УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Не долго веночку на ступке висеть, Не долго Авдотьюшке в девушках сидеть, Не долго Васильевне русу косу плесть. Вечор мою косушку девушки плели, Плели, плели косушку, золотом вили, Вили, вили золотцем, жемчуг низали. Плакала Авдотьюшка по русой по косе: «Коса ль, моя косушка, русая коса! Бывало, я тебя, косушка, часто гладила, Бывало, я тебя, русая, мелко плетала, А теперь, косушка, в год однова. Во трубушку трубили рано на заре, Рано-то, ранёшенько свашенька пришла, Пришла, пришла свашенька не милостива, Начала мою косушку и рвать, и метать, Начала мою русую на две заплетать, Плесть – не плесть мою косушку все на две косы, Вить – не вить мою русую кругом головы, Быть – не быть Авдотьюшке – Павловой женой».
Песня исполнялась во время обрядового расплетания косы невесты, когда менялась ее прическа: вместо одной косы ей заплетали две, как и полагалось замужней женщине. В песне упоминается веночек – головной убор девушки, представлявший собой широкую расшитую ленту вокруг головы. После свадьбы голова замужней женщины покрывалась платком или специальным женским головным убором.
Да нет. Просто среди современных никониян, и даже вообще мало церковных людей есть любители традиционного костюма, реконструкции, фольклора. К слову сказать, из них немало специалистов своего дела, шьющих весьма добротную одежду, в отличие кстати от староверов, которые шьют либо поделки аля вернисаж, либо вообще в светском платье ходят. Из моих друзей: Русские Начала.<\/u><\/a> Ольга Логинова<\/u><\/a>
Сообщение: 1723
Упование: Православие
Зарегистрирован: 14.12.09
Откуда: Москва
Отправлено: 30.04.11 16:56. Заголовок: Агния пишет: А шьют..
Агния пишет:
цитата:
А шьют только для себя или продают где-нибудь?
В "Русских Началах" шить довольно дорого, а вышивка и вовсе золотой получается. При таком же качестве, можно гораздо дешевле заказать у Оли Логиновой. Замечательный специалист, и очень хороший человек, многодетная мать
В "Русских Началах" шить довольно дорого, а вышивка и вовсе золотой получается.
Когда нам что-то нравится, мы за ценой не постоим :) Игорь_Яров пишет:
цитата:
Оли Логиновой. Замечательный специалист, и очень хороший человек, многодетная мать
Бог в помощь и здоровия деткам! Игорь_Яров пишет:
цитата:
Кстати, пояса и вышивку можно заказать моей хозяйке
Спаси Христос! Так приносите хотя в какую лавку , хоть на Рогожке , хоть на Приображенке и подпишите:"Вышивала хозяйка Игоря Ярова." Купим! Игорь_Яров пишет:
цитата:
сделанные художником Олегом Гринько с фотографий Натальи.
Отличная работа.Спаси Христос! ВОт еще его рисунок, грустненький правда:
Баня,девишник, один из свадебных обрядов. В баню перед свадьбой ходили только невеста и ее лучшая подруга. Утром перед свадьбой посещал баню жених. После бани, уже одетый в свадебное платье, жених ждал прихода так называемых молчан — двух подруг невесты, которые приглашали жениха. Взяв чистый платок, две девушки отправлялись к нему в дом. Молча проходили через село, молча проходили двор, сени, переступали порог и останавливались. Доставали платок и молча расстилали его у своих ног. Не отвечали на приветствия, не принимали приглашения к столу. Молча стояли у расстеленного платка. Тогда друзья жениха начинали класть на платок угощение. Девушки молчали. Добавляли еще. Девушки молчали. Когда они решали, что угощений достаточно, поднимали платок и приглашали жениха к невесте.
Сообщение: 1467
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 16.06.11 21:46. Заголовок: Михаил и Татиана, Барнаул.
Во время свадебного пира исполнялись величания в честь присутствующих. Первое величание посвящалось новобрачным.
Величание в честь сватьи, почетной гости на свадьбе, просватавшей невесту.
цитата:
Как на нашей-то сватье да новая шуба, У правой полы шубы – заморские пташки, А в левой поле шубы – ясный месяц светит! Воспойте, воспойте, заморские пташки, Звеселите, звеселите сватью на беседе!
Величальная песня в честь самого почетного гостя на свадьбе, тысяцкого, – обычно крестного отца или дяди жениха. Термин «тысяцкий» пришел в свадебный обряд из Древней Руси. Так называли военачальника над тысячью воинов в княжеской дружине. Вероятно, на княжеских свадьбах это был тоже один из важных чинов. В песне виден намек на одаривание богатым гостем величающих его девушек.
цитата:
Еще кто у нас на свадьбе богат? У нас тысячко на свадьбе богат. У тысячка бородушка шелковая. Кому эту бородушку целовати? Кому эту бородушку миловати? Жене эту бородушку целовати! Жене эту бородушку миловати! У нас тысячко на свадьбе богат: А людей у него – теремами, Капиталу у него – сундуками, А скота у него – табунами. У нас тысячко на свадьбе кудреватой! Из кольца в кольцо кудри вьются. У нас у тысяцкого денег много! Рубль на ребрышко становился, К красным девушкам торопился. Красным девушкам деньги надо На шелковые да на шали, Что на хромовые да на ботинки. У нас тысячко на свадьбе богатый! Еще денег у него кошелями. Он рублем ворота отпирает, Он другим широки затворяет. Он по гривне нищим бросает...
Величальная песня в честь дружки, почетного и ответственного гостя, весельчака и балагура, устроителя свадьбы. Гиперболическое изображение красоты одежды дружки подчеркивает его богатство и благополучие.
цитата:
Друженька – хорошенький, Друженька – пригоженький! Как на друженьке кафтан голубой, парчевой, Как на друженьке штаны черны бархатные, Как на друженьке чулки белы шелковые, Смазные башмаки – пряжки с искорками, Пряжки с искорками – вон повыскакали! Как на шейке-то платок, будто аленький цветок, Во кармане-то другой, итальянский голубой! Друженька – хорошенький, Друженька – пригоженький!
Величание молодому неженатому участнику свадебного застолья: брату жениха, другу или родственнику. В песне отразились народные представления об идеальном «добром молодце», воспитанном и красивом. Им любуются не только родные и односельчане, но и природа.
цитата:
А кто ж у нас холост, а кто ж у нас не женат? Иванушка холост, Васильевич не женат. Он хорошо ходит, манерно ступает, Сапог не ломает, чулок не марает. На коня садится – под ним конь бодрится, Он плеточкой машет – под ним кони пляшут. Со двора съезжает, мати провожает: «Поди, мой хороший, поди, мой пригожий, Холост, не женатый, белый, кудреватый!» К лугам подъезжает – луга зеленеют, К рекам подъезжает – реки разливаются, По улице едет – вся улица стогнет, К дворам подъезжает – весь народ встречает.
Величальная песня. Исполнялась на свадьбах и в праздничных застольях при обносе гостей вином, которое они должны были обязательно выпить. Используется гипербола: чарочка серебряная, блюдо золотое. Этим подчеркивается богатство и хлебосольство хозяев гостеприимного дома.
Сообщение: 1468
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 16.06.11 23:22. Заголовок: Повивание молодой
Окручивание молодой (повивание молодой) — свадебный обряд, во время которого невеста меняла прическу и головной убор с девичьих на женские. Обряд проводился в один из кульминационных моментов свадебного ритуала: сразу же после венчания на церковной паперти или в сторожке церкви, в доме жениха перед княжьим сто-лом, в середине свадебного пира, после брачной ночи. Окручива-ние молодой проходило обычно в присутствии жениха, родите-лей жениха, дружки и свашек, носило обрядово-игровой харак-тер и сопровождалось приговорами, пением приуроченных к этому случаю песен. Выполнение обряда отличалось местным своеобразием. Так, в некоторых деревнях Русского Севера женскую прическу — две косы вместо одной девичьей — заплетали свашки; одну косу пле-ла невестина свашка, приговаривая: «Носи девиц», другую — свашка жениха со словами: «Носи молодцов». Каждая свашка старалась первой заплести косу, чтобы молодуха родила первен-ца того пола, который она заклинала. Заплетенные косы уклады-вали вокруг головы и покрывали кокошником, сборником или повойником со словами: «Стала коса двухвосткой, под повойник ушла, запряталась». В русских селах Алтая молодую окручивали после приезда от венца. Свахи сажали невесту в угол, завешивали ее со всех сторон платками, заплетали две косы, укладывали их вокруг головы, надевали самшуру и платок. Затем молодую показывали жениху и заставляли молодых посмотреться вместе в одно зеркало, чтобы «жить дружно». У русского населения Латвии плетение двух кос и надевание повойника проходило в присутствии подружек. Мать новобрачного приносила квашню, покрывала ее подушкой и просила сесть на нее новобрачную, «чтобы молодуха пышной была». После того как косы были заплетены, а повойник одет, девушки старались вытащить из-под молодухи квашню и вынести ее из избы. Жених же должен был постараться затащить квашню на печку. Если девушкам удавалось вынести квашню из избы, то, по поверью, они должны были в этом году выйти замуж. Песни, исполнявшиеся свашками при перемене прически и головного убора, также в разных местностях были различными. Однако в них звучала одна и та же тема: утверждение девушки в новом статусе. Так, в Орловской губернии пели: Чего мы хотели, То мы и сделали: Из дежки — лепешки, Из муки — пеленешки, Из девки — молодицу.
После свадьбы у всякого человека появляется много новых родственников , в которых порой и не разобраться. Потому выложу здесь маленький словарик Постараемся разобраться в степенях родства.
Часто говорят: они единокровные, единоутробные. А ведь это далеко не одно и то же. Единокровными называют детей, которые родились от одного отца, при этом – не от одной матери; то есть родство по крови. Единоутробные дети – наоборот, дети от одной матери и от разных отцов. Родство по утробе.
С тестем, тещей, свекром и свекровью путаницы, как правило, не бывает. Тесть – это отец жены. О нем говорят: “Тестевы обычаи уважай.” Хотя, с другой стороны, коли зять недоволен, так может и ответить: “Что мне тесть, когда нечего есть!” Но коли уж выдал дочку замуж, то приходится и зятя принимать таким, каков есть. Отсюда – “Тесть, как ни вертись, а за зятька поплатись!”
Теща – мать жены. Она за родную дочь переживает, поэтому старается всячески ублажить зятя.
Свекор – это отец мужа. Соответственно, жена его сына – ему сноха, она же – невестка. О нем говорят, что “свекор – гроза”, но этим, как правило, и ограничиваются. Все прочие характеристики относятся к свекрови.
Свекровь – мать мужа. В старину был свадебный обычай: утром после брачной ночи свекровь ударяла сноху три раза плеткой, приговаривая: “Это – свекрова гроза, это – свекровина гроза, это – мужнина гроза”.
3ять – муж дочери. Но точно так же называется и муж сестры, или, как пишет В. И. Даль, – “золовкин муж”. Родители жены – мужу (зятю) тесть и теща. Брат жены – мужу ее (своему зятю) шурин. А сестра жены – свояченица. Посему один и тот же человек приходится зятем – тестю, теще, шурину и свояченице.
Сноха, она же невестка, – жена сына по отношению к родителям сына. Сноха – от слова сын: “сынова” – “сыноха”. Невесткой также называют жену брата. Жены двух братьев – между собою тоже невестки. Таким образом, невесткой женщина может быть по отношению к свекру, свекрови, деверю и золовке.
Тетка (тетя, тетушка) – сестра отца или матери.
Дядя – брат отца или матери. В зависимости от этого о нем, как и о тетке, говорят с уточнением: “дядя по отцу”, “дядя по матери”. Нередко младшие называют дядей старшего, независимо от родства.
Мачеха – не родная мать детям, вторая жена отца. Дети мужа от первого брака – мачехе пасынки и падчерицы. Отчим – не родной отец, отец по матери, второй муж матери. Отчиму дети его жены от первого брака – пасынки и падчерицы.
Шурин, он же шуряк, шуряга – родной брат жены. Деверь – брат мужа. Деверь и золовка – для жены то же, что и шурин и свояченица для мужа. Золовка – сестра мужа. В некоторых местах так называют и жену брата. Золовка обычно указывает молодой, командует ею. Отсюда и само слово золовка – от “зловка”.
Свояченица – сестра жены, а муж ее – свояк. Свояками называют и двух мужчин, женатых на родных сестрах. Родство это считалось не очень надежным, поэтому говорили: “Два брата – на медведя, два свояка – на кисель”. Ятровь (она же ятровица) – жена деверя. Но так зовут и жену шурина. Жена брата по отношению к деверю и золовке – тоже ятровь. И жены братьев между собою – тоже ятрови.
Кум, Кума – крестные отец и мать. Они в духовном родстве не только между собою, но и относительно родителей и родичей своего крестника. То есть кумовство – это не кровное, а духовное родство.
Есть и другие степени родства в русском народе, более отдаленные, о которых говорят, что это “седьмая (или десятая) вода на киселе”.
Порою в большой семье сами с трудом разбираются, кто кому кем доводится, и тут приходят на выручку производные от слова свои: свойственники, свойки, свойники.
А Вы кого спрашиваете? Меня по поводу последней фотографии или форумчан , на предмет того, кто из них венчан? Если меня, то что Вы собственно желаете узнать: имя -фамилию новобрачных? Или может конфессиональную пренадлежность? Поясните и посмотрим , что можно Вам ответить.
Я заочно прошу Христа ради прощения у хозяев фотографии за использование ее без спросу ,но мне очень очень нравится ваше свадебное облачение. Сохранены и христианская чистота и народная преемственность костюма,в то время как вокруг столько искушений. Дай вам Бог счастья , здоровья ,дом полную чашу и здоровых детей!
И как всегда фото истотрического свадебного костюма .Псковская губерния начало 19 века:
Сообщение: 2292
Упование: Христова
Зарегистрирован: 17.01.10
Откуда: С.- П.
Отправлено: 18.10.11 22:27. Заголовок: Трактат одного никон..
Трактат одного никониянина о брачных традициях старообрядцев одной губернии.
Отношение старообрядцев Томской епархии к семье и браку в конце XIX – начале XX в.
цитата:
Данная статья представляет собой переработанный доклад, прочитанный автором в ноябре 1995 г. на заседании Кемеровского отделения Ассоциации генеалогов-любителей. Нижняя граница — это 1874 год — обусловлена введением метрических книг для старообрядцев. Метрические книги в городах и уездах до 1906 г. вели помощники исправников, а с 1906 г. — духовные наставники общин (община регистрировалась, если прошение подписано было не менее чем 50 старообрядцами). К 1898 году записи в такие книги практиковались во многих местах . Однако о сохранности их говорить пока трудно. В Государственном архиве Томской области сохранились разрозненные книги за 1911-1915 гг. — это и определило верхнюю границу исследования.
Основные исследования по данной тематике были проведены ещё в конце XIX века миссионерами епархиального противораскольнического братства Св. Димитрия, Митрополита Ростовского, профессором богословия Томского университета Д.Н. Беликовым, а также С.Д. Беликовым. В 1960-80-х годах обследовались потомки бухтарминских старообрядцев и "поляков", причем затрагивался и круг брачных связей.
На 1898 год, по счислению епархиального миссионерского съезда, в епархии насчитывалось до 85020 старообрядцев . На первом месте по численности — стариковщина (вместе с часовенными — 42504) .
Фактически томские стариковцы (и часовенные) — беспоповцы. Они обращались для совершения таинств крещения и брака к православным священникам, причём стариковцы чаще, чем часовенные. Иногда браки совершались дома, с благословения родителей и наставников, с возложением на головы брачующихся икон и пением молебна .
Основные районы расселения в конце XIX века — Кулундинская степь (стариковцы), местность вокруг Уймонов Бийского округа и деревни Батуриной — Томского (часовенные) . Второй по численности в это время была поморщина. Большинство поморцев принадлежало к законобрачному согласию (25826 человек).
Брак совершался наставниками по особому чину венчания с молебным пением и акафистом, но без возложения на головы брачующихся венцов и без пития вина из чаши . В 1898 году поморский съезд в деревне Гилёвой постановил венчать браки в возрасте от 15 лет . Иногда поморцы "для крепи" венчали свой брак в православной церкви, а затем перевенчивались у своих наставников. Если же ему не удавалось склонить молодую жену к этому, то одноверцы накладывали на него эпитимию. По другим данным, двухлетняя эпитимия накладывалась за сам факт венчания в официальной церкви . Таким же фиктивным было и крещение. До того, что целые деревни, числящиеся православными, оказывались поморскими, так как родители сначала крестили детей в официальной церкви (например, поморцы д. Гилёвой — в Змеиногорской), а затем перекрещивали у наставников . Главные центры — деревня Гилёва и село Верх-Убинское (Змеиногорский округ), деревни Солоновка (Бийский) и Ворониха (Барнаульский). Жили также по р. Чумышу (волости Барнаульского и Кузнецкого округов) и по р. Тартасу (Каинский округ). Из наставников наиболее авторитетными были Пётр Ефимов Бобровский (село Верх-Убинское) и Алексей Никифоров Нифонтов (заимка на пасеке в приходе с. Пачинского) .
Третьей по численности своих приверженцев являлась Белокриницкая иерархия , появившаяся в епархии в 1858-59 гг. . В 1898 г. таинства крещения и брака исправляли 24 священника-окружника (11624 прихожанина) и 4 — противоокружника (923 прихожанина) . Для РПЦ это был самый серьезный противник, опасный в силу наличия у "австрийцев" полной иерархии, внешнего подобия священников и совершаемых обрядов. Случалось так, что православные выдавали своих дочерей замуж за "австрийцев", полагая, что венчание проводит православный поп (там же, с. 25). С другой стороны, венчание у священников этой иерархии привлекало тем, что плата была низка (например, 7 рублей), не обращалось внимание на недостаточный возраст (16-17 лет), близкое родство (двоюродные братья и сестры) жениха и невесты и уже имеющиеся у них браки, на идущий в это время пост .
Томские нетовцы (521 человек) делились на нетовщину глухую (староспасовцы) и нетовщину поющую (новоспасовцы). Глухие нетовцы венчались у православных священников (так как "он поп, а не мужик"), поющие — у наставников. Расселялись нетовцы в Барнаульском округе (приходы Панкрушинский и Окуловский), в Кузнецком (Касьминская волость) и Бийском (Солонеченский приход) , в поселках по pp. Парабели и Чае .
Последователи тюменского согласия (Чулымская тайга) брак принимали, но отвергали гражданскую его запись .
Беглопоповщина, по мнению миссионеров, в чистом виде сохранялась у "поляков" (Змеиногорский округ) и в Чумышской волости Барнаульского округа (1075 человек). Своих постоянных попов в это время у них не было, пользовались услугами приезжающих из европейской России раз в несколько лет. Поэтому в конце XIX в. беглопоповцы склонялись к поморству, обращались за исполнением треб к официальной церкви. Браки они заключали только со своими одноверцами, преимущественно внутри своего селения, что исследователи связывают с развитием капиталистических отношений. В начале XX в. обходились, между наездами раз в два-три года Филиппа Петрина из Нижегородской епархии, своими наставниками; склоняясь к беспоповству, проявляли интерес к полной иерархии "австрийцев" (Кавлейский А., 1914, с. 146; Русские..., 1973, с. 78-79, 164; Липинская В.А., 1985, с. 67, 68, 71). Д.Н. Беликов считал, что беглопоповщина у "поляков" начала сдавать свои позиции поповщине с самого появления в крае Австрийской иерархии .
Самокрещенцы старообрядческие, или "бабушкино согласие", (395 человек) не имели единой точки зрения на брак. Наставники Фома Фёдоров Гусев (основатель согласия) и Иван Киприанов Фомичев отвергали брак ("блудническое смешение") и требовали развода от приходящих к ним пар. Ученики Гусева разрешали брак, но заменяли венчание целованием креста в знак супружеской верности. Жили в деревнях Верхне- и Нижне-Пьяновой, Казанде, Деминой и Тайне (Бийский округ) и Подзорная (Мариинский) .
У макаровских (бытийных) самокрещенцев (Барнаульский округ; 295 человек) венчание проводили наставники, которые при этом вместо венцов на головы брачующихся возлагали иконы Спасителя и Божьей Матери . Немоляки, жившие рассеянно в Барнаульском, Бийском и Томском округах, брак не заключали, но сходились на совместное жительство по взаимному договору .
У рябиновцев (452 человека) Мариинского (деревни Благовещенская, Тамбар, Ключи) и Бийского (приходы Куюганский и Ельцовский) округов браки благословляли родители, причём заставляли жениха и невесту обмениваться кольцами .
Федосеевцы брак отвергали (и отвергают сейчас), так как он может быть заключён только священником, а в "антихристово время" истинного священства быть не может. Поэтому считали венчающихся в церкви (любой) еретиками. Впадению в ересь предпочитали жизнь в грехе (в блуде), ибо в грехе можно покаяться и, соответственно, спастись . Однако в жизни такой подход реализовывался редко. Перешедших к ним семейными парами (староженов) терпели до первого деторождения, в случае которого на супругов накладывалась увеличивавшаяся с каждым разом епитимия. Крещение ребенка откладывалось до отнятия от груди, дабы не осквернить молоком "блудницы" святого крещения. По наступлении определённого возраста сожители становились "братом" и "сестрой", что, впрочем, не мешало "сестре" время от времени беременеть. На время родов "девственница" уезжала подальше от места жительства, а ребенка забирала и привозила домой (под видом племянника/племянницы) спустя несколько лет. Среди федосеевцев было много новожёнов, то есть пар, сошедшихся без соблюдения каких-либо обрядов — лишь с родительского благословения. Теоретически они должны были считаться публичными блудниками, коим положено нести тяжкие эпитимии. Фактически же они всего лишь не допускались до общего моления. Если из старожёнов в федосеевство переходил только один супруг, то такой паре сожительство запрещалось — так формировалась категория федосеевских половинок. До середины 1890-х годов в число федосеевцев церковной статистикой включалось много поморцев. В конце XIX в. наибольшее количество федосеевцев проживало в южных районах Томской губернии, в селениях около Усть-Каменогорска .
Более строго подходили к вопросу о браке филипповцы. Новожёнов они не признавали вообще, а старожёнов почти всегда разводили. В зрелых годах они, как и федосеевцы, клялись "оставить шалость". Чаще всего при этом принималось новое имя (как символ новой жизни). На деле же место жены занимала "работница" или "стряпуха", то есть брак продолжал существовать в виде сожительства. В конце XIX в. федосеевцы проживали в Каинском округе и в Чумышской волости Барнаульского округа. В 1898 г. безбрачных поморцев (федосеевцев и филипповцев) в епархии насчитывалось 2207 человек.
Даниловцы (5747 человек) приняли компромиссное решение. Брак они отвергали, так как считали, что нет истинных священников, которые могли бы благословить его. Но к брачующимся относились снисходительно. Современники выделяли следующую особенность томских даниловцев — они венчались в официальной церкви, а затем принимали прощенную от наставника. Официально они теперь считались православными, фактически же — оставались старообрядцами. Постепенно, по мере усиления позиций законобрачного поморства, с которым даниловцы сходились в пункте о молении за царя, между ними происходило сближение с перевесом в сторону поморства .
Истинно православные христиане странствующие (скрытники, бегуны, странники) теоретически — безбрачники. Однако многие из них жили с женщинами и либо брали их с собой в очередное странствие, либо на новом месте заводили новую связь. Центром странничества в конце XIX в. являлись глухие труднодоступные места — Чулымская тайга (в Томском округе — вдоль р. Юксы, в Мариинском — вдоль р. Кети). Скиты, где предполагалась монашеская жизнь, были раскиданы по Чулымской тайге, Горному Алтаю и вдоль р.Парабели . Численность странников оценивалась приблизительно, к тому же существовали различия в положении полных странников и странноприимцев.
Говоря о браках старообрядцев в целом, авторы-клерикалы отмечают непрочность супружеских связей и случаи венчания старообрядцев в официальной церкви обосновывают желанием венчающихся укрепить свой брак. В подтверждение этого приводятся слова самих старообрядцев: "мало пето да крепко надето... худенький поп повенчает, доброму не развенчать" . Между прочим, алтайский миссионер священник Ф. Синьковский писал, что во второй половине 1870-х годов понятие о браке не как о таинстве, благодатно освящающем брачный союз, а как о юридическом акте, который не дает права жене убежать от мужа к другому, было широко распространено среди всего сибирского крестьянства, а не являлось особенностью морали старообрядцев .
Нельзя упускать из виду и такие факторы, как желание обеспечить своим детям право наследования, неуступчивость приглянувшейся девицы. В д. Какуй Тарсминской волости в начале XX века зафиксированы случаи перехода из "раскола" (в 1898 г. здесь отмечены стариковцы, в 1912 г. — поморцы и часовенные) в православие ради женитьбы на право-славной, две эти записи в метрической книге разделяет промежуток в 1-7 дней Священники прекрасно понимали истинную причину "обращения" и утверждали, что не было примера, чтобы старообрядец, женившись на православной, сам стал православным; в большинстве случаев ласками или побоями православную заставляли оставить официальное православие . За присоединившимися к РПЦ из-за брака рекомендовалось наблюдать и прилагать все меры к недопущению обратного отпадения, а также к крещению детей от этого брака в православной церкви и обучению их в православной же школе . Из использованной литературы ясно, что случаи брака старообрядки и православного крайне редки. Результатом такого брака, как правило, являлась смена конфессиональной принадлежности жениха, в редких случаях молодая жена возвращалась к родителям . Зафиксирован даже случай обращения в старообрядчество еврея (посредством женитьбы на старообрядке) .
По формальному отношению к браку всех старообрядцев Томской епархии можно условно разделить на две группы: приемлющих брак и не приемлющих. К первым относятся законобрачные поморцы, тюменское согласие, стариковцы, часовенные, нетовцы, беглопоповцы, последователи Белокриницкой (Австрийской) иерархии. Самокрещенцы и немоляки допускают брак, хотя и без венчания. Старопоморцы (федосеевцы, филипповцы, даниловцы) и странники (бегуны) являются бракоборами. Фактически во всех толках и согласиях на рубеже веков присутствовали брачные отношения, не всегда, впрочем, закреплённые официальным браком. Запись в метрической книге о крещении или венчании по обрядам РПЦ не является гарантией принадлежности данного жителя Томской епархии к официальному православию. Состояние в сводном браке также не является показателем конфессиональной принадлежности, тем более — показателем распущенности старообрядцев.
Сообщение: 508
Упование: РПСЦ
Зарегистрирован: 27.01.09
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 22.10.11 00:26. Заголовок: Агния пишет: Я заоч..
Агния пишет:
цитата:
Я заочно прошу Христа ради прощения у хозяев фотографии за использование ее без спросу ,но мне очень- очень нравится ваше свадебное облачение. Сохранены и христианская чистота и народная преемственность костюма,в то время как вокруг столько искушений.
Цэ Олег Соколовский и Пелагея в Верее венчались. Наши рогожско-верейские прихожане.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет