УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда. На форуме существует "Премодерация". Извините за неудобства, Для того, чтобы зарегистрироваться на форуме староверов, напишите сообщение и поставьте галочку "Зарегистрироваться" рядом с кнопкой "Отправить". После трех сообщений по премодерации, те кто отказываются регистрироваться, допускаться более на древлеправославный форум не будут.
Доброго здоровья!Скажите отличаются ли молитвословы безпоповские от поповских?Есть ли видео безпоповской службы полностью.В google отрывки только службы.Хотя я думаю навряд ли запрещено снимать видео или только по договорённости.Хотя интересуют любые видео ссылки о беспоповских толках.
Отправлено: 13.01.13 18:47. Заголовок: Владимир Владимирови..
Владимир Владимирови пишет:
цитата:
Скажите отличаются ли молитвословы безпоповские от поповских?
Владимир Владимирови, понимаете, само понятие "молитвослов" не вполне традиционно для старообрядчества.
В наше время они безусловно есть (по крайней мере у поповцев, у беспоповцев же видел только детские, хотя особенно не интересовался), но более традиционно использовать для домашней молитвы Часослов, Псалтырь, Канонник, Шестоднев. Если знания устава позволяют, то Минеи, Октай и Триоди (в период великого поста и около него).
Теоретически, эти книги у поповцев и беспоповцев идентичны, хотя на практике книги единоверческой печати бывают отличны от книг преображенской печати. Преображенские, по крайней мере на мой взгляд, более точно соответствуют исходным образцам, хотя и на тех и на других написано, что они "буква в букву" и "слово в слово" перепечатаны с книг иосифовской печати.
В частности, Шестоднев единоверческой печати, имеющийся у меня в библиотеке, отличается текстом троичных канонов на полуношнице от тех же канонов в преображенских Октаях.
Если говорить об отличиях между поповцами и беспоповцами в простой келейной службе, то они либо отсутствуют, либо незначительны и связаны с местными особеностями и традициями кажения, поклонов и т.п.
Если говорить о домашней службе полного круга, то отличия есть, но связаны они не с разницей в книгах, а с необходимостью приспособить беспоповскую службу к отсутствию попа и диакона. Но это уже вопрос не молитвословов (евхологиев), а устава.
Хотя, многие известные мне поповские уставщики пользуются беспоповскими уставными указаниями и вполне довольны.
Отправлено: 14.01.13 13:17. Заголовок: А. Гоголев пишет: Об..
А. Гоголев пишет:
цитата:
Объясните, что такое единоверческая и преображенская печать
Это название типографий в которых печатались богослужебные книги.
Была старообрядческая типография при преображенском богадельном доме - беспоповская.
Была типография единоверцев при Свято-Троицкой Введенской церкви.
Была типография в г.Уральске (БИ)
Эти типографии печатали дораскольные богослужебные книги, но не всегда и не во всём эти книги были друг с другом согласны. Например, троичные каноны осьми гласов на полуношнице - содержат многие догматические положения и не во всём совпадают в книгах преображенской печати и единоверческой. Вплоть до сомнительных догматических оборотов. (На вскидку могу ошибиться, но вроде в четвёртом гласе это хорошо прослеживается).
А. Гоголев пишет:
цитата:
как это относится к заданному вопросу.
Ответ относится вот к этой части вопроса:
цитата:
Скажите отличаются ли молитвословы безпоповские от поповских?
Ввиду того, что роль молитвословов в традиционном старообрядчестве до относительно недавнего времени выполняли Часослов, Псалтырь и Канонник - различия в них и определяют разницу в беспоповских и поповских изданиях.
Беспоповские издания, как правило, более точны. Современная РПСЦ (типография М. Тиунова в Верещагино) печатает Октаи и некоторые другие богослужебные книги именно с преображенских оригиналов.
Хотя известный всем возглас заамвонной молитвы "сходящего от тебя Отца светов", а не "светом" как писано в старых книгах, попал в поповские служебники именно из новообрядческой церкви, возможно что и через единоверческую типографию.
Отправлено: 27.01.13 19:16. Заголовок: Здравствуйте. Вот ме..
Здравствуйте. Вот меня вопрос о молитвослове интересует в таком контексте - вот в новообрядческой традиции существует Молитвослов, где содержатся утренние и вечерние правила и правило к Причастию (обычно ещё многое, но я отмечаю только то, что интересует). Какая книга или набор книг является аналогичным руководством для мирянина в старообрядчестве, если как Вы говорите, собственно молитвослова нет? Часослов, Типикон и другие богослужебные книги - это хорошо, но как понять - что из них читать на какой случай? И ещё,- где описаны правила поведения в храме, правила благочестия, форма одежды, способы употребления лестовки, подручника и пр., и пр., - ДЛЯ МИРЯН? Вот наверное что-то типа новообрядческого "Закона Божия", - есть ли такая литература для новоначальных? Благодарю.
Отправлено: 27.01.13 19:27. Заголовок: Alexey_N пишет: где ..
Alexey_N пишет:
цитата:
где содержатся утренние и вечерние правила и правило к Причастию (обычно ещё многое, но я отмечаю только то, что интересует). Какая книга или набор книг является аналогичным руководством для мирянина в старообрядчестве, если как Вы говорите, собственно молитвослова нет? Часослов, Типикон и другие богослужебные книги - это хорошо, но как понять - что из них читать на какой случай?
На буднях утром чтется рядовая полуношница из Часослова или Часовника, в субботу и воскресение субботняя или воскресная, соответственно.
Вечером павечерница (постом несколько иначе).
Для говения (приготовления к причастию) чтутся каноны и последование (из книги Правильные каноны), либо Псалтырь (в течении недели) + то, что назначит исповедающий поп и епитимья.
Alexey_N пишет:
цитата:
есть ли такая литература для новоначальных?
Есть и молитвослов изданный при митр. Алимпии и потом переиздававшийся и книжица под названием "Правила благочестивого поведения в доме Божием (издания Донской и Кавказской епархии).
Отправлено: 15.12.13 19:41. Заголовок: То есть, получается,..
То есть, получается, древлеправославным необязательно отмаливать весь суточный богослужебный круг, а достаточно читать токмо полуношницу - утром и павечерицу - вечером? Кроме, конечно же, молитв перед трапезой и после неё, а также, перед началом всякого дела и по окончанию. Ну и стремление к непрестанной молитве (Исусовой).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет