, тоже взято с рукописей, начиная от буквы Х.... и до буквы ..... Й.
Да и еще, я не Сергей

володимipъ пишет:

 цитата:
В определении Владимирского собора 1274 года не указано,что сей собор принял Кормчую Саввы Сербского.



Ваши любимые писатели, или Вы их тоже отрицать будете?

«В начале Правила находится вступление, в котором митрополит говорит прямо от своего лица: «Аз Кирил, смереныи митрополит всея Руси, многа оубо виденшем...» и прочее. Затем, переходя к изложению самых правил, он также говорит от своего лица: «Ныне же аз помыслих, с святым Събором и с преподобными епископы, некако о церковных вещех испытание известьно творити». Почти в самой средине изложения правил еще говорит от своего лица: «Не взимати же оу них (у поставляемых на церковные степени) ничто же, разве якоже аз уставих в митрополии, да боудеть се в всех епископьях». Кроме того, митрополит не ограничивается голым изложением правил, а иногда делает обращения к своим слушателям или читателям и увещания, например: «Оуже прочее, братие, слышим вси и не преслушаемъся правил Божествьных, да некогда отпадем; яко не златом, ни сребром искоуплени быхом от соуетнаго жития, но драгою Кровью Агньца Божия, непорочна, пречиста Христа». Все это приводит нас к заключению, что .... они написаны самим митрополитом в виде особой речи и предложены им от собственного лица» (Макарий Булгаков, История русской церкви)

«Местными органами церковного правотворчества в первую очередь были Соборы. Из соборных актов периода зависимо-сти Русской Церкви от Константинопольской Патриархии до нас дошли лишь постановления Владимирского Собора 1274 года, на котором была принята «Кормчая книга» святого Саввы. Постановления Собора ??? сохранились под названием «Правил Кирилла митрополита Русского», ибо они изданы в виде окружного послания митрополита. По распоряжению митрополита Кирилла, постановления Владимирского Собора были внесены в «Кормчую книгу».» (Владислав Цыпин, церковное право)

володимipъ пишет:

 цитата:
В определении Владимирского собора 1274 года не указано,что сей собор принял Кормчую Саввы Сербского.



Летописи читать не пробывали? конечно же нет

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1317
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:23. Заголовок: Глаголъ пишет: Да..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Да и еще, я не Сергей

Хорошо ,пусть у Вас будет форумное имя,подпольная кличка староверца:Глаголъ.
Глаголъ пишет:

 цитата:
Ваши любимые писатели, или Вы их тоже отрицать будете?

Нет ваши,коль Вы их читаете.
Кириллу прислали книгу перевод плохой и искаженный и неверный порой,сам он был русским и выбран был после
нашествия Батыя русскими епикопами.Греческого он не знал и на греческом правила в Кормчей в глаза не видел,вот их он и повелел её переписывать и прокомментировал.
Глаголъ пишет:

 цитата:
Летописи читать не пробывали? конечно же нет

Я и читать толком не умею,тк буквы изучаю.




Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1318
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:42. Заголовок: Глаголъ ,а Вы можете..


Глаголъ ,а Вы можете допустить мысль,что Владимирский собор 1274 года ошибся в выборе правильного списка Кормчей(если собор вообще её принял,текста собора подверждающего принятие Кормчей -нет),тем более,что греков там вообще не было?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 00:40. Заголовок: володимipъ пишет: Г..


володимipъ пишет:

 цитата:
Глаголъ ,а Вы можете допустить мысль,что Владимирский собор 1274 года ошибся в выборе правильного списка Кормчей(если собор вообще её принял,текста собора подверждающего принятие Кормчей -нет),тем более,что греков там вообще не было?



В том то и дело, что Владимирский собор не ошибся, а утвердил как должно - Кормчую св. Саввы Сербского

Раз вы тут приводите греков, тогда позвольте поинтересоваться, почему же на Греко-русском соборе, помойму XII века, проходившего в Константинополе было признано, что Студийский устав истинен и должен быть соблюдаем как в Византии, так и на Руси. Ну и где ныне Студийский устав ??? Вот Вам греки на соборе и что от этого? Как и это не соблюли, так и Кормчую св.Саввы Сербского заменили на еретические номоканоны папы Иннокентия, выданные за древне-греческие. Оттого и появляются инопланетные пято-шестые, четыре-десятые соборы, троеперстие и прочая латинская лабуда.

володимipъ пишет:

 цитата:
Кириллу прислали книгу перевод плохой и искаженный и неверный порой,сам он был русским и выбран был после нашествия Батыя русскими епикопами.Греческого он не знал и на греческом правила в Кормчей в глаза не видел,вот их он и повелел её переписывать и прокомментировал.



Да сам он не местный был, сирота казанская, читать и писать не умел, рук и ног не имел, а уж греческого он точно не знал, особенно тогда, когда говорил лично с Никейским патриархом, который тот его поставил в митрополиты. А в переводчики позвал Чубайса, тот на иврите, да и патриарх на иврите, вообще все друг друг поняли и без греческого. А уж свое наставление вошедшее в Мерило праведное, писал по памяти, ну кто-то его вообщем умный и ученый надоумил, Чубайс наверно

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1319
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 02:10. Заголовок: Глаголъ пишет: ког..


Глаголъ пишет:

 цитата:
когда говорил лично с Никейским патриархом, который тот его поставил в митрополиты.

А Вы разговор слышали и рядом стояли?
Митрополит Кирилл 3 был русским ,а не греком,выбрали его русские иерархи,а то что его ставил патриарх греческий,вовсе не говорит о том,что Кирилл греческий язык прекрасно знал.Болгар и сербов среди греков много жило,которые всегда толмачами были.
Для поставления в сан язык знать не надо.Василий Великий поставил в дьяконы Ефрема Сирина,первый говорил лишь по гречески,второй лишь по сирийски.Разговаривали через переводчика.
Глаголъ пишет:

 цитата:
В том то и дело, что Владимирский собор не ошибся, а утвердил как должно - Кормчую св. Саввы Сербского

И где же определение сего собора о Кормчей,вот бы поглядеть на него. Глаголъ пишет:

 цитата:
Раз вы тут приводите греков, тогда позвольте поинтересоваться, почему же на Греко-русском соборе, помойму XII века, проходившего в Константинополе было признано, что Студийский устав истинен и должен быть соблюдаем как в Византии, так и на Руси. Ну и где ныне Студийский устав ???

Нигде студийского устава нет,ни у греков ,ни у русских,в том числе и у старообрядцев.
А что за греко-русский собор, который по вашему XII века,расскажите очень интересно?
Ладно с Кормчей разобрались-порченная она,эта Кормчая Иосифа патриарха,нечего тут голову морочить.
Никакихъ еретических номоканонов папы Инокентия не было на Руси,это плод вашего воображения.
На Западе вообще правила 6 Вселенского собора не признают и признавали . У Вас фантазии,дальше некуда.




Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1320
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 10:12. Заголовок: Глаголъ пишет: Вот ..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Вот Вам греки на соборе и что от этого? Как и это не соблюли, так и Кормчую св.Саввы Сербского заменили на еретические номоканоны папы Иннокентия

Глаголъ пишет:

 цитата:
В том то и дело, что Владимирский собор не ошибся, а утвердил как должно - Кормчую св. Саввы Сербского

Ой чего-то Вы пишите Саво,это ж еретическая надпись с двумя в,Вы видно какой-то фальшивый староверец,вот на Вас уже и краска облезать начала.
Одним словом баламутство от Вас сплошное.


Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 10:13. Заголовок: володимipъ пишет: И..


володимipъ пишет:

 цитата:
И где же определение сего собора о Кормчей,вот бы поглядеть на него



Актов не сохранилось, точно так же как и к Константинопольскому собору 381 года. Вы же приемлите сей собор 381 года или как? А о том что приняли читайте в летописях, да в письмах святых.

володимipъ пишет:

 цитата:
Нигде студийского устава нет,ни у греков ,ни у русских,в том числе и у старообрядцев



Вот именно, зато Ново-Иерусалимский устав выпущенный из столицы Латинской империи Константинополя в XIII веке у всех в почете.

володимipъ пишет:

 цитата:
На Западе вообще правила 6 Вселенского собора не признают и признавали



Потому что это не Шестой Вселенский собор, а собор который прошел через 11 лет после Шестого Вселенского собора. Правильно делают, что не признают.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1321
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 10:32. Заголовок: Глаголъ пишет: Акто..


Глаголъ пишет:

 цитата:
Актов не сохранилось

Так с чего Вы взяли ,что Владимирский собор 1274года утвердил Кормчую Саввы Сербского?
Глаголъ пишет:

 цитата:
Вот именно, зато Ново-Иерусалимский устав выпущенный из столицы Латинской империи Константинополя в XIII веке у всех в почете.

Да ,что Вы говорите,а создали его почему-то в Лавре Саввы Освященного во Иерусилиме, и в 11 веке он уже был повсеместно в Антиохийском патриархате.Глаголъ пишет:

 цитата:

Потому что это не Шестой Вселенский собор, а собор который прошел через 11 лет после Шестого Вселенского собора. Правильно делают, что не признают.

А русские ,в том числе и старообрядцы, и греки признают Трульский собор и называют его правила -правилами 6 Вселенского собора.
А Вы стало быть мало того,что матюги на заборах читаете,но и папежничества держитесь,то-то я гляжу латинство из Вас так и прет.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 11:39. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Так с чего Вы взяли ,что Владимирский собор 1274года утвердил Кормчую Саввы Сербского?



А с чего Вы взяли, что Константинопольский собор утвердил некий Никео-Константинопольский символ веры? А откуда Вы вообще взяли правила многих соборов, если никаких подлинных актов и правил не сохранилось?

володимipъ пишет:

 цитата:
и греки признают Трульский собор и называют его правила -правилами 6 Вселенского собора.



И греки тремя перстами крестятся, как завещал им папа Иннокентий Это мы и так знаем, ничего нового.

володимipъ пишет:

 цитата:
Да ,что Вы говорите,а создали его почему-то в Лавре Саввы Освященного во Иерусилиме



Никакого отношения Ново-Иерусалимский устав принятый у греков и в России к Иерусалимскому уставу Саввы Освященного НЕ ИМЕЕТ !!! Если Вы незнаете, то Студийский устав это и есть Иерусалимский устав Саввы Освященного. Подлинный устав Саввы был утрачен во время нашествия Хосрова на Палестину. Софроний патриарх Иерусалимский, восстановил Иерусалимский ycтав дополненный в VIII в. трудами Иоанна Дамаскина и Козьмы Маюмского. В таком виде Иерусалимский устав вошел в употребление в Студийской обители в Константинополе. А то, что Вы называете Иерусалимским уставом - это Ново-Иерусалимский устав созданный в столице Латинской империи Константинополе в XIII веке, навязанный и вошедший в употребление на Руси в XIV-XV веках.

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1324
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 11:51. Заголовок: Глаголъ пишет: А с ..


Глаголъ пишет:

 цитата:
А с чего Вы взяли, что Константинопольский собор утвердил некий Никео-Константинопольский символ веры? А откуда Вы вообще взяли правила многих соборов, если никаких подлинных актов и правил не сохранилось?

Сохранились списки догматов и канонов и символ веры,всё это признано полнотой Церкви как истинное Священное Предание,на том же 7 Вселенском соборе.Глаголъ пишет:

 цитата:
Никакого отношения Ново-Иерусалимский устав принятый у греков и в России к Иерусалимскому уставу Саввы Освященного НЕ ИМЕЕТ !!!

А ссылку можно?

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 12:04. Заголовок: володимipъ пишет: С..


володимipъ пишет:

 цитата:
Сохранились списки догматов и канонов и символ веры,всё это признано полнотой Церкви как истинное Священное Предание



Простите, но что Вы такое говорите. Западной церкви не было на Константинопольском соборе 381 года. О какой полноте вообще речь идет? А Священное Предание - это все то, что передано нам апостолами, тоесть весь Новый Завет, а он тут причем к Константинопольскому собору 381 года?

володимipъ пишет:

 цитата:
А ссылку можно?



«Позднее, во второй половине XIII века, в Константинополе и на Афоне повсеместное распространение получил Иерусалимский Устав»
(Мансветов И.Д., Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 83, 176. Ср.: Taft R. The Byzantine Rite, A Short History. Collegeville, 1992. Р. 79-81. )

«Впервые Иерусалимский Устав появляется в Русской Церкви благодаря трудам святителя Московского Алексия (1354—1378), при участии которого в конце 60-х годов XIV века была составлена первая русская редакция Иерусалимского Устава, предназначенная для монастыря Архангела Михаила (Чудов монастырь), основанного в Московском Кремле в 1365 году. В конце XIV столетия, при митрополите Киприане (1390—1406), на Руси появилась еще одна редакция Иерусалимского Устава вместе с полным комплексом богослужебных книг, которая использовалась в богослужебной практике до литургических преобразований второй половины XVII столетия. Эта редакция Иерусалимского Устава предназначалась прежде всего для вновь устрояемых общежительных монастырей, чем было обусловлено наличие в ней большой группы общежительных глав, заимствованных из Тактикона Никона Черногорца.»
(Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в Русской Церкви в третьей четверти XIV столетия (литургические труды святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси) // Символ. Paris, 1993. № 29. C. 220-224., 235 ))

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1327
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 12:39. Заголовок: Глаголъ пишет: А Св..


Глаголъ пишет:

 цитата:
А Священное Предание - это все то, что передано нам апостолами, тоесть весь Новый Завет

Так как Вы говорите сейчас ,так рассуждают протестанты,у православных есть письменное ,есть устное Предание.
Новый Завет это часть Священного Предания.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Глаголъ



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 23.10.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 13:17. Заголовок: володимipъ пишет: Т..


володимipъ пишет:

 цитата:
Так как Вы говорите сейчас ,так рассуждают протестанты,у православных есть письменное ,есть устное Предание. Новый Завет это часть Священного Предания.



То что Вы называете устным Преданием - это относится к бабьим басням, а о них очень хорошо сказано в Святом Писании: «Скверных же и бабиих басней отрицайся. Обучай же себе ко благочестию» (1 Тим. 4, 7 )

Новый Завет - это не часть Священного Предания, а и есть само Священное Предание.

«О Тимофее. Предание сохрани. Уклоняяся скверных суесловий и прекословий лжеименнаго разума» (1 Тим. 6, 20)

«Хвалю же вы братие яко вся моя помните. И якоже предах вам предания держите.» (1 Кор. 11, 2)

«Темже убо братие стойте и держите предания. Имже научистеся или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15)

Спаси Христос: 0 
Профиль
володимipъ



Сообщение: 1328
Зарегистрирован: 25.04.10
Откуда: москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 13:26. Заголовок: Глаголъ ладно,если у..


Глаголъ ладно,если у Вас Вселенские соборы и творения святых отцов не Священное Предание,то дальше разговаривать не о чем.

Спаси Христос: 0 
Профиль
Ответов - 527 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 222
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет